- Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
- Функционирование системы впрыска
- Меры предосторожности при работе с электроникой
- Проверка и демонтаж датчиков
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
- Датчик скорости
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик концентрации кислорода.
- Датчик фаз.
- Chery Amulet 力量和團結 › Logbook › Приехали…Бензин кончился.
Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
Функционирование системы впрыска
Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива. В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.
При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала. В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.
Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.
Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.
Меры предосторожности при работе с электроникой
- Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.
- Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
- Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
- Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
- Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
- Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.
Проверка и демонтаж датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.
Симптомы неисправности:
- нестабильная работа агрегата;
- перерасход горючего;
- перегрев мотора;
- падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
- сложности с запуском в морозную погоду.
Процедура снятия:
- Откачайте часть охлаждающей жидкости.
- Сжав фиксатор, вытяните разъем с проводами.
- Ключом на 19 выкрутите элемент из штуцера.
- Дождитесь, когда датчик остынет до температуры окружающей среды, измерьте омметром его сопротивление и сверьтесь с таблицей.
Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.
Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.
Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.
В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.
Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.
Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик скорости
От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.
Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.
Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.
Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.
Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.
Симптомы неисправности:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
- повышенный расход бензина;
- падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
- дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.
Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик концентрации кислорода.
Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- дерганье во время движения;
- значительное падение мощности;
- повышенный расход горючего.
Снятие датчика кислорода:
- сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
- ключом на 22 выкрутите устройство из приемной трубы
- Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.
Датчик фаз.
Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:
- нажмите фиксатор и отключите разъем
- с помощью ключа на 8 выкрутите два болта
- снимите крышку, внутри которой находится чувствительный элемент
Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.
Источник
Chery Amulet 力量和團結 › Logbook › Приехали…Бензин кончился.
Ну вот и я хочу здесь оставить не очень веселую запись…
А хотя нет, было весело, а самое главное с машиной))
Впереди много букавков и никакого смысла, в прочем просто так.
Короче, возникли у меня срочные дела, в последствии которых сегодня пришлось, по современным меркам, очень много ездить.
Ну ездили мы, ездили, из запланированного нифига не сделав, в понедельник придется снова много ездить…
Ближе к делу:Едим домой, никого не трогаем, все хорошо, тепло и уютно, играет музыка, колёса крутятся себе по асфальту…и туут бац, приехали…Бензин, сука, кончился =(
На Амулете никогда такого не было, да что там, даже когда «ну очень трудно было»,не позволял такого, чтобы стрелка опустилась ниже ватерлинии.
Не знаю как это назвать…но лампочка уровня топлива в моей машине гореть не должна, да она и не горела, ну я такого не припомню, разве что когда долгое время машина под наклоном постоит, тогда да, мне удавалось увидеть этот чёртов предупреждающий знак.
А сегодня, ну едем мы, и он загорелся…Мне было как то уж, не знаю даже, но заправляться второй раз за день…Ну и тут мне вспомнилась одна мысль, кто-то говорил, или я где-то читал, не помню…В общем суть в том, что Амулет будет ехать до тех пор, пока не высосит с бака последнюю каплю топлива…Правда это, или чушь, хз, но я решил это проверить))
Вспомнив при этом ещё одну из серий своей любимой телепередачи Top Gear (12 сезон, 4 серия по моему) Где они организовали пробег, куда-то далеко, и этот путь нужно было проехать на одном бензобаке без дозаправок.
Вот что меня вдохновило, а по большему счету, Джереми, который был уверен в провале этой затеи и приехал на совсем не подходящей для этого задания машине, Jaguar(е) Несмотря на «не экономичную езду» Джереми, он добрался до места и при том в баке ещё оставалось топливо.
Решив все свои дела на сегодня, тем самым проехав ещё не малое расстояние, еду домой, якобы уже с пустым баком, стрелка практически на нуле, дурацкая лампочка ужасно раздражает, но мы всё ещё едем))
Я как то катался с пустым баком на Муле(2)…Стрелка на нуле, а мы катаемся))Правда потом оказалось, что датчик пиз… обманывает, слышал что это довольно частая проблема, но у меня вреде такой не наблюдалось.
Мой эксперимент, конечно, был совсем не таким точным, он вообще был не точным…и глупым.
Когда лампочка загорелась, и я страйканул, по поводу заправляться второй раз за день, тогда и решил ехать до полной остановки))
Но при это я нифига не засёк, какой километраж был с начала экспереимента и сколько км я успел проехать до того как бензобак опустел.
Если честно, то я даже не знаю сколько бензина остается в баке после того как загорается предупреждающая лампочка…
Ну короче, домой мы ехали, по показателям, на честном слове, и на моих подгонах, типа, ты давай езжай ещё..Но случилось неизбежное, не доехав совсем чуть-чуть до дома бензин кончился, Черька оказался совсем обездвиженный.
Вот и всё.Но спасибо брату, который научил меня возить с собой немного бензина, как раз на такой случай, ну и если вдруг костёр где поджечь нужно будет))Конечно если бы не это, то я бы ни в жизнь не решился на такой отчаянный поступок))
Докатившись домой, добрался до своего неприкосновенного запаса топлива, по 14грн ещё)))
Но жопой чувствую, что скоро придется законсервировать машину и пересесть на велик, а на дальние поездки пользоваться общественным транспортом, ужас, я уже лет восемь на автобусах и прочего вида транспорте не ездил))
Не верите?Как так?А вот так!))
Машина всегда была для меня чем-то большим, чем просто средство передвижения…Были и трудные года, когда пришлось продать нашу Хонду, после её продажи в нашей семье долгое время не было машины.
Тогда вечные прогулки пешком и частые поездки на общественном транспорте были обычным делом, так что для меня это не проблема))Стоит лишь немного перестроится, к хорошему быстро привыкаешь, к плохому ещё быстрей))
Потом у нас появилась временная Шестёрка, после неё снова пришлось долгое время ходить пешком))
Как то удача нам всё-же улыбнулась и в семье появился Черька))
И с того момента он с нами, он ездил по поводу и без повода, в общем всегда в движении))
Сейчас снова настали трудные времена и скорей всего о поездках в «магаз за семечками» придется забыть.
Ну и ладно, как по мне в этом есть +, Здоровый Образ Жизни, ёпть))
Но продавать машину я не собираюсь))
Не ругай судьбу, не ругай меня
Без дороги мне не прожить и дня,
И удачу знай дорогой земляк.
Без машины мне не догнать не как…
Ведь мы всё время, куда- то спешим, летим, несёмся в неуёмном потоке жизни, как по скоростному шоссе, а если останавливаемся на краткое время, то по очень серьёзному поводу. И как хочется, чтобы эти серьёзные причины остановок были светлыми, добрыми и радостными.
Источник