Жандр психоанализ личности посредством системы арканов таро
Жандр Андрей Леонидович, родился 25 октября 1961 года в семье потомков старинного французского и российского дворянского рода Жандр (L`Gendre).
Профессиональная судьба Жандра А.Л. складывалась на театре и в методологической практике организация кинопроката. В 1985 году он поступает в ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) им.Н.К.Черкасова, на театроведческий факультет и в 1991 году заканчивает свое обучение в этом вузе защитой дипломной работы о проблематике формирования и фугкционирования конгломерата рынков искусств. Методологической основой этой работы становится синтез трех дисциплин — философия искусства, социология шоу-бизнеса и психология личности. Именно с этой научной работы берет свое начало обращение Жандра А.Л. к миру психологии личности человека, которая с годами станет центральной в его научной деятельности.
В период 1991 – 1997 года А.Л.Жандром начинает формироваться Авторский метод в психологии личности и акмеологии «Теоретико-методологические основы психологического анализа Личности и ее онтогенеза посредством системы Арканов», который был последовательно защищен в кандидатской диссертации в 2002 году и в докторской диссертации — в 2004 году.
К настоящему моменту времени — началу осени 2011 года, Жандром А.Л.издано 6 научных монографий по его авторскому методу, 2 из которых имеют ряд переизданий, и более 50 публикаций в специализированных и научно-популярных изданиях.
Начиная с 2002 года, Жандром А.Л. ведется постоянная работа по подготовке научных кадров. За период с 2002 по 2011 год он подготовил 8 кандидатов наук.
Начиная с 2004 года, А.Л.Жандр преподает такие дисциплины как «Психология личности», «Возрастная психология», «Конфликтология», «Этика деловых отношений» и осуществляет научное руководство студентами в их подготовке как курсовых, так и дипломных работ. За период 2004 – 2010 года Дипломные работы под научным руководством Жандра А.Л. выполнило и защитило двадцать студентов.
Начиная с 2008 года, Жандр А.Л. регулярно назначается председателем Государственной экзаменационной комиссии в Академии психосоциальных технологий (г.С.-Петербург).
В марте 2010 года Жандр А.Л. аккредитован в качестве эксперта Евразийского агентства по науке и образованию.
Жандр А. «Психоанализ личности посредством системы Арканов»
Предмет работы, предлагаемый читателю, не нов — более того, ему посвящены неисчислимые страницы от избитой беллетристики до седых манускриптов древности. Так как это — Человек. точнее, пути полония к постижения его природы, смысла бытия. определенных ритмов жизни, отношений и чувств, которые попас ставят в тупик самых полевых и твердых.
Предлагаемое исследование концепции личности не претендует на новаторство — оно лежит д пространстве того, что сегодня понимается как психоанализ. Но инструментарий, использованный в нем. действительно нестандартен — это концепция арканологии. Природа Аркана, на самом деле, эквивалентна мирозданию, так как описывает его проявления на философском, психологическом, личностном (натальном). синастрическом и прогностическом уровнях. Будучи универсальной информационной системой, исчезающей в своих истоках за гранью дошедшей до нас литературы, это научное здание великолепно своей простотой, четкой лаконичностью в объяснении самых сокровенных, проявлений природы.
ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию книг «Психоанализ Личности посредством системы Арканов» «Мир сокровенного, или Отношения человека
в Зеркале Аркана»
Позвольте предложить Вашему вниманию основные тезисы моего видения возможностей вглядываться в мир человека — в его дни, в его личное, в смысл бытия каждого из нас. Метод моих исследований и, прежде, всего, конечно, практики — Аркан как универсальная информационная, герметическая система. Или, и более светском, популярном изложение Число как информационный ресурс. Двадцать лет активных занятий практикой психологических бесед с человеком о мире ею душевных потребностей и духовных истоков, являются повседневной материализацией той системы, которую я предлагаю для ознакомления Вашему любезному вниманию. Дело в том, что с моей точки зрения, не может быть завершенных систем, закрытых для своего дальнейшего развития. Так же как бесконечно вьется спираль галактики, раскрывается свиток Торы, являет себя спираль генетического кода человека, так же бесконечен процесс развития категорий познания в лики каких-бы то ни было школ они не воплощались.
Источник
А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро
Алиса009
Тема: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:54
Принцип работы с датой рождения человека и пример его начального анализа
Для работы с генным кодом человека, для возможности получения ключа к психоанализу структуры личности используется ряд чисел рождения человека в его естественном счете и описывается двумя эзотерическими матрицами: генной кодировки личности (в современной лексике), или «астросома персоны», как произносили ранее, и социального функционирования личности. Они являются тем, что в просторечии именуется гексаграммой. «Ряд рождения человека» — это полная запись даты его рождения. Возьмем для примера 16.08.1951. Сначала все элементы этого ряда последовательно складываются: 1 + 6 + 0 + 8 + 1 + 94-5 + 1. В итоге мы получаем некую сумму, в данном случае 31, которая именуется «метафизической суммой рождения» и описывает базовую природу проявления Аркана личности. При этом она читается в лексике Арканов. В данном примере – природа – 3, мага — 1. Полученная сумма вновь складывается, то есть 3 + 1, в результате получаем число 4. Это и есть Аркан личности, или числовая проекция Аркана. В данном случае — Императора. Этот 4-й Аркан будет проявляться в человеке в соответствии со своей базовой природой. Что это означает? Структура человека, отвечающая проекции 4-го Аркана, полученная из базовой природы 31, будет кардинально отличаться от человека, также отвечающего проекции 4-го Аркана, но имеющего иную базовую природу. Эта природа (для усвоения напомним) является содержанием — именно содержанием, а не синонимом — метафизической суммы. Для 4-го Аркана иная базовая природа содержится в суммах 22 или 40. Читатель может спросить: а как же быть с суммой 13? Следует действительно учитывать то, что приблизительно у каждого седьмого человека бывает еще одна, как бы промежуточная, сумма. Она отвечает природе одного из синтезирующих Арканов, какими являются 10-й, 11-й, 12-й, 13-й и также 23-й. Появление одного из перечисленных Арканов как второй, промежуточной суммы дает усложнение психики человека за счет усиления природы того или иного Аркана в бессознательных мотивациях поведения человека, делает его более подверженным социальной стереотипизации поведения. Тем не менее, такая сумма также складывается для получения итогового числа. В силу того обстоятельства, что проекция Аркана личности лежит в диапазоне от единицы до девятки . Данный человек отвечает природе 4-го Аркана в ее рациональной форме. Почему? Числа 3, 6, 9 характеризуют астральные функции, то есть чистое рацио, духовный опыт, ориентация на рассудочность, включая любые наблюдаемые сумасбродства. Числа 2, 5, 8 характеризуют физические функции, то есть материальные аспекты сторон жизни, потребность в вещественном результате как единственном мериле. Числа 1, 4, 7 характеризуют ментальные функции, то есть мышление, чувства, эмоции, экспрессию. Таким образом, в зависимости от числа, открывающего метафизическую сумму (в нашем примере, напомню, это 3), становится ясным, к пространству какой характеристики относится проявление проекции Аркана личности. Теперь о приоритетах. Наибольшая информационная нагрузка лежит и передается числом Аркана личности. Числа, образующие метафизическую сумму, сообщают природу Арканов вторых по силе своего проявления. Дата рождения, то есть некие числа месяца (в нашем примере это 16) передают информацию о соответствующих им Арканах третьими по интенсивности воздействия на человека. Число самого месяца (в рассматриваемом примере 8) учитывается на четвертой позиции. Число года — на пятой. Число десятилетия — на шестой. Число столетия — на седьмой. Число тысячелетия — на восьмой (поэтому человек, родившийся, скажем, в 913 году, записывается как родившийся в 0913 году, а появившийся на свет в 37 году будет записан для расчетов как родившийся в 0037 году, так как количество нулей — вещь весьма и весьма существенная: за ней лежит природа Аркана, отвечающего этому числу). Степень воздействия Арканов, передаваемых числами на каждой из позиций, уменьшается примерно в пропорциях арифметической прогрессии. Завершающая восьмая позиция передает фоновое воздействие и рассматривается в сочетании с седьмой, определяющей историческую картину общественных тенденций. То есть сообщает, в каких социально-общественных условиях живет человек того или иного века. Для примера посмотрим на век восемнадцатый. То есть 17. годы. 1, напомним, соответствует Солнцу. 7 — Урану7. То есть доминирование тенденции к свободе личности, к просветительству и разуму, жажда познания, бунт против всего, подчас ради самого бунта, инфантильные мечты о братстве, равенстве и справедливости, утопии и начало научно-технической революции. Такое сочетание взаимодействия Солнца и Урана в астрологии считается классикой. И его фактические проявления мы видим в реальной истории того века. Возьмем век девятнадцатый. То есть 18. годы. Солнце и Плутон. Личность, раздавленная обществом. Так как Плутон отвечает и характеризует общественные тенденции, их доминирование. И в истории мы видим подавление индивидуальности, литературу «маленького человека», формирование авторитарных коллективистских программ, а о людях, рожденных в конце того века и развернувшихся в своей деятельности в веке двадцатом, даже и не стоит упоминать, настолько очевидны проявления в генных программах совокупности общественных тенденций того века. (Хотя, замечу в скобках, это интереснейшая тема — проследить, как проявляют себя люди, рожденные в последние три десятилетия какого-либо века, в веке последующем!) Наконец, век двадцатый. 19. Солнце и Нептун. Личность в поиске материального опыта, в лабиринте химер и иллюзий, но и невероятно духовно опытная. С повышенными паранормальными способностями, с предрасположенностью к высшим октавам медиумизма, что ранее было доступно лишь немногим. В разрыве между жаждой общественного признания своего Я и желанием уединиться на необитаемом острове. Ибо это и есть результат сочетания Солнца и Нептуна, когда Личность (Солнце) попадает в театр психоделических трансформаций (Нептун). Театр, где правда выглядит вымыслом, а утопии — смотрятся как настоящая реальность, время, когда королевство кривых зеркал Нептуна смотрится как величественная картина Единственной реальности, время миражей и покушения на них. Думается, что алгоритм истолкования даты рождения отложится в восприятии и читатель, особенно интересующийся историей, без труда сумеет с его помощью увидеть массу интереснейших закономерностей в любом из веков
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:55
Проекция 1-го Аркана, именуемого «Маг», или «Импульс».
