Замена рулевых наконечников чери амулет а15

Замена рулевых тяг Чери Амулет, меняем рулевые наконечники

Рулевая тяга Чери Амулет является ключевым элементом рулевого управления . Основной ее функцией является передача усилия на ступицу колеса, что позволяет обеспечивать поворот колеса в определенную сторону и под определенным углом.

Команда на поворот приходит на тягу с рулевой рейки автомобиля, которая, в свою очередь, получает ее с рулевого колеса.

При этом рулевая тяга с одной стороны неподвижно закреплена в рулевом механизме, а со второй – соединяется с поворотным кулаком посредством шарового шарнира (в данном случае рулевым наконечником).

С помощью разной длины рулевых тяг происходит регулировка углов, на которые будут поворачивать внешнее и внутреннее колеса. Это позволяет обеспечить правильный процесс поворота, без проскальзывания внутреннего колеса автомобиля.

Обычно с рулевой тягой Чери Амулет проблем не возникает, и срок ее эксплуатации неограничен. Однако проблемы могут возникнуть в местах крепления, на рулевом наконечнике и вкладыше , из-за чего поврежденные элементы придется заменить.

Срок замены рулевых наконечников составляет 50-90 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Однако учитывая тот факт, что часть тяги на данной модели является неразборной, то со временем приходится менять и ее.

О наличии проблем в рулевом управлении автомобиля в целом могут указывать такие факторы:

  • Появление нехарактерных звуков в районе рулевой тяги или наконечника.
  • Образование биения руля.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Увеличивается люфт руля.
  • Тугое вращение руля.
  • Следы механических повреждений на рулевом наконечнике Чери Амулет.
  • Автомобиль начинает уводить в сторону при прямолинейном движении.

При обнаружении подобных проблем следует тщательно проверить состояние всех элементов рулевого управления. Особое внимание в первую очередь необходимо уделить состоянию тяги и наконечника. Провести их визуальный осмотр проще всего, и это позволит подтвердить или исключить проблемы в этом месте.

Меняем рулевую тягу и наконечник на Чери Амулет без лишних проблем

Чтобы выполнить все необходимые работы потребуется набор ключей, домкрат, тиски. Процесс может занять 1-2 часа в зависимости от навыков проведения ремонта авто. Проблема проявилась в виде заметного люфта колеса, что особенно заметно при поднятом на домкрате авто.

Выполняем такие действия:

  • Подымаем автомобиль домкратом.

  • Снимаем колесо с нужной стороны.

  • Проверяем состояние тяги, которая весьма заметно люфтит.

  • Рулевой наконечник еще вполне рабочий, он просто будет переставлен на другую тягу.

  • Откручиваемболтрулевого наконечником ключом на 19.

  • Извлекаемпалецповоротного кулака из посадочного места с помощью съемника.
Читайте также:  Древнеславянский оберег черное солнце

  • Ключом на 32 срываем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке Чери Амулет.

  • Делать это лучше из-под автомобиля, где есть небольшой доступ к болту.

  • Достаточно просто сорвать ключом тягу, после чего она будет свободно откручивать рукой сбоку.
  • Кстати, заметно как шатается рулевая тяга.

  • После снятия тяги можно более подробно рассмотреть места повреждения, например, в месте крепления к рулевой рейке и порванный пыльник.

  • Фиксируем тягу с наконечником в тисках и с помощью двух ключей откручиваем последний.

  • При этом важно запомнить количество витков, чтобы при установке наконечника на новую рейку сделать точно такое же количество, что позволит обеспечить сохранение управляемости.
  • Тем не менее, по завершению работ лучше посетить сервис или провести самостоятельно развал-схождение.
  • Рулевая тяга закручивается в рейку до упора, так что с ней проблем возникнуть не должно.
  • Старый наконечник ставим на новую тягу и устанавливаем все на Чери Амулет.

  • Ставим палец наконечника на свое место и проводим обратную сборку автомобиля.

Таким образом удалось быстро устранить проблему с управляемостью автомобилем и восстановить нормальные эксплуатационные показатели. Выполнить все можно самостоятельно в достаточно короткие сроки.

Источник

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Примечания
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.

Примечание
Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.

3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

Примечание
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

4. Установите съемник шаровых шарниров.

5. . и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Полезный совет
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Примечание
Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге.

Читайте также:  Амулет от сглаза или порчи

7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом.

8. . и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н•м.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Примечание. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Примечание. Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Примечание. Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Внимание! Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет. Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.

Примечание. Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.

3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

Примечание. Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

4. Установите съемник шаровых шарниров.

5. . и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Полезный совет. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Примечание. Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге.

7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом.

8. . и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н·м.

Читайте также:  Панда вов малый амулет удачи

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Примечание. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Примечание. Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Примечание. Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Внимание! Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет. Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.

Примечание. Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.

3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

Примечание. Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.

4. Установите съемник шаровых шарниров.

5. . и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Полезный совет. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Примечание. Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге.

7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом.

8. . и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н·м.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Источник

Оцените статью