Золотые ступени таро тавальоне инструкция

Ступени Золотого Таро (Таро Тавальоне) — Stairs of Gold Tarot by Tavaglione

Колода Ступени Золотого Таро − одна из самых известных и заслуженно популярных колод Таро. Автор и художник: Giorgio M. S. Tavaglione (Джорджио Тавальоне).

Джорджио Тавальоне является итальянским иллюстратором и ученым эзотерического направления. При создани Ступеней Золотого Таро он был вдохновлен этими словами из Paradiso Данте: «Я видел лестницу цвета золота, на которой сиял луч солнца, которое взошло настолько высоко, что мои глаза не могли увидеть верх…» Он видит карты таро, как ступени лестницы, ведущей от создания/ рождения вверх к конечной реализации.

Карты в этой колоде являются богатыми символикой и очень подробные с декоративными границами и цифрами. Каждая карта из Старших арканов имеет 11 различных символов и идентификаторов, включенных в ее дизайн. Они показывают эзотерические соответствия для каждой карты. Названия и описания на итальянском языке. Памятка была переведена на английский язык и написана собственной каллиграфией Tavaglione.

Карты в этой колоде довольно богаты символикой, очень подробные с декоративными границами и цифрами. Изображения на картах в итальянском стиле: фигуры окружены богато украшенной границей, на которой расположена вся символика. Названия и значения карт традиционны, лишь с небольшими изменениями.

Каждая карта из Старших Арканов имеет одиннадцать различных символов и идентификаторов, включенных в ее дизайн. Они показывают эзотерические соответствия для каждой карты. Названия и описания на итальянском языке. Глифы Великих арканов полностью соответствуют классической традиции Райдера Уайта.

Младшие арканы не имеют сюжетных картинок (не проиллюстрированы сценами), но красиво оформлены подробными символами и богато украшенной границей − на них изображены символы масти в соответствующем количестве. На каждой карте указаны имеющиеся астрологические, нумерологические и каббалистические соответствия данному Аркану. Отсутствие изображений и номеров Младших Арканов дает больше простора вашей интуиции.

Колода Ступени Золотого Таро очень богато украшенная символами, хорошо подойдет любителям символики, они будут в восторге от нее

Источник

Золотые ступени Таро Тавальоне (The Stairs of Gold Tarot Tavaglione)

1 Золотые ступени Таро Тавальоне (The Stairs of Gold Tarot Tavaglione) Пояснительная записка 1. О чем эта книга. Колода Золотые Ступени Таро Тавальоне одна из немногих колод, которые нарисованы во французской традиции Таро. Как на Старших, так и на Младших Арканах изображено большое количество символов, относящихся к каббале, алхимии и астрологии. В данной книге предпринимается попытка подробного разбора и разъяснения символов и знаков колоды. Арканы, их символика и значения, анализируются и расшифровываются на основании информациии, указанной самим Джорджио Тавальоне в инструкции к колоде, с учетом мифологических, символических, каббалистических соответствий, в том числе имеющихся в работах Э. Леви, Папюса, О. Вирта и некоторыми другими. Также приводятся варианты прочтения арканов в перевернутом положении, основанные как на значениях, используемых в работах по французской традиции Таро, так и на личной предсказательной практике автора. 2. Для кого эта книга. Большое количество символов на арканах колоды Золотые Ступени Таро при практически полном отсутствии пояснений в прилагаемой инструкции часто удерживает тарологов от работы с нею. Поэтому, прежде всего, данная книга предназначена для тех, кто хочет работать либо уже работает с колодой Золотые Ступени Таро, но не знаком с символами, изображенными на картах. Она также может быть интересна тем, кто хочет познакомиться с французской традицией Таро, узнать, в чем особенности французской традиции Таро. Для опытных тарологов, знакомых с соотнесением Старших Арканов и путей Древа Сфирот, книга может быть интересна с точки зрения изучения пересечений колоды с системами Ордена Золотой Зари и Алистера Кроули. 3. Для чего эта книга. Основная задача этой книги дать в руки таролога, работающего с колодой Золотые Ступени Таро, инструмент, который позволит легко ориентироваться в символике колоды, видеть, какие дополнительные аспекты и тонкости придают символы арканам. С точки зрения разъяснения значений Арканов, задача данной книги раскрыть их через призму пояснений и ключевых слов, данных Тавальоне, расширенных, однако, на основе работ иных авторов и тарологов, относящихся к французской школе, с тем, чтобы значения Арканов приобрели глубину и структуру и чтобы читатель получил достаточное руководство по работе с колодой, не ограниченное скупой информацией, изложенной в инструкции. Структура книги построена таким образом, чтобы интересующегося читателя побудить к более глубокому изучению сути и истоков символики колоды, но в то же время излишней информацией эзотерического характера не отпугнуть от использования колоды начинающих тарологов. В книге приводятся пояснения и расшифровки основных символов, рассказывается, насколько возможно, об их истоках. Кроме того в книге раскрываются значения арканов применительно к различным ситуациям и сферам жизни, что делает книгу удобным методическим пособием к колоде. 1. Введение 2. Общий обзор колоды 2.1. Общий обзор Старших Арканов Каббала Астрология Алхимия 2.2. Общий обзор Младших Арканов Каббала Астрология Алхимия 3. Старшие Арканы 4. Младшие Арканы 4.1. Жезлы 4.2. Кубки Содержание книги

