Путешествие по знакам зодиака.
методическая разработка на тему
Конкурсно-игровая программа «Путешествие по знакам зодиака» знакомит учащихся младших классов с происхождением и значением зодиакальных знаков, а также в игровой форме помогает учащимся ближе узнать друг друга, понять индивидуальные особенности своего характера, и характера своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_put._po_zn.zod_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурсно — игровой программы
«Путешествие по знакам зодиака»
Воспитателя ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Барковой Натальи Витальевны
Цели : познакомить детей с происхождением и значением знаков зодиака; способствовать развитию любознательности, расширению кругозора; ближе познакомить ребят друг с другом; развивать ловкость, координацию движений, глазомер.
Особенности подготовки мероприятия : выявить знаки зодиака у учащихся, подготовить танец, подбор фонограмм для конкурсов.
Оформление: солнце, знаки зодиака, рисунки и плакаты на космическую тему.
Необходимый реквизит для конкурсов : музыкальная фонограмма, газеты, вёдра, теннисные шарики; призы для победителей.
I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »
III. Путешествие по «знакам зодиака».
IV. Подведение итогов (рефлексия).
I. Танец под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь…»
II. Вступительное слово ведущего « Что такое знаки зодиака? »
Кто знает, какой сегодня день недели? А число? А год? А месяц? (ответы)
А что такое знаки зодиака?
Зодиак в переводе с греческого языка означает «звериный круг». Название знаков происходит от 12 соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится солнце. Знаки зодиака – это участки неба, разбитые на равные 30 градусные отрезки. Планеты вместе с солнцем и луной проходят через различные созвездия. Человек рождается под определённым знаком и наследует черты характера, присущие данному знаку. Давайте посмотрим, какие же созвездия определяют наш характер.
К знакам земли относятся девы, козероги и тельцы.
Дев я попрошу выйти на сцену для более близкого знакомства (выходят по одному человеку от каждого класса).
Девы терпеливы, чистоплотны, обязательны, прилежно учатся. Но пусть не обижаются мальчишки, но девы – это значит девочки, а девочки, как известно, очень любят играть в классики. А в классиках надо прыгать на одной ножке.
Участники по начерченным классикам под музыку прыгают на одной ноге до определения победителя.
Следующие в этой группе: козероги.
Вот они: «козерожки» или «козерожицы». Козерог у нас козьего племени, а оно, как известно, обожает капусту, съедая всё до кочана. Уважаемые представители козьего племени, видите какое у нас большое капустное поле (показывает на зрительный зал).
У вас есть 30 секунд, чтобы собрать как можно больше капусты (одежда у зрителей).
Берите всё, что дадут. Платки, носки, кроссовки, тапочки, да хоть последние штаны, если отдадут. Под музыку дети собирают «капусту». Определяется победитель.
Спасибо козерогам, а мы знакомимся с тельцами.
Тельцы далеко не просты!
Представители этого знака милые и ласковые, но с хитрецой.
В народе существует такая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт»
Я приглашаю всех ребят помериться своими силами. Рога нужны телёнку чтобы
бодаться, а хвост, чтобы мух отгонять и чем длиннее, тем лучше. Тельцы встают в
одну линию к залу спиной, а дети из зала под музыку «прицепляются» к ним как
Ну что же, это были знаки земли, а теперь я хочу познакомиться со знаками
воздуха. Водолеи , пожалуйте на сцену!
С водолеем надо набраться терпения и выслушать до конца его обстоятельные
рассказы. А как вы думаете, что обозначает, если вдуматься, слово «водолей»?
Правильно, это когда человек долго и ни о чём говорит, т.е. воду льёт. Вот сейчас
мы попросим водолеев проявить «водолеистость» в рассказывании: им надо
сочинить сказку о бабе-яге, чебурашке и терминаторе. Один начинает, другой
продолжает. Итак, жили-были…. Но, если кто-то из вас собьётся или задумается
дольше 5 секунд, то он проиграл.
А на подходе Весы . У этого знака развито чувство справедливости и старается всех
примирить. Люди этого знака очень общительны, сохраняя при этом свою
независимость. Весам надо встать на одну ножку, вытянуть руки в стороны и
удерживать равновесие сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Побеждает тот, кто меньше всего «колебался» и устоял.
Спасибо весам, а я приглашаю на это место Близнецов .
