- Карты Таро.
- Галерея колод Таро.
- Готика. Старшие арканы.
- Знакомство с арканами Таро из колоды Дюрера
- История создания
- Правила толкования колоды
- Значение карт Таро Дюрера
- Использование в гаданиях
- Сочетание карт в раскладах
- Для каких вопросов подходит
- Кому подходит
- Таро Дюрера: описание колоды и толкование арканов
- Старшие арканы колоды Дюрера
- Младшие арканы
- Галерея таро Дюрера
- Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности
- Таро Дюрера в свободном доступе
- Таро Дюрера: описание колоды и толкование арканов
- Старшие арканы колоды Дюрера
- Младшие арканы
- Галерея таро Дюрера
- Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности
- Войти
- Дюрер: эволюция. Рассказываем истории 13 автопортретов художника
- Первый автопортрет
- Автопортрет
- Автопортрет
- «Дюрер великолепный»: автопортрет
- Автопортрет
- Автопортрет
- Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
Карты Таро.
Галерея колод Таро.
Вариантов карт (колод) Таро существует превеликое множество. Если еще 100 лет назад во всем мире насчитывалось едва ли два десятка различных версий, включая рукописные музейные колоды XV-XVI вв., то сейчас их число уже перевалило за тысячу. Выбор огромен: черно-белые и цветные, строгие и забавные, простые и мудреные, стилизованные под Индию, Египет, Древнюю Мексику, рококо, классицизм, импрессионизм, есть даже нарисованные в духе сюрреализма и поп-арта.
На этой странице представлено несколько десятков вариантов карт (колод) Таро.
Готика. Старшие арканы.
21. Галина, 2016-11-05 22:57:02 |
Доброе время суток! Хочу приобрести несколько колод таро gal-teresh@mail.ru |
22. елена, 2016-11-18 01:26:23 |
у меня не классическая колода где то потерялся вкладыш а где взять значения оооальянс г красноярск таро с виду фараона рамзеса а значения не такие |
23. Юлия, 2017-01-24 17:44:28 |
Очень приятная колода » Зеркало судьбы». Хорошо работает, понятная интерпретация даже для новичков. Красивы с художественной стороны. |
24. Guest, 2017-08-11 01:54:44 |
Василий сейчас остепинился повзрослел,его,мысли,планы |
25. Василий, 2017-08-22 12:57:27 |
Его,планы,на будущее мысли ,встреча,взгляды на,прозрение,что оценивает,в,девушках,что,его,держит,найти,хорошие,девушку |
26. Guest, 2018-11-14 18:36:47 |
Сппсибо,благости вам! |
27. Guest, 2020-10-19 19:35:00 |
Комментарий будет виден после модерации |
28. Guest, 2020-10-19 19:36:08 |
Комментарий будет виден после модерации |
29. Guest, 2020-10-23 17:00:56 |
Комментарий будет виден после модерации |
30. Guest, 2020-10-28 15:22:28 |
Комментарий будет виден после модерации |
31. Guest, 2021-02-18 20:38:48 |
Комментарий будет виден после модерации |
32. Guest, 2021-02-21 09:32:06 |
Комментарий будет виден после модерации |
33. Guest, 2021-02-23 13:06:15 |
Комментарий будет виден после модерации |
Страницы с комментариями: 1 — 2
Примечание. Комментарий будет виден после модерации.
Сбылись ли у Вас события, предсказанные картами Таро?
Источник
Знакомство с арканами Таро из колоды Дюрера
Гадальные карты Таро Дюрера относят к классической школе Уэйта, но они схожи и с Марсельской колодой: это хорошо заметно по положению карт Силы и Правосудия. Авторские рисунки в галерее арканов содержат изображения обнаженных людей. Оставаясь на странице, вы подтверждаете, что достигли совершеннолетнего возраста (18 лет).
Автор | Манфреди Торальдо |
Состав | Классический, 78 карт |
Нумерация | Шут — 0, Правосудие — 11 |
История создания
Автор концепции колоды — Манфреди Торальдо. А своим воплощением колода обязана сразу двум художникам. Первый — Альбрехт Дюрер, в честь которого назван набор. Его называют одним из лучших граверов всех времен, а выдающиеся способности и характерный стиль внесли имя мастера в список лучших творцов Северного Ренессанса. Художник часто прибегал к аллегориям, как к способу выражения своих мыслей. Эта черта и привлекла миниатюриста Гиацинто Годензи, который и создал колоду.
