Все персонажи карт таро

UNDERTALE Tarot Art Prints

UNDERTALE Tarot Art Prints (рус. Арт-принты таро UNDERTALE) — официальный продукт Undertale, продаваемый на Fangamer.

Представляет собой набор из 36 высококачественных художественных карт с участием персонажей игры, которые, судя по описанию на странице товара, не предназначены для использования в качестве реальной колоды таро.

Иллюстрации были сделаны Dogbomber’ом.

Имеются также справочные значения для почти каждой из них:

  • 0 (XXII) — Шут: Фриск. Значение — прямое положение: человек, начинающий новое движение и вступающий на жизненный путь, который ему пока неизвестен. Перевернутое: свидетельствует о глупости, граничащей с безумием, эксцентричности и неосторожности человека.
  • I — Маг: Азриэль. Значение — прямое положение: в настоящее время стоит ожидать успеха. Перевёрнутое: свойственно проявлять свою хитрость, он бывает весьма меркантильным и злоупотребляет своей властью.
  • II — Верховная жрица: Альфис. Значение — прямое положение: скоро появится информация, благодаря которой человек посмотрит на свою жизнь другими глазами. Перевёрнутое: показывает отсутствие разума и проблемы, которые неожиданно возникают.
  • III — Императрица: Ториэль. Значение — Действие, Природа, Созидание.
  • IV — Император: Асгор. Значение — Незыблемость, Опора, Покровительство.
  • V — Жрец: Папирус. Значение — Убеждённость, Вера.
  • VI — Влюблённые: Королевские стражи. Значение — Любовь.
  • VII — Колесница: Бессмертная Андайн. Значение — Отмщение, Победа.
  • VIII — Справедливость: Большой Пёс. Значение — Смелость, Могущество.
  • IX — Отшельник: Герсон (первоначально — В. Д. Гастер). Значение — Скрытая истина, Осторожность.
  • X — Фортуна: Темми. Значение — Везение, Удача.
  • XI — Сила: Андайн. Значение — Справедливость, Честность, Правота.
  • XII — Повешенный: Флауи. Значение — Предчувствие, Благоразумие.
  • XIII — Смерть: Азриэль в гиперформе. Значение — Конец.
  • XIV — Умеренность: Маффет. Значение — Бережливость, Трезвость.
  • XV — Дьявол: Чара (перечёркнуто). Значение — Алчность, Рабство, Гнев.
  • XVI — Башня: Флауи в омега форме. Значение — Хаос, Кризис.
  • XVII — Звезда: Меттатон. Значение — Надежды, Перспективы.
  • XVIII — Луна: Напстаблук. Значение — Ошибки, Заблуждения.
  • XIX — Солнце: Монстрёнок. Значение — Разъяснение, Просвещение.
  • XX — Суд: Санс. Значение — Кульминация, Последствия.
  • XXI — Мир: Гора Эботт. Значение — Сплочённость, Процветание.
  • . и 9 незначимых карт: Айс-И, Догго, Хитс Флэймесмен, Джерри, Бургерпентс, Безумный Манекен, Малый Пёс, Гриллби и Сложные монстры.

Источник

Карты Таро

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tarot Motifs. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Карты Таро́ — частый атрибут западной гадалки, наряду с обычными игральными. Это колода из 78 карт, разложив их на столе и прочитав, гадалка дает ответ на вопрос или вопросы клиента. Существует во множестве вариантов, причём некоторые активно используют астрологическую и алхимическую символику, тогда как другие являются просто картинками из жизни (древней, средневековой, а иногда, напротив, подчёркнуто современной, с автомобилями, компьютерами и т. п.)

Наиболее распространена во всем мире колода «Таро Райдера — Уэйта», созданная британским мистиком Артуром Уэйтом и художницей Памелой Коулман-Смит в начале XX века. Именно её обычно представляют, когда речь заходит о Таро. На втором месте по популярности — колода «Марсельское Таро» (другое название — итальянское таро). На третьем — «Таро Тота» Алистера Кроули. Но есть и множество других, вплоть до крайне экзотических, например, Квантовое Таро или Таро Инопланетян. Есть даже «Таро Московской Шахерезады, или Путь гастарбайтеров».

