Таро Золотой Зари
Эта книга посвящена колоде Таро Золотой Зари, ее символизму, значениям карт, применению в прорицаниях. Колода создана Израэлем Регади, в полном соответствии с оригинальными описаниями карт Ордена. Именно на основе системы Таро Золотой Зари разработаны самые популярные современные колоды – Таро Уата и Таро Тота.
Оглавление
- Заря оккультного возрождения
- О чем мы вообще тут говорим?
- Таро Золотой Зари как оккультная система
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таро Золотой Зари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Таро Золотой Зари как оккультная система
Все описанное в этом разделе имеет отношение не только к самим Таро Золотой Зари, но и будет верно (с некоторыми редкими отклонениями) для всех колод Таро Английской Школы. Первое, что бросается в глаза, самое яркое и узнаваемое — четыре важных пункта, которые используются Английской Школой Таро. Прежде всего — Дурак считается нулевым Арканом и открывает колоду. Далее, Сила — это Аркан номер 8, а Справедливость номер 11. Третье — в раскладах не используются перевернутые карты.
Четвертое, менее всеобщее, но очень удобное — это использование системы названий для Младших Арканов. Разумеется, они не прорисованные — торжественное шествие прорисованных Младших Арканов, снабженных сюжетными рисунками, начал Уайт, но сами названия карт прижились и используются в разных колодах. Если вы работали с Таро Тота, например, что знаете, что 8 Пентаклей носит название «Благоразумие», 9 Пентаклей — «Прибыль» и так далее. Это дает возможность легче и быстрее запоминать значения карт и очень удобно в работе с раскладом. Совет «проявите благоразумие» куда нагляднее, чем совет «поступайте так, как велит 8 Пентаклей» (хотя, конечно, значение карты ни в коем случае не сводится к одному слову, и порой названия не вполне точно выражают суть).
Специальные названия карт в Золотой Зари не ограничиваются только Младшими Арканами — Старшие Арканы так же имеют свои названия, точнее титулы, дополнительно описывающие карты. Традиционные названия, впрочем, остаются основными. Пышность и многословность подобных титулов во многом характерна для всей системы Золотой Зари, не только для карт Таро.
Титулы Старших Арканов таковы:
Дурак — Дух Эфира,
Жрица — Жрица Серебряной Звезды,
Императрица — Дочь Могучих,
Император — Сын Утра, Вождь среди Могучих,
Иерофант — Маг Вечных Богов,
Влюбленные — Дети Божественного Гласа, Оракулы Могучих Богов,
Колесница — Дитя Силы Вод, Повелитель Триумфа Света,
Сила — Дочь Пылающего Меча, Укротительница Льва,
Отшельник — Маг Голоса Света, Пророк Богов,
Колесо Фортуны — Повелитель Сил Жизни,
Правосудие — Дочь Владыки Истины, Держательница Весов,
Повешенный — Дух Могучих Вод,
Смерть — Дитя Великих Сил Преображения, Повелитель Врат Смерти,
Умеренность — Дочь Примирителей, Подательница Жизни,
Дьявол — Повелитель Врат Материи, Дитя Сил Времени,
Башня — Повелитель Воинств, подвластных Могучим,
Звезда — Дочь Тверди, Живущая меж Водами,
Луна — Повелитель Прилива и Отлива, Дитя Сыновей, порожденных Могучими,
Солнце — Повелитель Мирового Огня,
Суд — Дух Первозданного Огня,
Мир — Великий в Ночи Времени.
За Старшими Арканами следуют четыре Туза, которые рассматриваются достаточно обособленно, и во многом отличаются от других Числовых карт. У них нет каких-то говорящих названий, по причинам, которые еще станут понятны, и каждый Туз называются просто «корнем» одной Стихии.
Туз Жезлов — Корень сил Огня,
Туз Мечей — Корень сил Воздуха,
Туз Чаш — Корень сил Воды,
Туз Пентаклей — Корень сил Земли
За Тузами в колоде следуют Фигурные карты. Система названий рангов Фигурных карт — сложное место для всех, кто изучает Таро, поскольку ранги эти носят разные названия в разных колодах, и если вам говорят «Рыцарь Мечей», например, то, не зная, о какой колоде речь, вы не сможете понять, что за карта имеется в виду — в разных колодах это название носят разные ранги.
