Трубка охлаждения чери амулет

Течь антифриза Чери Амулет, забита трубка системы охлаждения

Для эффективной и безопасной работы двигателя автомобиля важным является своевременное охлаждение. Обеспечивается это системой охлаждения, по которой происходит циркуляция специальной жидкости, которая и отводит излишки тепла.

Однако при длительной эксплуатации запчастей Чери Амулет можно столкнуться с рядом проблем, из-за которых не будет происходит достаточно хорошее охлаждение силового агрегата. Проблемы могут быть вызваны такими факторами:

  • Забивание радиатора.
  • Недостаточное количество антифриза в системе.
  • Нарушение целостности и герметичности системы охлаждения.
  • Образование воздушных пробок.
  • Засорение отдельных элементов системы и нарушение циркуляции.
  • Пробой прокладки ГБЦ, из-за чего ОЖ вытекает.

Важно своевременно обнаружить и устранить неполадку, которая ведет к нарушению работы системы охлаждения. Иначе существует вероятность перегрева двигателя, после чего его придется капитально ремонтировать.

В отдельных случаях авто можно эксплуатировать, доливая периодически охлаждающую жидкость. Однако это требует постоянных финансовых вложений и не совсем рационально. В дальнейшем могут возникнуть более серьезные проблемы.

При этом внимание необходимо уделять не только основным элементам, например, бачку, радиатору и печке, но и простым трубкам, которые в отдельных случаях также приносят немало хлопот.

Решение проблемы с протеканием антифриза Чери Амулет

Предыстория проблемы такая – после установки ГБО со временем начала протекать жидкость через крышку расширительного бачка. Однако автомобиль продолжал эксплуатироваться.

Со временем проблема стала явной и приносила много неудобств. Пришлось решать ее, но с этим возникли определенные сложности.

При посещении СТО и осмотра было указано на пробой прокладки ГБЦ. Решили провести ее замену. Однако после проведения таких работ проблема не исчезла – антифриз все еще продолжал уходить.

Также был установлен расширительный бачок с «Десятки» и обратный клапан, чтобы жидкость на холостых оборотах не шла в бачок. Однако даже такие изменения не дали особого результата – охлаждающая жидкость все равно уходила.

При замене прокладки ГБЦ также были проведены работы по замене ремня ГРМ и помпы Чери Амулет. Именно в этот момент и удалось установить направление для поиска проблемы. При заливании нового антифриза жидкость практически не уходила из бачка, хотя должна делать это довольно быстро.

Были внимательно осмотрены все трубки и тройники. В частности, тройники на печку, помпу и радиатор. Один из них был поврежден при установке ГБО – перетянут хомутом и не герметичен, из-за чего попадал воздух.

При этом обнаружилось, что забита и металлическая трубка, отходящая от тройника. Ее также придется заменять. Однако для снятия трубки придется откручивать еще и корпус термостата, иначе извлечь ее не получится.

Только после замены этой трубки на новую удалось избавиться от проблемы. Жидкость начала нормально уходить в систему и циркулировать.

Собственно, причиной послужила даже не трубка A11-1303310BA в системе охлаждения Чери Амулет. Проблема в том, что не был своевременно заменен заводской антифриз (а делать это лучше в скорости после покупки). В свое время из-за этого пришлось чистить радиатор печки, а в этот раз проблема проявилась в виде забитой трубки что привело к ряду проблем.

Читайте также:  Талисманы для 2009 года

Источник

Замена нижнего Т-образного патрубка радиатора Чери Амулет А11 и А15

1,6-литровый бензиновый двигатель Чери Амулет имеет фордовские корни и заслужил репутацию надежного и достаточно простого в обслуживании. Моторные запчасти Amulet доступны и всегда есть в наличии, а ремонт любого уровня сложности запросто можно выполнить своими руками. То же касается и системы охлаждения двигателя.

Как проверить шланги и патрубки системы охлаждения

Вместе с тем, одна из распространенных проблем Амулета заключается в уходе охлаждающей жидкости. Иногда это связано с банальным обрывом шлангов, иногда проблема кроется куда глубже. Особенно такие симптомы могут наблюдаться после промывки системы охлаждения подозрительными промывочными жидкостями.

Нормальное давление в системе охлаждения Чери Амулет — порядка 0, 145 МПа. За поддержку номинального давления в герметичной системе отвечает только клапан пробки расширительного бачка. Если давление выше номинала хотя бы на 0,01 МПа (до 0,15-0,16 МПа), клапан срабатывает и выпускает газ.

Если клапан бачка закоксован после промывки или использования грязного антифриза, можно ждать неприятностей:

Вздутие и появление трещин на расширительном бачке.

Срыв шлангов со штуцеров.

Течь антифриза через прокладки термостата и помпы.

