- Исследовательская работа «Знаки зодиака» проект (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проектная работа: «Знаки зодиака: мой знак зодиака» Руководитель Платунова М.А. проект по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку». Урок окружающего мира для 2-го класса
Исследовательская работа «Знаки зодиака»
проект (2 класс)
Учащиеся провели исследовательскую работу, узнали про свои знаки зодиака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 43.5 КБ |
исследовательская работа | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ЗНАК ЗОДИАКА
Приготовили ученики 2 класса под руководством Солодкой Ирины Владимировны
Предварительный просмотр:
Мой знак зодиака
Овен (21 марта – 20 апреля)
В древности люди представляли созвездие в виде «взрослого барана».
В греческой мифологии Овен был тем бараном, который унёс царских детей Фрикса и Геллу от задумавшей погубить их мачехи. (Ино). Гелла упала в море, и с тех пор оно зовётся Гелеспонтом. А Фрикс принёс этого барана в жертву Зевсу, который поместил барана на небо.
Многие Овны обладают большой силой воли и уверены в себе. Они любопытны и любознательны.
Мой знак зодиака
Овен – это мой знак зодиака. Планета Овна – Марс. Камень Овна – аметист.
Талисманы Овна — молот , золотое руно. Цвет – пурпурный, малиновый, багровый. Часть знака, которая соответствует Овну это голова.
Мой знак зодиака
Я родился под знаком Овна. Ни один из трёх разновидностей Овна не терпит скуки. Все они прирождённые весельчаки, очень любопытны и очень любят своих друзей. Любопытство иногда может сделать овнов нетактичными, но не стоит обижаться на них всерьёз: они никогда не хотят ничего дурного. А просто стремятся получше узнать жизнь во всех её проявлениях. Ни с одним из овнов лучше не пытаться спорить. Вам всё равно не удаться переубедить этих яростных упрямцев и склонить их на свою сторону.
Мой знак зодиака
Я родилась в феврале. Мой знак зодиака – Рыбы. Знак зодиака – это созвездие, под котором мы родились.
Вряд ли вы встретите этого человека за столом президента. Но среди них много творческих и артистических людей. У них мало амбиций, они практически не стремятся к власти и руководству другими людьми, даже богатство не привлекает их внимание. У некоторых из них бывают деньги
Рыбы – фантазёры и мечтатели.
Они не жадные, отзывчивые люди.
Мой знак зодиака
Близнецов отличает от представителей других знаков особая двойственность, непостоянство во многих проявлениях. Они способны оценивать ситуацию с двух сторон одновременно, испытывать в один и тот же момент любовь и ненависть, и иногда даже сами не понимают сложной природы своих чувств.
Близнецы куда переменчивее погоды. Они могли бы считаться абсолютно несносными, если б не были так обаятельны. Близнецы общительны, вести с ними беседы чрезвычайно приятно, а к тому же интересно — на их долю выпадает масса приключений. Кроме того, Близнецы легко усваивают знания, которые для них практически бесполезны, и охотно ими делятся.
Близнецы наделены наблюдательностью, но не умеют извлечь из этого пользы; хуже того, они часто становятся подозрительны, обращая внимание на мелочи и совсем неверно трактуя их. Близнецы склонны к зависти и, к тому же, считают, что живут среди завистников, и иногда даже в самых близких друзьях видят врагов.
Понять Близнецов трудно, и многие подозревают их в склонности к лицемерию, не подозревая, что Близнецы, если и обманывают — то в первую очередь себя.
Все в жизни Близнецов двойственно, даже отношение к ним звезд: с одной стороны, судьба наделяет их непостоянством в намерениях, с другой — без устали посылает им испытания, в которых Близнецы обретают, наконец, упорство и целеустремленность.
В ходе исследования мы узнали , что в нашем классе учатся 4 человека, которые родились под знаком Овна.
- Служеникина Алина
- Петров Евгений
- Андрианов Егор
- Маланина Варвара
Два человека родились под знаком Близнецы.
