- Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Chery Amulet
- Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
- Обслуживаем Chery Amulet А15. Замена и регулировка троса сцепления
- Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
- Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
- Как поменять трос сцепления Chery Amulet
- Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
- Чистка дросселя Чери Амулет
- Как почистить дроссельный узел Chery Amulet
- Как снять дроссель
- Чистка дросселя
- Дополнительная информация
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Chery Amulet
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не отдает полной мощности) или закрывается (нестабильны обороты холостого хода), сначала попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла.
2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.
3. Снимите с наконечника троса пружинную скобу.
4. . и перемещением наконечника в отверстии кронштейна вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением наконечника назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую канавку.
5. Для замены троса привода дроссельной заслонки выньте его наконечник из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
6. Выведите наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна дроссельного узла.
7. Выверните болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к впускному трубопроводу.
8. В салоне под панелью приборов извлеките наконечник троса вместе с втулкой из отверстия педали акселератора.
9. Снимите втулку с наконечника троса.
10. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.
11. Установите трос в порядке, обратном снятию.
12. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. пп. 1–4).
Источник
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не отдает полной мощности) или закрывается (нестабильны обороты холостого хода), сначала попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.
3. Снимите с наконечника троса пружинную скобу.
4. . и перемещением наконечника в отверстии кронштейна вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением наконечника назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую канавку.
5. Для замены троса привода дроссельной заслонки выньте его наконечник из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
6. Выведите наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна дроссельного узла.
7. Выверните болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к впускному трубопроводу.
8. В салоне под панелью приборов извлеките наконечник троса вместе с втулкой из отверстия педали акселератора.
9. Снимите втулку с наконечника троса.
10. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.
11. Установите трос в порядке, обратном снятию.
12. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. пп. 1–4).
Источник
Обслуживаем Chery Amulet А15. Замена и регулировка троса сцепления
Срок службы троса сцепления на Chery Amulet составляет от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от качества самого троса и аккуратности водителя. Не меньшее значение имеет правильная установка и регулировка троса, а также выбор правильного производителя. Как правильно и быстро поменять трос привода сцепления Чери Амулет, как отрегулировать, все тонкости вопроса вскрываем прямо сейчас.
Трос сцепления Chery Amulet: оригинал и аналоги, цены и артикулы
Каждый уважающий себя водитель имеет привычку возить в багажнике запасной трос сцепления. Это не паранойя, это реальность, с которой сталкиваются все владельцы Chery Amulet и других бюджетных машин с механическим тросовым приводом механизма сцепления. Обрыв в дороге вдали от цивилизации может закончиться не слишком оптимистично. Поэтому какой-никакой трос в запасе быть все же должен. Проблем в том, что для Амулета А15 фордовский трос не подходит. Также не вписываются в конфигурацию тросы от второго Гольфа, на платформе которого Амулет построен.
Судя по отзывам владельцев, предпочтение они отдают оригинальному тросу сцепления Chery с номером по каталогу A11-1602040 . Его цена колеблется в зависимости от жадности продавца и может составлять от 120 до 450 гривен (от 4 до 15 долларов). Вилка цен солидная, но трос один. Есть и аналоги. По качеству они ничем не хуже оригинала, правда вовсе безымянные тросы покупать не нужно. На полках магазинов встречаются несколько вариантов:
- KLM AutoParts , КНР, номер по каталогу A11-1602040АВ ;
- с завода установлен трос Chery A11-1602040AB-1 и в магазинах он самый дорогой, при этом реальный производитель не афишируется;
- GLOBER , каталожный номер 83-4129 .
Для замены может пригодиться еще защелка троса с артикулом A11-1602103 и резиновая втулка (демпфер троса сцепления) A11-1602101 в том случае, если будет обнаружен их износ.
Признаки неисправности троса сцепления Чери Амулет
Главная и самая неприятная причина замены троса — обрыв. Однако на ровном месте обрывов не бывает и состояние троса всегда сказывается на поведении автомобиля. Вот только несколько признаков того, что трос сцепления готовится подать в отставку:
- сцепление не до конца выключается, ведет , в этом случае вполне возможно, что причина как раз в тросе, поскольку любое заедание металлического троса в кожухе из-за обрыва хотя бы одной жилы, приведет к таким симптомам;
- сцепление буксует , не до конца включается, в этом тоже можно винить состояние металлического троса, который слишком туго перемещается в кожухе, причиной может служить обрыв жилы или перегиб в следствие неправильной установки.
Кроме этого, неправильная регулировка свободного хода педали сцепления также приводит к некорректной работе всего механизма. Тянуть с заменой явно не стоит, поскольку мы подставляем под удар не только свои нервы и безопасность, но и довольно дорогостоящие ведомый диск, выжимной подшипник, корзину сцепления, а также шестерни и синхронизаторы коробки передач. А замена займет не более 15 минут голыми руками.
Как поменять трос сцепления Chery Amulet
Для замены никаких инструментов не нужно. Всю работу можно проделать буквально голыми руками, причем очень быстро. Достаточно следовать пошаговой инструкции и не забыть промазать новый трос.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на Чери Амулет
После этого проводим проверку свободного хода еще раз. При необходимости повторяем регулировку и закручиваем контргайку на втулке под капотом. Удачной всем работы и надежного сцепления!
Источник
Чистка дросселя Чери Амулет
Если мотор является сердцем автомобиля, то дроссельный узел – это его легкие. Дроссельная заслонка Chery Amulet снабжает впускной тракт кислородом, без которого топливо попросту не будет воспламеняться. Именно по этой причине дроссельный узел нуждается в регулярном обслуживании, как и многие другие запчасти на Чери Амулет.
