- Bestiary.us
- Быстрый переход
- Урасима-Таро (浦島 太郎). Японская легенда
- Урасима-Таро (浦島 太郎)
- Ukiyoe Tarot
- Ваш город:
- Архетипы Таро в красивых и страшных легендах
- Красивая и страшная легенда о «Летучем Голландце»
- Красивая и страшная легенда об Ордене тамплиеров и его Великом Магистре Жаке де Моле.
- Позорная тайна Жрицы.
Bestiary.us
Быстрый переход
Урасима-Таро (浦島 太郎). Японская легенда
Урасима-Таро (浦島 太郎)
В старину жил на берегу Китамаэ * в селении Оура молодой рыбак по имени Урасима-Таро со своей старухой-матерью.
Однажды говорит ему матушка:
— Урасима, Урасима, возьми себе жену, пока я жива-здорова.
— Уж очень мал у меня заработок, нечем жену прокормить. Пока ты жива, матушка, буду каждый день рыбу ловить, и пусть все будет по-старому, — ответил Урасима.
Так шли годы. Как-то осенью подул северный ветер, и Урасима не смог выйти в море на ловлю. Нет рыбы, значит, денег нет. В доме нечего есть. Лег спать Урасима с такой думой: «Хоть бы завтра затишье настало!»
Поглядел утром — небо ясное. Живо вскочил он с постели, сел в свой дощатый челнок и вышел в море. Уже на востоке забелело, а он все еще не поймал ни единой рыбешки. «Вот незадача!» — печалился Урасима.
Вдруг клюнула большая рыба. Вытащил Урасима леску из воды, смотрит — а на леске висит громадная черепаха. Позволил он ей ухватиться за корму, но черепаха почему-то не торопилась скрыться.
— Думал я, что поймал рыбу-тай * , — говорит Урасима, — а это ты, черепаха. Выходит, это ты всю рыбу распугала. Отпущу тебя, возвращайся в море.
Выкурил Урасима трубочку и снова начал удить. Нет, не клюет! Был уже полдень, когда леска вдруг сильно натянулась — будто большая рыбина попалась.
Смотрит Урасима — а это опять та же самая черепаха!
«Говорил же я ей по-хорошему: плыви прочь. Не ловится рыба, а привязалась какая-то черепаха. Несчастье, право!» — подумал он и в сердцах бросил черепаху в море. Но как вернуться домой без улова? Чем накормить матушку?
Набрался Урасима терпения. Удил он, удил еще битых два часа, как вдруг почувствовал: клюет.
— Уж на этот раз, наверное, рыба!
Вытащил леску, смотрит — опять как назло черепаха! И опять Урасима бросил ее в море. Той порой солнце на закат пошло, а улова все нет.
«Уже темнеет. Что я скажу моей матушке, как вернусь домой с пустыми руками?» — опечалился он и стал грести к берегу.
Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, появился большой корабль. И поплыл он прямо к челноку Урасима. Повернет свой челнок Урасима направо — корабль туда же, повернет налево — и корабль налево. Наконец догнал корабль челнок Урасима, поплыл рядом с ним.
Кормчий говорит рыбаку:
— Урасима-сан, сделай милость, пересядь на мой корабль. Я послан тебе навстречу госпожой Отохимэ, а она, да будет тебе ведомо, дочь Дракона — Повелителя морей. Должен я проводить тебя к ней во дворец Рюгу.
— Нет, это невозможно. Если я отправлюсь в царство Дракона, матушка моя останется без всякой помощи.
— Об этом не думай! Матушка твоя ни в чем не будет знать нужды. Садись на мой корабль, — ответил кормчий.
Урасима, сам не зная как, пересел на чужой корабль. А тот вдруг погрузился в глубины моря и поплыл к дворцу Дракона. Дворец этот был великолепен — на земле не увидишь такой красоты!
Отохимэ-сама, прекрасная дочь Повелителя морей, приветливо встретила молодого рыбака, спросила, не голоден ли он. В честь Урасима устроили роскошный пир.
Во дворце Дракона было множество красавиц. Облачили они гостя в богатые одежды, просят погостить хоть несколько дней.
И так ему понравилось в подводном дворце, что три года пролетели как один день.
Но наконец стосковался он по родному дому. Стал прощаться с прекрасной Отохимэ, а она подарила ему яшмовый ларец с тремя ящичками:
— Если не будешь знать, как избыть беду, открой ларец.