- Царенков Максим
- Ипатов Дмитрий
Один человек родился под знаком Рыбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Даже для подготовленных детей начало школьной жизни почти всегда проходит на грани стресса. Не случайно родителей, педагогов и психологов волнует проблема адаптации дете.
Данный материал можно использовать на классном часе. Использованы стихи Галины Дядиной.
Не случайно родителей, педагогов и психологов волнует проблема адаптации детей в школе. Даже для подготовленных детей начало школьной жизни почти всегда проходит на грани стресса. Астрология мож.
Материал для внеклассной работы.
Материал для внеклассной работы.
Цель проекта: познакомиться со знаками Зодиака.
Источник
Проектная работа: «Знаки зодиака: мой знак зодиака» Руководитель Платунова М.А.
проект по окружающему миру (2 класс)
Цель проекта: познакомиться со знаками Зодиака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu_petya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Знаки зодиака: мой знак зодиака»
Автор проекта ученик 2 класса «Б» Потапенко Пётр
При участии классного руководителя Платуновой Марии Александровны
- Общие сведения о зодиакальных созвездиях
2.1 Что такое знак зодиака
2.2 Зодиакальные стихии
3.1 Персональный знак гороскопа
3.2 Легенда возникновения зодиакального знака
3.3 Стихотворная минутка
5. Список литературы.
1.Паспорт проектной работы.
Название работы: «Знаки зодиака: мой знак гороскопа»
Над проектом работал: Потапенко Петр – ученик 2 «б» класса.
Руководитель проекта: Платунова Мария Александровна
- 1. Цель проекта: познакомиться со знаками Зодиака
- 2. Задачи проекта: рассмотреть характеристики 12 знаков Зодиака
- 3. Узнать 4 стихии знаков Зодиака
- 4. Обо мне: мое созвездие и тайны моих звезд
Этапы проектной работы .
Основные этапы работы
Краткое содержание работы
1-2 неделя сентября
Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы
Тема выбрана, составлен план
Изучение, поиск информации в книгах, беседы с родителями
Подготовка статьи, презентации. Систематизация наглядного материала.
Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целями и задачами.
Систематизация материала, коррекция материала.
Презентация полученного результата
Подготовка доклада, презентации. Оформление выставки работ.
Сообщение заслушано, творческая работа продемонстрирована. Оценка работы над проектом прошла успешно.
Люди всегда искали в небе объяснение появления жизни на Земле.
Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты. Люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались многим вопросам, в том числе, какое место он занимает во Вселенной…
На уроке окружающего мира мы беседовали, про звездное небо, про группы звезд, которых назвали созвездиями. Учитель рассказывал мне о том, что созвездия всегда напоминали людям различных животных, мифических героев, всевозможные предметы. Но, мне захотелось познакомиться поглубже со знаками Зодиака.
3. Основная часть.
3.1. Теоретический раздел
Что же такое зодиак? Зодиакальное поле? Как звезды расположенные в определенном порядке получили свое название?
Как я выяснил – зодиак это конкретный пояс неба, по которому перемещаются определенные планеты, а Солнце и Луна, проходят мимо двенадцати созвездий.
Именно в зодиакальном поле, в котором движутся планеты, они получили название — созвездие зодиака.
Каждое созвездие в древней астрологии обозначалось определенным знаком-предметом, животным, символом, который называется знаком гороскопа.
Вот такая легенда, появилась по моему знаку гороскопа « Близнецы»
Жили-были два брата: Поллукс (который с дубинкой) и Кастор (который с вожжами). Мама у них была одна, а папы разные. Но они были при этом близнецы. У Поллукса папа был Зевс, а у Кастора обычный земной человек.
Разница состоит в том, что если у тебя отец — бог, то ты бессмертен.
