- Тютчев спиритическое предсказание анализ
- Ничипорук С.Н. Мотив пророчества в лирике Ф.И. Тютчева
- Новости
- Объявления
- Спиритистическое предсказание
- «Пророчество» Ф. Тютчев
- Анализ стихотворения Тютчева «Пророчество»
- Анализ стихотворения Тютчева Пророчество
- Что такое жбан?
- Навигация по записям
- Пророчество Стихотворение Федора Тютчева
- Стихи Тютчев ПРЕД. (Пророчество*, Н. Ф. Щербине*, 12-ое апреля 1865*)
- Стихотворение Тютчева Ф.И. «Пророчество»
- «Пророчество»
- См. также Федор Тютчев — стихи (Тютчев Ф. И.) :
- Послушайте стихотворение Тютчева Пророчество
Тютчев спиритическое предсказание анализ
Автограф – ИРЛИ. Р. 1. Оп. 27. № 76. Л. 3.
Первая публикация – Звенья. 1932. Кн. 1. С. 87.
Печатается по автографу.
При первой публикации снабжено обширным комментарием Е. П. Казанович (с. 87–91): «Четверостишие «Спиритистическое предсказание» относится ко времени начала Крымской кампании, когда Тютчев особенно увлекался спиритизмом, правильнее сказать – той отраслью его, которая называется в обыденной речи «столоверчением», и искал у двигающихся столов ответа на особенно захватывавшие его в те годы вопросы об исходе кампании и о будущей судьбе России. Об этом увлечении поэта мы знаем из разных печатных источников, и более подробно из дневника А. Ф. Тютчевой-Аксаковой». «Отец провел у меня вчерашний день, – записывает она 14 ноября 1853 года. – Он с головой увлечен столами, не только вертящимися, но и пророчествующими. Его медиум находится в общении с душой Константина Черкасского Теперь эта душа, став православной и патриотичной, проповедует крестовый поход и предвещает торжество славянской идеи. Странно то, что дух этого стола как две капли воды похож на дух моего отца: та же политическая точка зрения, та же игра воображения, тот же слог. Этот стол очень остроумный, очень вдохновенный, но его правдивость и искренность возбуждают во мне некоторые сомнения» (При дворе-1. С. 128). А в другом месте, 6/18 апреля 1854 г.: «Мой отец находится в состоянии крайнего возбуждения, он весь погружен в предсказания своего стола, который по поводу восточного вопроса и возникающей войны делает множество откровений, как две капли воды похожих на собственные мысли моего отца. Стол говорит, что восточный вопрос будет тянуться 43 года, что он разрешится только в 1897 г., когда потомок теперешнего императора вступит на константинопольский престол…» (там же. С. 135–136) и т. д.
Четверостишие могло быть написано в промежутке между этими двумя записями дневника, т. е. между ноябрем 1853 г. и апрелем 1854 г., скорее, ближе к последнему, когда начались военные действия на Дунае, вначале удачные для русской армии; на это последнее обстоятельство как будто намекает и первая строка четверостишия…» (Э. З.).
Источник
Ничипорук С.Н. Мотив пророчества в лирике Ф.И. Тютчева
С.Н. Ничипорук Научный руководитель
Гр. ЯФС-701-О Колягина Т.Ю.
В своих стихотворениях Ф.И. Тютчев явил поистине пророческий дар, сказав о смысле нашего пребывания во Вселенной, на Земле и в жизни России. Написанное им вот уже полтора столетия продолжает будить мысль и совесть человечества. Несмотря на то, что интерес к поэзии Ф.И. Тютчева не угасает, а корпус лирических текстов, связанных с мотивом пророчества-откровения довольно обширен в творческом наследии поэта, обстоятельных научных исследований по рассматриваемой теме на сегодняшний день не существует. Таким образом, целью нашей работы является анализ мотива пророчества в лирическом наследии Ф.И. Тютчева.
