- Кружок «Звездочет». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зодиакальные созвездия»
- Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»
- Ход занятия
- Путешествие по знакам зодиака. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Кружок «Звездочет». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зодиакальные созвездия»
Светлана Груша
Кружок «Звездочет». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зодиакальные созвездия»
Кружок «Звездочет». Сценарий занятия
Тема: «Зодиакальные созвездия».
Цель: Дать детям понятия, что такое «Зодиак» и «Созвездие Зодиака».
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Выяснить какую пользу приносят звезды людям, Формировать умение детей с помощью линий (прямая, волнистая, изломанная, прерывистая) передавать характеристики образа созвездий в различных геометрических формах на плоскости,Закрепить навык счета, учить делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, Развивать логическое мышление, любознательность,Учить детей изображать созвездия в рисунках.
Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями, расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
1. Рассказ воспитателя о том, что такое «Зодиак» и «Созвездие Зодиака».
2. Рассматривание схем и знаков созвездий Зодиака.
3. Анализ каждого созвездия: сколько звезд, величина, расположение, какой месяц ему соответствует.
4. Рассказ воспитателя о влиянии созвездий Зодиака на характер человека.
5. Игровое упражнение «Найди созвездие».
6. Подвижная игра «Построй созвездие».
7. Домашнее задание- рисование красками «Мой знак Зодиака».
1. Изображение «Зодиакального» круга в рисунках.
2. Графическое изображение каждого звездного знака Зодиака.
3. Изображение схем и знаков созвездий Зодиака.
4. Карточки с отверстиями по количеству звезд в каждом знаке Зодиака.
5. Картина «Времена года».
6. Книга «Игры и рассказы о космосе» Г. Майорова.
Воспитатель: -Ребята, а что такое «Зодиак» и что такое «Созвездие Зодиака»? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. «Зодиак» -это слово, которое означает «пояс животных». «Созвездие Зодиака» -это все созвездия вместе. Сколько созвездий существует?
-А кто знает как они называются?
-А какому времени года они соответствуют?
Дети:-Дева, Весы, Скорпион. Осени.
Воспитатель:- Правильно. Эти созвездия мы с вами уже рассматривали. Поля, покажи где изображены эти созвездия на Зодиакальном круге.
(Ребенок показывает и называет).
-Семен, покажи графическое изображение созвездия Девы и на что оно похоже?
-София,покажи и расскажи о созвездии Весов.
-Маша-о созвездии Скорпиона.
(Дети показывают и рассказывают).
— А теперь вспомним схемы этих созвездий. Сколько звезд у созвездия Девы (Весов, Скорпиона (Ответы детей).
-Вам задание- найдите карточки со схематичным изображением этих созвездий.
-А знаете ли вы под каким знаком вы родились (ответы).
-От того, что вы родились под разными знаками, вы разные и по характеру. Созвездия оказывают больщое влияние на характер человека.
(Рассказать какая черта характера особенно выделяется у каждого знака).
-А какое время года сейчас? (Зима).
Зимние созвездия- это Стрелец, Козерог, Водолей. Сегодня мы познакомимся со Стрельцом. Вот его изображение на Зодиакальном знаке,человек со стрелой. Вот графическое (показать). Что это?
-А вот схематическое изображение (показать).Сколько звезд? Считаем (8).Как изображены? (Прямыми и ломаными линиями). Правильно. Хотите поиграть?
— Игра называется «Построй созвездие».Я показываю карточку, а вы строитесь как расположено созвездие. Вы- звездочки, а дорожки между ними у нас будут такими (показываю гимнастические палки).
Провожу игру 3 раза.
На этом занятие наше окончено. Дома расскажите о том, что вы узнали сегодня нового и вам небольшое задание – дома нарисуйте знак Стрельца, и принесите на следующее занятие. Посмотрим у кого стрела получится самая красивая. Сегодня все молодцы.
Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»
Любовь Касымова
Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»
Занятие «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)«
1. Формировать у детей познавательный интерес.