За основу современный мастер Годензи взял стиль Дюрера и его гравюры. Для Старших арканов были выбраны девизы на латыни, для Младших — четыре космические стихии, воплощенные в аллегорических символах. Для каждой из групп Младших арканов выбран свой метафорический зверь:
- Пентакли — Орлы;
- Жезлы — Львы;
- Кубки — Голуби;
- Мечи — Лисы.
Иллюстрации имеют потрясающую детализацию: на многих картах можно найти животную символику, удачно вплетенную в общую картину.
Правила толкования колоды
Колода Дюрера ближе всего стоит к школе Райдера-Уэйта, поэтому и к толкованию следует подходить, отталкиваясь от принятых в ней правил. Основное отличие от прочих — большая информативность Младших арканов за счет смены цифр на символы. В других школах в расчет берется только стихия карты, здесь же — вся информация выпавшего символа и соседних с ним рисунков. Это позволяет сделать трактование более полным.
Значение карт Таро Дюрера
Значение и сочетание изображений в раскладе вы можете узнать на нашем сайте, выбрав две соседние карты в автоматической форме.
Использование в гаданиях
Набор состоит из 78 карт: 22 Старших аркана и 56 Младших. Тарологи рекомендуют уделять больше внимания Младшим арканам, в которых отсутствует нумерация, поэтому эти карты несут в себе больше смысла, чем кажется. Благодаря этому можно получить ответ на вопросы практически по всем сферам жизни.
Сочетание карт в раскладах
Для каких вопросов подходит
Принято считать, что эти карты способны дать полный ответ только на вопрос, затрагивающий материальные аспекты. Это не совсем так. Таро Гиацинто Годензи открыты для любых направлений: просто нужно правильно сформулировать вопрос и верно растолковать ответ. Условно масти делят на «зоны ответственности»:
- Голуби — духовная сила, эмоции, светлая магия;
- Орлы — материальная часть жизни (финансы, власть);
- Львы — смелость, сопротивление, справедливость;
- Лисы — оборона, чистый ум.
Галерея Таро Альбрехта Дюрера представлена подробными рисунками с фоном. Это и делает колоду настоящей находкой для таролога, перед которым поставлена задача о поиске пропавшего человека.
Карты Дюрера часто можно толковать буквально, поэтому стоит принимать во внимание подсказки на изображенных пейзажах, они помогут в поисках.
Колода подходит для предсказания будущего, включая собственное, и прекрасно справляется с раскладами на недвижимость и финансы.
Кому подходит
Абсолютный новичок, который никогда не держал Таро в руках, не справится с колодой Дюрера. Для толкования карт потребуются хотя бы начальные навыки и понимание того, как все устроено. Некоторые тарологи считают, что эта колода требует уважительного обращения, и если почувствует слабость хозяина, то на ее помощь рассчитывать не стоит.
А вот некоторые искушенные мастера толкований считают карты Альбрехта Дюрера скучными, поскольку колода трактуется очень просто, и редко оставляет место для бурной фантазии и иносказательности.
Источник
Таро Дюрера: описание колоды и толкование арканов
Минитюарист из Италии Гиацинто Годензи, вдохновленный творчеством мастера Дюрера создал иллюстрации к одноименной колоде. В ней описываются образы эпохи Возрождения.
Обычно в интерпретациях колод таро основное значение отдается фигурам, олицетворяющим людей. В колоде Дюрера животные получили аллегорические символы, став участниками сюжета. Старшие арканы украшают латинские девизы. Животные олицетворяют собой природные стихии и 4 масти младших арканов.
