Валерий золотухин его знак зодиака

Валерий Сергеевич Золотухин — биография

Валерий Сергеевич Золотухин — советский и российский актёр театра и кино, певец. Народный артист РСФСР (1987). Знак зодиака — Близнецы.

С октября 2011 по март 2013 года художественный руководитель Театра на Таганке. Снялся в таких фильмах, как: «Хозяин тайги», «Бумбараш», «Сказ про то, как царь Пётр [en] арапа женил», «Ночной дозор», «Пять невест» и др.

«Валерий Золотухин родился 21 июня 1941 года в поселке Быстрый Исток, Алтайского края. Его отец — Сергей Илларионович — в 20-е годы занимал должность председателя комбеда, затем был председателем райисполкома. Мать — Матрена Федосеевна — работала в колхозе. В семье Золотухиных, кроме Валерия, было еще трое детей: двое сыновей (Володя, Иван) и дочь (Антонина). Причем все они уродились [en] рыжими, как и их отец, а будущий актер появился на свет черненьким, как цыганенок. Поэтому долгое время отец не признавал в нем своего сына и периодически устраивал в доме по этому поводу скандалы. Лишь спустя много лет, когда Валерий, не сменив цвета волос, лицом все же стал похож на отца, тот понял, что в сыне течет его рыжая кровь, природой переиначенная.

Через несколько месяцев после рождения младшего сына Сергей Илларионович ушел на фронт. Пройдя всю войну [en] и получив шесть ранений, он живым вернулся в родное село и вскоре стал председателем колхоза. Валере тогда было уже пять лет.

По словам Валеры Золотухина, именно в этом возрасте он научился петь. Его мать уходила работать в поле, а сына привязывала на крылечке за ногу. Час-другой маленький Валера сидел спокойно, но затем от тоски затягивал какую-нибудь песню, коих он знал от своего отца (кстати, первоклассного певца) огромное множество. А в шесть лет с ним случилась беда.

В тот год мать решила отдать младшего сына в ясли, в которых уже был его средний брат Ваня. Однако походить туда нашему герою пришлось недолго. Однажды он вместе с другими ребятишками сидел на веранде второго этажа и подставлял ручки под теплые струи дождя. А перила оказались гнилые. Когда мальчик в очередной раз облокотился на них, они треснули, и мальчишка упал со второго этажа на землю [en] . В результате он сильно ушиб левую ногу и вывихнул руку. Мать с отцом тогда благодарили Бога, что ребенок [en] насмерть не зашибся. Однако они тогда не подозревали, что ждет их сына впереди.

Где-то через год после этого случая ушибленная нога Валерия стала распухать, и вскоре колено увеличилось до размеров капустного кочана. Родители повезли сына в Барнаул, к хирургу. Но тот посетовал, что нет в больнице бинтов, чтобы гипс ребенку наложить, да и прописал ему покой и ихтиол. Вернулись они домой, а колено еще больше стало распухать. Пришлось вновь ехать в Барнаул. Другой врач [en] , осмотревший нашего героя, поставил страшный диагноз: туберкулез коленного сустава. «В санаторий его надо», — резюмировал в конце осмотра эскулап. Но в санаторий отправляли только по путевкам. А где их взять? Пришлось отцу Валерия идти в крайком, к самому первому секретарю. Благо тот его хорошо знал. Вскоре после этого мальчик очутился в санатории в Чемале. А там врачи положили его на койку и стали лечить.

Три года лечили, и все это время Валера не поднимался со своего ложа. Когда в 1951 году впервые после долгого перерыва он наконец встал на ноги, тут же упал как подкошенный. Пришлось заново учиться ходить. По две минуты в день, на костылях, подхваченный со всех сторон няньками, учился наш герой ходить по земле. Когда за ним наконец приехала мать, чтобы забрать домой, врачи ее напутствовали: «Вашему сыну можно ходить в день не больше 45 минут. Каждый день прибавляйте по две минуты».

