- Буддийские божества по году рождения — как найти своего покровителя
- Идамы в разных религиозных течениях
- Определение личного хранителя
- Идамы и год рождения
- Манджушри
- Будда Шакьямуни
- Будда Медицины
- Ваджрапани
- Ваджрасаттва
- Авалокитешвара
- Заключение
- Буддийский гороскоп. Звериные знаки
- Буддийская астрология. Цикл двенадцати знаков
Буддийские божества по году рождения — как найти своего покровителя
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мы поговорим о божествах-покровителях в буддизме. Если проводить аналогии между религиями, во многом прослеживается соответствие с ангелами-хранителями в христианстве. Впрочем, такое сравнение весьма поверхностно.
Тем, кто желает достичь успехов на пути к просветлению, рекомендуется четко знать своего покровителя и особые мантры, которые следует читать для него. Но обо всем по порядку.
В буддистской философии существует множество мистических, божественных и полубожественных существ. Личных покровителей, которые есть у каждого человека, называют Идамами или Йидамами, а также Иштадеватами.
Это просветленные сущности, которые предстают в разных образах и формах – радостной, мирной или гневной – могут быть маленькими, как песчинка, или огромными, как скала.
Однако всегда задача у них одна – способствовать связи практикующего буддиста с сознанием и природой Будды. Каждый, кто практикует медитации и ретриты, должен во время них представлять своего Идама, зрительно концентрироваться на нем и обращать свои просьбы и молитвы именно к нему.
Знать буддийские божества по году рождения необходимо, чтобы мольбы не остались без ответа, а медитации помогли найти путь к просветлению.
Идамы в разных религиозных течениях
Первоначально буддийские покровители пришли из Ваджраяны. Но сейчас в той или иной форме они присутствуют во всех религиозных течениях: Хинаяне, Махаяне, ламаизме, тантрических практиках и т.д. Количество хранителей также различно, но наиболее известных и популярных насчитывается более полутора десятков. Хотя многие пантеоны предлагают лишь семерых из них.
Основные буддийские течения связывают год рождения с покровителем, аналогично тому, как, например, в китайском календаре каждому году соответствует свой символ – животное или птица. Но здесь все не так просто – цикличность чередования Идамов различна и не совпадает во многих направлениях.
К тому же такое деление – весьма условно. На самом деле покровителя может определить учитель или бодхисаттва, лама, который делает это на основании тех качеств, что присущи конкретному человеку.
Определение личного хранителя
Ориентация на год рождения при определении личного хранителя в буддизме имеет место быть. Но все несколько сложнее. Дело в том, что только правильно выбранный покровитель способен помочь в достижении просветления, поэтому учитель должен хорошо знать своего ученика и его характеристики, чтобы выбрать того Идама, который действительно подходит.
Так что хранитель, выбранный ламой, далеко не всегда совпадает с тем, который был определен по году рождения.
Следует четко понимать значение Иштадеваты. Ведь аналогия с ангелами-хранителями здесь весьма условна. Покровитель в буддизме – это чисто умозрительная сущность, с которой себя отождествляет ученик во время медитаций. Так можно достичь понимания природы Будды и просветления.
В некоторых случаях у человека может быть несколько хранителей одновременно. Например, если так решит лама, дающий разрешение на работу с Идамами, которое предполагает своеобразную инициацию.
Если же покровитель определяется самостоятельно по году рождения, и разные буддийские календари дают различные результаты, то рекомендуется обращать свои молитвы нескольким Идамам. В дальнейшем, в процессе практики, можно самостоятельно определить, какой из них ближе.
