Гороскоп Александра БЛОКА
Когда речь заходит о романтизме, мы сразу вспоминаем «Незнакомку» Александра Блока или его Прекрасную Даму, в образе которой «розовая девушка» и таинственная женщина сливается с Владычицей Вселенной или царевной из русских сказок с Месяцем и звездами в косе (подобная картине Царевна-Лебедь художника Врубеля, с творчеством которого сильно резонирует поэзия Блока).
Романтически поэт принял и революцию: и его поэма «Двенадцать» подтверждает то, что внутри каждого Стрельца кроется революционер, душа которого рвется за рамки обычной жизни к идеалу возвышенной идеи. Блок писал: «Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами».
Идеализм Александра Блока (28.11.1880 — 7.8.1921), его позывы к внутренней чистоте, абсолютизм и отвлечённость от жизненной реальности отразило не только огненное Солнце в Стрельце, но и акцент на напряженно-аспектированной Луне в знаке воздушной стихии.
Есть вариант Асцендента прямо на Луне в Весах (который здесь и приведен), но вполне может быть Восходящим знаком и грань Козерога с Водолеем (где стоит астероид Александр), поскольку очень характерная внешность – ореол, как бы венец, волос («…и в белом венчике из роз…»), обрамляющий холодный и сдержанный лик, представляет благородно-отточеный, но несколько отрешенный образ, который резонирует с таким положением. (Тем более что во внешнем взаимодействии он был очень сдержан, что можно объяснить и влиянием германских генов – от отца).
Самым ярким моментом карты является положение Венеры (в Козероге, где ее природная чувственность сдержана, но нацелена на совершенство формы и результата). Венера стоит на вершине двух конфигураций:
1. Тригон Венеры с мифотворческими Нептуном и Ураном создаёт образ мистически-возвышенного вдохновения прекрасным. А также интуитивного поиска коллективной идеи, ведущей к настоящей жизни, ее истинной стихии, по словам Блока: «к музыке жизни». Блок считал что только стихия (Уран-Нептун) могут порождать прекрасное (Венера), и поэзия невозможна без нее, в отличии от идей Николая Гумилева с которыми он спорил, не признавая его модели конструирования стихов. Астероиды Блок и Гумилев (в честь, именно, Н.Гумилева) – в гороскопе Блока стоят в точной оппозиции.
Уран – самая сильная по общей афетике планета гороскопа Блока (что и определило его принятие революции: в ней он увидел свет – и ему даже не хватило в ней отрыва от рутинного. И этой силы революционности Блока не поняли его коллеги, отвернувшиеся от него после написания поэмы «Двенадцать»). Венере же Уран придавал яркую и оригинальную образность в стихах и создал неожиданную модель семейной жизни.
Особую мистичность поэзии Блока принес и аспектированный Нептун, усиленный еще соединением с астероидами Хирон и Принципия (т.е. понимание и действие на принципах Нептуна), а также соединение астероидов Миса (мистерия) с Кредо (т.е. внутренняя опора в мистическом). И ушел из жизни Блок тоже в нептунианский день, т.е. когда в небе было соединение Солнце-Нептун.
2. Тау-квадрат Венеры с Луной и Юпитером, которые создают препятствия для раскрытия чувств в их естественном, объективном выражении, что мешало нормальной семейной жизни (его самоотказ от сексуальных отношений с женой, при том, что эмоциональная близость и даже зависимость у них была всю жизнь) и толкало его на неустойчивые, но порывистые и осуждаемые связи с другими женщинами. Первая его любовная связь была еще в юношеском возврате со светской, замужней дамой, старше его, но и после женитьбы были другие сомнительные и нестабильные связи. Более устойчивые только с женщинами творческого плана, так как у него была связка Юнона-Паллада, что подразумевает творческого партнера (жена у него была актриса, и другие две длительные связи были также с одной актрисой и одной певицей). Эти проблемные отношения с женщинами еще подчеркивает положение астероида, раскрывающего «корзину несчастий» — Пандора на его Венере.