Ранги Фигурных карт в Золотой Зари — Король, Королева, Принц, Принцесса. В более старых колодах, Марсельском Таро, а так же в Таро Уайта последний ранг называется Пажом, но система Золотой Зари приводит ранги в гармонию — в этих названиях два мужских ранга (Король и Принц), и два женских (Королева и Принцесса), что более гармонично, и идеально отражает стихийные соответствия рангов. Помимо названий Фигурные карты так же имею пышные титулы.
Король Жезлов — Повелитель пламени и молнии, Король духов огня,
Королева Жезлов — Королева пламенных престолов,
Принц Жезлов — Принц колесницы огня,
Принцесса Жезлов — Принцесса блистающего пламени, Роза огненного дворца,
Король Чаш — Повелитель волн и вод, Король морских воинств,
Королева Чаш — Королева водных престолов,
Принц Чаш — Принц колесницы вод,
Принцесса Чаш — Принцесса вод, Лотос дворца приливов,
Король Мечей — Повелитель ветров и дуновений, Король духов воздуха,
Королева Мечей — Королева воздушных престолов,
Принц Мечей — Принц колесницы ветра,
Принцесса Мечей — Принцесса стремительных ветров, Лотос воздушного дворца,
Король Пентаклей — Повелитель обширных и плодоносных земель, Король духов земли,
Королева Пентаклей — Королева земных престолов,
Принц Пентаклей — Принц колесницы земли,
Принцесса Пентаклей — Принцесса гулких холмов, Роза земного дворца.
Названия Числовых карт более практичны и коротко выражают суть карты.
Двойка Жезлов — Повелитель власти,
Тройка Жезлов — Повелитель утвержденной силы,
Четверка Жезлов — Повелитель завершенного труда,
Пятерка Жезлов — Повелитель борьбы,
Шестерка Жезлов — Повелитель победы,
Семерка Жезлов — Повелитель доблести,
Восьмерка Жезлов — Повелитель быстроты,
Девятка Жезлов — Повелитель великой силы,
Десятка Жезлов — Повелитель угнетения,
Двойка Чаш — Повелитель любви,
Тройка Чаш — Повелитель изобилия,
Четверка Чаш — Повелитель неполного наслаждения,
Пятерка Чаш — Повелитель утраченного наслаждения,
Шестерка Чаш — Повелитель наслаждения,
Семерка Чаш — Повелитель воображаемого успеха,
Восьмерка Чаш — Повелитель отказа от достигнутого,
Девятка Чаш — Повелитель материального благополучия,
Десятка Чаш — Повелитель совершенного успеха,
Двойка Мечей — Повелитель восстановленного мира,
Тройка Мечей — Повелитель скорби,
Четверка Мечей — Повелитель отдыха от борьбы,
Пятерка Мечей — Повелитель поражения,
Шестерка Мечей — Повелитель заслуженного успеха,
Семерка Мечей — Повелитель напряженного усилия,
Восьмерка Мечей — Повелитель ограниченной силы,
Девятка Мечей — Повелитель отчаяния и жестокости,
Источник
Таро Золотой Зари
Статья Джозефа Герни — одно из самых внятных исследований по истории Таро до Золотой Зари и осмысления его Орденом и последователями, включая Уэйта и Кроули.
Предполагаемый автор Рукописей Шифра, известный под псевдонимом «фройляйн Шпренгель», определенно считал Таро очень важным предметом в Золотой Заре. Шесть фолиантов – составляющих десять процентов общего количества – касаются лекций по Таро, которые предоставлялись членам степени 3=8 Практик. [1] Упоминания о Таро встречаются с прогрессивной частотой на протяжении обучения в Золотой Заре, по мере прохождения степеней от Младшего Адепта и выше.
Основное, что необходимо помнить о Таро Золотой Зари: это определенно не только система Предсказания (Дивинации). Если бы вступающий в Золотую Зарю не имел абсолютно никакого предварительного знания о Таро или его предназначении, на вид ему бы показалось, что Орден преподает учебную дисциплину –
Во-первых: Козыри Таро — визуальные символы развития новичка по Дереву Жизни, и по ступеням Ордена непосредственно.
Во-вторых: Таро вообще — метод объединения Астрологии и Кабалы, в особенности в использовании еврейского алфавита и учения о Сефирот, Цинарот, и Дереве Жизни вообще.
В-третьих: Таро — основная часть очень сложной теории об Ауре человека, Астрологии, Церемониальной Магии, и замысловатого взаимодействия энергий между четырьмя мирами Кабалы.