2. Подвести к пониманию того, что при наличии сходства, каждый человек имеет свои характерные отличия. зависимости некоторых черт характера от времени рождения (знаки Зодиака).
3. Научить оценивать и ценить себя, создавать предпосылки с самовоспитания.
Материал: фотографии детей группы,набор карточек с изображением качеств личности: аккуратный, самостоятельный, ленивый, обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, вежливый, ловкий, картинки с изображением знаков Зодиака.
Ход занятия
— «Ребята, поиграем в игру «Какие мы?» (На столе лежат фотографии детей группы. опрашиваемый, отвечая на вопросы воспитателя, выбирает одну из фотографий и объясняет, почему он выбрал именно этого сверстника).
1. Посмотри на эти лица.
С кем ты хочешь подружиться?
Маша, почему ты хочешь подружиться с Яной?
2. Кто придет в наш детский сад, всем помочь бывает рад?
3. А ты можешь показать, кто же любит помогать?
4. Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?
5. С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?
6. Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?
7. С кем охотнее играть, даже ты о ком скучаешь?
-«Ребята, оказывается, несмотря на то, что внешне мы очень похожи друг на друга, мы очень разные. у каждого из нас свой склад привычек, умений, поступков. У каждого свой характер. Давайте поиграем в другую игру «Какой я». (На столе набор карточек с изображением качеств личности)
1. Аккуратный, чистолюбивый (содержит в порядке тело, одежду, вещи)
2. Самостоятельный (сам справится со всеми поручениями)
4. Обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, доброжелательный, вежливый, воспитанный (не забывает употреблять вежливые слова, знает, как вести себя за столом и в гостях).
В процессе игры воспитатель обращает внимание на противоречия, живущие в человеке, спрашивает детей, как можно с ними бороться. Например, аккуратный. с одной стороны, это хорошо, одежда и обувь, игрушки всегда в чистоте и порядке. С другой стороны, боится в хорошей одежде гулять, играет, плачет, если нечаянно испачкался, не дает игрушки детям и т. д. как бороться? Конечно в чистой одежде можно и играть, бегать, рисовать, лениться, если уж нечаянно запачкался, можно постирать и не надо по этому поводу слишком сильно расстраиваться. Самостоятельный. Делает все сам, без чьей-либо помощи до конца, с другой стороны — пытается самостоятельно сделать то,что не в силах: отремонтировать утюг, телевизор. В этом случае нужна помощь взрослого.
«Ребята, характер человека складывается в течении всей жизни, он зависит от окружающей среды,семьи, различный обстоятельств и т. д., но некоторые черты характера бывают предопределены, они зависят от дня рождения и месяца рождения человека. для каждого месяца характерно только одно созвездие на небе, в котором находиться солнце. Всего таких созвездий 12. Они называются зодиакальными созвездиями. » (дети рассматривают картинки со знаками Зодиака, говорят под каким созвездием они рождены)
Воспитатель знакомит детей с основными чертами характера, рожденных под данным созвездием.
1. Овен 21.03 — 20.04 (Энергичный, сильный, уверенный, непостоянный, грубый)
2. Телец 21.04 — 20.05 (Настойчивый, верный, трудолюбивый, самостоятельный, упрямый, медлительный)
3. Близнецы 21.05 — 21.06 (Быстро соображает и рисует, обязательный непослушный, суетливый, непостоянный)
4. Рак 22.06 — 22.07 (Ответственный, самостоятельный, заботливый, отзывчивый, бережливый, скучный, боязливый, капризный)
5. Лев 23.07 — 23.08 (Доброжелательный, гостеприимный, ответственный, требует внимания и поклонения, капризный)
6. Дева 24.08 — -23.09 (Спокойный, работоспособный, практичный, мелочный, суетливый)
7 Весы 24.09 — 23.10 (Общительный, тактичный, шумный, меняет настроение)
8 скорпион 24.10 — 22.11 (Терпеливый, решительный, безжалостный, мстительный)
9 Стрелец 23.11 — 21.12 (Дружелюбный, справедливый, храбрый, любопытный, шумный, любящий командовать)
10. Козерог 22.12 — 20.01 (Трудолюбивый, постоянный,основательный, властолюбивый)
11. Водолей 21.01 — 20.02 (Общительный, независимый, эгоист, болтливый)
12. Рыбы 21.02 — 20.03 (Добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь, нерешительный, поддающийся любым влияниям)
В процессе беседы дети сравнивают свои черты и черты характера, соответствующие знакам Зодиака. В конце провести игру «Хорошо — плохо». (Когда, какие черты характера помогаю, а когда мешают)
Хорошо — уверен в себе, в своем ответе, в своем поступке.
