- Выпишите грамматическую основу предложения :» )Было ли это следствием гадания?
- Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
- Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
- Подскажите грамматическую основу?
- Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
- (24)Было ли это следствием гадания?
- Граммотическая основа предложения — это?
- Основы предложений что это?
- Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
- Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров?
- Основа предложения это сказуемое и подлежащие?
- Грамматические основы этих предложений?
- Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
- (24)Было ли это следствием гадания? Какая тут грамматическая основа?
- Ответ или решение 1
- Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
- Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
- Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
- Подскажите грамматическую основу?
- Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
- (24)Было ли это следствием гадания?
- Граммотическая основа предложения — это?
- Основы предложений что это?
- Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
- Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров?
- Основа предложения это сказуемое и подлежащие?
- Грамматические основы этих предложений?
- (24)Было ли это следствием гадания? Какая тут грамматическая основа?
- Ответ или решение 1
- Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
Выпишите грамматическую основу предложения :» )Было ли это следствием гадания?
Сказуемое — было следствием
Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку». Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель.
Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим», – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат»?
К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя». Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами». Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон.
Источник
Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
Русский язык | 5 — 9 классы
Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
«. Скажите его основу, пожалуйста.
Некоторые говорят, что основа : «Это было следствием», др угие : «Это было ли».
Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
Подскажите грамматическую основу?
Подскажите грамматическую основу.
Желательно, тот кто хорошо идет по русскому языку
Было ли это следствием гадания?
Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
(24)Было ли это следствием гадания?
(24)Было ли это следствием гадания?
Какая тут грамматическая основа?
Граммотическая основа предложения — это?
Граммотическая основа предложения — это?
Основы предложений что это?
Основы предложений что это?
Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров?
Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров!
Основа предложения это сказуемое и подлежащие?
Основа предложения это сказуемое и подлежащие.
Грамматические основы этих предложений?
Грамматические основы этих предложений.
На этой странице находится вопрос Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Пары : земляники земля корень земл, светятся света корень свет, пахнут запахом корень пах. Слова в переносном смысле : опустила голову, поляна светится. Однокоренные слова : земляника, светильник, светлячок, пахучий.
Качество, фотографии сделайте получше.
Ты ошибся сайтом мальчик мы же не знаем какой у тебя тест.
Грамматическая основа : стучали топоры.
1. Если бы таким движением поднял голову волчонок, было бы ясно, что он сейчас завоет. (Б. Пастернак. «Доктор Живаго») 2. Я вижу, что вы хороший человек, и думаю, что должен вам помочь. 3. Когдаонподъезжалк заднему двору, Егорушканапрягсвоё зрени..
Попрошайка также нищий.
Людвиг Лазарь Заменгоф. Эсперанто был создан 27 июля 1887 года.
Рассказал о друге, сидел под столом, разделить на два, величиной с дом, расположились около озера, скучаю по бабушке, подошли к девочке, плыть под парусом, положить в портфель, читал в течение часа.
Родительный падежСуществительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? Чего? (откуда? Где? ). Используемые предлоги : от, до, из, без, у, для, около, с. Окончания : 1 — е склонение : — и, — ы. 2 — е склонение : — а, — я. 3 — е склонен..
Не — приставка, высок — корень, ая — окончание, невысок — основа слова.
Источник
Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
(24)Было ли это следствием гадания? Какая тут грамматическая основа?
Ответ или решение 1
Было ли это следствием гадания?
Что? это — подлежащее (указательное местоимение).
Это Что делало? было — сказуемое (глагол).
Было Чем? следствием — дополнение (имя существительное).
Следствием Чего? гадания — дополнение (имя существительное).
Таким образом, грамматическая основа в данном предложение «это было».
Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.
* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ч всегда мягкий.
Правильный ответ указан под номером 3.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. »
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.
Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
15.2 Нетрудно заметить в финале текста А. И. Деникина некоторую иронию: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. . . » В чём же смысл этой иронии? Попробуем разобраться по содержанию текста.
Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.
15.3 Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос. ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.
Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
Русский язык | 5 — 9 классы
Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?
«. Скажите его основу, пожалуйста.
Некоторые говорят, что основа : «Это было следствием», др угие : «Это было ли».
Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
Основа предложения : «Было ли это следствием гадания?
Подскажите грамматическую основу?
Подскажите грамматическую основу.
Желательно, тот кто хорошо идет по русскому языку
Было ли это следствием гадания?
Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
Выпишите грамматическую основу предложения : » )Было ли это следствием гадания?
(24)Было ли это следствием гадания?
(24)Было ли это следствием гадания?
Какая тут грамматическая основа?
Граммотическая основа предложения — это?
Граммотическая основа предложения — это?
Основы предложений что это?
Основы предложений что это?
Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
Какая граммотическая основа в предложении : Что это ?
Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров?
Грамматическая основа предложения — Ты это так дежуришь, Бобров!
Основа предложения это сказуемое и подлежащие?
Основа предложения это сказуемое и подлежащие.
Грамматические основы этих предложений?
Грамматические основы этих предложений.
На этой странице находится вопрос Здравствуйте, есть предложение : «Было ли это следствием гадания?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В первом предложении перед и. Бородатый рыбак запятая.
Мне кажется, что да. Так как слог при переносе получается открытым.
Да потому что мягкий знак пишется во втором складе.
Летят птицы через широкие поля, пустыни, степи, через леса и моря. Летят через высокие горы, где от снежных вершин (нулевое окончание) веет холодом. Усталые, измученные прилетают птицы в далёкие края.
Нож — ножи, ёж — ежи, ёрши — ерши, малыш — малыши, крыша — крыши.
Дерево — деревья, побежала — бег, ветками — ветки, листе — лист, грибы — гриб, гнездо — гнезда, холодам — холод, осень — осенний, горами — горы, встречать — встреча).
Дерево — древо , побежала — бег, веткам — ветвь . Листе — лист. Грибы — гриб. Гнездо — нет гнёзд(по падежам) . Холодам — холод. Осень — осенний. Горами — гора. Встречать — встреча.
1. За то 2. За то 3. То же 4. Тоже 5. Что бы 6. Чтобы 7. Что бы 8. Чтобы 9. За то тоже 10. За то 11. Чтобы 12. За то.
Олицетворение — сосны всю зиму торчат ; мы с вами летим ; зефиры ушли эпитет — легкое племя сравнение — как иглы ежа.
(24)Было ли это следствием гадания? Какая тут грамматическая основа?
Ответ или решение 1
Было ли это следствием гадания?
Что? это — подлежащее (указательное местоимение).
Это Что делало? было — сказуемое (глагол).
Было Чем? следствием — дополнение (имя существительное).
Следствием Чего? гадания — дополнение (имя существительное).
Таким образом, грамматическая основа в данном предложение «это было».
Выпишите грамматическую основу предложения 24 было ли это следствием гадания
Выпишите грамматическую основу предложения 24.
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.
* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.
Укажите ошибочное суждение.
Согласный Ч всегда мягкий.
Правильный ответ указан под номером 3.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. »
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.
Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
15.2 Нетрудно заметить в финале текста А. И. Деникина некоторую иронию: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. . . » В чём же смысл этой иронии? Попробуем разобраться по содержанию текста.
Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.
15.3 Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос. ». Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.
Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.
Источник