В-четвертых: да, Таро могут использоваться для предсказания. Но даже в этом это не простое гадание. Учение, которое давалось посвященным Золотой Зари, говорит, что нужно подходить к Предсказанию по Таро с такой большой заботой, как и к целой церемониальная магической операции –фактически дословно. Рекомендуемый метод предсказания по Таро в Золотой Заре — фактически синтез картомантической практики, церемониальной магии и ясновидения.
В-пятых, Таро были включены непосредственно в церемониальное волшебство Золотой Зари – наиболее очевидно через его включение в Енохианскую систему. Специфические примечания отдельных квадратов Енохианских таблиц, как определено в Золотой Заре, требуют знания Таро, чтобы оценить все различные силы, задействованные в работе.
Были и дальнейшие формулировки о применении Таро, разработанные членами Золотой Зари, но которые не были полностью развиты прежде, чем сам Орден закрылся в 1903. Однако, группы преемники Золотой Зари развили их до высокой степени. Из них самые известные для современных оккультистовкасаются практики Работы с Путями на Дереве Жизни, в которой козыри Таро – точки фокуса для ясновидческих экскурсий вдоль Путей, которые связывают различный Сефиры. Самая ранняя ссылка, которую я могу найти с упоминанием “Работы с Путями” как фактической практики, кажется, была создана JW Brodie-Innes. [2] Эта, теперь, кажется, широко распространенная практика, описана оккультными авторами, такими как Chic & Tabatha Cicero [3]; Osbourne Phillips [4]; и Ник Фаррелл [5]; если назвать только некоторых.
Так же Таро упоминалось в документе, написанном для Ордена Макгрегором Мазерсом, в контексте учебного плана “Теория Младших Адептов” Это была практика, называемая “Предсказание по Таро, переведенное в Магическое Действие” [6] Она никогда не издавалось: хотя, поскольку другие бумаги этого учебного плана появились за эти годы, есть возможность, что данная практика фактически была написана, и возможно копия находится где-нибудь в неизвестном архиве.
В общем, мы должны помнить, что в Ордене Таро предназначалось быть важным ключом для раскрытия всего потенциала системы Золотой Зари. Если предположить, что цель системы Золотой Зари состоит в том, чтобы получить доступ к Дереву Жизни во всем его многим тонкостям, можно оценить Таро как сильный магический инструмент.
Краткая История Таро до Золотой Зари
Чтобы понять, насколько важен Герметический Орден Золотой Зари был для Таро, сначала необходимо оценить, предысторию Таро до основания названного общества. Первое точное свидетельство о колоде из семидесяти восьми карт Таро происходит из конца пятнадцатого столетия – “Sola-BuschiTarocchi”(Сола-Буши Тароччи), датируемая 1491. Есть более ранние колоды, такие как колодаVisconti(Висконти), которая датируется приблизительно 1442 — 1447, однако они или неполны, или не были преднамеренно сделаны полным составом из семьюдесяти восьми карт, какими мы знаем их сегодня. Заметьте, что так называемая колода «Висконти-Сфордца», которая в настоящее время доступна, является современным аналогом, приближенным к оригинальным колодам Visconti, поскольку нет никакого исторического упоминания, что в изначальной колоде была карта «Дьявола» или «Башни». Самое раннее свидетельство об игральных карт в Европе вообще относится к 1367, когда они были запрещены в Берне, Швейцария, подразумевается, что они уже существовали по крайней мере с середины четырнадцатого столетия.
Несмотря на исторические факты, что колоды Таро сначала появились где-то между серединой четырнадцатых и последних пятнадцатых столетий, первое свидетельство их использования в предсказательных целях датируется только концом восемнадцатого столетия, по крайней мере триста лет спустя. Это было во время, когда Антуан Кур де Жебелен сначала утверждал, что Таро были фактически “Книгой Тота” – вместилищем древних тайн Египта, принесенным в Европу Цыганами. [7] Де Жебелен также сначала утверждал, что двадцать два козыря были связаны с буквами еврейского алфавита, но не дал соответствий. [8] Один из современников де Жебелена, однако, выразил более конкретные соображения, утверждая, что козыри должны фактически читаться, как если бы “Дурак” был сообтетствием Тау, и прочие в порядке обратном установленному Леви приблизительно семьдесят лет спустя (смотри инфра). [9]
Этот порядок идет в разрез с современными соответствиями, но стоит заметить три следующих момента. Во-первых: и де Жебелен и его современник, де Мелле, поместили “Дурака” во главе Таро, перед так называемым арканом “Игра Чаш” или «Жонглер» – который является старым названием для «Мага». Во-вторых: они связали масти Таро с мастями обычной игры в карты следующим образомт – Пики, Мечи, Червы, Чаши, Бубны, Полицейские дубинки (то есть. Жезлы), и Трефы, Монеты (то есть. Пентакли). Некоторые картоманты считают это несколько противоинтуитивным, и вместо этого приписывают Бубны Пентаклям и Трефы к Жезлам также, как и Папюс, [10], хотя он весьма противоречиво переключался от своих соответствийя назад к соответствиям Де Жебелена отчасти через его книгу. [11]
В-третьих: при использовании Козыря де Мелле / еврейское соответствие букв, буква Цади соответствует “Королю” (старое название для “Императора”) – факт, использованный Алистером Кроули в двадцатом веке.
