Таро забытых легенд галерея
Таро Забытых Легенд
Легенду, которую мне рассказали,
Веками рассказывают русалки,
Хвостами-кострами русалки мерцают,
Их серьги позванивают бубенцами.
© Виктор Соснора
В этом году вышла долгожданная колода таро Забытых Легенд. Я оформляла предзаказ еще в августе, и на днях получила свой экземпляр колоды, чему очень рада.
Сдержанная цветовая гамма, детальная прорисовка персонажей, золотое тиснение на старших арканах и позолоченный срез карт. Колода выглядит роскошно и похожа на древний артефакт.
В основе карт лежат сюжеты славянской, скандинавской, кельтской и греческой мифологии, сказки и легенды разных стран. Мифологические сюжеты наполнены множеством архетипов. Благодаря этому можно находить новые слои в значениях и глубже читать карты.
В карты вложены авторские идеи и ассоциации. В книжечке есть краткое описание персонажей и легенд. Можно читать карты в соответствии с системными значениями, и дополнять трактовку интуитивным пониманием.
Каждая карта в колоде – как окошко в другой мир. В иллюстрациях есть что-то мистическое и древнее. Здесь встречаются мои любимые драконы, хотя и проявляют свои теневые качества. Еще встречаются такие разные по характеру рыцари эпохи короля Артура, райские птице-девы, поющие о радости и печали, мудрый Один и хитрец Локи, путешествующая между мирами Персефона и многие другие. Есть персонажи из народных сказок, некоторые герои будут знакомы по «Бегущей с волками».
Карты приглашают отправиться в путешествие, следуя за путеводной Звездой. Следовать зову сердца, стойко преодолевать препятствия, отогнать ночной морок. Чтобы в конце прийти к мировому древу Иггдрасиль, где все начинается и все заканчивается.
С уверенностью могу сказать, что эта колода надолго будет у меня в любимчиках. Таро забытых легенд подойдет для любых вопросов. Ведь все, что с нами происходит в жизни, уже когда-то было – в легендах, которые мы забыли.
Источник
путь по картам
современная магия
Письмо из типографии: процесс создания колоды карт на примере Таро Забытых Легенд
Предзаказ на колоду нашего издательства Modern Magic Press «Таро Забытых Легенд» мы открыли почти год назад. За это время художница колоды Вельга отрисовала 78 карт и рубашку, сделала макеты, дизайн коробки, написала гайд к колоде (который ещё надо было сверстать и откорректировать), а мы согласовали работу с типографией, специализирующейся на производстве карт, получили от них сигнальный экземпляр колоды… И вот, наконец, «Легенды» в печати.
Мы вместе с теми, кто ждут предзаказанные колоды, удивились тому, как же долго это происходит: у нас в голове тоже была картинка с принтером, выдающим готовые карты за секунды.
(На фото — сигнальный экземпляр. Итоговая версия будет немного отличаться в лучшую сторону.)
Но процесс производства сложного заказа в типографии — не то, чем кажется. Да, он дольше, чем мы предполагали, но гораздо интереснее! Руководитель проектов типографии предложил написать письмо, которое проведёт нас по всем этапам создания колоды. Мы поделимся им с вами, чтобы вы увидели, насколько непростое, но захватывающее приключение проходит каждая колода, прежде чем оказаться в наших руках и инстаграмах.
Итак,
письмо из типографии…
(Авторская стилистика сохранена.)
Уважаемые коллеги!
Всем хорошо известно, что самая тяжёлая работа — это ждать. А самое бесценное качество — умение это делать. Однако всегда хочется знать (и понимать!), ради чего такие муки и какой в итоге приз. И зачастую неважно, что или кого ждём, важно, что фантазия подгоняет мысли, самые разные, а терпение не бесконечно. Мы хотим, вполне логично, получить то, на что поставили свои деньги, надежды и ожидания. А время всё тянется.
Я мог бы казённым и заумным языком изложить алгоритм взаимодействия всех составляющих нашего достаточно сложного, неторопливого и в то же время удивительно завораживающего производства. Но, поверьте, потому оно и удивительное, что говорить о нём хочется в уважительном тоне, без технической казуистики и с должным пиететом.