Со временем дроссельная заслонка обрастает масляным налетом и нагаром, которые смешиваются с пылевыми засорами и превращаются в липкую жижу.
Если проток дроссельного узла будет грязным, то свободный ход заслонки может заметно уменьшиться . Из-за этого дроссельная заслонка может:
- Не до конца открываться
- Не до конца закрываться
При неполном открытии заслонки дросселя будет наблюдаться утрата силовым агрегатом мощности. Если же заслонка дросселя будет неплотно закрываться, то начнут плавать обороты двигателя. И в первом, и во втором случае практически всегда наблюдается существенный перерасход топлива.
Чтобы избежать проблем с работой дроссельного узла, специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку с прилегающими к ней воздушными каналами.
Как почистить дроссельный узел Chery Amulet
Начнем с того, что опытные специалисты проводят профилактику дроссельной заслонки примерно через каждые 30 000 (км) пробега. При этом параллельно с чисткой дросселя крайне желательно поменять и воздушный фильтр. Дело в том, что старый фильтрующий элемент является источником пыли, которая сразу же начнет оседать как на почищенной заслонке дросселя, так и на стенках впускного коллектора.
Дополнительно вместе с каждой второй чисткой дросселя, то есть через 60 000 (км) пробега, рекомендуется проводить замену и регулятора холостого хода.
Полноценную чистку заслонки получится произвести только на полностью демонтированном дросселе. Некоторые мастера пренебрегают данным советом, из-за чего обратная сторона заслонки остается грязной . Так делать не стоит! Демонтируется дроссельный узел Чери Амулет по следующей схеме.
Как снять дроссель
- Останавливаемся, глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и отсоединяем воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра с дросселем. Чтобы отсоединить воздуховод, необходимо откинуть шланг продувки картера, а также следует ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дроссельной заслонке.
Стоит обратить внимание на состояние внутренних поверхностей воздушного патрубка. Если внутри есть масляный налет, то его обязательно и непременно нужно полностью убрать. При наличии масляного налета в воздуховоде придется отсоединять для чистки и шланг продувки картера. Масляный налет может являться следствием износа маслоотделителя клапанной крышки .
- Отключаем проводную колодку от регулятора холостого хода. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.
- Отключаем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.
- Отсоединяем регулятор холостого хода. Он держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку.
- Аналогичным образом отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки.
- Отсоединяем шланг продувки адсорбера. Изначально он зафиксирован хомутом.
- Извлекаем тросик. При установке дросселя обратно тросик акселератора придется регулировать.
- Откручиваем 4 болта, при помощи которых дроссель фиксируется ко впускному коллектору.
- Демонтируем дроссель. Обратите внимание на состояние прокладки, которая размещена между дросселем и коллектором . Обычно данный уплотнитель является многоразовым, но если прокладка имеет следы каких-то повреждений, ее нужно обязательно поменять.
Все, можно приступать к чистке дросселя.
Чистка дросселя
В качестве чистящего средства для дросселя Chery Amulet допустимо использовать любое из многочисленных средств для промывки карбюратора. Производитель китайского лифтбэка не рекомендует использовать для чистки дросселя классические растворители, такие как бензин, керосин, ацетон и пр.
- Наносим средство для промывки карбюратора на загрязненные поверхности дроссельной заслонки.
- Даем время дросселю выстояться, чтобы чистящая химия въелась в слой загрязнителя. Для этого обычно хватает 5 минут.
- Вытираем загрязненные поверхности чистой ветошью. Очищенный дроссель должен в прямом смысле слова блестеть.
При очистке дроссельного узла необходимо уделить особое внимание каналу регулятора холостого хода. Кто не знает, данный канал идет в обход основного протока в заслонке. Благодаря запасному каналу двигатель снабжается воздухом, обеспечивая возможность работы двигателя на холостом ходу.
При обслуживании дросселя не нужно забывать, что воздушный фильтр к пробегу 30 000 (км) уже будет хорошенько забит. Старый фильтр обязательно и непременно нужно заменить на новый. В противном случае из старого фильтра будет выдуваться пыль, которая мгновенно осядет на почищенных поверхностях впускного тракта .
Дополнительная информация
Как было сказано выше, при установке почищенного дросселя мастеру придется регулировать тросик акселератора Чери Амулет. Регулировка тросика заключается в установке оптимально натяга.
При полностью отпущенной педали газа натяг тросика должен позволять заслонке беспрепятственно закрываться.
Если же выжать полностью педаль газа, то заслонка должна полностью открыться. То есть трос акселератора не должен висеть, он должен находиться под натягом. При этом натяжка должна быть и не сильной, и не слабой.
На Chery Amulet с большим пробегом нередко встречаются случаи, когда тросик акселератора сильно растягивается. Отрегулировать натяг растянутого троса не получится, он всегда будет провисать. Растянутый тросик подлежит замене на новый аналог.
Параллельно с тросиком внимание следует уделять и регулятору холостого хода. Со временем механическая часть регулятора изнашивается, из-за чего ЭБУ начинает терять контроль над регулированием холостых оборотов. Решить проблему позволяет банальная замена регулятора. Изнашиваться может и датчик положения дроссельной заслонки.
Опытные специалисты рекомендуют подходить к сервису дроссельного узла комплексно. То есть нужно регулярно чистить заслонку, а при достижении двигателем определенного пробега следует просто заменить регулятор, датчик и трос на полностью новые аналогии. Не стоит дожидаться, когда какие-то из элементов дросселя износятся и начнут незаметно ухудшать работу впускного тракта . Ведь вычислить их впоследствии будет весьма и весьма непросто.
Источник