Таро тота темная колода

Таро Тота Алистера Кроули

Ни одна из существующих ныне колод Таро не связана так тесно с личностью своего создателя как Таро Тота.

Чтобы понять, в чем особенность этих карт и научиться с ними работать, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с личностью и биографией того, кто их создал.

Кто такой Алистер Кроули. Краткая биография

Пожалуй, это самая яркая и неоднозначная личность в истории оккультизма и магии двадцатого века. Даже сегодня можно встретить как преданных поклонников его учения и, так и ярых противников его философии.

Таро Тота является венцом его оккультной деятельности и воплотило в себе все знания и опыт великого мага.

Родился Алистер Кроули 12 октября 1875 года в Великобритании в городе Лемингтон-Спа. При рождении он получил имя Эдвард Александр.

Его отец был инженером по образованию, но занимался в основном коммерческой деятельностью. Их семейное дело, пивоварня «Пиво Кроули», приносило хороший доход, и семья жила достаточно неплохо.

Когда Алистеру исполнилось 11 лет его отец умер, оставив семье приличное наследство. Начальное образование он получил в школе религиозной общины, из которой, впрочем, был отчислен за многократное нарушение дисциплины. Обучение он продолжил в колледже Истборна.

Среди его увлечений были шахматы, альпинизм и поэзия. Особенно он любил поэзию, первые стихи были им написаны в возрасте десяти лет.

Важной вехой в биографии Кроули стало его вступление в Герметический орден Золотой Зари в 1898 году. Состоял он в нем вплоть до 1900 года.

Орден Золотой Зари

Для посвящения в степень Младшего Адепта ордена одним из требований было создать собственную колоду Таро, взяв за основу образец, предоставленный орденом.

Именно в этот момент начинается долгий путь к появлению на свет Таро Тота.

Выполнить такое задание было не просто, и далеко не все кандидаты с этим справлялись. Необходимо было полностью погрузиться в образную систему орденской колоды.

Кстати, именно она послужила первым прототипом для колоды Таро Тота. При этом, переосмыслено и переработано было очень многое.

Это и образный ряд, и смысл арканов. Даже структура колоды подверглась некоторым изменениям.

Согласно источникам, изначально Кроули не планировал создавать принципиально новую колоду Таро. Таро Тота задумывалось как перерисовкой одной из колод ордена Золотой Зари.

Кроули планировал внести в нее правки, но по первоначальной задумке все это не должно было занять больше шести-семи месяцев.

Сам Кроули с изобразительным искусством не дружил и ему был необходим помощник, тот кто сможет реализовать его идеи и видение Арканов.

Таким человеком стала его ученица Фрида Харрис. Именно она первоначально настояла на глубокой переработке образов традиционной колоды Таро.

Создание колоды Таро Тота

Работа над колодой продолжалась с 1938 по 1943 год. Шла война и для всех это было тяжелое время. Кроули в этот период времени уже практически полностью потерял свое состояние.

Фрида Харрис стала его ученицей. Она выплачивала ему гонорар за обучение магии, и одновременно, под его руководством создавала новые образы Арканов, точно следуя его указаниям.

Фрида Харрис рисовала карты акварелью. Что самое интересное, рисунки эти не были именно картами в привычном понимании этого слова. Это были полноценные полотна картин.

Работа была очень сложная. Много раз Кроули просил полностью переделать уже готовый эскиз. Особую сложность вызывало то, что работали они, общаясь по переписке.

В Таро Тота изначально закладывалась очень сложная система соответствий. Кроме того, карты были нарисованы по принципам сакральной геометрии

В 1944 году Кроули опубликовал «Книгу Тота». Она была задумана как «руководство для начинающих» по системе Таро в целом и колоде Таро Тота в частности.

Кроули не планировал продавать свою колоду отдельно от книги. По его замыслу это должен был быть неделимый комплект, но судьба распорядилась иначе.

Колода разошлась миллионными тиражами, а про книгу Тота вообще мало кто слышал.

Первое полноцветное издание колоды Таро Тота мир увидел лишь после смерти Алистера Кроули, в 1969 году. Издала его компания «Samuel Weiser».

В 1977 году компания «U.S. Games Systems» переиздала колоду по новым фотокопиям с акварельных полотен. Позже этим же издательством в 1983-1987 годах было выпущено два улучшенных издания, в зеленой и фиолетовой коробках.

Проявили интерес к этим картам и другие крупные издательства. Так, в 80-е годы, три издания Таро Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания «A.G. Muller».

Читайте также:  Самая лучшая трактовка таро

На сегодняшний день вышло огромное количество переизданий в разных странах.

Особенности колоды Таро Тота

Колода Алистера Кроули имеет ряд ключевых особенностей, ставящих ее особняком среди огромного количества колод Таро разных авторов.

