Зороастрийский гороскоп магия шувани

Зороастрийский тотемический календарь

В зороастрийской традиции выделяется несколько систем тотемов. Например, свой тотем есть у каждой из 28 лунных стоянок (то есть частей лунного Зодиака), у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака, но существуют также тотемы, связанные с календарными циклами, действующие на всех людей, родившихся в один год, в один месяц, в один день, в один час, то есть четыре системы календарных тотемов.

Особенность тотемической системы зороастризма — наличие так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы — это оскверненные животные (через них действуют демоны, дэвы). Например, петуху противостоит коршун, дельфину — акула, ужу — гюрза, слону — мышь, оленю — жаба и т.д. Черты антитотемов тоже могут проявиться в человеке, что свидетельствует о большой степени его оскверненное, в то время как черты тотемов говорят о высшей отмеченности человека. Однако далеко не в каждом человеке можно обнаружить черты его тотемов или антитотемов.

Интересно отметить, что в авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных — от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), Европа, Азия, Африка, даже Америка (лама). Так что древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.

Тотемы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемического животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.

Надо сказать, что тотемы — образы священных животных, растений, минералов занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Распространено мнение, что тотемы — это порождение буйной фантазии людей первобытнообщинного общества, которые из страха перед окружающей природой обожествляли животных и поклонялись им, считали их своими предками и покровителями.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Однако на самом деле тотемы, используемые в очень многих религиях, — это, скорее, символ, динамический или статический образ, который позволяет человеку лучше осознать свое место в мире, свои взаимоотношения с высшими силами. У каждого человека существует свой тотем, точнее, ряд тотемов, проявляющихся на разных уровнях жизни, на различных уровнях развития. С помощью тотема, образа священного животного, мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего «я», от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые обычно слои. При этом мы можем соприкоснуться с тем временным потоком, в котором постоянно живем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Не случайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа. Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку познать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного, просто человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы поведения достаточно хорошо известны.

Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядывают черты отдельных животных. Обычно это один из тотемов человека. Существуют не только тотемы отдельных людей, но и тотемы коллективные, например, тотем эгрегора (обычно это растение), тотем рода человека, а также тотем имени человека. При этом образы тотемических животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами. Наиболее известный сейчас тотемический ряд — это так называемый восточный 12-летний календарь, отражающий отношение человека с социумом, с обществом и связанный с 12-летним циклом Юпитера. Именно с таким периодом меняются тотемы в этом случае. Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядывают черты отдельных животных. Обычно это один из тотемов человека. Часто тотемические животные проявляются и на физическом уровне, то есть у человека бывают особые взаимоотношения с ними: или они притягиваются к нему, или отталкиваются от него. В древности тотемических животных иногда носили с собой, кормили, следили за их поведением, так как на них действуют те же невидимые силы, что и на человека с данным тотемом. Тотем рассматривался как индикатор правильности поступков человека по отношению к миру.

В авестийских текстах так объясняется важность тотемов для человека.

Читайте также:  Знаки гороскопа хозяин слуга

Мудрец спрашивает Духа Мудрости: «В чем причина того, что быки и овцы, птицы, летающие создания и рыбы, каждое из этих существ, взятое в отдельности, полностью осведомлены о том, что есть их собственное Знание (то есть они самодостаточные), а люди, поскольку им не дается никаких указаний и они не имеют многих тяжких трудов и хлопот об этом (Знании), не способны достигать и знать на уровне, достойном человеческого рода?»

Вот именно поэтому нужен тотем, потому что тотемы, особенно животные, самодостаточны, они познают мир в пределах, им доступных. Они не грешат.

Дух Мудрости отвечал так: «В первоначальном творении люди были так мудры, что их добрые дела и преступления не представляли для них секрета (то есть они знали все). И воздаяние добрых дел, и наказание за преступления они видели своими глазами. И ни один поступок не имел дальнейшего развития (то есть не было кармических последствий, кармической петли)».

Вот чего не делают животные (как и растения) — они не оставляют кармической петли, у них кармическое воздаяние линейное, а у человека оно запутано, закручивается в клубок. Вот почему нам необходимо выходить из замкнутого круга через тотем: чтобы ни один поступок не имел дальнейшего развития. Но вслед за тем Ангра-Майнью закрыл воздаяние добрых дел и наказание греха (то есть человек не ведает, что он делает хорошо, а что плохо): «Награда добрых дел, наказание греха, мысли людей и следствия их деяний и поступков стали совершенно сокрытыми».

Поэтому мы не знаем награды, не ведаем о награде за добрые дела, о наказании за грехи: мысли людей сокрыты от них, как и следствия поступков, то есть мы не знаем, к чему приведут наши поступки. И именно поэтому благими намерениями часто выложена дорога в ад. Следствия наших поступков отделены от них, запутаны, завязаны в сложные узлы — это проявление петли Аримана, для выхода из которой и нужен тотем.

Источник

Зороастрийский гороскоп. Волк

Изед

(Покровитель): Рамман, божество стихийных сил природы, связанное с круговоротом жизни во вселенной.

