- Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
- Характеристика Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
- Где купить Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
- Обзор с зарубежных сайтов
- Обзор Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
- Школа Лизы Чёрной
- Golden Dawn Tarot by Israel Regardie
- Golden Dawn Tarot by Israel Regardie
- I. Корень Сил Огня Туз Жезлов
- Таро Золотой Зари
Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
Характеристика Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
Оригинальное название: The Golden Dawn Tarot
Авторы: Израиль Регардье и Роберт Ван (Israel Regardie & Robert Wang)
Художник: Robert Wang
Издательство: AGM Muller; U.S. Games Systems Inc.
Производство: США
Состав: 78 карт + инструкция на англ. языке
Язык карт: английский
Размер карт: 79×129 мм
Год: 1977 AGM Muller, 1978 U.S. Games; 1988
ISBN: 978-0913866160 U.S. Games
Традиция: Золотая Заря
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Принцесса, Принц, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11
Категория: оккультизм
Другие колоды Robert Wang: Jungian Tarot — Юнгианское таро
Карты Таро Золотой Зари это эзотерическая колода, основанная на магической системе герметического Ордена Золотой Зари. Роберт Ванг под руководством Израэля Регарди, опираясь на интерпретацию значений по С.Л. МакГрегору Матерсу и эзотерические записи некоторых членов ордена создал в мельчайших деталях каждую карту этой самобытной колоды Таро…
Где купить Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Golden Dawn Tarot — Таро Золотой Зари
Обзор Golden Dawn Tarot by Israel Regardie
Таро Золотой Зари – это эзотерическая колода, на основе систем, используемых Герметическим орденом Золотой Зари. Golden Dawn Tarot написал художник Роберт Ван под руководством Израиля Регардье. Живописные изображения на каждой карте основаны на проекте конца девятнадцатого века Герметического ордена Золотой Зари и записей Мак-Грегора Мазерса. Базовый дизайн карт, после символической основы Внутренней Традиции, был согласован с Мазерсом. Считается, что оригинальные изображения были написаны Миссис Матерс, хотя они никогда не были напечатаны.
Эта замечательная колода является важным «недостающим звеном» в развитии Таро. Кроме того, это единственная колода, которая была предназначена исключительно для использования могущественным тайным братством. Включенные в эту колоду эзотерический символизм окутан тайной, как неотъемлемая часть Западной Эзотерической Традиции. Можно отметить, что такие величайшие эзотерики, как Райдер Уэйт и Алистер Кроули, развили свои идеи о Таро, основываясь именно на этой колоде.
Цель Таро – изучение природы Вселенной и отношения человека к Вселенной. Таро является иллюстрацией энергии мистической системы Каббала. Использование Таро для гадания рассматривается в качестве средства, обеспечивающего введение в зрительные образы и тонкие энергий Таро. В этом отношении, истинная ценность карт приходит от постоянного использования, который помогает стимулировать бессознательное и поможет развивать психические силы.
Ну, а теперь мои впечатления о колоде. Сплошной восторг! Вот оно – наглядное доказательство того, на чём основывались, создавая свои колоды, Кроули и Уэйт. Правда, пошли они разными путями. Уэйт тщательно зашифровал от нас Знания, связанный клятвой. Бунтарь Кроули преподнёс нам эти Знания на блюдечке с голубой каёмочкой. Lizi Black
_________________________________________________
Таро Золотой Зари — Golden Dawn Tarot
Как известно, члены Золотой Зари рисовали свои колоды самостоятельно по инструкциям Матерса. Именно бывшие участники этого ордена, Артур Уэйт и Алистер Кроули стали родоначальниками двух самых сильных современных традиций в современном Таро. Данная колода была нарисована Robert Wang по инструкциям Израэля Регарди, тоже бывшего члена ордена и позже секретаря А. Кроули, который хотел оставить больше осмысленных материалов о традициях английского оккультизма. Потому он был рад поделиться своими знаниями и инструкциями Матерса, а Роберт Вонг постарался нарисовать колоду в «ручном», любительском стиле, как если бы она была нарисована одним из членов ордена.
Несмотря на условно «слепые» Младшие арканы, они подобны скорее Младшим картам колоды Тота нежели Марсельскому Таро или Висконти-Сфорца, в них ощущается явный смысл. Общее значение карты поянтно из прилагающегося буклетика (редкий случай, когда пригодилась маленькая белая книжечка), написанного как раз по инструкциям Матерса (хоть и Стюартом Капланом). Оттуда же очевидны и понятны истоки семантического ряда как колоды Тота, так и колоды Уэйта. Придворные карты здесь: Король, Королева, Принц и Принцесса. Таким образом равновесие мужского и женского в этой части колоды соблюдено. Старшие арканы временами удивляют необычностью иконографии. Так «Влюбленные» здесь представляют Андромеду, прикованную к скале и спасаемую от чудовища прекрасным героем.