Мне кажется, более близкое знакомство с процессом рождения уникальных карт Forgotten Legends Tarot (Таро Забытых Легенд) немного развеет ауру недопонимания и позволит взглянуть на происходящее не с позиции скорострельности «настольного принтера», а с позиции чрезвычайно сложного создания маленького шедевра.
Поэтому я и хочу рассказать вам чуть подробнее историю появления на свет небольших стопок иллюстрированного картона, в частности, под названием «Forgotten Legends Tarot». А самое главное — пояснить, почему этот, казалось бы, такой простой (на первый взгляд!) процесс оказывается столь долгим, нудным и неспешным. Поверьте, это стоит узнать. Хотя бы для того, чтобы понять и почувствовать разницу между «ксерокопированием» изображений на писчей бумаге класса «Снежинка» в соседнем пункте «оперативной полиграфии» и запуском гигантского парка специализированного оборудования. Итак…
Сначала о бумаге. Основе основ. Здесь бывает разночтение: кто-то называет это бумагой, а кто-то картоном. По-своему правы все. Хотя нам ближе, когда при плотности от 300 грамм это величают картоном. Бумага бывает разная. Это знает даже школьник. То, что используют (по фактуре поверхности, пухлости — есть и такой термин! — и толщине) для производства упаковки, календарей, визиток и т.п., не совсем и не всегда (точнее, почти никогда!) не подходит для производства карт. К тому же, хороший производственник не держит картон в большом объёме у себя на складе. Во-первых, это не рационально, во-вторых, технологически неверно. Как и любой продукт, картон должен быть всегда свежим! И когда запускается большой тираж тех же карт, под него закупается и поставляется соответствующий объём картона. Мы это приобретаем на картонажных фабриках Европы, оттуда же и поставляем. Помимо необходимых свойств и качества, европейский картон стоит дешевле. Даже с учетом логистики. Что при нынешнем курсе рубля позволяет хоть как-то удерживать цену. Но мало его (картон) купить, гораздо важнее его привезти. Вся процедура перемещения материала (от оплаты картона на фабрику, ожидания его готовности и до момента разгрузки на собственный склад) занимает примерно 2-3 недели. Вот уже больше половины месяца прошло!
Пока картон «передвигается» из точки «А» в Европе в точку «В» в России, никто время даром не теряет. В порядке очереди (на карточном, да и любом другом полиграфическом производстве все заказы следуют строго один за другим: невозможно «выбросить» какой-либо тираж и поставить иной, который только что поступил для исполнения, и потому время ожидания очереди может составлять от 2-3 до 10-15 дней), в пре-прессе готовят предоставленные файлы к тиражу. Делают цветоделение, выводят плёнки, с которых потом изготавливают печатные формы на каждый цвет (для установки в печатные машины)… Одним словом, идёт черновая (но очень важная!) работа по подготовке тиража к первому этапу производственного цикла: печати!
Наконец, приезжает картон. Печатные формы подготовлены, наступает час запуска печатного процесса. Офсетную машину (на которой будет происходить, непосредственно, печать) промывают после предыдущего тиража, устанавливают пластины (печатные формы) и наносят краску на валы. Первый этап: приладка. Это когда первые (приладочные) листы картона, фактически, «автоматом» попадают в брак, т.к. четыре краски, образующие полноцветное изображение, не совмещаются в полной мере. Именно поэтому и делают приладку. Прилаживаются к полноценному печатному процессу, когда брак по печати сойдёт «в ноль», и на выходе будут качественно отпечатанные листы картона.
После того, как отпечатают лицевую сторону всех листов, их переворачивают и заново (начиная с приладки) печатают оборот (рубашку).
На следующем этапе все отпечатанные с обеих сторон листы поступают в лакировальную секцию. На их поверхность наносится карточный лак. После чего готовые листы проходят процесс отсушки (2-3 дня).
