Урок по изо оберег

Конспект урока ИЗО 5 кл. «Куклы — обереги»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

В 5 классе, в разделе «Ты сам — мастер» изучаем материал по теме «Куклы — обереги»и выполняем куклу «Домохранительница -Благополучница»

Скачать:

Вложение Размер
5_kl._kukly_-_oberegi.docx 23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление народной куклы «Домохранительница – Благополучница»

Цель урока: изготовление куклы — оберега

  • формировать знания о бережном отношении к традициям, обрядовой кукле, расширить кругозор учащихся об ее использовании в быту и обрядах, формировать умение изготавливать куклу.
  • коррегировать познавательный интерес, восприятие геометрических форм и объединение части в целое, мышление, самостоятельность, мелкую моторику;
  • воспитывать любовь и уважения к народным традициям, трудолюбие, бережливость, эстетический вкус.

Плакаты с поэтапным выполнением куклы, презентация.

обрядовые куклы, готовые изделия народных кукол

образцы тканей для фронтального показа

  1. Раздаточный материал:
  • лоскуты тканей
  • инструкционные карты “Изготовление русской народной куклы”
  • нитки “ирис”
  • ножницы
  • русские народные куклы

ТСО : презентация “ Куклы обереги”.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку

-Ребята, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье.

— Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

— Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость будет и результат. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

Какие ещё вы знаете пословицы о труде?

( “Умение везде найдёт применение”, “Не будет и скуки, коль заняты руки”, “Мастерство тому дается, кто весь делу отдаётся”.)

Эти пословицы будут служить девизом нашего занятия.

Тряпичные крестьянские куклы, так же как и глиняные игрушки, произошли от ритуальных фигурок, связанных с почитанием женского божества, культами плодородия, предков и домашнего очага. Для набивания тряпичной куклы использовали золу, зерно, льняную кудель, тряпки. Сама ткань – результат одного из самых значимых женских занятий – считалась священной, обладающей защитными функциями. Устойчивые признаки тряпичных кукол у разных народов передавались из поколения в поколение в течение длительного времени: простая конструкция, созданная без употребления иглы, безликость, ярко выраженные женские признаки (наличие груди, длинной косы) или женские детали костюма. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в нее злых сил. Кукол стали наделять рисованным или вышитым лицом только к концу XIX века, под влиянием городской игрушки, важной деталью куклы была грудь – напоминание о ее связи с культом плодородия и материнства. Кукол наряжали в национальный костюм, это был знак принадлежности к культу предков, поклонение. Кукла становилась оберегом. Ее клали в колыбель девочке, мальчику – лук со стрелой. В России мастера создавали куклы для своей семьи, а потом для продажи. Игрушек у крестьянских детей было мало, выполняли их из того, что было под рукой.

Игрушки не только развлекали ребенка, но и приобщали его к повседневному крестьянскому труду. Самостоятельно создавая игрушку, дети учились работать с разными инструментами, приобретая навыки и давая волю фантазии. Играя с самодельными куклами девочки учились прясть, шить, вышивать. С 5-ти лет они сами их изготавливали. С куклами играли до 8-ми лет все, как девочки, так и мальчики. Кукол берегли, передавали по наследству. Молодухе после свадьбы разрешалось играть в куклы. Играя с куклами, изображали все деревенские праздники, особенно свадьбу.

Благодаря тряпичной кукле ребенок с самых ранних лет усваивал значение женщины-матери, ее функцию даровать жизнь, вскармливать, воспитывать в строгой любви, передавать традиции. Образ куклы был реален и узнаваем. Он отражал типичные характеры, профессиональные интересы. Так воспитывалось уважение к образу жизни семьи, интерес к культуре. Кукла считалась лучшим подарком.

Обращаю ваше внимание на выставку КУКОЛ. Здесь вы их видите самые разные. Кукла – это образ человека, его маленькая копия. Наши куклы не имеют лица, это древние творения человека — куклы — обереги.

Сегодня мы продолжим речь о тряпичных куклах-оберегах (презентация).

Внимание на экран.

Эту куклу-берегиню
Любит издавна народ.
Если в доме есть она
Беда, печаль вам не страшна.

Эта кукла–берегиня
Обладает тайной властью.
Издавна любой народ
Сберегает от напастей.

Эту куклу вам вручаю
И от всей души желаю:
Пусть она вас бережет
Счастье в дом ваш принесет

1слайд . На Руси широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. В иных домах их до ста штук накапливалось. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых.