Символика знака: Сила вулкана и огонь могущества, дарующие победу над стихией достойному человеку.
Годы: 1909, 1941, 1973, 2005

Плотно сбитая атлетическая фигура, мощная шея — признаки тотема и, соответственно, хорошее предзнаменование. Этому активному человеку трудно долго оставаться на одном месте.

Люди, родившиеся под знаком Волка, отличаются не оставляющей их в течение всей жизни жаждой боев и сражений. Уют, комфорт и тепло домашнего очага оставляют их равнодушными. Такой человек мечтает всю жизнь провести в путешествиях и скитаниях, он имеет достаточно физических и духовных сил, чтобы противостоять выпадающим на его долю трудностям, но размеренное течение жизни и скука его угнетают.

Волк – отличный боец, но плохой предводитель. Лучшие его качества проявляются там, где требуется сражаться один на один; Волк правильно оценивает свои силы и способен пожертвовать собой, но ему не свойственно заботиться о более слабых и учитывать интересы других. Более того, Волк вообще мало заботится о том, что будет после победы, и скорее будет добиваться ее любой ценой, чем пойдет на компромисс.

Наиболее яркие личности, находящиеся под влиянием Волка, находят себя в борьбе со стихией; их манят недостижимые вершины и бурные волны. Жизнь в мире, где необходимо больше рассуждать, чем действовать, такому Волку не подходит вовсе. Заставьте его жить в одном месте, в мире, где каждый следующий день похож на предыдущий – и вы увидите, как быстро погаснет огонь в его глазах, как мало станет значить для Волка его собственная жизнь.

Волк не склонен обманывать или хитрить, ему свойственно поддаваться благородным порывам даже тогда, когда они совершенно неуместны. Любой компромисс для Волка – это в определенной степени насилие над собой, уступка окружающему миру, то есть поступок, которым он вряд ли станет гордиться.

Тотем

Путешественник по натуре, он не боится никаких опасностей и экстремальных ситуаций (борьба в подобных условиях его даже привлекает). Рожденный в год Волка — человек чести.

Антитотем

Начало деградации личности происходит с возникновением потребности ломать и крушить все на своем пути, досаждая окружающим. Именно так проявляется антитотем Волка — Шакал — сильный и озлобленный, но невероятно трусливый.

Проявление Антитотема

Проявившийся антитотем делает Волка рабом слепой ярости, заставляет презирать окружающих и причинять им боль. Такой человек легко вступает в схватку, но всегда старается выбрать более слабого противника, поскольку его напускная храбрость – лишь попытка пустить пыль в глаза. Кроме того, всему поступками Волка, находящегося под действием антитотема, управляет беспричинная злоба.

Читайте также:  Месяц рождения июнь гороскоп

Год Волка

Священное животное этого года постоянно находится в борьбе, поэтому такие года могут быть наполнены войнами, изменами и интригами

Источник

Зороастрийский гороскоп. Конь

Изед (Покровитель): Митра, или Око Божье, Хозяин Равнин — божество Солнца, Хозяин Неба, сопровождающий души, когда они возвращают
Символика знака: Выносливость и справедливость
Годы: 1925, 1957, 1989, 2021

Конь обычно достаточно деятелен и трудолюбив; он много работает, держит слово, хорошо управляем и охотно подчиняется распорядку. Вообще, людям, находящимся под влиянием этого тотема, свойственно слишком большое значение придавать установленному порядку и соблюдению формальностей. Сами, будучи натурами свободолюбивыми и независимыми, другим они ничего подобного не позволяют, и всячески порицают тех, кто не желает соблюдать установленных норм.

Для уверенности и осознания собственной силы Коню необходимо ощущение поддержки. Он всегда ищет единомышленников, а в одиночку действует достаточно осторожно – за исключением тех нечастых случаев, когда дает волю собственному индивидуализму, но и тогда, насытившись независимостью, быстро возвращается в привычную колею. Конь не может долго оставаться одиноким – его страшит невостребованность, он становится слабым и неуверенным в себе.

Конь любит спорт и природу, у него сильный, здоровый и выносливый организм. По натуре он открытый и честный, действует обычно прямолинейно, не ища обходных путей. Жизнь Коня подвержена регламенту, он редко позволяет себе нарушить распорядок, даже если сам его установил. Конь вообще очень любит порядок, аккуратность и чистоту. Его поведение во многом обусловлено стремлением обеспечить себе комфортное существование, и на это Конь не жалеет сил.

Люди, подчиняющиеся тотему Коня, обычно не просто постоянны в своих привязанностях – они настоящие однолюбы. Им нужно быть особенно осторожными, вступая в брачные союзы, поскольку разочарование наложит свой отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

Тотем

Отличается атлетическим телосложением и гордой осанкой; его большие красивые глаза очаровывают. Честный и отважный, Конь находится на страже порядка и справедливости и может покарать любого, кто посмел нарушить какие-либо формальности. Всего добивается сам, идя к цели, он может плыть против течения, однако силу проявляет только среди единомышленников. Конь обожает простор, путешествия и занятия спортом.

Антитотем Коня

Лошак — необязательный и трусливый субъект. Возможно, антитотем проявится и на внешнем уровне — слабыми ногами и гнилыми зубами.