Мотив пророчества-откровения ярко отражен в следующих стихотворениях поэта: «О вещая душа моя», «Пророчество», «1856», «Святая ночь на небосклон взошла». Анализ данных лирических текстов показал, что содержание мотива пророчества в лирике Тютчева наиболее полно раскрывается в религиозно-православном ключе. Указанный мотив тесно связан с представлениями поэта о Конце Света и является элементом так называемого мотивно-смыслового комплекса Апокалипсиса, репрезентированного в тютчевской лирике. В стихотворениях появляются библейские образы Христа и Марии, апокалиптических всадников. Подчас современные поэту события трансформируются в предсказания, так например, описание войны того времени перерастает в грандиозную картину апокалиптической битвы.
Поэт предупреждает своих современников о том, что человека, потерявшего веру как духовное составляющее жизни, ждет неминуемая гибель. В понимании пророчества как истинного поэтического дара лирик следует за русской литературной традицией. Однако миссия поэта-провидца, по Тютчеву, несколько шире. Поэт должен предостерегать, чтобы предотвратить гибель мира и человечества, для чего необходимо отказаться от Запада как апологета революции и духовного распада человечества и приобщиться к России как олицетворению грядущего мира Горнего. В этой идее можно усмотреть особенность мировидения Тютчева и специфическую черту его поэзии.
(11.05.21)
С 19 по 25 апреля прошёл заключительный этап Филологической олимпиады «Юный словесник», который был организован в очном формате на трёх площадках: в Омске, Симферополе и Домодедове. В заключительном этапе приняли участие 197 школьников из 24 регионов России. .
.
—>
ПРОВОДИМ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ МИГРАНТОВ
Новости
Выпускники факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ получили дипломы о высшем образовании (07.07.21)
6 июля состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам факультета филологии и медиакоммуникаций. В два часа дня на площадке у МИБИ юноши и девушки с преисполненными надеждой сердцами собрались, чтобы получить заветный диплом. .
Объявления
Филологическая олимпиада: дипломы победителей и призёров (01.07.21)
Уважаемые участники, наставники и родители! Напоминаем вам, что на сайте Российского совета олимпиад школьников доступны для скачивания дипломы победителей и призёров олимпиад, входящих в перечень Минобрнауки РФ .
Требуется пресс-секретарь (18.06.21)
В Министерство природных ресурсов и экологии Омской области требуется пресс-секретарь. Квалификационные требования: наличие высшего образования по одному из следующих направлений подготовки: «Филология», «Библиотечно-информационная деятельность»,«Журналистика», «Реклама и связи с общественностью». .
Прием заявок на участие в Риторическом турнире (12.05.21)
Начинается сбор заявок на риторический турнир «Мы есть то, что мы говорим, пишем, постим», который состоится на факультете 26 мая. .
Онлайн-лекции болгарских филологов (08.05.21)
13 мая в 15.00 по омскому времени состоятся онлайн-лекции преподавателей, работающих на отделении болгарского языка факультета филологии South-West University «Neofit Rilski» .
Ярмарка вакансий (05.10.16)
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области приглашает всех ищущих работу на ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ. .
Путешествие в прошлое на трамвае со звоночком (13.01.16)
Новое в театральном Омске. Актёрская лаборатория, где принципиально работают только с современной литературой. Каких артистов можно вырастить на таком материале? Результаты эксперимента театральный проект «Вишневый шкаф» представит уже 15 января. .
О недопуске к зимней сессии (25.12.15)
Напоминаем, что экзамен преподаватель имеет право принимать только у студентов, допущенных к сессии. Не допущенные к сессии студенты получат возможность сдать экзамены лишь после каникул (в период повторных аттестаций), но только при условии ликвидации летней задолженности, которая и послужила причиной недопуска к зимней сессии. Список недопущенных студентов 2-3 курсов опубликован в распоряжении декана от 16.12.2015 г. Распоряжение по 4 курсу выйдет 28.12.2015 г. .
Источник
Спиритистическое предсказание
Дни настают борьбы и торжества,
Достигнет Русь завещанных границ,
И будет старая Москва
Новейшею из трех ее столиц.
КОММЕНТАРИИ:
Автограф — ИРЛИ. Р. 1. Оп. 27. № 76. Л. 3.
Первая публикация — Звенья. 1932. Кн. 1. С. 87.
Печатается по автографу.