2 4.3. Мечи 4.4. Монеты 5. Практика работы с колодой Библиография Тезисы Введения «Истинный служитель Изиды есть тот, кто правильно восприяв учение о вещах Божественных, его подвергнет анализу разума и проникнет духом в те истины, которые оно содержит» Плутарх О Джорджио (Джио) Тавальоне (Giorgio M.S. Tavaglione) известно, к сожалению, крайне мало. Согласно имеющейся в открытых источниках информации он родился на юге Италии. В середине 60-х годов Джио Тавальоне перебирается в Милан, где примыкает к первым итальянским молодежным движениям этого времени. Несмотря на отсутствие специального образования и подготовки (Джорджио Тавальоне художник-самоучка), он становится иллюстратором первых журналов андерграундного движения Италии. Он рисует постеры, флайеры и обложки. В 1967 году для журнала «Mondo Beat» Тавальоне рисует большой постер под названием «Manifesto di Mondo Beat». Сведений о том, что происходило с Джорджио Тавальоне далее, нет, по меньшей мере, в доступных источниках. Известно лишь, что в какой-то момент времени, судя по всему где-то в начале 80-х, он уезжает в Индию, откуда возвращается только в 1991 году. Мы можем лишь строить предположения, когда и в связи с чем у Джио Тавальоне зародился интерес к эзотерике и к Таро. Насколько можно судить по оставленной самим Тавальоне информации, его многое интересовало, он был человеком впечатлительным и с разносторонними интересами. Он находил Бриллианты-цветы (как он сам называет направления своих интересов), которые пробуждали его любознательность и стремление «Знать» и «Изучать». В конечном итого, как он сам пишет, он «с большой осторожностью начал изучать один из них, который был наиболее важным и близким: самого себя» 1. И Таро стало для Тавальоне инструментом и способом познания самого себя и лестницей, ведущей шаг за шагом к осознанию мира. По всей видимости первой колодой, созданной Тавальоне, была колода Enoil Gavat, полное название которой Tarocco Esoterico Egiziano Enoil Gavat (Эзотерическое Египетское Таро Энойл Гават). Она датируется 1976 годом. За ней последовала колода The Stairs of Gold Tarot by Tavaglione (в русском издании Аввалон-Ло Скарабео Золотые Ступени Таро Тавальоне), которая была создана в 1978 году, и оракульная колода L’oracolo della Sibilla (Оракул Сивиллы), созданная примерно в это же время. Самой последней колодой Тавальоне является I Tarocchi delle Stelle (Таро Звезд), которая была нарисована, судя по всему, в 1981 году, но книжка к ней появилась только в 1991 году, и тогда же эта колода была выпущена. Тавальоне использовал при создании каждой колоды множество символов и соответствий. Рисунки арканов и инструкции к колодам содержат астрологические, каббалистические и алхимические соответствия. Каждая колода это отдельный мир арканов, который можно изучать очень долго, выявляя постепенно дополнительные аспекты и нюансы использования колоды. Примечательно, что каждая колода выдержана в своем особом стиле и в каждой можно проследить заимствования из различных традиций Таро. Так, например, колода Enoil Gavat нарисована в египетском стиле, практически монохромной. Колода Золотые Ступени Таро имеет явно прослеживаемые влияния Освальда Вирта и французской традиции. А в рисунках Таро Звезд наблюдается некоторое влияние колоды Райдера-Уайта, в том числе в сюжетных рисунках Младших Арканов. Среди всех колод Тавальоне колода Золотые Ступени Таро выделяется наибольшим количеством символических и эзотерических соответствий. Старшие Арканы содержат информацию о соотнесении с буквами иврита, с путями на каббалистическом Древе Сфирот, с планетами и знаками зодиака, на них нанесены алхимические символы. Кроме того, рисунок каждого Старшего Аркана обладает собственным символизмом, передающим значение аркана и помогающим при его прочтении. Младшие Арканы несут на себе информацию о соответствующих им Гениях (Ангелах) согласно Шемамфораш, в том числе печати Гениев, а также имеют свои астрологические и стихийные соответствия. Отдельного внимания заслуживают имена богов и богинь из различных древних пантеонов, древних царей и мудрецов, а также мифологические персонажи и существа, которые указаны в описании ряда карт Младших Арканов. Сложность и многообразие символов и соответствий колоды послужили основанием для структуры книги, поскольку представляется необходимым, помимо описания значений и символов отдельных арка- 1 Инструкция к колоде Золотые Ступени Таро Тавальоне, стр. 5. Издательство Аввалон-Ло Скарабео (по лицензии U.S. GAMES SYSTEMS, INC), 2016 г.