Идамы и год рождения
Конечно, возможность обратиться к Учителю для определения покровителя существует далеко не у каждого. В этом случае вполне можно руководствоваться своеобразными «буддийскими гороскопами» – таблицами, которые соотносят год рождения человека и его Идама. Одним из наиболее распространенных является девятилетний тибетский цикл, рассчитанный на период 1928-2035 годов:
- Манджушри — 1928, 1937, 1946, 1955, 1964, 1973, 1982, 1991, 2000, 2009, 2018, 2027;
- Будда Шакьямуни — 1929, 1938, 1947, 1956, 1965, 1974, 1983, 1992, 2001, 2010, 2019, 2028;
- Зеленая Тара — 1930, 1939, 1948, 1957, 1966, 1975, 1984, 1993, 2002, 2011, 2020, 2029;
- Будда Медицины — 1931, 1940, 1949, 1958, 1967, 1976, 1985, 1994, 2003, 2012, 2021, 2030;
- Будда Шакьямуни — 1932, 1941, 1950, 1959, 1968, 1977, 1986, 1995, 2004, 2013, 2022, 2031;
- Ваджрапани — 1933, 1942, 1951, 1960, 1969, 1978, 1987, 1996, 2005, 2014, 2023, 2032;
- Ваджрасаттва — 1934, 1943, 1952, 1961, 1970, 1979, 1988, 1997, 2006, 2015, 2024, 2033;
- Ваджрапани — 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034;
- Авалокитешвара – 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026, 2035.
Отсчет начинается с 1928 года, а Идамы чередуются каждые 9 лет. При этом некоторые из них встречаются чаще других (по несколько раз). Это связано с тем, что они имеют множество форм и воплощений и могут приходить разным людям в разном обличии.
Манджушри
Один из древнейших образов, известный как сподвижник и соратник Будды Гаутамы. Первые упоминания о нем относятся к ранним текстам Махаяны – еще до нашей эры. Этот Идам олицетворяет разум, волю и мудрость. Его культ очень популярен в Китае и на Тибете.
Манджушри – проводник и учитель, один из немногих, кто обладает высшей мудростью, а потому обращенные к нему молитвы многим помогают обрести просветление. Люди, поклоняющиеся этому покровителю, обычно обладают развитой интуицией, ясновидением и другими мистическими способностями.
Будда Шакьямуни
Это тот самый Будда Гаутама, известный большинству из нас как просто Будда. Именно он стал первым человеческим существом, достигшим просветления. Правда до этого ему пришлось преодолеть сотни жизней в колесе Сансары, прежде, чем он сумел выбраться из него и прервать цикл перерождений.
Будда – сильный и мудрый покровитель, который помогает философам и ученым, интеллектуалам и людям творческих профессий пройти свой путь к просветлению.
Это женское божество, известно также как Зеленая тара, может быть и в других цветовых воплощениях. Богиня символизирует чистоту и мудрость, обладает даром исцеления и приносит удачу тем, кто обращается с ней с мантрой «Во славу 21 Тары» – ровно столько форм способна принимать эта хранительница.
Зеленая Тара также является покровительницей семьи и вечных ценностей – уважения к старшим, любви к родным, сострадания к близким и т.д. Люди, рожденные под этим знаком, отличаются добрым сердцем и чистотой нравов.
Будда Медицины
Этот Идам предстает в семи разных обличиях. Регулярное обращение в молитвах к этому Идаму позволит избежать множества болезней – как духовного, так и физического плана. Будда Медицины дарит своим подопечным сильную энергетику и жизненную силу, помогает им добиться успехов во врачевании.
Для него есть специальная Мантра Медицины, которую истинно верующим рекомендуется произносить по 108 раз ежедневно.
Ваджрапани
Является одним из трех защитников учения Будды наряду с Авалокитешварой и Манджушри. Он символизирует могущество Истинного Учителя и является очень сильным Идамом. Олицетворяет собой как благостные, так и гневные черты, а потому покровительствует многим обычным людям, в которых борются светлые и темные начала.
Ваджрапани – очень решительное божество, способное наделять людей решительностью. подталкивать к совершению благостных дел и поступков, поэтому многие, родившиеся под покровительством другого божества, обращаются к этому хранителю за помощью в сложных жизненных ситуациях.
Ваджрасаттва
Просветленный, известный также как Будда Самантабхадра. Отожествляет собой трансцендентную мудрость, которая существует вне обычного человеческого понимания.
Обращение к этому покровителю дарует человеку очищение от состояния омрачения и помогает улучшить карму. Это божество имеет особое значение в тибетском буддизме.
Ему адресуется особая стослоговая мантра, произносимая в процессе нендро – традиционных подготовительных практик. Люди, родившиеся под знаком этого хранителя, обычно имеют способности к целительству и могут в будущем стать врачами или получить уникальный дар – излечивать физические и душевные раны словом.