Посадили Урасима на корабль. Выплыл этот корабль на белый свет и причалил к берегу возле родных гор.
Вернулся Урасима в свою деревню. Но почему все кругом изменилось? Нет знакомых примет. Даже окрестные горы выглядят совсем по-иному, а холмы облысели, деревья на них засохли.
Пошел он домой, раздумывая по дороге: «Всего три года прогостил я во дворце Дракона! Что же случилось здесь за это время?»
Видит: старик в хижине, крытой соломой, мастерит поделки из соломы. Вошел Урасима к нему в дом, вежливо поздоровался и стал расспрашивать, что о нем самом, Урасима, слышно в родных местах:
— Знавал ли ты рыбака по имени Урасима, дедушка?
— Когда еще жил на свете мой дед, в ту пору рассказывали, будто в стародавние времена молодой рыбак Урасима-Таро попал во дворец Дракона — Повелителя морей и живет там. Долго ждали его, да он не вернулся.
— Что же сталось с его старухой-матерью? — встревожился Урасима.
— А ее давным-давно на свете нет. Ведь сколько времени с тех пор утекло!
Пошел Урасима посмотреть на развалины родного дома. Немного же от него осталось: только каменная чаша для мытья рук да каменные плиты во дворе.
Призадумался Урасима: как же ему теперь быть? Вспомнил он о подарке Отохимэ. Снял крышку с ларца и вынул первый ящичек. Смотрит — в нем журавлиные перья. Открыл второй ящичек — и вылетело оттуда облачко белого дыма. Окутало это облачко Урасима, и в единый миг превратился он в древнего старца. Открыл Урасима третий ящичек, а там зеркальце. Погляделся он в зеркальце и увидел морщинистое лицо и белые волосы.
«Что за чудеса?!» — изумился Урасима. А журавлиные перья вдруг прилипли к его спине. Взлетел он на воздух и стал кружить над материнской могилой.
А Отохимэ превратилась в черепаху и вылезла на берег, чтобы встретиться с Урасима.
Говорят, тогда и появился танец журавля и черепахи.
Легенда о рыбаке Урасима существовала в Японии в многочисленных фольклорных вариантах. Она также была зафиксирована в древнем памятнике «Юряку-ки», исторической хронике о годах правления императора Юряку (457-479), и своде «Танго-фудоки» (Описание земель и нравов провинции Танго). Наиболее древний вариант легенды сохранился в поэтической антологии VIII века «Манъёсю», где он был помещен под названием «Песня, воспевающая Урасима из Мидзуноэ». Однако по сюжету этого варианта (как и в большинстве фольклорных вариантов легенды) Урасима погибает, нарушив запрет дочери морского царя. Вероятно, концовка сказки, приведенной в данном тексте, локальна.
Перевод с японского языка — Веры Николаевны Марковой.
Источник
Ukiyoe Tarot
Ваш город:
Состав: 78 карт + инструкция на английском языке
В Ukiyoe Tarot японские мотивы гармонично переплелись с традиционными образами Райдера — Уэйта. В Старших Арканах легко угадываются знакомые традиционные сюжеты, а Младшие автор предпочел оставить не прорисованными. Несмотря на то, что тематика этой колоды весьма специфична, это Таро нельзя назвать узкопрофильным или специальным. Напротив, эт.
В Ukiyoe Tarot японские мотивы гармонично переплелись с традиционными образами Райдера — Уэйта. В Старших Арканах легко угадываются знакомые традиционные сюжеты, а Младшие автор предпочел оставить не прорисованными.
Несмотря на то, что тематика этой колоды весьма специфична, это Таро нельзя назвать узкопрофильным или специальным. Напротив, это интересный пример колоды, которая подойдет почти всем, пример колоды на все случаи жизни.
Автор этого Таро в стиле укиё-э — японский художник Коджи Футура. Слово «укиё» переводится как ‘образы изменчивого мира’. Этот стиль был популярен в городской культуре Японии в XVII веке. Гравюры укиё-э стоили дешево, их покупали горожане, у которых не было денег на картины.
На Старших Арканах изображена повседневная жизнь Японии: борцы сумо, прелестные гейши, а также актеры театра кабуки — традиционного японского театра, в котором драматическая постановка дополняется пением, танцами и музыкой.
