Занятие мой знак зодиака

Путешествие по знакам зодиака.
методическая разработка на тему

Конкурсно-игровая программа «Путешествие по знакам зодиака» знакомит учащихся младших классов с происхождением и значением зодиакальных знаков, а также в игровой форме помогает учащимся ближе узнать друг друга, понять индивидуальные особенности своего характера, и характера своих одноклассников.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_put._po_zn.zod_.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурсно — игровой программы

«Путешествие по знакам зодиака»

Воспитателя ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Барковой Натальи Витальевны

Цели : познакомить детей с происхождением и значением знаков зодиака; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора; ближе познакомить ребят друг с другом; развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

Особенности подготовки мероприятия : выявить знаки зодиака у учащихся, подготовить танец, подбор фонограмм для конкурсов.

Оформление: солнце, знаки зодиака, рисунки и плакаты на космическую тему.

Необходимый реквизит для конкурсов : музыкальная фонограмма, газеты, вёдра, теннисные шарики; призы для победителей.

I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»

II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »

III. Путешествие по «знакам зодиака».

IV. Подведение итогов (рефлексия).

I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»

II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »

Кто знает, какой сегодня день недели? А число? А год? А месяц? (ответы)

А что такое знаки зодиака?

Зодиак в переводе с греческого языка означает «звериный круг». Название знаков происходит от 12 соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится солнце. Знаки зодиака – это участки неба, разбитые на равные 30 градусные отрезки. Планеты вместе с солнцем и луной проходят через различные созвездия. Человек рождается под определённым знаком и наследует черты характера, присущие данному знаку. Давайте посмотрим, какие же созвездия определяют наш характер.

К знакам земли относятся девы, козероги и тельцы.

Дев я попрошу выйти на сцену для более близкого знакомства (выходят по одному человеку от каждого класса).

Девы терпеливы, чистоплотны, обязательны, прилежно учатся. Но пусть не обижаются мальчишки, но девы – это значит девочки, а девочки, как известно, очень любят играть в классики. А в классиках надо прыгать на одной ножке.

Участники по начерченным классикам под музыку прыгают на одной ноге до определения победителя.

Следующие в этой группе: козероги.

Вот они: «козерожки» или «козерожицы». Козерог у нас козьего племени, а оно, как известно, обожает капусту, съедая всё до кочана. Уважаемые представители козьего племени, видите какое у нас большое капустное поле (показывает на зрительный зал).

У вас есть 30 секунд, чтобы собрать как можно больше капусты (одежда у зрителей).

Берите всё, что дадут. Платки, носки, кроссовки, тапочки, да хоть последние штаны, если отдадут. Под музыку дети собирают «капусту». Определяется победитель.

Спасибо козерогам, а мы знакомимся с тельцами.

Тельцы далеко не просты!

Представители этого знака милые и ласковые, но с хитрецой.

В народе существует такая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт»

Я приглашаю всех ребят помериться своими силами. Рога нужны телёнку чтобы

бодаться, а хвост, чтобы мух отгонять и чем длиннее, тем лучше. Тельцы встают в

одну линию к залу спиной, а дети из зала под музыку «прицепляются» к ним как

Ну что же, это были знаки земли, а теперь я хочу познакомиться со знаками

воздуха. Водолеи , пожалуйте на сцену!

С водолеем надо набраться терпения и выслушать до конца его обстоятельные

рассказы. А как вы думаете, что обозначает, если вдуматься, слово «водолей»?

Правильно, это когда человек долго и ни о чём говорит, т.е. воду льёт. Вот сейчас

мы попросим водолеев проявить «водолеистость» в рассказывании: им надо

сочинить сказку о бабе-яге, чебурашке и терминаторе. Один начинает, другой

продолжает. Итак, жили-были…. Но, если кто-то из вас собьётся или задумается

дольше 5 секунд, то он проиграл.

А на подходе Весы . У этого знака развито чувство справедливости и старается всех

примирить. Люди этого знака очень общительны, сохраняя при этом свою

независимость. Весам надо встать на одну ножку, вытянуть руки в стороны и

удерживать равновесие сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Побеждает тот, кто меньше всего «колебался» и устоял.

Спасибо весам, а я приглашаю на это место Близнецов .