Авалокитешвара
Идам, воплощающий в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Считается, что именно его воплощением является Далай-лама. Этот Иштадевата может представать в 108 различных обликах и стремится помочь каждому, кто ищет просветления и мечтает вырваться из Сансары.
Считается, что это божество ревностно следит за всем происходящим на Земле и замечает любую несправедливость, направляя свои силы на ее исправление.
При обращении к этому хранителю читают одну из самых известных буддийских мантр: Ом Мани Падме Хум. Она помогает не только «достучаться» до этого покровителя, но и успокоить свой гнев, найти умиротворение.
Заключение
Пантеон богов в буддизме достаточно сложен и разнообразен. Каждое божество обладает своими индивидуальными особенностями и умениями, которые способны помочь человеку, родившемуся в определенный год, достигнуть просветления и выбраться из колеса Сансары. Ориентируясь на девятилетний буддийский цикл, вы вполне сможете самостоятельно определить своего Идама, который наделит вас силой и знаниями, необходимыми для Пробуждения.
Если материал оказался полезным, поделитесь им в социальных сетях – помогите другим узнать своего покровителя.
Источник
Буддийский гороскоп. Звериные знаки
В старинных буддийских сутрах дается определение судьбы человека по году, месяцу, дню рождения: двенадцать лет восточного цикла, а также двенадцать месяцев, дни месяца носят имена определенных животных.
Среди них различают пять «жестких» знаков – знаки Тигра, Дракона, Лошади, Собаки, Свиньи и семь «мягких» — знаки Мыши, Быка, Зайца, Змеи, Овцы, Обезьяны и Петуха.
В периоды жестких знаков обстоятельства жизни и черты личности трудно поддаются изменению, человек действует под давлением обстоятельств.
В «мягкие» периоды многое становится податливым, доступным изменению. Надо оговориться, что это деление не совпадает с делением знаков на янские и иньские.
Если изобразить двенадцать знаков цикла в виде круга, расположив их, как принято на Востоке, по часовой стрелке, и поместить в центр сидящего Будду, то один из знаков окажется над головой, два других – на уровне ушей, два следующих – на уровне плеч и т.д.
Буддийские астрологи учитывали и расположение знаков «относительно Будды», считая, что с течением времени зодиакальный круг поворачивается вокруг Будды против часовой стрелки.
Особенно часто это расположение знаков учитывалось для уточнения характеристики года рождения.
Восточный год (начинающийся, как известно, не 1 января, а в конце января — феврале) открывается месяцем Тигра. Поэтому в начале любого года (весной) месяц Тигра находится над головой Будды. Знак же, обозначающий год, может оказаться в любом другом месте.
Таким образом, человек, родившийся в год Тигра и месяц Тигра, считается родившимся у головы Будды, а тот же год осенью (в месяц Обезьяны) – возле его ног. Текущий месяц (приблизительно соответствующий тому или иному европейскому знаку Зодиака) всегда помещается над головой Будды.
Так, если вы родились в год Тигра, но в июне, соответствующем месяцу Лошади, то над головой Будды окажется знак Лошади, а ваш знак Тигра будет находиться от него в пятой позиции: вы родились возле живота Будды.
Если же вы родились в месяце Лошади, но в год Дракона, то ваш знак (знак года Дракона) займет место возле плеч Будды.
Что означают 12 знаков цикла
1. Человеку, родившемуся у головы Будды, предначертаны богатство, слава.
Он может даже стать царем или ханом (или, с учетом нашей действительности, президентом какого-либо региона, банка или фонда).
2. Человек, родившийся около ушей Будды, наделен мудростью. Это – ученый, исследователь.
Он честолюбив, неуклонно стремится к своей цели и, как правило, достигает ее, потому что ему сопутствует удача.
3. Человек, родившийся у плеча Будды, пользуется благосклонностью власть имущих – и вместе с тем независим, самостоятелен. Его незаурядный ум позволяет ему идти своей дорогой.
4. Родившийся возле рук Будды – умелый человек, мастер своего дела, стремящийся всегда доводить начатое до конца и постоянно совершенствоваться в своем искусстве. Он никогда не останется без куска хлеба.