Колода очень хороша своей самобытностью и классичностью, графической простотой и достаточно емким смыслом. Работает она на уровне других оккультных колод, раскрывая экзистенциальный смысл происходящего, но вместе с тем в ней нет ни капли инобытийности, таинственности или пафоса. Что довольно необычно для этого уровня. Галина Бедненко
Таро Золотой зари (Golden Dawn Tarot)
Орден Золотой Зари был активным оккультным обществом в Европе примерно девяносто лет назад, в котором состояло множество известных и влиятельных людей.
Таро Золотой Зари является эзотерическим Таро, на основе систем, используемых Орденом Золотой Зари. Роберт Ванг работал под руководством Израиля Ригарди, разрабатывая Таро Золотой Зари на основании толкования МакГрегора Матерса. Колоду Таро Золотой Зари сопровождает книга, где в своем предисловии, Стюарт Каплан отмечает, что общество Золотой Зари включало в качестве своих членов некоторых оккультистов, в том числе и писателей того времени. В рамках священной клятвы, они были приведены к тайной присяге. Основываясь на эзотерических знаниях некоторых из этих членов, под руководством д-ра Израиля Ригарди, Ванг очень тщательно, используя подлинные детали символики эзотерического общества, создал каждую карту Таро Золотой Зари.
Таро Золотой Зари считается недостающим звеном в ряду классического Таро. Эта колода должна изучаться наряду и совместно с другими колодами, которые изучались Орденом Золотой Зари, такие, как «Райдер-Уайт Таро» (по А. Е. Уайт и Памела Коулман Смит), «строителей Adytum» (БОТА) (под руководством Пола Фостера), и «Thoth Таро»(Алистер Кроули и Фрида Харрис).
Считается, что Таро Золотой Зари является единственной подлинно эзотерической колодой, когда-либо опубликованной. Кроме того, это единственная колода, применяемая для передачи знаний тайного братства, и используемая исключительно его членами. В этой колоде эзотерическая символика покрыта тайной, как часть западной Эзотерической традиции. Цель Таро Золотой Зари заключается в том, чтобы дать знания о природе Вселенной, о человеке и о его связи со Вселенной. Таро иллюстрирует энергию и мистическую систему Каббала. Использование Таро для гадания считается средством для обеспечения и восприятия тонкой энергетики Таро. В связи с этим, истинная ценность Таро будет возрастать при многократном использовании, что поможет стимулировать сознание и способствовать развитию психических сил.
Таро Золотой Зари, помимо стандартных 78 карт, имеет также 6 дополнительных карт: четыре пустые белые карты, одна карта, иллюстрирующая позицию на дереве жизни, и карта, названная «Ключ Таро к дереву Жизни».
Колода размера 3″х5″, хорошего качества с глянцевой поверхностью. Оборотная сторона карт, рубашка, окантована по периметру белой каймой и зеленым кантом, в середине расположен крест, который обозначает древо жизни. Лицевая сторона карт содержит неширокую белую кайму по периметру, и тонкий черный кант. Изображения выполнены на белом фоне. Младшие Арканы содержат нумерацию римскими цифрами, размещенную в верхней части карты, однако не содержат подписи. Старшие Арканы карт подписаны в нижней части карт черным шрифтом.
Таро Золотой Зари подходит для начинающего, для человека, кто заинтересован в изучении эзотерических аспектов Таро, а также для коллекционеров Таро.
Источник
Школа Лизы Чёрной
Golden Dawn Tarot by Israel Regardie
Golden Dawn Tarot by Israel Regardie
Таро Золотой Зари — это эзотерическая колода, на основе систем, используемых Герметическим орденом Золотой Зари. Golden Dawn Tarot написал художник Роберт Ван под руководством Израиля Регардье. Живописные изображения на каждой карте основаны на проекте конца девятнадцатого века Герметического ордена Золотой Зари и записей Мак-Грегора Мазерса. Базовый дизайн карт, после символической основы Внутренней Традиции, был согласован с Мазерсом. Считается, что оригинальные изображения были написаны Миссис Матерс, хотя они никогда не были напечатаны.