Ах, как они похожи друг на друга! Участники конкурса должны сформировать пары,

так как это очень общительные, подвижные и любознательные дети, которые легко

заводят друзей. По моему сигналу, стоя спиной друг к другу, сцепившись локтями и

не отрывая ног от пола, участники должны синхронно присесть и встать 3 раза.

У кого это получится быстрее и без падений – побеждает.

Далее львы, овны, стрельцы – их стихия огонь.

Лев, несомненно, царь зверей, он должен быть всегда первым.

Итак, представьте себе, что вы в Африке. Что делает лев, когда охотится?

Правильно. Крадётся, а потом прыгает. Вот задание нашим львятам: прыгнуть как

можно дальше двумя ногами и поймать добычу (кого-нибудь из зала).

Завершают поединки стихии огня – Стрельцы.

Это очень жизнерадостные и правдивые дети. Они хорошо работают, если ясно

видят цель. Сегодня вашей целью будет ведро, в которое должен попасть вот этот

маленький шарик после удара об пол. По моей команде начинаем!

А теперь эстафету принимают водяные знаки: раки, скорпионы, рыбы.

Раки – существа цепкие и чаще всего пятящиеся назад. Условия конкурса: правыми

«клешнями» сцепиться под локоток, упереться друг о друга носками ног и кто кого

перетянет. Ай да цепкость!

Настал черёд для Скорпионов .

Скорпион – настолько водяной знак, что, попадая в другую стихию, например огонь,

чтобы не сгореть, сам себе делает харакири как японский самурай, убивая себя своим

ядом. Вот какая у него сила духа! А я хочу сейчас проверить вашу силу духа. Нет,

харакири делать не понадобится. Надо набрать как можно больше воздуха, зажать

нос и задержать дыхание. Кто первый вдохнёт, тот и проиграл. Вдохнули, зажали нос,

Ну что же, наша звёздно-зодиачная баталия близится к концу. Осталось только

познакомиться с Рыбами . Вот они наши «рыбята»! Давайте посмотрим, какую рыбу

нам удалось выловить. Ты, какая рыба? А ты? А рыбацкие песни знаете? Нет? А

какие песни знаете? В народе есть такая присказка: «Разевает рыба рот, да не

слышно, что поёт. А у нас рыбы будут певчие. По команде вы одновременно

начинаете петь свою любимую песню и тот, кто первый собьётся, проигрывает.

Если песня кончится или вы не знаете продолжения – начните сначала, без остановки.

Вот наш победитель – Кобзон. Вот она – Пугачёва! Вот вам аплодисменты публики!

Источник

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

Елена Мищенко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

«Страна Зодиакалия»

Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Детей встречает педагог-психолог.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я приветствую так же ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, мы побываем в волшебной стране – Зодиакалия. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это не удивительно – ведь именно там скрывается – Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.

Но прежде чем отправиться в путь, мы как обычно начнем наше занятие с приветствия.

Упражнение «Прохлопай своё имя по слогам».

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

Каждый из вас прохлопает своё имя в ладоши. Молодцы!

Ребята! Но чтобы добраться в страну Зодиакалию, вы должны выполнить несколько заданий.

1-ое задание. Вам необходимо ответить на вопросы:

• Какие планеты солнечной системы вы знаете?

• Почему они называются планетами солнечной системы?

Теперь вы легко сможете справится со следующим заданием.

2-ое задание. Я дам вам разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

Игра «Собери планету»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Справились? Молодцы! Назовите эти планеты. Что вы о них знаете? Но чтобы добраться до страны Зодиакалия мы должны знать созвездия. Какие созвездия вы знаете? Вспомните. (Дети перечисляют знаки зодиаки.)

А сейчас поиграем в игру

3-е задание. Игра «Изобрази свой знак»

Цель: выразительное изображение зодиакального знака с помощью невербальных средств. Нужно с помощью мимики, жестов, движений изобразить знак, который вы выбрали. (Дети изображают свой знак зодиака).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ребята! А как же нам добраться до страны Зодиакалии? На чем мы полетим? Правильно, на ракете, или на космическом корабле.

4-ое задание. А кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).

А кто первым из космонавтов полетел в космос (Юрий Гагарин). Молодцы!

А как в Америке называют космонавтов? (Астронавты).

5-ое задание. Чтобы попасть на космический корабль, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Рассыпалось к ночи зерно,

глянула утром – нет ничего. (Звезды).

Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо

Бесспорно, я влиятелен,

Ношу я модное кольцо. (Сатурн).