Теперь самое сложное. Тиснение золотом 22 карт (старшие арканы) из каждой колоды (прямо в листах). Почему в России никто не делает на картах тиснение разных изображений? Да потому что под каждую карту (на каждое изображение) необходимо подготовить свою индивидуальную оснастку. 22 формы (клише)! Изготовление таких клише занимает от 4 до 6 дней. Стоимость каждого достигает 4.000 рублей (84 000 рублей ушло только на клише для Таро Забытых Легенд). После этого начинается самое интересное! Непосредственно тиснение.
Кто не сможет посчитать «в уме» время, необходимое на тиснение 22 карт в 500 колодах, пожалуйста, вооружитесь калькулятором! Сначала умножьте 22 карты из каждой колоды на их количество (500 комплектов/тираж) и получите суммарно 11 000 карт (!), которые необходимо тиснить.
Теперь посчитаем время на выполнение этой операции. Для того, чтобы сделать тиснение 22 карт одной колоды, требуется примерно 1,5 часа (3,5 минуты уходит на настройку клише под каждую карту). За смену специалист может обработать всего 4-5 колод. За неделю (5 рабочих дней): 25 колод! Вопрос: сколько времени (недель) потребуется на тиснение 500 колод?
Правильно! Ровно 20 рабочих недель или… 5 месяцев! Представляете, сколько пришлось бы ждать, если бы наши конструкторы не усовершенствовали этот важный процесс? Что позволило значительно сократить временные затраты на данную операцию до 2 недель!
Следующий этап: cutting. Вот здесь очередь имеет большое значение, потому как, в отличие от печати, роспуск высохших листов на карты всегда загружен! Если коротко, то резка тиража и подбор карт занимает примерно 3-4 дня в зависимости от тиражного объема.
Ну всё. Почти приближаемся к финишу. Хотя… нет. Забыли нанести золото на обрезы (края, рёбра) карт. Времени с учетом подготовки торцов карт и, непосредственно, нанесения: от 3-4 дней до 2 недель. И это если всё пойдет нормально!
Теперь необходимо всё упаковать в коробку и вложить брошюру! Сколько времени потребовалось на изготовление коробки (вместе с золотым тиснением) и брошюры, мы даже не рассматривали. Эти дополнительные 5-8 дней уже не столь значимы на фоне всего остального.
Ну и в финале, друзья мои, небольшой квест. Найдите (в тексте) и запомните (или запишите) временные отрезки, которые требуются для выполнения той или иной операции и изготовления каждой опции. И суммируйте! А потом посмотрите общий срок… а ещё лучше, попытайтесь представить весь период производства. И, пожалуйста, постарайтесь сами для себя ответить на простой вопрос: а сколько бы мне потребовалось времени, чтобы всё это произвести? Не абы как, а так, чтобы понравилось всем. Вполне возможно, у вас это получилось бы за 2 недели?
Кстати, ведущие и более крупные (чем мы) европейские производители карт отводят на производство одной серии до 2-2,5 месяцев! Без опции тиснения по картам. Американский производитель выставляет лист ожидания от 3 до 6 месяцев. На этом фоне мы просто идеальны!
Да, коллеги, сегодня самая тяжёлая работа — это ждать. А самое бесценное качество при этом — умение это делать. И мне бы очень хотелось верить, что вместе со мной вы хоть немного поняли и прочувствовали процесс создания карт в целом… и столь долгожданных Forgotten Legends в частности.
В самое ближайшее время мы заканчиваем производство Таро Забытых Легенд, и все ваши желания и надежды наконец-то осуществятся.
Благодарю за внимание! Здоровья!
Руководитель проектов N & С
Игорь Коваленко
Источник
Галерея «Таро Легенды Анны Стокс (англ. Legends Tarot)»
Романтический средневековый стиль в интерпретациях Анны Стокс превратили привычную универсальную колоду в фантастическую галерею «Таро Легенды (англ. Legends Tarot)». Тонкое сочетание колдовства, драконов, мечей и волчьих троп присутствует в каждой карте колоды, где арканы перевоплощены в эльфиек и тотемные существа и где нет места привычным городским и деревенским сценкам из уйэтовских сюжетов.
