Выжимной подшипник чери амулет замена

Замена выжимного подшипника Чери Амулет

В конструкции автомобильного сцепления одну из важных ролей играет выжимной подшипник. Для автомобиля Чери Амулет такой подшипник можно подобрать по артикулу 015141165AA – под которым встречается сразу несколько вариантов запчасти.

Среди основных функций выжимного подшипника можно выделить такие:

  • Разъединение ведомого и ведущего диска в момент переключения передач или для выхода на холостые обороты.
  • Обеспечение качественного соединения двигателя и трансмиссии.
  • Обеспечение плавного переключения передач в процессе движения.
  • Снижение ударных нагрузок на двигатель и КПП.

По сути, выжимной подшипник отвечает за вывод диска из зацепления с корзиной. На представленной модели авто используется обычный механический роликовый подшипник.

Максимальный срок службы выжимного подшипника составляет 100 тысяч км пробега, после чего его лучше заменить даже при отсутствии явных признаков износа.

На наличие проблем с данной деталью на Чери Амулет могут указывать такие факторы:

  • При работающем двигателе в момент выжимания сцепления образовывается посторонний шум, треск или гул.
  • После отпускания педали сцепления не получается продолжить плавное движение или разгон, автомобиль дергается, заметны пробуксовывания и рывки.
  • При отпускании педали появляется запах горелого сцепления, двигатель работает с повышенной нагрузкой, падает мощность и растет расход топлива – вероятнее всего из-за износа подшипника сцепление не включается полностью и пробуксовывает.
  • На заведенном (а в отдельных случаях и заглушенном автомобиле) невозможно переключить передачу или это делается с большим трудом.

При обнаружении признаков износа выжимного подшипника его следует как можно быстрее заменить. Иначе ускоряется износ не только элементов сцепления, но и двигателя и коробки переключения передач.

Быстрая замена выжимного подшипника Чери Амулет

Для проведения работ потребуется минимальный набор инструментов – несколько ключей и отвертка, новый подшипник, а также немного свободного времени.

При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  • Откручиваем и снимаем левое колесо.

  • Снимаемкрышкуна торце коробки передач.

  • Делать это следует аккуратно, чтобы не допустить ее повреждения или сильных изгибов, поскольку в дальнейшем ее необходимо герметично установить назад.
  • Извлекаем остатки старого выжимного подшипника, чтобы они не повредили новую деталь.

  • При этом может немного мешать лапка, которая находится в зафиксированном положении – ее необходимо убрать в сторону.

  • Ослабляемтросиксцепления.
  • Для этого подымаем вверхгофру.

  • Откручиваем до упора назад контргайку троса сцепления Чери Амулет.

  • После этого откручиваем фиксирующуюгайку.
  • Далее освобождается трос сцепления, который закреплен на лапке.

  • На ней есть отверстие, в которое и устанавливается трос.

  • Зафиксирован он с помощьюсальникаи металлической пластины, которая одевается на трос сбоку.

  • Немного правее установлен пластиковыйкронштейн.

  • Он устанавливается в соответствующее отверстие и не дает лапке двигаться вниз, по сути, выступает ограничителем.
  • Устанавливаем новый выжимной подшипник выемкой внутрь, к штоку.

  • Соответственно, лапка будет давить на закрытую часть подшипника.
  • После этого на герметик устанавливаетсязаглушкаКПП Чери Амулет.

  • Далее проводим обратную сборку автомобиля и регулируем сцепление.
  • Устанавливаем на место колесо.

После этого автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Работы по замене подшипника не тяжелые, не потребуется проведение демонтажа КПП. Сделать все можно быстро и самостоятельно даже в домашних условиях с минимальным опытом.

Читайте также:  Куклы обереги беременная кукла

Источник

Чери Амулет замена сцепления — советы по ремонту

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Корзина сцепления на Чери Амулет прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.

Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять такие запчасти на Чери Амулет:

  • упорный подшипник
  • и шток для качественной работы сцепления.

1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.


2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода


. и разъём с датчика скорости.


3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.


4. Отсоединяем все провода от стартера


5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.


6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.


7. Ещё одну снимаем с кронштейна.


8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.


9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.


Два под выпускным коллектором.
. два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27. После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

Читайте также:  Предохранители чери амулет расположение под капотом

Источник

Замена выжимного подшипника Chery Amulet

Китайский автопром медленно, но уверенно завоевывает позиции на украинском авторынке. С каждым годом машины из Поднебесной становятся все лучше. Несмотря на большое количество моделей некачественной сборки, Китай все же может предоставить полноценные комплектации.