Ты меня увидишь в небе

Я Хвостата, не хвастлива,

Не планета, не ракета, а зовут меня… (Комета)

Шел я мимо, видел диво

Над домом у дорожки

Повисло пол – лепешки. (Месяц)

Без него плачемся

А как появится – от него прячемся (Солнце)

И с этим заданием вы хорошо справились, молодцы!

А сейчас, я вас приглашаю на космический корабль. А вместо скафандра наденьте вот эти красивые звездочки.

Дети проходят на корабль и усаживаются удобно на стульях.

Упражнение «Путешествие в страну Задиакалию»

Цель: формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, снижение эмоций. Напряжения развитию творческого воображения.

Ребята, устраивайтесь поудобнее. Когда вы разглядывали звездное небо, не видели ли вы звездную фею? Кто её видел – познакомиться с ней поближе, а кто еще с ней не знаком – узнает о ней.

Включена спокойная музыка.

Закройте глаза. Сядьте удобно. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Мы с вами отправляемся в путь – в удивительное путешествие – страну Зодиакалию…

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас команда поднимается в небо. Приготовились к взлету. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и крепко надавите ступнями на педали. Вдох – выдох! Вдох – выдох! Вдох – выдох! Держите штурвалы! Молодцы!

А теперь отпускайте штурвалы и педали. Расслабьтесь, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно и спокойно дышать. Вдох – выдох! Мы летим в космосе! На нас приветливо смотрят звезды. Приглашают к себе в гости. Вдох – выдох! Наше тело расслабленно, глаза закрыты.

И вот уже близко наша заветная страна Задиакалия. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали. Как плавно и мягко мы сели.

А теперь сделаем глубокий вдох. Потянемся… вдох – выдох! Молодцы! Вот и добрались до страны Задиакалии.

Звучит музыка. Детей встречает звездная фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну Зодиакалию. Проходите, ребята ко мне, я расскажу вам про эту замечательную страну. В стране Зодиакалии много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.

С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое – на сильного Быка, третье – на двух человечков – Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.

Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.

Каждому созвездию тоже дали имя.

Ребята посмотрите на наше звездное небо и скажите, на что похожи эти созвездия?

Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.

А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.

Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг друга как две капли воды. Это созвездие называются Близнецы.

А вот созвездие, похожее на речного жителя – рака. Оно так и называется: Рак.

Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.

Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.

Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.

А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие – Скорпион.

Ребята, посмотрите на удивительное странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек – полуконь держит в руках лук – оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.

А сейчас, перед вами – невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие – Козерог.

Посмотрите на прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие – Водолей.

И последний житель страны Задиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие – Рыбы.

Ну вот, мы и познакомились с жителями страны Задиакалии.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Небо волнуется раз…»

Игра «Небо волнуется раз…»

Цель: развитие творческого воображения, умение выразить эмоции через движение.

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые созвездия!

А теперь, я приглашаю вас в свою звездную мастерскую провести увлекательное занятие:

Нарисуйте пожалуйста, того жителя Зодиакалии, которое вам больше всего понравилось или придумайте свое созвездие и расскажите о нем.

Цель: развивать творческие способности и речь детей.

(Дети рисуют фломастерами знаки зодиаки и рассказывают о том, что у них получилось).

Молодцы ребята, очень красивые и интересные получились у вас созвездия.

А сейчас мне хочется подарить вам на память о стране Зодиакалии вот такие медальоны с вашим знаком зодиака.

Фея зачитывает небольшой стишок про каждый знак, и вручает медальон.

Педагог-психолог: Вот мы и познакомились со Звёздной Феей, подружились с жителями звездной страны, которые живут между собой очень дружно и каждый спокойно ждет своего времени. Чтобы появиться на звёздном небе. Созвездия дружат и помогают тем, кто слушает свое сердце, не теряет времени даром и всегда доводит до конца. Все люди и звезды знают у кого в сердце живет любовь, у того исполняются самые заветные желания. Давайте нашей милой Фее подарим песенку «Дружба»

Прощание с группой!

Фея: Спасибо ребята, к сожалению, мне пора, да новых встреч (Фея уходит).

Упражнение в кругу (релаксация): что понравилось? Какое чувство испытали? Что узнали нового?

Родителям на память вручаются астрологические портреты на своего ребенка.

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Источник

Читайте также:  Герои женщина по знаку зодиака
Оцените статью