- Значения карты «Маг» колоды «Таро Тота Алистера Кроули» по книге «Таро-зеркало души» Герда Зиглера
- Ключевые слова
- Указания
- Вопросы
- Предложение
- Утверждение
- Таро Тота Алистера Кроули
- Кто такой Алистер Кроули. Краткая биография
- Орден Золотой Зари
- Создание колоды Таро Тота
- Особенности колоды Таро Тота
- Карты Двора
- Старшие Арканы
- Младшие арканы
- Символизм колоды Таро Тота
- Три мага в колоде Тота А. Кроули и их одновременное использование в предсказателной работе. Все за и против.
Значения карты «Маг»
колоды «Таро Тота Алистера Кроули»
по книге «Таро-зеркало души»
Герда Зиглера
Ключевые слова
Меркурий, коммуникация, игривые дела с всевозможными формами коммуникаций, гибкость, блеск.
Маг представлен греческим богом Меркурием, посланником с крыльями из чистого духа (посмотрите на желтые крылья на его ступнях). Меркурий несет энергию, которая разбрасывается и излучается от него. Карта представляет Волю, Мудрость и Слово, через которое был создан мир.
Меркурий умело балансирует на верхушке стойки в виде доски для серфинга и жонглирует различными инструментами коммуникации. Он — гений в использовании всех доступных ему возможностей.
В своей двойственности Меркурий означает истину и ложь. Он ставит под вопрос все установившиеся идеи суждения, что часто заставляет его самого оказываться в вопросительном свете. Как творческое существо он не имеет совести. Он использует все инструменты, все методы для достижения своей цели. Соблазн неправильно использовать таланты велик. Его способности и умение дают ему превосходство и власть. Он движется по узкой границе между белой и черной магией. Это означает, что ему нужно постоянное самоисследование. Он может использовать свои таланты в поиске себя или же в служении любви и свету.
На этой картине Маг играет с возможностями коммуникации. Он улыбается, что означает, что он коммуницирует и с юмором. Юмористическая игривая легкость, с которой он манипулирует своей способностью означает потенциально положительное ее использование. Обезьяна — это компаньон египетского бога Мудрости -Тога. Он(а) иллюстрирует, что мудрость никогда не может регулироваться установившимися путями. Любое внешнее проявление, например, через слова, включает в себя некоторую иллюзию.
Предметы, которыми жонглирует Меркурий, представляют различные меры коммуникации. Например:
- Монеты: тело, материя, финансы.
- Огонь: вдохновение, трансформация, динамика.
- Жезл: философия, религия, духовность.
- Стрела: прямота, честность, намерение.
- Свисток: писанина, публикация.
- Яйцо с Крыльями: экстрасенсорное восприятие, телепатия.
- Чаша со Змеей: эмоции, отношения, сексуальность.
- Меч: интеллект, логика, анализ.
Две змеи около его головы — это древнеегипетский символ врачевания и восстановления (Кадуцей). В данном контексте они относятся к восстановлению (регенерации) мысли. Над ними — Глаз Хора (бога Восприятия) с символом голубя (носителя духа). Маг получает вдохновение от души Вселенной, чье послание он распространяет на Земле. Это сильнее выражено сине-желтым энергетическим пучком, который входит в его голову, проникает через его тело и опять выходит у его ног. Он не может выполнять свои задачи без того, чтобы не быть постоянно в соприкосновении с духовными силами вселенной. Он всегда на службе у высшего закона. Когда он признает и принимает свою истинную функцию, он несет проясняющий свет во тьму невежества и непонимания.
Указания
В вашем распоряжении блестящие способности, которыми вам следует делиться с другими. Одна из важных задач — найти или создать подходящее окружение для вашей деятельности.
Вопросы
В каких областях залегают ваши таланты? Какими методами и в каком окружении вы можете их «протолкнуть» или разделить с другими?
Предложение
Визуализируйте вашу идеальную область деятельности. Опишите ее.
