Загадочный мир куклы оберега

Творческие проекты и работы учащихся

Автор готового творческого проекта по технологии на тему «В мире куклы-оберега» своей работой стремится приобщить одноклассников к национальному культурному наследию Родины через ознакомление с обереговыми куклами, изучение их особенностей и овладение основными навыками прикладного творчества.

Подробнее о проекте:

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении куклы-оберега автором поэтапно описаны выполненные действия по изготовлению куклы из текстильных материалов, а также указаны правила выбора материалов, инструментов и приспособлений для изготовления кукол-оберегов. Изготовленные самостоятельно тряпичные куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком для родных и друзей.

Оглавление

Введение
1. История возникновения кукол и их роль в жизни человека.
2. Типы и назначения народных кукол.
3. Куклы-обереги.
4. Мои первые куклы.
5. Прекрасное своими руками.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

У меня дома много кукол, которыми я с удовольствием играю.Но есть одна безликая тряпичная куколка, которая занимает почётное место в моей комнате. Бабушка сама изготовила эту куклу и назвала её нашей «берегиней». Эта кукла мне особенно дорога. Ведь она хранит добро и тепло бабушкиных рук.

Захотелось узнать об истории возникновения этих кукол и научиться изготавливать их своими руками.

Я определили предмет исследования – технология изготовления куклы-оберега.

Актуальность: В век современных технологий утеряны многие народные традиции. Утеряно и истинное назначение кукол. В последнее время люди озадачились вопросом о возрождении традиций изготовления русских народных кукол, ведь именно они воспитывали ребенка, развивали его.

Гипотеза: Возможно, знакомство с традиционными русскими куклами, некоторыми сторонами культуры русского народа поможет современному человеку обрести утраченные представления об окружающем мире, о ценности семьи в обществе, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию, или станут необычным подарком для родных и друзей.

Цель исследования: Приобщение к национальному культурному наследию Родины через ознакомление с обереговыми куклами, изучение их особенностей и овладение основными навыками прикладного творчества.

Цель исследоВания определила следующие задачи:

  • Познакомиться с историей появления кукол в жизни человека.
  • Определить разновидности кукол, их назначение.
  • Привлечь внимание к истокам создания куклы-оберега и выделить ее достоинства.
  • Провести мониторинг среди учеников 3б класса МОУ ВСОШ№2.
  • Научить одноклассников выполнять по традиционным технологиям образцы русских кукол-оберегов.
  • Оформить выставку работ учащихся

Основным источником получения информации об истории и технологии изготовления кукол-оберегов стала книга — «Русские обряды и традиции. Народная кукла».

История возникновения кукол и их роль в жизни человека

Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустыни, кукла – неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

На долю кукол выпали самые разные предназначения. Сначала человеческие фигурки из глины устанавливали в качестве стражей усопших. Позже их стали приносить в жертву богам, чтобы оградить себя от несчастий и болезней.

Вокруг первобытного человека творилось много чего необычного, необъяснимого, пугающего и непонятного. Кто всё это посылал на землю? Конечно, какие-то высшие и могущественные силы-боги. Люди стали поклоняться богам, просить о милости и защите. Так появились кумиры, идолы и истуканы – изображения богов. Обычно их делали в виде человеческих фигур. Выходит, это и были самые первые куклы.

Когда же появились куклы? Одни учёные считают, что одновременно с появлением человека. Другие, что мы сами игрушки высших сил. Третьи говорят, что игрушки-предметы сделаны самим человеком.

Исследуя историю, мы можем понять, что в древнем мире, куклы применялись не только для игр, но и для обрядов. Это были предки народных игрушек.

До сих пор искусствоведы не могут ответить на вопрос: существовала ли изначально кукла-игрушка как самостоятельное культурное явление или это вторично по сравнению с обрядовыми функциями? Большинство исследователей придерживаются мнения, что кукла стала игрушкой далеко не сразу. И вот почему.

В глубочайшей древности, на ранних стадиях развития общества, между созданием предметов религиозного культа и созданием игрушки не было разницы, мир детей мало отличался от мира их родителей в том смысле, что ребёнок рано вступал во взрослую жизнь, приобщаясь к её ценностям. Именно поэтому древние куклы являлись не совсем игрушками. У них было другое предназначение: участие в ритуалах, празднествах, их клали в могилы или сжигали в качестве искупительной жертвы. Переходя в отроческий возраст, ребёнок посвящал богам игрушки своего детства, как это делали, например, юные греки и римляне.