5. Человек, родившийся возле живота Будды, будет жить в достатке: даже если он ничего и не зарабатывает, то удача сама найдет его. Но, как правило, это человек, стремящийся обеспечить комфорт себе и своей семье, что ему обычно и удается.
6. Человек, родившийся на бедрах Будды, — существо подчиненное. Скорее всего, он будет жить в чужом доме, возможно, даже в чужой стране, и следовать указаниям других.
7. Человек, родившийся у ног Будды, окружен заботой ближних. Если это мужчина – он очень любит жену и наоборот. В доме, как правило, царит достаток.
Источник
Буддийская астрология. Цикл двенадцати знаков
В старинных буддийских сутрах дается определение судьбы человека
по году, месяцу, дню и даже часу рождения: двенадцать лет Восточного
цикла, а также двенадцать месяцев, дни месяца и часы суток носят
имена определенных животных. Среди них различают пять «жестких»
знаков (знаки Тигра, Дракона, Лошади, Собаки, Свиньи) и семь «мягких»
(знаки Мыши, Быка, Зайца, Змеи, Овцы, Обезьяны и Петуха). В периоды
действия «жестких» знаков обстоятельства жизни и черты личности
трудно поддаются изменению, человек действует под давлением
обстоятельств, в «мягкие» же периоды многое становится податливым,
вариабельным, доступным изменению (это деление не совпадает с
делением знаков на яньские и иньские).
Если изобразить 12 знаков цикла в виде круга, расположив их, как
принято на Востоке, по часовой стрелке, и поместить в центр фигуру
сидящего Будды, то один из знаков окажется над его головой, два
других — на уровне ушей, два следующих — на уровне плеч и так далее.
Буддийские астрологи учитывали и расположение знаков «относительно
Будды», считая, что с течением времени зодиакальный круг
поворачивается вокруг Будды п р о т и в часовой стрелки.
Особенно часто это расположение знаков учитывалось для уточнения
характеристики года рождения. Восточный год (начинающийся, как
известно, не 1 января, а в конце января — феврале, см. таб. 7)
открывается месяцем Тигра. Поэтому в начале любого года (весной)
месяц Тигра находится над головой Будды. Знак же, обозначающий год,
может оказаться в любом другом месте.
Таким образом, человек, родившийся в год Тигра и месяц Тигра,
считается родившимся у головы Будды, а в тот же год осенью (в месяц
Обезьяны) — возле его ног (рис. 5, 6).
Текущий месяц (приблизительно соответствующий тому или иному
европейскому знаку Зодиака, см. таб. 8) всегда помещается над головой
Будды. Так, если вы родились в год Тигра, но в июне, соответствующем
месяцу Лошади, то над головой Будды окажется знак Лошади, а ваш знак
Тигра будет находиться от него в пятой позиции: вы родились возле
живота Будды. Если же вы — Близнецы, но родились в год Дракона, то
ваш знак (знак года Дракона) займет место возле плеч Будды.
Что это означает?
1. Человеку, родившемуся у головы Будды, предначертано
богатство, слава. Он может даже стать царем или ханом (или, с учетом
нашей действительности, президентом какого-либо региона, банка или
2. Человек, родившийся около ушей Будды, наделен мудростью. Это
— ученый, исследователь. Он честолюбив, неуклонно стремится к своей
цели и, как правило, достигает ее, потому что ему сопутствует удача.
3. Человек, родившийся у плеча Будды, пользуется
благосклонностью власть имущих — и вместе с тем независим,
самостоятелен: его незаурядный ум позволяет ему идти своей дорогой.
4. Pодившийся возле рук Будды — умелый человек, мастер своего
дела, стремящийся всегда доводить начатое до конца и постоянно
совершенствоваться в своем искусстве. Он никогда не останется без
5. Человек, родившийся возле живота Будды, тоже будет жить в
достатке: если он ничего и не заработает, то удача сама найдет его.
Но, как правило, это человек, стремящийся обеспечить комфорт себе и
своей семье, что ему обычно и удается.
6. Человек, родившийся на бедрах Будды, — существо подчиненное.
Скорее всего, он будет жить в чужом доме, возможно даже, в чужой
стране, и следовать указаниям других.
7. Человек, родившийся у ног Будды, окружен заботой ближних.
Если это мужчина — он очень любит жену, если женщина — обожает мужа.
Источник