- Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет
- Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet
- Обманка лямбда зонда Чери Амулет
- Лямбда зонд, как он связан с катализатором и когда устанавливается обманка лямбда зонда Чери Амулет
- Механическая обманка лямбда зонда на Чери Фора и Чери Амулет
- Электронная обманка лямбда зонда на Чери Фора и Чери Амулет (эмулятор)
- Причины монтажа обманка лямбда зонда на чери фора
- Характерные поломки обманки лямбда зонда
- Идентификация неисправности обманки
- Как увеличить срок эксплуатации
- Процесс монтажа обманки Чери Амулет и Чери Фора
Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет
Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос состояния окружающей среды, а также борьбы с её загрязнением.
Этому во многом способствует потепление климата на нашей планете, а также очень высокая загазованность воздуха над большими мегаполисами.
Именно поэтому в последние годы на всех моделях автотранспортных средств в обязательном порядке устанавливаются катализаторы.
Это специальные устройства, позволяющие максимально снижать количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателя.
Также установлены такие запчасти на Чери Амулет и никакой прибор не сможет очистить выхлопные газы без чётко налаженного контролируемого процесса приготовления воздушно-топливной смеси для конкретного двигателя.
Для выполнения такой важной задачи и устанавливается в автомашине лямбда зонд .
Его работа заключается в измерении или контроле состава этих самых выхлопных газов.
По сути, это своего рода датчик , который в зависимости от состава выходящих через выхлопную трубу газов, подаёт сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.
ЭБУ в свою очередь, ориентируясь на эти показатели, регулирует количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя для приготовления там горючей смеси.
Весь этот процесс происходит в электронном виде, естественно.
Характер выполняемых функций и обуславливает место установки такого прибора.
Как правило, для его установки выбирают место на выпускном коллекторе , но перед каталитическим нейтрализатором.
О влиянии лямбда зонда на характер работы силового агрегата и на расход топлива уже давно спорят многие автолюбители.
Но, тем не менее основная масса сознательных владельцев, понимая важность этого датчика для окружающий среды, прежде всего, уделяют ему постоянное внимание.
Поэтому выполняют регулярную чистку его, а при возникновении необходимости и замену.
Не редко необходимость в замене заставляет искать и находить довольно неплохие варианты замены датчика на аналогичные устройства.
Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае замены «родного» лямбда зонда на аналогичный с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет.
- К подобной замене лямбда зонда нас подтолкнуло постоянное высвечивание на панели приборов нашего автомобиля ошибки неисправности этого датчика.
- Или другим словами, горит периодически Чек Энджин.
- Дело в том, что лампочка этого чека уже давно периодически загорается, а потом сама по себе выключается.
- Через некоторое время вдруг снова загорается и так всё время. Именно поэтому мы решили просто заменить лямбда зонд.
- Итак, для начала нам потребуется поднять автомобиль или установить его на смотровую яму.
- После этого снимаем защиту двигателя, поскольку нам придётся работать в основном снизу.
- Дальше находим возле выхлопной трубы провод с фишкой со своеобразной защёлкой красного цвета.
- Так вот, отвёрткой слегка поддеваем эту красную защёлку и затем вытягиваем её на себя.
- Одновременно с этим выдёргиваем сам датчик с этой фишки.
- Таким способом вы быстро и без всяких проблем снимете лямбда зонд.
- Можно, конечно, предварительно проверить состояние или пригодность этого устройства.
- Но, для этого нужно иметь под рукой хотя бы обыкновенный тестер.
- Чтобы проверить лямбда зонд замыкаем в его цепи нагрева два белых провода, что подходят к нему.
- То есть, подключаем один щуп прибора, установив предварительно его в режим сопротивления, на один из белых проводов.
- А другим щупом замыкаем второй белый провод датчика.
- При этом прибор должен показывать сопротивление в диапазоне от 1 до 9 или же от 2 до 10 Ом.
- Просто в разных мануалах указаны различные цифры.
- Если же у вас прибор выдаёт показания из этих пределов, то это говорит о том, что ваш лямбда зонд находится в рабочем состоянии.
- Правда, это всё делается в том случае, если при диагностике вам показывает ошибку в цепи нагрева датчика.
- Для того, чтобы ЭБУ имел возможность обновить полностью свою программу и свои показатели, необходимо перед началом замены снять одну из клемм аккумулятора.
- Таким способом вы просто обесточите на время блок управления своего авто, да и обезопасите себя на случай возникновения непредвиденного короткого замыкания.
- Но, мы не стали проверять этот датчик, а решили сразу заменить.
- А для этого берём ключ и откручиваем второй конец провода этого прибора от выхлопной трубы.
- В результате сняли мы полностью наш лямбда зонд.