Итак, кукла — это игрушка, сделанная в виде фигурки человека. Значит человек, старался показать схожесть куклы с человеком. И над этим стоит задуматься. В русском языке слово «кукла» — это одушевленное имя существительное. Одушевлённое, значит, имеет душу! Мастер-кукольник, вкладывая душу в свое произведение, словно творец, создает подобие человека. Он верит, что такая кукла и в горе поможет, и счастье разделит.

Источник

Народная кукла – один из загадочных символов России. Мастер-класс по изготовлению куклы оберега
проект по технологии (11 класс) на тему

«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы — самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека».
М. Е. Салтыков-Щедрин.Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.

Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. В куклы играло и играет все человечество, на протяжении многих веков. В нашем представлении кукла ассоциируется в первую очередь с игрой. Для наших предков кукла воплощала чистую силу, добро и любовь. С давних времен кукла считалась не только предметом игры, она была символом счастья и прибыли.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kukly.docx 172.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот

и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ»

«Народная кукла – один из загадочных символов России. Мастер-класс по изготовлению куклы оберега»

Учитель: Куманикина Г.В.

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, призвала она к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:- Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

Затем мать поцеловала дочку и померла.

После смерти жены купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было!

Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая:

— На, куколка, покушай, моего горя послушай! И научи ты меня, как мне быть и жить и что делать?

Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису. Хорошо было жить ей с куколкой .

Так кукла помогла девочке. Стало интересно, какие тайны хранят куклы. Очень захотелось узнать о них побольше. Так началось наше исследование.

«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы — самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека».
М. Е. Салтыков-Щедрин

Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.

Мир кукол полон сюрпризов и загадок. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. В куклы играло и играет все человечество, на протяжении многих веков. В нашем представлении кукла ассоциируется в первую очередь с игрой. Для наших предков кукла воплощала чистую силу, добро и любовь. С давних времен кукла считалась не только предметом игры, она была символом счастья и прибыли.

Виток за виточком, вот ниточек строчка.

Головку и ручки собрать надо в кучку.

И всё без иголки, чтоб не было колко.

Красиво одеть и дать улететь.

«Лети, рук творенье, дари вдохновенье,

храни все секреты, порадуй советом,

покой создавай, добро привлекай.

без всяких ненастий дари радость счастья!»

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию.

Учитель : Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

Когда ваши родственники были маленькие, у них были совсем другие игрушки.

Они шили себе куклы из тряпок, делали из соломы, моя бабушка куклу делала из полена, одевала в лоскутки и играла. Мастерили игрушки из катушек от ниток, делали бусы из ягод шиповника и рябины.

Много было кукол, которые выполняли функцию оберегов.

Учитель : Как вы думаете, какая проектная задача стоит перед нами сегодня?

  • Изучить виды кукол
  • Изучить технологию изготовления народных кукол.
  • Изготовить куклу оберег.

Учитель : Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка.. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому мы считаем, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.

Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились традиционные тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционной народной куклы. Поэтому предметом нашего исследования стали традиционные народные куклы.

Для работы над проектом мы поставили цель и задачи .

— Пробудить интерес молодежи к русской культуре и традиционной народной кукле.

изучение истории возникновения народной куклы;

изучение видов кукол;

изучение технологии изготовления народных кукол;

создание методического пособия по изготовлению народной куклы;

изготовление обереговых и игровых сувенирных кукол;

воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.

Рабочий план реализации проекта

У любого проекта существуют определенные этапы:

I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации для проекта;

II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации о тряпичной кукле, осознание ее места в русской культуре;

III этап – творческий: изучение и изготовление различных видов кукол, создание информационного стенда и подготовка презентации проекта;

IV этап – защита проекта;

V этап – проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы.

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Мы провели тестирование среди воспитанников школы интерната и вот следующие результатами:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Во -первых, игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь ?
Гаврилова М. Народную тряпичную куклу-мотанку, или как ее еще называют узелковая кукла, считают древним оберегом. Появление куклы связывают с началом выращивания льна, тем самым можно сказать, что народной тряпичной кукле-мотанке около 5000 лет. И не только в России или Белоруссии, Молдове можно найти такую древнюю тряпичную куклу – она популярна во многих странах.
Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. И это не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека. Куклы, сделанные на основе берёзового полешка, являются оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов, поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являются оберегами дома, отгоняют от жилища злых духов. Главная черта российских народных куколок – чистый лик, без носа, рта и глаз. Потому что по старинным поверьям считалось, что «если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда». По преданию, однажды такая кукла спасла жизнь, заменив человека во время жертвоприношения

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Традиции изготовления тряпичных кукол на территории, где проживали славянские народы существовали вплоть до начала 20 века. Затем, в связи с появлением резиновых, пластмассовых и заводных игрушек, они были потеряны. Без преувеличения можно сказать, что сейчас наблюдается бум на рукотворные игрушки.

