Знак зодиака для детского сада

Детский исследовательский проект «Хоровод знаков Зодиака» в рамках проекта «Космос»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака.

Скачать:

Вложение Размер
horovod_znakov_zodiaka.ppt 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Хоровод знаков Зодиака Авторы: Степа Р. 6 лет, Арсений С. 5,5 лет, Кирилл Г. 6 лет, Ваня С. 6 лет. воспитатель Киселева С.Е. ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 116 г.Рыбинск

Мы думаем, что знак Зодиака — это просто звезда, под которой рождается человек.

Чтобы узнать, что такое знак Зодиака, мы решили: Спросить у папы и мамы об этом; Попросить маму помочь найти информацию в Интернете; Попросить помощи у воспитателей; Вместе с родителями съездить в планетарий или сходить в музей и посмотреть выставку о космосе; Рассмотреть иллюстрации в детских энциклопедиях.

Ход В толковом словаре мы узнали, что в слове «зодиак» лежат греческие слова «животные» и «круг». Тогда получается, что Зодиак – это круг животных.

Ход В детской энциклопедии мы прочитали, что знаков Зодиака всего 12. Ровно столько, сколько месяцев в году. И каждый знак соответствует определённому времени месяца.

Ход В планетарии нам рассказали, что звёзд на небе очень много. Поэтому в древности люди договорились объединять их в группу или созвездия. «Сколько ж всех созвездий? – спросим! Ровно восемьдесят восемь!» Астрономы каждому название присвоили.

Ход Астрологи считают, что среди них существует 12 созвездий, которые влияют на жизнь и судьбу людей. Это и есть зодиакальные созвездия.

Ход Воспитатели рассказали нам, что 11 созвездий носят название живых существ: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. 12-ое созведие называется Весы, как знак равновесия дня и ночи.

Ход рассмотрели схемы своих знаков и посчитали самые крупные звёзды, входящие в знак. У Степы в знаке Овна – 5 звёзд, у Вани в знаке Водолея – 8, столько же у Кирилла и Арсения в знаке Близнецы. Каждый из нас узнал, под каким знаком Зодиака родился,

Ход Вместе с ребятами группы сделали карту зодиакальных созвездий, и теперь каждый из наших друзей знает свой знак, своё созвездие и легко отыскивает на ней.

Ход Таким образом, мы смогли сами доказать, что каждый знак Зодиака- это созвездие, а не просто звёзда.

Литература Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М., 2002. Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки. – Харьков: Книжный клуб, 2006. Дубкова А.И. Сказки звездного неба. – М.: Белый город, 2004. Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному пути. – М.: ДРОФА, 1999. Моя первая энциклопедия. – Минск-харвест. Новая детская энциклопедия. – М.:Росмэн, 2010. http :// planetaznaniy . astrel . ru | УМК «Планета знаний» http :// http : wiki . vladimir . i — edu . ru ]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Верите ли Вы в Знаки зодиака и их влияние на характер человека? Если да, тогда Вам будет интересно узнать, какие сюрпризы преподнесет Вам ребенок.

Знаки Зодиака — это звезды, формирующие созвездия, которые находятся на пути небесного круга Зодиака и носят их имена. каждый из двенадцати зодиакальных знаков наделен особыми свойствами и оказывает о.

какой вид спорта предпочитает тот или йной знак.

Закрепить умение вырезать ножницами нарисованные фигуры (звезды), приклеивать по схеме знака зодиака. Развивать познавательную активность, через выполнение творческой работы;воображение, глазомер. Вос.

Реализация инноваций в исследовательской деятельности, через работу детско- родительского клуба «Знак качества».

Источник

Проект «Страна Зодиакалия»

Анна Сугак
Проект «Страна Зодиакалия»

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся — ибо у них появ-ляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиа-кальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для за-нятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удо-вольствием.

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармони-зирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зо-диакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один жи-тель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все две-надцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

• Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

• Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полу-ченные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.

• Развивать пространственное мышление.

• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Раз-вивать творческую активность, воображение, образное мышление.

• Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.

• Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.

• Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хо-рошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволя-ют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было по-сторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям присту-пить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели,а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нари-совать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персо-нажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта: исследовательско – творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, для оформления зодиакальных созвездий в группе.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Используемые материалы: использование в работе видео фильма по астроно-мии, аудио записей «Знаки зодиака для малышей», Медитативные сказки «Страна зо-диакалия». Наглядное пособий в виде знаков зодиака.

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с примерным планом ра-боты по проекту «Страна зодиакалия»;

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.

• развитие поисковой деятельность, интеллектуальной инициативы;

• формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• самостоятельно анализировать полученные результаты;

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей

Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Баженова Ольга Борисовна и Матюгина Вера Николаевна — воспитатели подготовительной.

Проектная деятельность в ДОУ С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Источник

Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»

Любовь Касымова
Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»

Занятие «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)«

1. Формировать у детей познавательный интерес.

2. Подвести к пониманию того, что при наличии сходства, каждый человек имеет свои характерные отличия. зависимости некоторых черт характера от времени рождения (знаки Зодиака).

3. Научить оценивать и ценить себя, создавать предпосылки с самовоспитания.