Вначале разберемся с самими понятиями «Маг», «Магия». Мистический налет, ощущение чего-то неочевидного, некоего суеверия, прочно связано с указанными терминами. На самом деле, все мы постоянно находимся под воздействием тех или иных магических проявлений. Потому как магия — это индивидуальное энергетическое воздействие. Вы не замечали, что опытный актер ведет исполнение роли для одного зрителя, а лектор адресует материал какому-то им выбранному лицу в аудитории? Почему? Да потому, что любое проявление органического или неорганического миров начинается с импульса, который направляется на конкретный индивидуальный объект. И различие в этих бесконечных потоках импульсов лишь в силе их проявленности. Так, первый Аркан отличает концентрированное проявление импульса решительно во всем. Проецируясь в тип человека, он наделяет последнего ежесекундным током активного воздействия, который преобразует пространство вокруг себя. Люди именуют это повышенной активностью, шармом, обаянием, организаторским талантом и т. д. На самом деле — это магия в чистом ее виде. Магия подачи себя, магия умения делать то, что кажется невозможным, магия естественности, естественности, которая в исполнении любого другого типа человека лишь шокирует. Маг не просто первый Аркан. Он является первым во всем. Ему свойственно в поведении все то, ему даны все те возможности, которые у других проекций Арканов представлены лишь как отраженные во фрагментах того, что в целом, повторю это еще раз, есть только у него — Мага. Проекция первого Аркана наделяет человека возможностью сделать практически все. Поэтому он так долго ищет себя. Лишь к тридцати годам он отбрасывает затянувшееся детство и становится взрослым, успокоившимся в чем-то одном, выбранном к этому возрасту. Именно по этой причине он не понимает ограниченные возможности других людей и воспринимает эти ограничения как проявление лености, трусости, вялости и т. п. Отсюда — ощущение личного одиночества и невозможности разделить себя в силу отсутствия достойной того персоны. Особенно тяжело протекает действие проекции первого Аркана (оговорю это сразу — в целом, проекций нечетных Арканов) на женщин. Так как она (проекция) наделяет женщину абсолютно мужскими качествами и ставит в поведенческий тупик — природа заставляет быть слабой, нежной, женственной, желать сильного повелителя, а форма психологии, определенная свойствами первого Аркана, побуждает быть лидером, отвергать любое давление и принуждение, бунтовать против любой формы порабощения и не принимать зависимости и сантиментов. Любой Маг всегда немного ребенок, и в пятьдесят, и в сто лет. Периодически у него прорезается угловатость черт четырнадцатилетнего подростка. Ему хочется новых впечатлений, новых эмоций, он быстро устает от любой рутины, ему хочется чего-то нового, его постоянно куда-то влечет. Окружающим, особенно с возрастом, становится тяжело с таким человеком, то, что восхищало в двадцать, вызывало уважение в тридцать, раздражает в сорок и злит в шестьдесят. Возникает конфликт в семье. У жены к такому мужу накапливается масса претензий по поводу его все более раздражающей активности, к тому же подчас направленной уже не на нее. У мужа — на такую жену, которая всегда поступает по-своему и давит, подавляет любые его проявления, одновременно требуя их же. Так что Маг — это далеко не только свежий, энергичный ветер. Это масса психологических коллизий и потрясений, прежде всего для домашних — в эмоциональной, чувственной стороне жизни. И не в последнюю очередь потому, что Маг — это, прежде всего публичная, гражданская сторона жизни. Это ощущение момента, ощущение вкуса материи, сока жизни. Это жизнь только настоящим, где нет преданности вчерашнему и нет законченного представления о завтра. Поэтому в отношениях с Магом надо четко чувствовать свое место в его жизни и даже не пробовать претендовать на большее. Не ждать его постоянства, его единственности. Понимать всю фрагментарность эмоциональной, чувственной стороны общения с ним. Понимать, что он принадлежит всем — и ни¬кому конкретно. Так как ему, на самом деле, во всем, что он делает, кого любит, нужен только он сам. «Государство — это Я», говорил Людовик XV, прозванный Королем-Солнце. Это и есть принцип Мага. Его стихия — вызвать движение, родить жизнь, организовать диспут, сложить дело, расшевелить болото — а что дальше, это уже не его проблема. Это оказывается проблемой тех, кто попал в орбиту его жизни, оказался вовлечен в кипение его страстей. Но проходит и Он, и возникает вопрос: а был ли Он. На самом деле, Маг появ¬ляется в жизни всех нас, когда настает тот час, когда нам нужен Импульс для проявления чего-то созревшего, но что сами мы не в силах осознать, выразить, воплотить. То есть Маг возникает не для удовлетворения себя через нас, а для того, чтобы мы сами стали тем, или сделали то, что хотели для самих себя, а не для него. Солнце встает утром не для себя, а для сущего. И, прежде всего, для человека, привыкшего при нем работать, жить, строить себя, познавать себя. Солнце уходит вечером, оставляя нас в размышлениях о сделанном или не сделанном, в удовлетворении или раз¬дражении, в любви или в ненависти. И так же, как мы не виним в своих состояниях Солнце, а лишь вновь и вновь ожидаем его, так же, собственно, следует относиться и к фигуре Мага. По-своему он счастливый человек, так как где-то в глубине себя он ощущает единственную радость для себя лишь от себя. Но будучи вовлечен в жизнь других людей, ему подчас хочется стать таким же, как все, и тогда ему «трудно быть богом». Отсюда основные проблемы Мага со здоровьем — сердце, психика, позвоночник, которые в первую очередь страдают от жизненных перегрузок и затрат. Маг — альтруист. Он радостно тратит себя для любого. Но разве не так же поступает и Солнце? Поэтому ду¬мать, что он занят только твоими проблемами — это нонсенс. Но и считать, что ты для него лишь проформа, тоже нельзя. Успехи и удача всех тех, в кого он вложил себя — это его совокупный жизненный результат. Соответствуя зодиакальному знаку Овена по форме и зодиакальному знаку Рыб по сути, Маг берет на себя, проживает в себе тяжелейшую проблему: единение напора и размышления. Другим типам людей проще — либо доминирует интеллект, либо «физика». Маг, сочетая в себе начало и конец, потому и является Магом, что способен блестяще проявлять себя и в грубом физическом труде, и в изящных интеллектуальных проявлениях. Если попробовать сопоставить мнения о каком-либо представителе проекции первого Аркана всех тех, кто знал и знает его, то получится эклектика, настолько противоречивой окажется палитра мнений о нем. Но опять вспомним о Солнце. Для одних оно источник ожога кожи, для других — причина инфаркта, для третьих — живительный источник здоровья. Маг не умеет только одного — жить в маске, как привыкают жить другие типы человека, ему нет в ней потребности, так как он всегда сильнее любой ситуации в силу того, что не существует таких обстоятельств или их стечений, чтобы они не оказались в сфере преодолимости для него. Потому как магия — это индивидуальное энергетическое воздействие на органический или неорганический предмет в момент возникновения потребности в таковом воздействии, в количестве, достаточном для объекта воздействия и в целом жизненно необходимом этому объекту или предмету.
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:55
Проекция П-го Аркана, именуемого «Жрица», «Папесса», или «Потенциал».