Одним из таких транспортных средств является Чери Амулет. Финансовая политика производителя поспособствовала приличному спросу. Что машина, что ее эксплуатация очень бюджетные. Автомобиль резвый, динамичный, экономичный и с отличной комплектацией. Потратиться придется лишь на ремонт основных систем, например, на ремонт сцепления.

Зачем нужен выжимной подшипник?

Выжимной подшипник – одна из наиболее важных деталей в устройстве сцепления автомобиля. Подшипник находится между корзиной сцепления и его приводным механизмом. Основная задача подшипника – давить на звенья корзины, в результате чего диски разъединяются и происходит смена передач. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника.

Также, с помощью выжимного подшипника:

После включения передачи, автомобиль двигается плавно.

Уменьшаются нагрузки на мотор и КПП во время переключения передач.

Двигатель надежно соединяется с трансмиссией.

Происходит разъединение трансмиссии и двигателя после нажатия на педаль сцепления.

Передачи во время поездки переключаются плавно.

Какие могут быть причины неисправности выжимного подшипника Chery Amulet?

Высокая надежность выжимного подшипника обеспечивает длительный срок эксплуатации. Но, как и любые запчасти, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля:

Неравномерные нагрузки на подшипник при выжимании сцепления (резкий старт, буксование колес, длительные поездки по бездорожью), из-за чего он перемещается назад вместе с ведомым диском.

Ошибки водителя из-за минимального опыта вождения. Например, если вы зажимаете педаль сцепления, когда включена передача.

Несвоевременная замена подшипника, который находится уже в очень изношенном или аварийном состоянии.

Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.

Признаки неисправности выжимного подшипника Chery Amulet

Основными симптомами изношенности или поломки выжимного подшипника есть:

    Слышен треск и постукивания после нажатия на педаль сцепления при работающем моторе.

Неполное включение – трудно переводить рычаг в коробке с одного положения в другое, даже когда мотор заглушили.

Большой свободный ход педали, или наоборот — тугой ход педали.

Поломка подшипника приводит к ускорению износа дисков. Затягивание с ремонтом выжимного подшипника приведет к окончательной деструкции дисков. И как следствие — высокие затраты на ремонт КПП и запчасти. Поэтому, при появлении первых признаков лучше обратиться к специалистам или самому проверить как работает выжимной подшипник.

Как самостоятельно проверить состояние выжимного подшипника?

При подозрениях о неисправности, необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой. После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления. Если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника. Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.

Читайте также:  Как сделать амулет для подруг

Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.

Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.

К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажем КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.

Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по признакам и при осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.

Если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления. Данная работа довольно ответственная и требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.

Инструкция по замене выжимного подшипника в Chery Amulet

Для проведения работ потребуется минимальный набор инструментов – несколько ключей и отвертка, новый подшипник, а также немного свободного времени. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

Откручиваем и снимаем левое колесо.

Снимаем крышку на торце коробки передач. Делать это следует аккуратно, чтобы не допустить ее повреждения или сильных изгибов, поскольку в дальнейшем ее необходимо герметично установить назад.

Извлекаем остатки старого выжимного подшипника, чтобы они не повредили новую деталь.

При этом может немного мешать лапка, которая находится в зафиксированном положении – ее необходимо убрать в сторону.

Ослабляем тросик сцепления. Для этого подымаем вверх гофру.

Откручиваем до упора назад контргайку троса сцепления Чери Амулет.

После этого откручиваем фиксирующую гайку.

Далее освобождается трос сцепления, который закреплен на лапке. На ней есть отверстие, в которое и устанавливается трос. Зафиксирован он с помощью сальника и металлической пластины, которая одевается на трос сбоку.

Немного правее установлен пластиковый кронштейн. Он устанавливается в соответствующее отверстие и не дает лапке двигаться вниз, по сути, выступает ограничителем.

Устанавливаем новый выжимной подшипник выемкой внутрь, к штоку. Соответственно, лапка будет давить на закрытую часть подшипника.

После этого на герметики устанавливается заглушка КПП Чери Амулет.

Далее проводим обратную сборку автомобиля и регулируем сцепление. Устанавливаем на место колесо.

После этого автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Работы по замене подшипника не тяжелые, но потребуется проведение демонтажа КПП. Сделать все можно быстро и самостоятельно даже в домашних условиях с минимальным опытом.

Источник

Оцените статью