Для изготовления кукол можно использовать различные материалы: солому, ветки, шишки, веревки, ткань.
Основные требования кукол-оберегов: при изготовлении заготовки тела куклы ничего нельзя прокалывать иглой — все приматывается и привязывается. Иглу можно брать в руки, когда начинаешь украшать и наряжать. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — «рванки»). Даже волосы в голову не желательно пришивать. И самое главное условие для народной тряпичной куклы-мотанки – кукла должна быть крестообразной и ни в коем случае не напоминать собой человека реального.

В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

II. В исследовательском этапе мы разделились на две группы и изучили виды кукол и оформили методические пособия о куклах.

По своему назначению куклы делятся на четыре большие группы: куклы – обереги, игровые, обрядовые и целительные.

Усова Мария сообщение куклы обереги.

Воробьева Маргарита игровые куклы.

Весьма значительную их часть составляли обрядовые. Наши предки жили довольно весело — тот круг жизни, который свершается в течение года, сопровождался некими действиями, обрядами и праздниками (некоторые из них сохранились по сей день), и в них всегда одна из ведущих ролей отводилась кукле.

Гаврилова Маргарита обереговые куклы.

Проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы

— Бабушка, бабушка, купи Барби. — вопила сквозь слёзы девчушка лет пяти в магазине. Никакие уговоры, приехавшей погостить к детям на новогодние праздники Таисии Петровны, на ребёнка не действовали. Дабы не продолжать перед покупателями истерику, бабе Тае пришлось раскошелиться на эту заморскую диву. Из яркой упаковки на мир взирала гламурная принцесса в роскошном платье с короной на голове. Анютка с чувством глубокого удовлетворения обняла добытую мечту и бодрым шагом направилась к выходу.

Дома бабушка занялась приготовлением ужина, а внучка примеркой нарядов для Барби .Глядя на неё Таисия Петровна задумалась. Вспомнила своё детство. Другие в те времена были забавы у детей. Её взгляд упал на швейный коробок.

— А хочешь, сделаем куклу? — предложила она внучке.

Какую? Ещё одну Барби. — изумилась Анютка.

— Нет. Другую. Она будет оберегать ваш дом.

Баба Тая, открыв коробку, стала выбирать из вороха подходящие кусочки ткани.

— Мы её шить будем? — спросила внучка.

— Нет. Иголкой и ножницами к ней прикасаться нельзя. Только руками.

Сама подумала: — Раньше на Руси супермаркетов не было. В поле сеяли лён, ухаживали за ним, потом собирали, пряли пряжу и ткали на станке. Тяжело доставалась ткань. А кукол мастерили из старой, ненужной одежды.

— А что мы на неё оденем? — недоверчиво наблюдая за процессом, спросила внучка.

— Смотри: из этого лоскутка получится красивая красная юбка, из этого — синяя кофта. а сверху повяжем кружевной платочек и фартук.

— Бабушка, у моей Барби есть красные бусы! Принести? — залепетала внучка.

— Ой, — воскликнула Аня, — а где глазки?

— Анечка, это не простая кукла — а Берегиня. Глаза ей не нужны. Она чувствует, когда нужна защита. А если ей зеркальце подаришь — то исполнит желание. Но ты тоже должна беречь её. Попусту не беспокоить. Наконец объявила:

— Я хочу ещё такую.

Мастер-класс » Кубышка-Травница»
Кубышка-Травница до сих пор следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница.

Цель : изготовить куклу – травницу.
Задачи : познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы,

развивать творческие способности,

вызвать интерес народному мастерству.
Кукла-травница (или Кубышка – травница) является целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори. Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка. Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении. В основе этой куклы юбка-мешок, наполненный лекарственными травами. В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному: для профилактики простудных заболеваний наполните куколку зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью; для хорошего сна и успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка, а при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца. И не забывайте, что через два года траву в мешочке надо менять.
Итак, приступим.