- Если посмотреть на это устройство, то видно, что на его проводе у нас имеется самодельная скрутка.
- Дело в том, что ранее мы уже меняли этот датчик и установили вместо оригинального устройство, предназначенное для использования на автомобиле ВАЗ-2109.
- Именно поэтому пришлось тогда его просто подсоединять к штатной проводке.
- А сегодня у нас имеется для установки нормальный датчик, с нормальным целым кабелем.
- Это не новое, а уже бывшее в употреблении устройство. Правда срок эксплуатации у него совсем небольшой.
- Отличительной особенностью этого датчика является то, что он предназначен для установки на автомобилях Газель.
- В данном случае на модели Бизнес.
- Он практически идентичен с нашим «родным», что на Чери Амулет.
- Отличаются разве что провода по цвету, подводящие к самому датчику.
- Вместо двух проводов белого цвета, а также серого и чёрного, как на нашем.
- На этом датчике подведены один белый провод и один фиолетовый
- Кроме того, также подходят чёрный и серый провода, как и у нашего.
- Покопавшись в интернете и посмотрев распиновку этого датчика, мы пришли к выводу, что здесь всё точно такое же, как и у нашего.
- Просто для того, чтобы различать в цепи нагрева прибора вывод «плюс» и вывод «минус», производитель один из белых проводов «покрасил» в фиолетовый цвет.
- В результате теперь плюс – это белый провод, как и раньше, а минус – это фиолетовый.
- А в остальном всё точно такое же.
- К тому же, везде указано, что нет разницы в том, какой белый провод с каким белым в цепи нагрева вы будете соединять.
- В любом случае цепь нагрева будет функционировать.
- В данном случае мы решили оставить полностью разъём на приобретённом датчике.
- Поэтому просто к проводам, что выходят из этого разъёма подключить разъём от нашего датчика.
- Ну и потом, всё это вместе установить на машину.
- Если же ошибка и дальше будет высвечиваться на панели приборов, то тогда придётся устанавливать лямбда зонд с его разъёмом.
- В итоге соединили мы разъём нашего датчика с проводами приобретённого устройства.
- Всё тщательно заизолировали и теперь будем пробовать устанавливать на место в машине.
- Если же ошибка не исчезнет, то тогда разъём от нашего устройства придётся выбросить.
- Можно было бы, конечно, приобрести новый, может быть даже оригинальный, лямбда зонд и установить на автомобиль без всяких заморочек. Но, так получилось, что у нас оказался этот довольно неплохой датчик, который полностью подходит к нашему авто.
- Поэтому мы решили попробовать установить его.
- В результате устанавливаем датчик лямбда зонд в обратном порядке на автомобиль.
- При этом кабель у нас получился несколько длинноватым в результате соединения с родным разъёмом.
- Поэтому, чтобы этот кабель не болтался и не касался гранаты, мы просто прикрепили его с помощью обыкновенного пластикового хомута.
- В итоге получилось аккуратно и красиво.
- После установки другого устройства, одели клемму аккумулятора обратно, дали немного постоять, чтобы ЭБУ включился, и пробуем запустить двигатель.
- В результате на панели приборов ошибка или Чек Энджин у нас пропал.
- А это значит, что мы всё подсоединили правильно.
- Теперь остаётся понаблюдать первое время за этим датчиком в процессе эксплуатации.
- Если больше загораться ошибка не будет, значить проблема таки была в самом датчике.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене лямбда зонда на датчик с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет окончен.
Источник
Обманка лямбда зонда Чери Амулет
Китайский автомобильный производитель никогда не славился качеством, но его продукция, тем не менее, пользуется спросом у населения. Главная причина – низкая цена. Современное общество под воздействием последствий мирового кризиса пересмотрело свои взгляды и больше сориентировалось на ценовую политику, нежели на качество. Это применительно ко всему, в том числе и автомобильному транспорту.
В нижеприведённой статье подробным образом рассмотрим систему рециркуляции газов одного из китайских брендов на примере Чери Амулет и Чери Фора. Две модели взяты специально, так как имеют аналогичное строение. Среди распространённых поломок и «ахиллесовых пят» бренда: слабая ходовая часть, сильная чувствительность топливной аппаратуры к некачественному топливу, небольшой моторесурс коробки передач. Особое внимание владельцы уделяют системе выхлопных газов и работоспособности её составляющих. Это вызвано тем, что качество бензина отличается от того, что предназначено потреблять.
Лямбда зонд, как он связан с катализатором и когда устанавливается обманка лямбда зонда Чери Амулет
Лямбда зонд, он же — датчик кислорода, предназначен для сканирования потока выхлопных газов и передачи данных о содержимом центральному блоку управления двигателем. В зависимости от содержимого, ЭБУ сопоставляет показатели с теми, которые внесены в прошивку, и, при необходимости, высвечивает ошибку на панели приборов.
