Устройство коробки передач чери амулет

Коробка передач

На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQ015AA.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5).

На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и б (см. рис. 6.5).

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 — задняя крышка коробки передач; 2 — датчик скорости; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — рычаг переключения передач; 5 — сапун; 6 — промежуточная тяга выбора передач; 7 — сальник полуоси; 8 — правая полуось; 9 — левая полуось; 10 — пробка отверстия для запивки масла; 11 — заглушка задней крышки коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — картер коробки передач; 14 — картер сцепления

На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора HI передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III-IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.

. системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.

Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание » (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 — главная передача и дифференциал; 2 — вторичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — картер коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — шток выключения сцепления; 8 — подшипник выключения сцепления

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Источник

Особенности конструкции коробки передач

На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQO15AA.

Читайте также:  Сцепление для чери амулет оригинал

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 – задняя крышка коробки передач; 2 – датчик скорости; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – рычаг переключения передач; 5 – сапун; 6 – промежуточная тяга выбора передач; 7 – сальник полуоси; 8 – правая полуось; 9 – левая полуось; 10 – пробка отверстия для заливки масла; 11 – заглушка задней крышки коробки передач; 12 – рычаг выключения сцепления; 13 – картер коробки передач; 14 – картер сцепления

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и 6 (см. рис. 6.5).

Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 – главная передача и дифференциал; 2 – вторичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – первичный вал; 5 – картер коробки передач; 6 – задняя крышка коробки передач; 7 – шток выключения сцепления; 8 – подшипник выключения сцепления

На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора I–II передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III–IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.

. системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.

Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

Источник

Chery Amulet роботяга › Logbook › замена кпп- кусочек Гольф 3

Всем Здрасте! спешу поделиться впечатлениями от обновки. Уже пару месяцев как моя стоковая кпп начала подавать мне сикналы «SOS» дикой вибрацией и шумом как у реактивного двигателя. Ездить было невозможно так как больше 60км/ч машина разгонятся отказывалась, а от вибрации сводило ноги и панель от испуга пыталась покинуть сей авто)) Как «»больной с каталки спашивает: Сестра может у меня есть шанс? а она ему: Врач сказал- в морг! значит В МОРГ!»» Просто снимать и реанимировать не хотелось так как характеристики данного узла не устраивали, в особенности 5я передача. После длительного исследовыния блогов и бж Драйвовских «жителей» было принято решение о замене кпп на контрактную с Гольфа 3го! Вдохновлённый этой идеей и четйрёхколёсным «вибромассажером» стал мониторить разборки и магазины, занимающиеся контрактыми кпп. И нашел! в Москве Мкпп Гольф З бензиновый 1.8 199лохматого года за 5500т.р.)))
Заказал, через 3 дня привезли и вот она

Читайте также:  Камни талисманы восточный гороскоп

И понеслась…)
часа за 3 коробка была удалена

правда при этом возникла проблемка в отсутствии подходящего инструмента. несмог открутить гранаты с валами от коробки, пришлось вынимать всё целиком

на следующий день закупив инструмент прокладки, сальники и подшипники с новыми силами и пачкой сигарет принялся за разборк коробок. свою коробку разбирал часа полтора а новую, набравшись опыта раскидал минут за 40

и так дефектовка показала сильный изкос подшипников диффиренциала а также обоих валов на кожухе сцепления.
сборка заключалась в перебросе потрахов, середины корпуса и крышки 5й передачи от гольфа на колокол от амулета.
сборка прошла также в штатном режиме, в основном всё было просто: заменил подшипники и их обоймы, сальники. сложность была лишь в выставлении преднатяга вторичного вала- пришлось стачивать регулировочную пластину. но в остальномвсё прошло нормально.
вот фото собранной кпп и оставшегося хлама, из мелочёвки с амулетовской кпп поставил флянци гранат, датчик спидометра, рычаг выбора передач, крышку сапуна и шток сцепления. Остальное с новой.

да и еще была одна загвоздка, флянци под гранаты нужно было напрессовать на шлици А НЕЧЕМ)))))
но «голь на выдумки хитра» соорудил приспособу из квадратной трубы и болта с резьбой «на10»

с ней всё просто залетело на место.
В общем с этим всем я провозился 3 дня но с установкой затянул. так как был еще попутный ремонт двигателя и еще по мелочи. думал просто будет а не тутто было. типо»»Больной, у вас Рак… -Как же так, доктор, Вы же говорили «камушки»… -Ну, он там…, за камушками)))»»
Забегая вперёд хочу сказать что кпп ведет себя отлично! никаких шумов, вибраций тишина!))))
и конесно теперь на 5ой передаче при 120 км/ч у меня

Источник

Механическая коробка передач Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Chery A15 , регулировка сцепления Chery A15 , трансмиссия Chery A15 , коробка передач Chery A15 , сцепление Chery A1 , регулировка сцепления Chery A1 , трансмиссия Chery A1 , коробка передач Chery A1 , сцепление Chery Flagcloud , регулировка сцепления Chery Flagcloud , трансмиссия Chery Flagcloud , коробка передач Chery Flagcloud , сцепление Chery Qiyun , регулировка сцепления Chery Qiyun , трансмиссия Chery Qiyun , коробка передач Chery Qiyun , сцепление Chery Amulet , регулировка сцепления Chery Amulet , трансмиссия Chery Amulet , коробка передач Chery Amulet

2. Механическая коробка передач

Общая характеристика механической коробки передач (МКП)

МКП представляет собой пятиступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На отдельной оси находятся промежуточная шестерня заднего хода.

