- Русский язык. Литература
- Рубрики
- Top-5 за сегодня
- Top-5 за всё время
- Peклaмa
- Поиск
- Однородные ЧП. Гр.ошибки. Сл.сл.
- Комментарии
- Вопреки предсказаниям синоптиков стояла чудесная погода
- Задача 1: B7
- Задача 1: B7
- Задача 1: B7
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 2: B6
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 3: B5
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 4: B4
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 5: B3
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 6: B2
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 7: B1
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 8: А30.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 9: А29.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 10: А28.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 11: А27.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 12: А26.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 13: А25.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 14: А24.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 15: А23.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 16: А22.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 17: А21.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 18: А20.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 19: А19.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 20: А18.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 21: А17.
- ПОПЫТКА 1/1
- Задача 22: А16.
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (60)
- 10 класс (326)
- 11 класс (489)
- 5 класс (552)
- Литература (231)
- Русский язык (184)
- 6 класс (405)
- 7 класс (411)
- 8 класс (508)
- 8″В». Мы (3)
- 9 класс (475)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (166)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (2)
- Л. ря 7 (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (10)
- Москва (6)
- МХК (347)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (56)
- Олимпиады (12)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (236)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
- РКИ (9)
- Спецкурс (135)
- Список для чтения (14)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Однородные ЧП. Гр.ошибки. Сл.сл.
Размещено 21.01.20 в рубрике 8 класс
1Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты. Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме. Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно. Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
2Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Из открытого окна слышалось пение девушек.
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
3Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к пятому апрелю.
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
4Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Составляя предложение, мне было сделано замечание.
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
Алексей всегда культурный в общении и подтянут.
5Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Начало лета было холодным и дождливым.
Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
6Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
Мария мало уделяла внимания на эту работу.
7Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.
Мастер хорошо знает и разбирается в технике.
Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
Регламент, резервуар, режиссёр, раритет, резиденция, резонанс, реликвия, репертуар, репетиция, сарафан, семафор, симфония, секретарь, силуэт, саксофон, сертификат, сентиментальный, скафандр, спартакиада, суверенитет, сигнал, сумасшедший.
Темперамент, транспарант, территория, террариум, терраса, траншея, трафарет, трагедия, траектория, телевидение, тренер, тренироваться, тюбетейка, ультиматум, университет, учреждение, учредитель, удовлетворительный.
Феерия, фейерверк, факультет, фонарь, фантастика, филармония, цистерна, шорох, хоккеист, фармацевт, шампиньон, щиколотка, щеколда, энциклопедия, эквивалент, эвакуация, эскалатор, экскаватор, эшелон, экспедиция, эксперимент, яичница.
Комментарии
- Семенов Сергей написал(а):
Добрый вечер, Елена Юрьевна.
Вот тест который Вы нам задали на 23/01/2020.
№1
Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
№2
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
№3
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
№4
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
№5
Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
№6
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
№7
Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
Катя С написал(а):
1. 14
2. 24
3. 23
4. 14
5. 24
6. 34
7. 13
Прохорова Дарья написал(а):
Алиса написал(а):
Арутюнян К.А. написал(а):
Источник
Вопреки предсказаниям синоптиков стояла чудесная погода
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
Вопреки предсказаниям старожилов было тепло и солнечно. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ВОПРЕКИ определяет падеж существительного.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.
Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году .Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие (пьеса), то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже.
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Сложное предложение с косвенной речью. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.
Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыл новую страницу в истории России. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
Источник
Задача 1: B7
Задача 1: B7
Задача 1: B7
(15)Отец забросил удочки. (16)Долгое время ничего не происходило, хотя нитки чуть-чуть шевелились в воде.
(17)Наконец отец со вздохом сказал, что пора домой, вытащил «лески» и посмотрел на хлебные шарики.
(18)Они были слегка обкусаны! (19)Значит, рыба в арыке жила, а мы никого не убили!
(20)Счастье, которое я испытал, сделав эти два открытия, и осталось главным уроком моего отца, и я не забыл его до сегодняшнего дня.