При первой публикации снабжено обширным комментарием Е. П. Казанович (с. 87–91): «Четверостишие «Спиритистическое предсказание» относится ко времени начала Крымской кампании, когда Тютчев особенно увлекался спиритизмом, правильнее сказать — той отраслью его, которая называется в обыденной речи «столоверчением», и искал у двигающихся столов ответа на особенно захватывавшие его в те годы вопросы об исходе кампании и о будущей судьбе России. Об этом увлечении поэта мы знаем из разных печатных источников, и более подробно из дневника А. Ф. Тютчевой-Аксаковой». «Отец провел у меня вчерашний день, — записывает она 14 ноября 1853 года. — Он с головой увлечен столами, не только вертящимися, но и пророчествующими. Его медиум находится в общении с душой Константина Черкасского Теперь эта душа, став православной и патриотичной, проповедует крестовый поход и предвещает торжество славянской идеи. Странно то, что дух этого стола как две капли воды похож на дух моего отца: та же политическая точка зрения, та же игра воображения, тот же слог. Этот стол очень остроумный, очень вдохновенный, но его правдивость и искренность возбуждают во мне некоторые сомнения» (При дворе-1. С. 128). А в другом месте, 6/18 апреля 1854 г.: «Мой отец находится в состоянии крайнего возбуждения, он весь погружен в предсказания своего стола, который по поводу восточного вопроса и возникающей войны делает множество откровений, как две капли воды похожих на собственные мысли моего отца. Стол говорит, что восточный вопрос будет тянуться 43 года, что он разрешится только в 1897 г., когда потомок теперешнего императора вступит на константинопольский престол…» (там же. С. 135–136) и т. д.
Четверостишие могло быть написано в промежутке между этими двумя записями дневника, т. е. между ноябрем 1853 г. и апрелем 1854 г., скорее, ближе к последнему, когда начались военные действия на Дунае, вначале удачные для русской армии; на это последнее обстоятельство как будто намекает и первая строка четверостишия…» (Э. З.).
Источник
«Пророчество» Ф. Тютчев
Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде –
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, –
Свершится он – и грянет час!
И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, –
И встань – как всеславянский царь!
Дата создания: 1850 г.
Анализ стихотворения Тютчева «Пророчество»
В тексте, датированном 1850 г., поэт обращается к аллюзиям на ветхозаветный источник – толкованию сна о пяти царствах, принадлежащему пророку Даниилу. Интертекстуальные связи аналогичного характера точнее проявляются в другом тютчевском творении – «Русской географии». В ней автор напрямую упоминает о легендарном мудреце, связывая трактовку известной притчи с высокой миссией объединения, уготованной России.
Включая в зачин конструкции с семантикой отрицания, субъект речи «Пророчества» ссылается на древний источник, авторитет которого безупречен. Мнение, которое озвучивается ниже, принадлежит неназванному мыслителю. Образ последнего обожествляется: автор обширной цитаты выступает как вестник, огласивший волю надличностных сил.
Размеренность темпа и торжественный тон сближают стилистику начального пятистишия с зачином русских былин. Стремлением воссоздать народный контекст мотивировано применение лексем «молва», «род».
Основная часть небольшого произведения отводится прямой речи, принадлежащей харизматичному прорицателю. Говорящий убежден в скором наступлении момента, способного трансформировать геополитическую картину мира. Время четырех предыдущих царств прошло, и на политическую сцену явится новая сила. Для ее описания поэт обращается к культурно-историческим аллюзиям, связанным с судьбой Византийской империи и ее архитектурной жемчужины, Софийского собора. Оратор предсказывает восстановление православной святыни, и здесь немалую роль играет магия чисел: могущественное государство пало четыре века назад.
Последнее двустишие адресовано российскому императору. Эмоциональный призыв завершается грандиозным обещанием: самодержец может возглавить всеславянское государство. Не вдаваясь в прозаические подробности, автор преподносит эту перспективу в виде эффектной трансформации. Моментальный и беспроблемный характер последней объясняется легендарно-мистическим контекстом, а также жанровым сходством тютчевского текста с одой. Известно, что Николай I не оценил историософские размышления поэта-дипломата, поскольку подобные политические проекты наложили бы на империю непомерные обязательства.