Старшие арканы колоды Дюрера
Рассмотрим толкование старших арканов в тематической интерпритации:
Аркан | Толкование |
Шут | Классический образ немощно безумия в понимании Дюрера претерпевает изменения. Напрасные усилия без чувства поддержки и опоры, вызов вопреки возможностям. |
Делец (Маг) | Наличие потенциала и движения. Страсти в любовных отношениях, экстрасенсорные способности, данные от природы. |
Жрица | Уверенность, которую не поколебать сомнениям. Символ мудрости, интуиции, знания. Показывает родовые ценности, благотворительные организации. |
Императрица | Прогресс, развитие ситуации, появление новых возможностей, неординарная личность с большим творческим потенциалом в своем деле. |
Император | Уверенный в себе, непоколебимый мужчина. Показывает отца, брата, мужа, верно спутника, действующего самостоятельно и не терпящего влияния со стороны. |
Иерофант | Образ священника дополнен собакой, лежащей в его ногах. Символ верности и семейных ценностей, благородства, уважения, дани традициям и родовым обычаям. |
Влюбленные | Гармоничный союз двух людей, длительные любовные отношения, удачное партнерство. |
Колесница | Передвижения и поездки, командировки, переезд, смена места жительства, отпуск. Колесница двигается даже без определенной цели. |
Правосудие | Выгодные вложения, бизнес, реализация проекта, получение прибыли или признания. |
Отшельник | Карта изображает черепаху, как символ долгой жизни, мудрости и терпения. Человек, показанный арканом отшельника, стратег, интроверт. Еще аркан выражает склонность к одиночеству, для познания собственной личности. |
Колесо фортуны | Бабочка показывает мгновения мимолетного счастья и удачного периода. Появление новых возможностей, успеха, состояние внутренней трансформации. |
Сила | Человек способен подчинить силу льва. Власть. Эмоциональная и физическая сила, уверенность в собственных возможностях. |
Повешенный | Аркан показывает молодого петуха. Состояние жертвы, инертность к происходящим событиям, упущенные шансы, нежелание двигаться вперед, пассивное губительное ожидание. |
Смерть | Собака ходит вокруг обглоданных костей. Они символизируют внутреннюю трансформацию, изменение взглядов и ценностей. Старая жизнь разрушается, уступая место новым возможностям. |
Умеренность | Животное аркана – вол. Знак неспешности, надежности, стабильности и баланса. |
Дьявол | Привлекательность, магнетическая сексуальность, яркая личность, желающая управлять ситуацией, страстная любовь, крепкая эмоциональная связь, которую можно назвать мистической, увлечение спиртными напитками и другими зависимостями. |
Башня | Разрушение, ссоры, развод. События были ожидаемы. Переезд, смена дома, также Башня символизирует здания и государственные учреждения. |
Звезды | Талант к астрономии и ясновидению. Милосердное сердце, служба без выгоды. Мечтательность, отсутствие опыта, ребенок. |
Луна | Мечты, планы, надежды, поиск правды, придирки по мелочам, страхи и сомнения. |
Солнце | Моральное и материально благополучие, достаток, признание, награда. |
Суд | Получение новостей, встречи, переговоры. |
Мир | Успех, известность и слава, улучшение материального благополучия. |
Младшие арканы
Рассмотрим значения некоторых младших арканов колоды Дюрера:
- Туз чаш – состояние покоя, успеха, благополучия, в том числе финансового;
- Четверка Кубков – надежность, стабильное партнерство, крепкий брак;
- Туз Монет – наступление удачной полосы для реализации проектов и идей;
- Тройка Монет – личное обаяние и способности приведут к успеху;
- Туз мечей – заслуженный успех, торжество ума.
Галерея таро Дюрера
Авторское название колоды – The Tarot of Dürer. В комплекте с картами идет инструкция на русском языке.
Источник
Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности
Таро Дюрера в свободном доступе
- Начало
- Блог
- Таро Дюрера в свободном доступе
Приветствую всех! Хорошая новость: я разблокировал для всех курс по изучению карт Таро Дюрера, и теперь вы можете ознакомиться с трактовками и значениями карт из этой колоды совершенно бесплатно. Эдакий новогодний подарок.
Давайте вкратце расскажу о том, что из себя представляет колода, и как она работает.
Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравер, считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравером всех времен. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер использовал аллегории для полнейшего выражения своих мыслей.
Вдохновленный стилем Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинто Годензи создал иллюстративный ряд Таро Дюрера. Стараясь проникнуть в образы гравера времен Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро Дюрера, в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. 22 Старших Аркана Таро Дюрера украшены соответствующими латинскими девизами. 56 Младших Арканов разделены на 4 группы по 14 карт в масти, которые соотносятся с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные.
Почему-то считается, что Таро Дюрера относится к уэйтовским традициям, но здесь могу не согласиться. Знаю из опыта, что эта колода ближе к марсельской школе, нежели к вышеупомянутой. На это указывает даже то, что карты Сила и Правосудие изменили свое положение в колоде — всё как в Марсельском таро.
Предупреждаю сразу: колода очень сильная, и ей нужен сильный партнёр, так что, если вы никогда не брали карты в руки, то начинать с Таро Дюрера не стоит. Колода может обидеться на то, что вы не так чётко и ясно понимаете её символизм и символы, которые несут в себе массу полезной информации. Колода подойдёт более опытным тарологам, либо тем, кто имеет хоть какое-то представление о работе с картами.
Считается, что колода хорошо работает с вопросами, касающимися материальных аспектов жизни, но и это не так. Колода работает по всем направлениям, и даст ответ на любой вопрос. Особенно хорошо колода справляется с вопросами и задачами, связанными с поиском людей — на изображениях присутствует очень много характерных признаков внешнего мира, который нас окружает: ландшафты, леса, моря, а это поможет вам быстро сориентироваться, и дать точные подсказки о местонахождении человека, который разыскивается. Таро Дюрера отлично подойдёт для тарологов, которым достаточно сложно гадать для себя, и предсказывать своё будущее. Эта колода справится с этой задачей.