Среди предложений 15—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Внесите в ответ номер этого предложения.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 2: B6
(15)Отец забросил удочки. (16)Долгое время ничего не происходило, хотя нитки чуть-чуть шевелились в воде.
(17)Наконец отец со вздохом сказал, что пора домой, вытащил «лески» и посмотрел на хлебные шарики.
(18)Они были слегка обкусаны! (19)Значит, рыба в арыке жила, а мы никого не убили!
(20)Счастье, которое я испытал, сделав эти два открытия, и осталось главным уроком моего отца, и я не забыл его до сегодняшнего дня.
Среди предложений 15—20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 3: B5
(10)Отец сломал два прута, очистил их от листьев и привязал к ним по нитке. (11)На концах ниток были две гнутые булавки, заменявшие крючки. (12)На булавки он насадил шарики хлебного мякиша. (13)В меня стало заползать страшное подозрение: рыба проглотит эти булавки, ей будет больно, а мы ее вытащим, ей будет нечем дышать, и она умрет. (14)Я боялся сказать хоть слово.
Среди предложений 10—14 найдите предложение с обособленным определением.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 4: B4
(4)Назавтра мы отправились с утра к ближайшему большому арыку. (5)Дело было в Чарджоу, куда после эвакуации из Симферополя попала часть Крымского пединститута. (6)В арыке текла коричневая глинистая вода. (7)Я был почти уверен, что никакая рыба там жить не может.
Среди предложений 4—7 найдите простые двусоставные предложения.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 5: B3
В последние дни дома он хотел, я думаю, побыть со мной и научить меня чему-нибудь, что я запомнил бы надолго.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование. Внесите его в ответ в том же падеже.
ПОПЫТКА 1/1
Правильный ответ: последние дни
Задача 6: B2
(10) Отец сломал два прута, очистил их от листьев и привязал к ним по нитке.
Выпишите из предложения местоимения (в той форме, в которой они стоят в предложении). Каждое местоимение выписывайте в отдельное поле (если в предложении более одного местоимения, пользуйтесь кнопкой «добавить поле»).
ПОПЫТКА 1/1
Задача 7: B1
(18)Они были слегка обкусаны! (19)Значит, рыба в арыке жила, а мы никого не убили!
Из предложения 18 выпишите в ответ слово, образованное суффиксальным способом.
ПОПЫТКА 1/1
Правильный ответ: обкусаны
Задача 8: А30.
(20) Счастье, которое я испытал, сделав эти два открытия, и осталось главным уроком моего отца, и я не забыл его до сегодняшнего дня.
В каком значении употребляется слово УРОК?
ПОПЫТКА 1/1
Учебная работа, задание, которое дается учащемуся.
Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного задания.
Опыт, знания, приобретенные в жизни.
Задача 9: А29.
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте задания А28?
ПОПЫТКА 1/1
повествование и описание
Задача 10: А28.
(1)В 1942 году мой отец ушел на фронт, где через год погиб. (2)В последние дни дома он хотел, я думаю, побыть со мной и научить меня чему-нибудь, что я запомнил бы надолго. (3)«Завтра мы пойдем с тобой ловить рыбу», — сказал он.
(4)Назавтра мы отправились с утра к ближайшему большому арыку. (5)Дело было в Чарджоу, куда после эвакуации из Симферополя попала часть Крымского пединститута. (6)В арыке текла коричневая глинистая вода. (7)Я был почти уверен, что никакая рыба там жить не может. (8)Да и вообще, как ее ловить? (9)Мне было пять лет.
(10)Отец сломал два прута, очистил их от листьев и привязал к ним по нитке. (11)На концах ниток были две гнутые булавки, заменявшие крючки. (12)На булавки он насадил шарики хлебного мякиша. (13)В меня стало заползать страшное подозрение: рыба проглотит эти булавки, ей будет больно, а мы ее вытащим, ей будет нечем дышать, и она умрет. (14)Я боялся сказать хоть слово.
(15)Отец забросил удочки. (16)Долгое время ничего не происходило, хотя нитки чуть-чуть шевелились в воде.
(17)Наконец отец со вздохом сказал, что пора домой, вытащил «лески» и посмотрел на хлебные шарики.