3 нов, дать некое общее представление о колоде в целом, уделить внимание истокам каббалистических и иных соответствий. Определенное внимание уделяется основным каббалистическим понятиям, так как без пояснения некоторых из них невозможно надлежащим образом раскрыть значения символов и соответствий Арканов. Поскольку Золотые Ступени Таро Тавальоне по соответствию Старших Арканов буквам иврита относятся к французской традиции Таро, представляется также необходимым остановиться на анализе колоды с точки зрения соблюдения в ней соответствий, указанных в работах Леви, Папюса, Вирта, а также с точки зрения пересечения как символов, так и значений арканов с системами Таро А. Кроули, Э. Уайта и Ордена Золотой Зари. Таким образом, первая часть настоящей работы посвящена именно общему обзору колоды и ее символов и соответствий в целом. Во второй части рассматриваются подробно Старшие Арканы, включая описание символизма Аркана, истоков и значений отдельных символов, а также указываются значения Старших Арканов в привязке к различным сферам и ситуациям жизни. Содержание третьей части Младшие Арканы с их символикой, астрологическими и временными соответствиями, значениями и с именами Гениев (Ангелов) Шемамфораш и их влиянием на значение арканов. II — Папесса Описание Старшего и Младшего Арканов. Название Папесса (La Papessa), Знание (Science) Буква иврита ב (Бет) (двойная) Порядковый номер 2 Числовое значение 2 Астрологическое соответствие Луна Дополнительные названия Интуиция (Intuizione), Тайна (Mistero) Путь на Древе Сфирот Кетер — Тиферет Описание Аркана 2 : Не счесть моих ликов, Не счесть воплощений, Предсмертный твой крик я, И сон наслажденья! Прочти эти знаки, что я начертала, Со смутного лика сорви покрывало! Елена Ханпира. Изида под покрывалом. Мюзикл «Последнее испытание». Прекрасная женщина, блондинка, сидит на троне между двумя колоннами. С левой стороны от нее красная колона, на которой написана буква J, с правой синяя колонна с буквой B. Колонны стоят на входе в галерею, можно видеть, что наверху они соединяются арочным сводом. Поза женщины статична и неподвижна. Она одета в белые полупрозрачные одежды. На ее плечах пурпурный плащ с зеленой подкладкой и золотой каймой. На коленях голубое покрывало. Лицо женщины закрыто белой полупрозрачной вуалью, натянутой между колоннами. На голове у женщины корона, на которой выделяются рога зеленого цвета и которую венчает знак Луны. Руки ее расположены на коленях. В левой руке женщина держит полуразвернутый свиток, ее указательный палец направлен на текст свитка. В правой руке два ключа золотой и серебряный. Символизм Аркана Второй СА 3 Папесса представляется собой Исиду, которая, как пишет Тавальоне, является покровительницей и матерью Оккультной Церкви и Знания, единственной, кто может помочь в инициации. Исида в египетской мифологии является одной из самых почитаемых и могущественных богинь. Проявления и свойства Исиды настолько многогранны и разносторонни, что, безусловно, как архетип она не может быть представлена или проявлена всего лишь одним СА в Таро. Проявления свойств и качеств Исиды можно увидеть в Императрице, в Правосудии, в Смерти. Однако, одна из граней Исиды тесно связана именно со вторым СА Папесса. Это Исида покровительница тайных знаний, хранительница магии, колдунья и волшебница. Исида «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; её призывают в беде, произносят её имя для защиты детей и семьи. Согласно египетским мифам дважды Исида получала доступ к тайному знанию. Первый миф связан с исцелением Исидой своего 2 В изображении второго Старшего Аркана прослеживается влияние, с одной стороны, Освальда Вирта и его Таро Магов, в частности, вуаль, натянутая перед лицом Папессы, но держащаяся на двух колоннах, а также изображение и цвета плаща Папессы, с другой стороны Артура Уайта голубое покрывало на коленях. 3 Здесь и далее «СА» — Старший Аркан.

Читайте также:  Туз пентаклей сочетании с другими картами таро значение

4 сына Хора, который был ужален змеями и скорпионами и находился на грани жизни с смерти. К Исиде спустился Тот, бог ритуала, мудрости, магии и целительства, и передал ей великое священное тайное знание тайное имя бога. И в этот момент она, как хозяйка тайного имени бога, становится «Знающей вещи» и владычицей тайн вселенной. Она знает тайны всего мира и может ими оперировать. Зная, она исцеляет младенца Хора. Второй миф гласит, что Исида захотела узнать тайное имя солнечного бога Ра. Для этого она дождалась заката, когда уставший и стареющий солнечный бог стал ронять слюну. Исида подобрала слюну, смешала ее с глиной и вылепила из этой смеси зме я, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени». Таким образом, Папесса в виде Исиды являет собою хранительницу тайных знаний, повелительницу тайн вселенной. Голова Папессы увенчана золотой короной, на которой выделяются зеленые рога. Корону венчает символ полумесяца. Папесса предстает перед нами облеченной властью богиней, признанной и коронованной. При этом корона в виде рогов, согласно египетской мифологии, это символ Богини Матери, предвечной владычицы вселенной. Венчающий корону Папессы полумесяц означает, что Папесса по своей сути является воплощением лунной богини. Это символ женского начала в мире, женского пассивного принципа. Полумесяц также является повторением астрологического соответствия второго СА Луны. У средневековых алхимиков и астрологов луна была символом серебра и понедельника. В целом в алхимии луна с ее фазами представляет изменчивое женское начало и множественность. Другой существенный аспект луны касается ее связи с материнской ночью, окутывающей, защищающей и опасной одновременно. Вследствие бледности ее света луна связывается с воображением и фантазией как промежуточной стадией между духовной жизнью и интуицией. Трон Папессы расположен на границе между обыденным и возвышенным он стоит у входа в храм. Такое положение трона тоже тесно связано с Исидой, которая являлась «богиней горизонта», которой одинаково был доступен как мир живых, так и мир мертвых, она являлась владычицей и в одном, и в другом мире, была посвящена в тайны обоих миров. Она страж и проводник одновременно. И ее положение на входе служит предупреждением о том, что если ты войдешь в храм и познаешь тайны мироздания, ты уже не сможешь быть таким, как был раньше. На рисунке Аркана лицо Папессы закрыто белой вуалью, что говорит о том, что тайное знание скрыто и доступно лишь тем, кто смог проникнуть за покров тайны, кто смог узнать «тайное имя бога», которое дает ключ к пониманию вселенной. Белый цвет символизирует девственность, чистоту и беспристрастность, что говорит о том, что лишь тот, чьи намерения чисты, и кто может сохранять беспристрастность, сможет приподнять завесу тайны и получить доступ к знаниям, хранимым Папессой. Для того, кто сможет проникнуть за покров тайны, кто достаточно смел, чтобы сорвать покровы со скрытого, Папесса предлагает свои дары, которые проявлены в символике Аркана в виде ключей в ее правой руке и свитка в левой. Свиток это символ древних знаний и мудрости, это книга тайн, к которой Папесса может дать доступ тому, кто прошел посвящение в ее тайны. Ключи это доступ к двум противоположностям нашего ума Разуму (Золотой ключ) и Воображению (Серебряный ключ). Ключи подсказывают нам, что для познания тайн бытия в равной степени важными являются как разум, логика, активность, сознание (Солнце во всех его проявления), так и воображение, интуиция, пассивность, подсознание. И следует обратить внимание на то, что Папесса держит ключи вместе в одной руке, они соприкасаются друг с другом. То есть для того, чтобы действительно прикоснуться к тайнам Папессы ищущему необходимо соединить логику и интуицию, разум и воображение, сознание и подсознание. Храм, на входе в который сидит Папесса, — это Иерусалимский Храм (Храм Соломона). Согласно легендам по бокам входа в Святилище Храма Соломона стояли две колонны Яхин (יכין) справа и Боаз — слева. В искусстве и в архитектуре две колонны являются архетипическим символом, означающим (בועז) портал или проход в неизвестное. Таким образом, этим символом еще раз подчеркивается, что СА Папесса это процесс инициации в тайну, процесс перехода от обыденного, мирского восприятия реальности к мистическому и духовному. Символизм колонн Яхин и Боаз крайне многогранен. Так, например, Элифас Леви пишет: «Эти две колонны объясняют в каббале все тайны антагонизма как естественного, так и политического или религиозного; они же объясняют производительную борьбу между мужчиной и женщиной, ибо, по закону природы, женщина должна сопротивляться мужчине, а он должен прельстить или подчинить ее. Деятельный принцип ищет принцип пассивный, полнота влюблена в пустоту; змеиная глотка притягивает свой хвост, и, вращаясь, она сама от себя убегает и сама себя преследует» 4. В литературе, посвященной масонским символам и традициям, мы найдем множество соответствий символизма данных колонн: 4 См. Элифас Леви. Учение и ритуал высшей магии. Том 1. Учение.

