Гороскопы художников. Винсент Виллем Ван Гог
Винсент ван Гог
Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории. В 2007 году группа голландских историков составила “Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
Винсент ван Гог. Подсолнечники
Винсент Виллем Ван Гог
    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.
    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково.
    Стихия Огня , выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.
    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции — ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово ‘чувство’ является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.
    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково.
    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом — опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак — Стрелец
— Вы экспрессивны, полны энтузиазма и вдохновляете других к действию. Но сами редко достигаете больших результатов. Если есть достаточно планет в стихии земли, то для установления равновесия можете проявить изобретательность и незаурядную предприимчивость. Вы независимы, но постоянно нуждаетесь в том, чтобы другие подбадривали вас, и вам нужны люди, на которых можно положиться.
Источник
Винсент Ван Гог
При трактовке гороскопа известного исторического лица можно пойти двумя разными путями. Первый путь -сравнительно легкий -найти, прочесть биографию и потом найти в гороскопе подтверждение основным вехам жизненного пути гения. Путь второй -намного сложнее -представить, что к вам пришел человек, вы как бы смотрите его карту и пытаетесь рассказатьему про его возможности. Теоретически оба пути должны дать примерно одинаковый результат. Но это не совсем получается с гороскопом Винсента Ван Гога (30.03.1853 – 1890).
Мы видим карту очень больного человека, с необычным умом, ищущего духовности и уединения, которому не везет с друзьями, который хочет путешествовать по морским просторам, и обладающего профессиональными возможностями в искусстве. Но скорее лидера или руководителя в искусстве, чем действительно художника.
В его биографии отмечено, что художник, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству.
Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 был учителем в Англии.
С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка, изучал живопись старых мастеров.
Т.е., искусство вошло в его жизнь после 24 лет и, похоже, скорее помогало его духовному росту и осознанию политических взглядов, чем было выражением радости жизни. Пятый дом в его гороскопе, к сожалению, пуст. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Сначала рисовал тяжело работающих людей. Тема работы и болезней очень хорошо видна в его карте — кармически перегруженный VI дом с Юпитером, Луной, Заходящим лунным узлом.
Парижский период (март 1886 — февраль 1888) характерен резким изменением манеры художника. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов.
В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (их около 23-х). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимика лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души. Да и гороскоп нам говорил о том же. Восходящий знак Рака, и при этом Луна в VI доме предполагали тяжелую жизнь. Выходам для него был бы монастырь, но соединение Марса с Венерой не дали ему отказаться от радостей жизни. Он поставил ЦЕЛЬ в искусстве – и не желал отклоняться, наверно, в его представлении это было бы проявлением слабости. Солнце в Овне зовет вперед, даже если это путь в пропасть.
Искусство — это прежде всего радость и легкость, жизнь, наполненная любовью. Одаренный этим, но не обладающий социальной дисциплинированностью (Сатурн в соединении с Черной Луной) — как он мог сделать карьеру?
Арльский период (февраль 1888 — май 1889). Период работы на юге Франции был самым плодотворным. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества.
Поздний период (май 1889 — июль 1890). В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи. В Сен Реми, неподалеку от Арля, им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Среди фигур узников наиболее изменена и индивидуализирована центральная фигура на первом плане. Этот арестант не смотрит в затылок впереди идущему, а слегка отвернул голову в сторону. Он без шапки, у него рыжеватые волосы, бездействующие руки его тяжело повисли вдоль тела, походка волочащаяся. Придав этому персонажу автопортретные черты, Ван Гог сделал это откровеннее, чем в других своих картинах, где сходство одинокого путника с художником дается отчасти лишь намеком. В «Прогулке заключенных» — это он, сам художник, лишенный свободы, творчества, с обреченными на бездействие руками. Худшие опасения и предчувствия, которые Ван Гог старался подавлять и говорить о них поменьше, на этом полотне высказаны без слов.
В центральном образе воплощены и представления Ван Гога о месте художника в современном ему обществе, которые владели им еще и до написания «Прогулки заключенных». В письме к Э. Бернару летом 1888 года он пишет из Арля: «До чего же убога наша собственная подлинная жизнь, жизнь художников, влачащих жалкое существование под изнурительным бременем трудового ремесла. »
В момент очередного душевного кризиса художник смертельно ранил себя из револьвера и был похоронен в Овере.
Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям ХХ века, открывало новые пути постижению реальности.
Вот что пишет Павел Глоба о гороскопе Ван Гога: «Восходящий Узел в Близнецах, соединение Луны, Заходящего Узла и Юпитера в знаке Стрельца, соединение Марса с Венерой в Рыбах образовали Тау-квадрат в гороскопе нидерландского живописца Ван Гога. Данная конфигурация во многом объясняет характер, поведение и жизнь художника. Четыре из шести задействованных в ней планет являются планетами септенера, которые оказывают наибольшее влияние на формирование личности человека. Венера, находясь на острие Тау-квадрата, выступает еще и в роли дорифория Солнца — планеты, намечающей путь светила и показывающей, куда человек будет направлять свою творческую активность. У Ван Гога творчество реализовалось через живопись. Присутствие Луны, Венеры, Марса и Юпитера в Тау-квадрате объясняет страстную эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога. Становится понятным, почему художник создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере. Данная конфигурация объясняет и совершенно безумный поступок этого человека, отрезавшего себе ухо. Как раз Луна, символически связанная с ушами, и Марс, который отвечает за телесные операции, занимают в конфигурации самые слабые позиции. Марс в соединении с Венерой на острие конфигурации уже предупреждает о том, что за несоответствие своей программе человек может получить телесные повреждения. А какие именно — укажет основание Тау-квадрата. У Ван Гога здесь находятся не только Луна с Юпитером, но и Лунные Узлы, которые символически связаны с ушами человека.
Источник
Досье на В.Ван Гога. Вопросы и..
Винсент Ван Гог. а слушаем Вивальди «Времена года»
Скажу честно, что он привлекает меня своими красками и отталкивает, одновременно, своей необузданной первобытностью..
(Это никак не идет с управляющей моей картой Венерой и восходящими Весами)..
Скажем, мне ближе П.Сезан, Э. Делакруа или Ренуар. а еще.. Валентин Серов..
Но, как магнитит меня Ван Гог, посчитать, покрутить и поисследовать его данные..
30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды, 11 ам.
Карта Винсента Ван Гога:
Код рождения: 5
Число Меркурия .
Меркурий- самая ближняя к Солнцу планета, это число осознания и постижения.
Человек постигает Мир с помощью пяти чувств.
Это число дает внутреннее напряжение и тревожность, словно сжатую пружину.
Пять -число 3 -яньского начала и 2- иньского, поэтому- знак бескомпромиссности.
Иногда- является и символом не только творческого начала и творческого познания, но и своей противоположности- стремлению к разрушению, от пресыщения внутреннего напряжения, которое тянется вылиться вовне.
Число имени- солнечная единица .
(Vincent Willem van Gogh)
Творческий человек, который может видеть Мир по-своему и по своему его отображать,следует укрощать излишнюю гордыню, научиться слушать, а не деклалировать и навязывать свое личное мнение другим.
«Нидерланды — это не только необозримое поле тюльпанов, как часто полагают иностранцы.
Цветы, радость жизни, воплощенная в них, мирное и красочное веселье, неразрывно в силу традиции связанное в нашем сознании с видами ветряных мельниц и каналов, — все это характерно для прибрежных областей, частично отвоеванных у моря и обязанных своим расцветом крупным портам.
Эти области — на севере и на юге — есть собственно Голландия. Кроме того, Нидерланды насчитывают еще девять провинций: у всех у них своя прелесть.
Но эта прелесть иного рода — подчас она более сурова: за полями тюльпанов расстилаются бедные земли, безотрадные места.
Среди этих областей едва ли не самая обездоленная та, что зовется Северным Брабантом и которую образуют тянущиеся чередой вдоль бельгийской границы луга и леса, заросшие вереском, и песчаные пустоши, торфяники и болота, — провинция, отделенная от Германии одной лишь узкой, неровной полоской Лимбурга, по которой протекает река Маас.
В 1849 году в один из таких приходов — Гроот Зюндерт, — небольшой поселок, расположенный у самой бельгийской границы, километрах в пятнадцати от Розендала, где находилась голландская таможня по пути Брюссель — Амстердам, был назначен 27 летний священник Теодор Ван Гог.