(18)Они были слегка обкусаны! (19)Значит, рыба в арыке жила, а мы никого не убили!
(20)Счастье, которое я испытал, сделав эти два открытия, и осталось главным уроком моего отца, и я не забыл его до сегодняшнего дня.
, ученый, математик. Из книги «Математика как метафора»
В каком предложении выражена основная мысль текста?
ПОПЫТКА 1/1
Задача 11: А27.
Один из важных навигационных ориентиров для судна – маяк. Заметив его огонь, капитан всегда определит, где находится корабль. Что же представляет собой маяк? Это высокое сооружение из железобетона, чугуна или камня, похожее на башню; на вершине установлена оптическая система с мощным источником света, который можно увидеть с расстояние не менее 10 миль (около 19 км). Сигнал у каждого маяка свой: или непрерывный ровный свет, ли одинарные проблески, или постоянный огонь, меняющий яркость через равные промежутки времени, и т. д. Кроме береговых существуют плавучие маяки. Они стоят на якоре в точно установленном месте и, так же как береговые, оснащены оптическим, радиотехническим и звукосигнальным оборудованием. (Из энциклопедии для детей «Техника»)
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
ПОПЫТКА 1/1
Маяк – важный навигационный ориентир, по огню которого капитан определяет местонахождение судна.
Маяки, береговые и плавучие, оснащены оптическим, радиотехническим и звукосигнальным оборудованием.
У каждого маяка имеется свой сигнал: или непрерывный ровный свет, или одинарные проблески, или постоянный огонь, меняющий яркость через равные промежутки времени.
Маяк, один из важных навигационных ориентиров для судна, — это высокое сооружение, на вершине которого установлена оптическая система с мощным источником света, видным издалека.
Задача 12: А26.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
ПОПЫТКА 1/1
В окно, которое выходит в сад, я вижу, как распускаются первые цветы и травы.
Осина, которая блестит и дрожит в лучах заходящего солнца, бывает очень красивой на закате.
Клочковатая бородка, которая обрамляла его лицо, совсем не украшала его.
Книга, о которой так много говорили и писали, оказалась совсем неинтересной.
Задача 13: А25.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В середине января в Московском государственном университете (1) который находится на Воробьевых горах (2) проходит День открытых дверей (3) когда можно узнать о содержании образования на всех факультетах (4) и (5) где можно поинтересоваться последними новостями о том (6) каков будет порядок поступления в этом году.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 14: А24.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Примолкла (1) приутихла (2) северная река (3) шум (4) которой (5) слушали деды и прадеды поморов-рыбаков.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 15: А23.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Ах, и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане: рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани.
ПОПЫТКА 1/1
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Задача 16: А22.
Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
ПОПЫТКА 1/1
Пошел снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
Дробится и плещет и брызжет волна.
В окно лилось зимнее однако очень яркое солнце.
Тетушка прислушивалась теперь только к шуму лифта или дождя.
Задача 17: А21.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Солнце (1) казалось (2) бледным пятном в облачном небе. Хорошая погода установилась (3) казалось (4) надолго.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 18: А20.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Вечером (1) по синеющему небу плыли легкие облака(2) облитые (3) золотистыми лучами (4) заходящего солнца.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 19: А19.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой ( ) и неистово трепал растущее вблизи одинокое молодое деревце.
ПОПЫТКА 1/1
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Задача 20: А18.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
ПОПЫТКА 1/1
Я прищурился, что(бы) рассмотреть, что(бы) такое могло лежать на полу.
Мы все проснулись от(того), что кто-то барабанил в дверь, и(так) испугались, что не решались открыть.
По(тому), что вы говорите, видно, что вы не понимаете от(чего) отказываетесь.
В(следствие) происшествия пришлось срочно уехать, при(чем) билеты удалось купить в последнюю минуту.
Задача 21: А17.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Н(1) на площади, н(2) в домах, н(3) на улицах поблизости н(4) требовалось больше н(5)какого света.
ПОПЫТКА 1/1
Задача 22: А16.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Источник