Если в предыдущей проекции, образовавшей тип Мага, речь шла в целом о «буре и натиске», то здесь речь пойдет о «покое». Точнее, о безотчетном стремлении к нему. Личность, сформированная проекцией второго Аркана, всегда женственна. Поэтому, если рассматриваемая проекция оптимальна для женщин, то для мужчины более чем проблематична, особенно в странах с ярко выраженной общинной культурой и менталитетом. Во-первых, проекция второго Аркана задает ни с чем не сравнимую конституцию тела, построенную на округлости черт. Причем и у женщин, и у мужчин. Во-вторых, удивительную органику психики, которой свойственно хронически во всем и всегда сомневаться и не к чему и ни к кому до конца не приходить и не обретать доверия. При этом глубоко мятежно страстное желание любви, мира, покоя, безотчетного состояния постоянного флирта. Быть для всех удобным и полезным. Как правило, две разные параллельные жизни. Отличительная черта в поведении такого человека — умение, поставив цель, добиться ее и впасть в мучительную депрессию: а зачем я это сделал? С легкостью разобрать и раскидать с трудом построенное — и вновь впасть в депрессию: а это зачем я сделал? Затем совершить то, что не в силах любому другого типа человека — восстановить разрушенное: семью, любовь, отношения с другом, уважение начальника — и снова впасть в депрессию: а это-то зачем я сделал? Так и идет их жизнь. Добиваться и сомневаться. Разру¬шать и переживать. Восстанавливать и оставаться недовольным. . Когда Бог замыслил создать человека, то в первом своем варианте он создал женщину — Лилит. Явившись к ней с желанием посвятить в суть ее предназначения, он был крайне удивлен вызывающим сомнением, которое высказала Лилит относительно того, что это он действительно сотворил ее. Так и ушла она, глубоко убежденная в том, что существовала вечно. Тогда-то Господь и сотворил существо, природе которого было бы свойственно, причем безотчетно, слушаться любого авторитета — мужчину. А уж из его ребра женщину. Но произошло нечто странное — Ева, сотворенная от мужчины, совершенно в ином плане творения Бога, каким-то странным образом сохранила память о своей сестре Лилит. Так и уживаются в любой женщине хозяйка, мать, существо, любящее только своего единственного, и Лилит, любящая флирт, любящая любезничать, вызывая кипение крови и страсти. Проекция второго Аркана в полной мере передает, отражает суть этого предания и позволяет понять алогичность и неожиданность поступков такого человека. На него нельзя обижаться за непредсказуемость и неожиданную изменчивость. Он не предает и не изменяет — он лишь следует своей природе, своей психологической норме, которая заключена в изменчивости постоянства и постоянной изменчивости. Не сочтите это за игру слов. Для окружающих людей, не слишком близко их знающих, это чудесные, мирные, добрые люди. Но стоит сойтись с ними поближе, и начинают выявляться досадные мелочи — хроническая непунктуальность (за редкими исключениями, объяснимыми сильным Сатурном в карте рождения), сложная оценка восприятия действительности, которая то занижает, то завышает реальную характеристику положения. Добавьте постоянное, опять-таки — безотчетное, стремление к обсуждению чьих-то, якобы имеющих место быть, интриг против них самих, или их близких, приятелей, или так просто — вообще, против третьих лиц. Начинает становиться не совсем уютно, особенно для резких, волевых, однозначных людей. Но добиться от «двоек» однозначности — это лишь добиться самообмана. Так как они все равно не смогут поступить в том или ином так, как вы «выбили» из них — согласия на что-либо, точного времени встречи и т. д. Они, как улыбка чеширского кота, растворятся из вашего пространства, и придется тогда вам долго-долго искать вновь этого человека, даже если он де-факто и будет оставаться рядом. Как правило, их отличает безупречный вкус решительно во всем. Но бывает и так, что наличествует лишь его форма, то есть уверенность такого человека в наличии у себя вкуса, ощущения оптимальных пропорций и сочетаний. В то время как, по сути, он начисто лишен таковых. «Посмотрите, какой роскошный цветок!» — говорит, к примеру, такой человек, демонстрируя при этом грубую, жалкую поделку. И здесь очень сложно резко и прямо возражать ему, показывать подлинное состояние вещей. Обидчивая ранимость, мнительность — постоянные спутники и окружение «двоек». Ваше мнение должно либо совпадать с их мнением, либо. Они не будут бурно ссориться — они тихо потеряют к вам интерес. Ревновать такого человека тоже дело бесперспективное. У него всегда бурная чувственная жизнь, причем не обязательно связанная с людьми, объектом страсти может выступать кто угодно и что угодно. Ваше дело — принять их норму и помнить, что, пока вы являетесь предметом выбора, вас любят, но когда вы переходите на постоянный статус, любить станут другого, так как вас обвинят в охлаждении чувств, в утрате пылкости, в изменах и т. д. и т. п. И переубеждать в том, что это все на самом деле не так — бесполезно. Потому как вести себя так — это норма для лиц рассматриваемой психологической структуры. Отвечая по форме зодиакальному знаку Тельца, они невероятно трудолюбивы, способны заниматься самой кропотливой работой, как правило, вторые, после представителей знака Девы, бухгалтеры, но при этом, так же как и люди, непосредственно рожденные под влиянием знака Тельца, хронически убеждены, что работают только они, и постоянно недовольны степенью трудолюбия своих сослуживцев и начальства. Отвечая, по сути, зодиакальному знаку Водолея, «двойки» готовы в три часа ночи сорваться из дому по телефонному звонку на другой конец города кого-то спасать, выручать, причем, может быть, и совершенно незнакомого человека, и все лишь потому, что их попросили как единственного, кто способен помочь. Водолейская суть проявляется и в повышенных технических и инженерных навыках, хотя, как правило, все люди проекции второго Аркана — «законченные» гуманитарии. В здоровье круг их проблем решительно расходится на свойственные женщинам и мужчинам. У женщин в основном страдает эндокринная система, нарушается обмен веществ или гормональный обмен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мужчины же приходят к потребности в тех или иных релаксационных состояниях в силу ощущения себя не такими, как собратья по полу, не востребованными условиями окружающей жизни, в силу непохожести себя на других, что приводит к самому широкому спектру последствий для здоровья, и вряд ли стоит их все перечислять. Но подчеркну еще раз, такие последствия для мужчин наступают лишь в странах с общинным укладом сознания, так как его следствием является всегда домострой с показным, нарочитым главенством идеи мужчины, а не мужчины как такового. Мужчины, сформированные проекцией второго Аркана, в силу большей утонченности своей психики точнее чувствуют и острее реагируют на это противоречие. Будучи сильными, они лишены жестокости, будучи мужественными, они не могут себе позволить быть грубыми, то есть им не надеть обычной мужской маски «мужика», к которой прибегают, напротив, глубоко неуверенные в себе мужчины. Есть и еще одна черта, удивительная, глубоко скрытая особенность, формирующая подобные элементы стиля в поведенческих и психологических характеристиках людей, созданных проекцией второго Аркана. Второй Аркан, так же, кстати, как и первый, возникает не только из метафизической суммы. Между ней и Арканом личности всегда возникает еще одна сумма, отвечающая, как уже говорилось, одному из синтезирующих Арканов, несущих в себе повышенную социальную привязку человека. Говоря более просто, обусловливающего притяжение человека к социальным сторонам жизни, важности ее для него, что мешает замкнуться, уединиться в себе. Так вот, одиннадцатый Аркан, именуемый «Правосудие», несет в себе критерий жесткости, истинности, максимализма. Вот эти три основные его черты (кстати, наиболее ярко присущие и Водолею!) и лежат глубоко-глубоко в подсознании «двоек». Максимализм неосознанно заставляет их оставаться всеми и всегда неудовлетворенными, вечно искать свой идеал и глубоко переживать, не обретая его. Такой процесс в состоянии психики именуется «совесть». Поэтому-то так болезненно ранимы эти люди — даже сами, поступая не так, они единственные, кто это, где-то глубоко в себе, чувствуют, и стра¬дают от этого еще больше. И это происходит в силу того обстоятельства, что этому типу людей дано хранить и постоянно ощущать Абсолютную Совесть и никогда и ни в ком ее не обрести — идеал невозможно воплотить! — ни в себе, ни в своем окружении.
