- Где находится датчик коленвала амулет чери
- Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet
- Датчик положения коленвала. ДПКВ «Моя история.» — Chery Amulet, 5.0 л., 2007 года на DRIVE2
- Как поменять датчик положения коленчатого вала на Чери Амулет
- Замена датчика коленвала чери амулет
- Положения коленвала
- Скорости
- Холостого хода
- Кислорода
- Видео «Замена регулятора температуры ОЖ на Чери»
- Описание датчиков системы управления двигателем (температуры и других) Chery Amulet
- Положения коленвала
- Скорости
- Раскрываю интригу ))) — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
- Продолжение проблем — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
- не заводится p0342 — Chery Amulet, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2
Где находится датчик коленвала амулет чери
Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet
Какие функции выполняет датчик коленвала
ДПКВ синхронизирует работу системы впрыска с вращением коленвала. Он позволяет вычислить угловое положение вала и момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). А электронный блок управления (ЭБУ) на основе анализа его сигналов обеспечивает поочередное открывание форсунок и впрыскивание смеси синхронно с движением поршней. Цикл повторяется через каждые два полных оборота коленвала.
Кроме того датчик позволяет ЭБУ регулировать обороты двигателя и фиксировать пропуски воспламенения смеси в камерах сгорания.
Устройство и функционирование ДПКВ
На Chery Amulet используется индукционный датчик положения коленвала. Для работы ему не требуется источник электропитания. Внутри имеется стальной стержень (сердечник), поверх него намотана катушка индуктивности. Сердечник намагничен с помощью постоянного магнита, который также размещен в корпусе устройства.
Датчик работает совместно с реперным диском, роль которого выполняет зубчатый венец маховика коленвала. При вращении коленвала зубья проходят через магнитное поле датчика и изменяют его. В итоге на выводах устройства формируется импульсный сигнал определенной формы.
С его помощью ЭБУ вычисляет угол поворота коленвала и в соответствующие моменты открывает форсунки для подачи горючего в цилиндры, а также обеспечивает искру на свечах зажигания для воспламенения смеси.
Из 60-ти равноудаленных зубьев на венце маховика в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Этот вырез используется для получения импульса синхронизации с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.
ЭБУ также подсчитывает количество импульсов, поступающих с датчика за единицу времени и тем самым вычисляет частоту вращения коленвала (обороты двигателя).
О том, что ДПКВ, вероятно, нуждается в замене, говорят следующие признаки:
1. Заметная детонация в цилиндрах двигателя при динамических нагрузках.
2. Самопроизвольное изменение частоты оборотов двигателя.
3. Заметное снижение мощности мотора.
4. Нестабильная работа на холостом ходу.
5. Агрегат отказывается запускаться, горит индикатор CHECK на приборной панели.
Если мотор не запускается, проверьте, есть ли искра и подается ли питание на форсунки. Наличие напряжения на форсунках можно определить, подключив к их разъему вольтметр или лампочку на 12 V и вращая при этом стартером. Отсутствие искры и питания на форсунках в совокупности с не запускающимся двигателем с большой долей вероятности говорит о неисправном ДПКВ.
Если мотор работает неустойчиво, «троит» и периодически глохнет, не исключено, что причина кроется в неплотной посадке шкива на коленвале. Из-за того, что шкив болтается, датчик коленвала выдает неправильный сигнал, вызывая ошибки в управлении работой двигателя со стороны ЭБУ.
Подобная картина будет наблюдаться и в том случае, когда по какой-либо причине оказались сломаны один или несколько зубьев венца маховика.
Как снять датчик коленвала
ДПКВ на Чери Амулет смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и хорошо виден и доступен.
Его демонтаж и замена не представляют особых сложностей и не требуют специальных инструментов.
Чтобы исключить повреждение электроники, предварительно отсоедините от батареи минусовой провод.
1. Нажмите на пружинный фиксатор разъема.
2. Отсоедините фишку с проводами.
3. Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.
4. Освободите фишку с проводами и извлеките устройство.
Сборка производится в обратном порядке.
При правильной установке зазор между концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм. В противном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать причиной нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно производить, устанавливая шайбы подходящей толщины между датчиком и его посадочным местом.