Утверждение
Полное выражение моего творческого потенциала дает мне возможность самоисполниться и делает меня счастливым и удовлетворенным.
Источник
Таро Тота Алистера Кроули
Ни одна из существующих ныне колод Таро не связана так тесно с личностью своего создателя как Таро Тота.
Чтобы понять, в чем особенность этих карт и научиться с ними работать, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с личностью и биографией того, кто их создал.
Кто такой Алистер Кроули. Краткая биография
Пожалуй, это самая яркая и неоднозначная личность в истории оккультизма и магии двадцатого века. Даже сегодня можно встретить как преданных поклонников его учения и, так и ярых противников его философии.
Таро Тота является венцом его оккультной деятельности и воплотило в себе все знания и опыт великого мага.
Родился Алистер Кроули 12 октября 1875 года в Великобритании в городе Лемингтон-Спа. При рождении он получил имя Эдвард Александр.
Его отец был инженером по образованию, но занимался в основном коммерческой деятельностью. Их семейное дело, пивоварня «Пиво Кроули», приносило хороший доход, и семья жила достаточно неплохо.
Когда Алистеру исполнилось 11 лет его отец умер, оставив семье приличное наследство. Начальное образование он получил в школе религиозной общины, из которой, впрочем, был отчислен за многократное нарушение дисциплины. Обучение он продолжил в колледже Истборна.
Среди его увлечений были шахматы, альпинизм и поэзия. Особенно он любил поэзию, первые стихи были им написаны в возрасте десяти лет.
Важной вехой в биографии Кроули стало его вступление в Герметический орден Золотой Зари в 1898 году. Состоял он в нем вплоть до 1900 года.
Орден Золотой Зари
Для посвящения в степень Младшего Адепта ордена одним из требований было создать собственную колоду Таро, взяв за основу образец, предоставленный орденом.
Именно в этот момент начинается долгий путь к появлению на свет Таро Тота.
Выполнить такое задание было не просто, и далеко не все кандидаты с этим справлялись. Необходимо было полностью погрузиться в образную систему орденской колоды.
Кстати, именно она послужила первым прототипом для колоды Таро Тота. При этом, переосмыслено и переработано было очень многое.
Это и образный ряд, и смысл арканов. Даже структура колоды подверглась некоторым изменениям.
Согласно источникам, изначально Кроули не планировал создавать принципиально новую колоду Таро. Таро Тота задумывалось как перерисовкой одной из колод ордена Золотой Зари.
Кроули планировал внести в нее правки, но по первоначальной задумке все это не должно было занять больше шести-семи месяцев.
Сам Кроули с изобразительным искусством не дружил и ему был необходим помощник, тот кто сможет реализовать его идеи и видение Арканов.
Таким человеком стала его ученица Фрида Харрис. Именно она первоначально настояла на глубокой переработке образов традиционной колоды Таро.
Создание колоды Таро Тота
Работа над колодой продолжалась с 1938 по 1943 год. Шла война и для всех это было тяжелое время. Кроули в этот период времени уже практически полностью потерял свое состояние.
Фрида Харрис стала его ученицей. Она выплачивала ему гонорар за обучение магии, и одновременно, под его руководством создавала новые образы Арканов, точно следуя его указаниям.
Фрида Харрис рисовала карты акварелью. Что самое интересное, рисунки эти не были именно картами в привычном понимании этого слова. Это были полноценные полотна картин.
Работа была очень сложная. Много раз Кроули просил полностью переделать уже готовый эскиз. Особую сложность вызывало то, что работали они, общаясь по переписке.
В Таро Тота изначально закладывалась очень сложная система соответствий. Кроме того, карты были нарисованы по принципам сакральной геометрии
В 1944 году Кроули опубликовал «Книгу Тота». Она была задумана как «руководство для начинающих» по системе Таро в целом и колоде Таро Тота в частности.
Кроули не планировал продавать свою колоду отдельно от книги. По его замыслу это должен был быть неделимый комплект, но судьба распорядилась иначе.
