- Как удалить воздух с печки в Чери Амулет?
- Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
- Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом
- Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
- Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
- Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
- Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
- Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет
Как удалить воздух с печки в Чери Амулет?
Заменили радиатор отопителя(печку). Плохо греет, сказали что завоздушенная. Как удалить воздух с печки?
Плохо стала греть печка, промыли ее напором горячей воды, вылетали коричневые хлопья. Залили свежий антифриз, удалили воздух из системы, на входе и на выходе печки патрубки горячие.
Плохо греет печка, патрубки к печке оба горячие, вентилятор работает, греет еле еле на всех оборотах.
Доброго времени суток! Подскажите, плохо греет печка, все патрубки горячие, и к печке, и к радиатору. В чем может быть причина.
На Чери Амулет разорвало печку, а перед этим уменьшался уровень антифриза.
Обычно прогазовав воздух уходит, можно даже стать на подъем, чтоб радиатор ниже находился чем все остальное и опять прогазовать. Главное чтоб не сам радиатор виною оказался, а такое бывает.
Всё будет хорошо!
Вообще то, если исправен мотор и исправна его система охлаждения, тогда при заливке ОЖ, двигатель сам справляется с выгоном воздушных пробок. И не нужны ни какие сказки про «машину на подъём», «радиатор выше крыши» и т.п.(много раз убеждался в этом на разных моделях автомобилей в течении многих лет).
Заполните систему охлаждения двигателя жидкостью до отметки «max». Подождите немного(можно несколько минут, можно и час, занимаясь другими делами), ОЖ обязательно понизится, заполняя всю систему, долейте до уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя не забывайте следить за температурой охлаждающей жидкости по указателю, ждите когда включится вентилятор. После включения вентилятора и его остановки, остановите двигатель, аккуратно откройте крышку бачка(если исправна система охлаждения, то антифриз никогда через верх не попрёт), проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «max».
Обычно на этом этапе заливка ОЖ в систему охлаждения уже и закончена.
Но… если во время работы двигателя стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка( в это время можно пока позаниматься другими делами, например проверить состояние ступичных подшипников и тормозных колодок, ну или если хотите, то пивка попить). Потом опять же проверяете уровень ОЖ, доливаете до «max», запускаете двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Дополнительный совет: можно во время заливки ОЖ, периодически прожимать шланги радиатора рукой, что бы выгнать воздушные пробки. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте.
Не надо спешить — и не будет воздушных пробок. Я этим летом менял на своём автомобиле антифриз и на автомобиле сына. Заливал по алгоритму который здесь описал, и всё получилось без воздушных пробок. Два дня назад приятель на ваз 2112 попросил в этом деле помочь, слили из радиатора, из блока цилиндров, сняли шланг который идёт на печку, продули радиатор отопителя(я и на своём автомобиле так делал), шланг подсоединили. Закрыли сливные пробки. Потом залили не торопясь, прогрели, долили… и всё, никаких пробок. Сделали пробный пробег — всё отлично, и печка греет.
Ну, а это попутная информация: если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
Ну, а если мотор неисправен, то конечно может и печка не греть. Это например такая неисправность: забиты грязью шланги или штуцера, либо сама печка(я вам не зря описал вариант с продувкой радиатора отопителя салона).
Источник
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя метка шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.
Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха .
Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
— максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;
— нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен;
— режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;
— максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции — включен;
— нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;
— режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен;
— режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.
Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Источник
Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом
Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.
Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.
Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.
Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.
Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.
Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.
В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.
Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.
Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.
Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:
- В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
- Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
- Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.
Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.
Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.
Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.
А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.
Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
Трехконтактный датчик температуры Chery Amulet выполняет две функции — он сообщает температуру антифриза как электронному блоку управления двигателем, так и водителю через указатель на приборной панели. Делает он это благодаря своей способности изменять сопротивление в зависимости от температуры.
Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:
Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .
Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.
Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.
Датчик температуры Chery Amulet в сборе с корпусом термостата.
Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.
Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.
Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.
Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.
Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.
- Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
- Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
- Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
- Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.
Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.
Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет
Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:
- Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
- Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
- Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
- Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
- Не работает вентилятор радиатора.
- Отказ датчика температуры антифриза.
- Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
- Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.
Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.
Источник