Для работы потребуется :

  1. Квадрат белой ткани 30х30 см.
    2. Квадрат цветной ткани для юбки 20х20 см.
    3. Два квадрата цветной ткани для груди и для мешочков в руках 15х15см.
    4. Треугольник ткани для платка.
    5. Квадрат марли 15х15
    6. Атласная лента для повойника длиной 6-7 см.
    7. Передник.
    8. Наполнитель: синтепон или вата.
    9. Лекарственные травы.
    10. Ножницы, нитки и игла.
  2. Последовательность работы :
    Шаг 1. Берем большой белый лоскут ткани и делаем голову с туловищем куклы. Наполнитель, размером с грецкий орех помещаем в центр белой ткани .

Шаг 2. Формируем голову. Вокруг обвязываем нитками белого цвета. Получилась голова и туловище.

Шаг 3. Расправляем ручки.

Шаг 4. Разворачиваем куклу и изнутри в районе руки складываем ткань к центру в виде угла.
Шаг 5. Складываем полученный уголок пополам и получаем руку.
Шаг 6. Обматываем нитью, обозначая ладошку.

Шаг 7. Сделав ручки, обозначаем ниткой линию талии.

Шаг 8. Делаем грудь. Берем 2 квадрата цветной ткани для груди, размещаем наполнитель.

Шаг 9. Собираем края вместе, обвязываем нитками.
Шаг 10. Прикрепляем груди к туловищу нитками.

Шаг 11. Делаем юбку. Берем цветной квадрат ткани и совмещаем его углы к центру.

В центр большого квадрата выкладывается трава, слои разной травки прокладывают ветошью.

Шаг 12. Проглаживаем сгибы пальцем.

Шаг 13. Полученные углы квадрата снова загибаем в центр только наполовину. Получаем круг.
Шаг 14. Берем наполнитель. Отгибаем уголки, помещаем его в центр, закрываем.

Шаг 15. Затягиваем за концы нити, чтоб получился «горшочек»

Шаг 16. Берем квадрат марли и наполняем травами.
Шаг 17. Собираем концы и перевязываем.

Шаг 18. Помечаем мешочек с травами в юбку куклы, плотно утрамбовывая.

Шаг 19. Помещаем туловище в юбку.

Шаг 20. Затягиваем пояском на юбке.

Шаг 21. Из атласной ленты делаем повойник. На затылке завязываем узелком.
Шаг 22. Берем треугольник ткани для платка и загибаем длинный край внутрь на 1 см.

Шаг 23. Повязываем платок на голову, заводя концы назад.

Шаг 24. Делаем мешочки, которые кукла будет держать в руках. Берем 2 цветных квадрата и в центр кладем измельченную траву. Завязываем.
Шаг 25. Привязываем мешочки к рукам куклы.
Шаг 26. Повязываем передник, вывернутым способом.

Наша Кукла – травница готова. Помяв бочка юбки куклы, вы ощутите аромат лекарственных трав. Будьте здоровы!

Кукла- знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.

Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России она переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды;

освоена технология выполнения;

изготовлены методические пособия;

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Древнее искусство создания обрядовых народных кукол живёт до сих пор.

В традиционной славянской обрядовой кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности: продолжение рода, здоровье, любовь, общение, труд, жизнь.

Народная кукла является воплощением добра и кротости. Это оберег человеческой души и судьбы, символ предков. Это символ Большой Матери, которая сотворила всё сущее и бережёт до сих пор рождённые ею души.

Играя, дети воспроизводят жизненные ситуации (свадьба, прием гостей, рождение младенца), это приобщает их к традициям, культуре народа, доброте и красоте.

Тем самым куклы вводят ребенка в большой мир. И сегодня среди разнообразия современных кукол народные куклы из ткани являются особым видом с необъятной энергетикой, благотворно влияющие на психику и здоровое развитие ребёнка. Именно поэтому в наши дни они становятся всё более и более популярными.

Участникам проекта было предложено заполнить анкету «Приглашаю поделиться впечатлениями о проекте».

Опрос и анализ анкет группы участников проекта показал, что:

100% детей (все 10 участников проектной деятельности) считают, что осознали ответственность за общее дело, своей работой довольны и хотели бы принимать участие в реализации проектов.

90% из них узнали много нового.

80% — научились принимать решения, получили практические навыки, для них очень важно – уметь сотрудничать в группе.

70% — считают, что научились обмениваться знаниями с одноклассниками, но часто обращались за помощью к взрослым.

50% — ставили цели и задачи

40% — часть работы выполняли с помощью компьютера.

Источник

Читайте также:  Чери амулет крышка заливки масла
Оцените статью