Когда мать с сыном вернулись домой, за столом собралась вся семья. Взрослые налили себе красного вина. Попросил налить себе и Валерий. Отец удивился, но просьбу своего младшего сына, после трехлетней разлуки вернувшегося в родной дом, исполнил. И тот выпил свой стакан, да так лихо, что сидевшая напротив сестра Тоня в изумлении сказала: «Ну, Валерка, либо ты артистом великим станешь, либо великим пьяницей».

Между тем мечта стать артистом засела в мальчике еще в раннем детстве. В семье он был самым хилым и болезненным [en] , поэтому особой работой его никто не загружал. В то время как его братья вовсю уже работали в поле (косили траву, запрягали лошадей, метали сено), Валера сидел дома и мечтал об артистической карьере. Когда пошел в школу, стал собирать фотографии популярных артистов и вешать их на стенку. А главным его кумиром был певец Сергей Лемешев.

Что касается отношений с противоположным полом, то, будучи наполовину инвалидом, Валера, в отличие от своих сверстников, был обделен вниманием девушек. Но он по этому поводу сильно не переживал и иногда с друзьями участвовал в самых невероятных хулиганских проделках. Об одной из них Валерий Золотухин вспоминает следующее:

«Были у нас две сестры Печенкины. Младшая из них — Нина — училась со мной в одном классе. Красивая была! А старшая — вообще красавица, но смотрела на нас как на шпану.

И вот однажды поздно вечером мы решили пойти к ним втроем. А на улице — зима, все занесено…

Читайте также:  Лучшие бывшие по знаку зодиака

Худо-бедно, до дома ихнего мы дошли. И что мы сделали? Это было довольно интересное объяснение в любви [en] : мы закрыли на щеколду дверь, чтобы они из дома не выбрались, а потом по очереди насрали им на крыльцо. Причем навалили изрядно. И это было именно проявление любви, и оно было сделано в такой форме не из желания досадить. Я бы назвал это скорее проявлением привязанности к этому дому и к этим девочкам.

Потом мы раскидали весь инвентарь и с чувством выполненного долга собрались уходить. Но в этот момент какому-то дураку из нас пришло в голову постучать им в окно — чтобы как-то дать знать. Отец этих девушек всполошился, но выйти не смог — дверь заперта снаружи. Мы двинулись, но тут он как-то исхитрился выбраться и ка-ак заорет! Конечно, мы рванули наутек, но я уже был на костылях. Короче, как срать на костылях — это еще ерунда. А вот как убегать на костылях — это вопрос по существу».

Ходить на костылях Валерию Золотухину пришлось до 8-го класса; затем он выбросил их и стал учиться танцевать. Учился с таким желанием, что уже в девятом классе на Новый год [en] лихо отплясывал «яблочко». Кроме этого он классно играл на гармошке и пел. Мечта стать артистом ни на секунду не покидала его.

Рассказывает Валерий Сергеевич: «Тем, что я пошел в артисты, я во многом обязан одному человеку. Когда я окончил девять классов, к нам в село приехал «Цирк на колесах». Руководил цирком Алексей Яковлевич Полозов. Им в представлении нужен был «подсадок». Полозов пригласил меня к себе и сказал: «Вот, молодой человек, вы хотите стать артистом, помоги мне в представлении, сыграйте небольшой эпизод». Этюд заключался в следующем: иллюзионист на сцене печет торт. Клоун, то есть Полозов, пытается его пародировать, обращается к зрителям с просьбой дать ему головной убор. Я должен был сидеть в первом ряду, дать клоуну кепку. Тот начинает бить в ней яйца. Мне надо было сыграть возмущение: что такое? Зачем вы портите мою кепку? Потом я бегу за клоуном за кулисы, он мне дает другую такую же кепку, я извиняюсь перед зрителями — и все. Фокус ерундовый.