Этот тау-квадрат, и прежде всего квадрат Венеры с Луной дает то, что образ идеала и реальная природа живой женщины у него борются друг с другом и не находят объективного компромисса. Яркий пример – история с женой Любовью Менделеевой (29.12.1881), в которой он полюбил идеал вечной женственности, захваченный идеей философа Соловьева о божественном женском Духе – Софии (астероид Соловьева в честь этого философа у Блока точно на Меркурии, а астероид Философия на «вечноженственной» Луне). Любовь Менделеева была Козерогом, ее Солнце в нескольких градусах от его проблемной Венеры, и он не мог этот, созданный им самим же идеальный образ совместить с «низменной» чувственностью. Помимо сдержанности козерожьей Венеры, имеющей еще и препятствующий страсти полутораквадрат с Плутоном (такой же аспект у Плутона и к его Луне), у Блока в гороскопе можно еще отметить и оппозицию Венера – Лилит, т.е. нехватку стимула к запретному в чувственном. Это еще усугубляло соединение Эрота с Вестой в Козероге, т.е. определенные ограничения и узкий спектр в эротизме, а астероид Амур у него был в соединении с Психеей, что создавало образ идеальной платонической любви, даже излишне психологической и противостоящей обычной жизни человека (оппозиция к его Солнцу).
Напряженный аспект планет часто дает творческую реализацию их качеств (как это было у Блока), в отличии от гармоничного, который чаще реализуются просто в нормальную счастливую жизнь. Известность Блока как романтика и рыцаря любви и образ Незнакомки отражает борьбу планет Венеры и Луны, усиленных соединениями с астероидами Гонорией (честь) на Венере и Кармой с Фамой (известность) на Луне.
Таланту к литературе способствовал острый интерес к ней – связка Марс-Меркурий в Скорпионе (в творческом квинтиле с Ураном), но против Плутона. Раннему же проявлению способностей именно к поэзии давал акцент на Луне, а также положение астероида Поэзия в тригоне к астероиду Талант, с которым в свою очередь была соединена планетка Саша. Но оппозиция Плутона не давала на первых порах развернуть весь свой дар в полную силу, и этот же аспект отражался в его стихах, как порывистость и неуспокоенность ( «И снова бой! Покой нас только снится. «), не всегда доходящая до мощи явной страсти. А ретроградность Меркурия выражалась так, что по большей части стихи описывали прошлые впечатления и лишь в уранической поэме «Двенадцать» он добился попадание в настоящее, за что сам ценил это произведение больше всех других.
Период написания поэмы «Двенадцать» и сразу за ней «Скифов» – янв. 1918-го – Блок считал самым резонансным временем его жизни с истинной происходящего. – В этот период транзитный Нептун делал тригон к его Солнцу (идеализм жизни), а транзитный Уран секстиль к его Сатурну (результативность в новизне), плюс еще было возращение лунных Узлов (ясность цели). Интересно, что астероид Скифия, напоминающий об его известном произведении у него в карте стоял в соединении с астероидом Россия (и оба в характерном знаке для этих обоих понятий – Водолее), а в период написания Скифов как раз транзитный Уран пришел на эту его связку Скифия-Россия, что и создало такую образную параллель.
Чувство стиля, характерное для Венеры в Козероге и Луны в Весах, отражено в стихах Блока, которые со временем все больше стремящихся к лаконичной и точечной образности ( «…ночь, улица, фонарь, аптека…»),. Он не случайно считается самым петербургским поэтом, холодность и интеллигентность характерны для этого города, где периоды осенней «ночной» отрешенности порой сменяются вихрем революционности, как это было и в творчестве Блока. С гороскопом Петербурга у него почти в соединении и Луна и Сатурн, а Солнце в аналитической оппозиции. Астероид же образности – Имаго у него в соединении с астероидом Ленинград, поэтому Блок во многом передает имидж этого города, как он ощущался даже в период этого названия.
Одноименный астероид Блок у него самого в гороскопе на мрачном Сатурне, а другой астероид в честь города на Неве – Петрополитана – у него в связке с Эвтерпой (музой лирики), и эта связка делает тригон с Юпитером и секстиль с Луной, что несомненно усиливает качества лирического, именно, петербургского поэта. Также сумрачные Никта (ночь) и Ноктюрна (ночная) у Блока на стихотворной связке Марс-Меркурий, а астероид Муза в соединении с Меланхолией (в Козероге) говорят о некой депрессивности в творчестве, но зато астероид недостижимой мечты Утопия на революционном Уране посылает призыв и стремление к абсолютному. Сатурн на астероиде Блок и в полутора-квадрате с Солнцем еще отражает и фаталистичную тему возмездия: благополучию цивилизации в поэме «Скифы» или в предвосхитившей революцию поэме «Возмездие».
У Блока был также позитивный аспект тригона Солнце с Юпитером в огненных знаках, который создавал ему авторитет, как в поэзии, так и других профессиях, которые у него были (военный инженер во время войны, член литературных советов после революции), а также смелость и широту в творческом самовыражении. Его оценка очень ценилась, и при всей странности и отчужденности его натуры Блок всегда был именно уважаемым поэтом, которого современники ставили на первое место.
