Ремонт коленвала Чери Амулет
Одной из основных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания является коленвал.
Он имеет сложную форму, в основе которой имеются специальные шейки, где закрепляются шатуны поршней.
Именно благодаря их работе и усилию, прилагаемого через шейки, коленчатый вал и крутится, преобразуя это усилие в крутящий момент.
Автомобиль Чери Амулет , созданный китайской автокомпанией Chery Automobile, в последние годы своего выпуска комплектовался двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.
В каждом из них также присутствует коленвал.
Эта деталь в процессе эксплуатации двигателя получает огромные нагрузки, а поэтому с течением времени в ней возникают различного рода неисправности.
Такие, к примеру, как изгиб, и износ самого вала или его шеек, а также и разрушение.
Причин возникновения таких неисправностей бывают много, а поэтому задача опытного механика или автовладельца правильно определить эту причину и принять своевременно меры к её устранению или же заменить вал.
Выполняем своими силами ремонт коленвала на Chery Amulet
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими силами выполнить ремонт коленвала двигателя Чери Амулет.
- Итак, с помощью тельфера мы сняли полностью двигатель в сборе с автомобиля и приступили к его разборке.
- Дело в том, что он до этого троил и никакие методы ремонта результатов не дали. Поэтому было принято решение снимать двигатель и выполнять капитальный ремонт.
- После того, как сняли поддон масляный, увидели, что шатуны поршней совсем разболтаны.
- Поэтому снимаем маслоприёмник и приступаем к ремонту коленвала.
- Получив коленвал после шлифовки, мы его тщательно почистили и промыли.
- Нужно отметить, что мы уже прошлифовали места под установку переднего и заднегосальников.
- Теперь берём обыкновенные ватные палочки и тщательно прочищаем все каналы вала от следов ржавчины и грязи, с одной стороны.
- Затем переворачиваем вал и прочищаем также, с другой стороны.
- После этого можно продуть все каналы и пройтись ещё раз ватными палочками.
- Прочищаем до тех пор, пока палочки не будут полностью чистыми.
- Попутно нами было обнаружена течь масла на первичном валу.
- Но, всё это было потом, а пока мы положили двигатель Чери Амулет на один бок и не снимая поршневую, приступили к разборке снизу.
- В первую очередь мы снимаем сцепление.
- А также с другой стороны двигателя отсоединяем масляный насос.
- Нужно также сказать, что после снятия двигателя мы увидели одну подушку его почти полностью всю в масле.
- А вторая (задняя правая) подушка двигателя вообще оказалась обломанной.
- Итак, сняли мы заднюю крышку блока, бугеля и крышки шатунов.
- При осмотре коленвала отчётливо видны выработки и задиры на шейках коленчатого вала.
- Такие же самые следы и на вкладышах шатунов.
- Некоторые из них были уже на грани заклинивания.
- Произведя нехитрые подсчёты, мы определили, что если поставить новые вкладыши, то всё равно зазор будет примерно в два раза больше положенного по норме.
- Поэтому никакая замена масляного фильтраили масла в этом положении уже никаких результатов не дали бы.
- Это мы к тому, что до этого был заменен масляный насос, а такжераспредвал, но двигатель продолжал «давиться» на холостых оборотах, стучать и троить.
- Повернули в итоге нам коленвал после шлифовки.
- Теперь наша задача его промыть и продуть хорошенько, чтобы не остались металлическая пыль или стружка.
- Нужно отметить, что сверловка в этом валу косая, что уже хорошо.
- Такой характер сверловки подтверждает и соответствующее прохождение штыря через отверстия в валу.
- Если внимательно посмотреть, то в верхней точке коленвала на его шейках имеются отверстия.
- Они расположены примерно под углом 30 градусов до осевой линии.
- Точно такие же отверстия имеются и в месте установки вкладышей на шатунах.
- Эти отверстия предназначены для смазки во время работы двигателя поршней, поршневых пальцев и цилиндров.
- Работает это следующим образом: во время нахождения коленвала в своей верхней точке эти отверстия совпадают, и форсунка производит впрыск масла под юбку поршня.
- После того, как коленвал проходит эту точку и двигается уже дальше, масло под давлением уже по инерции поливает поршневой палец и сам поршень.
- Если заглянуть в цилиндры двигателя Чери Амулет, то хорошо видно, что и поршня, и их пальцы все находятся в масле.
- Как говорят, специалисты в таких случаях – поршня намытые. Это подтверждает выше сказанное.
- Итак, нам отшлифовали коленвал на первый размер. Мы отмываем от грязи и масла «колокол» или корзину сцепления.
- Кроме того, промываем хорошо и продуваем блок цилиндров.
- Дальше смазываем слегка шейки коленвала.
- Ставим новые вкладыши шатунов.