Колода разошлась миллионными тиражами, а про книгу Тота вообще мало кто слышал.
Первое полноцветное издание колоды Таро Тота мир увидел лишь после смерти Алистера Кроули, в 1969 году. Издала его компания «Samuel Weiser».
В 1977 году компания «U.S. Games Systems» переиздала колоду по новым фотокопиям с акварельных полотен. Позже этим же издательством в 1983-1987 годах было выпущено два улучшенных издания, в зеленой и фиолетовой коробках.
Проявили интерес к этим картам и другие крупные издательства. Так, в 80-е годы, три издания Таро Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания «A.G. Muller».
На сегодняшний день вышло огромное количество переизданий в разных странах.
Особенности колоды Таро Тота
Колода Алистера Кроули имеет ряд ключевых особенностей, ставящих ее особняком среди огромного количества колод Таро разных авторов.
Таро Тота – уникальная колода, которая не перекликается ни с какой из существующих колод Таро.
От классического Таро здесь остались масти, но и они не повторяют полностью традиционные названия. Зато особый упор делается на стихийные соответствия мастей.
Три масти здесь, всем привычные Жезлы (Огонь), Мечи (Воздух), Чаши (Вода). А вместо Пентаклей тут Диски (Земля).
Карты Двора
Карты Двора (они же Придворные Арканы) в этой колоде занимают особое место. Они совсем не похожи на персонажей любой другой колоды. Даже названия их Кроули полностью переделал.
Место Пажей заняли Принцессы, место Рыцарей — Принцы, Королей заменили Рыцари. На своем месте остались только Королевы.
Кроули использовал такой порядок не спроста. Именно такая структура Придворных карт Таро была выведена орденом «Золотой Зари».
Кроули считал, что именно она является правильной, а предложенная Уэйтом — ошибочная.
В Таро Тота нет такого понятия как «перевернутые карты». Кроули считал, что каждый Аркан может проявить «теневую сторону».
Но выявлять ее надо не по пространственному положению карты на столе, а исключительно по картам лежащим рядом и общему настроению расклада.
Конечно, для начинающих это очень сложно. Эта особенность является главной причиной, по которой Таро Тота не рекомендуют начинающим.
Старшие Арканы
Старшие Арканы получили абсолютно новую визуальную интерпретацию, часть из них еще и другие имена.
Правосудие стало Регулированием, Умеренность — Искусством, Суд — Эоном, Мир — Вселенной, а Сила — Вожделением (Похотью).
Причина этой замены объяснена в «Книге Тота». В рамках данной статьи нет возможности рассказать об этом подробно и основательно.
Если вас заинтересовал этот вопрос — обязательно найдите и почитайте первоисточник.
Открывает ряд Старших Арканов карта Шут. Она здесь идет под номером ноль. Все остальные Старшие Арканы имеют традиционные номера.
Для тех, кто привык к Таро Уэйта, необычными будут лишь переставленные наоборот номера Арканов Вожделение (Сила) и Регулирование (Правосудие).
Они здесь под номерами 11 и 8 соответственно (Сила – 11, Правосудие — 8).
На самом деле, если смотреть в историю Таро именно такой порядок следования карт был изначально.
Это Уэйт их переставил согласно своим представления о системе Таро, а Кроули всего лишь вернул все на свои места.
Младшие арканы
Младшие Арканы сюжетных прорисовок не имеют, зато имеют названия. Это и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо – потому что Кроули заложил в эти названия ключевые значения карта, а плохо – потому что часто начинающие используют эти названия как единственное значение карты, что сводит на нет все многообразие значений.
Младшим арканам здесь вообще уделяется очень много внимания.
«Эти карты представляют собой изображения сил, соответствующих четырем буквам Имени Тетраграмматон и четырем стихиям. Кроме того, они соотносятся с зодиакальными знаками.»