2 слайд . Материалом служило все, что было под рукой: ткани, нитки, солома, лыко, лен. Каждая кукла изготавливалась с определенной целью, но все они служили оберегом, служили защите дома, семьи от злых сил. В русской избе обязательно жили разные куклы-обереги, у каждой из которых было свое назначение. Кукол не разбрасывали, где придется, а аккуратно хранили в сундуках и корзинах, и передавали их по наследству. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Все куклы, изготовляемые в семье — обереги, они оберегали человека от несчастья.

3 слайд. У славянских кукол оберегов есть еще одна особенность – отсутствие лица. Считалось, что отсутствие лица не позволяет вселиться в куклу злому духу. При изготовлении куклы оберега строго соблюдалось правило – не использовать нитку с иголкой и ножницы, дабы не нанести ей вред.

4 слайд Кукла ПЕЛЕНАШКА для новорожденного

5 слайд Кукла КОРМИЛИЦА Образ женщины — матери, труженицы,

6 слайд Кукла КРУПЕНИЧКА или ЗЕРНОВУШКА Крупеничка — Зернушка наполняется разным зерном, так как в древней Руси основным видом питания была каша. Кукла — Зернушка помогает человеку верить в удачный год.
Во время посева, 13 июня, первые горсти зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки. Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли.

-Вспомните, что символизировала эта кукла? Эта кукла – оберег на сытость и достаток (хозяйственность), символ урожая, богатства, еды, ее дарили на праздники, связанные с урожаем, а так же на Коляду и Рождество.)

После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье.

В голодное время брали крупу из куколки и варили из нее кашу. Считалось, что эта каша передает силы Матери Земли. Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семья. Если куколка была худа, значит в семье беда…

7 слайд Куклы НЕРАЗЛУЧНИКИ . Дарили на свадьбу молодоженам, чтобы по жизни шли вместе рука об руку м делили все заботы пополам

8 слайд Кукла ВЕСНЯНКА В день весеннего равнодненствия, устав от морозов и вьюг, начинали делать куклы Веснянки

9 слайд Кукла ДОМОХРАНИТЕЛЬНИЦА — БЛАГОПОЛУЧНИЦА с монеткой

10 слайд Кукла на УДАЧУ

Сегодня речь пойдет об игрушке– кукле – Домохранительнице – Благополучнице. Эта кукла особо важная.

— Чем заполняли традиционно эту куклу?

Монетка . одежда – наряды скромные, косыночка, фартучек

Определение последовательности работы .

2.На лоскутик кладем монетку и синтипон или вату

3.С помощью ниток соединяем голову с туловищем

4. Практическая самостоятельная работа.

Сегодня вам предстоит изготовить тряпичную куклу Домохранительницу – Благополучницу. В первую очередь необходимо настроиться на то, что вы сейчас будете делать что-то очень важное. Отбросьте все мысли, отвлекающие вас от процесса. Это лучшее состояние для создания куклы-оберега.

Повторение техники безопасности с ножницами.

Постарайтесь аккуратно, соблюдая правила техники безопасности работать с ножницами. Выберете себе детали куклы и за работу.

Можно на первых 2-х этапах работать вдвоем: один держит туловище куклы, а второй надевает платок и обвязывает его нитками в области шеи.

5 . Подведение итогов.

Наша кукла-оберег готова! Вы молодцы! Славно потрудились! Анализ выполненных работ.

1. Что вам понравилось на уроке?

2. Что было для вас трудно в практической части?

Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магической.

В наше время традиционная народная кукла возрождается и возвращается в жизнь благодаря людям, которые увлечены этим делом. Мы с вами тоже принимаем в этом участие. Народная кукла не утратила своей красоты, тепла и способности радовать людей.

Выставка готовых кукол.

Эту куклу вам вручаю
И от всей души желаю:
Пусть она вас бережет
Счастье в дом ваш принесет!

«Славянские куклы – обереги своими руками», Издательство «Феникс», 2016г. Автор Долгова Виталина

Источник

Мастер-класс «Русский народный оберег»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Русская народная культура — неисчерпаемый источник эстетического, нравственного и патриотического воспитания школьников.

Скачать:

Вложение Размер
master-_klass_russkiy_narodnyy_obereg.docx 33.67 КБ
master_-_klass_russkiy_narodnyy_obereg.pptx 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русский народный оберег»

«Нравственный облик личности зависит

от того, из каких источников черпал

человек свои радости в годы детства».

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов в работе по приобщению детей к народным ценностям.

— довести до педагогов особенности своеобразия русских традиций и обрядов через знакомство с разнообразием народных оберегов;

— подчеркнуть роль русских традиций и обрядов в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;

— познакомить педагогов с приемами выполнения элементов оберега;

— создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, коллективно создать оберег.