Эта замечательная колода является важным «недостающим звеном» в развитии Таро. Кроме того, это единственная колода, которая была предназначена исключительно для использования могущественным тайным братством. Включенные в эту колоду эзотерический символизм окутан тайной, как неотъемлемая часть Западной Эзотерической Традиции. Можно отметить, что такие величайшие эзотерики, как Райдер Уэйт и Алистер Кроули, развили свои идеи о Таро, основываясь именно на этой колоде.
Цель Таро — изучение природы Вселенной и отношения человека к Вселенной. Таро является иллюстрацией энергии мистической системы Каббала. Использование Таро для гадания рассматривается в качестве средства, обеспечивающего введение в зрительные образы и тонкие энергий Таро. В этом отношении, истинная ценность карт приходит от постоянного использования, который помогает стимулировать бессознательное и поможет развивать психические силы.
Эту информацию о колоде я нашла на просторах интернета, к сожалению — ссылки не сохранила. Кое что добавила сама, в частности — о Уэйте и Кроули.
Ну, а теперь мои впечатления о колоде. Сплошной восторг! Вот оно — наглядное доказательство того, на чём основывались, создавая свои колоды, Кроули и Уэйт. Правда, пошли они разными путями. Уэйт тщательно зашифровал от нас Знания, связанный клятвой. Бунтарь Кроули преподнёс нам эти Знания на блюдечке с голубой каёмочкой.
У этой колоды есть очень удачный клон — Golden Dawn Magical Tarot, авторы Сандра Табато Цицеро и Чик Цицеро. Я с удовольствием работаю с этой колодой уже много лет. Когда-то преобрела колоду российского издательства, пару лет назад ученица из Штатов мне сделала подарочек — выслала прекрасного качества и Golden Dawn Tarot by Israel Regardie, и Golden Dawn Magical Tarot. Я ей безмерно благодарна. Но, к сожалению, есть и карикатура на эту колоду с претензиозным названием Initiatory Golden Dawn Tarot, которую я немедленно занесла в свой личный чёрный список колод Таро. Там от оригинала только рубашка и название. Остальное — сплошное извращение.
В прошлом году обратила внимание, что работа «Алистер Кроули о Таро» в точности описывает символизм колоды Golden Dawn Tarot. Сами убедитесь хотя бы по описанию Туза Жезлов:
I. Корень Сил Огня
Туз Жезлов
Рука Ангела, от которой исходит белое сияние, протягивается из облаков, держа тяжёлую дубину с тремя разноокрашенными сучьями и символом весов. Правая и левая ветви оканчиваются тремя языками Пламени, центральная – четырьмя – т.е. всего их десять, число Сфирот. Её окружают 22 скачущих язычка Пламени, изображающие Пути, из них три находятся возле правой ветви – Алеф, Мем, Шин, семь (двойные буквы) – над средней, а между ней и правой – ещё двенадцать: шесть выше и шесть ниже левой. В целом – это огромный пылающий Факел. Он символизирует Силу – мощь, поток, жизненную силу, энергию, и управляет различными делами и вопросами, сообразных его природе.
Он означает Естественную Силу, в противоположность вызванной искусственно.
Именно поэтому решила опубликовать здесь работу Кроули, прекрасно описывающую колоду Golden Dawn Tarot.
Источник
Таро Золотой Зари
Статья Джозефа Герни — одно из самых внятных исследований по истории Таро до Золотой Зари и осмысления его Орденом и последователями, включая Уэйта и Кроули.
Предполагаемый автор Рукописей Шифра, известный под псевдонимом «фройляйн Шпренгель», определенно считал Таро очень важным предметом в Золотой Заре. Шесть фолиантов – составляющих десять процентов общего количества – касаются лекций по Таро, которые предоставлялись членам степени 3=8 Практик. [1] Упоминания о Таро встречаются с прогрессивной частотой на протяжении обучения в Золотой Заре, по мере прохождения степеней от Младшего Адепта и выше.
Основное, что необходимо помнить о Таро Золотой Зари: это определенно не только система Предсказания (Дивинации). Если бы вступающий в Золотую Зарю не имел абсолютно никакого предварительного знания о Таро или его предназначении, на вид ему бы показалось, что Орден преподает учебную дисциплину –
Во-первых: Козыри Таро — визуальные символы развития новичка по Дереву Жизни, и по ступеням Ордена непосредственно.
Во-вторых: Таро вообще — метод объединения Астрологии и Кабалы, в особенности в использовании еврейского алфавита и учения о Сефирот, Цинарот, и Дереве Жизни вообще.