Маги и эзотерики в один голос утверждают, что в этих картах присутствует особая сила из потустороннего мира, для которой нет неразгаданных тайн. Найдёте общий язык с колодой, и она станет вашим верным спутником и помощником. Не будете уважать колоду — она ответит вам тем же, и вы не дождётесь от неё помощи.
И ещё один момент. Любой желающий, который почерпнул в проработках что-то полезное, может отблагодарить автора сайта при помощи системы донатов, которая заработала недавно. На соответствующей странице вы можете внести платёж в любом размере, при помощи удобной для вас платёжной системы, чтобы отблагодарить за труд и потраченные силы, направленные на ознакомление вас с колодой Дюрера. Теперь вы сами выбираете, в каком размере оплатить мой труд. Любой таролог знает, что труд должен оплачиваться, и что знания помогут с лихвой вернуть потраченные средства.
Приятного и интересного вам изучения. Надеюсь, что бессонные ночи, проведенные в изучении карт, и дни, когда велась работа, и трактовки оттачивались для качественной работы через практику, имели какой-то смысл, и найдут отклик у почитателей вселенной Таро.
Таро Дюрера: описание колоды и толкование арканов
Минитюарист из Италии Гиацинто Годензи, вдохновленный творчеством мастера Дюрера создал иллюстрации к одноименной колоде. В ней описываются образы эпохи Возрождения.
Обычно в интерпретациях колод таро основное значение отдается фигурам, олицетворяющим людей. В колоде Дюрера животные получили аллегорические символы, став участниками сюжета. Старшие арканы украшают латинские девизы. Животные олицетворяют собой природные стихии и 4 масти младших арканов.
Старшие арканы колоды Дюрера
Рассмотрим толкование старших арканов в тематической интерпритации:
Аркан | Толкование |
Шут | Классический образ немощно безумия в понимании Дюрера претерпевает изменения. Напрасные усилия без чувства поддержки и опоры, вызов вопреки возможностям. |
Делец (Маг) | Наличие потенциала и движения. Страсти в любовных отношениях, экстрасенсорные способности, данные от природы. |
Жрица | Уверенность, которую не поколебать сомнениям. Символ мудрости, интуиции, знания. Показывает родовые ценности, благотворительные организации. |
Императрица | Прогресс, развитие ситуации, появление новых возможностей, неординарная личность с большим творческим потенциалом в своем деле. |
Император | Уверенный в себе, непоколебимый мужчина. Показывает отца, брата, мужа, верно спутника, действующего самостоятельно и не терпящего влияния со стороны. |
Иерофант | Образ священника дополнен собакой, лежащей в его ногах. Символ верности и семейных ценностей, благородства, уважения, дани традициям и родовым обычаям. |
Влюбленные | Гармоничный союз двух людей, длительные любовные отношения, удачное партнерство. |
Колесница | Передвижения и поездки, командировки, переезд, смена места жительства, отпуск. Колесница двигается даже без определенной цели. |
Правосудие | Выгодные вложения, бизнес, реализация проекта, получение прибыли или признания. |
Отшельник | Карта изображает черепаху, как символ долгой жизни, мудрости и терпения. Человек, показанный арканом отшельника, стратег, интроверт. Еще аркан выражает склонность к одиночеству, для познания собственной личности. |
Колесо фортуны | Бабочка показывает мгновения мимолетного счастья и удачного периода. Появление новых возможностей, успеха, состояние внутренней трансформации. |
Сила | Человек способен подчинить силу льва. Власть. Эмоциональная и физическая сила, уверенность в собственных возможностях. |
Повешенный | Аркан показывает молодого петуха. Состояние жертвы, инертность к происходящим событиям, упущенные шансы, нежелание двигаться вперед, пассивное губительное ожидание. |
Смерть | Собака ходит вокруг обглоданных костей. Они символизируют внутреннюю трансформацию, изменение взглядов и ценностей. Старая жизнь разрушается, уступая место новым возможностям. |
Умеренность | Животное аркана – вол. Знак неспешности, надежности, стабильности и баланса. |
Дьявол | Привлекательность, магнетическая сексуальность, яркая личность, желающая управлять ситуацией, страстная любовь, крепкая эмоциональная связь, которую можно назвать мистической, увлечение спиртными напитками и другими зависимостями. |
Башня | Разрушение, ссоры, развод. События были ожидаемы. Переезд, смена дома, также Башня символизирует здания и государственные учреждения. |
Звезды | Талант к астрономии и ясновидению. Милосердное сердце, служба без выгоды. Мечтательность, отсутствие опыта, ребенок. |
Луна | Мечты, планы, надежды, поиск правды, придирки по мелочам, страхи и сомнения. |
Солнце | Моральное и материально благополучие, достаток, признание, награда. |
Суд | Получение новостей, встречи, переговоры. |
Мир | Успех, известность и слава, улучшение материального благополучия. |
Младшие арканы
Рассмотрим значения некоторых младших арканов колоды Дюрера:
- Туз чаш – состояние покоя, успеха, благополучия, в том числе финансового;
- Четверка Кубков – надежность, стабильное партнерство, крепкий брак;
- Туз Монет – наступление удачной полосы для реализации проектов и идей;
- Тройка Монет – личное обаяние и способности приведут к успеху;
- Туз мечей – заслуженный успех, торжество ума.