Таро Тота – уникальная колода, которая не перекликается ни с какой из существующих колод Таро.

От классического Таро здесь остались масти, но и они не повторяют полностью традиционные названия. Зато особый упор делается на стихийные соответствия мастей.

Три масти здесь, всем привычные Жезлы (Огонь), Мечи (Воздух), Чаши (Вода). А вместо Пентаклей тут Диски (Земля).

Карты Двора

Карты Двора (они же Придворные Арканы) в этой колоде занимают особое место. Они совсем не похожи на персонажей любой другой колоды. Даже названия их Кроули полностью переделал.

Место Пажей заняли Принцессы, место Рыцарей — Принцы, Королей заменили Рыцари. На своем месте остались только Королевы.

Кроули использовал такой порядок не спроста. Именно такая структура Придворных карт Таро была выведена орденом «Золотой Зари».

Кроули считал, что именно она является правильной, а предложенная Уэйтом — ошибочная.

В Таро Тота нет такого понятия как «перевернутые карты». Кроули считал, что каждый Аркан может проявить «теневую сторону».

Но выявлять ее надо не по пространственному положению карты на столе, а исключительно по картам лежащим рядом и общему настроению расклада.

Конечно, для начинающих это очень сложно. Эта особенность является главной причиной, по которой Таро Тота не рекомендуют начинающим.

Старшие Арканы

Старшие Арканы получили абсолютно новую визуальную интерпретацию, часть из них еще и другие имена.

Правосудие стало Регулированием, Умеренность — Искусством, Суд — Эоном, Мир — Вселенной, а Сила — Вожделением (Похотью).

Причина этой замены объяснена в «Книге Тота». В рамках данной статьи нет возможности рассказать об этом подробно и основательно.

Если вас заинтересовал этот вопрос — обязательно найдите и почитайте первоисточник.

Открывает ряд Старших Арканов карта Шут. Она здесь идет под номером ноль. Все остальные Старшие Арканы имеют традиционные номера.

Для тех, кто привык к Таро Уэйта, необычными будут лишь переставленные наоборот номера Арканов Вожделение (Сила) и Регулирование (Правосудие).

Они здесь под номерами 11 и 8 соответственно (Сила – 11, Правосудие — 8).

На самом деле, если смотреть в историю Таро именно такой порядок следования карт был изначально.

Это Уэйт их переставил согласно своим представления о системе Таро, а Кроули всего лишь вернул все на свои места.

Младшие арканы

Младшие Арканы сюжетных прорисовок не имеют, зато имеют названия. Это и хорошо и плохо одновременно.

Хорошо – потому что Кроули заложил в эти названия ключевые значения карта, а плохо – потому что часто начинающие используют эти названия как единственное значение карты, что сводит на нет все многообразие значений.

Младшим арканам здесь вообще уделяется очень много внимания.

«Эти карты представляют собой изображения сил, соответствующих четырем буквам Имени Тетраграмматон и четырем стихиям. Кроме того, они соотносятся с зодиакальными знаками.»

Вот что писал Алистер Кроули про Младшие Арканы

Числовых карт по десять в каждой масти. Как в любой другой колоде Таро, их последовательность восходит от Тузов (Единиц) до Десяток.

Согласно учению Кроули числовые карты соответствуют десяти сфирот Древа Жизни.

Сам принцип деления на стихии здесь тоже логично объясняется. Кроули пишет, что каждая из числовых карт представлена в четырех формах.

Карты эти, суть не абстрактные числа, а конкретные символы сфирот проявленной вселенной, вся совокупность явлений которой подразделяется для простоты понимания на четыре стихии.

Символизм колоды Таро Тота

Ни на одной карте этой колоды нет случайных или лишних элементов. Все изображения включают в себя большое количество алхимических, каббалистических и астрологических символов.

Цветовая палитра Арканов также подобрана со смыслом. Фрида Харрис использовала специальную четырёхчастную цветовую шкалу, разработанную Герметическим Орденом Золотой Зари.

Во всей колоде нет ни одной случайности. Каждая мелочь имеет своё значение. Фон Аркана, изображённые фигуры, цвета, знаки, символы и образы.

Всё это в совокупности даёт очень глубокую колоду Таро. Изучать ее можно и нужно тщательно и последовательно. Здесь нет места домыслам.

Не ознакомившись с книгой Тота, не получится понять до конца всю глубину образов и значений.

Нет другой колоды Таро, где такое значение имели бы астрологические и стихийные соответствия. Все карты Младших Арканов соотносятся с декадами знаков Зодиака.

Старшие Арканы имеют свои астрологические или стихийные соответствия. Принцессы и Тузы управляют астрологическими квадрантами.