Так вот, эти близнецы обожали друг друга, души друг в друге не чаяли. Всегда были вместе, озорничали. И как-то раз Кастора смертельно ранили, и Кастора смертельно ранили. И тогда Поллукс обратился к Зевсу (своему отцу) и сказал: «Без брата мне не нужно бессмертие!».
И боги поместили их на небо как символ братской преданности.
А вот какие стихотворные строки я нашел, они тоже посвящены знаку гороскопа «Близнецы»
Идеальный, чудный знак —
Близнецовский зодиак!
Он по жизни вечно рыщет,
Идеал повсюду ищет!
Всё стремится к совершенству
И к счастливому блаженству.
Очень острый ум имеет,
Всё уладить он сумеет!
- Практический раздел.
- Я узнал, что каждому созвездию зодиака дали свое название. Узнал от одноклассников, кто к какому знаку гороскопа принадлежит. Это позволило мне понять, какими чертами характера могут обладать ребята с различными знаками гороскопа.
Что такое знак Зодиака?
- Знак Зодиака – это часть зодиака, в котором находилось Солнце в момент нашего рождения.
- Существует 12 знаков Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
- Собрал информацию о знаках гороскопа и выяснил, что каждому знаку гороскопа соответствуют определенные стихии.
Что такое стихия Зодиака?- Стихии знаков Зодиака оказывают своё воздействие на процесс формирования темперамента личности и то, как он проявляется. Все зодиакальные созвездия ещё в древности поделены на такие стихии: Огонь, Земля, Воздух и Вода (согласно науке о 4 элементах).
3.Я понял, что может гороскоп это и мистическое учение, которое очень захватывает нас большим интересом к звездам, но оно оказывает влияние на характер, манеру поведения и темперамент человека.
- Я сделал открытие, что оказывается, по дате моего рождения я Близнец. Вот информация, которую я выяснил:
ОБО МНЕ: БЛИЗНЕЦЫ 21.05-20.06
Я родился 8 июня под знаком Зодиака – БЛИЗНЕЦЫ.
- Моя планета: МЕРКУРИЙ;
- Моя стихия: ВОЗДУХ;
- Мои числа: 3,5,12,18;
- Мой талисман: МАСКА, ЗМЕЯ.
Близнецы – парный знак созвездия Близнецов, считается созвездием дружбы и верности
БЛИЗНЕЦЫ: Кастор и Поллукс две ярчайшие звезды созвездия Близнецов, названного так в честь неразлучных братьев-близнецов из древнегреческой мифологии.
5.Я выяснил, что знаки гороскопа моих самых родных людей, а так же моих друзей влияют не только на их характер и образ поведения, но еще, мы оказываем влияние друг на друга, так как мы люди — члены одного общества!
Работа, которую я выполнял, очень заинтересовала меня. В процессе изучения знаков гороскопа, я параллельно узнал много интересного о созвездиях, чертах характера людей определенного знака гороскопа, узнал о несовместимости, и наоборот о притяжении некоторых знаков гороскопа.
Своей работой я познакомил и доказал, что у любого человека есть свой зодиакальный знак, который наделяет своего «хозяина» определенными качествами!
А еще я, для себя сделал определенный вывод:
Папа – Козерог. Стихия ЗЕМЛЯ
Мама – Телец. Стихия ЗЕМЛЯ
Я – Близнец. Стихия ВОЗДУХ
П апа и мама без меня жить не могут как любой человек без воздуха, поэтому в нашей семье полная гармония и идилия.
1.Л.Гудмен «Знаки Зодиака или астрология с улыбкой»
Источник
«Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку». Урок окружающего мира для 2-го класса
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-путешествие.
Основной вопрос урока: Как солнышко в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
Проблемные вопросы урока:
- Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
- Что такое Зодиак?
Дидактические цели урока: Формировать мышление, воображение, умение видеть проблему и находить пути её решения.
Методические задачи урока:
- Расширить представление учеников о звёздном небе, о созвездиях в частности.
- Научить приёмам работы с атласом – определителем “От земли до неба”.