Галерея таро Дюрера
Авторское название колоды – The Tarot of Dürer. В комплекте с картами идет инструкция на русском языке.
Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности
Войти
Таро Дюрера (The Tarot of Durer) было опробовано колодой марта в ежедневных прогнозах luna_i_molnija . На поверку оказалось буквальным и конкретным.
Художник Гиацинто Годензи (многим знаком по “Декамерон Таро”) придумал колоду по мотивам Дюрера. Она окажется вам знакомой, даже если вы до этого ее никогда не видели – просто потому, что много узнаваемого в иллюстрациях – легко читается и классика, и отсылка к Дюреру. Колода из легких для тех, кому нравится узнавать знакомое в новом, играть с нюансами в давно знакомых идеях. Если же вы ждете новизны, эта колода может показаться немного шаблонной и скучной.
Колода сделана от души. Тщательная прорисовка, яркие детали. Есть фон – это преимущество начинаешь ценить после работы, например, с Таро Лунатиков, где пейзаж – условность. Тут же вам и погода, и природа – есть, где глазу остановиться.
Колода четко организована. Двадцать два Старших Аркана с латинскими девизами. У Младших арканов кроме стихий есть метафорические животные:
Чаши-Вода-Голубь ; чувства, духовность, белая магия.
Пентакли-Земля-Орёл ; финансы, материальное благосостояние, земная власть.
Булавы-Огонь-Лев ; храбрость, борьба,закон и порядок.
Мечи-Воздух-Лиса ; инициатива, ясность мышления ,защита.
В МБК опробовали развернуть наполнение мастей, на чем я запнулась. Чаши у них белая магия а какая масть тогда черная? Огонь отвечает за храбрость, а Воздух за инициативу – чувствую, что разница для меня слишком расплывчата. Хотя Лиса, вероятно говорит о хитрой, практичной инициативе, в то время как Лев о борьбе и силе. . бедного Льва в Булавах поймали, избили и пустили на шкуру три раза, что, видимо, говорит об отношении художника к теме храбрости (или Лев нарушал закон?). Лицу поймали и пустили на мех только один раз, к слову сказать.
Как обстоит дело с чувствами в колоде? Голубя один раз применили в белой магии, один раз просто убили, остальное время птица жизнерадостно летает и гадит.
Лучше всего дела обстоят у Орла, местами мутирующего в сокола или ворону – где-то выступает охотничьей птицей, а где-то таскает все, что блестит, к себе в гнездо.
Стоит ли делать вывод, что колода для трусливых и жадных?
Нет.
Думаю, как это часто бывает, МБК оказалось чересчур метафорично-лаконичным. Намудрили. По описанию колода получается с эзоповым языком на манер художника с апокалиптическими мотивами (ведь Дюрер рисовал гравюры на Откровение Иоанна Богослова). А по факту это простая, буквальная и бытовая колода.
Колода говорит буквально, и это доходит до смешного. В лунном календаре это первая на два десятка колод, которая выдавала так часто иллюстрации к символам лунных дней. В день колесницы на карте лошадь, в день орла, правильно, орел. )) В сочетании с картинками быта мы с читателями то дрались на турнирах, то экономили деньги, то демонстрировали сиськи занимались пиаром – март получился простым, как игра в подкидного дурака.
Таро Дюрера идеально подходит для новичка. И буквальностью, и еще простотой. Оно не требует глубоких познаний или особого внимания к нюансам. Как сказал один из читателей про Дюрера “. наглядный. Как азбука, где А-аист, Б-булка. “. Картинки просты и ясны, цельны и лаконичны. В этой колоде нет подвохов, когда надо обратить внимание, что в кустах рояль.
