Валентина Серова — биография, информация, личная жизнь
Валентина Серова
Валентина Васильевна Серова (урождённая Половикова). Родилась 23 декабря 1917 года (по другим данным 10 февраля 1919) — умерла 11 декабря 1975 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1946).
Валентина Половикова, впоследствии известная всей стране как Валентина Серова, родилась в Харькове 23 декабря 1917 года — это официально. Фактически же — 10 февраля 1919 года.
Мать — Клавдия Половикова (в девичестве Диденко), актриса.
Отец — Василий Половиков (настоящая фамилия Половык, 1893—1966), инженер-гидролог, был репрессирован.
Мать, будучи актрисой, для более красивого звучания (а, возможно, и чтобы как-то дистанцироваться от репрессированного супруга) поменяла фамилию мужа Половык на Половикова.
В раннем детстве Валентина воспитывалась в семье деда и бабки на хуторе Пасуньки у города Валки.
Когда ей исполнилось 6 лет, они с матерью переехали в Москву. К слову, Валентина очень долго не могла избавиться от украинского говора.
В десять лет девочка вышла на сцену студии Малого театра в спектакле «Настанет время» по драме Ромена Роллана. Её дебютом была роль мальчика по имени Давид — сына главной героини спектакля, которую играла её мать.
Впоследствии Валентина училась актёрской профессии у своей матери в Центральном техникуме театрального искусства в 1933—1934 годах. Так как в техникум принимали только с 16 лет, она подчистила свою метрику, исправив день рождения на 23 декабря 1917 года. С тех пор именно эта дата стала считаться официальным днём рождения Валентины Серовой.
Профессиональную карьеру Серова начала на подмостках Центрального ТРАМа (ныне театр Ленком), где работала с 1933 по 1941 год, а затем в 1943—1950 и в 1959—1964 годах. Первая роль в этом театре — Любовь Гордеевна в пьесе Островского «Бедность не порок».
Валентина Серова в молодости
В кино дебютировала в 1934 году с роли Груни Корнаковой в детстве в картине «Груня Корнакова». Правда, впоследствии этот эпизод в фильм не вошёл.
С конца 1930-х и до конца 1940-х годов Валентина Серова была одной из самых популярных актрис Советского Союза. В своём первом вышедшем на экран фильме «Строгий юноша» А. Роома она ещё фигурирует как Валентина Половикова.
А уже в звездной ленте 1939 года «Девушка с характером» К. Юдина она (став к тому времени блондинкой, хотя в действительности она была брюнеткой) — уже как Валентина Серова — исполняет главную роль.
Следующий фильм К. Юдина «Сердца четырёх» с Серовой и Целиковской, играющими двух сестёр, был снят в 1940 году, премьера в Доме кино состоялась в мае 1941-го, но из-за войны на экраны кинотеатров он вышел только в начале 1945-го.
Во время войны Валентина Серова сыграла главную женскую роль в фильме «Жди меня» по пьесе Симонова. Съёмки проходили в Алма-Ате, куда эвакуировали Ленфильм и Мосфильм. В Москве она в тот период стала актрисой театра драмы под руководством Н. М. Горчакова.
Помимо съёмок в кино, до войны, а также в первые послевоенные годы Серова была ведущей актрисой театра Ленинского комсомола, где исполняла роли в таких спектаклях, как «Зыковы», «Как закалялась сталь», «Парень из нашего города», «Под каштанами Праги», «Так и будет», «Сирано де Бержерак», «Русский вопрос» и других.
В 1946 году Серова снялась в фильме «Композитор Глинка» в роли жены Глинки. В роли Пушкина там снялся кумир 30-х и 40-х годов – Петр Алейников. Фильм был неудачным, но Серова получила за эту роль звание лауреата Сталинской премии.
Ещё в конце 1940-х актриса стала злоупотреблять алкоголем, что негативно сказалось как на её браке с Симоновым, так и на работе в театре. После рождения дочери она не стала возвращаться в Ленком, а устроилась в Малый театр, чему поспособствовал Константин Симонов. Традиции этой труппы во многом отличались от того, к чему привыкла Серова в Ленкоме.
Найти своё место в академическом театре с традиционно классическим репертуаром ей было нелегко. Валентине Васильевне дали только одну роль — актрисы Коринкиной в пьесе «Без вины виноватые». Однако в один из вечеров она не явилась на спектакль, её срочно заменила другая актриса, и в театре разразился скандал. Через некоторое время эту историю разбирал товарищеский суд, и в результате Серовой пришлось уйти из Малого.
Она перешла в Театр имени Моссовета, где отслужила около семи лет и была довольно плотно занята в репертуаре, хотя практически не получала заметных ролей.