Раздражение высшего руководства не смутило Тютчева: в произведениях, приуроченных к началу Крымской войны, проявляются оптимистические настроения, связанные с идеей объединения славян под эгидой русской государственности.
Источник
Анализ стихотворения Тютчева Пророчество
Сто пятьдесят лет назад Федор Тютчев, гениальный поэт-пророк написал стихотворение, в котором удивительным образом описывается Россия наших дней.
Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому Молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла.
Нет, никогда так дерзко правду божью
Людская кривда к бою не звала.
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова-
Все поднялось и все грозит тебе,
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
На этом стихотворении хотелось бы остановиться подробнее, учитывая тот факт, что Тютчев был поэтом-пророком, Хранителем Русской Матрицы. Достаточно вспомнить его знаменитое: «Умом Россию не понять…»
О чем же это стихотворение? Оно начинается с того, что Россия, находясь в состоянии сна, «в крови до пят» бьется с «мертвецами, воскресшими для новых похорон».
Кто же эти мертвецы? С кем Россия, точнее, ее здоровая часть, та, которая и может по праву называться Россией, ведет непримиримую битву? И почему мертвецы «новые»?
Можно утверждать с большой долей вероятности, что здесь речь идет о либерализме, с кем Россия действительно ведет настоящую войну.
К тому же либерализм «новый», нью-либерализм или нео-либерализм, чей расцвет пришелся на конец 80-х начало 90 –х годов. Ярыми апологетами неолиберализма выступали Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер. Именно эти политики и приложили немало усилий для развала СССР. И к неолиберализму у нас свои особые счеты.
Поэтому «мертвецы «новые» и воскресли для «новых похорон», Гибель неолиберализма, по пророчеству Тютчева, очевидна и приговор Истории обжалованию – не подлежит.
Строчки второго четверостишия можно отнести к ситуации, сложившейся вокруг РПЦ и ее главного Дома-молитвы – Храма Христа Спасителя. Здесь и пляски Пусси Райот, которые осквернили храм, превратив его на время в притон, и поведение высших чинов РПЦ, которые держат в одной руке распятие и нож. Нож — это дела и поступки, которыми они режут свою паству и общество: скандалы, стяжательство, приверженность мирским делам и золотому тельцу, отступление от благочестия и праведности.
Дальше описывается состояние мирового сообщества: «и целый мир, как опьяненный ложью, все виды зла, все ухищренья зла».
Опьяненный мир угрожает России, потому что царит «разврат умов и искаженье слова». Интересно, что Тютчев сказал о «разврате умов», то есть о людях, которые подверглись мировоззренческой и идеологической обработке, которым «промыли мозги», и они уже не могут мыслить самостоятельно, находясь под воздействием лживой пропаганды.
Это же пытаются сделать и в России посредством СМИ и телевидения, что мы и наблюдаем. Ежедневно и ежечасно. При этом нельзя сказать, что попытки привнести «разврат умов» на российскую почву были уж совсем бесплодными. Определенные успехи с момента «перестройки» достигнуты здесь были. Что есть, то есть.
Тютчев бьет тревогу за Россию, потому что «все поднялось и все грозит тебе»
Последний абзац – это завещание Поэта. Его гордость за Россию, вера в нее и программа поведения русских людей в минуты жесточайшего кризиса.
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней..
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
Битва России со всемирным злом будет жесточайшей, предупреждает Поэт – «такого ополченья мир не видал с первоначальных дней».
Но Тютчев понимает ПОЧЕМУ именно РОССИЯ будет биться со злом и ложью.
ВЕЛИКО ЕЕ ЗНАЧЕНЬЕ.
И оно состоит в том, о чем Тютчев говорил в другом стихотворении.
«Единство,- возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью. »
Но мы попробуем спаять его любовью,-
Речь идет о двух принципах существования цивилизаций – через насилие или через любовь и справедливость.