Преобладание женского пола не смутило автора и наличие драконов, коней и демона в образе короля пентаклей, а также волков стало достаточным условием для баланса между сильным и слабым полом. Расцветка и оформление карт вызывает восхищение, а чёткое выражение количественной составляющей младших арканов помогает незамедлительному восприятию статуса масти.
Комментарии
Рекламный блок
Служебные ссылки
- RSS
- О сайте
- Карта сайта
- Обратная связь
Сайт в социальных сетях
Информация о посещениях
ZnakiTaro.RU™ Все права защищены © 2015-2021
Во время посещения сайта ZnakiTaro.RU используются cookie, которые обеспечивают более эффективную работоспособность интернет-ресурса и улучшают качество обслуживания.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы автоматически соглашаетесь с использованием данного вида IT технологии.
Источник
Таро забытых легенд галерея
Favola (ит.) — басня, сказка, сказание, легенда. Создатель колоды является автором трех готических сказок. К сожалению, на русском языке их пока нет. Но чтобы иметь представление о самих готических романах.
очень интересно пишет об этом Романова Оксана в своей статье Европейский готический роман
«. Готика! Это слово для половины наших современников напоминает не только о средневековье, об устремленных к небу острых шпилях древних соборов и стрельчатых бойницах замков, но и о таинственных детях потустороннего мира: вампирах, призраках, демонических тварях и проклятых бессмертных скитальцах. Готика нынче вновь вошла в моду — она просачивается на вечеринки в образе неестестенно бледного подростка в черных шелковых одеяниях; готика проникает в кино, заманивая зрителя мистикой и ужасом спецэффектов; готика эхом проносится по фантастической литературе, порождая череду Темных Властителей, Черных ритуалов и Роковых проклятий. Она переросла узкие рамки литературного жанра и превратилась в стиль жизни.
Где же его истоки? Что пробудило готику в 21 веке и вновь сделало ее одним из самых эффектных стилей как в литературе, так и в дизайне? Чтобы ответить на эти вопросы, придется вернуться на несколько столетий назад, в те времена, когда соборы потянулись к облакам.
Любая перемена художественного стиля – это, прежде всего, знак перемен, происходящих в обществе. Мир охватили войны невиданного размаха. Волны чумы прокатывались по Европе, сметая города. Вчера еще прекрасная дева в одночасье превращалась в ужасное, изуродованное оспой, презираемое всеми существо. Святые ходили по миру, совершая чудеса, но и демоны странствовали среди людей, совращая слабых и соблазняя сильных. Вера и надежда – вот что удерживало простых смертных от отчаяния и безумия. И церковь помогала хотя бы на миг забыть о тяготах реальности, заставив людей обратить взоры к недостижимому небу. Своды соборов поднялись на необычайную высоту, шпили стрелами вонзились в синеву небесного простора, звон огромных новых колоколов перекрывал все шумы города. Все убранство храмов устремилось ввысь, даже скульптуры утратили обычные человеческие пропорции, превратившись в тонкие ирреальные фигуры. Иной раз казалось, что в причудливо скрученных каменных тканях и вовсе нет тела — так искусство преодолело бремя смертной плоти.
Вслед за соборами вверх потянулись замки и дома горожан, крыши колодцев и родовые склепы. Эти последние повторяли в миниатюре очертания обычных человеческих жилищ, хотя вели в подземные чертоги смерти. Впрочем, такая двойственность была свойственна и храмам: в средневековье многие захоронения происходили в пределах самой церкви, под каменными плитами пола. И туда же уходили демоны и дьяволы во время театральных представлений (а первые религиозные драмы средневековой Европы ставились именно внутри храмов).
На фресках и гравюрах скелеты, поднятые из гробов зовом труб Апокалипсиса, лихо отплясывают, вовлекая в dance macabre (танец мертвых) объятых ужасом людей. Черти и мертвецы корчат рожи в зеркалах модниц, нашептывают клевету ревнивцам, подбадривают разбойников. И мирянин, молящийся в святом соборе, поднимает глаза к сводчатым высотам, а сам прислушивается к гулким шорохам церковного склепа: не скрежещут ли там когти дьявола, преследующего грешника?