Темы самостоятельного исследования:
- Природа небесных тел.
- Сравнительный размер звёзд.
- Форма созвездий.
- Истории созвездий.
- Путешествие по Зодиаку.
- Графические символы созвездий.
Необходимый дидактический и организационный материал:
Для фронтальной работы: СD проигрыватель, СD диски, проектор, экран для демонстрации слайдов, табло- “копилка” для демонстрации итогов выполнения заданий, нарезанные макеты звёздочек для награждения.
Для индивидуальной работы: учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас” 2 класс, атлас – определитель “От земли до неба”, образцы 6 заданий урока для самостоятельного исследования, таблички с названиями команд.
Планируемый результат:
- Развитие интереса к изучению звёздного неба.
- Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.
- Самостоятельное составление “Карты – путешествия по Зодиаку”.
I. Формулирование обучающимися темы и цели урока.
Все учащиеся сидят за 4 столами, образуя 4 рабочие группы – “небесные обсерватории” с названиями “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”, “Сириус”.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Звучит музыка, и одновременно с музыкой на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел.
Учитель: Ребята, какую тему урока Вам навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?
Ученики: ………………. (предлагают свои варианты).
Учитель: Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. Вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звёзд – всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Для нас, живущих в XXI веке, зрелище звёздного неба особенно величественно, потому что мы знаем природу звёзд. А вот знаете ли вы природу звёзд, сейчас я проверю.
II. Подготовительная работа. Повторение изученного 1 классе.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №1.
ЗАДАНИЕ №1 “Природа небесных тел”
Учитель: Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание №1. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания. Из каждой группы выходят по 1 представителю и демонстрируют выполненное задание.
Учитель: Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда. А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды?
Ученики: Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца (знания программы 1 класса).
Учитель: И вот настало время поговорить о названиях ваших групп. Что обозначают эти названия “Альдебаран”, “Регул”, “Солнце”, “Сириус”?
Ученики: Это названия звёзд (знания программы 1 класса).
Учитель: Верно. И вот путешествуя по звёздному небу, мы проведём соревнования звёзд 2 “А” класса.
Учитель подводит итоги выполнения задания №1 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ.
Учитель: Ребята, вы сказали, что многие звёзды гораздо больше Солнца. Сейчас я проверю, как вы помните из программы 1 класса размеры звёзд.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №2.
Учитель: И вот задание №2. Ребята, на слайде вы видите изображения 4 звёзд и их названия. Вам необходимо узнать их по цвету и размеру, а затем расположить в порядке возрастания их сравнительного размера. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
ЗАДАНИЕ №2 “Природа небесных тел”
Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания, сверяют свою работу с образцом и демонстрируют учителю.
Учитель подводит итоги выполнения задания №2 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ.
Учитель: Верно, ребята. Звёзды отличаются размерами. Бывают звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. А вот Солнце – самая маленькая из представленных звёзд. Так почему же тогда Солнце светит нам днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками?
Ученики: Солнце – это ближайшая к Земле звезда (знания программы 1 класса).
Учитель: Верно. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт день. Днём незаметен слабый блеск других, более далёких звёзд. И только ночью, когда солнца на небе нет, они становятся видны. А сколько же на небе этих далёких, но ярких звёзд?
Ученики: ………………. (предлагают свои варианты).
Учитель: Да, обитательницы безграничного космоса – звёзды – давным – давно подсчитаны, записаны в каталоги; и не только те, что видны невооружённым глазом, но и множество других, неподвластных глазу. А кто же подсчитал звёзды, кто их изучает?
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде фотографии известных людей, сделавший большой вклад в развитии астрономии: Аристотель, Клавдий Птолемей, Михаил Васильевич Ломоносов, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей.
Учитель: Астрономия – это очень серьёзная трудная, но и самая удивительная из всех наук. И только в 11-ом классе вы частично будете знакомиться с основами науки астрономии. Но вы уже сейчас, наверняка, знаете, какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо?