Русская региональная цивилизация складывалась путем присоединения, вливания в нее других народов, которые привносили в нее свою культуру, своеобразие и самобытность. Цивилизационная общность народов складывается из приверженности одним ценностям и идеалам. Если у нас одни идеалы — мы принадлежим к одной Цивилизации. А Самый главный идеал людей Русской Цивилизации – справедливость.
Поэтому не случайно для Запада, когда мы находимся за границей – и украинцы и белорусы и даже жители республик Средней Азии — русские, так как у нас еще остались общие ценности.
И великое значение России в том, что одолев зло, она должна показать другим народам — как нужно жить. ПО СОВЕСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.
… Вернемся к стихотворению Тютчева.
Его последние строчки – программа: как вести себя Русским людям для того, чтобы победить «целый мир, опьяненный ложью», для того, чтобы проснуться от «ужасного и безобразного сна».
Эта программа – алгоритм поведения выражен в четырех словах.
МУЖАЙСЯ – словари толкуют это слово следующим образом:
Мужество – спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, душевная стойкость и смелость.
СТОЙ – мы не должны метаться из стороны в сторону и поддаваться на различные провокации: религиозные, этнические, провокации против государственных органов и органов правопорядка, поддаваться на призывы к разделению страны под лозунгами «Хватит кормить…»
Не должны, потому что иначе наше единство будет раздроблено, и у нас не будет сил для решающей борьбы.
КРЕПИСЬ – это значит не только проявлять стойкость и выдержку, но и сдерживать себя. То есть мы опять возвращаемся ко второму слову «СТОЙ». Стой и не двигайся с места, как бы не пытались тебя раскачать. Крепись! Россия, русский народ должен соединиться «скрепами» и стать неуязвимым.
И наконец последнее – ОДОЛЕЙ. Только при соблюдении всех вышеперечисленных действий: МУЖАЙСЯ, СТОЙ, КРЕПИСЬ — придет победа. ОДОЛЕНИЕ. Победа легкой не будет. Одолеть кого-то – значит, преодолеть, затратив много труда. Пересилить, овладеть, взять вверх и лишить воли противника.
Мы уже проходили это в своей Истории.
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Сейчас, когда Русская цивилизация проходит критический момент в своем развитии, каждый русский человек, а русским я называю человека, разделяющего ценности Русской цивилизации, то есть «русского по духу», должен осознать меру своей личной ответственности за все происходящее сегодня.
Велик мир, а отступать некуда – позади Россия!
И нужно помнить, что сто пятьдесят лет назад поэт-пророк, беззаветно верящий в Россию, воскликнул: «Велико, знать, о Русь, твое значенье!»
И мы не можем быть другими.
Мы – Россия! Мы – русские.
Aug. 4th, 2013 01:27 pm (UTC)
Похоже, мы живем в эпоху триумфа фантазий над здравым смыслом и даже фактами.
Это стихотворение написано в связи с польским восстанием 1863 года и подрывной деятельностью Англии и Франции, в том числе, через католическое священство. На это однозначно указывает фактическая отсылка: «Осьмой уж месяц длятся эти битвы. » По сути дела, это была новая реальная война Запада против России (ВКП было частью РИ) руками поляков.
Тютчев был высокопоставленным дипломатом и, соответственно, в курсе многого, что тогда широко не освещалось. Отсюда и ощущение «пророчества», которое, на самом деле, возникает от близости автора к событиям, посвященности во всякого рода детали и интриги. Дипломатия в этом смысле — та же война.
Кстати, «знаменитое «Умом Россию не понять. » Тютчев сочинил тоже по вполне конкретному поводу, от полного бессилия, когда он, сидя у себя в имении, оказался недели, по-моему, на две без информации (в виде западных газет) и свежих европейских продуктов (особенно, насколько я помню, кофе). -)
Edited at 2013-08-04 01:28 pm (UTC)
Aug. 4th, 2013 03:08 pm (UTC)
Творчество — это не то, что Вы думаете.
Если по Вашему поэты сочиняют только ввиду отсутствия каких-либо продуктов питания или жизненных неудобств, то значит, что Вы слишком однобоко понимаете(если вообще понимаете)природу Творчества.