Проверка
Сняв ДПКВ, внимательно осмотрите, нет ли на нем механических повреждений. Конец сердечника должен быть без следов грязи и масла. Загрязнение или посторонние предметы между сердечником и маховиком вполне могут исказить сигнал датчика.
Проверьте сопротивление обмотки, подсоединив мультиметр к выводам устройства. Нормальное сопротивление составляет 560 Ом ± 10 %. В некоторых модификациях оно может быть несколько выше — 900…1000 Ом. Если сопротивление существенно выше или ниже указанных значений или обмотка вообще не прозванивается, то такое устройство необходимо заменить.
Если у вас есть измеритель индуктивности или такая функция присутствует в вашем мультиметре, то можно произвести соответствующее измерение.
Катушка исправного ДПКВ имеет индуктивность примерно 200…400 мГн.
Данное устройство можно проверить и иным методом. К выводам датчика подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения, а затем быстро подносите к сердечнику металлический предмет, например, гаечный ключ. Если ДПКВ исправен, мультиметр зафиксирует скачки напряжения. Вместо мультиметра при таком способе можно использовать осциллограф или светодиодную лампочку, которая будет вспыхивать, если датчик рабочий.
Неисправный датчик ремонту не подлежит, его придется заменить. При покупке следует иметь в виду, что ДПКВ могут отличаться конструктивно, поэтому подбирать устройство нужно для вашей конкретной модели авто.
Выводы
Чтобы не запускающийся двигатель не застиг вас врасплох в самый неподходящий момент, полезно иметь при себе запасной датчик положения коленвала. Стоит он недорого, весит и места занимает немного, зато в какой-то момент может очень выручить.
Однако следует помнить, что неисправный ДПКВ — не единственная возможная причина, по которой двигатель не запускается. Для полной уверенности лучше провести более детальную диагностику, доверив это дело квалифицированным специалистам.
Датчик положения коленвала. ДПКВ «Моя история.» — Chery Amulet, 5.0 л., 2007 года на DRIVE2
Расскажу Вам, какая со мной приключилась история, связанная с этим датчиком.
При езде по трассе со скоростью 130/120 км/ч и оборотах 3.5/4000 иногда стал замечать падение мощности и подтраивания авто, особенно, если ехать например 130, и при длительном подъеме, добавляю газу, а машина не едет, чем сильнее давил педальку, то просто появлялся посторонний звук под капотом, как буд-то сечет выпускной коллектор в месте, где защита, и чем больше газу, тем просто больше этот звук. Еще заметил такой момент: тахометра у меня два, электронный и родной штатный, так вот в момент, когда машина троила, родной тах. показывал 4000 оборотов, а электронный зашкаливал около 6000, затем я сбрасывал газ, и при езде около 3000, тахометры выравнивались, показывали одинаковое значение, и поведение машины нормализовалось, то есть, когда ездил до трешки, и иногда давал больше, то все было норм, а когда более 3500 и длительное время, то начиналось вот такое троение, могли быть прострелы в глушак, и бывало глохла. Ездил я на разные СТО и на фирменные, и обычные гаражные, никто ничего не знает, диагностики ничего не давали, ошибок или сбоев в работе не находили, теоретиков много, а толку ноль…
И вот как-то выехали мы вечером с деревни в Харьков, ехать примерно 270км. Проезжая мимо Зенькова, решили в него заехать по делу, это нас тогда и спасло, заглохни в центре города, а не где-то в поле…Ну, привет думаю, началось, уверен был, что-то в электрике, но под капотом реально уже было практически всё новое, двигатель сделан, сцепа новая, датчики почти все новые, ПОЧТИ))) Вообщем, думал какая то фишка контачит, залез, перелопатил все проводки и контакты, до которых долез конечно, и всё, трындец, не заводится вообще. Слава Богу попался нормальный местный водитель, который отбуксировал к толковому электрику, денег не взял, спасибо ему огромное, побольше бы таких Людей. Закатили амулексус в гараж и чувак без всяких компов диагностировал, что это датчик коленвала мозги делает, оказывается, что со временем внутри провода пересыхает изоляция проводков, и они замыкают, а с виду все нормуль, провод эластичный, но когда я его пошевелил тогда, то оголил внутри проводки, и замкнул их окончательно, когда его вскрыли там от изоляции одна труха была.И так, провод был заменен на ланосовский (фишки одинаковые) и вуаля, все заработало, рад и счастлив, выезжаем дальше. Отъехав от Зенькова км20 примерно история повторяется, мы троим-троим и глохнем, звоню электрику, оказалось провод проводом, но из-за тех замыканий, что происходили, накрылся и сам датчик, и при нагреве давал сбой, у него говорит была похожая ситуация летом, только на форде, так они датчик когда давал сбой откручивали- охлаждали водой, и так доехали до СТО, что и мне рекомендовал делать. Обзвонили магазы в Зенькове, датчика нет, позвонил в Гадячские магазы и ура, нашелся, но магаз уже закрывается, а я 50км от города, хозяин магаза пошел на встречу, согласился взять датчик домой, соответственно было принято решение возвращаться.