Мы должны также помнить, что, когда де Жебелен и де Мелле писали, Розетта Стоун еще не была переведена, таким образом у их предположений относительно древнего египетского происхождения для слова «Tarot «нет никакого реального основания. Действительно, нет никакого исторического основания для того, чтобы утверждать, что Таро произошли в Египте вообще: идея “Книги Тота ” была одним из многих мифов, которые имеют тенденцию неожиданно возникать время от времени в Западных Мистериях.
Все же, как все хорошие мифы, это продолжало действовать на воображение людей. Таким образом, Элифас Леви уверенно утверждал отношение еврейских букв к двадцати двум козырям Таро, пытаясь интерпретировать их Кабалистическим способом. [12] Систиема соответствий Леви остается чрезвычайно авторитетной и сегодня, особенно среди континентальных оккультистов, таких как Папюс, Франц Бардон, Успенский и Садху Моуни, который непосредственно находился под влиянием русского Г. О. Мебеса.
Система соответствий козырям Таро Леви представлена в Приложении Один: чтобы сравнить ее с пересмотрами, позже сделанными Золотой Зарей.
“Жонглер”, который в современных колодах зовется “Магом”. Происхождение его идет из того, что мы в настоящее время называем “магической стадией” и «манипулированием», которые в древние времена были оба частью того же самого искусства. Это иллюстрируется картой Жонглера Таро Марселя, который изображен, играя в игру чашки и шара.
“Папесса” и “Папа римский” являются древними названиями для “Верховной Жрицы” и «Иерофанта» соответственно.
“Недостаток и Достоинство” являются той же самой картой что и “Любовники” из Таро Марселя – Леви здесь описывает две фигуры, которые можно заметить на карте, представляющие Недостаток и Достоинство соответственно.
Из его описания “Кетер” Леви обращается к тому аркану, что в настоящее время назвали бы “Миром” или “Вселенной.” Остальная часть названий козырей достаточно подобна их современным копиям, так что мне не стоит объяснять их.
Что сделал Леви, так это взял козыри, в порядке, в котором они находились в Марсельском Таро, и просто сопоставил их с буквами еврейского алфавита, не пытаясь менять их порядок. Следовательно, первому пронумерованному козырю, “Жонглеру” приписывается Алеф, пронумерованному второму, “Папессе,” Бет, и так далее. Непронумерованный козырь, “Дурак,” размещен в предпоследнее положение(то есть двадцать первый). Необходимо заметить следующее:
Отметьте, что «Правосудие» — пронумерованный восьмым козырь Таро, и «Сила» является одиннадцатой. Это — изначальный порядок этих двух карт как показывают старые колоды, такие как Марсельское Таро. Некоторые современные комментаторы по незнанию полагали, что, когда Кроули поставил «Равновесие» восьмым козырем и «Вожделение» одиннадцатым, он так или иначе поменял их порядок: на самом деле он оставил порядок этих карт нетронутым по сравнению с традиционными колодами Таро.
Отметьте также, что пока определенный Кабалистические соответствия козырей Леви могут быть выведены в сравнении с Сефер Йецира, сам Леви избегал делать так кроме двух очевидных случаев: “Папесса” и “Императрица.” Он также подразумевал, что персонаж “Жонглера” был Меркурианской фигурой. Факт, что Леви избегал давать ясные астрологические соответствия козырям Таро, заставил некоторых людей утверждать, что Леви знал, что его ассоциации к еврейскому алфавиту были неверны, но он был связан обетами хранения тайны от раскрытия истинного порядка (нет никакого тому свидетельства).
Источник