Всемирный потоп как предсказание

На 2021 год предсказывают всемирный потоп, засуху и голод

Согласно предсказаниям американского футуролога, в 2021 году Землю ожидает всемирный потоп. Из-за глобального потепления произойдет таяние ледников, а уровень моря начнет подыматься, это может привести к тому, что многие регионы окажутся под водой.

Что произойдет с Землей в 2021 году

Прямиком за пандемией коронавируса следуют лесные пожары, всемирный потоп и неурожайный год. Все эти катаклизмы приведут к голоду и серьезным проблемам.

Согласно заявлению ученых, мировой океан нагрет как никогда, а в Америке и Европе будет набирать обороты сильная засуха. В бедных странах начнется гуманитарный кризис. Богатым странам грозят сильные наводнения, плохой урожай и сезон ураганов.

Мир всегда справлялся с любыми катаклизмами, но сейчас все силы и ресурсы направлены на борьбу с коронавирусной инфекцией. Наблюдается дефицит свободных рук, а в государственной казне нет лишних средств.

Сейчас многие фермеры и бизнесмены терпят убытки из-за карантина. Если же во время коронавируса произойдет смерч или сильный град во время жатвы, то ситуация может и вовсе выйти из-под контроля, что в свою очередь приведет к неблагоприятным последствиям.

В сложившейся ситуации ждать помощи от соседей не получится, поскольку коронавирус затронул все страны, он не щадит никого. Сейчас каждый борется сам за себя, причем проблема не ограничивается деньгами.

Карантин не отменил глобальное потепление

Если в стране, которая потерпит засуху, потоп или ураган, имеются деньги на ликвидацию последствий, то приобрести необходимые товары и доставить их будет очень сложно. Все дело в том, что транспорт и мировая торговля скованы коронавирусом. Самолеты не будут летать, а сухогрузы долго еще будут томиться на рейде.

Власти многих стран настолько напуганы эпидемией, что ввели запрет на ввоз продовольствия и лекарственных средств. Даже самые щедрые и богатые страны закрывают свои границы и не дают денег на общее дело.

Коронавирус кардинальным образом изменил жизнь всех людей на планете, и он не сможет остановить глобальное потепление, которое произойдет из-за частых природных катаклизмов.

В марте 2020 года планета нагрелась до рекордной температуры, и это невзирая на карантин, из-за которого перестала работать промышленность и торговля.

«Загрязнение воздуха уменьшилось ввиду сокращения экономической активности, однако углекислый газ не улетучивается в одночасье, — говорит профессор Даниэла Шмидт из Бристольского университета. — Результаты потепления вроде повышенного уровня моря будут ощущаться веками. Пандемия лишь ограничила наши возможности смягчать последствия изменения климата».

Чем теплее становится океан, тем мощнее оказываются образовывающиеся в нем ураганы. В свою очередь, повышение температуры воздуха приведет к засушливому лету и масштабным пожарам.

Предсказание ученых о всемирном потопе

Ученые из Австралии отметили, что из-за активных приливов, штормов и сильных волн наблюдается подъем уровня воды в Мировом океане. Если человечество своевременно не предпримет никаких мер, то большая часть суши может оказаться под водой. Затопленными окажутся около 50% прибрежных районов.

С каждым годом увеличивается разрушительная сила наводнений и приливов, а также других катаклизмов. Под большой угрозой оказываются районы, которые расположены на высоте 10 метров над уровнем моря. При самом худшем сценарии, от наводнений пострадают около 287 миллионов человек, это составляет 4% от общего населения планеты.

Если измерять катастрофу в денежном эквиваленте, то она нанесет ущерб в размере 14 триллионов долларов, а это 20% от мирового валового внутреннего продукта.

Ученые смогли определить, какие территории могут оказаться под водой. В США под водой окажутся территории штатов Северная Каролина, Мэриленд и Вирджиния, в Азии – некоторые регионы Китая, Бангладеша, Индии, в Океании – северная часть Австралии.