5 Солнце и Луна, мужское и женское, активное и пассивное, зодиакальные тропики Козерога и Рака. Яхин и Боаз имеют пересечение с правой и левой линиями Древа Сфирот: Яхин соответствует правой линии Столпу Милосердия, Боаз левой линии Столпу Суровости (Строгости). То есть, Яхин и Боаз так или иначе символизируют некие две противоположные силы, которые уравновешиваются, когда появляется третья сила, находящаяся между ними, выраженная в рисунке второго СА фигурой Папессы. Две колонны являются, пожалуй, самым заметным символом двойственности, присутствующим в СА Папесса. Эта двойственность проявлена и в описанных ранее ключах в руке Папессы. Она присутствует в двойном цвете плаща Папессы пурпурный снаружи и зеленый на подкладке. Согласно Освальду Вирту пурпурный цвет плаща Папессы это символ наших самых возвышенных устремлений, а зеленая подкладка плаща Папессы символизирует, что сама жизнь и наши надежды являются основанием для наших возвышенных устремлений, для нашего движения к раскрытию тайн мироздания 5. Двойственность проявляется и в букве Бет 6, которая соответствует этому СА, так как верхняя линия буквы подобна (но не тождественна) нижней линии. Бет представляет собой соединение высшей и низшей мудрости. Она двойственна по своей природе, являясь символом бинера 7. Тот же принцип двойственности отражен и в символе расположенном в левом верхнем углу карты 8, в котором две вертикальные черты представляют собой две колонны бинера, а черный диск между ними это нейтрализующий бинер третий элемент, который символизирует фигура Папессы в рисунке Аркана. Двойственность повторяется в порядковом номере и числовом значении Аркана. В двойке единица как бы воспроизводит саму себя, порождает нечто подобное самой себе. Происходит дифференциация Единого для того, чтобы возникло нечто новое. Без этой дифференциации ничего бы не существовало, единое так и осталось бы единым и не познанным. Однако создание подобного не означает что созданное будет абсолютно идентично тому, из чего оно создано. Это нечто новое, которое может быть сходно по свойствам или качествам изначальному объекту, а может быть и полностью ему противоположно. И анализ проявлений двойственности в рисунке Аркана показывает, что символы двойственности действительно только подобны друг другу, но не идентичны. Эта двойственность представляется необходимой для познания и раскрытия тайн бытия. Нечто единое, фактически сокрытое в самом себе, не может быть познано без противопоставления, без контраста. Как пишет О. Вирт: «Исида великая просветительница и разоблачительница, ибо порождает множественность, в которой отражается в удобной для интеллектуального восприятия и понимания форме само по себе непознаваемое абсолютное единство» 9. Таким образом, Папесса подсказывает внимательному наблюдателю принцип познания бытия через изучение двойственностей и их нейтрализацию, через противопоставление понятий и принципов, через осознание закона аналогии, изложенного в Изумрудной Скрижали Гермеса: «То, что внизу, подобно тому, что наверху, а то, что наверху, подобно тому, что внизу, для вящего развития чудес единой вещи». Неподвижность и некоторая скованность позы Папессы наравне с числом 2 это отражение женской, пассивной сути второго СА. Тайна открывается тому, кто готов к ее восприятию, кто, как Папесса, готов быть абсолютно нейтрален и беспристрастен, чтобы одинаково точно воспринять полярности бытия и нейтрализовать их, выведя срединное уравновешивающее значение. Три уровня значения СА: Уровень Согласно Тавальоне: Согласно Папюсу 10 Мир Божественный Сознание (осознание) Бытия Сознание Абсолютного Существа, заключающего в себе три термина всякого рода проявлений: прошедшее, настоящее, будущее 5 Освальд Вирт. Таро магов. Изд-во «Экслибрис», Вторая буква иврита Бет -.ב Средневековые авторы пишут, что она составлена из букв Далет (ד) и Вав,(ו) что в сочетании дает значение Дом путей (Дом дорог) (см., в частности, Kabbala Denudata. Seu Doctrina Hebraeorum Transcendentalis et Metaphysica. Christian Knorr von Rosenroth. (Typis Abrahami Lichtenthaleri, 1677). Согласно Каббале свойствами буквы Бет создан мир. Как написано в книге Зоар Б-г сотворил мир с помощью буквы Бет, так как с нее начинается слово «браха» (ברכה) — благословение. С этой буквы начинается первое слово Торы בראשית (Б решит) «В начале». Рав Лоренс Кушнер в «Книге букв» пишет: «У буквы Бет два острия одно указывает вверх, а другое назад, то есть вправо. Итак, когда спрашивают букву Бет: «Кто сотворил тебя?», она указывает вверх, а когда спрашивают: «Как зовут его?», она показывает на букву Алеф, как бы отвечая: «Имя его Единый». 7 Бинер совокупность двух полярно-противоположных областей или понятий. Человеческий разум постигает мир посредством бинеров, так как он способен воспринимать лишь разность явлений, но не их действительную суть. Примеры бинеров: дух-материя, жизнь-смерть, тепло-холод. Бинеры могут быть нейтрализованы посредством третьего элемента, который обладает свойствами обеих составляющих бинера. Некоторые бинеры нейтрализуются проще, некоторые с большим усилием. Согласно Г.О.М., умение нейтрализовать некоторые особо сложные бинеры (например, доброзло, жизнь-смерть) составляет суть посвящения и относится к Великим Мистериям. 8 Аналогичный символ мы находим у Освальда Вирта в его «Таро магов», а также у Г.О.М. «Курс Энциклопедии Оккультизма». Фактически, это символическое изображение фигуры Аркана. 9 Освальд Вирт. Таро магов. Изд-во «Экслибрис», Значения приводятся по книге Папюс «Предсказательное Таро». Сборник: Папюс. Каббала. Предсказательное Таро. Издательство АСТ, Москва, 2004г.