Учитель открывает следующий слайд на экране, где демонстрируются различные виды телескопов.
Учитель: Телескоп появился в 1609 году, почти 400 лет назад и назывался он прибор – дальновидец. Используя мощный телескоп, можно увидеть 1 000 000 000 звёзд. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба. Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в ясную безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. Можно при нормальном зрении увидеть около 6000 звёзд. А какие образы, картинки рисовала Ваша фантазия, когда вы смотрели на звёздное небо?
Ученики: Я видел (видела) ……………… (предлагают свои варианты).
III. Физминутка №1.
IV. Изучение нового материала. 1 часть – “Понятие о созвездиях”.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде фотографии созвездий.
Учитель: Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек-звёзд, астрономы назвали созвездиями. Одни созвездия напоминали им изображения любимых героев, другие – фигуры животных и предметы. Теперь учёные делят всё звёздное небо на участки. Эти участки они называют созвездиями.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №3.
Учитель: Итак, задание №3 для команд. Воображаемое звёздное небо поделили на 4 участка – созвездия, каждое из которых состоит из нескольких точек. С помощью атласа-определителя “От земли до неба”, находящегося в рабочей тетради по окружающему мира на стр.38, нужно соединить звезды линиями, чтобы получились знакомые вам созвездия: Большая Медведица, Лебедь, Орион, Кассиопея. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.
ЗАДАНИЕ №3 “Форма созвездий”
Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания, сверяют свою работу с образцом и демонстрируют учителю.
Учитель подводит итоги выполнения задания №3 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильный ответ.
Учитель: Сейчас мы на воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые мы можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много – 88 и каждое имеет своё название. История названия созвездий очень интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования рассмотренных созвездий.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №4.
Учитель: Итак, задание №4 для наших небесных обсерваторий. На столе у каждой команды находится листочек с информацией об одном их созвездий. Вы должны внимательно прочитать предложенный текст, а затем ответить на вопросы. Каждый правильный ответ добавит в вашу звёздную копилку новую победу и дополнительную звёздочку. На работу 3 минуты.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №4 “Истории созвездий”
Информация для команды №1 о созвездие “Большая Медведица”
7 ярких звёзд, расположенных в виде ковша, образуют созвездие Большая Медведица. Одна из семи звёзд называется Мицар, рядом с ней едва заметна звезда Алькор. По этим звёздам проверяют зрение, их обычно видно невооружённым глазом отдельно. У киргизов раньше это созвездие называли “Конь на привязи”, а у египтян “Гиппопотам”
Информация для команды №2 о созвездие “Кассиопея”. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за “ножки” букву “М”. Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.
Информация для команды №3 о созвездие “Лебедь”
Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает силуэт прекрасной птицы с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе, имеющей название Денеб.
Информация для команды №4 о созвездие “Орион”
Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! По форме похоже на бант. Посредине цепочка из трёх звёзд, расположенных по прямой линии. А названо по имени охотника древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс Ориона.
Учитель: Ребята, сейчас каждая команда изучила свои созвездия, а теперь нужно правильно ответить на мои два вопросы, получив звёздочку в копилку побед команды.
Вопросы, составленные по материалам задания №4.
Для команды №1 “Альдебаран” о созвездие “Большая Медведица”
1. Как созвездие “Большая Медведица” раньше называли киргизы и египтяне?
2. Сколько звёзд в созвездие “Большая Медведица” и на что похож образ созвездия?
Для команды №2 “Регул” о созвездие “Кассиопея”
1. В какое время года можно на небе увидеть созвездие “Кассиопею”?
2. По имени кого получило своё название созвездие?
Для команды №3 “Солнце” о созвездие “Лебедь”
1. Где находится самая яркая звезда в созвездие и как она называется?
2. Куда летит силуэт прекрасной птицы, составляющей созвездие?
