Все это крайне затрудняет предсказание точного прогноза ошибка

Все это крайне затрудняет предсказание точного прогноза ошибка

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста, исправьте в предложении лексические ошибки.
1. Мы гуляли у водоема и любовались зелеными насаждениями.
2. Все это крайне затрудняет предсказание точного прогноза.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

6. 1. Правописание имен числительных

Задание 1. Распределите номера числительных в соответствии с написанием.

Слитно Раздельно

1) (сто) (двадцати) (пяти) тысячный; 2) (сто) (двадцать) (пять) тысяч;
3) (двести) первый; 4) (сто) пятьдесят; 5) (шести) десятый; 6) (пяти) сотый;
7) (две) пятых; 8) (два) (с) четвертью; 9) (трех) процентный; 10) (тридцати) (шести) миллионный; 11) (семь) (целых) (две) (сотых); 12) (сорок) второй.

а е и о

1) сорок_летний стаж, 2) двадцатиодн_годичный срок, 3) около девяност_ студентов, 4) трист_ векселей, 5) девяност_ облигаций, 6) к ст_ двадцати процентам, 7) девяност_летний юбилей, 8) ст_тридцатитысячный житель, 9) с девяност_ домами, 10) тысяч_летняя история, 11) восьм_стишие, 12) прибавить к сем_стам шестидесяти.

6. 2. Употребление строчной
и прописной буквы

Задание 2. Выберите правильный вариант написания. В каком ряду все зашифрованные слова пишутся с прописной буквы?

1. (Е,е)катерина (В, в)еликая, (С.с)алтыков – (Щ,щ)едрин, (М,м)ировой (О,о)кеан;

2. (П,п)ушкинские строки, (М,м)еждународный (В,в)алютный (Ф,ф)онд, (Ф,ф)акультет (Ф,ф)инансов и (К,к)редита;

3. (О,о)рганизация (О,о)бъединенных (Н,н)аций, (Д,д)ень (П,п)обеды, (М,м)осковский (К,к)ремль;

4. (В,в)еликая (О,о)течественная (В,в)ойна, эпоха (П,п)росвещения, (Ф,ф)инансовый (У,у)ниверситет.

5. (С,с)овет (Ф,ф)едерации, (М,м)осковская (К,к)ольцевая (А,а)втодорога, (Г,г)осударственная (Д,д)ума;

6. (В,в)торая (М,м)ировая (В,в)ойна, (М,м)осковская (Г,г)ородская (Д,д)ума, (Г,г)осударственный (Г,г)ерб РФ;

7. (Р,р)оссийская (Ф,ф)едерация, (Н,н)обелевская (П,п)ремия, (М,м)еждународный (С,с)уд в Гааге;

8. (М,м)она (Л,л)иза, (С,с)оединенные (Ш,ш)таты (А,а)мерики, (П,п)резидент (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации.

Правописание производных предлогов

Задание 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы:

1) действовать (в) соответстви… с планом;

2) (во) избежани… ошибок;

3) (в) дополнени… к намеченным планам;

4) (в) следстви… неправомерных действий;

5) отметить (в) отношени… состава делегации;

6) (в) заключени… выступления хочется отметить;

7) (в) отличи… от других;

8) (на) протяжени… года;

9) (на) подоби… договора;

10) (в) преддвери… юбилея;

11) (в) довершени… ко всему сказанному;

12) (в) течени… всего срока контракта;

13) (в) продолжени… беседы;

14) (в) зависимост… от обстоятельств;

15) (при) содействи… государства;

16) документ (в) род… сертификата;

17) (по) причин… неудач;

19) (по) средин… аудитории;

20) (в) ход… собеседования;

Задание 4. Раскройте скобки:

1) (в) связи с необходимостью;

2) (по) средством точной инструкции;

3) ошибки (в) виду незнания правил грамматики;

4) (во) время собеседования;

Читайте также:  Предсказания что вас ждет сегодня

5) поговорить (на) счёт оплаты труда;

6) (в) целях улучшения условий работы;

7) (в) следствие несоблюдения гарантий;

8) (за) счёт работодателя;

9) разговор (по) поводу организации встречи;

10) не согласиться (в) силу обстоятельств;

11) строительство (во) круг офиса;

12) письменная работа (в) виде резюме;

13) делать (на) перекор советам;

14) устный договор (в) замен письменного;

15) необходимо иметь (в) виду некоторые условия проживания в стране;

16) (на) ряду с достоинствами работа имеет и недостатки;

17) работа (в) место отдыха;

18) присутствие объективных факторов (по) мимо субъективных.

19) бумага (в) роде аттестата

20) отмена рейса (в) виду нелётной погоды

Правописание экономических терминов

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте себя по Толковому словарю экономиста (см. с. 50)

1.Деф_ цит, дискр_дитация, инц_дент, прец_дент, пр_оритет, м_нталитет, пр_рогатива, м_ркантилизм, д_виденд, в_рификация.

2.Дев_львация, к_нфронтация, пр_гматизм, ант_гонизм, ст_гнация, к_мпетенция, _стракизм, к_нформизм, к_тироваться,в_кансия.