Таро Дюрера, как одноколейка, предлагает один простой маршрут. Если вы уже давно работаете с таро, вам может мешать отсутствие многогранности и перспективы. Но, если вы еще начинаете или вам нужен расклад “на бегу” – возьмите в руки эту колоду.
Я ждала от колоды, что она день за днем будет нам рассказывать, как прожить март. Последовательно и педантично. Просто и выразительно.
Так и получилось.
А какие у вас впечатления от Дюрера?
Я колоду обкатывала в картах дня – а как она проявляет себя у вас, в других раскладах?
Если кто-то в жж уже писал впечатления от Дюрера – поделитесь ссылкой? ))
Дюрер: эволюция. Рассказываем истории 13 автопортретов художника
Первый автопортрет
Однажды , взяв привычный для ученика ювелира серебряный карандаш , не допускающий никаких исправлений , 13-летний Альбрехт , сверяясь с отражением в зеркале , изобразил себя. Это оказалось непросто — всё время переводя взгляд с отражения на бумагу и обратно , удерживать неизменными позу и выражение лица. Еще экзотичнее было осознавать , что вот сейчас в мастерской целых три Альбрехта — один в амальгаме зеркала , второй постепенно проступает на бумаге , а третий , сосредоточив все свои духовные силы , пытается сделать так , чтобы первые двое максимально совпали. Он только свой волшебный карандаш не стал изображать — нарисовал лишь хрупкую кисть с вытянутым пальцем , будто указывает на что-то невидимое нам или пытается что-то измерить.
В правом верхнем углу сделана надпись: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году , когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер» . В Германии конца XV века не приняты были автопортреты. 13-летний Дюрер не мог видеть никаких образцов , как не мог предполагать , что когда-то именно благодаря ему в европейском искусстве утвердится такой жанр — автопортрет
. С интересом естествоиспытателя , столь характерным для эпохи Ренессанса , Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект — собственное лицо — и не пытался себя украсить , героизировать или принарядить ( как станет поступать , повзрослев).
«Это трогательное лицо с по-детски пухлыми щёчками и широко открытыми глазами, — описывает первый автопортрет
Автопортрет
Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Их автору чуть-чуть за двадцать. Здесь уже использован не серебряный карандаш , а перо и чернила. А сам Дюрер — больше не подмастерье ювелира , а начинающий художник. Его отец очень жалел о тщетных усилиях , затраченных на обучение Альбрехта « золотых и серебряных дел мастерству», но , видя настойчивость , с какой сын стремится стать художником , отдал его учиться к живописцу и резчику Михаэлю Вольгемуту, после чего Дюрер отправился , как тогда было принято , в творческое путешествие. «Годы странствий», во время которых исполнены эти автопортреты , сделают из него настоящего мастера.
с этюдом руки и подушкой , на первый взгляд , кажется чем-то вроде карикатуры , дружеского шаржа на самого себя. Но , скорее всего , никакого тайного смысла тут нет и это просто графическое упражнение. Дюрер « набивает руку», тренируется создавать с помощью штриховки полноценные трёхмерные объекты и анализировать , как ложатся штрихи , фиксирующие их деформации: на оборотной стороне автопортрета изображены 6 по-разному примятых подушек.
Предметом пристального внимания Дюрера в автопортретах-штудиях , наравне с лицом , становятся руки. Будучи великолепным рисовальщиком , Дюрер считал кисти рук одним из самых значительных и интересных объектов для изучения и изображения. Он никогда не давал руки обобщенно , всегда тщательнейшим образом прорабатывал рельеф кожи , мельчайшие линии и морщинки. Эскиз к одному из дюреровских алтарных образов « Руки молящегося/апостола» ( 1508), например , знаменит как самостоятельное произведение. Кстати , тонкие кисти с длинными сужающимися кверху пальцами , обладателем которых являлся сам Дюрер , в его время считались признаком высокого духовного совершенства.
В этих двух юношеских портретах искусствоведы прочитывают « озабоченность , взволнованность , неуверенность в себе». В них уже очевидна эмоциональная особенность , которая сохранится и во всех дальнейших автопортретах художника: ни на одном из них он не изобразил себя радостным или хотя бы с тенью с улыбки. Отчасти это было данью живописной традиции ( в средневековой живописи никто не смеется), отчасти же отражало характер. Унаследовав от отца неизбывную семейную молчаливость и мрачность , Дюрер всегда оставался сложной , напряженно мыслящей натурой , чуждой удовлетворённости собой: недаром знаменитую гравюру Дюрера « Меланхолия» часто именуют его духовным автопортретом.