Хотя его оценки других поэтов были порой резки и прямолинейны – по Марс-Меркурию в Скорпионе. Например, однажды один литератор и приятель спросил его мнение о своем произведении – и Блок ответил коротко: «не понравилось», что вызвало неловкое замешательство, на что Блок еще добавил: «совсем не понравилось».
Постоянные споры у него были и с его лучшим и очень страстным другом Андреем Белым (26.10.1880 – у которого к тому же была связка Солнце-Марс в Скорпионе). С ним у Блока близкие по времени гороскопы, т.е. в соединении многие планеты и, в частности, у них совпад литературных связок Марс-Меркурий Блока с Меркурием-Венерой Белого. И эта же их близость создала им эмоциональную проблему – любовный треугольник с вершиной на жене Блока.
Смерть поэта, как известно, произошла из-за болезни сердца: он говорил, что оно, разрастаясь, разрывает его изнутри. Тогда действовал квадрат транзитного Урана (на котором еще был и астероид Россия, т.е. страна ему не помогала, а скорее наоборот) к его Солнцу (сердцу). Главной же планетой, лишившей его последних сил, был транзитный Плутон, прошедшей его Лилит, и вставший против Венеры, тем достроив крест к мучившему всю жизнь его тау-квадрату Луны, Венеры и Юпитера. И еще характерно, что в небе транзитный астероид Блок был в точной оппозиции к астероиду Блок (на Сатурне) в его гороскопе. А малая планета Поэзия как раз пришла на его Сатурн, при этом образовав транзитную оппозицию небесных астероидов Блок – Поэзия, т.о. ознаменовав завершение его поэзии.
— P.S. — Интересный синхронизм проявился при написании этой статьи.
О Блоке я хотел написать еще летом, когда прочел о нем очень хорошую – большую и серьезную книгу с массой блоковской переписки, с подробным описанием жизни, иллюстрированной его творчеством. Книга называется «Гамаюн (жизнеописание А.Блока)», автор литературовед и писатель Владимир Орлов.
Но все как-то не было стимула взяться. И вдруг вчера днем пошло, а позже, этим же вчерашним вечером, в час ночи по 1 каналу показали передачу о жизни и таланте Блока, о коллизиях с его женой (Менделеевой), и с теми же практически интонациями и выводами, что вышли у меня.
И это, конечно, не случайно – в это время в небе астероид Блок (25 Козерога) соединялся с одной стороны с астероидом Талант, а с другой с астероидом Менделеев, при этом транз. Меркурий пришел на его Солнце, а транз. Солнце на его Меркурий, транз. Юпитер вблизи его Луны (и вероятного Асц-та), но что еще реже это транз. Уран сейчас в градусе от его Сатурна, и точно на астероиде Блок в его же гороскопе, т.ч. астросинхронизм вполне сработал.
Источник
Блок Александр Александрович
Александр Блок — русский поэт Серебряного века, один из самых заметных представителей символизма в отечественной литературе. Уже в детстве он продемонстрировал тягу к творчеству, издавая рукописные книги и журналы, а в молодом возрасте стал влиятельной фигурой в литературных кругах Санкт-Петербурга. Жизненный путь поэта прервался в 41 год на фоне тягот и переживаний, последовавших за революционными событиями страны.
Что нам известно о Александре Блоке
Александр Блок
Поэт, Переводчик, Писатель, Публицист
Биография Александра Блока
Блок Александр Александрович родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в семье правоведа, профессора Варшавского университета, представителя дворянского сословия Александра Блока-старшего и переводчицы Александры Бекетовой. Их брак был заключён двумя годами ранее, но они разошлись по настоянию девушки вскоре после рождения сына, когда ей было двадцать. Добиться официального развода матери поэта удалось через девять лет.
Интерес к творчеству у Блока возник рано — первые стихи он начал писать в пять лет, в семь сочинял короткие рассказы и ребусы. Свои произведения он оформлял в виде сборников или журналов. Его первой «книгой» стала тетрадь со стихами, на обложке которой он печатными буквами написал «Моей милой мамочке». В тетрадях выходили рукописные «Журнал для деток», ежемесячник «Корабль» (было два выпуска), несохранившийся «Кошачий журнал».
В 1889 году мать поэта согласилась стать супругой поручика Франца Кублицкого-Пиоттуха. Вместе с ней и отчимом Александр переехал в казармы на окраине Санкт-Петербурга, в тот же год стал учеником Введенской гимназии. В 14 создал журнал «Вестник», который писался им и его братьями от руки. На лето оставался в Шахматово — имении дедушки, знаменитого ботаника и ректора Санкт-Петербургского университета (ныне СПбГУ) Андрея Бекетова.