3.Кор_упция, оф_шор, ан_улировать, ак_редитив, ком_юнике, дил_ер, ин_овация, хол_динг, лиз_инг, лоб_изм.

Р а з д е л 7

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Лексическая стилистика

Задание 1. Исправьте в предложениях лексические ошибки.

1. Можно спросить вопрос?

2. Всё это крайне затрудняет предсказание точного прогноза.

3. Он всегда предчувствовал заранее беду.

4. Многие российские фильмы получили большую признательность среди наших и зарубежных зрителей.

5. Мы все чувствовали, что надвигаются радостные события.

6. Он поздравил коллег по работе с праздником.

7. Мы смогли улучшить уровень обучения.

8. Поставьте на документе свою роспись.

9. Занятия не носят воспитательного значения.

10. Больные, не посещавшие амбулаторию в течение 5 лет, выкладываются в архив.

11. Многие сотрудники нашей компании оказали протест против авторитарного стиля руководства.

12. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги.

13. Необходимо срочно урегулировать кровопролитие.

14. Опять подорожали цены на товары.

15. Мы гуляли у водоёма и любовались зелёными насаждениями.

7.2. Латинизмы в деловой речи

Задание 2. В правой колонке найдите перевод латинских и других иноязычных выражений. Установите соответствия.

Источник

ЛЕКЦИЯ III Культура речи: Коммуникативные качества речи.

С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить гра­мотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — свое­образная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, по­литиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и те­левидения, менеджеров, журналистов.

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их ра­боту, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится об их здоровье, оказывает людям различные услуги.

Что такое культура речи?

Под культурой речи понимается:

— владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах;

— умение выбрать и организовать языковые средства, кото­рые в определенной ситуации общения способствуют достиже­ния поставленных задач коммуникации;

— соблюдение этики общения.

Культура речи предполагает, прежде всего, правильность речи. Языковая норма — это центральное понятие языковой культуры. «Умение правильно говорить — еще не заслуга, а не­умение — уже позор,- писал знаменитый Цицерон,- потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребле­ния языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задача­ми. Выбор необходимых для данной цели языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речи.

Коммуникативная целесообразность считается одной из главных категорий теории культуры речи, поэтому важно знать основные коммуникативные качества речи, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуа­ции и в соответствии с поставленными целями и задачами.

Читайте также:  Передача предсказания 2021 по домашнему

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуаци­ях. Под этическими нормами общения понимается речевой этикет (речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса, благодарно­сти, поздравления и т.п.; обращение на «ты» и «вы»; выбор пол­ного или сокращенного имени, формулы обращения и др.).

На использование речевого этикета большое влияние ока­зывают экстралингвистические факторы: возраст участников речевого акта (целенаправленного речевого действия), их соци­альный статус, характер отношений между ними (официальный, неофициальный, дружеский, интимный), время и место речевого взаимодействия и т.д.

Этический компонент культуры речи накладывают строгий запрет на сквернословие в процессе общения, осуждает разговор на «повышенных тонах».

Точность речи — это умение четко и ясно выражать свои мысли. Чтобы речь была точной, необходимо, прежде всего, хо­рошо знать то, о чем хочешь сказать. Если говорящий плохо знает предмет разговора, то он может ошибаться, путать факты, искажать события, нарушать логику повествования.

Есть и другая причина, которая также делает речь неточ­ной. Это — плохое и недостаточное знание русского языка, его особенностей.

Точность речи — строгое соответствие слов, обозначаемым предметам, явлениям действительности.

Определим, что значит использовать слова в несвойствен­ном им значении.

Каждое знаменательное слово выполняет номинативную функцию, т. е. называет предмет или его качество, действие, со­стояние, а это обязывает говорящего учитывать значение слов, правильно их использовать. Так, глагол занять имеет значение «взять взаймы», а не «Дать взаймы». Поэтому, если необходимо у кого-то время попросить какую-то сумму денег, то следует ска­зать: Дай мне в Долг, Дай взаймы, ОДолжи мне, но не Займи мне.

Рассмотрим, какие ошибки встречаются в речи при упот­реблении иностранных слов.

Некоторые толкуют слово приоритет (первенство в от­крытии) как «уважение» (Он пользовался в коллективе особым приоритетом). Можно услышать фразу: Эта иДея мне гармони­рует, в которой спутаны понятия «гармонировать» и «импони­ровать». Не все различают слова репатриация (возвращение эмигрантов или военнопленных на родину) и репарация (возме­щение ущерба, нанесенного войной).

Непонимание значений иностранных слов может привести к тавтологическим выражениям в нашей речи. Так, в лекции о новейших достижениях науки и техники было сказано: Ученые, инженеры, рационализаторы, изобретатели призваны Двигать впереД научно-технический прогресс. Слово прогресс означает движение вперед, поэтому неправильно сказать Двигать впереД прогресс. Подобная же ошибка допущена в предложении: Все это крайне затруДняет преДсказание точного прогноза пути­ны. Прогноз означает «предвидение, предсказание, основанное на определенных данных». Следовательно сказать: Все это крайне затруДняет точный прогноз.