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:55
Проекция III-го Аркана, именуемого «Природа», «Императрица», «Хозяйка», или «Гармония»
«. Скажи, пожалуйста, куда ты положил мои очки?» — спрашивает такой человек, держа их при этом в руках. Если вы человек эмоциональный, вспыльчивый, а ситуация ваших отношений длит¬ся лет . дцать, то однажды последствия подобного вопроса очевидны. Потому как одновременно тот же, кто спрашивал про очки, держа их в руках, задает и иные вопросы. «А скажи, пожалуйста, а что ты думал такого-то числа, такого-то месяца в таком-то году, когда в таком-то месте и на такой-то лавочке ты сказал мне то-то и то-то?» Добавьте к этому носки в холодильнике, тарелку с едой за про¬шлый год под кроватью, старый ботинок в постель¬ном белье — и возникает типичный бытовой по¬ртрет существа, отвечающего проекции третьего Аркана. Бытовой портрет потому, что человеческий портрет его радикально иной. Да, к примеру, неко¬торые из дополнительных позиций, типа зодиа¬кального знака Льва, могут заставить человека контролировать себя и не допускать носков в холо¬дильнике. А такой показатель, как зодиакальный знак Стрельца, напротив, усилит пренебрежение к бытовым условностям, и газета на окне вполне за¬менит шторы. Но это, на самом деле, все досадные детали, поскольку перед нами всегда один из двух самых необычных типов людей, даже на фоне ис¬ключительности каждого человеческого типа, каж¬дой человеческой жизни. Потому как «тройки» — это всегда неожиданность решительно во всем. То, что мне хотелось бы отметить, говоря об обыч¬ности и естественности — что любая, решительно любая «тройка», это потенциальный гений. В бы¬товой жизни «тройки», как правило, неустроенные люди, хотя по ее форме наиболее обеспеченные. Еще менее они устроены в жизни чувственной. Да еще с самого раннего детства такие проблемы со здоровьем, о котором в случае проекции третьего Аркана не имею права писать, руководствуясь кля¬твой Гиппократа «Не навреди». Так как люди про¬екции третьего Аркана — до невероятности самопроецирующие личности, то есть любят безотчетно переносить, сканировать на себя все то, что так или иначе их задевает, внезапно ассоциируется с ощу¬щением самих себя. Поэтому с каждой из таких «троек» возможен всегда, только и исключительно индивидуальный разговор и индивидуальная оцен¬ка того, что возможно сказать, а что остается за скобками разговора. Что еще? Посмотрим на соответствия. По форме проекция третьего Аркана — это зодиакальный знак Близнецов. Отсюда невероятный по яркости талант и практическое умение в общении, всегда та или иная степень литературной одаренности, пусть даже и на уровне «в стол». Коммерческие способности и деловая хватка, талант к овладению языками и умение адаптироваться в любой иной языковой и сленговой среде. Речевая мимикрия, способность к работе с искусственным интеллек¬том, то есть, говоря проще — к программирова¬нию. И фантастическая любовь сводить все к игре, обставлять все духом соревновательности. (По¬смотрите на стиль американской нации, состояв¬шейся в программе знака Близнецов.) И тут «вы¬лезают уши». То есть, простите, выступает суть. Так как суть «троек» — зодиакальный знак Козе¬рога. Железная воля, непомерные амбиции, гордость, моторная отмобилизованность на цель, командирские замашки — вот что скрывается за рассеянностью и ребячливостью «троек». Но как у любого волевого знака или проявления есть свои слабые стороны, так же есть они и у Козерога. Те из вас, кто занимается астрологией, знают, что в структуре сабианского календаря (13) Козерог составляет два интервала — «иллюзорности» и «зависимости». То есть максимализма и подпадания в зависимость от него. Поэтому так хрупка психика ребенка «тройки», так легко сломать его Я, сделав издерганным, заторможенным, не верящим в себя существом. Дети «тройки» — для родителей сущая напасть. Двадцать пять часов в сутки жажда общения — что-то придумывать, рассказывать, изображать — и издергивающие, выматывающие просьбы по двести-триста раз рассказывать им одно и тоже. Нервы у родителей, да еще во второй половине двадцатого века, не железные. Да и Арин Родионовн на всех не хватает. Вот и гибнут — в прямом смысле этого, на самом деле страшного, слова — втуне Пушкины и Монро. (Которая, кстати, потому и не стала в полной мере той, кем могла бы быть, именно из-за комплексов, встроенных в ее детскую психику, отсутствие в детстве того воспитателя, который бы по-настоящему оформил ее дар.) Ибо «тройки» ломаются один раз. И навсегда. Их уже не починить, не вызвать к миру заложенности, бывшие в том или ином человеке. Сломанные крылья гениальности — это издерганный крик родителя: «Да отвяжись ты со своими глупостями!» И ребенок отвязался. Контингент разнорабочих, лица, скитающиеся по подземным переходам и помойкам, по вокзалам и дешевым забегаловкам, — это тоже в основном «тройки». Сверхчувственная психика, только вещие, что называется «программные сны» — это очень, очень тяжело. И потому так легко ранится и ломается человек. Мужчины-«тройки» питают спасительную, безотчетную любовь к погонам, нежно лелеют ее в себе — вспомним, и у Пушкина была любовь к эполетам и друзьям-офицерам! Но армия — сколок времени, переживаемого государством. И неосознанная любовь к реализации своих талантов через стиль лидерства (вспомним Козерога!) оборачивается потерей себя, непониманием, что же произошло. Вторая страсть мужчин-«троек» — спорт. И по тем же самым причинам. Почти все маэстро, скажем в бо******динге, — люди проекции третьего Аркана или года Козы (одно из соответствий третьего Аркана). Потому как и здесь поэзия утверждения себя следует за тем, как была утеряна или сломана способность к естественному выражению своей природы. Это во многом связано и с той легкой самопроецируемостью «троек», о которой было сказано в начале этого раздела. В данном случае причиной такого выступают и стереотипы общества, и историческая канва времени, кумиры общества, его культура и эрзацкультура в итоге становится тем, подо что себя делают «тройки». Ментально это самая активная часть общества — аудитория театров, лекций, концертов, но, увы, и скандалов, происшествий, катастроф, трагедий. Оказаться в центре внимания, сконцентрировать его на себе — когда это состояние зажимают в ре¬бенке, подростке, то оно меняется прямой проти¬воположностью — спрятаться, скрыться, уйти, ис¬чезнуть. Любая «тройка» несет в себе то крае¬угольное состояние, которое я позволяю себе именовать как «талант психологического дизай¬на». Уже упомянутая любовь слушать одно и то же по двести-триста раз — это неосознанное же¬лание научиться психологически сопоставлять пережитое другими с тем, как бы это психологически пережил сам человек. Из этого рождается дар памяти на психологические состояния, высво¬бождаются ментальные творческие энергии, которые-то и вытесняют бытовое внимание. Недаром третий Аркан именуется «Природа» — он сочетает в себе естественность Мага и обостренную неудов¬летворенность Жрицы. То есть, имеет место двухполюсность любого вида энергии. Отсюда такого рода потребность в ежедневных воспоминаниях для ежедневного обновления психологических энергий, концентратом коих является, собственно, проекция третьего Аркана. И для него, и для про¬чих типов людей. Когда человек стареет, он пишет мемуары. А любые мемуары — это зеркало. При¬чем не просто того, что было, а как оно развива¬лось. «Тройки» готовы их писать — и пишут! — с детства. Так что, они от момента рождения ста¬рики? Нет. Они материализация самой Природы, передают ее здоровье или нездоровье. Обновляются вслед за ней, страдают с ней и радуются в унисон с ней. Так на перевод часов в осеннее и летнее время тяжелее всех реагируют «тройки». В целом, в каком состоянии природа сейчас? Так следует ли спрашивать, почему сегодня люди проекции третьего Аркана такие? А поскольку именно они определяют ментальную активность общества и, главное, ее наполнение, содержательную часть — тогда надо ли спрашивать, почему сегодня такое общество? Почему такое состояние цивилизации в целом? Почему американцы в своем игровом и отчасти в иных видах искусства так любят кошмары и ужасы? Нация, как уже было сказано, состоя¬лась под знаком Близнецов. Поэтому витальная потребность пережить в игровой форме то, что не¬желательно в реальной жизни, более того — про¬тивно самой природе человека в ней. Тогда вопрос: а почему столько чистоты и высокой поэтичности в русском искусстве? Не от того ли, что такового нет в самой природе действительности? Причем ни вчера, ни сегодня, ни завтра? Так и люди, отра¬жающие в своей проекции третий Аркан — они зеркало любого общества, любого коллектива, любой семьи. Их генезис, или, если хотите, изме¬нение сознания и стиля поведения в процессе свое¬го роста, взросления, жизни — это отражение, психологическое отражение изменения условий бытия общества, коллектива, семьи. Жизнь любой «тройки» — это сколок, по которому можно по¬нять и осмыслить подлинную, а не документально оформленную историю. То есть это и есть, по сути, овеществленные в человеке мемуары. Отношение «тройки» к тебе — это то, насколько в тебе еще жив человек, насколько ты состоялся как личность. Поэтому людей проекции третьего Аркана так не любят руководители (вспомните, опять же, подоб¬ный раздел в жизни Пушкина). «Троек» руководи¬тели не любят потому, что периодически оказыва¬ются в ипостаси героя сказки Андерсена про маль¬чика и короля. Поэтому «тройки» так безотчетно стремятся в ареал своего естественного обита¬ния — переводчики, журналисты, программисты, следователи, актеры, где корпоративный дух богемности, в том или ином ее виде, и богемного братства формирует свой, то есть их, «троек», мир.