Каждый гениальный поэт -а Тютчев был именно гениальным поэтом — в своем творчестве выражает и отражает нечто большее, чем это кажется на первый взгляд. Некие фундаментальные основы Мировоззрения и Культуры Цивилизации, в которой они выросли и к которой они принадлежат. Поэтому они и Гении, так как сумели выразить то, что волнует нас, то что созвучно нашей эпохе.
«Болдинская осень» Пушкина тоже была «бытовым затворничеством». Пушкин оказался там из-за дел, связанных с подготовкой к женитьбе (нужно было вступить во владение деревней Кистенево), потом задержался в Болдино из-за объявленного холерного карантина. Как видите — сплошная «бытовуха»! А тем не менее. Плодотворный период, когда были написаны гениальные произведения. Гордость русской литературы.
Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» тоже связано с «конкретным поводом». Он написал его Валентине Серовой, а стихотворение стало знаковым и символичным для всех, кто ждал своих мужчин с фронта. Примеры можно множить. Неважно по какому поводу написано то или иное произведение, важна точность попадания. Резонанс.
Тютчев писал о польском восстании, а напророчил про Россию сегодняшнюю. Что с него взять? Гений.
Aug. 4th, 2013 01:55 pm (UTC)
Поэт-пророк Ф.Тютчев о России наших дней.
Пользователь theallexbekk сослался на вашу запись в записи «Поэт-пророк Ф.Тютчев о России наших дней. » в контексте: [. ] емистской литературы [ополченье, бой. ]). Оригинал взят у в Пророческое стихотворение Тютчева [. ]
Aug. 11th, 2013 12:11 pm (UTC)
Великолепный анализ! Действительно, налицо пророческий характер этого стихотворения.
Вот только засомневалась я насчет Вашей трактовки фрагмента о Распятии и ноже. Да, РПЦ далека от совершенства как структура, но можно ли назвать ее разбойничающей? Кажется мне, что тут нечто иное, я еще не могу назвать этого явления. Кощунницы — да, похоже, но они как раз-таки сыграли роль механизма, запускающего консолидацию верующих и всплеск религиозного самомознания у «непрактикующих». Осквернение и уничтожение православных храмов позже произошло в той же Польше, в 20-х годах, в самой революционной России, и в наши дни — гельман и Ко, «крестоповал» и пр. Но вот чего-то мне не хватает. МОжет, я придираюсь?
Aug. 11th, 2013 12:31 pm (UTC)
Просто отношение к православию у всех — разное. Кто-то считает, что оно должно очиститься изнутри, кто-то, что церковь перестала отвечать запросам верующих и времени. Но очевидно, и наверное, многие согласятся со мной, что верхушка РПЦ далека от святости и благочестия. Как остроумно заметил один из блогеров: «Христос въезжал в Иерусалим на ослике и без телохранителей. Патриарх прибыв в Севастополь на лимузине и в сопровождении охраны». Есть некое ограждение от народа со стороны церковных деятелей. И это — неправильно.
Aug. 11th, 2013 01:03 pm (UTC)
Да, все люди по-разному воспринимают РПЦ, в т.ч. и верующие.
Есть какой-то церемониал, да и вопросы безопасности. Лично мне это видится так: Русская Церковь — она как бы центр Силы. Отсюда все эти атрибуты. Я лично не хотела бы, чтобы на Его Святейшество напали какие-нибудь кошунницы, как на Примаса Бельгии.
http://marubeni.livejournal.com/150 249.html
Поляки возмущались воинским почестям, оказанным Патриарху во время прошлогоднего визита. А русских в Варшаве это не только не покоробило, но и преисполнило гордостью. Да, Блаженнейший Савва, Митрополит Польши очень скромен даже на протокольных мероприятиях. Но и ситуация Польской Церкви далека от положения Русской. Русская Церковь как бы олицетворяет мощь и единство Русской цивилизации, именно поэтому поместные церкви регулярно обращаются к ней за помощью. Очень знаковым было обращение 15 иерархов к Путину во время празднеств Крещения Руси. Да, такое отношение может выглядеть странным и спорным, поскольку сама Русская цивилизация сейчас как бы открывает сама себя и не осознает своей силы и возможностей.
И сновь очень уместными кажутся строки Тютчева.