Я очень волновался. Сел в первый ряд. Вышел иллюзионист, потом клоун, он просит у публики головной убор. Ему естественно, протягивают. А я сижу. Тут Полозов говорит: «Я возьму головной убор у молодого человека, который сидит в первом ряду». Подходит ко мне, а я выдаю: не дам! И клоун стал «разогревать» зал, сделал так, что зрители обратились ко мне, кричат: «Отдай, что они тебе сделали, это же москвичи». Короче, отняли у меня кепку, клоун стал бить в нее яйца. Я такой визг поднял: да как вы смеете? Что вы делаете? Меня не пускали, а я вырвался на сцену, оставив пиджачок в руках моих притеснителей, схватил эту кепку и вдруг зарыдал настоящими слезами.

Клоун утащил меня за кулисы, где собрались все артисты. Они такого позора не ожидали — нарвались на какого-то кретина, какого-то идиота, причем он слезами плачет всамделишными. Мне отдали новую кепку, попросили выйти и извиниться перед зрителями. Я все сделал. Этот номер имел потрясающий успех. В зале было все: от гнева до хохота, от разочарования до радости. Когда я после представления отдавал клоуну кепку, он мне сказал: «Завтра, молодой человек, приходите ко мне в 10.00». Я всю ночь не спал. Пришел. Получился длинный разговор. Он дал мне свой московский адрес и сказал: «Вы совершите преступление, если не станете драматическим артистом».

В 1958 году Валерий Золотухин окончил школу с золотой медалью и сообщил родителям, что собирается ехать в Москву поступать на артиста. Те отнеслись к этому заявлению с удивлением: «Ты же всего год назад на костылях ходил! Какой из тебя артист?! Однако уговорить юношу изменить свое решение ни родители, ни друзья не сумели. Пришлось отцу продавать корову, а вырученные деньги отдать сыну, чтобы тот в столице ни в чем не нуждался.

До столицы Валерий добирался несколько дней. Сначала доехал на пароходе до Барнаула, а затем четверо суток трясся на поезде. Все эти дни практически ничего не ел, не пил, чтобы не бегать лишний раз в туалет — боялся оставить без присмотра свои мешки. Родные, напутствуя его в дорогу, предупреждали, что в поездах «жулья видимо-невидимо».

Приехав, наконец, в Москву, сдал все вещи в камеру хранения на Казанском вокзале и, как был в шляпе дерматиновой, в шароварах сатиновых, отправился на поиски театрального института».

27 ноября 1975 года Валерий Золотухин записал в своем дневнике безрадостные впечатления от съемок кинофильма Александра Наумовича Митты «Сказ о том, как царь Петр арапа женил.

«Последний фильм имел неплохую прокатную судьбу: 6-е место, 33,1 млн. зрителей. Однако съемки в нем не принесли Золотухину должного удовлетворения. 27 ноября 1975 он записал в своем дневнике: «Мучился усталостью на съемке. Никакой радости. Митта (режиссер фильма.- Ф.Р.) с Вовкой (Владимиром Высоцким. — Ф.Р.) не могут работать, идет ругань и взаимораздражаемость. Я не могу быть союзником ни того, ни другого.

Когда режиссер недоволен, мне стыдно отстаивать свою позицию словами. Ввязался я в это дело напрасно: хотел товарищу помочь. Ролью совсем не занимаюсь, она неинтересна для меня, значит, будет неинтересна и для зрителя. Хотя роль одна из лучших в этом сценарии. Но нет радости от общения с Миттой. И вообще, от игры нет радости: слишком много забот за спиной и дел, груз суеты и жизни убил радость творчества, радость сиюминутного бытия». Федор Ибатович Раззаков . Досье на звезд . 1962-1980.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с.222-223.

Читайте также:  Какого знака зодиака влад бумага

Золотухин — артист золотой поры любимовской Таганки, одна из звезд театра наряду с Владимиром Высоцким, Леонидом Филатовым, Аллой Демидовой, Вениамином Смеховым. Он обладал особой музыкальностью, даром, совмещавшим и комическое, и драматическое.

Валерий Золотухин был одним из ярких и самобытных актёров Таганки. Он дебютировал на сцене легендарного театра в 1964 году в спектакле «Добрый человек из Сезуана».