Нередко можно услышать сочетание странный параДокс. Но парадокс — это и есть странное мнение, расходящееся с об­щепринятыми мнениями. Слово странный в приведенном соче­тании лишнее. Иногда говорят имеется свобоДная вакансия, за­бывая, что слово вакансия означает «свободная, незамещенная должность». Неправильными считаются и такие выражения: первый дебют, памятные сувениры, старый ветеран, своя ав­тобиография, биография жизни.

Точность речи требует внимательного отношения к омо­нимам, омофонам, паронимам. Что они собой представляют?

Паронимами называются слова, разные по значению, но близкие по написанию и звучанию, например: кворум — форум, экскаватор — эскалатор. Паронимами могут быть как слова од­ного корня (описка и отписка), так и разнокорневые (зубр, крупный дикий лесной бык, и изюбрь, крупный восточносибир­ский олень).

Неточность предложений Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным и Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь объ­ясняется тем, что говорящий не различает паронимы больной и болезненный, смешной и смешливый.

Омонимы — слова, одинаковые по написанию, произноше­нию, но разные по значению. Например: наряд — «направление на работу» и наряд — «одежда», ключ — «источник» и ключ — «отмычка». Омофоны отличаются от омонимов тем, что у них одинаково только звучание, например: леса и лиса.

Читайте также:  Европа вымрет предсказания ванги

Что изобразят школьники, если учительница скажет им: «Нарисуй луг»? Слово луг в значении «участок земли, покры­тый травой, цветами» совпадает по звучанию с омонимами лук — «огородное растение» и лук — «оружие». Поэтому одни могут нарисовать человека, стреляющего из лука, другие луковицу, третьи — луг, покрытый ромашками.

Опасна в речи и синтаксическая омонимия. Например, предложения Назначение председателя всем показалось удач­ным и Характеристика Климова точно соответствовала дей­ствительности заключают в себе двойной смысл. Непонятно: председателя назначили или председатель кого-то назначил; ха­рактеристика, данная Климову или Климовым? По-разному мо­жет быть воспринято и предложение Газеты сообщили об отъ­езде гостя из Англии (отъезд английского гостя или лица, гос­тившего в Англии).

Многозначные слова также требуют особого внимания при употреблении их в речи. Не устраненная контекстом многознач­ность может привести к непониманию между говорящим и слу­шателем. Так слово детектив имеет два значения: 1) агент сыск­ной полиции, сыщик и 2) произведение детективной литературы.

Произнесенная в устной беседе фраза Детектив Артура Хейли мне очень понравился, не дает точного представления о том, что именно имеет в виду говорящий: одно из детективных произведений Артура Хейли или конкретное произведение, ко­торое называется «Детектив» (в значении «сыщик»).

Следовательно, при употреблении многозначных слов не­обходимо, чтобы контекст раскрывал именно то значение, кото­рое имеет в виду говорящий.

Следует учитывать, что слово при употреблении в одном значении бывает более употребительно и известно, чем в дру­гом. Так, один докладчик, делясь впечатлениями о встрече с де­легатами конференции, сказал: Особенно пикантным было вы­ступление П. Эти слова вызвали не ту реакцию, которую ожидал говорящий. Дело в том, что слово пикантный имеет несколько значений. В прямом смысле оно означает «острый на вкус, пря­ный» (например, соус, подливка и т.п.). Переносное значение слова пикантный — «возбуждающий острый интерес, любопыт­ство своей необычностью, сенсационностью и т.п.». Именно в этом значении и употребил выступающий слово пикантный в приведенном примере, но он не учел, что это слово имеет отте­нок: «не вполне пристойный; возбуждающий чувственность, со­блазнительный».

Точность речи определяется:

— умением выбирать нужные слова;

— умением учитывать явления многозначительности, омо­нимии, паронимии.

Понятность речи — это доходчивость, доступность речи для тех, кому она адресована.

Понятность речи определяется отбором речевых средств, использованием слов, известным слушателям.

Чистота речи — отсутствие в ней лишних слов, слов- сорняков, слов-паразитов. Следует избегать слова: так сказать, вот, собственно говоря, понимаете и др. В последнее время на­блюдается пристрастие к словам буквально, как бы, по большому счету. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки, не об­ладают информативностью, они просто засоряют речь.

Богатство речи — это разнообразие используемых в них языковых средств. Богатство русского языка отражено в различ­ных лингвистических словарях. «Словарь современного русско­го литературного языка» в 17 томах состоит из более 120 тыс. слов. Активный словарь современного человека достигает 11-13 тыс. слов.

Говорящему необходимо иметь достаточный запас слов, чтобы выражать свои мысли четко и ясно, важно постоянно за­ботиться о расширении своего лексикона, стараться использо­вать богатства родного языка.

Богатство языка определяется многозначностью слов, си­нонимами. Необыкновенно богат русский язык образной фра­зеологией. А сколько изумительных пословиц и поговорок со­держится в русском языке!

Следует помнить: серая, наполненная словесными штам­пами речь не вызывает в сознании слушающих необходимых ассоциаций.

Источник

Оцените статью