Не верь в святую Русь кто хочет,
Лишь верь она себе самой, —
И Бог победы не отсрочит
В угоду трусости людской.
То, что обещано судьбами
Уж в колыбели было ей,
Что ей завещано веками
И верой всех её царей, —
То, что Олеговы дружины
Ходили добывать мечом,
То, что орел Екатерины
Уж прикрывал своим крылом,
Венца и скиптра Византии
Вам не удастся нас лишить
Всемирную судьбу России –
Нет, вам её не запрудить!
Aug. 11th, 2013 12:15 pm (UTC)
Нашла еще любопытный фрагмент
«Для нас, смотрящих со стороны, несомненно, нет ничего легче, чем отличать в Западной Европе мир фактов, исторических реальностей от огромного и навязчивого миража, которым революционное общественное мнение, вооруженное периодической печатью, как бы прикрыло Реальность. И в этом-то мираже уже 30–40 лет живет и движется, как в своей естественной среде, эта столь фантастическая, сколь и действительная сила, которую называют Общественным Мнением.
Странная вещь в конечном счете эта часть — Публика. Собственно говоря, именно в ней и заключена жизнь народа, избранного народа Революции. Это меньшинство западного общества (по крайней мере, на континенте), благодаря новому направлению, порвало с исторической жизнью масс и сокрушило все позитивные верования… Сей безымянный народец одинаков во всех странах. Это племя индивидуализма, отрицания. В нем есть, однако, один элемент, который при всей своей отрицательности служит для него связующим звеном и своеобразной религией. Это ненависть к авторитету в любых формах и на всех иерархических ступенях, ненависть к авторитету как изначальный принцип. Этот совершенно отрицательный элемент, когда речь идет о созидании и сохранении, становится ужасающе положительным, как только встает вопрос о ниспровержении и уничтожении. И именно это, заметим попутно, объединяет судьбы представительного правления на континенте».
Ф.И.Тютчев, «Россия и Запад», неоконченный трактат.
Что такое жбан?
- ЖБАН
сосуд из клепки на обручах, с крышкой и ручкой, емкостью 1-3 литра, для пива, браги, кваса, молока - огромная кастрюля
- На украинском большая емкость(типа кувшина) с крышкой для сохранения жидкости.
- это такой большущий бидон
- голова
- ссылка заблокирована по решению администрации проекта
- Меленький 40-литровый бочонок.
- бидон
- Деревянная, собраная из клпок (досок, как бочонок) посудина с ручкой, формой напоминающая (как правило) усечнный конус. Использовался для переноски пива или кваса из основной бочки к месту окончательного розлива.
Иногда так называют голову.
«мальчики-жбанчики» — алкаши)))
ЖБАН м. обручная посудина кувшином, высокая, кверху поуже, с навешенной крышкой, резною ручкою и таким же рожком, рыльцем или носком, для кваса и браги; коновка. Жбанец, жбанок, жбанчик. жбаночек, жбанушка, умалит. Жбанок тамб. боченочек. Как бражки жбан, так всяк себе пан. Что жбан, то пан (однодворцы). Жбанить, много нить, выдувать по жбану.
Навигация по записям
Пророчество
Стихотворение Федора Тютчева
Не гул молвы прошел в народе, Весть родилась не в нашем роде — То древний глас, то свыше глас: «Четвертый век уж на исходе,- Свершится он — и грянет час!» И своды древние Софии, В возобновленной Византии, Вновь осенят Христов алтарь. Пади пред ним, о царь России,- И встань как всеславянский царь!
Ф.И.Тютчев. Полное собрание стихотворений.
Ленинград, «Советский писатель», 1957.
Стихи Тютчев ПРЕД. (Пророчество*, Н. Ф. Щербине*, 12-ое апреля 1865*)
Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде —
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, —
Свершится он — и грянет час!
И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,*
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, —
И встань — как всеславянский царь!
Вполне понятно мне значенье
Твоей болезненной мечты,
Твоя борьба, твое стремленье,
Твое тревожное служенье
Пред идеалом красоты…
Так узник эллинский, порою
Забывшись сном среди степей,
Под скифской вьюгой снеговою
Свободой бредил золотою
И небом Греции своей.
Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде —
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе, —
Свершится он — и грянет час!*
И своды древние Софии*,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь».
Пади пред ним, о царь России, —
И встань как всеславянский царь!
Как эти горы, волны и светила
И в смутных очерках она любила
Своею чуткой, любящей душой —
И под грозой, уж близкой, разрушенья
Какие в ней бывали умиленья
Пред этой жизнью вечно молодой…
Светились Альпы, озеро дышало —
И тут же нам, сквозь слез, понятно стало,
Что чья душа так царственно светла,
Кто до конца сберег ее живую —
И в страшную минуту роковую
Всё той же будет, чем была…
Все решено, и он спокоен,
Он, претерпевший до конца, —
Знать, он пред Богом был достоин
Другого, лучшего венца —
Другого, лучшего наследства,
Наследства Бога своего, —
Он, наша радость с малолетства,
Он был не наш, он был Его…
Но между ним и между нами
Есть связи естества сильней:
Со всеми русскими сердцами
Теперь он молится о ней, —
О ней, чью горечь испытанья
Поймет, измерит только та,
Кто, освятив собой страданья,
Стояла, плача, у креста…
Коронованная фея,
Рима дочь*, его жена.
С пресловутого театра
Всех изяществ и затей,
Как вторая Клеопатра*
В сонме царственных гостей,
На Восток она явилась,
Всем на радость, не на зло,
И пред нею всё склонилось:
Солнце с Запада взошло!
Только там, где тени бродят
По долинам и горам
И куда уж не доходят
Эти клики, этот гам, —
Только там, где тени бродят,
Там, в ночи, из свежих ран
Кровью медленно исходят
Миллионы христиан…
Нет, моего к тебе пристрастья*
Я скрыть не в силах, мать-Земля.
Духов бесплотных сладострастья,
Твой верный сын, не жажду я —
Что пред тобой утеха рая,
Пора любви, пора весны,
Цветущее блаженство мая,
Румяный свет, златые сны.
Весь день в бездействии глубоком
Весенний, теплый воздух пить,
На небе чистом и высоком
Порою облака следить,
Бродить без дела и без цели
И ненароком, на лету,
Набресть на свежий дух синели
Или на светлую мечту?
Когда в кругу убийственных забот*
Нам все мерзит — и жизнь, как камней груда,
Лежит на нас, — вдруг, знает Бог откуда,
Нам на душу отрадное дохнет —
Минувшим нас обвеет и обнимет
И страшный груз минутно приподнимет.
Так иногда, осеннею порой,
Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы,
Вдруг ветр подует, теплый и сырой,
Опавший лист погонит пред собою
И душу нам обдаст как бы весною.
Нет, моего к тебе пристрастья
Я скрыть не в силах, мать-Земля…
Духо́в бесплотных сладострастья,
Твой верный сын, не жажду я…
Что́ пред тобой утеха рая,
Пора любви, пора весны,
Цветущее блаженство мая,
Румяный свет, златые сны.
Весь день в бездействии глубоком
Весенний, теплый воздух пить,
На небе чистом и высоком
Порою облака следить,
Бродить без дела и без цели
И ненароком, на лету,
Набресть на свежий дух синели*
Или на светлую мечту.
Стихотворение Тютчева Ф.И.
«Пророчество»
«Пророчество»
Не гул молвы прошел в народе,
Весть родилась не в нашем роде —
То древний глас, то свыше глас:
«Четвертый век уж на исходе,-
Свершится он — и грянет час!»
И своды древние Софии,
В возобновленной Византии,
Вновь осенят Христов алтарь.
Пади пред ним, о царь России,-
И встань как всеславянский царь!
Стихотворение Тютчева Ф.И. — Пророчество
См. также Федор Тютчев — стихи (Тютчев Ф. И.) :
Противникам вина
О, суд людей неправый, Что пьянствовать грешно! Велит рассудок здравы.
Пускай от зависти сердца зоилов ноют.
Пускай от зависти сердца зоилов ноют. Вольтер! Они тебе вреда не нане.
Послушайте стихотворение Тютчева Пророчество
Источник