Крохотный клапан, а может привести к таким неприятным последствиям. Поэтому нередко водители Чери Амулет проводят проверку системы охлаждения на предмет утечки антифриза после падения уровня в расширительном бачке.

Каталог запчастей Чери Амулет содержит полный комплект элементов системы охлаждения, однако важно выявить проблему вовремя, чтобы не перегреть двигатель и не попасть на капремонт.

Первым делом проверяют наличие следов потеков антифриза под капотом — на шлангах и штуцерах расширительного бачка, корпусе термостата. Затем осматривают верхний и нижний Т-образный патрубки на предмет целостности. Из-за избыточного давления часто рвется как раз нижний патрубок.

Сложность в том, что он любит рваться в нижней части — либо под генератором, либо возле отводящего патрубка радиатора охлаждения. Тогда антифриз стекает незаметно, поскольку подкапотное пространство, вроде как, чистое и без следов потеков.

Также обращают внимание на места соединения отводящего шланга с патрубками помпы и радиатора, внимательно осматривают места соединения шлангов с патрубками радиатора печки и штуцером головки блока.

Желательно также проверить работу впускного и выпускного клапанов пробки расширительного бачка на соответствие номинальным показателям, поскольку клапан, заклинивший в открытом положении приведет к быстрому закипанию антифриза, а в закрытом — к критическому росту давления в системе и проблемам, описанным выше.

Замена нижнего тройного шланга радиатора Амулет

В каталоге запчастей Амулет нижний Т-образный патрубок получил каталожный номер A15-1303110 и A11-1303110. Его цена — от 120 до 250 гривен на 2020 год в зависимости от производителя.

На замену шланга радиатора у нас уйдет около часа с заменой антифриза и проверкой клапана пробки расширительного бачка. Но для этого нам будет необходимо снять:

Термозащитный кожух выпускного коллектора.

Корпус воздушного фильтра с приемным воздуховодом.

Для начала откручиваем три болта крепления термозащитного кожуха коллектора. Теоретически его можно не снимать, но со снятым кожухом работать будет удобнее.

Читайте также:  Опоры передних стоек чери амулет а15

Ослабляем хомуты на корпусе воздушного фильтра и снимаем корпус вместе с приемным воздуховодом.

Теперь откручиваем крепление генератора, сняв перед этим минусовую клемму с АКБ.

Ослабляем ремень привода навесного оборудования, снимаем ремень, отводя в сторону его натяжитель.

Снимаем генератор, отключив клеммы, получаем доступ к кронштейну.

Откручиваем гайку и болт крепления кронштейна и снимаем его.

Отключаем разъемы и откручиваем вентиляторы радиатора охлаждения.

Сливаем антифриз. Для этого подставляем под радиатор емкость около 10 литров, откручиваем пробку расширительного бачка, разжимаем кронштейн на нижнем патрубке радиатора, сдвигаем его по шлангу и снимаем шланг с патрубка радиатора.

Теперь мы получили полный доступ к Т-образному патрубку, его можно снимать.

Тщательно очищаем посадочные места шланга на двигателе и на радиаторе, надеваем новый шланг, используя старые хомуты.

Если мы выбрали в каталоге запчастей Чери Амулет шланг aftermarket, а не оригинальный, толстая часть шланга может быть длиннее, чем у оригинала на 35-40 мм.

Это может привести к перегибу шланга, что крайне нежелательно. Чтобы это устранить, отрезаем от толстой части шланга лишний фрагмент длиной около 40 мм. Шланг должен встать как родной.

Сборку проводим в обратном порядке. После этого заливаем антифриз, периодически прожимая резиновые патрубки, чтобы предотвратить образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Источник

Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет

Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.

Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.

При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.

Большое значение и правильность выбора самой жидкости.

Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:

  • Подогрев и охлаждение салона.
  • Смазывание деталей.
  • Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.

Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.

В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:

Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .

Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.

Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.

Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать

Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.

Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:

  • Ищем признаки неисправности.

  • В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
  • Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
  • Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
  • Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
Читайте также:  Провода замка зажигания чери амулет

  • В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
  • Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
  • На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.

  • Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
  • Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.

  • Заводим двигатель и ждем.
  • Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
  • С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.

  • Откручиваемпробку.
  • После чего берем презерватив.
  • И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.

  • Можно наблюдать, как происходит его надувание.
  • Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.

  • Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
  • Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.

  • Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
  • В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.

  • Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
  • Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.

  • Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
  • После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.

  • Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
  • Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.

  • После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
  • Извлекаем сам воздушный фильтр.

  • Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
  • Снимаем вторую часть корпуса.

  • После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
  • Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.

  • Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
  • В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.

  • Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
  • Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.

  • Извлекаем подсвечники.
  • Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
  • Снимаем разъемы спроводки.

  • Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.

  • Он мешает извлечению подсвечников.
  • Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
  • После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.

  • Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.

  • Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
  • После чего поддеваем крышу и снимаем ее.

  • Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.

Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.

После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.

Источник

Оцените статью