Содержание

Колода [ править ]

Старшие Арканы [ править ]

В колоде Райдера — Уэйта [ править ]

Они же Великие Арканы. Их 22: 21 «козырь» со своими уникальными названиями и изображениями плюс отдельно карта «Шут». Традиционно подписываются и нумеруются римскими цифрами. Помимо широкого спектра трактовок символизируют общеизвестные архетипы, благодаря чему фигурируют в поп-культуре чаще всего.

  • 0 (XXII) «Шут/Дурак» (The Fool) — молодой человек в цветастой одежде, с белой розой в руке и узелком на плече. Глядя в небо, он шагает к обрыву, от чего его пытается удержать собака под ногами. Архетип Ребёнка, символизирует незрелость, беззаботность, легкомыслие и безрассудство. Шут может считаться как самым младшим, так и самым старшим в данном ряду.
  • I «Маг» (The Magician) — мужчина среднего возраста с магическим жезлом в поднятой руке, стоящий перед столом с предметами, олицетворяющими масти младших арканов: жезл, кубок, меч и динарий. Над головой символ бесконечности, пояс образуют две кусающие друг друга за хвост змеи. У ног цветут растения. Архетип Мастера, символизирует смекалку, инициативу, потенциал и созидательную деятельность, а также хитрость и манипулятивность.
  • II «Верховная Жрица» (The High Priestess) — моложавая женщина в жреческих одеяниях со свитком Торы/книгой в руках, сидящая на каменном кубе между колоннами Боаз и Яхин. На голову надет древнеегипетский головной убор лунной богини Хатхор (в некоторых вариантах папская тиара), на груди висит крест, под ногами — серп Луны. На занавесе позади изображены разрезанные плоды граната. Архетип Богини, символизирует интуицию, ясновидение и таинственность.
  • III «Императрица» (The Empress) — женщина в одежде с рисунком цветов и скипетром в поднятой правой руке сидит в кресле посреди сада с рекой, окружённая злаками. У подножия кресла стоит щит в форме сердца, украшенный знаком Венеры. На голове — корона/диадема с 12 звёздами. В левой руке иногда изображён щит с эмблемой феникса. Архетип Матери, символизирует плодородие, процветание, чувственность и творческую энергию.
  • IV «Император» (The Emperor) — на троне из камня, украшенном головами Овна (знак Марса), сидит одетый в латы беловолосый мужчина. На голове — золотая корона, в руках — скипетр, иногда держава. Вокруг простираются лысые горы и красное небо. Часто на изголовье трона или живьём изображён феникс. Архетип Отца, символизирует дисциплину, прагматизм, ответственность и настойчивость, иногда упрямство и деспотизм.
  • V «Верховный жрец» (The Hierophant) — на троне между двумя массивными каменными колоннами сидит человек, одетый в сутану. На голове — папская тиара, в левой руке — крест с тремя перекладинами, правая рука поднята в благословляющем жесте. У ног — два скрещенных золотых ключа (герб Ватикана). По обе стороны от жреца лицом к нему стоят, склонив головы, два коленопреклоненных священника. Архетип Святого, символизирует веру, нравственные ценности и догматизм, возможно нетерпимость и фанатизм.
  • VI «Влюблённые» (The Lovers) — обнажённые Адам и Ева на фоне Эдемского сада. Над ними парит благословляющий амур, над амуром светит солнце. Позади Евы — Древо познания, на котором часто изображают Змея-Искусителя, позади Адама — Древо жизни. Архетип Выбора, символизирует неизбежность принятия решений и дилемму между долгом и желанием, материальным и идейным.
  • VII «Колесница» (The Chariot) — тяжёлая колесница в анфас, запряжённая двумя сфинксами — белым справа и чёрным слева. На передке колесницы — эмблема в виде крылатого щита, с символом вертикально стоящего стержня в горизонтальном круге вокруг него. Управляет колесницей молодой воин в доспехе с короной на голове и остроконечным скипетром в руке, над головой возничего усыпанный звездами голубой балдахин. Архетип Прорыва, символизирует триумф, амбиции и устремления, а также высокомерие, браваду и несдержанность.
  • VIII «Сила» (Strength)
  • IX «Отшельник» (The Hermit)
  • X «Колесо Фортуны» (The Wheel of Fortune)
  • XI «Правосудие» (The Justice)
  • XII «Повешенный» (The Hanged Man)
  • XIII «Смерть» (The Death)
  • XIV «Умеренность» (The Temperance)
  • XV «Дьявол» (The Devil)
  • XVI «Башня» (The Tower)
  • XVII «Звезда» (The Star)
  • XVIII «Луна» (The Moon)
  • XIX «Солнце» (The Sun)
  • XX «Суд» (The Judgement)
  • XXI «Мир» (The World)
Читайте также:  Учить карты таро уэйта