Читайте также:  Гадание семь домов таро

6 Мир Интеллектуальный Путь или Дорога Наука, понимание вещей видимых и невидимых Мир Физический Женщина Женщина, форма, образующая человека и соединяющаяся с ним для выполнения одинакового назначения (участи) Ключевые понятия Тайное знание, мудрость, интуиция, озарение. Прорицание. Подсознание, проявляющее себя в пророчествах и предсказаниях. Скрытые намерения, притворство. Основное значение СА 11 Прямое положение: Папесса говорит о том, что есть нечто тайное и непроявленное в ситуации, которое может быть раскрыто либо посредством инсайта, озарения, за счет интуитивного восприятия ситуации или выхода за пределы ее обыденного восприятия, либо случайным образом, через кого-то или что-то, выступающее, в некотором смысле, посланником Папессы и открывающее суть происходящего человеку. Однако, информация может так и остаться тайной, Папесса не гарантирует ее раскрытия. Также Папесса может говорить о том, что человек пытается понять и увидеть высший смысл ситуации, осознать, что стоит за ситуацией или является причиной поведения другого человека. Это Аркан сдержанности и внимательности к деталям, медитации и наблюдения. Мантические практики и прорицание. Пророчества и предсказания. Позиция Папессы это позиция стороннего наблюдателя, который оценивает полученную с разных сторон информацию и на ее основе начинает видеть суть ситуации. Он не принимает быстрых решений, он размышляет и медитирует над самым оптимальным вариантом проявления себя в ситуации, а также над возможными вариантами ее развития. Впрочем, такая позиция может быть и негативным аспектом прямого положения Папессы, это может быть тем, что мешает человеку или ситуации, поскольку присутствует излишняя отстраненность. В то же время это и отчетливое видение ситуации или человека в целом, без какихлибо прикрас, ясность мышления и восприятия, когда уже нет ничего тайного истина проявила себя и воспринимается человеком без каких-либо прикрас и вуалей. В высшем аспекте Папесса может говорить о посвящении, об инициации, о глубинных внутренних процессах познания самого себя. Папесса помогает прикоснуться к высшему знанию, войти в Храм. Это процесс раскрытия собственной интуиции и внутренней мудрости, познания тайн вселенной, который кардинально меняет человека, выводит его на другой уровень восприятия реальности. Негативные аспекты прямого положения Аркана Папесса это излишнее или преднамеренное сокрытие информации, злоупотребление утаиванием собственных намерений и принятых решений. Это предумышленное сокрытие чего-то. В негативном смысле Папесса может указывать на то, что человек излишне погружен в себя. Она также свидетельствует о злоупотреблении знаниями, опытом, осведомленностью. Означает безразличие и бездействие, которые негативно отражаются на ситуации или человеке. Перевернутое положение: Тайное становится явным не потому, что о нем случайно или интуитивно узнали, а потому что оно декларировано. Это проявление нежелания сохранять далее тайну. Раскрытие намерений или планов, чувств и эмоций. Начало ухода от состояния наблюдателя к более активной позиции, но еще не сама по себе активная позиция, так как Аркан пассивный и об активных действиях пока говорить рано, это скорее выражение намерения меня пассивная позиция более не устраивает. Чаще, однако, перевернутая Папесса свидетельствует об отсутствии интуиции, о нежелании или неготовности полагаться на собственные ощущения, знания, внутреннюю мудрость. Склонность к тому, чтобы не принимать во внимание информацию, получаемую посредством интуиции и воображения. Может говорить о поверхностности суждений, об отсутствии мудрости и интуитивности, об ошибочных суждений, которые полагаются на непроверенную информацию. Это знание, которое отрицается, ситуация, когда нет готовности или желания признавать какой-то факт, принимать какую-то информацию, которая стала явной и открытой человеку. Причины, по которым информация отрицается, следует искать в окружающих Арканах, так как сама Папесса лишь констатирует факт, но не дает ему объяснений. Папесса может указывать на отрицание человеком мистического способа восприятия реальности как такового. Склонность к приземленному, обыденному мировосприятию, отрицание духовности и божественного. 11 При трактовке второго СА важно учитывать, что хотя Папесса и говорит о тайном знании, о тайне, она же дает возможность и способ раскрытия этого тайного знания и тайны. То есть, когда Папесса выходит в раскладе, тайна перестает быть тайной, она получает возможность быть познанной и увиденной. Отсюда, а также из символизма Аркана, исходит некоторая двойственность трактовок в большинстве случаев с одной стороны, тайна, с другой ясность и осознание, зачастую основанное на интуиции и мистическом опыте или предсказании, поскольку тайна перестала быть тайной.