Вот что писал Алистер Кроули про Младшие Арканы
Числовых карт по десять в каждой масти. Как в любой другой колоде Таро, их последовательность восходит от Тузов (Единиц) до Десяток.
Согласно учению Кроули числовые карты соответствуют десяти сфирот Древа Жизни.
Сам принцип деления на стихии здесь тоже логично объясняется. Кроули пишет, что каждая из числовых карт представлена в четырех формах.
Карты эти, суть не абстрактные числа, а конкретные символы сфирот проявленной вселенной, вся совокупность явлений которой подразделяется для простоты понимания на четыре стихии.
Символизм колоды Таро Тота
Ни на одной карте этой колоды нет случайных или лишних элементов. Все изображения включают в себя большое количество алхимических, каббалистических и астрологических символов.
Цветовая палитра Арканов также подобрана со смыслом. Фрида Харрис использовала специальную четырёхчастную цветовую шкалу, разработанную Герметическим Орденом Золотой Зари.
Во всей колоде нет ни одной случайности. Каждая мелочь имеет своё значение. Фон Аркана, изображённые фигуры, цвета, знаки, символы и образы.
Всё это в совокупности даёт очень глубокую колоду Таро. Изучать ее можно и нужно тщательно и последовательно. Здесь нет места домыслам.
Не ознакомившись с книгой Тота, не получится понять до конца всю глубину образов и значений.
Нет другой колоды Таро, где такое значение имели бы астрологические и стихийные соответствия. Все карты Младших Арканов соотносятся с декадами знаков Зодиака.
Старшие Арканы имеют свои астрологические или стихийные соответствия. Принцессы и Тузы управляют астрологическими квадрантами.
Говорить об этом подробно в рамках обзорной статью не имеет смысла. В очередной раз отсылаю вас к книге Тота.
Строгие астрологические привязки расширяют спектр значений карт Алистера Кроули и позволяют вычислять временные промежутки.
Это делает предсказательную работу Таро Тота более гибкой и подробной.
Если вам понравилась эта колода Таро и захотелось приобрести ее для более близкого знакомства и детального изучения, заходите в мой интернет-магазин.
Я работаю напрямую с издательством и всегда рад предложить оригинальные колоды Таро самого достойного качества.
Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.
Источник
Три мага в колоде Тота А. Кроули и их одновременное использование в предсказателной работе. Все за и против.
В ходе работы над колодой «Таро Тота», которую создавал Алистера Кроули, художница Фрида Харрис рисовала несколько (инода более семи) вариантов одной и той же карты.
В каждом случае Кроули выбирал один вариант, который, с его точки зрения, наиболее полно раскрывал идею Аркана. Аркан «Маг» также создавался не сразу. Автор выбрал из нескольких версий одну — того «Мага», которого мы привыкли видеть в колоде «Таро Тота»
Однако в 1986 году компания «U.S. Games Systems» выпустила специальное издание «Таро Тота», включающее три различные версии Мага. Два дополнительных Мага этой колоды взяты из рисунков Фриды Харрис, но в свое время отвергнутых Кроули в пользу той версии, которую мы привыкли видеть.
Работа на колоде Тота с тремя Магами вызывает споры среди тарологов по сей день.
Известный американский исследователь герметической традиции и один из лучших современных специалистов по «Таро Тота» Лон Майло Дюкетт не рекомендует искать в дополнительных Магах какой бы то ни было скрытый смысл, и утверждает что нахождение этих карт в колоде нарушает структуру Таро и что они были введены в колоду исключительно в качестве бонуса:
«Семьдесят восемь карт стандартной колоды Таро печатаются на четырех листах, на каждом из которых помещается двадцать карт. Таким образом, в каждом комплекте остается свободное место для двух дополнительных карт. Большинство издателей пользуются этой возможностью, чтобы добавить в колоду две карты с инструкциями или рекламой. Однако [на сей раз издатели] решили побаловать поклонников Кроули и заполнили свободные места репродукциями двух ранних вариантов Мага, которые Фрида Харрис полностью проработала, но Кроули — отверг».
