Течь радиатора чери амулет
Чери Амулет. Течёт радиатор охлаждения двигателя (причины)
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.
Наиболее частыми проблемами, связанными с системой охлаждения являются:
-Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
-Постоянное протекание радиатора.
Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Большое повреждение радиатора
Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены. Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:
-Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
-После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
-Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
-В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его. После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.
Как проверить радиатор на течь
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
-перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
-контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
-регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Что делать, если потёк радиатор
Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов. Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки. Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.
Источник
Chery Amulet › Logbook › Опять вода 3: Замена радиатора и новый круг ада.
Проверив все шланги, заменив хомуты, проверив выхлоп (просил друзей за мной поездить и понаблюдать) и детально локализовав лужи на переднем подрамнике я пришел к выводу, что течет радиатор двигателя.
Всякие герметики отмел сразу — это временное решение, а впереди зима. И в качестве радикального решения был куплен новый радиатор Chery A15-1301110 (2560 р.). Пришел с толстыми трубками, но обо всем по порядку.
Установкой занялся сам солнечным и прохладным весенним утром. Фотки делал только в начале процесса, а потом уже и руки грязные и запарился порядком.
Далее по пунктам:
1. Утром, пока двигатель не прогрелся, поставил машину на ровную площадку (есть у нас во дворе удобная площадка), включил печку на максимум, отвернул пробку расширительного бачка.
2. Открутил два винта на 13 переднего крепления защиты.
3. Снял воздушный фильтр.
4. Открутил крепление трубки кондея (так было удобнее к винтам подобраться).
5. Отключил две фишки вентиляторов
6. Выкрутил 6 винтов на 10 крепления вентиляторов (с нижним правым, который под генератором, пришлось повозиться) и снял вентиляторы. До этого момента все было просто.
7. Подставил, заранее заготовленный тазик под нижний патрубок.
8. Снял патрубки с радиатора — вот тут были проблемы. Стоит запастись хорошими клещами для снятия хомутов. Моими пассатижами ухватить большие самозатягивающиеся хомуты просто нереально. Один хомут снял при помощи струбцины, а вот со вторым (нижним) возились долго. Он еще и развернут неудобно был. Сбрызнули силиконовой смазкой, развернули на 180 гадусов и уже подцепили струбцину. На этом этапе ко мне подключился свояк с дельными советами и реальной помощью.
9. Дождался, пока сольется все жидкость.
10. Открутил два винта крепления радиатора.
11. Вытаскиваем старый радиатор.
12. Переставляем подушки (благо были в более-менее приличном состоянии) и ставим новый радиатор на законное место. Пару слов о подушках. Я их вроде как купил, по номеру «Chery A11-1301217 Подушка радиатора» Мне пришли просто две резиновые шайбы. Поставил их сверху под винты для уплотнения.
13. Начинаем собирать в обратном порядке и сталкиваемся с проблемой. Винты крепления вентиляторов не вкручиваются. Они просто вставляются.
14. Опять снимаем радиатор и сравниваем со старым. Оказывается, что гайки на новом не установлены. Мало того, посадочные места под них меньше. Свояк подал совет подточить имеющиеся. Так и поступили. Напильником подточили каждую гайку на 0,5 мм с каждой стороны. Геморрой, но получилось.
15. Собираем все назад и… не вворачивается нижний центральный болт. Оказалось, что в новом девственном радиаторе просто не нарезана резьба в пластине (правильней сказать, что там и не резьба, а просто пластина должна быть изогнута под вворачивание вина, а в установленном положении это сделать невозможно).
16. Опять все снимаем, накручиваем, откручиваем, собираем.
17. Окончательно все собираем. Возиться с проблемным болтом (нижний правый) не стал. Пусть на 5-ти оставшихся держится.
18. Уже после установки воздушного фильтра обнаружил, что забыл прикрутить трубку кондея. Опять снимаем фильтр, фиксируем трубку и ставим фильтр назад.
19. Заливаем антифриз, подтягиваем хомуты. Побоялись все сразу сильно затягивать.
20. Пуск двигателя с открытой пробкой, прогрев до включения вентиляторов.
И вроде победа но…
На следующий день я обнаруживаю под машиной небольшую лужу под левым(!) колесом. Открываю капот и ужасаюсь. Половина подкапотного: вакуумник, коробка, тяги переключателя скоростей… ВСЕ в антифризе.
Опять лопнул расширительный бачок! НОВЫЙ бачок! Под НОВОЙ пробкой!
Видимо история изначально развивалась так: в пробке заклинил клапан и она стала течь (из-под пробки). Я заменил пробку, но в новой была то же самая проблема (ставил Hans Pries 103451755, возможно подделка). В итоге бачок лопну. После замены бачка (а я тогда подумал, что просто не заметил трещину… может так оно и было, она была рядом с пробкой) продолжились подтекания и я поменял пару хомутов (были подозрения на них), но течь только усилилась. Как говорится, где тонко, там и рвется. Уже пошел под замену радиатор. А все из-за пробки бачка. И когда я поставил новый радиатор у меня лопается новый бачок!
В общем заказал: новую крышку, на этот раз Febi 02111 и новый бачок (A11-1311111BA).
Будим ждать и менять. Как говорится, продолжение следует.
Источник
Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.
Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.
При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.
Большое значение и правильность выбора самой жидкости.
Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:
- Подогрев и охлаждение салона.
- Смазывание деталей.
- Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.
Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.
В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:
Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .
Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.
Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.
Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.
Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:
- Ищем признаки неисправности.
- В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
- Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
- Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
- Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
- В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
- Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
- На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
- Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
- Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
- Заводим двигатель и ждем.
- Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
- С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
- Откручиваемпробку.
- После чего берем презерватив.
- И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
- Можно наблюдать, как происходит его надувание.
- Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
- Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
- Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
- Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
- В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.
- Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
- Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
- Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
- После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.
- Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.
- После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
- Извлекаем сам воздушный фильтр.
- Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
- Снимаем вторую часть корпуса.
- После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
- Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
- Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
- В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.
- Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
- Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
- Извлекаем подсвечники.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
- Снимаем разъемы спроводки.
- Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
- Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.
- Он мешает извлечению подсвечников.
- Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
- После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.
- Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.
- Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
- После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
- Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.
Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.
После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.
Источник