Источник

Предсказания Папы Римского о Всемирном потопе отражают опасения ученых

Папа Римский Франциск заявил, что своим поведением человечество рискует вызвать новый всемирный потоп. В этот раз причиной библейской катастрофы станут сами люди, а не божественный гнев. Предсказания понтифика, сделанные в 2021-м, отражают беспокойство ученых из-за климатических изменений. Недостаточные меры борьбы с глобальным потеплением будут означать движение к серьезной катастрофе, способной изменить мир.

Понтифик организует борьбу с климатическими изменениями с 2015-го. Существующий подход оставит человечество «в грязи», уверен Папа Римский. В ноябре 2021-го он планирует посетить климатический саммит ООН COP26 в Глазго. Шотландская Конференция епископов дала разрешение на визит.

Всемирный потоп теперь вызовет человек

Глобальному потеплению во многом способствуют антропогенные углеродные выбросы. Сильнее всего изменения климата отражаются на Арктике. По оценкам американского Национального управления океанических и атмосферных исследований 2020-й стал для региона одним из самых теплых годов. Повышение температуры создает замкнутый цикл. Таящий лед увеличивает площадь воды, поглощающей солнечные лучи. В результате ускоряется нагрев океана. Теплая вода способствует таянию льда.

Изменения климата ведут к повышению уровня моря. По оценкам некоторых ученых к 2100-му он поднимется на 7 м. Конец века часто упоминается как дата нового всемирного потопа.

Катастрофа неминуема, если государства не объединятся в борьбе с глобальным потеплением, уверен Папа Римский. Понтифик напомнил, что добродетель и благоразумие помогли Ною пережить всемирный потоп в Библии. На эти качества Папа Римский призвал сделать упор в сложившейся ситуации.

«Необходимо проникнуться проблемами мира. Гнев божий в Библии можно расценивать как спасение – именно он подтолкнул Ноя к действию», — приводит слова священнослужителя издание Corriere Della Sera.

Папа Римский неоднократно указывал на недостатки потребительского общества. Covid-19, по его мнению, показал, что у планеты есть шанс.

Что означает пандемия в глазах Папы Римского

Коронавирус позволил природе отдохнуть, написал понтифик в сентябре. Пандемия показала, как планета может восстановиться, если на нее не давить. Результаты должны подвигнуть людей на более простой образ жизни. Так они помогут Земле, страдающей от постоянной потребности в экономическом росте.

«Воздух и вода стали чище, животные вернулись в прежние ареалы обитания. Пандемия поставила нас на перепутье», — писал осенью понтифик.

Выбрав неправильную дорогу, человечество рискует лишиться значительных прибрежных территорий из-за повышения уровня моря.

Что затопит в первую очередь при таянии ледников

Океан постепенно наседает на сушу. В 2018-м было затоплено минимум 3 необитаемых островка. Последствия глобального потепления уже ощущают:

В случае всемирного потопа, о котором говорил Папа Римский, карта мира сильно изменится. Первыми пострадают островные государства вроде Японии. Италия рискует потерять Венецию, Россия – Санкт-Петербург. Под водой окажутся Нидерланды. Наименьшую угрозу таяние ледников представляет для Африки.

Источник

Новый Всемирный потоп и людские беды: СМИ раскрыли страшное предсказание старца Моисея

Старец Моисей Оптинский жил в XIX веке, он не был пророком, но не раз удивлял своими предсказаниями. СМИ раскрыли его страшное пророчество — он предрек планете новый Всемирный потоп.

«Человек в глупости своей изменит природу, чем навлечет на себя кару небесную. Там, где сейчас города и села, будут плескаться воды морские», — говорил он паломникам.

При этом он обещал, что «Русь-матушку беда обойдет стороной».

Его слова подтверждают и мнения многих ученых. Изменение климата и подъем мирового океана, считают они, могут привести к стихийным бедствиям.

В будущем, по прогнозам исследователей, под воду могут полностью уйти города, которые находятся на побережье морей и океанов.