Ах, как они похожи друг на друга! Участники конкурса должны сформировать пары,
так как это очень общительные, подвижные и любознательные дети, которые легко
заводят друзей. По моему сигналу, стоя спиной друг к другу, сцепившись локтями и
не отрывая ног от пола, участники должны синхронно присесть и встать 3 раза.
У кого это получится быстрее и без падений – побеждает.
Далее львы, овны, стрельцы – их стихия огонь.
Лев, несомненно, царь зверей, он должен быть всегда первым.
Итак, представьте себе, что вы в Африке. Что делает лев, когда охотится?
Правильно. Крадётся, а потом прыгает. Вот задание нашим львятам: прыгнуть как
можно дальше двумя ногами и поймать добычу (кого-нибудь из зала).
Завершают поединки стихии огня – Стрельцы.
Это очень жизнерадостные и правдивые дети. Они хорошо работают, если ясно
видят цель. Сегодня вашей целью будет ведро, в которое должен попасть вот этот
маленький шарик после удара об пол. По моей команде начинаем!
А теперь эстафету принимают водяные знаки: раки, скорпионы, рыбы.
Раки – существа цепкие и чаще всего пятящиеся назад. Условия конкурса: правыми
«клешнями» сцепиться под локоток, упереться друг о друга носками ног и кто кого
перетянет. Ай да цепкость!
Настал черёд для Скорпионов .
Скорпион – настолько водяной знак, что, попадая в другую стихию, например огонь,
чтобы не сгореть, сам себе делает харакири как японский самурай, убивая себя своим
ядом. Вот какая у него сила духа! А я хочу сейчас проверить вашу силу духа. Нет,
харакири делать не понадобится. Надо набрать как можно больше воздуха, зажать
нос и задержать дыхание. Кто первый вдохнёт, тот и проиграл. Вдохнули, зажали нос,
Ну что же, наша звёздно-зодиачная баталия близится к концу. Осталось только
познакомиться с Рыбами . Вот они наши «рыбята»! Давайте посмотрим, какую рыбу
нам удалось выловить. Ты, какая рыба? А ты? А рыбацкие песни знаете? Нет? А
какие песни знаете? В народе есть такая присказка: «Разевает рыба рот, да не
слышно, что поёт. А у нас рыбы будут певчие. По команде вы одновременно
начинаете петь свою любимую песню и тот, кто первый собьётся, проигрывает.
Если песня кончится или вы не знаете продолжения – начните сначала, без остановки.
Вот наш победитель – Кобзон. Вот она – Пугачёва! Вот вам аплодисменты публики!
Источник
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»
Елена Мищенко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»
«Страна Зодиакалия»
Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Детей встречает педагог-психолог.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я приветствую так же ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, мы побываем в волшебной стране – Зодиакалия. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это не удивительно – ведь именно там скрывается – Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.
Но прежде чем отправиться в путь, мы как обычно начнем наше занятие с приветствия.
Упражнение «Прохлопай своё имя по слогам».
Цель: создание эмоционального положительного настроя.
Каждый из вас прохлопает своё имя в ладоши. Молодцы!
Ребята! Но чтобы добраться в страну Зодиакалию, вы должны выполнить несколько заданий.
1-ое задание. Вам необходимо ответить на вопросы:
• Какие планеты солнечной системы вы знаете?
• Почему они называются планетами солнечной системы?
Теперь вы легко сможете справится со следующим заданием.
2-ое задание. Я дам вам разрезные картинки. Попробуйте их собрать.
Игра «Собери планету»
Цель: развитие восприятия, внимания.
Справились? Молодцы! Назовите эти планеты. Что вы о них знаете? Но чтобы добраться до страны Зодиакалия мы должны знать созвездия. Какие созвездия вы знаете? Вспомните. (Дети перечисляют знаки зодиаки.)
А сейчас поиграем в игру
3-е задание. Игра «Изобрази свой знак»
Цель: выразительное изображение зодиакального знака с помощью невербальных средств. Нужно с помощью мимики, жестов, движений изобразить знак, который вы выбрали. (Дети изображают свой знак зодиака).
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ребята! А как же нам добраться до страны Зодиакалии? На чем мы полетим? Правильно, на ракете, или на космическом корабле.
4-ое задание. А кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).
А кто первым из космонавтов полетел в космос (Юрий Гагарин). Молодцы!
А как в Америке называют космонавтов? (Астронавты).
5-ое задание. Чтобы попасть на космический корабль, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Рассыпалось к ночи зерно,
глянула утром – нет ничего. (Звезды).
Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо
Бесспорно, я влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн).
Ты меня увидишь в небе
Я Хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета, а зовут меня… (Комета)
Шел я мимо, видел диво
Над домом у дорожки
Повисло пол – лепешки. (Месяц)
Без него плачемся
А как появится – от него прячемся (Солнце)
И с этим заданием вы хорошо справились, молодцы!
А сейчас, я вас приглашаю на космический корабль. А вместо скафандра наденьте вот эти красивые звездочки.
Дети проходят на корабль и усаживаются удобно на стульях.
Упражнение «Путешествие в страну Задиакалию»
Цель: формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, снижение эмоций. Напряжения развитию творческого воображения.
Ребята, устраивайтесь поудобнее. Когда вы разглядывали звездное небо, не видели ли вы звездную фею? Кто её видел – познакомиться с ней поближе, а кто еще с ней не знаком – узнает о ней.
Включена спокойная музыка.
Закройте глаза. Сядьте удобно. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Мы с вами отправляемся в путь – в удивительное путешествие – страну Зодиакалию…
Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас команда поднимается в небо. Приготовились к взлету. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и крепко надавите ступнями на педали. Вдох – выдох! Вдох – выдох! Вдох – выдох! Держите штурвалы! Молодцы!
А теперь отпускайте штурвалы и педали. Расслабьтесь, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно и спокойно дышать. Вдох – выдох! Мы летим в космосе! На нас приветливо смотрят звезды. Приглашают к себе в гости. Вдох – выдох! Наше тело расслабленно, глаза закрыты.
И вот уже близко наша заветная страна Задиакалия. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали. Как плавно и мягко мы сели.
А теперь сделаем глубокий вдох. Потянемся… вдох – выдох! Молодцы! Вот и добрались до страны Задиакалии.
Звучит музыка. Детей встречает звездная фея.
Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну Зодиакалию. Проходите, ребята ко мне, я расскажу вам про эту замечательную страну. В стране Зодиакалии много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.
С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое – на сильного Быка, третье – на двух человечков – Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.
Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.
Каждому созвездию тоже дали имя.
Ребята посмотрите на наше звездное небо и скажите, на что похожи эти созвездия?
Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.
А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.
Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг друга как две капли воды. Это созвездие называются Близнецы.
А вот созвездие, похожее на речного жителя – рака. Оно так и называется: Рак.
Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.
Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.
Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.
А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие – Скорпион.
Ребята, посмотрите на удивительное странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек – полуконь держит в руках лук – оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.
А сейчас, перед вами – невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие – Козерог.
Посмотрите на прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие – Водолей.
И последний житель страны Задиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие – Рыбы.
Ну вот, мы и познакомились с жителями страны Задиакалии.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Небо волнуется раз…»
Игра «Небо волнуется раз…»
Цель: развитие творческого воображения, умение выразить эмоции через движение.
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые созвездия!
А теперь, я приглашаю вас в свою звездную мастерскую провести увлекательное занятие:
Нарисуйте пожалуйста, того жителя Зодиакалии, которое вам больше всего понравилось или придумайте свое созвездие и расскажите о нем.
Цель: развивать творческие способности и речь детей.
(Дети рисуют фломастерами знаки зодиаки и рассказывают о том, что у них получилось).
Молодцы ребята, очень красивые и интересные получились у вас созвездия.
А сейчас мне хочется подарить вам на память о стране Зодиакалии вот такие медальоны с вашим знаком зодиака.
Фея зачитывает небольшой стишок про каждый знак, и вручает медальон.
Педагог-психолог: Вот мы и познакомились со Звёздной Феей, подружились с жителями звездной страны, которые живут между собой очень дружно и каждый спокойно ждет своего времени. Чтобы появиться на звёздном небе. Созвездия дружат и помогают тем, кто слушает свое сердце, не теряет времени даром и всегда доводит до конца. Все люди и звезды знают у кого в сердце живет любовь, у того исполняются самые заветные желания. Давайте нашей милой Фее подарим песенку «Дружба»
Прощание с группой!
Фея: Спасибо ребята, к сожалению, мне пора, да новых встреч (Фея уходит).
Упражнение в кругу (релаксация): что понравилось? Какое чувство испытали? Что узнали нового?
Родителям на память вручаются астрологические портреты на своего ребенка.
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.
Спасибо. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.
Источник