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:56
Проекция IV-ro Аркана, именуемого «Император», «Хозяин», или « Традиционализм »
По идее, четвертый Аркан, самый сухой, фор¬мально, подчеркну — формально, невыразительный, жесткий, властный, педантичный, прагматичный, неприемлющий сантиментов и излишеств, суровый, требовательный. Что, казалось бы, еще? Именно таким он предстает перед коллегами, перед детьми, на собраниях, в общественных местах. Да, они стол¬пы, на которых держится социальный порядок. Только не надо забывать, что это они его создали, и они его постоянно холят и лелеют. Найдите карту колоды Таро и рассмотрите картину четвертого Ар¬кана. Одинокий человек, монарх, в абсолютном оди¬ночестве о чем-то глубоко задумался. О природе свое¬го одиночества, своего долга, своего призвания, о том, почему люди так жестко на него реагируют и не видят той благодати или благости, что проистекает из его требований, желаний, намерений. Если кому-нибудь из тех, кто день за днем страдает от тирании человека проекции четвертого Аркана – «Императора» — сказать, что на самом деле это очень сенти¬ментальный, глубоко чувствующий, очень ранимый, по-странному нежный человек, то в это не поверят. Ни муж, страдающий от жестокости и властности жены-«императора», ни ребенок, который не понимает жестокости и суровости родителя, ни подчиненный, которому на объяснения и просьбы ответом лед и сталь. Лишь психоаналитик, да раньше духовник та¬кого человека, да, само собой разумеется, Создатель ведают, что это действительно так. «Император», будем для смыслового удобства так именовать этого челове¬ка, по-своему счастлив. В социальной стороне жизни. Ему не нужно заставлять себя нести свой крест, для него страдания самоограничения и само¬дисциплины не страдания. Он с детства понимает голос долга и патриархальных традиций. Потому так сильна корпорация «императоров» в общественном управлении тех стран, что унаследовали общинную психологию как стиль социальных норм, как уклад общества. Я имею в виду, прежде всего, Россию, Гер¬манию, Англию (но не Великобританию в целом!). Четвертый Аркан отвечает, прежде всего, за автори¬тет, амбиции, право на личную точку зрения. Поэто¬му «императоров» выделяет наличие этих качеств вна¬чале из среды детскосадовской публики, затем школьников, студентов. Они с юности попадают в обойму номенклатуры, как говаривали в советское время. Попадают в силу своей серьезности, отсутст¬вия инфантильности, отсутствия социальной не¬зрелости, метаний, терзаний. У них всегда все как принято — жизнь, как движение по расписанию элитного экспресса, выдерживается идеально. Школа, институт, семья, отсутствие публичных скандалов дома, даже когда приключается адюльтер, работа, карьера, видный пост и страстное желание, чтобы дети были такие же, как они. Чтобы они пели те же песни и так же четко маршировали строем. Но, по иронии судьбы, а точнее в силу жестких психологических закономерностей (в физике это назы¬вается — угол падения равен углу отражения, то есть поведенческая мононаправленность порождает прямую себе противоположность), их дети, как пра¬вило, диссиденты — тихие или бурные, ярко прояв¬ленные публично или молча переживающие в себе такого рода состояние. Я имею в виду под диссидент¬ством стиль мировосприятия, стиль поведения, фор¬мирование личностного сознания. И еще есть одно тому объяснение. Дети в поведении и стиле сознания наследуют бабушек и дедушек, а не родителей, за редкими исключениями. А жизнь вьется по спирали, вслед за потоком времени, будучи коррелирована с ним. То, что наверху, подобно тому, что внизу. А среднее пространство спирали, то есть родители, по¬вторяется, опять же, только во внуках, по отноше¬нию к каковым будут выступать, опять же, верши¬ной спирали (14). Вот этот сбой в детях и заставляет «императоров» подвергать ревизии собственное Я, пере¬сматривать себя. А теперь взгляните на мировую ли¬тературу. Разве все проблемы властителей не проис¬ходили и не начинались только из-за детей? Пото¬му-то я и позволяю себе считать такое положение дел абсолютной психологической закономерностью. Соответствие четвертого Аркана по форме — зо¬диакальный знак Рака. А именно он отвечает за формальную сторону России. Поэтому так сильны «рачьи» черты у любого «императора» в нашей стра¬не, так плотны их ряды в структурах управления любого уровня. Под основными «рачьими» чертами понимается: расчетливость, скупость («Я не на¬столько богат, чтобы покупать дешевые вещи» — классический афоризм любого «рака»). Любовь к дому в личном понимании (а оно у всех «императо¬ров» разное по сути, но идентичное по форме). И море мнительности, капризности и патологическое (извините мне это выражение, но это так) отсутст¬вие чувства юмора. Поэтому так сложно и опасно шутить с начальством, которое, повторюсь, как правило, «императоры». Да, у них вырабатывается какое-то свое, очень странное и специфичное для других, умение шутить. Но войти в такой стиль практически невозможно. Проницательность — еще одна сильная сторона императоров. Они имеют что-то типа сенсорного датчика на личности, на не¬зависимость, на людей, которым свойственно поку¬шаться на традиции и не считаться с авторитетами. Таких персон «император» старательно пробует «за¬давить», так как они, с его точки зрения, угроза устоявшемуся порядку, сложившейся системе от¬ношений. «Император» слепо верит написанному, официально изданному. Если написали и напечата¬ли, значит, это и есть единственная правда. Для «императоров» нет пророков в своем отечестве. «Бей своих, чтобы чужие боялись» — это поговорка про стиль жизни «императора». Еще что в нем от знака Рака, это умение притягивать негативные ситуации к людям. Как это происходит? Здесь нет мистики. У «императоров» очень сильное энергетическое поле вследствие мононаправленности психологии, отмобилизованности ее всегда в одном узком направле¬нии. В силу этого — повышенная нервная актив¬ность с поливариантным набором уловителей вхо¬дящих реакций. Так, почувствовав в ком-либо сбой, провал (а это может быть всего-навсего уста¬лость, или минутный страх, или объективно врож¬денный комплекс боязни чего-либо), «император» начинает бить в эту точку такого человека, то есть говорить с ним только об этом, намекать что что-то чувствует в нем, и т. д. В результате, это и проис¬ходит с человеком, в силу зацикливания его на не¬избежности. А удовлетворенный «император», гля¬дя на происшедшее с человеком, говорит печально-довольно: «Я так и знал», не догадываясь, что процентов на восемьдесят это его рук, а точнее его психики, дело. Со знаком Рака связана и изложен¬ная проблема с детьми, так как за этот знак от¬вечает Луна, то есть идея материнства. А как вы знаете, человеческая история начиналась с матри¬архата, и первая космогоническая эпоха, в которую сложилась наша нынешняя цивилизация, возник¬ла именно в эпоху Рака (15). Беречь, охранять, защи¬щать любой ценой — вот стихия Рака, а значит, и генеральная черта, сообщаемая «императору». При¬чем сохранять иногда ценой уничтожения, в пря¬мом и переносном смысле слова, того, что подле¬жит охране. Так что же лежит за всеми перечис¬ленными качествами, какие мотивы побуждают «императора» быть таким? Душа. Да, представьте себе — поиск собственной души как кармическая программа и кармический долг. Будучи синонимом материалиста, отрицающим мистику, оккультизм, и будучи, как правило, атеистом, человек проекции четвертого Аркана — самый кармический, самый оккультный типаж человека. Ибо его следование долгу, только поймите меня правильно — это кар¬мическое, или, по Юнгу, подсознательное, «зомбирование», так как четвертый Аркан и знак Рака соответствуют четвертому астрополю или дому, дому кармы, дому подсознания, кармической рет¬роспективы, связи с родом и пращурами. Таким образом, «императоры» своей жизнью не дают по¬рваться серебряному шнуру Памяти и Нравствен¬ности человеческой цивилизации. Да, они ведут себя как инквизиторы. Но и Трибунал священной инквизиции возник как орудие защиты христиан¬ской веры на передовых средневековых войн, как орган защиты от схизмы и гибели души человека. Так что красота и свет «императора» в служении, пусть безотчетном и неосознаваемом им, в служе¬нии Нравственности. Суть «императора» — зодиакальный знак Стрель¬ца. А «стрельцы» — это не только гениальные ме¬муаристы, спортсмены и куртизанки, но и самые сильные политики всех времен и народов. Один из них говорил: сила политика в умении предсказать, что будет завтра, через неделю, через месяц, через год, а потом объяснить, почему все произошло ровно наоборот. Так и «императоры» умеют так по¬дать свои промахи, что их не воспринимают как промахи, как ошибки. Так как великим позволено иметь слабости. Соответствие знаку Стрельца про¬является и в поименованном стремлении к единст¬венности, так как Стрелец является девятым зна¬ком и отвечает, проецируется в девятое астрополе или дом, который наделяет потребностью в единст¬венном деле, концентрации на одном призвании, необходимости высшего образования, неразбрасы¬вании себя по мелочам и одновременно наделяет гордостью и социальным апломбом. Потому как за Стрелец отвечает планета Юпитер, планета, ведаю¬щая социальным функционированием и социаль¬ным служением, планета общества, афронтирующая Солнцу — Личности, Индивидуальности. По¬тому и человек проекции первого Аркана никогда долго или постоянно не уживется с человеком про¬екции четвертого Аркана (за исключением случаев взаимной выгоды и минимизированного эмоцио¬нального контура). Наконец, проблемы здоровья «императора». Они лаконичны, как и он сам. Прежде всего все, что связано с водой как компонентом пи¬тания. Периодические интоксикации, сложности со сменой воды при переезде в другую местность, сложности со сменой режима диеты. От Стрель¬ца — проблемы, связанные с артериальным давле¬нием и кровообращением в целом. Но, имея желез¬ную волю, «императоры», как правило, одним воле¬вым усилием давят возникающие осложнения и не позволяют себе публично, даже в кругу домашних, быть слабыми и немощными. Поступая так сами с собой, они свято убеждены, что на это якобы способны и другие. Поэтому даже и не пытайтесь объ¬яснить «императору» свои проблемы самочувствия.
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:56
Проекция V-гo Аркана, именуемого «Папа», или «Точка опоры».