Корпус МКП выполнен из чугуна и имеет посадочные места для подшипников. МКП состоит из двух частей.

Коробка дифференциала вращается на подшипниках.

Рис. 1. Корпус МКП: 1, 2 – рычаг переключения передач; 3 – сапун; 4 – переключатель огней заднего хода.

Ведомый вал МКП нельзя разбирать или собирать. Данные действия могут привести к поломке МКП.

Тип, серийный номер и дата изготовления МКП указаны на табличке (Рис. 2), которая находится на задней стороне МКП, штрих-код – на передней (Рис. 3).

Рис. 2. Табличка МКП. Рис. 3. Штрих-код МКП.

Передаточное число МКП

Ниже в таблице представлены передаточные числа МКП. Имеется тормоз передачи заднего хода, что облегчает работу передачи заднего хода и уменьшает износ деталей МКП.

Версия Тип коробки передач Передаточные числа
Коробка передач Главная передача
I II III IV V З.Х.
SQR7162 механическая 3,50 1, 95 1,36 0,972 0,811 3,42 3,94
SQR7162L

На автомобиле с МКП используется масло «ATF+4». Запрещается использовать другого масла. Использование не рекомендованного смазочного масла затруднит переключение передач и приведет к неисправностям подшипников, шестерен, манжет и синхронизаторов.

Устранение неисправностей МКП

К основным неисправностям МКП относятся

Затрудненное переключение передач, шум при переключении передач, который вызван недостаточным количеством смазки, использованием не рекомендованного масла, поврежденными внутренними элементами и неправильной эксплуатацией.

Затрудненное переключение передач может быть вызвано поломкой сцепления, неправильной регулировкой или деформацией механизма переключения передач, неисправностью синхронизаторов, неправильной сборкой элементов синхронизаторов, износом или поломкой зубьев шестерен.

Читайте также:  Чери амулет не включается задняя скорость

Износ, повреждение, неправильная установка деталей или утечки в гидравлической системе также могут стать причиной затрудненного переключения передач.

Произвольное выключение передач может быть вызвано неправильной установкой механизма переключения передач, деформацией механизма переключения передач, неисправностью блокирующего механизма переключения передач, износом синхронизаторов или поверхности зубьев шестерен.

Некорректное включение передач может быть вызвано износом механизма переключения передач или неисправностью блокировочного устройства МКП.

Шум при работе обычно вызван повреждением или износом элементов. Также шум может быть вызван изношенными зубьями шестерен или синхронизаторов, неправильным осевым зазором шестерен или изношенными подшипниками. Обычно износ и повреждение внутренних деталей вызваны недостаточным количеством смазки.

Повышенный шум при включении передачи заднего хода может быть вызван неисправностью сцепления или повреждением передачи заднего хода.

Сброс передачи может быть вызван неисправностью деталей механизма переключения передач, износом шестерен, синхронизаторов или неправильной сборкой.

Недостаточное количество масла обычно вызвано подтеканием масла или неправильно проведенной проверкой.

Перегрев МКП может быть вызван недостаточным количеством масла, использованием масла с повышенной или пониженной вязкостью, недостаточным зазором сопрягаемых деталей.

Износ, повреждение или перегрев деталей сцепления могут вызвать затрудненное переключение передач, а также привести к появлению шума во время переключения передач. Износ или повреждение ведомого диска сцепления, нажимного диска или демпферной пружины также могут вызвать затрудненное переключение передач или толчки во время переключения передач.

Устранение неисправности переключения передач МКП (советы владельцев)

  • Пару недель назад взял новый Amulet. Километров через 50 перестала включаться 1 передача, а еще через короткое время и вторая стала включаться через раз. Очень расстроился, собрался на утро ехать к дилеру, к счастью встретил знакомого, который сказал, что у него на десятке была такая же беда. Лечится она очень просто. На рычаге переключения передач есть пластмассовая втулка, которая если ее плохо затянуть съезжает вверх. Неисправность была устранена в течение 5 минут путем опускания втулки на прежний уровень и затягивания стягивающего винта, смотри фото 1.
  • У меня на Amulet первая передача не просто плохо включалась, а частенько обманывала меня. Вроде бы включилась, я трогаюсь, а она со скрежетом выскакивает (звук как у старого грузовика).

Исправить это можно так:

1. Выставить нейтраль.

2. Завести двигатель.

Включить первую передачу;

Попробовать слегка тронуться (проехать 2-3 см);

Если включилась и поехала хорошо, то выходим из цикла;

Повернуть регулировочную белую втулку по часовой стрелке на 22.5 градуса;

То есть смысл в том, чтобы каждый раз отпускать сцепление, чтобы в коробке провернулись шестерни, и все вернулось в положение по умолчанию. В результате, таким манером я отрегулировал коробку, и теперь практически проблем нет. Иногда, очень редко бывает, если лениво включу первую, она вылетает, но это крайне редко.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Исправить это можно так:

1. Выставить нейтраль.

2. Завести двигатель.

Включить первую передачу;

Попробовать слегка тронуться (проехать 2-3 см);

Если включилась и поехала хорошо, то выходим из цикла;

Повернуть регулировочную белую втулку по часовой стрелке на 22.5 градуса;

То есть смысл в том, чтобы каждый раз отпускать сцепление, чтобы в коробке провернулись шестерни, и все вернулось в положение по умолчанию. В результате, таким манером я отрегулировал коробку, и теперь практически проблем нет. Иногда, очень редко бывает, если лениво включу первую, она вылетает, но это крайне редко.

Источник

Оцените статью