Материал: фотографии детей группы,набор карточек с изображением качеств личности: аккуратный, самостоятельный, ленивый, обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, вежливый, ловкий, картинки с изображением знаков Зодиака.

Ход занятия

— «Ребята, поиграем в игру «Какие мы?» (На столе лежат фотографии детей группы. опрашиваемый, отвечая на вопросы воспитателя, выбирает одну из фотографий и объясняет, почему он выбрал именно этого сверстника).

1. Посмотри на эти лица.

С кем ты хочешь подружиться?

Маша, почему ты хочешь подружиться с Яной?

2. Кто придет в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

3. А ты можешь показать, кто же любит помогать?

4. Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?

5. С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

6. Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

7. С кем охотнее играть, даже ты о ком скучаешь?

-«Ребята, оказывается, несмотря на то, что внешне мы очень похожи друг на друга, мы очень разные. у каждого из нас свой склад привычек, умений, поступков. У каждого свой характер. Давайте поиграем в другую игру «Какой я». (На столе набор карточек с изображением качеств личности)

1. Аккуратный, чистолюбивый (содержит в порядке тело, одежду, вещи)

2. Самостоятельный (сам справится со всеми поручениями)

4. Обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, доброжелательный, вежливый, воспитанный (не забывает употреблять вежливые слова, знает, как вести себя за столом и в гостях).

В процессе игры воспитатель обращает внимание на противоречия, живущие в человеке, спрашивает детей, как можно с ними бороться. Например, аккуратный. с одной стороны, это хорошо, одежда и обувь, игрушки всегда в чистоте и порядке. С другой стороны, боится в хорошей одежде гулять, играет, плачет, если нечаянно испачкался, не дает игрушки детям и т. д. как бороться? Конечно в чистой одежде можно и играть, бегать, рисовать, лениться, если уж нечаянно запачкался, можно постирать и не надо по этому поводу слишком сильно расстраиваться. Самостоятельный. Делает все сам, без чьей-либо помощи до конца, с другой стороны — пытается самостоятельно сделать то,что не в силах: отремонтировать утюг, телевизор. В этом случае нужна помощь взрослого.

«Ребята, характер человека складывается в течении всей жизни, он зависит от окружающей среды,семьи, различный обстоятельств и т. д., но некоторые черты характера бывают предопределены, они зависят от дня рождения и месяца рождения человека. для каждого месяца характерно только одно созвездие на небе, в котором находиться солнце. Всего таких созвездий 12. Они называются зодиакальными созвездиями. » (дети рассматривают картинки со знаками Зодиака, говорят под каким созвездием они рождены)

Воспитатель знакомит детей с основными чертами характера, рожденных под данным созвездием.

1. Овен 21.03 — 20.04 (Энергичный, сильный, уверенный, непостоянный, грубый)

2. Телец 21.04 — 20.05 (Настойчивый, верный, трудолюбивый, самостоятельный, упрямый, медлительный)

3. Близнецы 21.05 — 21.06 (Быстро соображает и рисует, обязательный непослушный, суетливый, непостоянный)

4. Рак 22.06 — 22.07 (Ответственный, самостоятельный, заботливый, отзывчивый, бережливый, скучный, боязливый, капризный)

5. Лев 23.07 — 23.08 (Доброжелательный, гостеприимный, ответственный, требует внимания и поклонения, капризный)

6. Дева 24.08 — -23.09 (Спокойный, работоспособный, практичный, мелочный, суетливый)

7 Весы 24.09 — 23.10 (Общительный, тактичный, шумный, меняет настроение)

8 скорпион 24.10 — 22.11 (Терпеливый, решительный, безжалостный, мстительный)

9 Стрелец 23.11 — 21.12 (Дружелюбный, справедливый, храбрый, любопытный, шумный, любящий командовать)

10. Козерог 22.12 — 20.01 (Трудолюбивый, постоянный,основательный, властолюбивый)

11. Водолей 21.01 — 20.02 (Общительный, независимый, эгоист, болтливый)

12. Рыбы 21.02 — 20.03 (Добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь, нерешительный, поддающийся любым влияниям)

В процессе беседы дети сравнивают свои черты и черты характера, соответствующие знакам Зодиака. В конце провести игру «Хорошо — плохо». (Когда, какие черты характера помогаю, а когда мешают)

Хорошо — уверен в себе, в своем ответе, в своем поступке.

Плохо — поступок может быть и плохим, ответ неверным, ведь человек не может знать этого.

Хорошо — много делает работы, все успевает, не дает покоя другим.

Плохо — может подорвать свое здоровье, ведь отдых тоже нужен, надо правильно планировать свое время и силы.

Хорошо — добивается своего, доводит дело до конца.

Плохо — настойчивость может превратиться в упрямство, говорят «Упрямый, как бык».

Хорошо — не замкнут, легко сходиться с другими.

Плохо — может познакомиться и пойти с совершенно незнакомыми людьми и т. д.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в основном.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно — патриотическому развитию.

Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека» Проектировочный компонент Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Задачи: Образовательные: — познакомить.

Источник

Читайте также:  Дерево граб знак зодиака
Оцените статью