Читайте также

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Читайте также:  Настоящие предсказания ванги по годам

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Источник

Всемирный потоп

Как ни далеки были, в самом начале, потомки Сифа от потомков Каина, но впоследствии времени взаимные отношения образовали между ними тесную связь, и пороки, бывшие прежде уделом исключительно племени Каина, стали теперь общим достоянием. По выражению Слова Божия, люди стали «плотью» 187 , «потому что они совершенно предались плотским делам и не пользовались по-надлежащему способностями души, но вели такую жизнь, как будто бы облечены были только плотью и не имели души» 188 . Когда Бог увидел, что на земле развращение между людьми достигло крайней степени, и что предметом мыслей их во всю жпзнь служит только зло; тогда Он положил истребить с лица земли человека, а с ним и скот, и гадов, и птиц, сотворённых для пользы человека. Правда, «строг был приговор» 189 , но он был необходим. «Настало время, в которое надобно было употребить нож, чтоб остановить увеличение раны» 190 . Свойство самой болезни требовало самого решительного и радикального способа лечения. «Поелику вселенная имела нужду в полном очищении, и надлежало омыть её от всякой нечистоты и уничтожить всю закваску прежнего развращения, так, чтоб не оставалось и следа нечестия, но произошло как бы обновление стихий; то Господь поступил подобно искусному художнику, который, взяв сосуд, обветшавший от времени и изъеденный, так сказать, ржавчиною, бросает его в огонь, и, согнав с него всю ржавчину, переделывает его, преобразует и приводит в прежнее благообразие. Так и Господь наш, очистив вселенную этим потопом и, так сказать, освободив от человеческого нечестия, скверны и растления, сделал её прекраснейшею и снова явил нам светлым лицо её оттого, что не позволил остаться и следу прежнего безобразия» 191 . Действуя таким образом, правосудный и премудрый Бог «хотел и на этих (допотопных) людей навести соответственное наказание, и последующих избавить от их заразы» 192 . – Но, будучи правосуден, Бог в то же время и благ. По свойственному Ему человеколюбию Он и в данном случае не прежде навёл, однако же, потоп, как испытал все средства обратить грешников на путь покаяния. Средства эти были разнообразны и применялись в течение очень продолжительного времени. Ламех родит сына и даёт ему имя Ной 193 . «Усматривай опять и в наименовании родившегося теперь от Ламеха великие тайны, высокое пророчество и неизреченное человеколюбие благого Бога. Так как Он, по Своему предвидению, провидел будущее, то, усматривая, что нечестие людей умножается, наименованием сына (Ламехова) предсказывает бедствия, имеющие постигнуть весь род человеческий, дабы люди, вразумившись хотя страхом, удержались от греха и обратились к добродетели» 194 . Поэтому, являясь покорным орудием в руках всеблагого промысла Божия и ««нарече (Ламех) имя ему (т.е. сыну) Ной, глаголя: сей упокоит нас от дел наших», упокоением называя потоп. Ибо, действительно, потоп, покрывши водами всю землю, отягчённую грехами тогдашних людей и носившую на себе всякую скверну, и пресекши всякое зло беззаконных людей, очистил землю, которая сделалась нечистою от злобы своих жителей, и их самих, чрез наказание, упокоил: «смерть бо», говорит Писание, «мужу покой» ( Иов. III, 23 )»» 195 . И «вот, в течение пятисот лет, этот праведник вопиял и свидетельствовал своим именем о потопе, имевшем быть по всей вселенной за умножение нечестия; однако же они не захотели отстать от нечестия» 196 . Да и не одним только именем своим Ной побуждал к покаянию. «Ной, возвещая тогдашним людям о будущем потопе, пророчествовал им, говоря: «идите, призывает (Δεύτε, – καλεί) вас Бог к покаянию!» почему, собственно, и назван (в мифологии язычников) Девкалионом» 197 . Затем «постройкою ковчега опять дано было им немало времени на покаяние. Каждый из них, видя, что праведник строит ковчег, должен бы был спросить о причине