Проявление Антитотема

Антитотем проявляется у Коня неторопливостью и даже ленью. Такой человек не будет держать своего слова. Он молчалив, стремится к одиночеству, боится сильных привязанностей.

Год

Связан с клятвами и договорами, а также со справедливым возмездием.

Источник

Зороастрийский тотемический календарь

В зороастрийской традиции выделяется несколько систем тотемов. Например, свой тотем есть у каждой из 28 лунных стоянок (то есть частей лунного Зодиака), у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака, но существуют также тотемы, связанные с календарными циклами, действующие на всех людей, родившихся в один год, в один месяц, в один день, в один час, то есть четыре системы календарных тотемов.

Особенность тотемической системы зороастризма — наличие так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы — это оскверненные животные (через них действуют демоны, дэвы). Например, петуху противостоит коршун, дельфину — акула, ужу — гюрза, слону — мышь, оленю — жаба и т.д. Черты антитотемов тоже могут проявиться в человеке, что свидетельствует о большой степени его оскверненное, в то время как черты тотемов говорят о высшей отмеченности человека. Однако далеко не в каждом человеке можно обнаружить черты его тотемов или антитотемов.

Интересно отметить, что в авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных — от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), Европа, Азия, Африка, даже Америка (лама). Так что древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.

Тотемы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемического животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.

Надо сказать, что тотемы — образы священных животных, растений, минералов занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Распространено мнение, что тотемы — это порождение буйной фантазии людей первобытнообщинного общества, которые из страха перед окружающей природой обожествляли животных и поклонялись им, считали их своими предками и покровителями.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Однако на самом деле тотемы, используемые в очень многих религиях, — это, скорее, символ, динамический или статический образ, который позволяет человеку лучше осознать свое место в мире, свои взаимоотношения с высшими силами. У каждого человека существует свой тотем, точнее, ряд тотемов, проявляющихся на разных уровнях жизни, на различных уровнях развития. С помощью тотема, образа священного животного, мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего «я», от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые обычно слои. При этом мы можем соприкоснуться с тем временным потоком, в котором постоянно живем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Не случайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа. Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку познать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного, просто человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы поведения достаточно хорошо известны.

Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядывают черты отдельных животных. Обычно это один из тотемов человека. Существуют не только тотемы отдельных людей, но и тотемы коллективные, например, тотем эгрегора (обычно это растение), тотем рода человека, а также тотем имени человека. При этом образы тотемических животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами. Наиболее известный сейчас тотемический ряд — это так называемый восточный 12-летний календарь, отражающий отношение человека с социумом, с обществом и связанный с 12-летним циклом Юпитера. Именно с таким периодом меняются тотемы в этом случае. Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядывают черты отдельных животных. Обычно это один из тотемов человека. Часто тотемические животные проявляются и на физическом уровне, то есть у человека бывают особые взаимоотношения с ними: или они притягиваются к нему, или отталкиваются от него. В древности тотемических животных иногда носили с собой, кормили, следили за их поведением, так как на них действуют те же невидимые силы, что и на человека с данным тотемом. Тотем рассматривался как индикатор правильности поступков человека по отношению к миру.

В авестийских текстах так объясняется важность тотемов для человека.

Читайте также:  Понедельник гороскоп для девы

Мудрец спрашивает Духа Мудрости: «В чем причина того, что быки и овцы, птицы, летающие создания и рыбы, каждое из этих существ, взятое в отдельности, полностью осведомлены о том, что есть их собственное Знание (то есть они самодостаточные), а люди, поскольку им не дается никаких указаний и они не имеют многих тяжких трудов и хлопот об этом (Знании), не способны достигать и знать на уровне, достойном человеческого рода?»

Вот именно поэтому нужен тотем, потому что тотемы, особенно животные, самодостаточны, они познают мир в пределах, им доступных. Они не грешат.

Дух Мудрости отвечал так: «В первоначальном творении люди были так мудры, что их добрые дела и преступления не представляли для них секрета (то есть они знали все). И воздаяние добрых дел, и наказание за преступления они видели своими глазами. И ни один поступок не имел дальнейшего развития (то есть не было кармических последствий, кармической петли)».

Вот чего не делают животные (как и растения) — они не оставляют кармической петли, у них кармическое воздаяние линейное, а у человека оно запутано, закручивается в клубок. Вот почему нам необходимо выходить из замкнутого круга через тотем: чтобы ни один поступок не имел дальнейшего развития. Но вслед за тем Ангра-Майнью закрыл воздаяние добрых дел и наказание греха (то есть человек не ведает, что он делает хорошо, а что плохо): «Награда добрых дел, наказание греха, мысли людей и следствия их деяний и поступков стали совершенно сокрытыми».

Поэтому мы не знаем награды, не ведаем о награде за добрые дела, о наказании за грехи: мысли людей сокрыты от них, как и следствия поступков, то есть мы не знаем, к чему приведут наши поступки. И именно поэтому благими намерениями часто выложена дорога в ад. Следствия наших поступков отделены от них, запутаны, завязаны в сложные узлы — это проявление петли Аримана, для выхода из которой и нужен тотем.

Источник

Оцените статью