7 Характеристика отношений: В аспекте отношений Папесса говорит о глубинной связи между людьми на интуитивном уровне, партнеры читают друг друга как книгу тайн. Однако, отношениям может недоставать чувств и эмоций, партнеры в таких отношениях могут быть достаточно холодны в эмоциональном плане друг к другу. Она может указывать на то, что отношения между людьми, что называется, прохладные, что каждый из участников отношений стремиться сохранить свои истинные чувства, эмоции, планы в тайне от другого. На начальном этапе отношений говорит о том, что один или оба партнера пока присматриваются друг к другу, изучают и исследуют, возможно собирают дополнительную информацию друг о друге. Необходимый уровень доверия, который позволит быть более откровенным, еще не достигнут. Папесса может указывать на отстраненность, холодность партнера, его безразличие. Может означать, что партнер что-то скрывает. Например, наличие любовницы. Папесса является указанием на тайную связь, на ее наличие, если проясняется вопрос о возможной измене партнера, или на стремление сохранить факт наличия отношений в тайне. Может также говорить о том, что партнеру стало известно о втором партнере или о самих отношениях нечто такое, что кардинально меняет отношения и состояние партнера. Что именно вскрылось покажут соседние карты, хотя чаще всего вопрошающий и сам знает, что именно он так тщательно пытался скрыть от своего партнера. Папесса также может указывать на отношения, в которых один партнер инициирует второго в какие-то тайны. Он является носителем тайного знания 12 для другого. Это могут быть отношения посвящения, ученичества, но ученичества именно в аспекте прикосновения к чему-то неизведанному для человека, это не сам процесс обучения, это именно процесс раскрытия информации. Иногда это придает некий оттенок поклонения одного партнера перед другим в отношениях, особенно если Аркан Папесса указывает на то, как воспринимается второй партнер в отношениях. В перевернутом положении второй СА может говорить о готовности человека к более открытым отношениям, к тому, чтобы поделиться с другим своими тайными стремлениями, чувствами, эмоциями. Это нежелание более быть сдержанным и холодным, стремление к более плотным, плотским отношениям, к физической страсти 13. Отношения не являются более тайной, о них заявлено открыто самим их участником или участниками, о них официально объявлено. Это также может быть открытое заявление о каком-то важном факте или событии, которые оказывают влияние на отношения, о чем-то, что ранее скрывалось и о чем ранее можно было только интуитивно догадываться. Например, признание в наличии другой или другого, в разрыве отношений, признание в любви или симпатии, которая ранее скрывалась или отрицалась. Папесса также может свидетельствовать о том, что один из партнеров или оба не хотят признавать нечто, что стало явным в отношениях и не может быть более скрыто и что оказывает на отношения существенное влияние. Это нежелание увидеть ситуацию отношений или другого человека такими, какими они предстали в связи с каким-то фактом или обстоятельством. Характеристика человека В профессиональном плане Папесса обозначает человека, чья деятельность связана с подсознанием или мистикой, тайнами и их раскрытием. Она указывает на психолога, психотерапевта (хотя последний может быть обозначен и Луной), мистика (но не мага), прорицателя (Таро, Руны, И-цзин, иные способы прорицания), яснознающего. Это Аркан посвященных. Может указывать на принадлежность человека к тайному ордену, течению или организации. Женщина — колдунья, ведьма, ведунья, как в положительном, так и в негативном смысле. Занимающаяся магическими практиками. В прямом положении настроена может быть как вполне дружелюбно, так и негативно, в перевернутом недовольная и разозленная, склонная к мести и причинению вреда. Как характеристика человека свидетельствует о скрытности, интуитивности, мудрости. Однако также говорит о холодности и отстраненности, что может быть как положительной, так и отрицательной характеристикой. Указывает на человека, склонного и умеющего смотреть в суть вещей. Человек больших знаний, которыми он может поделить при правильном к нему подходе: он точно будет оценивать, достоин ли собеседник получения доступа к этим знаниям. Точно чувствует, когда собеседник лжет, ложь не переносит, зачастую стремится ее разоблачить. Это беспристрастный наблюдатель, задача которого увидеть как плюсы, так и минусы ситуации или человека, оценить различные их аспекты и свойства, и вывести нечто новое, среднее, для пользы своей или других. Хорошее свойство для медиаторов и переговорщиков (но не единственно необходимое). 12 Хочется, однако, предостеречь читателя от слишком буквального восприятия выражения «тайное знание». Здесь оно может обозначать любого рода информацию, которая для человека является неизвестной или неизведанной от действительно тайных знаний, например, мистических или инициатических учений или практик, вплоть до совершенно обыденной информации, которая одному известна, а другому нет, например, особенности психики, какие-то методы или способы совершения каких-либо действий. Важен именно момент неизвестности одному из партнеров того, что известно и является вполне ясным и простым для другого. 13 См., например, Судьба на ступенях Золотого Таро (Издательство Международной Академии Таро, Прага-Москва-Минск, 2004).