Приход этот весьма незавиден. Но молодому пастору трудно рассчитывать на что то лучшее: он не обладает ни блестящими способностями, ни красноречием.
Его тяжеловесно монотонные проповеди лишены полета, это всего лишь незамысловатые риторические упражнения, банальные вариации на избитые темы.
Правда, он серьезно и честно относится к своим обязанностям, но ему недостает вдохновения. Нельзя также сказать, чтобы он отличался особой истовостью веры. Вера его искренна и глубока, но ей чужда подлинная страсть. Кстати сказать, лютеранский пастор Теодор Ван Гог — сторонник либерального протестантизма, центром которого является город Гронинген.
Этот ничем не примечательный человек, с аккуратностью клерка исполняющий обязанности священника, отнюдь не лишен достоинств. Доброта, спокойствие, радушная приветливость — все это написано на его лице, чуть детском, озаренном мягким, простодушным взглядом. В Зюндерте католики и протестанты одинаково ценят его любезность, отзывчивость, постоянную готовность услужить
В мае 1851 года, через два года после приезда в Гроот Зюндерт, Теодор Ван Гог задумал на пороге тридцатилетия вступить в брак, но он не видел нужды искать себе жену за пределами страны.
Он женится на голландке, родившейся в Гааге — Анне Корнелии Карбентус.
Дочь придворного мастера переплетчика, она тоже родом из почтенной семьи — среди ее предков числится даже епископ Утрехтский.
У одной из ее сестер- эпилепсия.
От природы нежная и любящая, она подвержена неожиданным вспышкам гнева.
Живая и добрая, она часто бывает резка; деятельная, неутомимая, не знающая покоя, она вместе с тем на редкость упряма.
Женщина пытливая и впечатлительная, с несколько беспокойным характером, она ощущает — и это составляет одну из приметных ее черт —сильнейшую склонность к эпистолярному жанру. Она любит откровенничать, пишет длинные письма.
Первая беременность- не принесла радости молодым родителям. Рожденный 30 марта 1852 — мальчик, названный Винсентом, умер вскоре после рождения.
30 марта 1853 года , ровно через год — день в день — после появления на свет маленького Винсента Ван Гога, Анна Корнелия благополучно родила второго сына.
Ее мечта сбылась.
И этот мальчик, в память о первом, будет наречен Винсентом!
И это был очень странный ребенок, потом- подросток..
Из шестерых детей пастора только одного НЕ нужно было заставлять молчать — Винсента. Неразговорчивый и угрюмый, он сторонился братьев и сестер, не принимал участия в их играх.
В одиночестве бродил Винсент по окрестностям, разглядывая растения и цветы; иногда, наблюдая за жизнью насекомых, растягивался на траве у самой реки, в поисках ручейков или птичьих гнезд обшаривал леса.
Он завел себе гербарий и жестяные коробки, в которых хранил коллекции букашек.
Он знал наперечет названия — подчас даже латинские — всех насекомых. Винсент охотно общался с крестьянами и ткачами, расспрашивал их, как работает ткацкий станок.
Подолгу наблюдал за женщинами, стиравшими на реке белье.
Даже предаваясь детским забавам, он и тут выбирал игры, при которых можно уединиться. Любил он сплетать шерстяные нити, восторгаясь сочетанием и контрастом ярких цветов . Любил он и рисовать. Восьми лет от роду Винсент принес матери рисунок — он изобразил на нем котенка, взбирающегося на садовую яблоню.
Примерно в те же годы его как то застали за новым занятием — он пытался вылепить из горшечной глины слона. Но стоило ему заметить, что за ним наблюдают, как он тотчас же расплющил вылепленную фигурку.
Не раз наведывался он к стенам кладбища, где покоился его старший брат Винсент Ван Гог, о котором он знал от родителей, — тот, чьим именем его нарекли.
Если смотреть карту, то карта представляет из себя «Чашу».
Она часто несет множество зажимов и внутренних комплексов.
Центр «Чаши»- 22 градуса знака Рыб, то есть деканат Скорпиона.
Отсюда, такое желание «все потрогать», «узнать до самой сути..»