Устанавливается датчик кислорода непосредственно вблизи катализатора или же на его внешнем металлическом корпусе. Принцип работы следующий: поток газов поступает в катализатор, где часть содержимого отбирается датчиком кислорода для проведения анализов и передачи данных блоку управления.
Избежать подобного явления невозможно, но его можно отсрочить на определенный период. Для этого нужно установить обманку лямбда зонда. Она бывает в двух вариациях: металлическая проставка или электронный эмулятор.
Механическая обманка лямбда зонда на Чери Фора и Чери Амулет
Рассматривать начнём поэтапно, по каждому виду отдельно. Проставка представляет собой штуцер, изготовленный из металла с двумя типами резьбы: одна — внутренняя, вторая — внешняя. Первое отверстие предназначено для ввинчивания в него самого датчика кислорода. Второе — для ввинчивания проставки в корпусную часть катализатора или трубы. Диметры для каждого автомобиля свои. В семействе Чери они таковы: верхняя часть — 27 мм, нижняя — 18 мм, по центру штуцера имеется сквозное отверстие, диаметром 0,6 см для входа потока газов. Никаких проводов или иных подводок, всё просто и понятно.
Действует обманка по следующему принципу: во время следования потока газов, часть из них заходит в отверстие проставки и следует к датчику кислорода. По пути газы разбавляются кислородом. Показатель токсичности снижается до предельно допустимых норм. Данные, которые пересылаются блоку управления, имеют показатели граничные, ошибка на панели приборов не высвечивается. Проставка изготовлена специально, чтобы разбавлять газы, тем самым помогая избегать индикации ошибки.
Электронная обманка лямбда зонда на Чери Фора и Чери Амулет (эмулятор)
Оборудование имеет несколько иную конструкцию, нежели проставка. Это небольшая по размерам электронная плата с напайками, резисторами, конденсаторами и двумя проводами электрического питания. В зависимости от модели и технических характеристик, плата может быть упакована в пластиковый корпус для предотвращения попадания влаги, пыли, сажи. Габариты вовсе разные, от одного сантиметра до нескольких. Устанавливается эмулятор вблизи электронного блока управления. В каждом автомобиле ЭБУ инсталлируется по-разному: под капотом, сиденьем, передней торпедой, рулевым колесом. В нашем случае с Чери Амулет и Чери Фора, блок расположен в моторном отсеке, в правой верхней части возле штока дворника.
Принцип работы заключается в блокировании информации, поступающей от датчика кислорода, замена её своими данными и пересылка ЭБУ. Изначально данные вносятся в процессе прошивки блока управления. Подключается обманка через контактную плату к ЭБУ.
Причины монтажа обманка лямбда зонда на чери фора
- Желание увеличить технические показатели автомобиля нестандартным способом.
- Замена штатного катализатора пламегасителем и монтаж обманки из-за систематического использования некачественного топлива.
- Желание сэкономить на частых поездках в сервисный центр.
- Иная нестандартная причина.
Характерные поломки обманки лямбда зонда
- Механическое повреждение штуцера или металлической обшивки катализатора, что приводит к потере герметичности и просачиванию газов.
- Обрыв электрической цепи, из-за чего питание не поступает на контактную плату, оборудование временно не работает.
- Перегорание конденсаторов из-за высокого напряжения на линии.
- Нестабильная работа стоковой прошивки.
Идентификация неисправности обманки
- На панели приборов систематически горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий о наличии ошибки в системе рециркуляции газов «EGR», «Check Engine».
- Падение мощности двигателя и повышение потребления топлива.
- Запах дыма в салоне автомобиля.
- Нестабильная работа на холостых оборотах.
- Педаль акселератора стала менее отзывчива.
Как увеличить срок эксплуатации
Желательно придерживаться основного скоростного режима, который рекомендован заводом-изготовителем. Не перегружать машину чрезмерными тяжестями, эксплуатировать только по назначению.
Процесс монтажа обманки Чери Амулет и Чери Фора
- Механическая проставка: достаточно просто отвинтить сам датчик кислорода и на его место вкрутить проставку. А сам лямбда зонд вставить в проставку. Вот и всё. Демонтировать дополнительное оборудование нет надобности.
- Электронный эмулятор: для его монтажа понадобится временное отключение плюсовой клеммы аккумулятора. После чего подключаем контактную плату к разъёму на электронном блоке управления. Запускаем мотор, смотрим на панель приборов. Если высвечивается ошибка, то индикатор должен погаснуть. Если лампа индикации не гаснет, значит, необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3».
В обязательном порядке перед установкой обманки замените катализатор пламегасителем для корректного отображения данных по содержанию газов.
Источник