Уроки с приемом дерево предсказаний

«Дерево предсказания» как один из эффективных приемов РКМЧП
методическая разработка по литературе на тему

Настоящая работа представляет собой мастер-класс, в котором участники знакомятся с применением этого приема на уроке литературы.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_priemy_rkmchp.ppt 298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс представляет Окушко Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск 2015 год

Методическая тема: Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, позволяющих повысить качество обучения

Цели и задачи мастер-класса: Познакомить слушателей с приемом «дерево предсказания»; Провести учебное занятие с использованием приема «дерево предсказания»; Научить самостоятельно моделировать урок по схеме данного приема

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это отправная точка для творческого мышления, более того, и критическое, и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловленно.

Прием «дерево предсказаний» « ствол дерева » — тема « ветви » — предположения (количество «ветвей» не ограничено) « листья » — обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Прием «дерево предсказаний»

вызов — осмысление содержания — рефлексия «Рефлексия – особый вид мышления… Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». (Р. Быстром) «Способ обучаться состоит в том, чтобы обозначать свои сомнения, попытаться прояснить неясные вопросы и таким образом приблизиться к смыслу нового опыта…» (К. Роджерс)

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Темы творческих работ: Как тебе живется, Стрекоза? Стрекоза, приходи ко мне жить! Судьба Стрекозы Какие жизненные уроки извлекла Стрекоза?

Прием «дерево предсказаний»

Успехов в творческих начинаниях!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю алгоритм работы по action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе м.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить .

Статья посвящена особенностям составления и применения индивидуальных образовательных маршрутов в вечерних школах.

Выступление на МО учителей естествознания.

Презентация по теме « Игровые приемы как один из эффективных методов обучения письменной речи на начальном этапе».

Настоящая работа представляет собой мастер-класс, в котором участники знакомятся с применением этого приема на уроке литературы.

Источник

Активные методы обучения и преподавания. ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

Описание приёма:

Прием «Дерево предсказаний» заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Правила составления дерева предсказаний:

1 этап — учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме (например, по материалу, который предполагается изучить на данном уроке).

2 этап — учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

На доске предположения учащихся визуализируются по предложенной слева схеме, где:

ствол дерева – тема,

ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество ветвей не ограничено),

листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Дерево предсказаний может выглядеть в виде кластера. Использовать классический вариант не обязательно.

3 этап — после изучения новой темы нужно вновь вернуться к «дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения детей.

Источник

Приём «Дерево предсказаний»

Критическое мышление. Приём «Дерево предсказаний»

Просмотр содержимого документа
«Приём «Дерево предсказаний»»

Предполагай и аргументируй!

  • Ствол дерева – тема.
  • Ветви – предположения.
  • Предположения по двум направлениям:
  • «возможно» «вероятно»
  • «возможно»
  • «вероятно»
  • Количество ветвей не ограничено.
  • Листья-обоснование предположений.

Схематичная модель «дерева предсказаний»

Прием «Дерево предсказаний»

  • Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий.
  • В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации.
  • Глубже вникать в актуальные общественные проблемы, разносторонне их анализировать.

«Варианты развития событий»

1.Что будет дальше?

2.Чем закончится рассказ?

3.Как будут развиваться события после финала?

Схематичная модель «дерева предсказаний»

В начальной школе

  • Использовать после первой или второй остановки «чтения со стопом» при работе с сюжетными текстами.
  • вопросы задавать адресованные в будущее.
  • Не использовать прием больше одного раза на уроке.
  • Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами.

Источник

Мастер — класс .Тема: Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний на примере индийской сказки «Золотая рыба».

Тема: Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний на примере индийской сказки «Золотая рыба».

Подготовила: учитель начальных классов

Цель : Ознакомление учителей начальных классов с приёмом « Дерево предсказаний (из опыта работы)

расширить понятие о планировании информационного поиска и приеме «Дерево предсказаний;

показать прием в своей практической работе.

Целевая аудитория : учителя начальных классов

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кого заинтересовала тема мастер-класса «Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний».

— Позвольте представиться. Меня зовут Тупицына Елена Викторовна, я учитель начальных классов МОУ Школы№34
Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

(Слайд 1 «Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний»).