В других колодах [ править ]

В Марсельском Таро, в отличие от колоды Райдера — Уэйта, старший аркан «Сила» носит номер XI, а «Правосудие» — VIII. В старинных же колодах могут существенно различаться не только последовательность, но и названия старших арканов. Педаль в пол давит колода Минкьяте, в состав которой входит аж 41 старший аркан.

Собственную колоду с оригинальными названиями некоторых старших арканов создал также широко известный даже за пределами эзотерических кругов Алистер Кроули. Она называется «Таро Тота» и является третьей по популярности.

Младшие Арканы [ править ]

По достоинствам соответствуют обычным игральным картам (очковые карты от туза-единицы до десятки плюс придворные карты). Однако есть два отличия.

Во-первых, названия мастей: мечи, пентакли (или монеты), чаши (или кубки) и жезлы (или палицы). Такие же масти используются в итало-испанской колоде обычных карт.

Во-вторых, в каждой масти есть не три, а четыре придворные карты: Паж, Рыцарь, Королева и Король (так в колоде Райдера — Уэйта; в других колодах названия могут быть иными). Таким образом, суммарное количество младших арканов — 56, а не 52.

Уэйт был первым, кто не ограничился изображением символов мастей на очковых картах младших арканов, а проиллюстрировал их полноценными сюжетными картинками.

С четыремя стихиями обычно соотносятся так: жезлы — огонь, чаши — вода, мечи — воздух, монеты — земля. Соответствие с традиционными (французскими) мастями обычных карт: мечи — пики, жезлы — трефы, монеты — бубны, чаши — черви.

Источник

Архетипы в Таро: различные аспекты нашего Я

Имя Карла Густава Юнга гуляет на устах большинства людей, которые хотя бы левой ногой занимаются эзотерикой и при этом умеют читать. Юнг, один из основателей аналитической психологии, по сути реинкарнировал мифы и сказки для научного психологического анализа. Потому что до того, как появилась психотерапия, лекарями душ были сказочники и барды. (Один и сам хотел стать скальдом, да не вышло…)

Читайте также:  Таро могикан значение карты

Так вот, Юнг никогда не упоминал о Таро. Хотя та часть эзотериков, которые слышали имя Юнга и знают о существовании Таро, уверенны, что уважаемый Карл Густавич и сам был не прочь картишки раскинуть… И только так свои труды и писал! Но — увы и нет. О Таро он напрямую ни в одной из своих работ не упоминает.

Однако, от этого мы не станем любить его меньше! Потому что любому подготовленному пользователю будет крайне не сложно найти связь между концепциями выдающегося немца и картами Таро.

Юнг и коллективное бессознательное

Одним из величайших вкладов в фундаментальную теорию психики стала его идея о коллективном бессознательном и архетипах. Коллективное бессознательное — это особенность мозга, который интерпретирует одни и те же явления одинаково. Например образ воды всегда будет связан с матерью и эмоциями. Образ дерева — с личностью и центром земли.