О рожденном до него брате говорит соединение Меркурия в знаке Овна и Плутона в Тельце.,причем- упр. 12- Меркурий.
Восходящий Лунный Узел в Близнецах, в 12 доме- в оппозиции к соединению Луны и Юпитера- не что иное, как тема внутреннего одиночества и даже отшельничества..
Противопостовление себя семье, родителям, Миру..
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».
Солнце и Меркурий в Овне, стеллиум из Сатурна, Плутона, Урана и Черной Луны в Тельце,Венера, упр.- Тельца в квадрате к Юпитеру и соединению с МС.
Родители и семья не понимали его, но были готовы поддерживать.
Помогать материально и морально..
Но, собственно говоря, он хотел быть просто собой, и видел в том, что ему предлогали какой-то непонятный ему умысел..
«Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи» — пишет в своих дневниках Ван Гог.
Он хотел быть настоящим.
Настоящим в своем собственном понимании.
Вертекс- в пятом доме в Стрельце,
На оси пятый/одиннадцатый дом, Вертекс, вероятно, принесет опыт судьбоносных романтических или творческих событий (пятый дом) через контакты с друзьями или группами (одиннадцатый дом), и которые могут восприниматься как судьба , действующая через другого человека или значимое событие.
Да, и с женщинами был полный облом.
Очень хотел взаимной любви, семьи и детей. но.. это было только мечтой.
Они отвергали его.
У Ван Гога Веста в знаке Тельца в 11 доме
«Лучшая фокусировка энергии в стабильном состоянии. Они настойчивы и постоянны, как скалы, если видят ощутимые результаты своих усилий.
Трудности возникают из-за их негибкости. Сексуальность базируется на естественном высвобождении природных инстинктов. Если нет сексуального удовлетворения, сексуальность может вызвать стресс.
Он перебрал много жизненных направлений и профессий, всюду стараясь преуспеть..
Но, как назло, конфликтность, ярость и даже неукротимый гнев, направленный на других людей, очень мешали ему..
И он переносил их на холст.
Это «половодье чувств» выражалось и в мазке, и в непривычных для других мастеров сюжетных трактовках и в яркости и необузданности красок..
Луна и Юпитер в Стрельце в шестом- дает нам и многократные поиски себя, и поиски себя в творчестве.
Трудные поиски себя- Луна в Стрельце в квадрате к Марсу и Венере в Рыбах.
Интересно, что данную картину немного уравновешивает » религиозно-отцовская» энергетика:
Юпитер во взаимной рецепции по управлению с Нептуном.
Хирон в Козероге, в шестом- отдельная песня.
Желание преуспеть любой ценой, зачастую, в разных сферах..Меняя то- на это..
Вот что пишет Френсис Сакоян:
«Хирон в шестом доме, когда он включается, требует, чтобы человек в своем труде стал изобретателем, использующим техники и инструменты на грани фантастики, а иногда и по ту сторону этой грани.
Первоначально Хирон просто ставит в работе тупики, причем такие, которые стандартными методами обойти нельзя, и незаметно смещает точку зрения человека на свою работу, подсказывая ему невероятный, но реальный выход.
Если человек его не видит (а это может быть связано с необходимостью расширения своей картины мира), то он погружается в растерянность или отчаяние, в зависимости от аспектов Хирона и карты в целом, но через некоторое (возможно, большое) время выход обнаруживается, также неожиданный и непредсказуемый»
Вот что пишет мой педагог , Нелли Фридман, в книге «Хирон- ключ к ране»
«Хирон в шестом доме- это «ощущение, что нужно все и всегда контролировать, вплоть до мелочей»
Часто желание контролировать жизнь приводит к физическому недомоганию, к тяжелым отношениям на работе и вообще, с людьми
Это приводит и к душевным заболеваниям.
Повышенная чувствительность к окружающему миру и критичность, приводит к необыкновенной ранимости и раненности.
Люди с Хироном в шестом доме- ощущают себя отвергнутыми при любом несогласии с ними окружающих.
Им знакомо чувство брошенности, если не отмечают их достоинства».
Уже с юности Ван Гогу был поставлен диагноз «эпилепсия височных долей»
Имхо, заболевание имеет кармический и наследственный характер, так как Луна и Юпитер в Стрельце- в оппозиции к Влу, в 12 доме.
