История колоды Райдера-Уэйта.
История карт Таро уходит своими корнями в мифологические времена. По одной из версий, после пожара в Александрийской библиотеке уцелели 78 металлических пластинок с магическими пиктограммами. Другая версия причисляет карты Таро к древнееврейской реликвии, третья – к мифам об Атлантиде.
В Европе они появились в XV веке. Карты использовались не только для магического взаимодействия. Довольно долгое время их использовали для игр, а также для философских размышлений и умозаключений, для архетипического психоанализа. Таро толковалось на основе каббалистических и масонских символов, использовалось во многих тайных обществах и ложах.
Таким образом создатель и основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэл Макгрегор Мазерс использовал в ритуалах ордена колоду Таро, переработанную под мировоззрение, отраженное в основных положениях ордена. Его жена Мойна Бергсон собственноручно нарисовала для этого колоду «Таро Золотой Зари». Посвященные должны были копировать её для себя, от руки. Мазерс отошел от общепринятого порядка следования старших арканов. В его колоде нулевой аркан Шут был поставлен на первое место, а у части арканов были изменены порядковые номера.
В 1909 году Артур Эдвард Уэйт, возглавляющий одно из ответвлений ордена Золотой Зари на основе колоды своего наставника Мазерса создает свою собственную колоду карт Таро.
Надо сказать, что Артур Уэйт был незаурядным человеком. Он был писателем, переводчиком и исследователем. Из-под его пера вышли десятки книг об оккультных науках, он изучал каббалу, алхимию, писал исследования истории масонства и розейннкрейцерства, биографии выдающихся магов и мистиков. Ему принадлежат переводы сочинений Папюса, Элифаса Леви, он готовил к переизданию произведения Томаса Вогана.
Уэйт выступал за мистическое и против магического использования Таро.
Участие в работе над колодой Уэйта принимала художница Памела Колман Смит, женщина-маг, член Ордена Золотой Зари. Артур выбрал её для своей работы не только из-за его таланта, но и потому, что она была не лишена экстрасенсорных способностей, поэтому он полагал, что ей будет проще понять его замысел. Она работала над изображениями арканов. Стиль её рисования был с одной стороны, очень простой и в чём-то примитивный, однако ей хорошо удавалась прорисовка выражений лиц, деталей и фона, которые привносили символический смысл в толкование аркана.
Название колоды идет из сочетания имен английского издателя Вильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Эдвард Уэйта и художника Памелы Колман Смит. К сожалению, имя Смит упускается из названия, что не уменьшает её вклада в работу над колодой. Современные тарологи стараются исправить это упущение и называют это Таро колодой Райдера-Уэйта-Смит.
После издания эта колода приобрела большую популярность. Нужно отметить, что в те времена настоящие карты Таро в Англии были большой редкостью. Существовали повторы и переводы классических французских «марсельских» колод, но не было оригинальной английской колоды, если не считать «Таро Золотой Зари», которое не издавалось, потому как было сделано для пользования членов ордена.
Основная особенность колоды Райдера-Уэйта состояла в том, что младшие арканы изображались в виде символических картин, которые несли в себе значение данного конкретного аркана. До этого числовые карты младших арканов по оформлению были похожи на современные игральные. На чистом фоне были изображены пиктограммы масти в количестве, совпадавшим с числовым значением карты. Заслуга в переоформлении колоды полностью принадлежит Памеле К. Смит, поскольку Уэйт не очень хорошо представлял, как должны выглядеть переработанные младшие арканы. Частично изображения были позаимствованы из средневековой колоды Сола-Бруска, которая в то время выставлялась в Британском музее. Видно, что Памела изучала эту колоду, и она оказала влияние на её работу.
Что касается старших арканов, то Артур Уэйт и Памела К. Смит сохранили последовательность Мазерса, то есть нулевой аркан, Шут, был переставлен на первое место и начинал колоду. Ранее этот аркан находился между двадцатым и двадцать первым арканами. За ним следовал Маг, первый аркан, который, таким образом, занимал второе место. Восьмой и одиннадцатый арканы «Сила» и «Справедливость» поменялись местами.
Самый известный расклад – Кельтский Крест достаточно активно использовался в работе с этой колодой. Уэйт приложил руку к распространению и популяризации этого довольно эффективного расклада. В свое время он использовал его в учебной программе для новых участников общества Золотой Зари.
Этот расклад представляет собой выложенные крестом шесть карт, отражающие прошлое, будущее, подоплеку и предпосылки события, которое волнует вопрошающего и уложенные отдельно в столбик четыре карты, объясняющие отношение к событию извне, от гадающего и его окружения и предполагаемые результаты. Кельтский крест – это довольно эффективный расклад, включающий в себя не только мистику и гадание, но и психологию и переосмысление.