Иллюстрации «Укиё-э Таро» легкие, воздушные, светлые, не давящие. Особенно хороши костюмы персонажей с красивыми узорами.
Ukiyoe Tarot — эффективная рабочая колода, ее по достоинству оценят профессиональные тарологи и коллекционеры.
Карты пронумерованы, подписаны на японском и английском языках.
Ukiyoe Tarot буквально создано для тарологов, которые:
— изучают востоковедение, интересуются японским искусством, историей и культурой;
— любят стиль укиё-э;
— ищут универсальную колоду с необычными иллюстрациями.
Источник
Архетипы Таро в красивых и страшных легендах
Архетипы как фигуры внутреннего мира человека, описанные К.Г Юнгом, живут в арканах таро несколько столетий. Как наработать полевой контакт с энергией Архетипа Старшего Аркана? Не через рацио и не через заучивание значения арканов — это точно. Можно наработать, проживая и погружаясь в энергополе каждого аркана через карту. Погружаясь в легенды и мифы, которые проводят энергию и суть аркана.
Архетипы проявляются в мир через людей. Но крайнее проявление Архетипов – это НЕ человеческая энергия, запредельный градус поля. Так, архетип Великой Матери, который я много раз «ставила» в поле расстановок и таро-практик, должен «просачиваться» сквозь личные фильтры человека. И каждый раз – немного другой образ. Что-то проходит, что-то – нет.
Архетип 12 Аркана – Повешенный , аспект смирения и жертвенности. На другом полюсе — Архетип 15 Аркана, аспект «хищного эго» . Эта дихотомия есть в каждом живущем, пока он находится по эту сторону, среди «человеков». Если же один Архетип проявляется в крайней форме, дихотомия схлопывается. «Монада переворачивается», и человека выбрасывает на противоположный полюс.
Рассмотрим проявления 3-х Архетипов Арканов на примере известных легенд и мифов для понимания их сути.
Красивая и страшная легенда о «Летучем Голландце»
Между гордостью и гордыней завис навечно легендарный парусный корабль-призрак. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных. Затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим капитан навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неспособен сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.
За что он понес такое наказание? Одни полагают, что за гордыню, иные – за бесстрашие и необузданный нрав «морского дьявола».
Из Дьявола – в фигуру Повешенного, в принудительном аспекте «бессилия и жертвы».
Возможен ли обратный ход? Об этом есть другие мифы.
«Уничижение паче гордыни»…
Насколько наш Повешенный, 12 Старший Аркан, действительно смиренный и бессильный?
О Повешенном, как об ощущении, К. Г. Юнг: «Висеть означает…с одной стороны, некоторое затруднение, хоть и преодолимое. Однако именно поэтому представляет собой ту редкую ситуацию, которая требует от человека величайшего напряжения, давая ему возможность раскрыть себя целиком».
Юнг обращает внимание, что на лице повешенного не отражено страдание, хотя сама поза предполагает нахождение тела головой вниз, со скрещенными ногами. Поза странная, но имеет исторический подтекст: в знаменитом Ордене тамплиеров рыцарей-храмовников хоронили со скрещенными таким же образом ногами. «Ноги образовывали «крест», или один из вариантов «тау», — последней буквы еврейского алфавита — символизирующей смерть. Пышные надгробия высокопоставленных членов ордена украшались либо резьбой по камню, либо скульптурным портретом усопшего в этой необычной позе.
Красивая и страшная легенда об Ордене тамплиеров и его Великом Магистре Жаке де Моле.
Власть, тайна, магия, влияние чужой веры. Европу сотрясали восстания, церковь стремилась навести, наконец, порядок в делах веры, а французский король боролся за монархию. Борьба за власть над душами и кошельками привела к тому, Орден тамплиеров начали обвинять в ереси и кощунстве. А также спиритизме и (!) гадании.
Орден официально разгромлен, Великий Магистр был сожжён на костре под ликование толпы. Его проклятие, прозвучавшее сквозь языки пламени, столетие разрушало Францию. Династия капетингов прервалась. «…Лицо Великого магистра, пожираемого пламенем, было повернуто к королевской галерее. И громовой голос, сея страх, вещал:
«Папа Климент… рыцарь Гийом де Ногарэ, король Филипп… не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий, и воздастся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена. » — Морис Дрюон, «Проклятые короли».
