- Ремонт генератора
- Замена Подшипников Генератора Chery Амулет
- Пошаговая инструкция по ремонту насоса гидроусилителя руля и замене подшипников и роликов ремня генератора
- Видео: Замена Подшипников Генератора Chery Амулет
- Чери Амулет ремонт насоса ГУР, замена подшипников и роликов ремня генератора
- Пошаговая инструкция по проведению ремонта насоса ГУР и замене подшипников и роликов ремня генератора
Ремонт генератора
Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.
3. . и снимите кожух.
4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.
5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.
6. . и снимите щеточный узел.
7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.
8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.
9. . снимите крышку.
10. . и выньте щетки из щеткодержателя.
Примечание
Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.
11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.
18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.
19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.
22. . и снимите регулятор напряжения.
Примечание
Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.
23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.
25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.
26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.
27. . и снимите выпрямительный блок.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.
. а так — со стороны статора.
28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.
29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.
30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.
31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.
32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.
34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.
35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.
Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
36. Выньте ротор генератора из передней крышки.
37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.
38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.
40. и снимите подшипник с вала.
41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.
43. Аккуратно подденьте статор отверткой.
44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.
45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.
47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Источник
Замена Подшипников Генератора Chery Амулет
Усилитель руля Вишневый Амулет Предназначен для обеспечения высокого давления и постоянной циркуляции жидкости в системе гидроусилителя руля.
Конструктивно это простое устройство раздвижных ворот или табличного типа.
Цель устройства. не только упростить вождение.
Усилитель руля в целом также выполняет дополнительную функцию. снижает влияние неровностей дороги во время вождения.
Стоит также отметить вероятность серьезной аварии в случае поломки шины. Тот факт, что GUR Chery Amulet облегчает водителю держать машину на дороге, а в случае такой поломки снижает вероятность попадания в кювет.
Основными причинами неисправности являются:
- Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
- Износ гидроусилителя руля из-за использования неподходящей жидкости или нехватки времени для замены расходных материалов.
- Внешние примеси попадают в жидкость.
- Нет движения жидкости, перегрев агрегата.
Чтобы избежать дальнейших проблем, жидкость следует регулярно заменять, а систему очищать.
Основными признаками неисправности рулевого усилителя Chery Amulet являются следующие:
- Усилие рулевого управления увеличивается на холостом ходу и на низких скоростях. Эта проблема может исчезнуть при движении на высоких скоростях.
- При повороте рулевого вала начинают появляться странные, нехарактерные звуки.
- пеленг начинает свистеть. Если вы удалите насос и поверните вал, то вы можете обнаружить люфт.
Если такие проблемы обнаружены, необходимо отремонтировать насос и другие компоненты гидроусилителя.
Выполняя такой ремонт, будет лишним проверить состояние соседних узлов и при необходимости заменить.
Пошаговая инструкция по ремонту насоса гидроусилителя руля и замене подшипников и роликов ремня генератора
Вам понадобится набор инструментов, в основном ключ, чтобы выполнить работу.
Также свободное время и даже небольшой, но опыт в ремонте автомобилей.
Для ремонта гидроусилителя руля Chery Amulet, а также для замены подшипников и роликов ремня генератора мы выполняем следующие действия:
- Взлетатьпробкасбакусилитель руляшланги. Скручиваем один шланг ключом на 19, другой. снимаем хомут и просто снимаем. Слейте всю жидкость из резервуара, после чего вы можете перейти непосредственно к вывозу.
- Мы скручиваем два напряженияболты, с помощью гаечного ключа 13 и 10. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet. скобка Это не сработало. Открутите еще 6 болтов, которые крепят устройство непосредственно к кронштейну. Снимаем насос.
- Мы моем грязевой насос. После этого мы фиксируем его в тисках с трубкой вверх и начинаем разбирать. Контуркрышкиоткручиваем 6 болтов. В результате он имеет движение и может быть сбит молотком по уступам.
- Мы осуществляем дальнейшую разборку.Здесь важно не повредить игольчатый подшипник, а также другие конструктивные элементы. В частности, резиновое уплотнительное кольцо. Выбиваем подшипник и шток, ударяем по пруту, подставляя кусок дерева.
Видео: Замена Подшипников Генератора Chery Амулет
- На насосе остается только резина мягкая коробка. Отдельные канавки для стопорного кольца и подшипника можно отметить отдельно. Также важно сохранить кронштейн нетронутым.шкив.
- Мы собираем насос гидроусилителя рулевого управления Chery Amulet. Вставьте стержень полностью. Он будет нести подшипник, закрепленный стопорным кольцом. Тогда все закрыто скобкой.
- С обратной стороны сборка начинается с установки металлического кольца. Далее неподвижный элемент устанавливается с пазами на специальном отверстии.Установите толстое металлическое кольцо и барабан. Носить шляпу и твист.
- Нажимаем на подшипник домкратом. Мы заменяем металлическую подставку, опираемся на потолок или другой барьер и начинаем домкрат, пока подшипник не займет свое место. Затем установите стопорное кольцо. Таким же образом, нажмите в скобках.
- Установите новый сальник. Затем нажмите на предварительно собранный вал. Для этого мы используем метод, описанный ранее. Мы смазываем внутреннее пространство, после чего завершаем сборку насоса GUR Chery Amulet.
- Начинаем заменять ролики и ремень генератора.Снимите воздушный фильтр, так как он будет мешать. Снимите натяжной ролик, после чего ремень можно легко снять. Заменить роликовый подшипник.