Утверждение Л.М. Дюкетта разделяют и некоторые другие специалисты колоды Тота, в т.ч. Хайо Банцхаф и Бриджит Телер, уверяющие, что два «добавочных» Мага были включены в издание 1986 г. «случайно» и будто бы «в настоящее время они вновь убраны из колоды».
Однако есть и немало поклонников использования дополнительных Магов в колоде Тота. Их утверждение о пользе дополнительных «Магов» подкрепляется их теоретическими доказательствами и практическими разработками.
На самом деле известны и другие колоды с подобными вариантами тех или иных Старших Арканов (например, в колоде «VictoriaRegina» есть две карты Мага, в «Таро Космического Племени» — три карты «Влюбленных», в «Пражском Таро» — две «Смерти» и др.).
На практике в подобных случаях тарологи либо выбирают для работы одну из карт-«двойников», более соответствующую конкретному запросу или индивидуальным предпочтениям, либо используют оба варианта наравне. (чаще для медитации, в целях исследования значений аркана и т.п., но иногда и в гадании, не изымая «лишние» карты из колоды).
Нумерологическая же структура и система соответствий колоды при этом не нарушается, т.к. различные версии одной и той же карты рассматриваются не как дополнительные арканы с некими самостоятельными соответствиями, а как взаимодополняющие варианты.
В рамках данного подхода «тройной Маг» колоды «Таро Тота» получает различные интерпретации у разных исследователей.
Некоторые трактовки представляются совершенно не имеющие оснований — как, например, встречающееся у англоязычных авторов буквальное отождествление трех Магов колоды Тота с евангельскими тремя волхвами (англ. Magi — «маги» и «волхвы»).
Другие кажутся слишком условными, ибо строятся не столько на целостном анализе символики конкретных карт, сколько на вырванных из контекста карты отдельных образах, вписывающихся в заранее заданную схему.
Примером может служить бытующее среди некоторых западных тарологов соотнесение трех Магов с тремя божествами греческой мифологии — Гермесом, Аполлоном и Дионисом.
Маг №1 трактуется как Гермес — игрок и трикстер, олицетворяющий своеволие и стремление манипулировать миром в собственных целях;
Маг №2 — как Аполлон, вооруженный символами различных искусств и профессий, творец форм, придающий миру определенность;
Маг №3 — как андрогинный Дионис в окружении колосьев (символов Деметры — его духовной матери), символизирующий буйную радость жизни и владение ключами к тайне мистического экстаза.
При том, что многие функции и атрибуты перечисленных божеств действительно вписываются в символику Ату I, попытка жестко привязать каждого из трех Магов колоды Тота к одному конкретному божественному образу резко сужает спектр их значений и препятствует достаточно глубокому постижению смысла этого аркана.
Очень интересна концепция отечественного эзотерика Е. Колесова, отождествляющего Мага №1 с греческим Гермесом, Мага №2 — с египетским Тотом, а Мага №3 — с индийским Хануманом.
Самой жизнеутверждающей и наиболее близкой к истине из многих, разработанных к настоящему времени трактовок «тройного Мага» колоды Тота, представляется теория американской исследовательницы Дженнифер Л. Мур, согласно которой, три версии Мага обозначают три стадии духовно-магического развития человека. Приведем изложение этой теории на основе статьи Дж.Л. Мур «Психология Мага».
Маг №1 — это ребенок, поглощенный чудом познания мира. Ему доступны все орудия, но он слишком захвачен восторгом первооткрывателя и еще не способен сосредоточиваться и направлять волю. На карте изображен мальчик, вокруг которого плавают в эфирном пространстве символы стихий. Однако он не столько использует эти орудия, сколько играет ими и старается их ощутить, почувствовать. Тело его соткано из света и окрашено в желтовато-зеленые тона весны, символизирующие юность. Он наг и уязвим. На этой стадии путешествия Дурак сбросил свои одежды (отверг связь с материальным планом или избавился от страха уязвимости) и отважился прыгнуть в пропасть (перейдя тем самым на более высокую ступень). Ноги его плотно сжаты, как будто лодыжки связаны веревкой: это шаткая, неуверенная поза. Психологически данная карта связана с детством: ребенок учится ориентироваться в пространстве, постепенно обретает независимость и знания о том, как пользоваться различными предметами. Он делает первые шаги по жизни — робко, но с огромным любопытством и интересом.