Эти эмоции и символы Средневековья почти растаяли за четыре века, когда людское сознание совершило очередной переворот и вновь потянулось к мистическому дуализму смерти-бессмертия, греха и чуда, неба и пекла. В Англии 18 века процветала техническая революция: человеческие силы уступили мощи механизмов. А машина – это предмет, который можно разобрать и рассчитать. Машина лишена тайны. И технический прогресс эпохи Просвещения постепенно давил веру в чудеса. Реальность не оставляла места мистике.
Однако человек устроен таким образом, что ему необходимо верить в тайну: ужасную или прекрасную, но обязательно непознаваемую. И некоторые писатели попытались воссоздать мистическую атмосферу в своих произведениях.
Маска
Означает защиту, сокрытие, трансформацию, небытие. Маска может иметь два значения: унифицирующее или, наоборот, идентифицирующее. Персонаж может быть либо замаскирован, скрыт в массе других, либо носить маску, отличающую его от всех, идентифицирующую его. Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога. Маски, хранящиеся в священных местах, олицетворяют сверхъестественные силы тех божеств, которых они представляют. В местах, не носящих сакрального характера, они символизируют внутренние качества, которые обычно скрыты за внешней стороной личности. Маски зверей и птиц означают восстановление сообщения с животными и птицами, обретение райского состояния. Кроме того, они олицетворяют инстинктивную мудрость зверей, которой человек может научиться, а также звериную природу человека, с которой ему приходится считаться. Маска изображает окоченение смерти и может быть апотропаичной. В Греции маска символизировала либо смертоносную силу Горгоны, либо трагическую или комическую природу персонажа в театре. Маска комическая является атрибутом Талии, трагическая — Мельпомены. Маски австралийских аборигенов, называемые душа зарослей, идентифицируют того, кто ее носит, с силой представленного ею растения, животного или птицы. У африканских племен маски могут передавать свою собственную силу. Маска — это символ преобразования, изменения и одновременно сокрытия, тайны. Маска наделяется способностью преобразовывать наличное в желаемое, преодолевать грань собственной природы; таков магический аспект преображения, свойственный и маскам религиозных ритуалов, и маскам театральных представлений (ведущим свое происхождение от первых). Человек, надевая маску (или окрашивая лицо), при этом выступает не как образ или знак зверя, а как зверь в ином обличье, в своем магическом воплощении. Охотник стремится найти общий язык с животным, уподобиться ему физически через «маскарад», слить свое тело с телом зверя. Человек в маске животного в обрядах перехода появляется перед посвящаемым, чтобы напомнить ему о его истинном происхождении, которое противопоставляется его биологическому рождению от родителей-людей.
В даосской традиции маска символизировала рождение и возрождение, свет и жизнь, возникающие из смерти и тьмы. В буддизме Непала, Тибета и Японии маски олицетворяют благотворные и разрушительные священные силы и используются в религиозных танцах, представляя собой особую категорию священных символов. Обычно им поклоняются, так же как статуям и другим изображениям.
Маска наделяется также негативным значением. Так, согласно поверью, перемена личин свойственна нечистой силе («У нежити своего облика нет, она ходит в личинах»), С этим связано крайне отрицательное отношение церкви к народным праздникам, включающим элемент карнавала, «перемены личины».
В процессе многовекового развития карнавала, на которое оказали большое влияние древние смеховые обряды (например, античные сатурналии), был выработан своеобразный язык карнавальных символов. Основным из них, безусловно, является карнавальная маска.
Одной из причин обращения к маскам считают свирепствовавшие в те годы многочисленные эпидемии чумы. Считалось, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли тампоны, пропитанные специальным дезинфицирующим составом, позволявшим владельцу подобной маски избежать заражения.
В маске делали покупки, наносили визиты. В ней можно было явиться не только в салон, в театр, на бал, к родне, но даже и в монастырь. Маска была когда-то почти что государственным учреждением и находилась под покровительством Республики. Благодаря ей стирались все иерархические социальные различия. Не было больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца. Был только один титул, одно существо — Sior Maschera.
Отчуждение временно исчезало. Человек в маске как бы перерождался для новых
Источник