В-третьих: Таро — основная часть очень сложной теории об Ауре человека, Астрологии, Церемониальной Магии, и замысловатого взаимодействия энергий между четырьмя мирами Кабалы.
В-четвертых: да, Таро могут использоваться для предсказания. Но даже в этом это не простое гадание. Учение, которое давалось посвященным Золотой Зари, говорит, что нужно подходить к Предсказанию по Таро с такой большой заботой, как и к целой церемониальная магической операции –фактически дословно. Рекомендуемый метод предсказания по Таро в Золотой Заре — фактически синтез картомантической практики, церемониальной магии и ясновидения.
В-пятых, Таро были включены непосредственно в церемониальное волшебство Золотой Зари – наиболее очевидно через его включение в Енохианскую систему. Специфические примечания отдельных квадратов Енохианских таблиц, как определено в Золотой Заре, требуют знания Таро, чтобы оценить все различные силы, задействованные в работе.
Были и дальнейшие формулировки о применении Таро, разработанные членами Золотой Зари, но которые не были полностью развиты прежде, чем сам Орден закрылся в 1903. Однако, группы преемники Золотой Зари развили их до высокой степени. Из них самые известные для современных оккультистовкасаются практики Работы с Путями на Дереве Жизни, в которой козыри Таро – точки фокуса для ясновидческих экскурсий вдоль Путей, которые связывают различный Сефиры. Самая ранняя ссылка, которую я могу найти с упоминанием “Работы с Путями” как фактической практики, кажется, была создана JW Brodie-Innes. [2] Эта, теперь, кажется, широко распространенная практика, описана оккультными авторами, такими как Chic & Tabatha Cicero [3]; Osbourne Phillips [4]; и Ник Фаррелл [5]; если назвать только некоторых.
Так же Таро упоминалось в документе, написанном для Ордена Макгрегором Мазерсом, в контексте учебного плана “Теория Младших Адептов” Это была практика, называемая “Предсказание по Таро, переведенное в Магическое Действие” [6] Она никогда не издавалось: хотя, поскольку другие бумаги этого учебного плана появились за эти годы, есть возможность, что данная практика фактически была написана, и возможно копия находится где-нибудь в неизвестном архиве.
В общем, мы должны помнить, что в Ордене Таро предназначалось быть важным ключом для раскрытия всего потенциала системы Золотой Зари. Если предположить, что цель системы Золотой Зари состоит в том, чтобы получить доступ к Дереву Жизни во всем его многим тонкостям, можно оценить Таро как сильный магический инструмент.
Краткая История Таро до Золотой Зари
Чтобы понять, насколько важен Герметический Орден Золотой Зари был для Таро, сначала необходимо оценить, предысторию Таро до основания названного общества. Первое точное свидетельство о колоде из семидесяти восьми карт Таро происходит из конца пятнадцатого столетия – “Sola-BuschiTarocchi”(Сола-Буши Тароччи), датируемая 1491. Есть более ранние колоды, такие как колодаVisconti(Висконти), которая датируется приблизительно 1442 — 1447, однако они или неполны, или не были преднамеренно сделаны полным составом из семьюдесяти восьми карт, какими мы знаем их сегодня. Заметьте, что так называемая колода «Висконти-Сфордца», которая в настоящее время доступна, является современным аналогом, приближенным к оригинальным колодам Visconti, поскольку нет никакого исторического упоминания, что в изначальной колоде была карта «Дьявола» или «Башни». Самое раннее свидетельство об игральных карт в Европе вообще относится к 1367, когда они были запрещены в Берне, Швейцария, подразумевается, что они уже существовали по крайней мере с середины четырнадцатого столетия.