Среди сыгранных ролей, которые вошли в «золотой фонд» театра, — Грушницкий в «Герое нашего времени», Фёдор Кузькин в «Живом», Альцест в «Мизантропе», Мефистофель и Фауст в «Пире во время чумы». Актер участвовал в поэтических спектаклях «Павшие и живые», «Послушайте!», «Товарищ, верь…», «Владимир Высоцкий».

С октября 2011 по март 2013 года Валерий Золотухин был художественным руководителем Театра на Таганке. За это время было выпущено 6 премьерных спектаклей, среди них — «Венецианские близнецы», «Гедда Габлер», «Калека с Инишмана», «Король умирает», «На всякого мудреца довольно простоты», «Нет лет».

Любимому театру актер посвятил без малого 50 лет своей творческой жизни!

До самых последних дней, пока позволяло здоровье [en] , Валерий Сергеевич много работал — он был востребован в кино, играл на сцене, ездил на гастроли, являлся художественным руководителем театра на Таганке.

Золотухин оставил после себя уникальное литературное наследие: свои знаменитые дневники, которые он вел на протяжении всей жизни, а также несколько книг воспоминаний, в том числе о Владимире Высоцком.

«Охота на волков» — Высоцкий

Всего в фильмографии актера более 70 ролей.

Валерий Сергеевич Золотухин был человеком верующим. Он участвовал в православном проекте «Рождественские истории», помог строительству церкви на родном Алтае.

Семья Валерия Золотухина

  • Первая жена — Шацкая Нина Сергеевна, актриса;
  • Сын Денис (род. 1969) — священник;
  • Вторая жена — Тамара, скрипачка;
  • Сын Сергей (1979—2007) — барабанщик группы «Мёртвые Дельфины»; покончил с собой;
  • Незарегистрированные отношения — Ирина Линдт (род. 15 апреля 1974 в Алма-Ате, в семье немца), актриса театра на Таганке;
  • Сын Иван (род. 18 ноября 2004).

Книги Валерия Сергеевича

  • Золотухин, В. С. На Исток-речушку, к детству моему: повести. — М.: Молодая гвардия, 1978. — 176 с.;
  • Золотухин, В. С. Печаль и смех моих крылечек. — М.: Современник, 1989. — 304 с. — (Новинки «Современника»). — ISBN 5-270-00768-1;
  • Золотухин, В. С. Дребезги. — М.: Центр творческих встреч В/О «Союзтеатр», 1991. — 384 с. — ББК 84Р7—4;
  • Золотухин, В. С. Дребезги. — М.: АСТ: Зебра Е, 2008. — 560 с. — ISBN 978-5-17-048779-0. — ISBN 978-5-94663-533-2;
  • Золотухин, В. С. На плахе «Таганки». — М.: Эксмо, 2003. — 640 с. — ISBN 5-699-01858-1;
  • Золотухин, В. С. Таганский тупик: в 2 кн. — М.: Зебра Е, 2005. — ISBN 5-94663-211-6. — ISBN 5-94663-212-4;
  • Кн. 1: Бумбараш и другие. — 704 с.;
  • Кн. 2: Помню и люблю. — 800 с.;
  • Золотухин, В. С. Знаю только я. — М.: Вагриус, 2007. — 552 с. — (Мой 20 век). — ISBN 978-5-9697-0336-0;
  • Золотухин, В. С. Секрет Высоцкого. Мы часто пели «Баньку» вместе. — М.: Алгоритм, 2013. — 352 с. — (Жизнь в искусстве). — ISBN 978-5-4438-0386-9;
  • Золотухин, В. С. Таганский домовой. — М.: Зебра Е, 2013. — 720 с. — ISBN 978-5-906339-26-3.