Автопортрет
Это первый из автортретов Дюрера , написанных маслом. Всего их известно три: первый — луврский , второй хранится в Прадо ( Мадрид), а третий и самый знаменитый — в Старой пинакотеке Мюнхена.
Пока Дюрер путешествовал в окрестностях Верхнего Рейна и совершенствовался , знакомясь с известными художниками Германии и зарисовывая виды городов и гор , его отец в Нюрнберге сосватал ему невесту. О сватовстве как свершившемся факте он письмом ставит в известность ничего не подозревавшего сына , находившегося в тот момент в Страсбурге. О девице Агнес Фрай отец не написал Дюреру почти ничего , зато многое рассказал о её родителях: будущий тесть Ганс Фрай , мастер интерьерных фонтанов , вот-вот будет назначен в Большой совет Нюрнберга , а тёща — вообще из патрицианской ( хотя и обедневшей) династии Руммель.
Старший Дюрер , сам вышедший из венгерских хлеборобов , очень хотел составить для Альбрехта хорошую партию и потому требовал от сына закончить все его незавершённые дела и возвращаться в Нюрнберг , а тем временем — художник он теперь или кто? — написать и прислать для Агнес собственный портрет
, чтобы невеста могла представить , как выглядит суженый , которого до этого ей видеть не доводилось.
Портретом , выполнившим в семейной жизнь Дюрера роль этакого « превью», считают « Автопортрет
было проще пересылать), только в 1840-м году изображение перенесут на холст. Дюреру здесь 22 года. Впервые в автопортрете его задачей оказывается не познать самого себя , а показать себя другим , как бы «предъявить» свои внешность и личность миру. И для Дюрера это оказывается интересным вызовом , на который он откликается с особым художническим азартом. Дюрер изображает самого себя с вызывающей , карнавально-театральной элегантностью: его тонкая белая рубашка перетянута розовово-лиловыми шнурами , рукава верхнего платья украшены прорезами , а экстравагантная красная шляпа больше походит на цветок георгина , нежели на головной убор.
Дюрер сжимает пальцами изящную колючку , о природе и символике которой спорят. В русском языке за картиной закрепилось название « Автопортрет
с остролистом», но растение , которое по-русски называется остролист ( или падуб) цветёт и выглядит несколько иначе. С точки зрения ботаников , Дюрер держит в руках Eryngium amethystinum — аметистовый синеголовник , его еще называют « голубым чертополохом». По одной из версий , так набожный Дюрер указывает на свой « символ веры» — терновый венец Христа. Другая версия говорит , что в Германии на одном из диалектов название синеголовника — Männer treu ( «мужская верность»), а значит , Дюрер даёт понять , что не собирается перечить отцу и обещает Агнес быть верным мужем. Надпись на темном фоне My sach die gat / Als es oben schtat переводят как « Мои дела определяются свыше» ( есть и рифмованный перевод: «Идёт моё дело , как небо велело» ). Её также можно истолковать как выражение покорности судьбе и родительской воле. Но вот костюм проговаривается: «Я сделаю , как велит отец , но это не помешает мне оставаться собой и двигаться по избранному пути».
«Дюрер великолепный»: автопортрет
Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer – «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер» . Между двумя автопортретами — этим и предыдущим — прошло всего пять лет , и это были очень важные годы в биографии Дюрера. В эти пять лет Дюрер не только женился , но и прославился , не только возмужал , но и успел осознать себя большим художником , универсальной личностью , для которой стали тесны рамки родного города , так как теперь Дюреру нужен весь мир. В этом автопортрете из Прадо , в самом взгляде Дюрера , в его спокойной и уверенной позе и в том , как его руки опираются на парапет , ощущается особое , осознанное достоинство.
Дюрер к моменту написания автопортрета недавно вернулся из своего второго путешествия по Италии. На севере Европы он широко известен как великолепный гравёр , чей цикл « Апокалипсис», отпечатанный в типографии его крёстного Антона Кобергера , разошёлся огромными тиражами. В Италии , этой колыбели искусства , Дюрера злостно копируют , и он судится с производителями подделок , отстаивая своё честное имя , а еще доказывает сомневающимся итальянцам , что в живописи он так же великолепен , как и в гравюре , написав картину « Праздник чёток» ( её историю мы подробно рассказываем здесь). Новый автопортрет — это своего рода декларация , что Дюрер больше не ремесленник ( а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) — он художник , а значит , божий избранник.