Форма проведения мастер-класса:

— с педагогами и для них без участия детей;

— лекция с элементами презентации + практическая работа.

— презентация по теме мастер-класса;

— работы детей и педагога в различных техниках;

Материалы и инструменты для работы:

— основа оберега – коса из джутового шпагата;

— перец из солёного теста;

— образец готового изделия.

Структура мастер – класса:

Воспитание у детей уважения к культуре прошлого своего народа, как к основе нравственности.

2. Теоретическая часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

Происхождение и разнообразие оберегов.

3. Практическая часть.

Освоение приемов создания отдельных частей оберега.

Изготовление русского народного оберега «Коса-домовушка»

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Слайд 1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

1. Вступительная часть.

Слайд 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Недавно, выступая на одном из форумов, В.В. Путин обозначил разницу между русской и западной цивилизацией. Он отметил, что в отличие от прагматичного европейского общества, российское общество – духовно. В нас глубоко заложены понятия «добра» и «зла», свободы, чувства справедливости, любви и неприятия. Во всех произведениях русских классиков красной нитью проходят эти глубокие философские категории, неотъемлемые от нашей сущности.

У народов, живущих на территории России, всегда была глубока вера в бога, божественное предначертание. Эта вера выработала у народов свой уклад жизни, мировоззрение, любовь к родной земле, народные обычаи и традиции.

К сожалению, традиции и обычаи наших предков постепенно уходят в прошлое. Современной семье навязываются совершенно чуждые, противоречащие природе нашего общества ценности. Под влиянием западной культуры происходит переоценка духовных и нравственных ценностей, присущих определённой группе людей, молодым гражданам. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, безграничного моря аудио- и видеопродукции, улицы, где большую часть времени проводит ребенок, во много раз превосходит влияние семьи, школы и других общественных институтов. Человеку – молодому и взрослому — стало не просто отличить свои собственные желания и мысли от тех, что навязывают ему извне. В таких условиях особую актуальность приобретает вопрос нравственного, патриотического и духовного воспитания подрастающего поколения. Воспитания в духе преемственности, опоры на наши идеалы, наши ценности, нашу культуру и наши традиции.

Я считаю, что задача учителя состоит в том, чтобы прилагать все усилия, направленные на то, чтобы приобщать ребёнка к своим истокам, своим обычаям и традициям, своей вере.

Русская народная культура — это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного и патриотического воспитания школьников. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным традициям, праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

Занятия в детском объединении, уроки изобразительного искусства, занятия внеурочной деятельности, предоставляют большие возможности для воспитания любви к своей Родине, пробуждения познавательного интереса к истории родного края. Принимая во внимание актуальность проблемы сохранения и возрождения народного творчества, я уделяю большое внимание освоению народных ремесел. Декоративно — прикладное искусство возникло ещё в первобытные времена. Оно огромно и разнообразно, создаёт среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Оно хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколения.

Тематика занятий различна: это и работа с природным материалом, и создание народных кукол и оберегов, изучение русских обычаев и традиций. Разнообразны также формы занятий: беседы и викторины, посиделки и праздники, презентации, творческие мастерские и мастер-классы.

Дети на занятиях знакомятся с произведениями искусства, рождённого в крестьянской среде, с истоками его образного языка, узнают, что выражают древние образы и символы. Это помогает ученикам понять и полюбить народное искусство.

2. Теоретическая часть.

Темой своего мастер-класса я выбрала «Изготовление русского народного оберега».

Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины веков как память о наших предках, об их попытках понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи менялись со временем вместе с изменениями в культуре народа. Давние обычаи и поверья славян позже соединились с христианскими ценностями и заповедями. Христианство лишь потеснило, но не уничтожило традиционное мировоззрение. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили, что они охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей и разных напастей.

В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с древними славянскими обычаями и традициями, сами того не замечая. Повседневные бытовые предметы или оригинальные подарки оказываются древними символами и имеют смысл оберегов.

Что же такое оберег?

Слайд 3. Оберег – по преданиям, магический предмет, обладающий свойством оберегать владельца, его семью, дом, скот и всё хозяйство от зла, нечисти, сглаза и бед. Считается также, что он несёт счастье, здоровье, любовь, благополучие и достаток.

Слайд 4. Например, детские игрушки — погремушки, по своему происхождению являются оберегами — берестяными шаркунками. Считалось, что спрятанная в коробочку из березовой расписной коры горошина своим шумом отгоняла от ребенка невидимых Злыдней, а заодно и забавляла его.