Вообщем симптомы были такие: когда проедешься, нормально так по трассе около 4000об/мин, начиналось троение, даже иногда хлопки в выхлопную и могла заглохнуть, авто заводилось и на холостых работало стабильно вообще, но как только трогаешься, даешь нагрузку как бы — глохла, и так пока не остынет, я выкручивал датчик, остужал его снегом и так мы проехали где-то 50км, к дому продавца, недоехав метров 500 заглохли в очередной раз, но спустя пару минут был в руках новенький датчик, скинул клему с акума, заменил, и всё, как ничего небывало, вот такая вот история.
Спасибо добрым людям за помощь и участие в данном приключении!, ))) Вам, друзья и гости моей странички за поддержку, возможно кому-нибудь она будет полезна =)
P.S.на заметку vopros-avto.ru/kak-prover…la-v-domashnih-usloviyah/
Как поменять датчик положения коленчатого вала на Чери Амулет
Датчик положения коленчатого вала предназначен для того, чтобы синхронизировать работу электронного блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров двигателя , а так же углового положения коленчатого вала. На автомобиле Чери Амулет этот датчик – индукативного типа. Сегодня мы расскажем о том, как он работает и что необходимо для того, чтобы его поменять самостоятельно.
Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего венца маховика, который выполнен в виде равноудаленных зубьев. Для того, чтобы создать импульс синхронизации, два зуба на венце срезаны. Именно эти недостающие зубья и создают так называемый «опорный» импульс, благодаря которому согласовывается работа ЭБУ автомобиля с верхней мертвой точкой перечисленных выше цилиндров. Вырабатывается импульс за счет того, что зубья при вращении маховика меняют магнитное поле датчика, что создает напряжение переменного тока. По недостающим зубьям, вырабатывающим опорный импульс, блок управления определяет частоту вращения, выдавая в свою очередь сигнал на форсунки. При отказе этого датчика ваш двигатель попросту не запустится. И если вы уверены в том, что причина незапуска именно в этом датчике, придется приобретать новый датчик положения коленвала на Chery Amulet.
Заменить датчик очень легко можно и самому, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение специалистов. Для этого приготовьте ключ на 10, отключите минусовую клемму аккумулятора, а дальше выполните следующее:
- Нажмите вниз на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления, и отсоедините колодку от датчика.
Открутите болт крепления датчика ключом на 10.
Выведите колодку проводов датчика из специального держателя.
Извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.
Имейте ввиду, что причина незапуска двигателя совсем не обязательно кроется в неисправном датчике положения коленчатого вала. Рекомендуем приобретать датчик и производить его замену только после квалифицированной диагностики специалистами. И только после их утвердительного заключения можно смело приобретать новый датчик, предварительно сверив маркировку со старым, вышедшим из строя.
Возможно, вам будет интересно:
Как самому проверить и заменить при необходимости регулятор холостого хода на Chery Amulet
Замена датчика коленвала чери амулет
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
4. . и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика.
6. . и выверните его из штуцера термостата.
7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 1
9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Таблица 1. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.
3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя.
4. . и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.
5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.
Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.
Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов.
2. . и отсоедините колодку от датчика.
3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу.
4. . и снимите датчик.
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.
5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.
3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
3. . и отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления.
5. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. . выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна.
6. . и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте красный фиксатор.
3. и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.
4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.
Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.
Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов.
3. . и отсоедините колодку от разъема датчика.
4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу.