Читайте также:  Колена таро гадание защита

8 В негативном аспекте характеризует человека крайне подозрительного и мнительного, того, кто во всем и за всем ищет тайный смысл и скрытые мотивы. Скрытность и нежелание делиться информацией. Зазнайство, позиция превосходства в связи с осведомленностью или обладанием знанием, которое человек считает недоступным другим. Превосходство и снисходительность к тем, кто, по мнению человека, ниже его по психологическому или эзотерическому рангу 14. Возведение себя на пьедестал. Показное безразличие и надменность. Перевернутая Папесса, как характеристика человека, может указывать на человека, который склонен к поверхностным суждениям, принятию решений без досконального изучения вопроса, на основе только лежащей на поверхности информации, без учета всех аспектов ситуации. Человеку не хватает проницательности, мудрости. Неспособность хранить тайны. Работа и финансы В отношении работы и финансов Папесса не самая позитивная и не самая легкая в прочтении карта. Если изучаются перспективы на текущей работе, то скорее будет указывать на неясные пока перспективы, на необходимость более тщательно подойти к анализу ситуации на работе. Может говорить о том, что есть некие неизвестные вопрошающему факторы, которые важны и должны быть приняты во внимание, так как они могут полностью изменить отношение человека к работе или к своей позиции, к своим обязанностям. Это может быть совет прояснить неясности и неопределенности с начальством или с коллегами, с кем именно и по поводу чего подскажут окружающие карты или дополнительные вопросы. Может рекомендовать провести проверку деятельности фирмы, например, аудиторскую, а также предупреждать о готовящейся проверке со стороны контролирующих органов, особенно в сочетании с Правосудием. В аспекте устройства на новую работу и оценки ее перспективности Папесса предупреждает о том, что вопрошающему известная не вся информация о вакансии или компании, советует прояснить все детали, прежде чем принимать предложение о работе, положиться на свою интуицию и внутреннюю мудрость. В плане позиции работодателя означает, что решение пока еще не принято, пока происходит процесс изучения кандидатов и их оценки. В аспекте работы и финансов перевернутая Папесса указывает, что решение или информация будут открыты в ближайшее время, вопрос разрешиться, ответ будет получен. Какой покажут окружающие или дополнительные карты. Совет карты: Позитивный: Советует сохранить информацию, известную человеку, в тайне, не раскрывать собственных планов. Рекомендация быть более отстраненным или беспристрастным. Может говорить о необходимости довериться интуиции, своему внутреннему голосу при принятии решения, либо о необходимости более тщательно изучить вопрос, перед принятием решения. Иногда бывает несколько фатальной, говоря о том, что нужно дождаться необходимой информации или сведений, временно побыть в качестве наблюдателя, а не активного деятеля в ситуации. Перевернутая Папесса: не обращать внимание на что-то или на кого-то, игнорировать ситуацию или человека. Предлагает меньше искать скрытые смысле и тайные намерения. Предупреждение: Наличие тайного врага, скрытых намерений у кого-то. Может предупреждать о том, что человеку откроется какая-то информация, которая сейчас ему неизвестна и которая окажется существенной. Перевернутая Папесса: предостерегает от поверхностного восприятия ситуации, от недоверия собственной интуиции, о риске сообщить больше, чем нужно или можно. Может указывать на то, что человек уже слишком долго не желает признавать какую-то ситуацию или факт в собственной жизни. Семерка Монет Имена и символы Аркана Тавальоне пишет, что этому Аркану соответствует Хуш (Куш или Хус), который был старшим сыном Хама, сына Ноя. Согласно Библии и ее трактованиям от Хуша и его потомков произошли народы Северо-Восточной Африки, в том числе Эфиопии. Одно из названий Эфиопии, встречающееся в древних, например, ассирийских, источниках страна Кус, что родственно египетскому названию этой местности Кес. Семерка Монет первый аркан, который Тавальоне связал с потомками Ноя. Три алхимических знака в левом верхнем и в правом нижнем углах Аркана, как и на иных Арканах масти Монет, представляют собой символы Земли и земных знаков. Верхний и нижний символы точно такие же, как и на остальных Арканах масти Монет, средний символ отличается и встречается только на Семерке Монет. 14 Ранг, в данном контексте, используется в значении, придаваемом этому термину в работах Арнольда Минделла, в частности, в книге «Сидя в огне».