Говорить об этом подробно в рамках обзорной статью не имеет смысла. В очередной раз отсылаю вас к книге Тота.

Читайте также:  Смерть туз пентаклей сочетание таро

Строгие астрологические привязки расширяют спектр значений карт Алистера Кроули и позволяют вычислять временные промежутки.

Это делает предсказательную работу Таро Тота более гибкой и подробной.

Если вам понравилась эта колода Таро и захотелось приобрести ее для более близкого знакомства и детального изучения, заходите в мой интернет-магазин.

Я работаю напрямую с издательством и всегда рад предложить оригинальные колоды Таро самого достойного качества.

Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.

Источник

Что же «тёмного» в Таро Тота Алистера Кроули? Или — долой невежество!

Недавно я прослушала в записи эфир, посвящённый картам Таро. Приглашённая гостья, руководитель какого-то центра и ведущая курсов по картам Таро, весьма серьёзно предупреждала слушателей, что колода Таро Алистера Кроули, с точки зрения магии и эзотерики, «тёмная»!? И всё потому, что, видите ли, создатель этой колоды был тёмным магом и сатанистом? Причём сама она расклады на колоде Таро Алистера Кроули делает крайне редко, потому что это «тёмные материи», как она сама выразилась, которые затягивают!? И преподаёт она колоду Таро Тота на своём курсе лишь для того, по её же словам, чтобы ученики понимали, что такое «чёрное», а что такое «белое».

Конечно же, она имеет право на собственную точку зрения и своё субъективное видение колоды Таро Алистера Кроули, однако заявлять во всеуслышание от лица всех магов и эзотериков, что данная колода является «тёмной», на мой взгляд, весьма опрометчиво как минимум, и максимум — это заблуждение и невежество.

Лично я в эзотерике и магии профессионально пребываю и живу более 10 лет и с колодой Алистера Кроули постоянно и почти ежедневно работаю достаточно давно, чтобы позволить себе выразить публично свою точку зрения относительно этой загадочной колоды.

Да, автор этой колоды Таро Алистер Кроули снискал себе неоднозначную славу и имел скандальный имидж. О нём написано много плохого, и он один из наиболее противоречивых и интереснейших людей в истории. Он был одарённым поэтом, прославленным альпинистом, великолепным гроссмейстером, талантливым художником, мастером йоги, писателем, сатириком, был умным рационалистом, критиковавшим церковную власть и фанатичных мистиков, бескомпромиссно отрицал христианскую идеологию, отчего люди боялись читать его труды. Для многих он был страшным и ужасным. Однако, несмотря на свою жуткую репутацию и устрашающие, омерзительные социальные «маски», Алистер Кроули обладал поистине огромными познаниями в области эзотерики и магии, поэтому являлся признанным авторитетом в эзотерических кругах. Он понимал, что человек — это микромодель космоса (Вселенной), и далеко ходить изучать миры не надо. Достаточно заглянуть в себя, в свою душу. А все мы знаем, что своя душа потёмки, а что уж говорить о душе другого человека. Алистер Кроули довольно серьёзно на эту тему проводил исследования. И есть разные версии, как он туда (в себя) пробирался. Во всяком случае, он не скрывал, что употреблял психоделики, чтобы изменить своё состояние сознания. Кстати, в книге Теренса Маккена и Деннис Маккена «Невидимый ландшафт» подробно расписана биохимия процесса экзогенных и эндогенных психоделиков, которые дают возможность открыть и прочитать генетический потенциал ДНК. Благодаря изменённому состоянию сознания, Алистер Кроули пережил, и, может, даже неоднократно, религиозный опыт и получил-таки внутренние ответы на свои духовные вопросы. А создание «Таро Тота» стало его достойным венцом магической карьеры. По историческим документам, Кроули очень ответственно подошёл к разработке своей колоды, и в одном из своих писем он называл колоду «энциклопедией всей серьёзной оккультной философии» и «колода, которая донесёт правду и истину». Ему не нравилось, что Арканы находятся под «налётом» таинственности и, что открывались эти тайны только избранным и то по строжайшему секрету. Кроули считал, что карты Таро должны быть доступны и понятны каждому, кто изучает их всерьёз. Поэтому к колоде он написал огромный труд под названием «Книга Тота» — практическое руководство для начинающих по системе Таро и колоде Тота в частности, и настаивал в своё время на том, чтобы «Книга Тота» непременно сопровождала каждое издание колоды. Он не хотел допустить, чтобы карты «годились только для игры и гадания». Другое дело, что не каждому «по зубам» этот труд, и как писала художница колоды Фрида Харрис: «…у любого читателя от них (от книг Кроули) зайдёт ум за разум». И это естественно, ведь далеко не все из нас перешагнули рубеж «личиночного сознания» (термин взят из книги «7 языков Бога» Тимоти Лири). Поэтому «Книга Тота» понятна не всем, но для тех, кто не испугался и обладает познаниями в эзотерической философии, каббале, алхимии и др. оккультных дисциплинах, она служит настольной книгой и практически неисчерпаемым источником новых откровений.