Нептун во взаимной рецепции, опять-таки, по управлению с Юпитером, а последний- поражен Марсом квадратурой.
Л.Назарова отмечает негативное влияние Нептуна в Раке, но в карте, он в Рыбах, в деканате Рака, в соединении с МС.
Одиннадцатый дом,- по классике, Уранический.
Там наблюдается стеллиум планет в Тельце.
Из которых Уран- находится в знаке падения, Плутон, также Тельце,- в знаке изгнания.
Агрессия- направлена на друзей и на друга, в частности, Гогена.
25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.
Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего.
В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Гогену случайно удалось остановить Винсента.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента.
Уран управляет домом смерти и трансформаций, восьмым домом.
Скорее, самоубийство Ван Гога- было очень закономерно, в смысле усиливающегося душевного расстройства..
Последними словами художника были:
«La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). «
При жизни , по сути, художника не признавали и были проданы всего 14 его работ.
«Красные виноградники в Арле», — были первой значимой продажей на выставке в Брюсселе в 1890 году за 400 франков.
Тео, брат Винсета, отмечен в его карте третьем домом с куспидом во Льве. Солнце, управитель Льва, управляет и третьим и вторым домом , так как Тео был готов финансирновать любой, самый безумный проект своего брата.
«Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение.
Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества.
Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились.
220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста.
Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.
Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр.
Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал лечение Винсента»
(*Впоследствии, братьев захоронили вместе)
Винсент не был «дурачком», он хорошо знал три языка,закончил престижный колледж.. Люсьен Писсарро изобразил его беседующим с самым влиятельным художественным критиком тех лет Фенелоном.
С ним было интересно говорить..
Камилю Писсарро Ван Гог запомнился тем, что не стеснялся остановить нужного ему человека на улице и прямо у стенки какого-нибудь дома показывать свои картины.
Он реально хотел стать проповедником и читал Священные Книги. А также — рисовать, рисовать. ))
Солнце в экзальтации, синтетика Стрельца, ранимость восходящего Рака- все смешалось в удивительных полотнах, очень новаторских для своего времени..
Лишь молитва и Природа могли снять это внутреннее напряжение..
сказал о себе словами Гюстава Доре: «У меня воловье терпение». Этому терпению он должен учиться в общении с природой, глядя, как «тихо наливается колос».
«Не знаю, как тебе это высказать, я в восторге, в восторге от того, что вижу!
Это навевает какое то особенное осеннее настроение, вызывает подъем, при котором время летит незаметно … Какая сочность красок, какой чистый воздух, какая трепетная прозрачность!»,- пишет он о Природе брату..
Именно Природе- он, в основном, посвящает свое творчество.
Вот что пишет В.Веташ о творчестве Ван Гога:
«Характерной чертой В.ван Гога (30.3.1853) также становится поиск внутренней и истинной личности — «идея физиономии субъекта»: по словам художника, человек должен быть нарисован в тот момент, когда он более на себя похож.
Цветовую яркость, которую дает соединение Марса и Венеры в Рыбах (в тригоне к астероиду Ван Гог), подчеркивает Цвет на Плутоне.
Вакханалию цвета и открытие в этой сфере передает сочетание астероидов Дионис, Аквамарин и Бельтровата.
Соединение Плутона с Ураном на фоне овенской натуры дает яростное новаторство.
Связка Луна-Юпитер (где стоит Фантазия) и Фама на Палладе дало объективность и признание его поискам. Интересно сочетание в его гороскопе малых планет Хаос и Гармония (на Луне) и Алетея (истина) и Ата (богиня безумия)»
А для меня- очень важен афоризмы Ван Гога:
«То, чем полны моя голова и сердце, должно вылиться в форме рисунка или картины».
«Нет ничего более художественного, чем любить людей» .
Википедия «Ван Гог»
«Жизнь Ван Гога»Анри Перрюшо
Нелли Фридман «Хирон- ключ к ране»
Лариса Назарова «Медицинская астрология»
В.Веташ «Астрология творчества»
«Где в гороскопе Ван Гога указание на бедность?»
«Анализ жизни и смерти «П.Глоба
Френсис Сакоян «Хирон»
«Астрологическое отображение психических проблем.»
Источник