9 Семь планет и семь металлов: на символах масти, изображенных на Аркане, мы видим знаки 7 планет: Венеры, Сатурна, Марса, Юпитера, Солнца, Луны и Меркурия. Они расположены попарно, с Меркурием венчающим верхний символ масти. В алхимии символами планет обозначались металлы, и кроме того, с металлами и планетами были связаны стадии и операции «Великого Делания» — алхимического процесса получения Философского Камня. «Великое Делание», согласно алхимическим представлениям, это процесс как внешний, физический, так и внутренний, духовный. Основная цель «Великого Делания» — это преобразование первичной материи посредством определенных, осуществляемых алхимиком процессов, в некое новое состояние, в новую материю, которая и именуется Философским Камнем. «Великое делание, прежде всего, создание человеком себя самого, то есть, полное и всеобщее раскрытие его способностей, власть над своей судьбой, и, в особенности, совершенное освобождение его воли» 15. Печать Аркана איעאל Из Гениев (Ангелов) Шемамфораш Младшему Аркану Семерка Монет соответствует (Эйаэль). Следует отметить, что у Тавальоне английская транскрипция имени Гения дана с ошибкой на карте мы находим имя Etaiel (Этаэль), что не соответствует имени на иврите. Согласно Анастасиусу Кирхеру 16 этому Гению соответствует божественное имя BOGO, и он покровительствует албанцам. Значение имени Эйаэль Бог, утешитель детей человеческих. Он принадлежит к девятому чину Ангелов. Ему соответствует Пс. 36, стих 4: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». Эйаэль управляет Зодиака, что соответствует первым пяти градусам знака Рыб. Позитивные качества, приписываемые Эйаэлю: он помогает в бедствиях и способствует достижению мудрости. Считается, что Эйаэль влияет на оккультные науки, дает познать истину тем, кто прибегнет к его помощи. Мутации, метаморфозы, преображения. Негативные качества (злой гений): заблуждения, предрассудки, страх перемен, отсутствие ясности. Согласну Раву Йехуде Бергу имя Алеф-Йод-Айн (איע) означает большие ожидания. Тема для медитации: Медитируя на эти буквы, я приобретаю контроль над силой времени в своей жизни. Вместо предъявления постоянно растущих требований к завтрашнему дню, я ценю то, что имею сейчас. Фальшивые надежды и эгоистичные желания отменены 17. Значение Аркана Ключевые понятия Увеличение, прибавление. Великий Потоп. Чистота, Праведность. Очищение. Тяжелая, но перспективная работа. Прогресс. Обогащение. Зарплата и наследство. Выигрыши. Успешные переговоры. Финансовая прибыль. Сокровище. Богатство. Основное значение Аркана: Прямое положение: В высшем, эзотерическом аспекте Семерка Монет говорит о том, что процесс духовного «очищения» заканчивается, его результаты уже видны и ими уже можно пользоваться. Намерения очистились, цель стала ясна. Предпринимаемые действия или имеющаяся ситуация вполне перспективны для вопрошающего. Желаемый результат будет или уже получен. Это хороший период для заключения сделок или брака 18. Чувство удовлетворенности и насыщенности. В негативном аспекте указывает на некоторую неудовлетворенность ситуацией, которая внешне выглядит вполне позитивной и успешной. С одной стороны, ценится, то что есть, но с другой, того, что есть недостаточно, есть какие-то неудовлетворенные желания или нереализованные стремления. Может говорить о сильной финансовой или материальной заинтересованности, которая ставится выше всего остального. Перевернутое положение: В перевернутом положении Семерка Монет обычно обозначает потери, прежде всего финансового характера, неудачные вложения денежных средств или усилия, которые не дают желаемый результат. Состояние беспокойства и неудовлетворенности, которое может быть, впрочем, вызвано как недостаточным, так и избыточным результатом, то есть предъявляемые человеком требования в любом случае не соблюдены. Печаль и огорчения, опять же в результате неудовлетворенности. Характеристика отношений: 15 Элифас Леви. Учение и Ритуал Высшей Магии. 16 Анастасиус (Афанасий) Кирхер. «Эдип Египетский» (Oedipus Aegyptiacus) Судьба на ступенях Золотого Таро (Издательство Международной Академии Таро, Прага-Москва-Минск, 2004).

10 У отношений есть перспектива, однако их лучше не пускать на самотек, ситуация улучшиться, если будут приложены усилия для развития отношений. У партнеров есть общие интересы, они поддерживают друг друга, это достаточно «вкусные» отношения. Может указывать на важность финансовой составляющей в отношениях, но в данной ситуации это скорее объединение состояний, союз равных по богатству людей, это расчет с обеих сторон, в отличие от Четверки Монет. В негативном аспекте: не все в отношениях дается легко, не все устраивает, возможно, что предъявляются повышенные требования к партнеру или к самим отношениям, к тому, какими они должны быть. Насколько такие требования оправданы и обоснованы покажут окружающие или дополнительные карты. Может показывать, что партнер или вопрошающий считает, что второй партнер недостаточно вкладывается в отношения. В перевернутом положении показывает, что отношения или проявления партнера, которые есть на данный момент, партнеров или партнера не удовлетворяют. В ответе на вопрос «будут ли продолжаться отношения» может указывать на тенденцию к разрыву в связи с тем, что партнер не может перенести имеющуюся ситуацию отношений, опять же, как по причине существенного недостатка чего-либо в отношениях, так и по причине переизбытка. Например, партнер проявляет столько заботы о другом, что она становится чрезмерной и вызывает у другого партнера скорее отвращение, чем принятие и благодарность. Характеристика человека Человек, который умеет и даже любит зарабатывать деньги. Не боится упорно и тяжело работать. Обеспеченный, успешный. Может указывать на дельца, бизнесмена, состоятельного человека, особенно, если, например, с Рыцарем или Королем Монет или с Королем Мечей. В негативном аспекте показывает, что человек готов на все ради денег и получения прибыли. Может говорить о работоголизме. Перевернутая Семерка Монет, как свойство характера, это постоянное неудовлетворение результатом, каким бы он ни был. Как будто он никак не может определиться, чего же на самом деле он хочет. С другой стороны, может указывать на человека, склонного к эпатажному, вызывающему поведению, стремящегося шокировать окружающих. Работа и финансы В плане работы и финансов Семерка Монет Аркан крайне позитивный. Усилия на работе будут вознаграждены, повышение по службе или прибавка к зарплате получена. В плане оценки перспективности инвестиций говорит, что прибыль будет, однако нужно будет либо вложить существенные средства, либо приложить значительные усилия для ее получения. Если Семерка Монет выходит как результат переговоров, то можно говорить, что переговоры будут успешными, сделка, если таковая планировалась, будет заключена. В перевернутом положении означает финансовые потери и неудачи, беспокойство по поводу денег. Совет карты: Позитивный: Требуется приложить усилия для достижения цели, однако она заслуживает этих усилий. Рекомендация разобраться с собственными намерениями, избавиться от фальшивых и излишне эгоистических. Предлагает оценить, насколько необходимые или предпринимаемые усилия действительно стоят желаемого результата, и насколько вообще желаемый результат является необходимым. Предупреждение: Не все измеряется деньгами, в погоне за большим можно упустить что-то существенное из того, что есть сейчас.

Источник

Оцените статью