постройки, и, узнав о гневе Божием, – придти в сознание своих грехов, если бы только захотел. Но они не воспользовалась и этим» 198 . «Стук секиры и молота (при постройке ковчега) возвещал о потопе, звук режущей пилы громко вопиял о наводнении, но они (современники Ноя) посмеивались стуку секиры, глумились над стуком долота, пока не был построен ковчег и не открылось карающее правосудие. Смеявшиеся над стуком секиры наказаны гласом громов; смеявшиеся над звуком пилы ослеплены блещущими при грозах молниями» 199 . Когда, таким образом, и это средство оказалось тщетным, «Господь предсказывает (потоп) за семь дней, желая вразумить тогдашних людей страхом и привести в раскаяние» 200 . Наконец, видя, что люди продолжают по-прежнему вести свою греховную жизнь, Господь всё-таки не вдруг наводит потоп, а делает это постепенно, в течение 40 дней – «с намерением, желая в одно и то же время и усилить страх, и дать им (людям) возможность избегнуть наказания, хотя оно и было при самых уже дверях. (и) чтобы (чрез то) отнять у них всякий повод к оправданию» 201 . «Но так как и от этого (призыва к покаянию) не произошло никакой пользы, то необходимо уже (было) привесть угрозу в исполнение, вконец истребить их и уничтожить весь род их, как негодную закваску, дабы они и для последующих родов не сделались учителями нечестия» 202 . Однако же и в самом наказании, последовавшем непосредственно за этим решением Правды Божией, видны следы милосердия Божия к погибшим. Выражаясь от Лица Иеговы, Св. Иоанн Златоуст говорит: «Вселенная уже нуждается в очищении. Но это да не смущает тебя. Я, видя неисцельность язвы их, хочу остановить поток нечестия, чтобы они не сделались повинными ещё большим наказаниям. Потому и теперь, следуя Своему человеколюбию и умеряя гнев благостию, Я налагаю на них такое наказание, которое будет для них безболезненно п нечувствительно» 203 . Наводнивши собою землю, потоп «истребил всякую плоть», «от человека до скотов и гадов, и птиц небесных» 204 . Таким образом, «как в начале за согрешение прародителя подпала проклятию земля; так и теперь, когда угрожает погибель человеку, делаются участниками наказания и бессловесные. Как в доме, когда главный служитель подпадает гневу господина, обыкновенно и все сослужители его разделяют с ним скорбь: точно так и здесь, когда как бы в доме гибнут люди, то по необходимости и всё, находящееся в доме и подвластное им, подвергается тому же наказанию»» 205 . С другой стороны, страдания неразумной твари при потопе должны были усугубить наказание тех, которые покорили её суете своей, и соделать бедствие их более разительным и поучительным для потомства 206 . – Ной не был свидетелем всех этих ужасов потопа. По повелению Божию, ковчег был закрыт наглухо, «чтобы праведник не мог видеть, как все погибало, и от этого чувствовать тем сильнейшую скорбь. Пусть погибавшие были злые люди, но души праведников, обыкновенно, чувствуют сильную скорбь, когда видят людей в несчастии. (Это во-первых. Во вторых,). поелику праведник и без того уже смущался духом и скорбел сердцем, то, чтобы самое зрелище (всеобщей гибели) не повергло его ещё в большее сокрушение, Бог заключил его в ковчеге, как бы в темнице, так что он не мог видеть происходившее (вне ковчега) и от этого приходить в робость. Ибо естественно, что он, видя чрезвычайное усиление воды, стал бы беспокоиться о том, как бы не потонуть и ему самому» 207 . – В то время, как вне ковчега происходил хаос беспорядка и ужаснейших страданий, в самом ковчеге царили тишина, покой и ничем не нарушаемый порядок. Даже собрание самых разнообразных зверей, заключённых в небольшой, сравнительно, ковчег, не производило никакого беспорядка. Звери были послушны Ною, как и Адаму до падения, ибо Ной «старался восстановить в себе древней образ, хранил чистоту добродетели и являл глубокое повиновение заповедям: то (Бог) и возводит его в прежнее достоинство, как бы на опыте показывая нам великость власти, которую Адам имел до преслушания» 208 .