Плохо — поступок может быть и плохим, ответ неверным, ведь человек не может знать этого.
Хорошо — много делает работы, все успевает, не дает покоя другим.
Плохо — может подорвать свое здоровье, ведь отдых тоже нужен, надо правильно планировать свое время и силы.
Хорошо — добивается своего, доводит дело до конца.
Плохо — настойчивость может превратиться в упрямство, говорят «Упрямый, как бык».
Хорошо — не замкнут, легко сходиться с другими.
Плохо — может познакомиться и пойти с совершенно незнакомыми людьми и т. д.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в основном.
Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.
Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.
Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно — патриотическому развитию.
Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.
Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.
Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека» Проектировочный компонент Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Задачи: Образовательные: — познакомить.
Источник
Путешествие по знакам зодиака.
методическая разработка на тему
Конкурсно-игровая программа «Путешествие по знакам зодиака» знакомит учащихся младших классов с происхождением и значением зодиакальных знаков, а также в игровой форме помогает учащимся ближе узнать друг друга, понять индивидуальные особенности своего характера, и характера своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_put._po_zn.zod_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурсно — игровой программы
«Путешествие по знакам зодиака»
Воспитателя ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Барковой Натальи Витальевны
Цели : познакомить детей с происхождением и значением знаков зодиака; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора; ближе познакомить ребят друг с другом; развивать ловкость, координацию движений, глазомер.
Особенности подготовки мероприятия : выявить знаки зодиака у учащихся, подготовить танец, подбор фонограмм для конкурсов.
Оформление: солнце, знаки зодиака, рисунки и плакаты на космическую тему.
Необходимый реквизит для конкурсов : музыкальная фонограмма, газеты, вёдра, теннисные шарики; призы для победителей.
I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »
III. Путешествие по «знакам зодиака».
IV. Подведение итогов (рефлексия).
I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »
Кто знает, какой сегодня день недели? А число? А год? А месяц? (ответы)
А что такое знаки зодиака?
Зодиак в переводе с греческого языка означает «звериный круг». Название знаков происходит от 12 соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится солнце. Знаки зодиака – это участки неба, разбитые на равные 30 градусные отрезки. Планеты вместе с солнцем и луной проходят через различные созвездия. Человек рождается под определённым знаком и наследует черты характера, присущие данному знаку. Давайте посмотрим, какие же созвездия определяют наш характер.
К знакам земли относятся девы, козероги и тельцы.
Дев я попрошу выйти на сцену для более близкого знакомства (выходят по одному человеку от каждого класса).
Девы терпеливы, чистоплотны, обязательны, прилежно учатся. Но пусть не обижаются мальчишки, но девы – это значит девочки, а девочки, как известно, очень любят играть в классики. А в классиках надо прыгать на одной ножке.
Участники по начерченным классикам под музыку прыгают на одной ноге до определения победителя.
Следующие в этой группе: козероги.
Вот они: «козерожки» или «козерожицы». Козерог у нас козьего племени, а оно, как известно, обожает капусту, съедая всё до кочана. Уважаемые представители козьего племени, видите какое у нас большое капустное поле (показывает на зрительный зал).
У вас есть 30 секунд, чтобы собрать как можно больше капусты (одежда у зрителей).
Берите всё, что дадут. Платки, носки, кроссовки, тапочки, да хоть последние штаны, если отдадут. Под музыку дети собирают «капусту». Определяется победитель.
Спасибо козерогам, а мы знакомимся с тельцами.