Несмотря на исторические факты, что колоды Таро сначала появились где-то между серединой четырнадцатых и последних пятнадцатых столетий, первое свидетельство их использования в предсказательных целях датируется только концом восемнадцатого столетия, по крайней мере триста лет спустя. Это было во время, когда Антуан Кур де Жебелен сначала утверждал, что Таро были фактически “Книгой Тота” – вместилищем древних тайн Египта, принесенным в Европу Цыганами. [7] Де Жебелен также сначала утверждал, что двадцать два козыря были связаны с буквами еврейского алфавита, но не дал соответствий. [8] Один из современников де Жебелена, однако, выразил более конкретные соображения, утверждая, что козыри должны фактически читаться, как если бы “Дурак” был сообтетствием Тау, и прочие в порядке обратном установленному Леви приблизительно семьдесят лет спустя (смотри инфра). [9]
Этот порядок идет в разрез с современными соответствиями, но стоит заметить три следующих момента. Во-первых: и де Жебелен и его современник, де Мелле, поместили “Дурака” во главе Таро, перед так называемым арканом “Игра Чаш” или «Жонглер» – который является старым названием для «Мага». Во-вторых: они связали масти Таро с мастями обычной игры в карты следующим образомт – Пики, Мечи, Червы, Чаши, Бубны, Полицейские дубинки (то есть. Жезлы), и Трефы, Монеты (то есть. Пентакли). Некоторые картоманты считают это несколько противоинтуитивным, и вместо этого приписывают Бубны Пентаклям и Трефы к Жезлам также, как и Папюс, [10], хотя он весьма противоречиво переключался от своих соответствийя назад к соответствиям Де Жебелена отчасти через его книгу. [11]
В-третьих: при использовании Козыря де Мелле / еврейское соответствие букв, буква Цади соответствует “Королю” (старое название для “Императора”) – факт, использованный Алистером Кроули в двадцатом веке.
Мы должны также помнить, что, когда де Жебелен и де Мелле писали, Розетта Стоун еще не была переведена, таким образом у их предположений относительно древнего египетского происхождения для слова «Tarot «нет никакого реального основания. Действительно, нет никакого исторического основания для того, чтобы утверждать, что Таро произошли в Египте вообще: идея “Книги Тота ” была одним из многих мифов, которые имеют тенденцию неожиданно возникать время от времени в Западных Мистериях.
Все же, как все хорошие мифы, это продолжало действовать на воображение людей. Таким образом, Элифас Леви уверенно утверждал отношение еврейских букв к двадцати двум козырям Таро, пытаясь интерпретировать их Кабалистическим способом. [12] Систиема соответствий Леви остается чрезвычайно авторитетной и сегодня, особенно среди континентальных оккультистов, таких как Папюс, Франц Бардон, Успенский и Садху Моуни, который непосредственно находился под влиянием русского Г. О. Мебеса.
Система соответствий козырям Таро Леви представлена в Приложении Один: чтобы сравнить ее с пересмотрами, позже сделанными Золотой Зарей.
“Жонглер”, который в современных колодах зовется “Магом”. Происхождение его идет из того, что мы в настоящее время называем “магической стадией” и «манипулированием», которые в древние времена были оба частью того же самого искусства. Это иллюстрируется картой Жонглера Таро Марселя, который изображен, играя в игру чашки и шара.
“Папесса” и “Папа римский” являются древними названиями для “Верховной Жрицы” и «Иерофанта» соответственно.
“Недостаток и Достоинство” являются той же самой картой что и “Любовники” из Таро Марселя – Леви здесь описывает две фигуры, которые можно заметить на карте, представляющие Недостаток и Достоинство соответственно.
Из его описания “Кетер” Леви обращается к тому аркану, что в настоящее время назвали бы “Миром” или “Вселенной.” Остальная часть названий козырей достаточно подобна их современным копиям, так что мне не стоит объяснять их.
Что сделал Леви, так это взял козыри, в порядке, в котором они находились в Марсельском Таро, и просто сопоставил их с буквами еврейского алфавита, не пытаясь менять их порядок. Следовательно, первому пронумерованному козырю, “Жонглеру” приписывается Алеф, пронумерованному второму, “Папессе,” Бет, и так далее. Непронумерованный козырь, “Дурак,” размещен в предпоследнее положение(то есть двадцать первый). Необходимо заметить следующее:
Отметьте, что «Правосудие» — пронумерованный восьмым козырь Таро, и «Сила» является одиннадцатой. Это — изначальный порядок этих двух карт как показывают старые колоды, такие как Марсельское Таро. Некоторые современные комментаторы по незнанию полагали, что, когда Кроули поставил «Равновесие» восьмым козырем и «Вожделение» одиннадцатым, он так или иначе поменял их порядок: на самом деле он оставил порядок этих карт нетронутым по сравнению с традиционными колодами Таро.
Отметьте также, что пока определенный Кабалистические соответствия козырей Леви могут быть выведены в сравнении с Сефер Йецира, сам Леви избегал делать так кроме двух очевидных случаев: “Папесса” и “Императрица.” Он также подразумевал, что персонаж “Жонглера” был Меркурианской фигурой. Факт, что Леви избегал давать ясные астрологические соответствия козырям Таро, заставил некоторых людей утверждать, что Леви знал, что его ассоциации к еврейскому алфавиту были неверны, но он был связан обетами хранения тайны от раскрытия истинного порядка (нет никакого тому свидетельства).
Источник