В этот период Александр Блок также увлекался театром. В столице он посещал театральный кружок, а летом ставил классические спектакли — «Гамлета», «Бориса Годунова» — в имении Боблово, принадлежавшем другу его деда, известному химику Дмитрию Менделееву (впоследствии поэт женится на одной из его дочерей — Любови). Несмотря на склонность к творчеству, после гимназии он поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета.
Юриспруденция не захватила юношу, он принял решение перейти на историко-филологический факультет вуза. В это время он стал вхож в литературные круги, где познакомился с Валерием Брюсовым, Дмитрием Мережковским и другими. Его стихи начали печатать в журналах. В 1909 году он вместе с женой отправляется за границу, чтобы оправиться от потрясений из-за смерти сына Любови (от другого мужчины) и отца поэта.
По возвращении из Италии и Германии поэт издал цикл «Итальянских стихов» и благодаря этому вошёл в «Общество ревнителей художественного слова», организованное при журнале «Аполлон». Затем он вновь отправляется в Европу, много времени проводит во Франции по настоянию докторов. В 1916 году поэта призывают в армию — он служит в Беларуси, в инженерной части Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам.
События 1917 года и утверждение советского строя поэт принял с готовностью. В мае его назначили главным редактором Чрезвычайной следственной комиссии, учреждённой после Февральского переворота. Он редактировал «стенографические отчёты» допросов царских министров, генералов и других приближённых к императорской семье лиц. Эти материалы частично вошли в его книгу «Последние дни Императорской власти».
Поэта назначали на всё новые должности при власти. Но в 1919 году его заподозрили в левоэсеровском заговоре и продержали пару дней в тюрьме. Усталость, голод и переживания подорвали его здоровье. Он страдал от цинги и астмы. Друзья, включая Максима Горького, пытались добиться для него разрешения на лечение в Финляндии, но 7 августа 1921 года поэт умер от воспаления сердечных клапанов. Блок похоронен на Смоленском кладбище.
Творческая деятельность
Раннюю лирику поэта отличает музыкальность, близость к романсовому звучанию. Александр Блок в начале творческого пути относится к «выразителям» символизма — течения в литературе, для которого характерно экспериментаторство, использование абстрактных образов, недосказанность. В этой манере написан первый сборник «Стихи о Прекрасной Даме» (1901-1902), героиней которого стала его жена, а также драма «Балаганчик» (1906).
Реакция поэта на события Первой русской революции 1905 года и Русско-японской войны (1904-1905) была отражена им в цикле «Город». Стихи этого цикла наполнены антитезами (например, «свобода — несвобода»), часто встречается образ «пыльного» города — Санкт-Петербурга. В него вошло знаменитое стихотворение «Незнакомка», где также можно заметить противоречивость описания героини, когда «неземное видение» становится «пьяным чудовищем».
Самым крупным драматическим произведением Блока стала пьеса «Роза и крест», написанная им в 1912-1913 годы, после посещения Франции. В её основу лёг провансальский рыцарский роман «Фламенка». Поэт мечтал о том, чтобы пьесу поставили в Московском Художественном театре. Режиссёр и реформатор театра Константин Станиславский назвал её малосценичной, но репетиции всё-таки были начаты. Однако постановка так и не состоялась.
В дальнейшем творчество поэта стало менее лиричным, в нём проявилось более резкое звучание, характерное для цыганской музыки. Самым необычным его творением считается поэма «Двенадцать» (1918), которую Александр Блок написал после Октябрьской революции. Сейчас она считается одной из вершин литературы того времени, но тогда её «рваный», грубоватый кабацкий стиль вызвал недоумение — настолько он не был похож на обычную театральную речь Блока.
Личная жизнь и семья Александра Блока
Александр Блок в 23 года женился на актрисе и историке балета Любови Менделеевой, в которую был влюблён ещё подростком. Их брак был скорее духовным, чем супружеским союзом. У поэта были романтические отношения с актрисой Натальей Волоховой, певицей Любовью Андреевой-Дельмас и другими. Известно, что в жену Блока был влюблён поэт и писатель Андрей Белый. Их взаимоотношения нашли отражение в произведении Блока «Балаганчик».
Женщина имела сына от актёра Константина Давидовского, с которым гастролировала в составе труппы театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда. Ребёнок умер в 1909 году. Общих детей у Александра и Любови не было, но, по предположениям исследователей, у Блока были внебрачные дети. В частности, его сыном называли журналиста Александра Нолле, рождённого Надеждой Нолле-Коган, женой критика-марксиста Петра Когана.
Источник