Центральное положение, занимаемое числом пять в гексаграммах, полностью соответствует тому положению, какое занимают в структуре челове¬ческого общения люди, сформированные проек¬цией пятого Аркана. Они редко занимают высокие должности, редко оказываются на перекрестке со¬циальных процессов, редко оказываются душой компаний и коллективов. Тогда в чем же их цент¬ральное, основополагающее место? В сущности таких людей. В гармонии формы, дополняющей суть и сути, являющейся неразрывной частью формы. Их особенность — в духовной ментальной автономии, в способности быть полностью удовле¬творенными за счет исключительно собственного состояния и личного воспроизводства духа. Их мен¬тальная независимость удивительна и делает их ис¬точником притяжения к ней. Повторяю, подчас не к самим конкретно таким людям, а к тому состоя¬нию, какое постоянно существует вокруг них. Именование этого типа людей «точкой опоры» не случайно. Они действительно являются образцом опоры в духовной самодостаточности Человека, в его неразрывном едином бытии, где не терпят ие¬рархий, системы условных делений, каких-либо градаций — в структуре пятерки неразрывно абсо¬лютно все — разум, эмоции, поступки. Поэтому чем больше тенденций или традиций в обществе связано с общинными формами бытия, тем менее востребованы люди проекции пятого Аркана. Чем больше индивидуальной независимости, чем боль¬ше степень автономии в обществе, тем более значи¬мой становится роль таких персон. Их проблема — в отсутствии социального традиционализма, в не¬умении жить догмами. То есть неумении жить так, потому что так принято. Если что-либо не отвечает гармонии бытия, золотому сечению Истины, их протест и возмущение естественен, а потому для него не существует препятствий и возникает ярлык — «неудобный человек». Да, для ранжира обычной рутинной жизни пятерки — неудобные люди. Чувствуя, как нужно делать то или иное дело, они по-естественному максималисты, то есть они не будут делать то, что является абсурдом, по¬терей времени, ненужной тратой сил. Не будут де¬лать для проформы, для галочки, для отчета — в это невозможно заставить их вложить себя. Если для кого-либо время — понятие глубоко абстракт¬ное, то для них оно как нечто само собой разумею¬щееся и реально ощутимое. Они, что называется, кожей чувствуют поток Времени, музыку Материи. А потому для них существует единственная цен¬ность — Сегодня. Это второе неудобство общения с ними — так как здесь нет вчера и нет завтра. Есть сегодня, с его целесообразностью, естественностью и единственностью. Отвечая по форме зодиакальному знаку Льва, пятерки порой драматизируют действительность, почувствовав Момент, могут чересчур выпукло и реально — рельефно прожить его, то есть особен¬ности театра подчас делают этих людей особенно неприемлемыми рамкам обычной действительнос¬ти. И тогда им на помощь приходит суть проекции пятого Аркана, которая выражена зодиакальным знаком Скорпиона — разрушать для созидания, созидать для разрушения, уничтожать во имя тор¬жества Жизни, то есть проигрывать все невероят¬ные мистерии театра Porto in ferno — врат нисхо¬дящих, это и дополняет внешнюю атрибутивность театра Льва. «Скорпионья» энергия и живучесть помогает им отстаивать свое Я. Потому что за ним нет личного эгоизма Хочу, но всегда есть Эгоизм требований подлинной действительности, которую, чувствуя, и выражают люди проекции пятого Ар¬кана. «Пятерка» резко разнится, как никакой другой типаж человека, в мужском и женском своем выра¬жении. Мужчинам она помогает концентрировать¬ся и кристаллизовываться на единственном выбран¬ном деле (только если у них нет двух пятерок в ряду рождения). Четко чувствовать границы ареала своего обитания и последовательно жить в согласии с собственными ощущениями необходимого и до¬статочного. Женщине же приходиться жить инте¬ресами кого-то, направлять весь свой потенциал на пространство дома, семьи, быть точкой опоры ло¬кального домашнего пространства. И всю жизнь, нуждаясь в равном себе партнере, именно партнере, а не супруге, муже и т.д., сталкиваться либо с во¬левыми, резкими, подчас грубыми мужчинами, привыкшими унижая повелевать, либо иметь дело с такими персонажами, которые переселяются от мамы к жене, сохранив в невинности свой инфанти¬лизм и потребность в женской опеке решительно во всем. Проблема женщин и в том, что они наделены вовсе не женской жизненной силой, так как структура пятого Аркана исключительно, как ни у одного из нечетных Арканов — мужская. Понятия долга и чести мешают, не дают таким женщинам быть слабыми, прибегать к женскому арсеналу средств, устраивая для себя параллельную жизнь, или быть, хотя бы иногда, слабыми и беззащитны¬ми. То есть, конечно, такое стремление иногда быть такой у них есть, но его неосуществимость в силу личных принципов делает их в итоге, с каждым таким случаем, еще более суровыми и властными. За природу пятого Аркана как компонента системы Арканов отвечает планета Сатурн. Это он делает че¬ловека проекции пятого Аркана настолько чувству¬ющим время и законы формы Материи в их нераз¬рывности с духовными нормами и требованиями. Но именно он — Сатурн — наделяет людей проек¬ции пятого Аркана проблемами с суставами, хруп¬костью кости, предрасположенностью легко простужаться и иметь те или иные виды дыхательных проблем. Как и все люди, имеющие буквально от природы не самое крепкое здоровье, пятерки чутко чувствуют и столь же чутко реагируют на проблемы с самочувствием других. Поэтому, даже не имея ме¬дицинских, скажем, талантов или способностей, они великолепные диагносты, на первом, подчерк¬ну это особенно, только на первом импульсе, улав¬ливающие подлинные проблемы, возникшие у того или иного человека. Для семейного бюджета они «удобные» люди. Всегда довольствуются тем, что реально возможно и оптимально. Хотя горизонты их потребностей на самом деле никогда не удовлетворимы (вспомним о форме соответствия знаку Льва!). Для них наиболее болезненна проблема отца, особенно у девочек, которые вырастают с же¬ланием видеть не просто мужчин в своем окруже¬нии, но исключительно тех, кто соответствует по¬нятию Отца, причем именно так, с большой буквы. Здесь вовсе не обязательно, чтобы собственный отец был для них идеалом, напротив, в большинстве слу¬чаев критика в адрес такого человека максимальна, в силу того обстоятельства, что он не соответствует идее Отца, живущей в девочке. Подчас, в критичес¬ких случаях, это служит базой для возникновения эдипова комплекса. Поэтому в браках людей проек¬ции пятого Аркана предпочтительна значительная разница в возрасте, то есть мужчина-«пятерка» на¬много старше своей жены, а жена-«пятерка» намного, очень намного младше своего мужа. Наибо¬лее уютно «пятерки» чувствуют себя в кругу лиц своего года рождения, который в их случае вовсе не означает ровесников де-факто, но означает людей одного с ними юпитерианского года, а разница в двенадцать, двадцать четыре и т. д, лет ими в таком случае не замечается. Эта закономерность — еще одно следствие влияния Сатурна, строящего спектр своего влияния на принципе адекватности и тожде¬ственности духовных проявлений, которые макси¬мально проявляются именно у сверстников по юпитерианским годам. Таким образом, именно триада долга, чести, есте¬ственной целесообразности сделала людей, соответст¬вующих проекции пятого Аркана, точкой опоры. Когда люди ориентируются по компасу, стрелка ко¬торого всегда указывает на Север, это не означает, что цель таких людей — попасть на Северный полюс — они всего лишь сверяют направление своих маршрутов. Именно такой точкой сверки ориентиров своих жизненных перемещений и служат «пятер¬ки». А потому они, живя среди людей, всегда живут в полосе некой отчужденности, идущей одновремен¬но и от них самих, и по отношению к ним. Ибо, неся в себе упомянутые три идеальных качества челове¬ческого бытия, они в силу таковых не могут стать как все. Так же как всем остальным не обрести в себе такого чувства ответственности за свои поступки, мысли, намерения, обязательства. .. .Взгляните еще раз на рисунок пентаграм¬мы (см. 4). Два пути человеческой жизни ведут к вершине — пятому Аркану. Путь Веры и путь Материального опыта. Но достижимо ли в себе со¬стояние пятого Аркана? Как видите в иллюстрации, в одном случае это означает войти в состояние двенадцатого Аркана, именуемого «Пове¬шенный», то есть кардинально пересмотреть все существовавшие системы ценностей, суметь Духов¬но переродиться. В другом случае — преодолеть реку небытия тринадцатого Аркана, именуемого «Смерть», то есть претерпеть такие физические и нравственные трансформации, из которых в любом случае возникнет принципиально иная личность. Так достижим ли в рамках обычной человеческой жизни пятый Аркан? На это отвечает себе каж¬дый, так же как и на возможность или невозмож¬ность для самого себя увидеть подлинный мир че¬ловека проекции пятого Аркана и найти в себе Че¬ловека для возможности и права быть с ним
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:56
Проекция VI-го Аркана, именуемого «Влюбленные», или «Выбор».