Читайте также:  Карты таро древний свиток инструкция

Но что касается самой колоды Таро Алистера Кроули, то работать с ней может любой человек, который хочет с ней работать. Никакие демонические силы и материи вас никуда не затянут и не засосут. Все эти страшилки от незнания истории и непонимания метафизики. Да, эта колода содержит огромную базу универсальных символов, которая очень цепляет (ибо мы все архитепически похожи), а некоторых даже пугает. Но это не от того, что она какая-то «тёмная», а потому, что она настолько грамотно нарисована с точки зрения бессознательной психоделики, что при одном взгляде на картинки этой колоды они относят нас к нашей древней структуре, откуда мы все произошли и носителями чего мы все являемся. Карты буквально напичканы символизмом! Более того, Кроули удалось гармонично соединить в ней и нумерологические символы, и астрологические, и Каббалу! Поэтому колода великолепно «работает», и всё зависит от умения человека правильно перевести символьное объяснение карт в форму текста (вербально или письменно). Опасности от этой колоды Таро, как и от любой другой колоды, нет и никогда не было! А вред нанести может человек либо самому себе сам, либо другому человеку только неправильной интерпретацией карт, неверной их расшифровкой. Ведь Таро используют и как диагностический инструмент, и как средство самопознания. Изучение символов Таро и их расшифровка помогает не только увидеть возможный вариант развития будущего, но и позволяет общаться с самим собой, выражать в словах душевное состояние, трудности, сомнения, поэтому карты Таро при правильной интерпретации несут огромную терапевтическую пользу. Они снимают аффективный заряд и нетрезвость восприятия.

Таро Кроули невероятно многогранный инструмент! С ними можно диагностировать, прогнозировать, моделировать и трансформировать, то есть проводить такие качественные изменения в своей жизни, которые предоставят свободу выбора и снимут ограничения. И, как когда-то давно считала моя дорогая учительница по Таро Ольга Семишина, и теперь с практикой я полностью разделяю её мнение, что чем меньше мистики и таинственности — тем лучше! Чем больше напряжения вокруг (в виде «работать только на этой скатёрке» или «только при свечах») — тем хуже! Не надо ограничивать себя никакими ритуалами. Не нужно их заряжать под Луной или класть в морозилку! Карты и так работать будут. Они не могут не работать. Не работать могут только мозги. И, наверное, в этом единственная опасность при работе с картами Таро. Причём с любыми, а не только с колодой Алистера Кроули.

Ещё хотелось бы затронуть тему пресловутого деления магии, колод Таро и всего остального на «белое» и «чёрное». Тут явно попахивает дихотомическим мышлением, которое весьма искажает и обуживает восприятие действительности. Это упрощённое и достаточно категоричное представление о мире и его явлениях. Ну когда же мы признаем амбивалентность мира. Всё дуально! И нет ничего «плохого» и «хорошего», «тёмного» и «светлого». Всё это узость восприятия. Во Вселенной нет разделения на хорошо-плохо, чёрное и белое. Всё только в наших головах. Мы любим навешивать ярлыки, исходя из чисто субъективной оценки и опыта, поддаваясь влияниям извне в виде общественного настроя, воспитания, морально-этических норм, религиозных клише и многого другого. Поэтому было странно немного услышать о «тёмности» колоды Кроули из уст человека, заявляющего о своей экспертности в области эзотерики и карт Таро, ведь магия — едина. Нельзя ей приписать какой-то цвет! Ибо цвет — это ассоциация! Сама по себе энергия не имеет цвета. Поэтому, дорогие мои, давайте же выходить из чёрно-белой позиции по отношению к миру! Не обуживайте своё восприятие! Не ведитесь на страшилки и не ограничивайте себя в инструментарии. Знайте и ведайте! Колода Таро Алистера Кроули необыкновенна и уникальна! В ней содержится колоссальный объём знаний по системе Таро, и она действительно, мощная и всеохватывающая. По своему сложному символическому содержанию Таро Кроули пока ещё никто не превзошёл. И они могут стать вашим верным спутником на пути к себе! Единственное, самому понять и изучить язык этих карт будет очень сложно. Учитель необходим. И нужно учиться именно у профессионалов, ибо важно овладеть той моделью, которая действительно рабочая, которая даёт ответы на вопросы и помогает, а не запутывает. И только профессионал научит вас, как водолаза, погружаться в воду (в бессознательное) в любую погоду и доставать оттуда жемчужины, очищать их и рассматривать.

Источник

Оцените статью