Слайд 5. Сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица также была одним из важных магических оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или круглый камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Так пуговицы превращались в обереги.
Слайд 6. Одним из самых важных оберегов был плетень. Ведь первым барьером на пути враждебных сил была именно ограда, плетень. Он выполнял защитные функции, не пуская во двор чужаков и врагов, на него вешали подковы, глиняные горшки и старые лапти для отпугивания злых сил. Кроме того, переплетение прутьев символизирует тесные семейные связи и крепкие дружеские отношения. Интересен и материал, из которого делали плетень – ива. На Руси ива – главный символ Вербного воскресенья, одного из главнейших православных праздников, предшествующего Пасхе. Ива славится своей способностью к возрождению.

Слайд 7. Лапоть издавна был на Руси оберегом семейного счастья и домашнего уюта, в него клали гостинцы для домовых.

Домовые – озорные и шкодливые духи дома. Могут они сладости или вещицу какую-нибудь утащить, пошуметь по ночам – хозяев запугать. Но если домового уважишь, угощение ему выставишь – лучше помощника не найти.

Слайд 8. Веник — древнейший оберег. На венике — размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия. Множество примет и поверий связано с веником. Веник, подвешенный вверх метелкой, — к деньгам, а повешенный возле двери метелкой вниз, выметал из дома нечистую силу, болезни, горе и напасти. Издавна существовал обычай обметать специальным веником-оберегом все углы дома по часовой стрелке. Такой веник украшали, считалось, что чем он нарядней, тем большей силой обладает.

Слайд 9. Нарядная коса-домовушка может служить не только для украшения интерьера. Есть у нее еще одна чудесная особенность — задобрить невидимого покровителя вашего дома – домового. Такая коса символизирует возрастание благополучия, а ее плетение означает согласие и единство всех членов семьи. Коса является и символом бесконечности вашего рода.

3. Практическая часть.

Несмотря на то, что традиция украшения оберегами своих домов зародилась в глубокой древности в наше время обереги стали прекрасным украшением семейного очага и замечательным подарком к любому празднику. Поэтому, на занятиях я предлагаю ребятам изготовить оберег для украшения своего дома или в качестве подарка родным и друзьям. Каждый оберег, сделанный детскими руками, получается не похожим друг на друга, у каждой работы свой характер, своя душа.
Вот и мы с вами сейчас коллективно создадим оберег «Коса-домовушка».

Веник, косу или игрушку (куклу) обычно делали в подарок домовому, чтобы эти предметы стали домовушками.

Слайд 10. Домовушка — не простая игрушка, а сундучок с секретом. Что туда положишь, то у Вас и прибудет, также домовушка — символ изобилия в доме, на ней располагались предметы домашнего обихода, чтобы она защищала от невзгод и бедности. Главное — не забывать о символике оберегов, о том, что они должны нести позитивную информацию, впитывать негативную, защищать вас. Так, например:

— Гречиха − сытость и богатство;

— Рис − самое дорогое зерно, на праздник;

— Пшеница — на богатство, стабильность в жизни;

— Подсолнух (семена) – здоровье детей в доме;

— Горох — мир и дружба;

— Кукуруза — символ здоровья у детей, продолжение рода, сплоченности семьи, взаимопонимания;

— Чеснок – изгоняет нечистую силу, защищает от ссор;

— Перец – символ мужского здоровья и женской красоты;

— Монетка — успех в делах, привлекает в дом удачу и благосостояние

— Домашняя выпечка – хлебосольность хозяев.

— Орех — символ умственной силы, мудрости, долголетие.

Итак, для работы нам потребуется:

— основа оберега — коса из джутового шпагата;

— перец из солёного теста;

Изготовление участниками мастер-класса оберега «Коса-домовушка».

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?

Самоанализ мастер-класса «Русский народный оберег»

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов по приобщению детей к народным ценностям через знакомство с разнообразием народных оберегов.

Были поставлены задачи:

— довести до педагогов особенности своеобразия русских традиций и обрядов через знакомство с разнообразием народных оберегов;

— подчеркнуть роль русских традиций и обрядов в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;

— познакомить педагогов с приемами выполнения элементов оберега;

— создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, коллективно создать оберег.

Поставленные задачи были выполнены полностью. Были созданы условия для участников мастер-класса для плодотворной работы по освоению приёмов выполнения отдельных элементов оберега. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

Были представлены несколько работ выполненных детьми. Участники были обеспечены материалами и инструментами.

Вступительная часть актуализировала тему воспитания у детей уважения к культуре прошлого своего народа, как к основе нравственности.