Таро Райдера-Уэйта не теряет своей популярности уже более ста лет. Эта колода представляет собой одно из классических толкований карт. Изображения символичны и завязаны на архетипах человека. Благодаря этому работа с колодой Уэйта не представляет собой большой сложности даже для начинающего гадателя, а напротив, помогает разобраться и освоиться в мире Таро, для того, чтобы иметь возможность перейти на основе усвоенного и к более сложным и замудренным колодам, и, напротив, к более упрощенным современным. Зная классическое толкование, можно либо углубиться в значения, либо подобрать варианты. Поэтому колода Райдера-Уэйта и по сей день остается самой продаваемой и изучаемой колодой Таро.
Источник
Винтажное Таро. Tarot Vintage
Добро пожаловать в бесконечное путешествие в глубинную суть Таро с этой простой и традиционной колодой Артура Эдварда Уэйта, проиллюстрированной Памелой Колман Смит. Дизайн этой колоды создаёт ощущение старины и комфортного пространства для любой формы гадания.
78 матовых карт в твердой коробке
Этот товар можно купить с уценкой:
Отзывов пока нет.
Вопросов пока нет.
Подписаться на обсуждение
Другие товары с тегом 8 — сила, 11 — правосудие
2450 руб. 2350 руб.
Таро белой и черной магии, изготовленное по мотивам работ американской «Ведьмы», обладает необыкновенной силой и оккультной глубиной. Белая магия отличается от черной магии поставленной задачей: созидание — в первом случае, и разрушение — во втором. Таро — это прекрасный инструмент самопознания, медитации, гадания и магии. Для того чтобы отличить «русскую серию», было внесено изменение в дизайн коробок и артикул. На коробках написано «сделано в России». Внутри колоды на рекламной карте дано разъяснение. Отличие состоит в бумаге-дуплекс — Италия, картон- Россия. Колоды Таро Русской серии значительно дешевле итальянских колод. Боковая сторона всех колод «русской серии» желтого цвета с логотипами Аввалон-ло Скарабео.
1490 руб. 1350 руб.
3200 руб. 1900 руб.
Таро Артура Уэйта, изданное издательством Райдер в 1910 году, изданно по лицензии U.S. Games Systems, Inc — на русском языке. Надписи на картах по русски!
3700 руб. 3500 руб.
яркая и позитивная колода
4500 руб. 3400 руб.
3100 руб. 2800 руб.
2800 руб. 2600 руб.
Наличие: под заказ.
Наличие: под заказ.
Утонченные иллюстрации мудрого мира фей и эльфов
2100 руб. 1994 руб.
2600 руб. 2400 руб.
Наличие: под заказ.
репродукция оригинала 1909 года
Наличие: под заказ.
Романтическая колода с сюжетами из древних мифов.
Наличие: под заказ.
Сообщить о поступлении
Артур Эдвард Уэйт (1857-1942) — один из крупнейших знатоков эзотерических наук своего времени, ученик и последователь знаменитого Эттейлы. Одно время Уэйт руководил оккультным Орденом «Золотой Зари». В 1908 году Уэйт написал книгу «Иллюстрированный Ключ к Таро». В введении к книге есть такие слова: «Подлинное Таро — это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему не ведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл.
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Изысканная колода в стиле ар-деко от знаменитого художника Дэвида Палладини
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Сообщить о поступлении
Другие товары раздела традиция Уэйта
Вариант колоды карт Уэйта, разработанный под руководством Фрэнки Альбано в 70-х гг. ХХ века, предполагает более богатое и динамичное цветовое решение. В частности используются необычные цвета и оттенки — фиолетовый, оранжевый, салатовый, желтый — в качестве фона на картах Малых Арканов
репродукция оригинала 1909 года
Таро Лунного Сада открывает свои секреты на крыльях стрекоз, бабочек, ангелов и фей. Единороги и дельфины приносят проницательные сообщения из далеких земель. Эта светлая колода сочетает в себе традиционную символику Таро, стихийную магию и фазы Луны.
Наличие: под заказ.
Колода Таро, разработанная Давидом Корси под патронатом издательства «Ло Скарабео», — самая современная система Таро, совместившая в себе высокоразвитую технологию, образную живопись, традиционную символику и мистику тайных Орденов. «Большой ключ» может использоваться на разных уровнях восприятия и в разных областях: чувств, мысли, деятельности и духовности.
1801 руб. 1700 руб.
Таро Моргана-Грира в металлической коробочке. 5,5 х 9,5 см
Наличие: под заказ.
2600 руб. 2400 руб.
В сочетании с высоким качеством картона и печати это делает их отличным подарком. Эти карты не всегда имели такое роскошное оформление: автор нарисовала «Золотое Таро» на своем ноутбуке во время путешествия по США и Великобритании в 2000 году. Рисование карт было всего лишь хобби, и колода должна была остаться цифровой — для гадания на компьютере или через интернет. Кэт Блэк не собиралась издавать свое творение, поэтому иллюстрации были выполнены в низком разрешении — приемлемо для экрана, но недостаточно для печати. Однако в Сети появилось множество фанатов «Золотого Таро», которые помогли Кэт издать карты в «твердом», а не цифровом варианте. Более 1500 часов автор трудилась над картами, чтобы подготовить иллюстрации к печати.
Источник