- Сначала разделите ролик на 2 части, выбейте подшипник и нажмите на новый. Тогда мы собираемтигельв кучу. Во втором видео мы просто выбиваем деталь, а затем вбиваем новую. Заменить ролики. Платье новоеремень. Мы собираем машину.
Правильная работа всех компонентов и компонентов важна не только для комфортного движения, но и для безопасности.
Соответственно, состояние автомобиля должно тщательно контролироваться и своевременно ремонтироваться и заменяться поврежденными деталями и расходными материалами.
Источник
Чери Амулет ремонт насоса ГУР, замена подшипников и роликов ремня генератора
Насос ГУР Чери Амулет предназначен для обеспечения высокого давления и беспрерывной циркуляции жидкости в системе усиления руля.
Конструктивно это простое устройство шиберного или пластинчатого типа.
Назначение устройства не только в упрощении управления автомобилем.
Вся система гидроусилителя руля также выполняет и дополнительную функцию – снижение удара от неровностей дорожного покрытия при езде.
Также стоит отметить снижение вероятности серьезного ДТП в случае разрыва шин. Дело в том, что ГУР Чери Амулет позволяет водителю более легко удерживать автомобиль на дороге, и в случае подобной поломки снижает вероятность вылета в кювет.
Среди основных причин неисправности выделяются такие:
- Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
- Ухудшение работы гидроусилителя руля в результате использования несоответствующей жидкости или отсутствие длительное время замены расходного материала.
- В жидкость попадают сторонние примеси.
- Отсутствие движения жидкости, перегрев агрегата.
Чтобы избежать дополнительных проблем следует регулярно проводить замену жидкости, а также прочистку системы.
Основными признаками наличия неисправностей в ГУР Чери Амулет являются такие:
- На холостом ходу и малых оборотах возрастает усилие поворота руля. При езде на высоких оборотах такая проблема может исчезать.
- При повороте рулевого вала начинают возникать посторонние, нехарактерные звуки.
- Подшипник начинает свистеть. Если снять насос и покрутить вал, то можно обнаружить люфт.
При обнаружении подобных неполадок следует провести ремонт насоса и других конструктивных элементов гидроусилителя.
Выполняя такой ремонт, не лишним будет проверить состояние смежных агрегатов, и при необходимости, заменить.
Пошаговая инструкция по проведению ремонта насоса ГУР и замене подшипников и роликов ремня генератора
Для выполнения работ потребуется набор инструментов, преимущественно ключей.
Также запас свободного времени и наличие пусть и небольшого, но опыта ремонта автомобилей.
Чтобы отремонтировать насос ГУР Чери Амулет, а также заменить подшипники и ролики ремня генератора, выполняем такие действия:
- Снимаемпробкусбачкагидроусилителя, скидываемшланги. Одну шлангу скручиваем ключом на 19, второй – снимаем хомут и просто снимаем. Сливаем всю жидкость с бака, после чего можно приступать непосредственно к снятию.
- Выкручиваем два натяжныхболта, используя для этого ключ на 13 и на 10. Снять насос ГУР Чери Амулет вместе с кронштейном не получилось. Открутили еще 6 болтов крепления непосредственно агрегата к кронштейну. Извлекаем насос.
- Отмываем насос от загрязнений. После этого фиксируем его в тисках трубкой вверх и начинаем разбирать. По контурукрышкиоткручиваем 6 болтов. В результате у нее появляется ход и ее можно сбить ударами молотка по выступам.
- Проводим дальнейшую разборку.Здесь важно не повредить игольчатый подшипник, а также другие конструктивные элементы. В частности, резиновое уплотнительное колечко . Выбиваем подшипник и шток нанося удары по штоку, предварительно подставив деревяшку.
- На самом насосе остается только резиновый сальник. Отдельно можно отметить наличие на штоке специального углубления под штопорное кольцо и подшипник. Также важно сохранять в целостности кронштейншкива.
- Проводим обратную сборку насоса ГУР Чери Амулет. Вставляем шток до упора. На него будет одевается подшипник, фиксирующийся стопорным кольцом. Дальше все закрывается кронштейном.
- С обратной стороны сборка начинается с установки металлического кольца. Дальше устанавливается неподвижный элемент проточками на специальное отверстие.Устанавливаем толстое металлическое кольцо и барабан. Надевается и закручивается крышка.
- Подшипник запрессовываем с помощью домкрата. Подставляем металлическую подставку, упираем в потолок или другую преграду, и начинаем подымать домкрат до того момента, пока подшипник не займет свое место. После этого устанавливаем стопорное кольцо. Таким же образом запрессовываем кронштейн.
- Устанавливаем новый сальник. После этого запрессовываем ранее собранный вал. Используем для этого ранее описанный способ. Смазываем внутреннее пространство, после чего проводим окончательную сборку насоса ГУР Чери Амулет.
- Приступаем к замене роликов и ремня генератора.Снимаем воздушный фильтр, поскольку он будет мешать. Снимаем натяжной ролик, после чего можно без проблем снять сам ремень. Меняем подшипник в ролике.
- Для начала разделяем ролик на 2 части, выбиваем подшипник и запрессовываем новый. Потом собираемроликв кучу. Во втором ролике просто выбиваем деталь, после чего забиваем на ее место новую. Устанавливаем ролики на места. Одеваем новыйремень. Проводим сборку автомобиля.
Правильна работа всех узлов и агрегатов важна не только для комфортного вождения автомобиля, но и для безопасности.
Соответственно, за состоянием авто следует тщательно следить и своевременно проводить ремонт и замену поврежденных деталей и расходных материалов.
Источник