5. . и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.
Примечание: Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой
6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.
Как и в любом современном автомобиле, в Chery Amulet имеется большое количество датчиков. Они контролируют состояние и работоспособность всех узлов и гарантируют бесперебойное функционирование всех систем. Среди сенсоров, обеспечивающих работу двигателя, следует особо выделить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это единственное устройство, неправильная работа которого способна привести к невозможности запуска агрегата.
Какие функции выполняет датчик коленвала
ДПКВ синхронизирует работу системы впрыска с вращением коленвала. Он позволяет вычислить угловое положение вала и момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). А электронный блок управления (ЭБУ) на основе анализа его сигналов обеспечивает поочередное открывание форсунок и впрыскивание смеси синхронно с движением поршней. Цикл повторяется через каждые два полных оборота коленвала.
Кроме того датчик позволяет ЭБУ регулировать обороты двигателя и фиксировать пропуски воспламенения смеси в камерах сгорания.
Устройство и функционирование ДПКВ
На Chery Amulet используется индукционный датчик положения коленвала. Для работы ему не требуется источник электропитания. Внутри имеется стальной стержень (сердечник), поверх него намотана катушка индуктивности. Сердечник намагничен с помощью постоянного магнита, который также размещен в корпусе устройства.
Датчик работает совместно с реперным диском, роль которого выполняет зубчатый венец маховика коленвала. При вращении коленвала зубья проходят через магнитное поле датчика и изменяют его. В итоге на выводах устройства формируется импульсный сигнал определенной формы.
С его помощью ЭБУ вычисляет угол поворота коленвала и в соответствующие моменты открывает форсунки для подачи горючего в цилиндры, а также обеспечивает искру на свечах зажигания для воспламенения смеси.
Из 60-ти равноудаленных зубьев на венце маховика в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Этот вырез используется для получения импульса синхронизации с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.
ЭБУ также подсчитывает количество импульсов, поступающих с датчика за единицу времени и тем самым вычисляет частоту вращения коленвала (обороты двигателя).
О том, что ДПКВ, вероятно, нуждается в замене, говорят следующие признаки:
1. Заметная детонация в цилиндрах двигателя при динамических нагрузках.
2. Самопроизвольное изменение частоты оборотов двигателя.
3. Заметное снижение мощности мотора.
4. Нестабильная работа на холостом ходу.
5. Агрегат отказывается запускаться, горит индикатор CHECK на приборной панели.
Если мотор не запускается, проверьте, есть ли искра и подается ли питание на форсунки. Наличие напряжения на форсунках можно определить, подключив к их разъему вольтметр или лампочку на 12 V и вращая при этом стартером. Отсутствие искры и питания на форсунках в совокупности с не запускающимся двигателем с большой долей вероятности говорит о неисправном ДПКВ.
Если мотор работает неустойчиво, «троит» и периодически глохнет, не исключено, что причина кроется в неплотной посадке шкива на коленвале. Из-за того, что шкив болтается, датчик коленвала выдает неправильный сигнал, вызывая ошибки в управлении работой двигателя со стороны ЭБУ.
Подобная картина будет наблюдаться и в том случае, когда по какой-либо причине оказались сломаны один или несколько зубьев венца маховика.
Как снять датчик коленвала
ДПКВ на Чери Амулет смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и хорошо виден и доступен.
Его демонтаж и замена не представляют особых сложностей и не требуют специальных инструментов.
Чтобы исключить повреждение электроники, предварительно отсоедините от батареи минусовой провод.
1. Нажмите на пружинный фиксатор разъема.
2. Отсоедините фишку с проводами.
3. Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.
4. Освободите фишку с проводами и извлеките устройство.
Сборка производится в обратном порядке.
При правильной установке зазор между концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм. В противном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать причиной нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно производить, устанавливая шайбы подходящей толщины между датчиком и его посадочным местом.
Проверка
Сняв ДПКВ, внимательно осмотрите, нет ли на нем механических повреждений. Конец сердечника должен быть без следов грязи и масла. Загрязнение или посторонние предметы между сердечником и маховиком вполне могут исказить сигнал датчика.