Тельцы далеко не просты!
Представители этого знака милые и ласковые, но с хитрецой.
В народе существует такая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт»
Я приглашаю всех ребят помериться своими силами. Рога нужны телёнку чтобы
бодаться, а хвост, чтобы мух отгонять и чем длиннее, тем лучше. Тельцы встают в
одну линию к залу спиной, а дети из зала под музыку «прицепляются» к ним как
Ну что же, это были знаки земли, а теперь я хочу познакомиться со знаками
воздуха. Водолеи , пожалуйте на сцену!
С водолеем надо набраться терпения и выслушать до конца его обстоятельные
рассказы. А как вы думаете, что обозначает, если вдуматься, слово «водолей»?
Правильно, это когда человек долго и ни о чём говорит, т.е. воду льёт. Вот сейчас
мы попросим водолеев проявить «водолеистость» в рассказывании: им надо
сочинить сказку о бабе-яге, чебурашке и терминаторе. Один начинает, другой
продолжает. Итак, жили-были…. Но, если кто-то из вас собьётся или задумается
дольше 5 секунд, то он проиграл.
А на подходе Весы . У этого знака развито чувство справедливости и старается всех
примирить. Люди этого знака очень общительны, сохраняя при этом свою
независимость. Весам надо встать на одну ножку, вытянуть руки в стороны и
удерживать равновесие сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Побеждает тот, кто меньше всего «колебался» и устоял.
Спасибо весам, а я приглашаю на это место Близнецов .
Ах, как они похожи друг на друга! Участники конкурса должны сформировать пары,
так как это очень общительные, подвижные и любознательные дети, которые легко
заводят друзей. По моему сигналу, стоя спиной друг к другу, сцепившись локтями и
не отрывая ног от пола, участники должны синхронно присесть и встать 3 раза.
У кого это получится быстрее и без падений – побеждает.
Далее львы, овны, стрельцы – их стихия огонь.
Лев, несомненно, царь зверей, он должен быть всегда первым.
Итак, представьте себе, что вы в Африке. Что делает лев, когда охотится?
Правильно. Крадётся, а потом прыгает. Вот задание нашим львятам: прыгнуть как
можно дальше двумя ногами и поймать добычу (кого-нибудь из зала).
Завершают поединки стихии огня – Стрельцы.
Это очень жизнерадостные и правдивые дети. Они хорошо работают, если ясно
видят цель. Сегодня вашей целью будет ведро, в которое должен попасть вот этот
маленький шарик после удара об пол. По моей команде начинаем!
А теперь эстафету принимают водяные знаки: раки, скорпионы, рыбы.
Раки – существа цепкие и чаще всего пятящиеся назад. Условия конкурса: правыми
«клешнями» сцепиться под локоток, упереться друг о друга носками ног и кто кого
перетянет. Ай да цепкость!
Настал черёд для Скорпионов .
Скорпион – настолько водяной знак, что, попадая в другую стихию, например огонь,
чтобы не сгореть, сам себе делает харакири как японский самурай, убивая себя своим
ядом. Вот какая у него сила духа! А я хочу сейчас проверить вашу силу духа. Нет,
харакири делать не понадобится. Надо набрать как можно больше воздуха, зажать
нос и задержать дыхание. Кто первый вдохнёт, тот и проиграл. Вдохнули, зажали нос,
Ну что же, наша звёздно-зодиачная баталия близится к концу. Осталось только
познакомиться с Рыбами . Вот они наши «рыбята»! Давайте посмотрим, какую рыбу
нам удалось выловить. Ты, какая рыба? А ты? А рыбацкие песни знаете? Нет? А
какие песни знаете? В народе есть такая присказка: «Разевает рыба рот, да не
слышно, что поёт. А у нас рыбы будут певчие. По команде вы одновременно
начинаете петь свою любимую песню и тот, кто первый собьётся, проигрывает.
Если песня кончится или вы не знаете продолжения – начните сначала, без остановки.
Вот наш победитель – Кобзон. Вот она – Пугачёва! Вот вам аплодисменты публики!
Источник