Одной из её удач в тот период стала роль Лидии в спектакле «Сомов и другие» по Горькому. Эту роль Валентина Васильевна играла в очередь с Любовью Орловой. Один или два раза во время болезни Орловой она заменяла её в спектакле «Лиззи Маккей». Из театра Моссовета Серова ушла так же, как и из Малого: во время гастролей в Ленинграде она вместе с одним из коллег злоупотребила алкоголем, что стало впоследствии предметом разбирательства в коллективе.
В связи с тем, что этот инцидент был уже не первым, актрисе предложили уволиться.
Через некоторое время ей удалось вернуться в Ленком, на сцену которого она выходила в 1960-е, исполняя уже возрастные роли. Последним местом работы Серовой стал Театр-студия киноактёра, где она девять лет играла одну роль — Марию Николаевну в спектакле «Русские люди» по пьесе Симонова.
В кино после «Бессмертного гарнизона» у Серовой были только две небольшие роли — в фильмах «Кремлёвские куранты» 1970 года и «Дети Ванюшина» 1973-го.
В 1967 году она снималась в картине Самсона Самсонова «Арена», но от роли при монтаже осталось несколько кадров.
Смерть Валентины Серовой
Последние годы ее жизни ничем не напоминали о том, что когда-то эта всеми брошенная женщина принадлежала к элите. Она была не столько постаревшая, сколько сломленная и спившаяся. Все те люди, кто пил за ее здоровье в хлебосольном симоновском доме, теперь отвернулись от нее. Она узнала и безработицу, и нужду, и унижения.
Числясь в Театре киноактера, каждое утро она звонила диспетчеру и спрашивала, есть ли для нее работа. И каждое утро получала ответ: «Нет, Валечка, для вас работы нет». Ее дочь вспоминала, что в те годы Серова была ожесточенной, совершенно потерянной, загнанной в угол. К ней приехал ее сын, Анатолий, – такой же алкоголик, как и мать. Он умер за полгода до нее. Похоронили его в Монино, под Москвой, где он жил с новой женой. Серова не была на похоронах – она была уже в бессознательном состоянии.
Она умерла в декабре 1975 года — одна, в пустой квартире, сутки пролежала на полу. Смерть произошла при невыясненных обстоятельствах в ночь с 11 на 12 декабря 1975 года. Ей было 57 лет.
Ни некрологов, ни статей в газетах не последовало – лишь коротенькое извещение в газете «Вечерняя Москва». Симонов прислал к гробу 58 роз.
Похоронена на 25-м участке Головинского кладбища рядом с отцом.
Валентина Серова
Рост Валентины Серовой: 166 сантиметров.
Личная жизнь Валентины Серовой:
Трижды была замужем.
Первый муж — Валентин Поляков, актер. Они вместе играли в спектакле «Бедность не порок» в ТРАМе. Брак продлился недолго: Валентина влюбилась в летчика, который стал ее следующим супругом.
Стоит отметить, что впоследствии Поляков стал злейшим врагом Серовой — в 1948 году он стал секретарем партийной организации Театра имени Ленинского комсомола и развернул кампанию против Серовой, уличая ее в алкоголизме (а она тогда действительно много пила).
Второй муж — Анатолий Серов, комбриг, известный летчик, герой испанской войны. Они познакомились 3 мая 1938 года на вечеринке у Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского. Полюбили друг друга с первого взгляда. Валентина Половикова вышла замуж за Анатолия Серова и на всю жизнь сохранила его фамилию. Серов привел ее в Кремль – она бывала на приемах, познакомилась со Сталиным. Жили в квартире, которая ранее принадлежала расстрелянному маршалу Егорову.
Серова забеременела. Она надолго запомнила тот день, когда он ушел на свое последнее задание – вместе со знаменитой летчицей Полиной Осипенко. В тот день у нее была премьера. Играли пьесу Максима Горького «Зыковы». Когда она приехала в театр гримироваться, она заметила, что за кулисами полно военных и все как-то странно на нее смотрят. Иван Берсенев, художественный руководитель театра, зашел к ней в гримуборную и сообщил, что она стала вдовой. Но она все равно вышла на сцену, чтобы не срывать премьеру.
Уже после его смерти Серова она родила сына, которого назвала Анатолием.
Потом Сталин часто приглашал ее в Кремль, где она сидела рядом со вдовой Валерия Чкалова, Ольгой Эразмовной.
Жизнь сына — Анатолия Серова — сложилась трагично: он попал в колонию и вернулся в Москву тяжёлым алкоголиком, после чего вскоре умер в 36-летнем возрасте.
Валентина Серова и Анатолий Серов
Третий муж — Константин Симонов.
Почти сразу после гибели второго мужа, ей стал уделять внимание поэт Константин Симонов. Сначала он посещал все ее спектакли и сидел в первом ряду с цветами, писал ей записки с просьбой о встрече. Это продолжалось довольно долго. Однажды, после долгих раздумий, она написала ему: «Позвоните мне. В. Серова».