Когда мы говорим или слышим о картах Таро, то зачастую думаем о бульварных пошлых гаданиях, шарлатанах и дурацких предсказаниях, которые нужны, чтобы пугать детей. Но сегодня для современных и интеллектуальных практиков Таро начинает открывать свои глубокие знания заново.

Когда мы меняем точку зрения на сам инструмент, проще понять его суть. Карты — это такой же инструмент иррационального познания, как психотерапия, сны или метафорические рисунки. Инструмент , с помощью которого мы обладаем возможностями для изучения себя с точки зрения юнгианского анализа.

Таро — язык коллективного бессознательного

Коллективное бессознательное — тот источник, из которого человечество черпает свои идеи для сказок, легенд и мифов. Из поколения в поколение люди обращаются к одним и тем же мотивам. Термин предложен Юнгом, за что ему большое человеческое спасибо.

Например, образ Матери, который будет понятен и в Гималаях, и в Нью-Йорке, и в Саратове. Мы встречаем его во всех мифах, во всех книгах, сказках и сериалах. Образ Матери не будет одинаковым для всех, её внешние особенности будут меняться. Главным остается взаимоотношения между человеком и архетипом. Суть Матери в том, что есть кто-то, кто заботится, любит и принимает человека полностью. Мать, какой бы она не была, бережет чувства, внимательно относится к эмоциям, помогает расти и учит любить без условий.

Во всех культурах этот образ будет присутствовать и играть значимую роль в обществе.

Идея архетипов состоит в том, что наша психика заполнена некими внутренними ощущениями. Представлениями о том, как все устроено. И эти смутные ощущения раскрываются через некие образы, которые структурируют представления людей о мире. Из них, как из бусин, сплетаются все истории на Земле.

Герой слышит зов, нарушает запрет, уходит в волшебный мир. Он сражается, умирает и воскресает. Получает Дары и возвращается в Мир. Это — универсальный сюжет. Какой бы ни была история — она всегда про героя, который проходит один и тот же Путь.

Давайте посмотрим, какие архетипы мы можем обнаружить в Таро и, в частности, в Старших Арканах. Я использую изображения карт из имеющейся колоды Дикого Неизвестного Таро (the wild unknown tarot). Если вы хотите, то можете заказать расклад именно на этой колоде.

Анима и Анимус

Юнг полагал, что у каждого человека есть «женские» и «мужские» аспекты характера, анима и анимус. В сочетании друг с другом, анима и анимус означают объединение, целое, полное Я. Здоровая психика отличается балансом мужского и женского, без очевидных перекосов.

Я думаю, здесь важно затронуть одну вещь. Хотя анима и анимус традиционно связаны с полами, они, по сути, представляют собой набор качеств, актуальных и для мужчин, и для женщин. Баланс мужского и женского в каждом из нас идеален по-своему. Любой баланс, с которым мы чувствуем себя — собой, прекрасен.

Влюбленные — союз разума и чувств, ума и сердца. Первый опыт алхимического божественного брака.

Умеренность — алхимический брак во всей божественной полноте, показывает, что сохраняя баланс между мужским и женским, мы сохраняем себя от поглощения Тенью.

Мир — это не только союз двух противоположностей, но и, более глобально, полное принятие, отказ от разделения мира на противоположности.

Читайте также:  Как выглядит таро колесо фортуны

Анима

Анима — это условно женские аспекты нашего характера, и, как и анимус, она может иметь как положительные, так и отрицательные проявления. Образ Анимы мы встречаем также в ранге Королевы, где также четко прослеживается теневое и прямое значение.

Верховная жрица — мы видим в ней Софию или женский архетип в Таро, излучающий мудрость и понимание.

Императрица — заботливая и любящая, она представляет Мать, образ постоянного изобильного рая, земли, которая нас кормит и принимает.

Сила — в отличие от чисто физической силы, эта карта больше о внутренней силе и настойчивости, умению не поддаваться обстоятельствам.