В теоретической части было дано краткое сообщение по истории возникновения и разнообразия оберегов.

Во время практической работы педагоги выполнили поделку — русский народный оберег «Коса-домовушка».

В завершении был подведен итог.

Вывод: Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть, вызвала небольшие затруднения, но все справились с заданием на «отлично». В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русский народный оберег Мастер — класс Наврузбекова Н.Б ., педагог дополнительного образования

«Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В . Сухомлинский

Оберег – по преданиям, магический предмет, обладающий свойством оберегать владельца, его семью, дом, скот и всё хозяйство от зла, нечисти, сглаза и бед. Считается также, что он несёт счастье, здоровье, любовь, благополучие и достаток .

Д етские игрушки — погремушки, по своему происхождению являются оберегами — берестяными шаркунками . Считалось, что спрятанная в коробочку из березовой расписной коры горошина своим шумом отгоняла от ребенка невидимых Злыдней, а заодно и забавляла его . Древние погремушки

Пуговицы-обереги В прошлом пуговица была одним из важных магических оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или круглый камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца.

Одним из самых важных оберегов был плетень. Ведь первым барьером на пути враждебных сил была именно ограда, плетень. Он выполнял защитные функции, не пуская во двор чужаков и врагов, на него вешали подковы, глиняные горшки и старые лапти для отпугивания злых сил Плетень

Лапоть издавна был на Руси оберегом семейного счастья и домашнего уюта, в него клали гостинцы для домовых . Домовые – озорные и шкодливые духи вашего дома. Они могут сладости или вещицу какую-нибудь утащить, пошуметь по ночам – хозяев запугать. Но если домового уважишь, угощение ему выставишь – лучше помощника не найти. Лапти и домовые

Веник — древнейший оберег. На венике — размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия. Множество примет и поверий связано с веником. Веник, подвешенный вверх метелкой, — к деньгам, а повешенный возле двери метелкой вниз, выметал из дома нечистую силу, болезни, горе и напасти. Издавна существовал обычай обметать специальным веником-оберегом все углы дома по часовой стрелке. Такой веник украшали, считалось, что. чем он нарядней, тем большей силой обладает. Веник

Нарядная коса- домовушка может служить не только для украшения интерьера. Есть у нее еще одна чудесная особенность — задобрить невидимого покровителя вашего дома – домового. Такая коса -символизирует возрастание благополучия, а ее плетение означает согласие и единство всех членов семьи. Коса является и символом бесконечности вашего рода. Коса- домовушка

Символика оберегов Гречиха − сытость и богатство; Рис − самое дорогое зерно, на праздник; Овес − на силу; Пшеница — на богатство, стабильность в жизни; Подсолнух (семена) – здоровье детей в доме; Горох — мир и дружба; Кукуруза — символ здоровья у детей, продолжение рода, сплоченности семьи, взаимопонимания; Чеснок – изгоняет нечистую силу, защищает от ссор; Перец – символ мужского здоровья и женской красоты; Монетка — успех в делах, привлекает в дом удачу и благосостояние; Домашняя выпечка – хлебосольность хозяев ; Орех — символ умственной силы, мудрости, долголетие.

Материалы и инструменты: — основа оберега — коса из джутового шпагата; — перец из солёного теста; — целлофан; — вата; — нитки; — ножницы; — клей; — гречневая крупа; Коса-домовушка

Спасибо за работу! Мир Вашему дому!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный мастер-класс проводился для детей и родителей в рамках проекта «Дорога к храму». Знакомит с понятием «оберег», показывает методы и приёмы работы с солёным тестом, развивает художественно-творче.

Материал для проведения классного мероприятия к Дню народного единства.

Русская народная кукла «Коза» является обрядовой куклой — символ жизненной силы. Она участвует в обряде святочно-рождественского колядования. У славян — это и символ плодородия.Одевали куклу Козу в пр.

laquo;Из всех существующих в мире загадок тайна куклы — самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека».М. Е. Салтыков-Щедрин.Одной из наиболее любимых игрушек дете.

Цель: знакомство с народными традициями декоративно-прикладного искусства, посредством изучения и изготовления народных кукол.

Цель: Ознакомление с народными куклами-оберегами. Освоение технологии изготовления традиционной куклы «На счастье».Задачи:Познакомить с разнообразием народных кукол-оберегов, их значе.

Данный материал мастер-класса может быть и справочным,и рекомендательным для широкой аудитории при проведении внеклассного мероприятия.Тема: Тнувинский и русский ациональные праздники Шагаа и Масленни.

Источник

Читайте также:  Оберег от тюрьмы своими руками
Оцените статью