Читайте также:  Печенье с предсказаниями фикс прайс

Когда потоп кончился, беззаконие с земли было смыто, Бог повелел Ною выйти из ковчега со всем семейством своим. Эта небольшая кучка спасённых людей была как бы закваскою новых поколений, имевших распространиться по обновлённому лицу земли, и чуждых тех пороков и преступлений, за какие были смыты водами потопа прежние поколения. «Мне кажется, говорит Св. Иоанн Златоуст, что этот праведник (Ной). разрешил своё воздержание и родил. сыновей, повинуясь Божию домостроительству. Так как, по увеличившемуся разврату и крайне усилившемуся нечестию, вселенной угрожала совершенная погибель; то Человеколюбец Бог благоволил оставить сего праведника, как некий корень и закваску, чтобы он, по истреблении тех (т.е. своих нечестивых современников), был зачатком будущих поколений. По сей-то причине, родив, после пятисот лет. трёх сыновей, на них и останавливается, показывая самым делом, что он поступил таким образом, повинуясь Божией благости, имеющей открыться по отношению к роду человеческому» 209 . – В благодарность за своё спасение Ной тотчас же по выходе из ковчега устроил жертвенник и принёс Богу жертву. Бог призрел на эту жертву, обещал Ною, что больше не будет потопа вовеки, благословил его и его семейство, и дозволил, кроме зелени и плодов, употреблять в пищу и мясо животных, но запретил питаться кровью, в которой заключается душа животных 210 . «С сего-то времени начинается употребление в пищу мяса, (разрешённое Богом) не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их, как посвящённых Богу, Он даёт людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения» 211 . С другой стороны, «предвидя, что впавшие в крайнее безумие будут всё боготворить, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что крайнего малосмыслия дело поклоняться тому, что употребляется в пищу» 212 . Запрещение же вкушать кровь животных должно было внушать человеку уважение к жизни и отвращение к смертоубийству 213 , а также и потому, что она прообразовала собою спасительную кровь Христа 214 .

В качестве фактического данного в пользу исторического характера библейского повествования о всемирном потопе, во времена Св. Епифания Кипрского указывали на остатки ковчега. «Остатки Ноева ковчега, говорить указанный Св. Отец, и ныне ещё показывают в стране Кардиев» 215 .

Останавливаясь на прообразовательной стороне факта всемирного потопа, Святые Отцы находили, что указанное событие прообразовало собою, во-первых, новозаветное таинство крещения, установленное в церкви Христом. «В потопе, говорит Св. Иустин Философ и Мученик, было таинство людей спасаемых. Ибо праведный Ной при потопе с прочими людьми, т.е. с женою своей, тремя своими сыновьями и жёнами их, составляя числом 8 человек, были символом того дня, в который наш Христос явился, восставши из мёртвых, и который есть по числу восьмой, но по силе всегда первый. Христос, перворожденный всей твари, сделался также началом нового рода, возрождённого Им посредством воды и веры, и дерева, содержащаго таинство креста, подобно как Ной спасся на древе, плавая по водам с семейством своим» 216 . Таким образом, «прошедшее было прообразом будущего. Именно: ковчег (есть) церковь, Ной – Христос, голубь – Дух Святой, масличная ветвь – человеколюбие Божие. Как ковчег бывших внутри его спас посреди моря, так и церковь спасает всех блуждающих; но ковчег только спас, а церковь делает нечто больше. Примерно скажу: ковчег принял в себя бессловесных – и спас их бессловесными; церковь приняла неразумных человеков и не только спасает их, но и переменяет. Принял ковчег ворона – и выпустил ворона; церковь принимает ворона, а выпускает голубя, принимает волка, а выпускает его овцой» 217 . – Во-вторых, событие всемирного потопа предъизобразило собою истину будущего всеобщего воскресения мёртвых. «Где не говорило Божественное Писание о воскресении? восклицает Св. Епифаний Кипрский. Ной устроил ковчег по повелению Божию, сделав в нём для себя и для дома своего как бы основание паки бытия» 218 . И, наконец, всюду разлившиеся и всё потопившие собою воды потопа послужили образом неугасимого огня, имеющего явиться по втором пришествии Христа, – как Судии и Мздовоздаятеля. «Когда Христос придёт с неба, учит Св. Ефрем Сирин, тотчас неугасимый огонь потечёт всюду пред Лицом Христовым и покроет всё. Ибо потоп, бывший при Ное, служил образом сего неугасимого огня. Как потоп покрыл все вершины гор, так и огонь тогда покроет всё» 219 .