Фильмография

Год — Название — Роль:

  • 1965 — Пакет — красноармеец Петька Трофимов;
  • 1967 — Интервенция (фильм вышел на экраны в 1987 году) — Евгений Ксидиас;
  • 1968 — Хозяин тайги — участковый, старшина Василий Серёжкин;
  • 1969 — Цветы запоздалые — Князь Егорушка Приклонский; (на экраны страны фильм вышел вышел 19 января 1970);
  • 1970 — Салют, Мария! — Нестор Махно;
  • 1970 — О друзьях-товарищах — Владимир Михайлович Горский, ответственный секретарь МГК РКП(б);
  • 1971 — Пропажа свидетеля — участковый, лейтенант Василий Фокич Серёжкин;
  • 1971 — Жизнь и смерть дворянина Чертопханова — Яков Турок, странствующий певец;
  • 1971 — Бег — певец;
  • 1971 — Бумбараш — Бумбараш;
  • 1973 — Берега — Сашка, киномеханик;
  • 1973 — О тех, кого помню и люблю — Егор Степанович Васильев, старший лейтенант, командир батальона;
  • 1973 — Каждый день доктора Калинниковой — Евгений Дмитриевич Бибиков, проверяющий из министерства;
  • 1974 — Царевич Проша — плут Лутоня;
  • 1975 — Весна 29-го года — Григорий Гай, директор строительства тракторного завода;
  • 1975 — На всю оставшуюся жизнь — дядя Саша, санитар;
  • 1975 — Единственная — Коля Касаткин; (на экраны страны вышел 1 марта 1976 года);
  • 1975 — Военные сороковые — камео;
  • 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Филька; (на экраны страны вышел 6 декабря 1976 года);
  • 1977 — Смешные люди! — парикмахер Макарушка;
  • 1977 — Эти невероятные музыканты[en] , или Новые сновидения Шурика — Валерий Золотухин (камео);
  • 1977 — Любовь Яровая (телеспектакль по пьесе К. Тренёва) — Фёдор Швандя;
  • 1978 — Завьяловские чудики (новелла «Версия») — Санька Журавлёв;
  • 1978 — Предварительное расследование — капитан Василий Фокич Серёжкин;
  • 1979 — Маленькие трагедии — Моцарт;
  • 1979 — Ярость — Карпенко;
  • 1980 — Линия жизни — Орлов;
  • 1980 — Тайное голосование — Иван Фомич Лукаш, заведующий пилорамой, сын председателя колхоза;
  • 1980 — Художник из Шервудского леса — Гилберт;
  • 1981 — Наше призвание — Михаил Гаврилович Григорьев («Михгав»), учитель обществоведения;
  • 1982 — Яблоко на ладони — Василий, отец Веры;
  • 1982 — Чародеи — Иван Степанович Киврин, замдиректора НУИНУ по науке[en] ;
  • 1982 — Мать Мария — русский пленный;
  • 1982 — Остров сокровищ — Бен Ганн;
  • 1982 — Детский мир — Чатыркин, покупатель;
  • 1983 — Средь бела дня… — Константин Михайлович Мухин;
  • 1983 — Демидовы — Пантелей;
  • 1984 — Мёртвые души — почтмейстер Иван Андреевич и капитан Копейкин;
  • 1984 — И вот пришёл Бумбо… — Костя, бывший студент-медик, уборщик в цирке;
  • 1985 — Человек с аккордеоном — Митя Громцев;
  • 1985 — Три процента риска — Иннокентий Сигизмундович Капчинский, лётчик-испытатель;
  • 1986 — Чичерин — матрос Панкин (прототип Николай Маркин);
  • 1986 — Я — вожатый форпоста — Михаил Гаврилович Григорьев («Михгав»);
  • 1986 — Трава зелена — Николай, муж Анны, сельский автоконструктор-любитель;
  • 1987 — Сын — Матвей Георгиевич Погорелов, отец;
  • 1987 — Десять дней, которые потрясли мир;
  • 1987 — Песнь о Великом походе — чтец[en] ;
  • 1987 — Апелляция — Николай Викторович Рыбченко, директор совхоза;
  • 1990 — Захочу — полюблю — Виктор;
  • 1990 — Уроки в конце весны — тюремный банщик;
  • 1991 — Говорящая обезьяна — Иван Иванович Мишуткин, ветеринар;
  • 1991 — Тени (телеспектакль по пьесе М. Е. Салтыкова-Щедрина) — князь Тараканов;