Маг №2 — повзрослевший человек. Это стадия самоосознания и продолжающегося обучения. Человек осознает предназначение доступных ему орудий и может использовать их для созидания и улучшения своей жизни. Он «дорос до своей магии», и она помогает ему. Он пользуется ею, и она становится очередным его орудием. На этой карте изображен более взрослый, уверенный в себе маг. Он балансирует на носках, раскинув руки и слегка расставив ноги. В выражении его лица чувствуются сосредоточенность и воодушевление. Из тела его исходят лучи света, каждый из которых оканчивается кистью руки. Этот Маг крепко держит в руках свои орудия. Сами орудия прорисованы более тщательно, и вместо стилета, фигурирующего на карте №1, здесь представлен меч, символизирующий зрелую волю и более развитое состояние в целом. На переднем плане изображен кадуцей Гермеса. В целом, перед нами символ Зрелости — Зрелости Воли и Творческой Силы. Психологически данная карта представляет взрослого человека, осознавшего свою взаимосвязь с окружающим миром. Он принимает ответственность за самого себя и способен сам о себе позаботиться, но и в полной мере чувствует давление среды.
Маг №3 — полная зрелость, преображение. Человек «перерос» инструментальный подход к миру и слился воедино со своим духовным окружением. Его больше не интересует использование магии в практических целях: он танцует магию. Он сам становится магией, а орудия теперь воспринимаются как друзья, равноправные партнеры по Великому Деланию. Этот преображенный Маг снова изображается нагим и юным, его лицо безмятежно. На ногах его вновь крылатые сандалии, как и у 1-го Мага; орудия, уже не столь изощренные, как на карте №2, снова парят вокруг него в пространстве. Однако, в отличие от орудий на карте №1, в их расположении ощущаются порядок и ритм. Маг №3 вышел за пределы жестких формул и больше не нуждается в строгой дисциплине. Он сам есть Великое Делание; он сам есть магия. Психологически данная карта соответствует полной зрелости, переоценке ценностей, освобождению от давления социальных условностей и обретению своего истинного Я в единстве с миром.
Маг «танцует» магию.
* * *
Так почему Кроули предпочел Мага №1 двум другим версиям, содержится в самой «Книге Тота»:
«Представленный здесь вариант этой карты разработан главным образом на основе греко-египетской традиции, ибо в ходе взаимодействия греческой и египетской философских систем идея этого аркана была развита не в пример глубже, чем в любой другой традиции за все времена».
Но означает ли это, что именно такую изобразительную трактовку Первого Аркана А. Кроули считал единственно правильной? Ни в коей мере. Потому что описание этой карты в «Книге Тота» завершается следующим красноречивым образом:
«…представить истинный образ здесь невозможно — ибо, во-первых, любой образ по определению неистинен; во-вторых же, поскольку [олицетворяемое Первым Арканом] движение вечно, а скорость его предельна, т.е. равна c, скорости Света, то всякое состояние покоя само по себе противоречит идее данной карты; таким образом, этот рисунок — не более чем мнемонические наброски».
Мое мнение — работать с тремя «Магами» крайне интересно. Придерживаясь теории Дженнифер Л. Мур, можно создавать очень информативные и показательные расклады, показывающие эволюцию человека, как личности, поскольку «Маг»-Ребенок растет и превращается в «Мага»-Мага.
Но у меня ни разу, за всю свою практику, не выпало в раскладе сразу три «Мага». Два выпадало часто, а три — нет. Наверное, не родился еще такой человек.
Источник