Размножение рода человеческого посе потопа. Дети Ноя: Сим, Хам и Иафет

Когда первые и самые сильные впечатления от потопа улеглись, Ной перешёл к обычным своим занятиям. Он начал возделывать землю, и насадил виноградник. Однажды выпил он вина и подвергся опьянению, и лежал, раскрывшись, посреди шатра своего. «Всё случившееся с древними мужами, замечает по данному случаю Св. Иоанн Златоуст, если только мы захотим быть внимательными, может доставить нам величайшее назидание. Для того и описаны не только добродетели святых, но и прегрешения их, чтобы мы последних избегали, а первым подражали. Мало этого. Божественное Писание показывает тебе, что и праведники часто падали, и грешники являли великое исправление, чтобы от того и другого мы получали достаточное вразумление, чтобы стоящий в добре не предавался беспечности, видя, что и праведники падали, и пребывающий во грехах не отчаивался, зная, как многие грешники раскаялись и успели достигнуть самой высокой степени добродетели» 220 . – Кроме того, по учению того же Святого Отца, «есть много обстоятельств, которые делают его (праведника) достойным извинения. Говорю это. для объяснения, что праведник согрешил не по невоздержанию, но по неведению. подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина 221 . Кроме сего, можно сказать и то, что он, чувствуя великую скорбь, хотел получить от того утешение. А что этот праведник находился в печали и унынии, видя себя в такой пустыне и имея пред своими глазами поверженные трупы и людей, и скотов, и зверей, и землю, соделавшуюся общим для всех гробом, – кто будет спорить против этого? Ибо пророкам и всем праведникам свойственно скорбеть не только о близких к ним, но и о прочих людях» 222 . По мнению же Св. Ефрема Сирина, «опьянение Ноя произошло не от того, что много испил он вина, но от того, что долгое время не пил вина. В ковчеге не пил вина, потому что в день гибели всякой плоти не мог и подумать, чтобы внести с собою вино в ковчег. Итак, Ной не вкушал вина в продолжении года, когда был потоп, не насаждал он винограда и в тот год, как вышел из ковчега, потому что вышел в двадцать седьмой день месяца иора, – в такое время, когда не могло быть даже незрелых гроздьев и нельзя было насаждать виноград. Посему, не ранее, как в третий год, Ной насадил виноград семенами из сухих ягод, взятых им с собой в ковчег, и ранее третьего или четвёртого потом года не мог получить от них грозди. Посему праведник не вкушал вина в течении шести лет» 223 .