Это уже самосознание не средневекового мастера , а ренессансного художника. Дюрер не без вызова изображает себя в итальянском наряде , изысканном и дорогом: его присборенная рубаха из белого шелка украшена у ворота золотистым шитьём , широкие черные полосы на шапочке с кистями рифмуются с чёрной контрастной отделкой одежды , коричневая накидка из тяжелой дорогой ткани удерживается на уровне ключиц продетым в люверсы плетёным шнуром. Дюрер обзавёлся щегольской бородкой , от которой , кажется , всё еще пахнет венецианскими духами , а его золотисто-рыжие волосы тщательно завиты , что вызывает у прагматичных соотечественников насмешки. В Нюрнберге жена или мать прятали такие его наряды в сундук: в качестве представителя ремесленного сословия , Дюрер , как пишут биографы , не имел права позволять себе столь вызывающую роскошь. И этим автопортретом он полемически заявляет: художник — не ремесленник , его положение в социальной иерархии гораздо выше. О том же вопиют его прекрасные лайковые перчатки тонкой выделки. « Белые перчатки , тоже привезенные из Италии, — пишет биограф Дюрера Станислав Зарницкий, — скрывают честные руки работника , покрытые ссадинами , порезами , пятнами въевшейся краски» . Его перчатки — символ его нового статуса. Дорогой костюм по венецианской моде и горный пейзаж
Автопортрет
Эту же тенденцию рассматривать художника не как простого ремесленника , а как универсальную личность , Дюрер доводит до логического предела в картине , которая впоследствии станет самым знаменитым из его автопортретов. Вот как его появление описывается биографическом романе « Дюрер» Станислава Зарницкого:
«Старый Дюрер , зайдя как-то в мастерскую сына , увидел картину , только что законченную им. Христа — так показалось золотых дел мастеру , зрение которого окончательно испортилось. Но , всмотревшись пристальнее , увидел он перед собою не Иисуса , а своего Альбрехта. На портрете был одет его сын в богатую меховую шубу. Зябко стягивала ее борта рука с бледными , беспомощными в своей худобе пальцами. Из мрачного фона , словно из небытия , выступало не просто лицо — лик святого. В глазах застыло неземное горе. Мелкими буковками сделана надпись: „Таким нарисовал себя я , Альбрехт Дюрер из Нюрнберга , в возрасте 28 лет вечными красками“».
Впервые Дюрер изображает себя не в трехчетвертном развороте , а строго фронтально — так не принято было писать светские портреты , только святых. Прозрачным « взглядом в вечность», красотой всего своего облика и жестом руки , подобным жесту благословения , он сознательно уподобляет себя Христу. Было ли это особой дерзостью со стороны художника — написать себя в образе Спасителя? Дюрер слыл ревностным христианином и был уверен , что уподобиться Христу для верующего — не только жизненное задание , но и долг. «Из-за христианской веры мы должны подвергаться обидам и опасностям» , — говорил Дюрер.
Некоторые исследователи указывают , что картина написана в 1500-м году , когда человечество в очередной раз ожидало конца света , следовательно , этот автопортрет — своего рода духовное завещание Дюрера.
Автопортрет
Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом. Рассказывают , в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Несколько дней его трясла лихорадка , Дюрер лежал измождённый , с пересохшими губами и запавшими глазами. В тот момент все думали , что набожный художник пошлёт за священником. Но он потребовал принести небольшое зеркало , поставил его себе на грудь и , едва-едва находя силы приподнимать голову , долго всматривался в своё отражение. Это напугало близких Дюрера: возможно , они подумали , что под влиянием болезни он помешался , ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. Когда Дюрер поправился , на основании увиденного он сделал этот рисунок. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника — буквы , А и D одна над другой и год — 1503-й ( Дюрер родился в 1471-м).
Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
До нас дошли два интереснейших упоминания утраченных автопортретов Дюрера. Оба принадлежат современникам художника. Первый — итальянец Джорджо Вазари, автор знаменитых « Жизнеописаний», а второй — немец , известный в Нюрнберге юрист Кристоф Шейрль , издавший в 1508-м году брошюру « Книжечка в похвалу Германии».
Оба на живых примерах говорят о виртуозности Дюрера , и потому их описания заслуживают внимания , хотя мы и не знаем , о каких именно автопортретах может идти речь.
Вазари рассказывает , как Дюрер , которого он называет «удивительнейший немецкий живописец и гравер на меди , выпускавший прекраснейшие оттиски» , прислал своему младшему коллеге Рафаэлю «головной автопортрет
, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так , что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон , причем блики были без белил и прозрачными , а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань , будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной , и потому он послал ему много листов с собственными рисунками , которыми Альбрехт особенно дорожил» .
Случай , описываемый Шейрлем , кажется наивным курьёзом и повествует о Дюрере и его собаке:
«…Однажды , когда он написал при помощи зеркала свой собственный портрет
Источник