Конечно, проклятие сбылось в срок. Великий Магистр, возможно, первый Повешенный 12 аркан, реализовал свою гордыню и силу, пересекая границу жизни и смерти.
Позорная тайна Жрицы.
Второй старший аркан — Жрица, она же Папесса — окружен мистикой и считается самой загадочной картой в колоде. И если проводить аналогию с юнгианскими архетипами, то это, пожалуй, похоже на архетип Анимы, которая манит своей холодной глубиной. По некоторым традициям Жрица является «хранительницей тайны арканов таро».
Какую тайну она хранит? Есть легенда, которая вошла в историю, но до сих пор оспаривается католическими историками и сторонниками «чистоты рядов». И это одна из величайших легенд Средневековья. Тайна до сих пор не разгадана. Была/не была ли такая оказия: на папский престол прокралась Женщина под именем Иоанн VIII? X век…всякое возможно. Видимо, в те времена пап не проверяли на мужество. Впоследствии такая легкомысленная невнимательность была исправлена, но об этом чуть позже.
Так что с Женщиной, с Папессой? Что двигало ее на столь опасный и воистину «греховный путь»?
Если соберем воедино все доступные хроники и находки историков, то узнаем — Ионанна была дочерью английского проповедника, отличалась набожностью и блестящим богословским образованием. Как возможно, имея такой психотип и живя в условиях религиозного фанатизма Средневековья, восстать против самых основ христианства?!
Тем не менее, Иоанна сделала блестящую карьеру и стала Папой Римским: «Он — истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он — непогрешимый правитель». Непогрешимый…
Женская природа возьмет свое?
Иоанна не сохранила свою девственность, как сделала другая, вступившая на путь духовной миссии: Жанна Дарк, великая Орлеанская Дева. Поистине, самые крутые бесы — в тени икон. По непроверенным данным: «Два года, пять месяцев и четыре дня правила папесса, носившая имя Иоанн VIII. Так и продолжалось, если бы она не забеременела. Во время крестного хода по улицам Рима у папессы начались роды. Возмущенная и разъяренная подобным обманом толпа протащила Иоанну по мостовой и забросала ее и ребенка камнями. По легенде на месте их смерти была поставлена плита с надписью: «Petre, Pater Patrum, Papissae Prodito Partum» («О, Петр, Отец Отцов, разоблачи рождение сына папессой»).
Разумеется, подобное немыслимое событие просто обязано быть вычеркнуто из официальных документов. Чтобы скрыть следы всемирного скандала, римская церковь устроила определенную путаницу в «нумерации пап». Достоверность данных о папе-женщине, повторявшегося с 13 века, впервые была оспорена в 15 веке. Архивы вычищались, и история была переписана.
Обратим внимание, что происхождение арканов таро датируется именно 14-15 веками, когда появляются первые подтвержденные документальные упоминания о таро. То есть наш второй аркан Жрица мог попасть в колоду прямо из горячей легенды, пока церковь (не церковь) не до конца «запутала следы».
Однако! В традициях Ватикана появился такой обычай: «в присутствии двух десятков самых приближенных кардиналов новоиспеченный папа садиться в специальное кресло с отверстием в центре. Под сиденье забирается дьякон или один из кардиналов и проверяет под папской сутаной наличие мужского естества. Удостоверившись, он дважды выкрикивает слово «ovum» — «яйцо». Коронация Папы состоялась: «Mas nobis dominus est» («Господином нашим имеем мужчину»).
Что же случилось с Ионанной? Архетип Жрицы столкнулся с другим, возможно более сильным и уж точно более древним, архетипом третьего Старшего Аркана таро. Третий аркан — Императрица — проводит энергии Великой Богини, которая рожает, дает жизнь и плодоносит. По самым древним мифам Великая Богиня когда-то родила и наш мир, поэтому архетип Императрицы не может быть уничтожен в женщине полностью.
Что происходило в душе Женщины, Папессы, когда «грех» боролся со «святостью»? Возможно, эту тайну и хранит Жрица, самый таинственный аркан колоды Таро.
6 октября стартует семинар » Системные расстановки в индивидуальном консультировании» — для психологов, тарологов и всех, кто интересуется системными расстановками и другими полевыми практиками. Подробнее о курсе.
Если материал показался вам интересным, поставьте pollices autem facto (палец вверх) и подпишитесь на канал о психологии и Таро, чтобы первыми получать новые статьи.
Источник