— Сначала немного теории.

Слайд 2 В стандарте начального и общего образования обязательной компетентностью у детей является развитие информационной компетенции.

Информационная компетенция имеет две составляющие: информационная культура и информационная грамотность Я хочу остановиться на понятии информационная грамотность.

Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность , запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию , в каком бы виде она ни была представлена

О формировании информационной грамотности на этапе планирования информационного поиска я расскажу на примере работы с приемом «Дерево предсказаний»

Этот прием был разработан американским ученым Джорджем. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте он впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления . Прием «Дерево предсказаний» может использоваться на любом этапе уроке. Использование данного приема на практике позволяет детям учиться умению выражать свои мысли, сотрудничать и работать в группе, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.

Правила работы с приемом таковы: Начало формКонец формы

Алгоритм работы с приемом

На доске изображен силуэт дерева:

Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно…». Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах. В качестве аргументов важно использовать не только соответствующий материал учебника, но и материалы средств информации, собственные наблюдения за событиями и процессами.

Практическая часть мастер-класса

— Сейчас я предлагаю вам попробовать самим составить «Дерево предсказаний».Работать будем в группах. У вас на столах лежит лист с изображением дерева, а также текст индийской сказки. Сказка взята из учебника по литературному чтению для 3 класса по программе ПНШ. ( Участникам коллегам раздаётся одинаковый текст индийской сказки, по которому участники группы будут работать).

Слайд 3. Индийской сказки

— Вы уже обратили внимание на то , что у сказки нет названия

— Давайте познакомимся со сказкой и попробуем догадаться, как она называется. (Читается начало сказки).

— Вы уже догадались как называется эта сказка? (« Золотая рыба»). Запишите название сказки на стволе вашего дерева.

Слайд 4. Индийской сказки «Золотая рыба»

— Вы можете предположить , что будет дальше?

— Сейчас мы снова поработаем в группах. Вам необходимо сейчас обсудить в группе продолжение сказки и ее возможное окончание. А затем свои предположения записать на ветвях дерева.

— Какие предположения у вас возникли?.

— Как мы это проверим? (Дочитаем сказку).

— Какие предположения подтвердились ?

— Запишите аргументы на листиках тех ветвей, где предположения оправдались.

-Давайте подведем итог нашей работы .Обратимся вновь к нашему дереву предсказаний. Я предлагаю высказаться о сегодняшнем занятии и о приеме « Дерево предсказаний». А для этого раскрасьте листочки в зеленый цвет если вам понравился этот прием и ваши ожидания оправдались, в желтый цвет – если не совсем то , что вы ожидали.

— Спасибо, уважаемые коллеги, за работу! Желаю вам творческих успехов!

Источник

Технология критического мышления «Дерево предсказаний»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский Эколого-Биологический центр Усть-Кутского муниципального образования «Дерево предсказаний» Прием заимствован у американского учителя Дж. Белланса Выполнила: Однокурцева Кристина Владимировна педагог дополнительного образования

Ствол дерева – тема Ветви – предположения Предположения по двум направлениям: «возможно» «вероятно» Количество ветвей не ограничено. листья — обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения

Схематичная модель «дерева предсказаний» обоснование обоснование обоснование обоснование

Схематичная модель «дерева предсказаний» Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много?»

Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. Не использовать прием больше одного раза на уроке. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами. Содержание занятия

Прием «Дерево предсказаний» Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий. В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации. Глубже вникать в актуальные общественные проблемы и разносторонне их анализировать.

Литература: Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Учим детей мыслить критически.-С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003. Загашев И.О., Заир – Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство “Альянс “Дельта”, 2003. Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления: Методическое пособие.– СПб: ИРО “Смена”, 2004. http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ. http://svetlyschool1.narod.ru/vist_Typina.htm Тяпина В. Н. “Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир”.

Номер материала: ДВ-261399

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ольга Васильева возглавила Академию образования

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ на 400 баллов в 2021 году сдала одна выпускница

Время чтения: 1 минута

В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей

Время чтения: 2 минуты

В Совфеде допустили возможность отказа в поступлении в вуз непривитым

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В России обновили ФГОС начального и основного общего образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Все предсказания православных святых отцов
Оцените статью