Их отношения развивались по нарастающей. В 1941 году на страницах «Правды» было опубликовано ставшее знаменитым стихотворение «Жди меня» с посвящением – «B.C.». В 1942 году вышел в свет сборник стихов Симонова «С тобой и без тебя» с посвящением – «Валентине Васильевне Серовой». В годы войны театр был эвакуирован в Фергану. Там Серова почти ежедневно получала от Константина Симонова письма.
В 1943 году Серова согласилась стать женой Симонова.
В 1950 году у них родилась дочь — Мария Симонова.
Валентина Серова и Константин Симонов
Брак продлился до 1957 года. Семейная жизнь не складывалась. Симонов услал нелюбимого им сына Серовой Анатолия в интернат далеко за Урал. Валентина Васильевна из-за этого очень казнила себя, не могла простить этого ни себе, ни мужу.
Но главная причина их расставания — увлечение Серовой спиртным.
После развода Симонов сразу женился вновь – на интеллектуалке Ларисе Алексеевне Гудзенко, вдове поэта Семена Гудзенко и дочери генерала Жадова. А Серова осталась одна, она уничтожила почти весь свой архив. У нее забрали дочь – она воспитывалась у бабушки, Клавдия Половикова даже судилась с Серовой из-за нее. Маша рвалась к матери и по достижении совершеннолетия вернулась к ней. Обожая мать, Мария Кирилловна не могла жить с ней рядом.
Кстати, незадолго до смерти Серова призналась дочери, что во время войны у нее был короткий роман с маршалом Константином Рокоссовским. По ее рассказу, однажды в одном из госпиталей, где на излечении находился высший комсостав, ее попросили выступить в отдельной палате. Там был Рокоссовский. В 1968 году, услышав по радио о смерти Рокоссовского, она разоткровенничалась перед дочерью, но не вдавалась в детали.
Фильмография Валентины Серовой:
1935 — Строгий юноша — Лиза
1939 — Девушка с характером — Катя Иванова
1941 — Сердца четырёх — Галина Сергеевна Мурашова
1941 — Весенний поток — Надя Кулагина
1943 — Жди меня — Лиза Ермолова
1946 — Глинка — Мария Петровна Иванова (Глинка)
1950 — Заговор обречённых — Кира Рейчел
1956 — Бессмертный гарнизон — Мария Николаевна
1967 — Арена — жена клоуна
1970 — Кремлёвские куранты — Забелина
1973 — Дети Ванюшина — Кукарникова
В 2005 году на основе биографии Валентины Серовой был снят телесериал «Звезда эпохи», где роль Серовой (в сериале Седовой) сыграла актриса Марина Александрова.
кадры из сериала «Звезда эпохи»
Источник
Валентина Васильевна Серова — биография
Снималась в фильмах: «Девушка с характером» (1939), «Сердца [en] четырех» (1941) и др. Работала в Московском театре имени Ленинского комсомола, Малом театре, театре имени Моссовета. Государственная премия СССР [en] (1947).
Детство
«По официальным данным, Валентина Серова родилась 23 декабря 1917 года под Харьковом, в Украине [en] . (Хотя, как утверждает ее дочь — Мария Симонова, — Валентина Васильевна нарочно прибавила себе два года, чтобы быть допущенной к экзаменам в Театральное училище при Театре рабочей молодежи (ТРАМ), и на самом деле родилась 10 февраля 1919). Любовь [en] к театру Театр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
В шесть лет маленькая Валя переехала в Москву, а уже через два года вместе с матерью впервые вышла на сцену Студии Малого театра на Сретенке в спектакле «Настанет время» по драме французского писателя Ромена Роллана. Девочке досталась необычная роль Роль (французское role):
1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).
2) Совокупность текста, произносимого актером : она играла мальчика — сына главной героини спектакля по имени Давид. Так состоялся театральный дебют Вали Серовой. И с этого момента девочка буквально заболела театром. Из-за него она даже бросила школу и в 14 лет поступила в Центральный техникум театрального искусства. Проучилась там всего лишь год, и ее тут же пригласили в Театр рабочей молодежи (ТРАМ, теперь — Ленком). В нем она проработала без малого 17 лет».
«Свой день рождения Валентнина Серова всегда отмечала не 23 декабря, а 23 февраля — в День Советской Армии. И ее первым мужем стал военный — прославленный летчик-испытатель, герой гражданской войны в Испании, сталинский комбриг Анатолий Серов (родился в 1910 году). Случилось это в 1938. Однако их совместная жизнь продлилась недолго. В мае 1939 года при совершении испытательных полетов на «УЧИ-4» Анатолий Серов разбился. А в августе того же года Серова родила сына, которого в честь погибшего отца назвали Анатолием».