Проверьте сопротивление обмотки, подсоединив мультиметр к выводам устройства. Нормальное сопротивление составляет 560 Ом ± 10 %. В некоторых модификациях оно может быть несколько выше — 900…1000 Ом. Если сопротивление существенно выше или ниже указанных значений или обмотка вообще не прозванивается, то такое устройство необходимо заменить.
Если у вас есть измеритель индуктивности или такая функция присутствует в вашем мультиметре, то можно произвести соответствующее измерение.
Катушка исправного ДПКВ имеет индуктивность примерно 200…400 мГн.
Данное устройство можно проверить и иным методом. К выводам датчика подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения, а затем быстро подносите к сердечнику металлический предмет, например, гаечный ключ. Если ДПКВ исправен, мультиметр зафиксирует скачки напряжения. Вместо мультиметра при таком способе можно использовать осциллограф или светодиодную лампочку, которая будет вспыхивать, если датчик рабочий.
Неисправный датчик ремонту не подлежит, его придется заменить. При покупке следует иметь в виду, что ДПКВ могут отличаться конструктивно, поэтому подбирать устройство нужно для вашей конкретной модели авто.
Выводы
Чтобы не запускающийся двигатель не застиг вас врасплох в самый неподходящий момент, полезно иметь при себе запасной датчик положения коленвала. Стоит он недорого, весит и места занимает немного, зато в какой-то момент может очень выручить.
Однако следует помнить, что неисправный ДПКВ — не единственная возможная причина, по которой двигатель не запускается. Для полной уверенности лучше провести более детальную диагностику, доверив это дело квалифицированным специалистам.
Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.
ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.
Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:
- Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
- Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
- Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.
Положения коленвала
Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.
Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.
Для диагностики и замены сделайте следующее:
- Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
- Открутите винт, который фиксирует контроллер.
- Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).
Скорости
Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.
Для решения проблемы выполните такие шаги:
- В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
- Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
- Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
- Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.
Холостого хода
Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.
Кислорода
Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.
Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:
- Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
- Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
- С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
- Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.
Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Замена регулятора температуры ОЖ на Чери»
Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).
Описание датчиков системы управления двигателем (температуры и других) Chery Amulet
Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.
ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.
Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:
- Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
- Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
- Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.
1. Нажмите на крепление. 2. Открутите устройство. 3. И достаньте его.
Положения коленвала
Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.
Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.
Для диагностики и замены сделайте следующее:
- Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
- Открутите винт, который фиксирует контроллер.
- Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).
Скорости
Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные по
Раскрываю интригу ))) — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Надеюсь я нашел решение свой проблемы с холодным стартом…
Если кому лень читать соседние посты, то вот вкратце что случилось…
После замены прокладки ГБЦ, моя мультяшка стала плохо заводиться по утрам. Симптомы следующие:
— При первом включении зажигания стартер крутит, но ни чего не происходит.
— При втором-третьем-пятом, схватывает, но не на долго, через секунд 10 обороты падают. Если в это время нажать на акселератор, то обороты падают и машина глохнет.
— Рано или поздно машина заводиться, и в дальнейшем работает стабильно.
— Через 4-5 часов все повторяется…
Что могло стать причиной (что было сделано):
— Забившийся фильтр грубой очистки топливного насоса (был промыт)
— Неверно выставлено зажигание (спасибо SYS82 и ryba88, проконсультировали и отговорили от регулировки, чем сэкономили мне время и нервы ))))
— Не работают датчики положения коленвала и/или распредвала (ДПКВ — снял, почистил, ни чего не изменилось, хотел менять).
Т.к. отдать машину на диагностику нету ни какой возможности, начал я шерстить литературу. Нашел описания всех датчиков, и примерных проблем при их неисправности. И тут я вспомнил, что при включении зажигания у меня практически сразу включаются и вентиляторы. Раньше на это не обращал внимания, потому что лазил под капот сразу после долгих переездов и думал- «ну не остыло еще»… Ан НЕТ ))) Сломанный датчик температуры ОЖ… Эврика! Датчик шлет на ЭБУ некорректные данные, на основании которых электронный ум переводит двигатель в аварийный режим работы…
Датчик был успешно заменен… Двигатель завелся без проблем… Вентиляторы заработали в нужном режиме… Даже подросла мощность, но это может быть субъективно )))
Датчик температуры ОЖ
Извлеченный датчик я проверил дома, при комнатной температуре он показывает примерно 90 градусов С…
Надеюсь это поможет вылечить мою мультяшку… )))
Ну и на последок прикольные цифры )))
З.Ы.: Прости что многа букав )))
З.З.Ы: Надеюсь кому то это будет полезно. Всем спасибо кто откликнулся и помог советами… И удачи на дорогах )))
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 84 448 км
Продолжение проблем — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Добрый вечер всем читающим!
