- Замена рулевых тяг Чери Амулет, меняем рулевые наконечники
- Меняем рулевую тягу и наконечник на Чери Амулет без лишних проблем
- Замена наружного наконечника рулевой тяги
- Замена рулевой тяги
- Снятие и установка рулевой колонки Chery Amulet
- Замена рулевых наконечников Чери Амулет (А15)
- Стоимость замены рулевых наконечников:
- Где поменять наконечники Чери Амулет (А15) в Санкт-Петербурге:
Замена рулевых тяг Чери Амулет, меняем рулевые наконечники
Рулевая тяга Чери Амулет является ключевым элементом рулевого управления . Основной ее функцией является передача усилия на ступицу колеса, что позволяет обеспечивать поворот колеса в определенную сторону и под определенным углом.
Команда на поворот приходит на тягу с рулевой рейки автомобиля, которая, в свою очередь, получает ее с рулевого колеса.
При этом рулевая тяга с одной стороны неподвижно закреплена в рулевом механизме, а со второй – соединяется с поворотным кулаком посредством шарового шарнира (в данном случае рулевым наконечником).
С помощью разной длины рулевых тяг происходит регулировка углов, на которые будут поворачивать внешнее и внутреннее колеса. Это позволяет обеспечить правильный процесс поворота, без проскальзывания внутреннего колеса автомобиля.
Обычно с рулевой тягой Чери Амулет проблем не возникает, и срок ее эксплуатации неограничен. Однако проблемы могут возникнуть в местах крепления, на рулевом наконечнике и вкладыше , из-за чего поврежденные элементы придется заменить.
Срок замены рулевых наконечников составляет 50-90 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Однако учитывая тот факт, что часть тяги на данной модели является неразборной, то со временем приходится менять и ее.
О наличии проблем в рулевом управлении автомобиля в целом могут указывать такие факторы:
- Появление нехарактерных звуков в районе рулевой тяги или наконечника.
- Образование биения руля.
- Появление стука при повороте руля.
- Увеличивается люфт руля.
- Тугое вращение руля.
- Следы механических повреждений на рулевом наконечнике Чери Амулет.
- Автомобиль начинает уводить в сторону при прямолинейном движении.
При обнаружении подобных проблем следует тщательно проверить состояние всех элементов рулевого управления. Особое внимание в первую очередь необходимо уделить состоянию тяги и наконечника. Провести их визуальный осмотр проще всего, и это позволит подтвердить или исключить проблемы в этом месте.
Меняем рулевую тягу и наконечник на Чери Амулет без лишних проблем
Чтобы выполнить все необходимые работы потребуется набор ключей, домкрат, тиски. Процесс может занять 1-2 часа в зависимости от навыков проведения ремонта авто. Проблема проявилась в виде заметного люфта колеса, что особенно заметно при поднятом на домкрате авто.
Выполняем такие действия:
- Подымаем автомобиль домкратом.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Проверяем состояние тяги, которая весьма заметно люфтит.
- Рулевой наконечник еще вполне рабочий, он просто будет переставлен на другую тягу.
- Откручиваемболтрулевого наконечником ключом на 19.
- Извлекаемпалецповоротного кулака из посадочного места с помощью съемника.
- Ключом на 32 срываем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке Чери Амулет.
- Делать это лучше из-под автомобиля, где есть небольшой доступ к болту.
- Достаточно просто сорвать ключом тягу, после чего она будет свободно откручивать рукой сбоку.
- Кстати, заметно как шатается рулевая тяга.
- После снятия тяги можно более подробно рассмотреть места повреждения, например, в месте крепления к рулевой рейке и порванный пыльник.
- Фиксируем тягу с наконечником в тисках и с помощью двух ключей откручиваем последний.
- При этом важно запомнить количество витков, чтобы при установке наконечника на новую рейку сделать точно такое же количество, что позволит обеспечить сохранение управляемости.
- Тем не менее, по завершению работ лучше посетить сервис или провести самостоятельно развал-схождение.
- Рулевая тяга закручивается в рейку до упора, так что с ней проблем возникнуть не должно.
- Старый наконечник ставим на новую тягу и устанавливаем все на Чери Амулет.
- Ставим палец наконечника на свое место и проводим обратную сборку автомобиля.
Таким образом удалось быстро устранить проблему с управляемостью автомобилем и восстановить нормальные эксплуатационные показатели. Выполнить все можно самостоятельно в достаточно короткие сроки.
Источник
Замена наружного наконечника рулевой тяги
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.
Примечания
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Полезный совет
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги (размер а), чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.
Примечание
Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.
3. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.
Примечание
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
4. Установите съемник шаровых шарниров.
5. . и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
Полезный совет
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
Примечание
Для наглядности эта и дальнейшие операции показаны на снятой рулевой тяге.
7. Строньте с места наконечник рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания вторым ключом.
8. . и свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое число оборотов, сколько было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 98 Н•м.
10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги: она должна быть равна измеренной в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы, затяните контргайку и повторите проверку.
11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Источник
Замена рулевой тяги
Вам потребуются: ключи «на 18», «на 30», пассатижи, бокорезы.
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. «Замена рулевого механизма»).
Примечания
Необходимость снятия рулевого механизма для замены рулевой тяги объясняется тем, что доступ к узлу крепления тяги на рулевом механизме, установленном на автомобиль, невозможен.
Работа показана на рулевом механизме, отсоединенном от поперечины передней подвески. При наличии достаточных навыков рулевой механизм можно не снимать с поперечины.
2. Сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления чехла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
3. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла.
4. . и сдвиньте защитный чехол по тяге.
Примечание
Хомут крепления защитного чехла одноразового использования. При сборке обязательно замените его новым.
5. Аналогично отсоедините от рулевого механизма второй чехол.
6. Отверните корпус шарнира рулевой тяги, удерживая рейку от проворачивания вторым ключом, и снимите тягу. При необходимости замены снимите с тяги защитный чехол.
7. Аналогично снимите вторую рулевую тягу.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
9. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Источник
Снятие и установка рулевой колонки Chery Amulet
Примечание: Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки). В данном подразделе описывается снятие рулевой колонки со снятием выключателя зажигания.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. В моторном отсеке приподнимите защитный чехол промежуточного вала.
3. . и выверните болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.
4. В салоне автомобиля снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.
5. Снимите кожух рулевой колонки
6. Снимите контактное кольцо подушки безопасности и выключателя звукового сигнала
7. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем
8. Снимите выключатель (замок) зажигания
9. Снимите комбинацию приборов
10. Снимите панель приборов
11. Выверните три винта верхнего крепления шумоизоляции щита передка.
12. Подденьте отверткой.
13. . и извлеките пистон нижнего крепления шумоизоляции.
14. . и снимите ее.
15. Отогните передний край коврика пола и отверните три гайки крепления к щиту передка нижнего кронштейна рулевой колонки.
16. . выверните по два болта нижнего.
17. . и верхнего креплений верхнего кронштейна.
18. . и снимите рулевую колонку с автомобиля, извлекая в салон через уплотнитель в щите передка промежуточный вал рулевого управления.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена рулевых наконечников Чери Амулет (А15)
Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Чери Амулет (А15) определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.
В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Чери Амулет (А15) следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Чери Амулет (А15) незамедлительно.
Стоимость замены рулевых наконечников:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена рулевого наконечника (шт.) | от 750 руб. |
Развал-схождение | от 1200 руб. |
Где поменять наконечники Чери Амулет (А15) в Санкт-Петербурге:
Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.
Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Чери Амулет (А15), выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.
В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.
Источник