  • 1992 — Как живёте, караси? — профессор Дмитрий Никитович Тищенко;
  • 1992 — Вальс золотых тельцов;
  • 1993 — Охламон — подполковник;
  • 1994 — Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина — парторг колхоза Килин;
  • 1997 — Не валяй дурака… — Иван Таратайкин;
  • 1999 — Борис Годунов — Григорий Отрепьев;
  • 2002 — Театральный роман — Ксаверий Борисович Ильчин, режиссёр учебной сцены (прообраз — Борис Вершилов);
  • 2003 — Участок — Семён Миронович, старик по прозвищу «Хали-Гали»;
  • 2003 — Спас под берёзами — Толян Жмухин;
  • 2004 — Ночной дозор — отец Кости, вампир, работающий мясником;
  • 2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства — Велес;
  • 2004 — Звездочёт — (камео);
  • 2005 — Брежнев — Игорь, егерь в Завидово;
  • 2005 — Мастер и Маргарита — Никанор Иванович Босой, председатель жилтоварищества; (на Российском телевидении показ многосерийного фильма впервые начался 19 декабря 2005 года);
  • 2005 — Адъютанты любви — Александр Васильевич Суворов;
  • 2005 — Талисман любви — Илларион Дронов;
  • 2005 — Счастье ты моё — Климушкин;
  • 2005 — Сыщики районного масштаба;
  • 2005 — Не родись красивой — таксист;
  • 2005 — Дневной дозор — Валерий Сергеевич, вампир, отец Кости;
  • 2005 — Птицы небесные — Феликс;
  • 2005 — Убойная сила 6 (серия «Мыс доброй Надежды») — Юрий Данилов;
  • 2006 — Студенты International — Лукин;
  • 2007 — Софи (новелла «Рождественская[en] девочка») — Михаил Михайлович, редактор газеты;
  • 2007 — 1612 — столпник;
  • 2007 — Смерть шпионам! — Полозов Константин Макарович (Макарыч);
  • 2007 — Миллионер поневоле — Григорий Курёхин;
  • 2007 — Завещание Ленина — Пантюхов, доктор-зек;
  • 2007 — На пути к сердцу[en] — эпизод (нет в титрах);
  • 2007 — Полонез Кречинского — Иван Сидоров;
  • 2008 — Парадокс — завхоз;
  • 2009 — Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» — Адольф Гитлер;
  • 2009 — Чёрная Молния — Павел Владимирович Перепёлкин, изобретатель, учёный, создатель «Чёрной Молнии»;
  • 2009 — Дом для двоих — Пётр Васильевич;
  • 2009 — При загадочных обстоятельствах — подполковник Иван Борисович Старый, начальник уголовного розыска;
  • 2009 — Доки — Павел Иванович Грозный, учитель словесности;
  • 2010—2013 — Ефросинья — дед Прохор Игнатьевич;
  • 2010 — Иванов — Иван Сидоров, «юродивый»;
  • 2010 — Утомлённые солнцем [гор] 2: Предстояние — Пендюрин, капитан баржи «Красного креста»;
  • 2010 — Снайпер — отец Буховцева;
  • 2010 — Ярослав. Тысячу лет назад — Чурила;
  • 2011 — Пять невест — рыжий дед;
  • 2011 — Наркомовский обоз — текст от автора;
  • 2011 — Ярость (фильм «Сопроводитель») — отец Андрей / Андрей Евгеньевич;
  • 2012 — Бригада: Наследник — Швед, главарь бандитской группировки;
  • 2013 — Краплёный — Гаврилыч;
  • 2013 — В России[en] идёт снег — Тимофеев;
  • 2013 — Повороты судьбы — Иван Петрович, отец Евгении;
  • 2014 — Вий — Явтух.

Валерий Сергеевич Золотухин скончался 30 марта 2013 года в Москве, в возрасте 71 года. Похоронен 5 апреля согласно его воле на территории построенного на его сбережения Храма Покрова Пресвятой Богородицы, в селе Быстрый Исток на Алтае, где он родился.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂

И чуть ниже оставьте комментарий.

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Источник

Читайте также:  Женщины каких знаков зодиака хорошеют с возрастом
Оцените статью