Анимус

Анимус — это мужской аспект нашего характера. Он является силой движения, завоевания новых горизонтов. Он отражает нашу потребность наблюдать, ощущать и формировать категории, алгоритмы, структурировать жизнь. Этот рациональный подход очень отличается от мягкой интуитивности анимы. Но он также необходим нам для гармоничной жизни.

Иерофант и Отшельник — в Таро это архетип мудрого старика, которого мы видим как духовного наставника.

Император наделен властью и создает структуры, системы, законы и правила. Представляет отца и все образы отца, которые проявлены в нашей жизни (наставник, начальник, мэр, учитель и т.д.).

Персона

Персона -это наш «фасад», то лицо, которое мы готовы показать миру. Именно так мы представляем себя другим, так мы хотим, чтобы про нас думали, такую роль хотели бы играть в обществе (например, художник, ученый и т. д.). Юнг считал, что здоровые люди могут быть достаточно гибкими относительно той Персоны, с которой они себя соотносят, так как наша личность не однородна, и многообразие ролей показывает то, что мы можем не привязываться к одной из них.

Маг — мастер брать на себя ответственность за то, чтобы преобразовать внутренние мысли во внешние проявления. Как и сегодняшние маги, он мастер создания реальных изменений через изменения восприятия.

Это та часть нас, которую мы отвергаем — те части души, которые мы хотели бы оставить скрытыми. Другими словами, мы все иногда бываем ужасными, страшными или просто придурками, но это трудно принять. Когда мы не принимаем Тень, постепенно она вытесняется, отделяется от нашей личности. Она становится набором вещей и качеств, которые мы ненавидим. Различные страхи и боли, стали прообразами мифологических монстров, демонов, зла и грехов, которые всем нам известны. Одним из самых важных этапов становления зрелой личности становится момент, когда человек готов принять свои темные стороны, вместо того, чтобы отказываться от них.

Дьявол — классический образ Тени. Чем больше вы игнорируете его, тем больше будете прикованы к желаниям, обретая зависимости.

Смерть — реакция на эту карту показывает, насколько нам страшно жить. Смерть — это универсальная человеческая тень, она следует за нами со дня нашего рождения. Большинство людей предпочитают не думать о ней. Но во многих отношениях понимание того, что ничто не вечно и мы — только временное явление на этой планете, становится основой того, как человек решает проживать свою жизнь.

Самость

Самость, или аутентичность — это комплексное понятие, которое довольно сложно описать. Юнг верил, что, будучи детьми, мы были бессознательно целы, но постепенно мы утрачиваем интуитивную целостность. Таким образом, цель нашего путешествия во взрослую жизнь — снова обрести эту целостность, присвоить себя — себе. Этот процесс Юнг называл индивидуацией.

Интересно, что Дурак и Мир — это начало и конец цикла Старших Арканов, Альфа и Омега. Поиск себя — становится поиском смысла.

Дурак — это архетип в Таро, который отражает бесстрашие и невинность младенца, внутренний ребенок. Он всегда знает, кто он и кем родился на свет. Как божественное дитя, он не умеет бояться — еще не научили. Он не умеет стесняться или сравнивать себя. Дурак находится в состоянии блаженного неведенья.

Мир — это и возврат к целостности, и обретение ее. Мы не просто возвращаемся в изначальное состояние. Мир не означает возвращение утраченной в детстве непосредственности. Скорее, мы обретаем новый духовный опыт бесстрашия перед трудностями жизни. Мир — это обретенная целостность, понимание себя и принятие своей аутентичности. Это Дурак, который, пройдя каждый аркан, становится суммой всех их.

В конце концов, каждое путешествие становится путешествием за Самостью. За тем, чтобы еще глубже понять, кто же мы такие — на самом деле.

Какие еще юнгианские архетипы в Таро вы можете увидеть?

Надеюсь, эта статья была не слишком нудной и достаточно интересной для вас, что скажете? Какие еще карты Таро являются типичными для архетипов?

Источник

Оцените статью