Замена датчика кислорода чери амулет
Место установки: между выпускным коллектором и катализатором
Функция: проверка процента кислорода в выхлопных газах и передача сигнала ЭБУ. ЭБУ корректирует состав горючей смеси в соответствии с сигналами датчика. Это позволяет двигателю создавать на входе в каталитический нейтрализатор допустимую выхлопную смесь отработавших газов.
Напряжение на выходе ДК: 0,1 — 0,9 Вольт
Рабочее напряжение: 12-14Вольт
Возможные неполадки и методы устранения:
Плохой холостой ход, плохое ускорение при разгоне, плохой выхлоп, повышенный расход топлива. Причины:
1. Попадание влаги внутрь кислородного датчика или отсутствие контакта на клемме
2. Чувствительный элемент вышел из строя в связи с использованием этилированного бензина.
Запрещается для очистки рабочего элемента датчика использовать разъедающие или маслянистые спиртосодержащие жидкости.
Как проверить:
1. Отсоединяем клемму и подключить цифровой мультиметр в режим омметра между первым и вторым штырьками датчика (провода белого цвета). Омметр должен показать 1-6Ом.
2. Подсоединяем клемму на место и подключаем цифровой мультиметр к контактам 3 (серый поровод) и 4 (черный провод), и переключаем его в режим измерения постоянного напряжения и запускаем двигатель. Когда датчик достигнет рабочей температуры 350 градусов Цельсия, напряжение должно плавать в пределах 0,1-0,9 Вольт.
2.0L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
. возможная замена. Bosch 0 258 005 133
. универсальный. Bosch 0 258 986 507
2.0L Euro-III штатные . оба. Bosch 0 258 006 937
. возможная замена. Bosch 0 258 006 537
1.6L Euro-II Штатный лямбда-зонд Bosch 0 258 005 292
. универсальный. Bosch 0 258 986 507
. возможная замена. Bosch 0 258 005 133 (требуется уточнение)
1.6L Euro-III штатные . оба. Bosch 0 258 006 937
. возможная замена. Bosch 0 258 986 602
Примечание 1. Диагностический датчик, устанавливаемый после катализатора.
И как я понимаю крутиться любой, только надо смотреть 4 провода и сопротивление, А зачем их такую кучу выпускают, Только для совпадение разъёмов?
_________________
DJONI22 писал(а): |
РЕБЯТА У МЕНЯ ОТВАЛИЛАСЬ ФИШКА ИЗ ЖГУТА К ДАТЧИКУ ЛЯМБЫ КАТАЛИЗАТОРА КТО НИБУДЬ МОЖЕТ СКИНУТЬ ФОТО ПРОВОДОВ КАКОЙ СКАКИМ СОЕДИНЯТЬ?ЗАРАНИЕ СПАСИБО! |
Должно быть как на картинке
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Друзья, сегодня стал иногда вылазить чек. После первого раза считал ошибку p0134. Первая лямбда. Стираешь ошибку, и какое-то время чека нет, но в мозгах сразу появляется ошибка p0134. Пока почитал тут в сети (эту тему еще читаю), понял, что если одна эта ошибка, то в 90% проблема в самом датчике кислорода. Не в проводке. Завтра ехать далеко с ребенком, нахожусь в другом городе. С тра проверю проводку (визуально хотя бы). Потом наверно буду менять датчик. Вопрос: можно ехать с неработающей лямбдой? Кроме более высокого расхода ничего страшного? Спасибо
Я думаю что ничего не случится если ехать с этой ошибкой.Но попробуй сначала просто разъединить и снова подключить датчик.Бывает просто в разъёме неконтакт.Можно накрайняк поменять лямбды местами.Надеюсь вторая живая?
_________________
Подпись
Источник
Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет
Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос состояния окружающей среды, а также борьбы с её загрязнением.
Этому во многом способствует потепление климата на нашей планете, а также очень высокая загазованность воздуха над большими мегаполисами.
Именно поэтому в последние годы на всех моделях автотранспортных средств в обязательном порядке устанавливаются катализаторы.
Это специальные устройства, позволяющие максимально снижать количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателя.
Также установлены такие запчасти на Чери Амулет и никакой прибор не сможет очистить выхлопные газы без чётко налаженного контролируемого процесса приготовления воздушно-топливной смеси для конкретного двигателя.
Для выполнения такой важной задачи и устанавливается в автомашине лямбда зонд .
Его работа заключается в измерении или контроле состава этих самых выхлопных газов.
По сути, это своего рода датчик , который в зависимости от состава выходящих через выхлопную трубу газов, подаёт сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.
ЭБУ в свою очередь, ориентируясь на эти показатели, регулирует количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя для приготовления там горючей смеси.
Весь этот процесс происходит в электронном виде, естественно.
Характер выполняемых функций и обуславливает место установки такого прибора.
Как правило, для его установки выбирают место на выпускном коллекторе , но перед каталитическим нейтрализатором.
О влиянии лямбда зонда на характер работы силового агрегата и на расход топлива уже давно спорят многие автолюбители.
Но, тем не менее основная масса сознательных владельцев, понимая важность этого датчика для окружающий среды, прежде всего, уделяют ему постоянное внимание.
Поэтому выполняют регулярную чистку его, а при возникновении необходимости и замену.
Не редко необходимость в замене заставляет искать и находить довольно неплохие варианты замены датчика на аналогичные устройства.
Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае замены «родного» лямбда зонда на аналогичный с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет.
- К подобной замене лямбда зонда нас подтолкнуло постоянное высвечивание на панели приборов нашего автомобиля ошибки неисправности этого датчика.