Вот мы и подошли к краю Ойкумены, «Планеты людей», земли обетованной. Так как данный Аркан завершает гексалукум сообщества людей как еди¬ного организма. В последующих типажах нас ждут человеческие типы изначально индивидуальные, созданные для исключительности, а не для коллек¬тивного бытия. Но сейчас еще перед нами сады Атланта и он, собственной персоной. Те из вас, кто хорошо зна¬ком с древнегреческой мифологией, тут же вспом¬нили этот наиболее странный образ в ней — образ Атланта, держащего небосвод. Победа Геракла над ним, ставшая одним из подвигов этого, тоже весьма странного, отпрыска богов, символизирует вечное соперничество Человека проекции первого Аркана (Геракла) и человека проекции шестого Аркана (Атланта). Это соперничество Солнца и Юпитера, планеты, не ставшей Солнцем, но к этому стремив¬шейся. Это противостояние Личности и Коллекти¬ва. Ибо шестой Аркан воплощает коллективизм и товарищество по форме и законченный, закорене¬лый эгоизм и эгоцентризм, по сути. Так и человек, формируемый проекцией данного Аркана, несет в себе как психологическую доминанту, указанную характеристику. А потому сразу обратимся к соот¬ветствиям. По форме проекция шестого Аркана в чело¬веке соответствует зодиакальному знаку Девы. Отсюда в болезненной форме выраженная акку¬ратность, педантичность, мелочность, кропотли¬вость, брюзжание, занудство, вечное недовольст¬во, капризность, манерность, своенравие, упрям¬ство, безмерная гордость, щепетильность в вопросах чести, причем по мелочам. (Ярко выра¬женный Нептун по своим экспертным оценкам в карте рождения, может часть приведенных ха¬рактеристик заморозить, скрыть.) Шестой Аркан наделяет человека наибольшей жесткостью и наибольшим сарказмом. Давая человеку необы¬чайные по своей силе сенсорные способности, делает его буквально всечувствующим. Способным по шагам на лестнице сказать, кто, куда и с ка¬кими намерениями идет. С первого взгляда на человека определяет для себя, кто перед ним, как с ним себя вести, чего ждать от человека и временные границы, которые займет это зна¬комство. И что самое интересное, он абсолютно точен и достоверен в этих своих оценках! Но точен субъективно. Так как, оценив, тут же про¬пускает через степень приемлемости для себя. Для чего не существует границ допустимого в по¬ступках и словах — он всегда говорит и делает что хочет, особенно когда это касается Личности. Он всегда работает Прокрустом, подстригая окру¬жающих под интересы дела, общества, коллекти¬ва. Но что самое замечательное — последние для него тоже безразличны. Это всего лишь имидж. Имидж аксакала, радетеля коллектива, всем за¬ботливого отца (даже если речь идет о женщине проекции шестого Аркана!). Его взгляд обращен только в себя. Он лишь сам интересен самому себе. Это всегда воинствующий материалист и, как правило, лукавый атеист. Лукавство в стиле своей демонстрации, якобы имеющихся отноше¬ния и позиции в адрес Веры. Так как там, в душе представителя проекции шестого Аркана, он один — его Я, его Интересы, его Проблемы. При этом, что самое интересное и удивительное, жизнь такого человека всегда протекает на виду и в действительном подчинении интересам дела и коллектива. Принципы таких людей — одна любовь, один коллектив. Встретить много¬брачие у этих людей — вещь наиредчайшая. Встретить среди них тех, кто сменил бы больше двух-трех работ за всю свою трудовую жизнь, случай особый (за исключением поколения семи¬десятых в любом веке). Почему так? Если, гово¬ря об «императоре», я приводил поговорку «назло кондуктору идти пешком» как элемент стиля их поведения, то здесь — это краеугольный камень Личности. Понять, кого на самом деле любит, и связать свою жизнь с другим человеком, по¬нять, в чем, свой талант и дарования, и посвя¬тить себя совершенно другой работе, понять, в чем свой стиль жизни, и заставить себя жить принципиально иначе. При этом бессчетное ко¬личество раз приговаривая, вот, мол, как Я умею подчинять себя Необходимости. Что это — игра в садомазохизм? Нет. Почему Аркан именуется «Влюбленные»? Единственный Аркан, чье назва¬ние множественное. Потому как влюбленность — это чувственность, флер, затуманивание созна¬ния — и человек себе не верит, так как думает (естественно, чисто неосознанно!), что подпал под воздействие чувств и эмоций. А потому и застав¬ляет себя идти прямо в противоположную сторо¬ну, дабы усмирить самого себя, свою плоть, свой разум, затуманенный чувствами, как совершенно напрасно ему кажется. А потому, раз искалечив себя таким образом, он на всю жизнь обретает фанатичное неприятие одиночек, ощущая себя Атлантом, держащим небосвод, он видит в даль¬нейшем свой долг в останавливании «гераклов». Для этого человека любимое состояние — это об¬личать, сдергивать маски (можно вместе с кожей и кровью), участвовать в собраниях и диспутах, жить стихией коллективного обсуждения, но это форма. Внутри на самом деле это все ему самому крайне смешно. Можно привести самый типич¬ный пример, потому как он глубоко концентриро¬ванное отображение, иллюстрация человека про¬екции шестого Аркана — В.И.Ульянов-Ленин. Что называется, без комментариев, как факт. Суть проекции шестого Аркана — Весы. А пото¬му я позволяю именовать себе этот Аркан как «Выбор». Обыгрывая особенность в русском языке этого слова. То есть это постоянный, множествен¬ный выбор — в себе самом, в выборе выбора, то есть следует бесконечное чередование выборов. Это и выбор для себя Книги, Наставника, Авто¬ритета, Любимого, Друга, Приятеля. Что бывает с тем, кого выбрали? Правильно — их переизби¬рают. Так и человек проекции шестого Аркана — он не предает, он — перевыбирает и потому готов клясть то, чему поклонялся вчера, считать вра¬гом того, кто не сделал ему ничего плохого, кроме добра, ведь наш герой перевыбрал, и все тут! Природа Весов хрупка. Они вечно кача¬ются, не имея возможности обрести равновесие, а потому и мается в неприкаянности к чему-то постоянному душа такого человека. Он в состо¬янии постоянного выбора. Но Весы — это и знак утонченности вкуса и рафинированного интеллек¬та. Лично я за всю свою практику ни разу не встречал представителей проекции шестого Арка¬на, чтобы они не оказались либо прекрасными художниками, либо людьми, одаренными чувст¬вом Слова. Они могут работать у станка, рабо¬тать на стройке, преподавать — но все они пре¬красно рисуют, это, прежде всего, так выража¬ется подлинный мир их чувств — краски, единственный, кто их не предаст и не подведет. Сочетание Девы — Весы, а в проекции на астрополя — шестого и седьмого дома, делает этих людей замечательными конфликтологами, то есть третейскими судьями. Вот на самом деле, где их истинное призвание. Выступать арбитрами в спорах и распрях — это их ристалище и подлин¬ная единственность. Почему же их почти нет в структурах судов и Госарбитража? Они судят по совести, а не по закону. А эти два параметра — увы! — не пересекаются и даже не коррелируется. В этом природа шекспировской трагедийности этих людей — жить интересами общества и не иметь в нем никакого влияния — разве это не трагедия для человека?! Поэтому так часты браки и, одновременно, бурные конфликты, их сопровождаю¬щие, между людьми проекции шестого и четвер¬того Арканов. Брак как идея. Идея устроить по-своему хотя бы эту часть общества. И понима¬ние, в конце концов, что и здесь будет так, как и везде, как сказал император, а не так, как должно быть по совести этого мироздания, что так чутко и нежно ощущает человек проекции шестого Аркана. Что же остается ему? Работа. Работа до отупения чувств, своих нежных, прон¬зительно музыкальных чувств. Работа как нарко¬тик, работа как «Бегство мистера Мак-Кинли», работа как побег от вульгарной действительнос¬ти. Кончилась работа? Будем ложкой воду носить из колодца в колодец. И эта работа кончилась? Возьмем совочек и будем песок таскать от забора и до ночи, чтобы оглушить себя, забить в себе чувства и пронзительные ощущения Красоты, Света. Но одному не интересно. Обида за себя перерастает в темную, давящую злобу на других за странности своей природы. А значит, надо всех заставить ложкой воду таскать. Работать и еще раз работать! Ведь это — как там? Труд, он, это — облагораживает человека. И вообще — до¬бавляет такой человек — труд сделал даже обезь¬яну человеком.
Алиса009
Тема: Re: А. Жандр Психоанализ личности по средствам Арканов таро Ср Июн 27 2012, 08:56
Проекция VII-го Аркана, именуемого «Колесница», «Иерофант», или «Познание».
