Замена рхх чери амулет

Как заменить регулятор холостого хода на Chery Amulet?

Зачем нужен регулятор холостого хода, объяснять особо нет смысла. Он регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. РХХ на Чери Амулет состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана, а располагается он на дроссельном узле.

Принцип действия его заключается в следующем. Клапан приводится в движение по сигналам ЭБУ, которые заставляют его выдвигаться или убираться в корпус регулятора. Полностью выдвинутая игла регулятора перекрывает поток воздуха. Когда игла двигается, обеспечивается оптимальный расход воздуха, пропорциональный количеству, которое пропускает выдвинутая на нужную величину игла от седла. Если же вы заметили, что с холостым ходом что-то не так, рекомендуем вам не оттягивая на потом самостоятельно проверить виноват ли регулятор: такой ремонт Чери Амулет довольно не сложен.

Стоимость датчика холостого хода 480 480EE-1008052 на Амулет не высока, поэтому, перед проведением проверки можно заблаговременно приобрести эту деталь, чтобы в случае обнаружения причины в поломке регулятора, вы смогли оперативно устранить неисправность.

Для того, чтобы провести диагностику, а в случае необходимости – и замену, вам понадобиться тестер и крестовая отвертка: регулятор находится в легко доступном месте, и пол машины разбирать не придется.

  1. На заглушенном двигателе отключите регулятор холостого хода, для чего отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов и потяните колодку вниз.
  2. Включите зажигание (автомобиль не заводить!).
  3. Переключите тестер в режим вольтметра, и замеряйте поочередно напряжение между всеми четырьмя выводами колодки и массой автомобиля. Нормальное напряжение будет в диапазоне от 0,4 до 12 В.
  4. Проделайте ту же операцию в режиме омметра. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 53 Ом (+/- 5,3 Ом).
  5. Если промеры полностью соответствуют указанным цифрам, а холостой ход не работает, значит регулятор подлежит замене, для чего откручиваем два винта, крепящие его к дроссельной заслонке (не забудьте отключить зажигание!).
  6. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и привалочную поверхность от загрязнений.
  7. Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо смазать.
  8. Установите РХХ в порядке, обратном снятию.

Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора — это может вывести регулятор из строя. Если же проведенные замеры показали отличные от указанных выше величин, значит причина пропавшего холостого хода кроется не в регуляторе холостого хода.

Источник

Проверка и замена регулятора холостого хода

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. При выключенном зажигании отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов.

2. И отсоедините колодку от регулятора.

3. Включите зажигание и измерьте тестером в режиме вольтметра напряжение между выводом А колодки и «массой» автомобиля.

4. Повторите измерение поочередно для остальных выводов колодки (В, С и D). Показания тестера для этих четырех измерений должны быть в пределах 0,4–12 В.

Читайте также:  Куклы обереги женская суть

5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами А и D регулятора, а затем между выводами В и С. Сопротивление должно быть в пределах (53±5,3) Ом.

6. Для замены регулятора выверните два винта его крепления к дроссельному узлу.

7. . и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Примечание
Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора — это может вывести регулятор из строя.

8. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора от загрязнений.

9. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3 — 4 Н*м.

Источник

Замена регулятора холостого хода Чери Амулет

Как известно автомобиль китайского автопрома Чери Амулет (А15) комплектуется 8-ми клапанным агрегатом SQR-480, изготовленным по лицензии копании Mitsubishi.

Это двигатель объёмом 1,6 литра, в устройстве которого, также, как и у многих аналогичных, предусмотрен дроссельный узел.

Основной задачей этого узла является обеспечение соответствия определённого показателя мощности двигателя аналогичному положению педали газа в салоне авто.

Но, сделать это не так просто, как оказалось.

Для этого потребовалось изобретение специального исполнительного распредустройства.

Таким агрегатом в данном двигателе стал специальный регулятор или датчик холостого хода.

Этот узел, который сокращённо ещё обозначают, как РХХ, регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель при его закрытом дросселе.

Тем самым он обеспечивает постоянные определённые обороты двигателя в режиме холостого хода. Другими словами, он обеспечивает заданное количество оборотов коленвала именно в этом режиме.

По своему устройству РХХ представляет собой шаговый электрический мотор анкерного типа.

В его устройстве находятся две обмотки, а также шток, напоминающий по форме конус, который подпирает пружина.

Так как этот двигатель по своей сути исполнительное распредустройство, электронная система управления автомобилем не предусматривает функции его самодиагностики.

Поэтому основным методом его ремонта является обыкновенная замена.

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода Chery Amulet

В настоящей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос, каким образом можно своими силами заменить регулятор холостого хода двигателя автомобиля Чери Амулет.

  • Итак, первым признаком того, что РХХ вашего авто вышел из строя является плавание оборотов двигателя в режиме холостого хода.
  • Точно такая ситуация возникла и в нашем двигателе.
  • Однако, сначала не хотелось думать о том, что нужно менять регулятор холостого хода.
  • Поэтому мы приобрели средство для чистки карбюраторов, с помощью которого хорошенько почистили карбюратор нашего авто, а также и РХХ, как могли.
  • Но, никаких изменений в работе двигателя не произошло.
  • В итоге нам пришлось покупать новый регулятор холостого хода и устанавливать его вместо старого.

  • Вполне понятно, что так как датчик, регулирующий обороты двигателя в режиме холостого хода, отвечает за подачу воздуха на дроссельный узел, то и расположен он непосредственно на корпусе дроссельной заслонки.
  • Крепится он с помощью двух винтов, которые мы и откручиваем для того, чтобы демонтировать.

  • В результате мы отсоединили фишку от РХХ, открутили два винта и просто вынули устройство со своего посадочного места.

  • Как оказалось, на двигателе нашего Чери Амулет был установлен РХХ, производства фирмы Siemens.

  • Новый регулятор, который мы приобрели, имеет только какой-то номер, может артикул, и больше на нём никаких надписей нет.
Читайте также:  Голосование по выбору талисмана

  • Как бы там ни было, устанавливаем мы его на место только-что снятого.

  • Точно также закручиваем два небольшихболта под фигурную отвёртку.
  • После чего вставляем в разъём РХХ фишку.

  • Она также крепится ещё и с помощью защёлки.
  • После этого запускаем двигатель и смотрим, что будет происходить и что изменилось.
  • Обороты двигателя, как и прежде оказались нестабильными почему-то.

  • Через минуту мы заглушили двигатель.
  • Затем решили проверить ещё раз и снова запустили двигатель.
  • Теперь всё оказалось в норме и обороты двигатель держал на одном уровне.

  • После этого мы решили проверить работу нового РХХ ещё и в движении.
  • Поскольку до этого при наборе скорости обороты коленвала неимоверно возрастали и начинали всё время меняться.
  • Протестировав наш автомобиль в различных режимах, мы убедились, что обороты двигателя соответствуют положению педали газа.
  • Видимо проблема действительно была в этом регуляторе холостого хода.
  • На этом и наш рассказ о замене регулятора холостого хода на Чери Амулет окончен.

Источник

Замена рхх чери амулет

Чери Амулет. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

Читайте также:  Талисман глаз фатимы или

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Источник

Оцените статью