- Или другим словами, горит периодически Чек Энджин.
- Дело в том, что лампочка этого чека уже давно периодически загорается, а потом сама по себе выключается.
- Через некоторое время вдруг снова загорается и так всё время. Именно поэтому мы решили просто заменить лямбда зонд.
- Итак, для начала нам потребуется поднять автомобиль или установить его на смотровую яму.
- После этого снимаем защиту двигателя, поскольку нам придётся работать в основном снизу.
- Дальше находим возле выхлопной трубы провод с фишкой со своеобразной защёлкой красного цвета.
- Так вот, отвёрткой слегка поддеваем эту красную защёлку и затем вытягиваем её на себя.
- Одновременно с этим выдёргиваем сам датчик с этой фишки.
- Таким способом вы быстро и без всяких проблем снимете лямбда зонд.
- Можно, конечно, предварительно проверить состояние или пригодность этого устройства.
- Но, для этого нужно иметь под рукой хотя бы обыкновенный тестер.
- Чтобы проверить лямбда зонд замыкаем в его цепи нагрева два белых провода, что подходят к нему.
- То есть, подключаем один щуп прибора, установив предварительно его в режим сопротивления, на один из белых проводов.
- А другим щупом замыкаем второй белый провод датчика.
- При этом прибор должен показывать сопротивление в диапазоне от 1 до 9 или же от 2 до 10 Ом.
- Просто в разных мануалах указаны различные цифры.
- Если же у вас прибор выдаёт показания из этих пределов, то это говорит о том, что ваш лямбда зонд находится в рабочем состоянии.
- Правда, это всё делается в том случае, если при диагностике вам показывает ошибку в цепи нагрева датчика.
- Для того, чтобы ЭБУ имел возможность обновить полностью свою программу и свои показатели, необходимо перед началом замены снять одну из клемм аккумулятора.
- Таким способом вы просто обесточите на время блок управления своего авто, да и обезопасите себя на случай возникновения непредвиденного короткого замыкания.
- Но, мы не стали проверять этот датчик, а решили сразу заменить.
- А для этого берём ключ и откручиваем второй конец провода этого прибора от выхлопной трубы.
- В результате сняли мы полностью наш лямбда зонд.
- Если посмотреть на это устройство, то видно, что на его проводе у нас имеется самодельная скрутка.
- Дело в том, что ранее мы уже меняли этот датчик и установили вместо оригинального устройство, предназначенное для использования на автомобиле ВАЗ-2109.
- Именно поэтому пришлось тогда его просто подсоединять к штатной проводке.
- А сегодня у нас имеется для установки нормальный датчик, с нормальным целым кабелем.
- Это не новое, а уже бывшее в употреблении устройство. Правда срок эксплуатации у него совсем небольшой.
- Отличительной особенностью этого датчика является то, что он предназначен для установки на автомобилях Газель.
- В данном случае на модели Бизнес.
- Он практически идентичен с нашим «родным», что на Чери Амулет.
- Отличаются разве что провода по цвету, подводящие к самому датчику.
- Вместо двух проводов белого цвета, а также серого и чёрного, как на нашем.
- На этом датчике подведены один белый провод и один фиолетовый
- Кроме того, также подходят чёрный и серый провода, как и у нашего.
- Покопавшись в интернете и посмотрев распиновку этого датчика, мы пришли к выводу, что здесь всё точно такое же, как и у нашего.
- Просто для того, чтобы различать в цепи нагрева прибора вывод «плюс» и вывод «минус», производитель один из белых проводов «покрасил» в фиолетовый цвет.
- В результате теперь плюс – это белый провод, как и раньше, а минус – это фиолетовый.
- А в остальном всё точно такое же.
- К тому же, везде указано, что нет разницы в том, какой белый провод с каким белым в цепи нагрева вы будете соединять.
- В любом случае цепь нагрева будет функционировать.
- В данном случае мы решили оставить полностью разъём на приобретённом датчике.
- Поэтому просто к проводам, что выходят из этого разъёма подключить разъём от нашего датчика.
- Ну и потом, всё это вместе установить на машину.
- Если же ошибка и дальше будет высвечиваться на панели приборов, то тогда придётся устанавливать лямбда зонд с его разъёмом.
- В итоге соединили мы разъём нашего датчика с проводами приобретённого устройства.
- Всё тщательно заизолировали и теперь будем пробовать устанавливать на место в машине.
- Если же ошибка не исчезнет, то тогда разъём от нашего устройства придётся выбросить.
- Можно было бы, конечно, приобрести новый, может быть даже оригинальный, лямбда зонд и установить на автомобиль без всяких заморочек. Но, так получилось, что у нас оказался этот довольно неплохой датчик, который полностью подходит к нашему авто.
- Поэтому мы решили попробовать установить его.
- В результате устанавливаем датчик лямбда зонд в обратном порядке на автомобиль.
- При этом кабель у нас получился несколько длинноватым в результате соединения с родным разъёмом.
- Поэтому, чтобы этот кабель не болтался и не касался гранаты, мы просто прикрепили его с помощью обыкновенного пластикового хомута.
- В итоге получилось аккуратно и красиво.
- После установки другого устройства, одели клемму аккумулятора обратно, дали немного постоять, чтобы ЭБУ включился, и пробуем запустить двигатель.
- В результате на панели приборов ошибка или Чек Энджин у нас пропал.
- А это значит, что мы всё подсоединили правильно.
- Теперь остаётся понаблюдать первое время за этим датчиком в процессе эксплуатации.
- Если больше загораться ошибка не будет, значить проблема таки была в самом датчике.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене лямбда зонда на датчик с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет окончен.
Источник