Хам, который не имел почтения и любви к своему отцу 224 , обрадовался, когда увидал, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении. Он поспешил к братьям своим и имел преступную нескромность рассказать им, как видел своего отца. Сим и Иафет взяли одежду и оба, положивши её себе на плечи, пошли, оборотясь спиною, и прикрыли обнажённого отца. Когда Ной встал от сна и узнал, что сделал над ним Хам, то проклял сына его Ханаана 225 . Поступая так, «Ной хотел и наказать Хама за его преступление и нанесённое ему оскорбление, и вместе не нарушить благословения, данного уже Богом, ибо «благослови», сказано, «Бог Ноя и сыны его» ( Быт. IX, 1 ). Итак, чтобы не показалось, что он проклинает того, кто уже получил благословение от Бога, Ной оставляет пока самого оскорбителя и налагает проклятие на его сына. Но почему за грех отца подвергается наказанию сын? И это не без причины. В самом деле, Хам не меньше сына потерпел наказание и чувствовал мучение. Вы, конечно, знаете, как часто отцы готовы бывают вытерпеть наказание за детей своих и как для них гораздо мучительнее видеть детей страдающими, нежели самим страдать. Итак, сделано это для того, чтобы и отец по естественной любви к сыну, потерпел тягчайшую скорбь, и благословение Божие осталось ненарушимым, и сын, подвергшейся проклятию, понёс наказание за собственные грехи. Ибо, хотя он теперь подвергается проклятию за грех отца, но, вероятно, был наказан и за собственные грехи» 226 . Проклиная Ханаана, Ной сказал: «проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» 227 . Отсюда получает своё начало рабство, как социальное явление. «Брата, рождённого одною и тою же матерью, произшедшего из одной и той же утробы, грех сделал рабом, и, лишив свободы, привёл в подчинение; и отсюда-то уж началось рабство. Доселе и не было между людьми такой изнеженности и такой роскоши, чтобы один нуждался в услужении других, но каждый служил сам себе, все были в равной чести, и не было никакого неравенства. А как явился грех, то и нарушил свободу, и уничтожил достоинство, дарованное людям от природы, и ввёл рабство» 228 .

Читайте также:  Рен тв ванга последнее предсказание 2020

Прокляв Ханаава и наказав, в его лице, самого Хама, Ной благословил Сима и Иафета, сказав: «Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» 229 . «Посредством этих благословений, изречённых Симу и Иафету, он, кажется мне, предвозвестил призвание двух народов, именно: через Сима – Иудеев, так как от него произошёл патриарх Авраам и народ Иудейский; а чрез Иафета – призвание язычников. Так вот какое предсказание заключается в этом благословении: «Да распространит Бог Иафета и да вселится в селениях Симовых». Это и в самом деле, как мы видим, исполнилось над язычниками. Ибо словом: «да распространит» он указал на язычников, а словами: «да вселится в селениях Симовых» (дал разуметь), что язычники воспользовались всем, что было предназначено и уготовано для Иудеев» 230 .

Опустевшая, вследствие потопа, земля начала мало-помалу населяться. «Ной, спасшийся от потопа, . разделил весь мир троим сыновьям своим: Симу, Хаму и Иафету, бросив жребий в Ринокорурах, как показывает и последующая история, и тут нет ничего странного и вымышленного: ибо Ринокорурами переводится Неель, и так называют его местные жители, а в переводе с еврейского значит: жребии, потому что здесь Ной бросал жребии трём сынам своим. И выпал жребий Хаму от Ринокорур до Гадира 231 и заключал в себе Египет, Мариандину 232 , Аммон 233 , Ливию, Мармарику 234 , Пентаполь 235 , Макату 236 , Макрону 237 , Лептиману 238 , Сирту 239 , Мавританию 240 , до так называемых Столбов Геркулесовых 241 и внутреннего Гадира: эти страны лежали к югу; – к востоку же от Ринокорур жребий обнимал Идумею, Мадианитскую страну, Алавастроиду 242 , Омириту 243 , Аксамиту 244 , Вугею 245 и Ливу 246 до страны Бактрианской. Этот жребий определяет владения Симовы к востоку. В ширину же Симу выпал жребий: Палестина, Финикия, Келесирия, Коммагена 247 , Киликия, Капподокия, Галатия, Пафлагония, Фракия, Европа, Родоп 248 , Лазия 249 , Иверия, Каспия, Кардия 250 , до Мидии к северу; здесь этот жребий служит границею владений Иафета к северу, которые к западу Европы простирались до Испании и Британии и до соседних народов, каковы были: Венеты, Давны, Япиги, Калабрийцы, Латины, Оппики, Магарды, даже до владений Испании и Галлии, и страны выше Скоттов и Франков.