Вот мы и подошли к тому второму удивительно¬му и необычному Аркану, который имелся в виду в разговоре о проекции третьего Аркана. Во-пер¬вых, мы имеем дело с первым индивидуальным Ар¬каном в ряду такого рода. Во-вторых, даже в этих индивидуальностях он стоит особняком, так как расположен между кругом людей и «сверхчелове¬ками» — проекций восьмого и девятого Арканов. В-третьих, Уран, патронирующий природу седьмого Аркана, является ступенью в генезисе, то есть раз¬витии, природы Меркурия, отвечающего за третий Аркан, а потому так в чем-то, иногда неуловимо оказываются похожи люди проекций третьего и седьмого Арканов. Занимая положение «между», седьмой Аркан со¬общает такого рода потребность и представителям проекции своей природы. Такое положение — идеал, к которому они стремятся во всем. Занять среднее, взвешенное положение, проявить себя в качестве посредника, проводника. Природа надели¬ла семерок странной особенностью — одновременно быть в противоположных желаниях: притягивать и отталкивать, стремиться и удерживать себя, риско¬вать и бояться риска, тянуться к новому и держать¬ся за старое, хотеть настоящего и пугаться его на¬ступления. Их этика непостижима для других, и аура конфликта тянется за ними с яслей (если толь¬ко вы сумели ребенка-«семерку» заставить оказать¬ся в детском коллективе). Потому как неприятие детей (даже у женщин!) — одна из ключевых черт людей проекции седьмого Аркана. Но неприятия специфичного, в обиходном человеческом смысле слова — для них ребенок всегда интересен как уче¬ник — единственный ученик-друг, когда можно через него прожить, прочувствовать то, что не может получиться у самого. То есть в ребенке раз¬дражает его форма ребенка, его невзрослость, а по¬тому «семерки» стремятся, подчас безотчетно, как можно скорее сформировать из них взрослое суще¬ство, вытащить его из детства. Поэтому, оказав¬шись в коллективе детей, их раздражает форма ре¬бенка, так как они сами себя детьми не чувствуют никогда. К тому же «семерка» всегда вне связи с возрастом. Затем, в любом коллективе их раздра¬жает сама коллективность, в которой исчезает ин¬дивидуальность, личность. «Семерке» подчас важно сделать наперекор даже не по принципиаль¬ным соображениям в том или ином случае, а из-за неприятия коллективной, пчелиной формы органи¬зации общества. Поэтому так сильно у них желание протеста, которое становится тем мощнее, чем ак¬тивнее ему противодействуют. «Семерки», как мис¬сис Сэвидж (17), не переносят очень многого: толпы, очередей, замкнутого пространства, ожидания, изо¬ляции, давки, толчеи, яркого света, собраний, на¬зиданий, нравоучительных лекций, публичных вы¬волочек, публичной демонстрации собственных чувств в спектре жалости, сострадания. Но, кстати, при этом активно демонстрируют свои любовные проявления, независимость мысли, несогласие с руководством. Поэтому их не понимают и старают¬ся от них отделаться, выделить в некую социаль¬ную резервацию, а поскольку такой не придумано, то просто держать подальше от себя. На самом деле человек проекции седьмого Аркана лишь отражает, транслирует через себя итоговые программы окру¬жающей среды. Что имеется в виду? Собрание. Все понимают, что его тема — бред, у всех нарастает недовольство, но все люди воспитанные, они пони¬мают, что таковы правила игры. Но «семерки», «считав» общее недовольство, радостно его выража¬ют. Транспорт. Час пик. Давка. Все раздражены, но терпят, поскольку привыкли терпеть, и принимают это как, опять же, правила устоявшейся игры. «Се¬мерка» «считывает» общее раздражение и радостно выражает его. Вот это неосознаваемое считывание суммарной психологической оценки какой-либо си¬туации я и именую «транслированием итоговой программы». А радостно, потому что стихия «семе¬рок» — протест. Это первое слово их девиза. За седьмой Аркан отвечает, как уже упоминалось, планета Уран, планета гроз, электричества, психо¬логии, мышления. Она-то и формирует стиль про¬теста как психологический имидж «семерки*. Далее. Все «семерки» — активные, независимые медиумы, на которых, так же как на людей проек¬ции шестого Аркана, невозможно оказать психомо¬торного воздействия, то есть они не поддаются со¬стояниям гипноза, гипнотического транса и т. п. Их медиумизм проявляется в считывании информаци¬онного поля. Это — оборотная сторона возможности воспринимать окружающие настроения, поимено¬ванные как «транслирование итоговых программ». Поэтому, заинтересовавшись какой-либо темой, «семерка» способна глубоко уйти в нее, уйти бес¬сознательно, за счет неосознаваемой лично способ¬ности к считыванию информационного поля заин¬тересовавшей их темы, человека, предмета и т. п. Поэтому школа для «семерок» — потеря времени. Им с детства нужно одно — научиться работать с материалом, приучиться к культуре аналитической работы, то есть умению, сравнивая и сопоставляя, формировать собственное отношение к тому или другому предмету изучения, познания. У них прин¬ципиально иная система памяти — ассоциативная, а не моторная, зрительная или рефлекторная. Поэ¬тому учебник способен искалечить мозг ребенка-«семерки», превратив его в существо, потерявшее себя. Индивидуальное воспитание, индивидуаль¬ный вид трудовой деятельности способен дать тому же обществу мощный генератор идей, чем, по сути, в идеале, являются люди проекции седьмого Арка¬на. Референты, актеры, ученые-аналитики, адвока¬ты — вот их призвание и поле социальной деятель¬ности, на котором они раскрываются наиболее полно и гармонично. Слово «гармонично» вовсе здесь не случайно. Это второе слово их девиза. За¬помним его и посмотрим на соответствия седьмого Аркана, для того чтобы понять — почему так. По форме — это зодиакальный знак Весов. А для Весов принципиальна именно гармония, когда мы имеем дело с их формой, а не равновесие, как отмечалось, в сути. Именно Весы сообщают людям-«семеркам» перечисленные профессии как оптимальные для их гармонического состояния, на¬деляют невероятно высокими эстетическими по¬требностями и невероятной по своей степени про¬явленности вальяжностью. Если ваш ребенок-«семерка» или ваша половина день за днем лежат на диване — не трогайте их. Настанет день, и они за двадцать четыре часа сделают то, что другие люди делали месяц. Это их естественный психологичес¬кий стиль — накапливать внутренний потенциал и броском добиваться результата. Если ваш подчи¬ненный — «семерка» просит особого временного режима работы — дайте ему его. Во-первых, вы обретете самого ревностного в деле и лично вам преданного работника, во-вторых, отдача от него будет даже больше, чем от работников, выполняю¬щих аналогичные функции. Надо учесть и такой момент: не всегда люди проекции седьмого Аркана любят публично работать — им мешают чужие на¬строения, мысли — они ведь постоянно все чувст¬вуют! — тогда дайте им возможность вне работы выполнить свой «кусок» дела. А в целом их идеал — раз в месяц получать задание и раз в месяц отчитываться за его исполнение. Когда им ничто не мешает, это самые трудолюбивые люди, ведь суть их — зодиакальный знак Девы, который как сущностный — совершенно не то, что по своей форме. Да, остается занудство, капризность, свое¬нравие, но зато возникает вкус формы, талант ди¬зайнера, реальное ощущение эстетики дела, его оп¬тимальных пропорций, меры. Да, подчас они забе¬гают вперед и, объективно не понимая законов кулуарных игр и конъюнктуры, предлагают то, что в силу названного не может быть сейчас принято. Но в принципе, это не слишком уж большие из¬держки. Именно Дева как сущностный знак «семе¬рок» сообщает завершающее слово их девиза — усидчивость. Протест, гармония, усидчивость. Вот такой странный коктейль состояний и составляет человека проекции седьмого Аркана, потому как главное для него — познание посвящения. Поэтому протест — для того чтобы избавиться от помех, гармония — чтобы в максимальной степени вос¬принять материал, не упустив ни одной йоты его сути, усидчивость — чтобы обретенное знание стало частью целого, органично вошло в тело мысли, так как «семерки» — это материализация Мысли. Они — воплощение того Соляриса, о кото¬ром писал Станислав Лем. В теоретическом разделе знания Арканов седь¬мой отвечает за способности познавать, за психику человека, его менталитет. Поэтому воспринимать персону проекции седьмого Аркана совсем как че¬ловека — не совсем, наверное, верно. Это принци¬пиально иные люди. Так как очень мало бывает того, что идет непосредственно от них. В целом идет постоянно и регулярно Нечто через них. Отрицание ими условностей, навязываемых правил игры шокирует лишь тогда, когда акцент делается только на это. Так и потребность в идеальном партнере, являющаяся психологическим стержнем людей проекции седьмого Аркана, уже в силу одного этого — «идеальный партнер» — неосуществима. Так как на самом деле это поиск альтер эго, то есть собственного портрета, собственного отражения в зеркале, а не реального человека. Почему? Прежде всего, в силу духовной андрогинности своей природы, сообщен¬ной проекцией седьмого Аркана. Поэтому для этих людей на самом деле не оказывается ограничений в сфере этики чувств и гендерного поведения челове¬ка. Для них отношения полноценны лишь тогда, когда через них, то есть через физиологическую сторону отношений, раскрывается в полной и не¬разрывной с ней гармонии духовная природа та¬ких отношений, а это, такого рода совместимость, реально лишь в теории. Так как Господь, изгоняя Адама и Еву из Эдема, именно на такого рода поиск и одновременно его неосуществимость и обрек чело¬века. Но «семерки» вновь и вновь пускаются в него, но не как вызов плану Создателя, а как спутники известного всем «рыцаря печального образа», уве¬ренные в возможности такого рода обретения един¬ства. Поэтому обилие браков обычно сопровождает жизнь «семерок». Но это не должно свидетельство¬вать против них. Это психологическая норма такого типа человека. И как в случае с Магом, когда речь шла о людях, попавших в орбиту его жизни, как о людях, кому это было на самом деле для чего-либо нужным, так и партнеры Иерофанта — это люди, которым был нужен опыт такого рода партнерства. Так как Иерофант, прежде всего, посвящает других в знание самих себя, И если при этом отражение ока¬залось не то. Ну да только в сказках очень, очень немногих народов били зеркало за качество отра¬женного им. Знание, мысль — это особая субстан¬ция зеркала, поэтому не всегда узнавание себя — комфортное состояние. Потому как вдруг, неожи¬данно, возникает непонятно откуда пришедшая не¬обходимость. Лично отвечать, а не кивать привычно на начальника, родителей, объективные условия действительности. Именно по этой причине Иеро¬фант антагонистичен любому обществу, любому коллективу. Так как он не имеет силы и элегант¬ности Мага, умеющего создавать людей, не слиш¬ком явно при этом конфликтуя с обществом. Вспышка Урана не знает и не может знать сдержи¬вающих моментов, и потому особо жестокий кон¬фликт — это конфликт людей проекций шестого и седьмого Арканов — конфликт Хранителей общест¬венных ценностей и Хранителей знания личности. Итак, можно резюмировать следующее: «Маг» — Личность универсальная, «Император» — Личность социальная, «Иерофант» — Личность индивидуаль¬ности, при этом индивидуальности каждого. Пото¬му как на самом деле путь человека в утраченный рай лежит через сознание в самом себе личного, персонального пути Иерофанта.