Проблему с неровной работой движка я так и не решил… Уже поменяны свечи, провода, катушка и как хотел ранее прокладка клапанной крышки — течь масла ушла.
Короче сегодня наделал проблем — стыдно даже писать…Хоть по возможности не описывайте мою глупость в коментах, а по возможности помогите советом… Полез я вчера интернетный читака к датчиками… Холостого хода был в гари, его не снимал никто с салона, почистил датчик, колодец куда он ставиться. Без проверки заводки вошел во вкус и полез еще вытирать датчика ОЖ и холла (как были в масле после течи прокладки), а в итоге я баран перепутал местами разьемы… которые одинаковые по строению, но разного вольтажа — 5в на температуру и 12В на холла. Но это я уже понял слышком поздно… Утром машина еле завелась, с третего раза все же завел и поехал, через 5мин заметил что лежит стрелка температуры, хотя газ уже переключился, ну думаю херня, там ВД-шкой разьемы пшикал — просохнет заработает, пока ехал по дороге 60-80 еще норм было ветром охлаждалось как в запорожце и чек засветился на что я тоже подумал ничего страшного — бывает…а когда остановился в первой пробке через минуты 3-4 рвонул радиатор… весь антифриз ушел в секунду… бросил машину на обочине и потопал 3 км к работе.
В обед когда пробки рассосались коллега на служебной машинке дотянул меня к СТО. В итоге поменян радиатор, залита ОЖ, машина завелась и как прежде троит. Стрелка температуры ОЖ на приборке зависла в максимальном положении и мигает красный датчик ОЖ. Грели машину, температуру проверяли прибором так как приборная панель не отображает — вентиляторы так и не включились.
— в аварийном режиме (при снятой фишке з датчика ОЖ) вентиляторы работают непрерывно при заведенной машине
— при включенном зажигания — дергаются, но не включаются
— при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигания включаются на 30-40 секунд
И это плохо. Значит мозги либо приборка не видят температуру ОЖ и не дают команду включения карлсонов.
из пока только догадок мастера из-за подачи избыточного напряжении 12в вместо 5в:
— сгорела приборная панель
— сгорели мозги
Подскажите пожалуйста, может кто-то знает причину и возможное решение проблемы либо другие варианты того что произошло.
не заводится p0342 — Chery Amulet, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2
сори — много букв и может каша, но всё это писалось в процессе ремонта!
после ремонта головы я поменял ДТОЖ (фото 4), тк обд выдал такую ошибку и после снятия тест сказал о его смерти
после установки ДТОЖ
обд выдал другую ошибку ДПРВ p0342 в магазе за 300 грн впарили вот такой, а куда его пилить не пойму… с утра уже мучаюсь(((
оказалось впарили с другой модели(фото1), а нужен вот такой — фото2-3
нарыл пару мнений и вариаНт проверки, далее (с):
«Плавающая ошибка 0342 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клеммах колодки жгута. На клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — больше 9 В. Если это не так – проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ. Если все правильно причиной появления ошибки может быть неисправность ЭБУ или цепей ДФ.
4. Если на клемме «2» напряжение равно напряжению бортсети, на клемме «3» — больше 9 В – то сбросить ошибки. Не пристыковывая колодку проводки к ДФ запустить двигатель. Если появляется ошибка 0342 – заменить ДФ, если ошибка не фиксируется – заменить ЭБУ.»
и
«Ошибка — P0342. появляется, когда неверно установлены фазы ГРМ
проверить нужно компрессию по всем цилиндрам должно быть не ниже 10кг\см2
и установку фаз ГРМ
возможно ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев
если ремень ГРМ был слабо натянут, то при резком разгоне и торможении двигателем
может перескочить на насколько зубьев и подогнуть клапана.
тогда в цилиндре будет компрессия 0 — 5кг\см2″
п.с.