- Также основательно помыли и почистили бугеля.
- И теперь начинаем собирать кривошипно-шатунный механизм.
- При этом следует равномерно затягивать коренные шейки и после этого проверить вращение самого вала.
- Нужно смотреть, чтобы коленвал вращался плавно, без рывков.
- И теперь, ещё один совет. Дело в том, что масляный фильтр пока нами не установлен.
- Поэтому вместо него ставим воронку и через неё заливаем масло.
- Масло заливаем до тех пор, покуда оно не пройдёт через всю систему и по самому коленвалу, а дальше начнёт вытекать через его каналы.
- Это вы сможете без труда увидеть сами внизу вала.
- Такая хитрость даст нам возможность добиться того, что вся система у нас будет заполнена маслом и вкладыши шатунов также все смазаны.
- Дальше закрепляем коленвал, затянув все шатуны.
- При этом коренными вкладышами на коренных шейках вала протягиваем с усилием 100 Н/м, а шатунные вкладыши – с усилием 40 Н/м
- Дальше устанавливаем маховик на вал.
- После этого у нас приключился небольшой казус. Мы приобрели оригинальную прокладку под масляный насос Чери Амулет.
- Но вот, когда уложили её на сам насос, то оказалось, что крайние отверстия прокладки совпадают с отверстиями корпусанасоса, а остальные почему-то нет.
- Кроме того, и края её также не совпадают с привалочной поверхностью насоса.
- В общем мы эту прокладку просто выбросили, а взяли кусок паронита и с него самостоятельно вырезали прокладку под масляный насос.
- Мало того, поверхность масляного насоса в том месте, где прилегает корпус поддона картера, оказалась шершавой.
- Там же оказался и ещё какой-то прилив на корпусе. Поэтому нам пришлось всё это с помощью щлифшкурки прошлифовать.
- На самом насосе установили новый сальник.
- Для коленвала сзади также запрессовали новый сальник.
- Также меняем диск сцепления.
- Устанавливаем новый диск сцепления, на котором есть две большие пружины синего цвета и две чуть слабее – желтого.
- Делаем это потому, что в старом диске имеется выработка, а также в нём пружины установлены несколько другого типа.
- Они все синего цвета и несколько послабее, но каждая из них внутри имеет ещё по одной маленькой пружине.
- В результате они стали тарабанить, словно погремушка детская. Поэтому мы решили заодно заменить и сцепление.
- В общем собрали мы и установили сцепление, а также масляный насос и маслоприёмник.
- С каким усилием обжимать каждое из этих устройств указано в книге по обслуживанию авто.
- Единственное, с чем мы не согласны, так это с силой затяжки болтов М6 на масляном насосе.
- В книге указано, что затяжка должна быть 23 Н/м. Мы же считаем, что это слишком много и советуем тянуть болты с усилием не более 16 Н/м.
- Дальше очищаем привалочную поверхность поддона картера, смазываем её герметиком и устанавливаем прокладку.
- И затем устанавливаем на место вычищенный и отмытый поддон картера.
- В результате собираем полностью двигатель, заодно ставим на вал шпонку и шестерёнку, поскольку на машине Чери Амулет это будет сделать затруднительно.
- Также устанавливаем на место масляный фильтр.
- Дальше устанавливаем на новые подушки силовой агрегат на автомашину.
- Проверяем и докручиваемшпильки под коллектора, если такие открутились ранее.
- И затем полностью устанавливаем всё навесное оборудование на мотор автомобиля.
- После этого заливаем в мотор масло и прокачиваем его без свечей зажигания икатушки до тех пор, пока оно не появится на отверстияхгидрокомпенсаторов.
- Одеваем ремни все на место и запускаем двигатель.
- И даём проработать двигателю до тех пор, пока на панели приборов не погаснет лампочка маслёнки.
- После 20 километров пробега проверили мотор с помощью внешнего термометра и некоторых других приборов.
- В результате установили, что ревизия коленвала, которую мы выполнили, дала нам возможность добиться увеличения давления масла в силовом агрегате на 0,5 атмосферы.
- Вполне понятно, что и двигатель стал работать намного лучше.
- Попутно пришлось заменить ещё и датчик температуры, поскольку старый искажал показания температуры и вентиляторы по этой причине включались сильно поздно.
- В результате в этот момент загоралась маслёнка и создавала писк.
- После замены датчика его показания стали практически совпадать с показаниями внешнего термометра и вентиляторы стали включаться вовремя.
- При этом маслёнка на панели приборов больше не загоралась.
- Осталось уточнить, что масло в двигатель было залито следующего марки Venol.
- Считаем его самым оптимальным для этого двигателя.
- И на этом наш рассказ о ремонте коленвала двигателя Чери Амулет окончен.
Источник