«Однажды в 1940 году на спектакль ТРАМа «Зыковы» по пьесе Максима Горького, в котором Серова играла роль Павлы, пришел 25-летний Константин Михайлович Симонов. Молодая актриса произвела на него такое впечатление, что в течение нескольких недель он приходил на каждый ее спектакль и неизменно садился в первый ряд с букетом цветов. После спектакля цветы обычно вручались ей. Так произошло их знакомство. Видимо, потому, что для обоих это был уже второй брак, они не торопились оформить свои отношения официально и несколько лет жили в гражданском браке Брак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам.
В некоторых государствах (например, во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 года к зарегистрированному приравнивался так называемый фактический (незарегистрированный) брак. . Однако на искренности их отношений это абсолютно не сказалось. На долгие годы Серова стала Музой для молодого поэта и прозаика. Самым известным стихотворным посвящением Симонова своей жене стало «Жди меня…», которое появилось в печати зимой 1941 года. В 1943 на экраны страны вышел фильм с тем же названием, сценарий которого написал Симонов. В главной роли (жены летчика Лизы Ермоловой), естественно, снялась Валентина Серова. Фильм рассказывал о верности в любви и дружбе, пронесенной сквозь суровые испытания войны.
Между тем реальная жизнь Серовой была несколько иной, чем у ее экранных героинь. По словам Марии Симоновой (ее дочери): «Она не умела ждать, хотя «Жди меня» было написано только для нее. И последняя строка «Просто ты умела ждать, как никто другой» была не вызывающим сомнения утверждением для тысячи других женщин. Для автора это было убеждением самого себя прежде всего в том, во что он хотел верить и верил с присущим ему упрямством».
Ранней весной 1942 года Серова в составе концертной бригады выступала перед пациентами госпиталя, который находился в стенах Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве. В одной из отдельных палат этого госпиталя лежал будущий Маршал Советского Союза 46-летний Константин Константинович Рокоссовский, которого несколько дней назад ранило осколком от снаряда. Валентину Серову попросили выступить перед ним, и она не задумываясь вошла в его палату. Так произошло их знакомство, которое внезапно переросло в большое чувство. К актрисе внезапно пришла новая любовь, от которой она буквально потеряла голову. Ради этой любви она готова была бросить все: мужа и театр. Однако в отличие от нее будущий маршал понимал всю зыбкость их отношений. Хотя на фронтовые увлечения полководцев кремлевские руководители смотрели сквозь пальцы, однако этот случай был особенным: в нем в качестве любовницы выступала знаменитая актриса (до этого будущий маршал встречался с роскошной блондинкой, врачом-хирургом, да еще майором по званию).
В другом подобном случае актриса Алла Тарасова полюбила на фронте генерал-майора Александра Пронина, и их связь в 1945 году привела к свадьбе. В случае «Серова-Рокоссовский» дело обстояло иначе. Если Серова официально не была замужем, то командующий имел законную жену и дочь. Поэтому было ясно изначально, что их отношения ни во что серьезное вылиться так и не смогут. Видимо, поэтому в 1943 году Серова решилась наконец официально зарегистрировать свой брак с Симоновым. Однако даже после этого ее отношения с Рокоссовским продолжались еще какое-то время». Федор Ибатович Раззаков . Досье на звезд . 1934-1961. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 229 — 230.
Семья
- Первый муж — Анатолий Константинович Серов (2 апреля (20 марта по старому стилю) 1910, Воронцовский рудник — 11 мая 1939, деревня Высокое) — советский военный деятель, комбриг (1939). Один из самых популярных советских военных лётчиков 1930-х годов. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. Участник гражданской войны в Испании;
- В этом браке родился[en] сын — Анатолий Серов (1939—1974);
- Первый муж — Константин Михайлович Симонов (настоящее имяКирилл) (1915—1979) — русский советский писатель Писатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. , прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974);
- В этом браке в 1950 году родилась дочь — Мария Симонова.
Фильмография Валентины Серовой
- 1935 — Строгий юноша — Лиза;
- 1939 — Девушка с характером — Катя Иванова;
- 1941 — Сердца четырёх — Галина Сергеевна Мурашова;
- 1941 — Весенний поток — Надя Кулагина;
- 1943 — Жди меня — Лиза Ермолова;
- 1946 — Глинка — Мария Петровна Иванова (Глинка);
- 1950 — Заговор обречённых — Кира Рейчел;
- 1956 — Бессмертный гарнизон — Мария Николаевна;
- 1967 — Арена — жена клоуна;
- 1970 — Кремлёвские куранты — Забелина;
- 1973 — Дети Ванюшина — Кукарникова.
Валентина Васильевна Серова скончалась 11 декабря 1975 года в Москве. Похоронена на 25-м участке Головинского кладбища рядом с отцом, Василием Васильевичем Половиковым.
Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂 |
И чуть ниже оставьте комментарий.
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Источник