Когда таким образом разделены были жребии, Ной созвал трёх сыновей, клятвою обязал их, чтобы никто не вступался в жребий брата своего и не присвоял себе братнего владения. Но Ханаан, сын Хама, будучи любостяжателен, напал на Палестинскую страну и завладел ею, от чего она и названа землёю Ханаанскою, потому что в ней поселился, оставив свой участок, так как он казался ему (Ханаану) знойным» 251 .

«После потопа опять положено было начало городам и царствам – следующим образом. Первый город был Вавилон, затем Орех, Архав и Халани, – в земле Сеннаар. Царь их был именем Невроф. Из них вышел так называемый Ассур; отсюда произошло название Ассириян. Невроф же построил города: Ниневию, Ровоон, Калак и Дасен, находившийся между Ниневией и Калаком. Ниневия был главный и большой город. Другой сын Сима, сына Ноева, именем Месраин, родил народ Лудуима, Энелоигима, Лавиима, Неффалима, Патросониима и Хослониима, от которых же произошел и Филистим» 252 .

Но вместе с распространением народонаселения, начали распространяться на земле и пороки. Поэтому, «чтобы не возникли вновь (после потопа) злодейства, навлёкшие на землю столь ужасную казнь, и чтобы не способствовала к тому слишком долговременная жизнь людей, Бог заблагорассудил сократить мало-помалу таковую их жизнь и ограничить её 120 годами» 253 .

Столпотворение Вавилонское. Смешение языков и рассеяние народов

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они (племена) нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Но едва они приступили к выполнению своего замысла, как Господь снисшёл и смешал язык строивших 254 , «и из одного сделал семьдесят два» 255 . «Отец Фалека, Евер, говорят, не участвовал с прочими в строении башни, и за это у него не было изменено наречие, но остался целым язык его, который от него получил и самое название своё. Он назывался Евером, потому и язык его назван Еврейским; это и служит величайшим доказательством того, что Еврейский язык древнее всех наречий. Ибо прежде смешения языков все употребляли этот язык» 256 . По мнению же Блаж. Феодорита, самый древний язык не Еврейский, а сиро-халдейский. «Сие показывают имена. Ибо: Адам, Каин, Авель, Ной – имена, свойственные языку сирскому. » «Откуда же произошёл язык Еврейский? – Думаю, что это язык священный (не употреблявшийся в обыденной жизни). Ибо как в еллинских храмах были особенные некие начертания букв; так Бог всяческих чрез Моисея дал сей язык, не природный, но изучаемый» 257 .

Не понимая друг друга, строившие оставили свою работу и должны были разойтись по разным странам. Это было Божиим наказанием за их гордые и строптивые замыслы. «Так как они не по-надлежащему воспользовались единством языка, то (Бог) хочет вразумить их разноязычием. Итак, когда. люди, пользовавшиеся одним языком, употребили во зло данное им преимущество, Бог останавливает стремление их нечестия разноязычием. чтобы, как единство языка совокупляло их в одном месте жительства, так разность языка заставила их рассеяться» 258 . – В этом рассеянии народов по разным странам Лактанций усматривает «удаление их от корня истинного благочестия» и переходную ступень к идолопоклонству 259 . «Рассеялись, говорит он, люди по разным странам и населили острова. Тогда, отделясь как бы от корня истинного благочестия, они приняли другие нравы, по своему произволу. Египтяне первые начали всматриваться в небо и в звёзды и им поклоняться. Не имея ещё домов и наслаждаясь чистым безоблачным воздухом, они со вниманием рассматривали звёзды и замечали их течение и изменения. Вскоре после того разными мнимыми чудесами побуждены они были обожать и животных чудовищного вида. Люди, рассеявшиеся по другим странам, не преминули также удивляться небу, солнцу и стихиям, стали им также поклоняться и приносить жертвы, хотя не имели ещё ни храмов, ни статуй, которые выдумали уже после, в честь могущественных государей, принося им фимиам и закалая жертвы. Вот как отстали они от познания Истинного Бога и впали в ослепление язычества» 260 .

После Ноя патриархи следовали в таком порядке: Сим, Арфаксад, Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра, Авраам 261 .

Источник

Оцените статью