Для команды №4 “Сириус” о созвездие “Орион”
1. В честь кого названо созвездие?
2. Сколько звёзд составляет пояс охотника?
Учитель подводит итоги выполнения задания №4 и вешает звёздочки в копилки командам, давшим правильные ответы.
Учитель: Знание созвездий – азбука астрономии. Она необходима и любителю – астроному, и астроному – учёному. Для тех, кто хорошо знаком с созвездиями и их расположением на небе в различное время суток и года, звёзды могут служить отличными ориентирами. Ориентироваться по звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и разведчики. Сейчас мы говорили о созвездиях, которые можно увидеть на небе в разное время года, а есть созвездия, которые мы не видим, но они прочно вошли в нашу жизнь, и мы каждый год в Новогоднюю ночь приветствуем эти созвездия. Догадались, о каких созвездиях я начала разговор?
Ученики: …………..(предлагают свои варианты).
Учитель: Верно. Это созвездия Зодиака. Буквальный перевод слова “зодиак” означает “круг животных”. И действительно почти все зодиакальные созвездия носят названия животных. А кто знает, сколько всего созвездий включает созвездия зодиака?
Ученики: …………..(предлагают свои варианты).
Учитель: Созвездия Зодиака одни из самых древних. Их изображения археологи находят на многих памятниках, нередко вместе с изображением Солнца, Луны и планет. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий, а число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии колёса изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц.
VI. Изучение нового материала. 2 часть – “Путешествие по Зодиаку”.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №5.
Учитель: И вот мы подошли к заданию №5. Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнышко. Каждая команда, двигаясь за солнышком, должна составить “Карту путешествия” по зодиаку, начиная, с созвездия Овен. Для выполнения задания использовать материал учебника на стр.33 или слайд на экране. Макет карты и фигурки, изображающие созвездия, у всех находятся на столе. Изображение знака зодиака нужно приклеить на соответствующее ему место в поясе созвездий зодиака. Правильно выполненное задание добавит в вашу звёздную копилку новую звёздочку. На работу 4 минуты. Приступаем.
МАКЕТ “КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗОДИАКУ” ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №5 “Путешествие по Зодиаку”
Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания. Свои “Карты путешествия по зодиаку” ребята вывешивают для демонстрации на доску.
Учитель подводит итоги выполнения задания №5 и вешает звёздочки в копилки командам, верно составившим “Карты путешествия по зодиаку”.
Учитель: Учёные астрономы в звёздных атласах, каталогах звёзд, на звёздных картах изображают знаки зодиака не в виде рисованных образов, а с помощью графического символа.
Учитель открывает следующий слайд на экране. На слайде предлагается задание №6.
Учитель: Задание №6 проверит не знания темы, а вашу интуицию и воображение, ведь изучать звёздное небо могут люди, обладающие не только глубокими знаниями, но и имеющие хорошую интуицию и богатое воображение. Каждая команда должна выполнить следующее задание. Нужно стрелкой соединить название созвездия и соответствующий ему графический символ. Правильно выполненное задание добавит в вашу звёздную копилку звёздочку. На работу 3 минуты. Приступаем.
ЗАДАНИЕ №6 “Графические символы созвездий”
Учитель после отведённого времени осуществляет проверку, открывает следующий слайд на экране, на котором ребята видят вариант правильно выполненного задания.
Учитель подводит итоги выполнения задания №6 и вешает звёздочки в копилки командам, верно выполнившим задание №6.
VII. Подведение итогов урока. Подведение итогов соревнования команд.
Вопросы, составленные учителем для подведения итогов урока:
- Как вы считаете, мы смогли ответить на вопрос: “Как солнышко в течение года совершает путешествие по Зодиаку?”
- Почему Солнце светит нам днём, а звёзды ночью?
- Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
- Что такое Зодиак?
- Что удалось на уроке?
- Что не получилось, над чем нужно поработать?
VIII. Домашнее задание: определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей.
Источник