компрессию нет чем замерять — буду пробовать замерять тестером
…
замерил:
показало:0,46 и 4,69В…соответственно вариант «3» — «проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ»…так и вышло
после дневного обсуждения:
«хелп! меняли датчик положения распредвала? где он и что нужно снимать?
Только не распредвала, а коленвала, или по другому, датчик фаз. Стоит со стороны коробки.
zoltern на сайте
распредвала! выдал ошибку p0342
zoltern на сайте
mir-auto.net/product/datc…hery-amulet-cheri-amulet/ вот такой — фото не могу вставить — подбанили за активность(
Chapcher на мобильном
Проверь ремень ГРМ, бывает, когда зубья съедает, та же ошибка выскакивает
zoltern на сайте
только поменял ремень и ролик
после замены ремонтонули голову, а после завелась, но вентиляторы сразу работали на холодную и выдал ошибку ДТОЖ — заменил, выдал p0342 — купил ДПРВ, а куда его липить хз и нэт чет не помогает(((
Chapcher на мобильном
Прямо рядом с датчиком температуры. ДТОЖ ближе к радиатору, а ДПРВ чуть дальше. Колодки с виду одинаковые, только на ДТОЖ белая и с прямой пружиной фиксации, а на ДПРВ розово-фиолетовая и с изогнутой пружиной
zoltern на сайте
у меня три штекера из одногопровода: один синий (внутри два цвета — оранжевый ободок и еще какой-то…был одет на ДТОЖ и два черных и внутри и снаружи одеты на ДПРВ и ДПКВ
это так я забрал с сто а как у производителя хз
как узнать какой штекер на какой датчик… так чтоб 100%?
т.е судя из вашей записи у меня перепутаны штеккеры тк двухцветный (как у вас розово-фиолетовый) у меня на ДТОЖ, а на ДПРВ у меня однотонный-черный
Chapcher на мобильном
Вот как раз и перепутали. По ссылке, что я давал, там как раз цвета и написаны. Раздел «электрооборудование»
Chapcher на мобильном
Ответ на комментарий zoltern, написанный вчера
Если что, находится рядом с датчиком температуры ОЖ.
zoltern на сайте
там какой-то другой!
Chapcher на мобильном
a15-chery.ru/ — вот полная инструкция по ремонту амулета. Пошаговая и с картинками…
«
…
«А чревато тем, что не заведешь
1 ноября в 17:08
и все?
1 ноября в 17:08
А тебе мало?
1 ноября в 17:08
если так, то можно побаловаться-поперекидывать?
1 ноября в 17:09
Попробуй
1 ноября в 17:09
в магазе сказали, что из-за этого у меня сдох ОЖ
1 ноября в 17:09
звиздят?
1 ноября в 17:10
но после его замены — его ошибка ушла при подключении таком как у меня (отличном от твоего)
1 ноября в 17:13
На форуме по китайцам была ветка насчёт этих датчиков. С компа зайду, гляну.
1 ноября в 17:19
спс за помощь
датчик фаз с красными проводами (три провода, два из них подулючены, а один зелены нет), а ОЖ с зеленым и синим (два подключенных)
1 ноября в 17:20
Ну вот и разобрались
1 ноября в 17:24
не, эт я спросил!)
1 ноября в 17:25
щас пойду посмотрю какие у меня в реале провода где
1 ноября в 18:21
два красных и черный (сине-жовтий с трапецивмдными концами) был подключен к ОЖ
1 ноября в 18:22
не правильно?
1 ноября в 18:23
Судя по схеме, должен быть подключен к ДПРВ
1 ноября в 20:27
так точно!
горе мля мастера перепутали фишки
красно-черный — ДПРВ!
ошибка пропала и машинка завелась…на холостых датчик температуры дополз до половины и я вернулся домой…
завтра утром попробуем поехать на работу
1 ноября в 20:31
Если бы фишки разные были по размерам, проблем бы не было, а так только цвет разный и пружины, так что немудрено перепутать… Мне движок меняли, подключили нормально, два с половиной года после замены уже езжу, всё в норме…»
установил фишки как нужно и всё стало ок, завтра понесу ДПРВ от А-13 обратно в магаз буду менять на монеты тк ошибка ДПРВ (по состоянию на вечер 01.11.15) пропала
Источник