Алистер Кроули Таро Тота
Аркан XVI Башня
XVI Башня
Значения по Райдеру Уайту:
АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ : Уран / Сатурн как символ лопнувшего нарыва.
БАШНЯ.
Башня говорит о том, что мы довольно долго считали свое положение стабильным и безопасным, и вдруг все рухнуло. При этом рушатся как раз те структуры и условности, которые мы уже превзошли, и они стали тесны нам. Речь может идти как о наших убеждениях или жизненных принципах, так и о работе, финансах, дружеских или иных отношениях, представлявшихся нам стабильными и неизменными. В любом случае Башня символизирует
некую концепцию, которая долгое время обеспечивала нам уверенность в будущем, а возможно, и чувство защищенности, а теперь перестала соответствовать нашему возросшему уровню. Как правило, это является для нас сюрпризом: когда старая концепция внезапно рушится, многие воспринимают это как удар молнии. И, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу нашей уверенности, это часто выглядит как катастрофа. Лишь когда первый шок проходит, мы обнаруживаем, что, оказывается, избавились от давнишнего балласта. Осознание этого приходит само или в виде некой подсказки извне.
Из книги: Хайо Банцхаф. САМОУЧИТЕЛЬ ПО ТАРО.
Перевод с немецкого Е. Колесова.
Издательство: Центр астрологических исследований, 1999 г.
16 — БАШНЯ
Марс
Шестнадцатая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется БАШНЯ и изображает увенчанную короной башню, рушащуюся от удара молнии. Корона, будучи значительно меньше кровли башни, очевидно, указывает на то, что разрушение случилось из-за ее слабости. Молния иногда принимает вид зодиакального знака Скорпиона, а башня рассматривается как фаллический символ. С башни падают две человеческие фигуры — одна спереди, а другая сзади. Общепринято эту карту ассоциировать с падением человека. Когда его вершина разрушена, человек падает в низший мир и навлекает на себя иллюзию материальности. Здесь содержится и ключ к таинству пола. Башня, наполненная золотыми монетами, потоком высыпающимися из образовавшейся от удара бреши, предположительно символизирует потенциальные силы.
Человеческая душа, для того чтобы сотворенное внутри было проявлено наружу (было высказано слово), обращается вглубь себя. Но высказанное слово разрушает прежнюю внутреннюю целостность: поэтому, когда человек видит могущество слова, он молчит, ибо говоря, он перестает понимать смысл сказанного, так как высказанное слово теряет свою целостность, дающую возможность в творческом процессе прикоснуться к сути вещей.
На Шестнадцатом АРКАНЕ ТАРО изображена рушащаяся от удара молнии башня. (Молния раскалывает вавилонскую башню «своего мира», построенного человеком, открывая скрытое внутри. ) С нее падают двое: один — увенчанный короной КОРОЛЬ, другой — бедняк в лохмотьях. Этот АРКАН символизирует разрушение прежних химер, которые приносит человеку его открытость и взаимодействие с внешним миром, так как в нашей жизни разочарование в
своих иллюзиях, надеждах и рациональных построениях не минует ни сильного, ни слабого.
Человек несовершенен, и познание мира людьми всегда лишь частично. Поэтому, чем больше человек знает, тем ближе он к сократовскому пониманию того, что он не знает ничего.
С картой «БАШНЯ» астрологически соотносится планета Марс — личное нравственное начало человека, доминирующее над судьбой, дающее физические силы, духовные импульсы и. надежду на бессмертие. Но надежда на бессмертие приходит к человеку лишь тогда, когда он «падет со своей вавилонской башни» и. ему, кроме этой надежды, ничего уже более не остается.
Та область жизни, где ты полагал себя надежно защищенным, вдруг стала для тебя тесной, и громоздящаяся к небу БАШНЯ, представляющая твои воззрения, неожиданно зашаталась и упала, разрушившись вместе со старой картиной мира.
В более полном смысле Шестнадцатый АРКАН символизирует разрушение формы, низвержение ценностей. «БАШНЯ» может означать как слепое разрушение (Хиросима), так и падение обветшавшего. Это боль, стоящая на пути к возрождению.
Образ БАШНИ может означать и структуры, с помощью которых человек пытается оградить себя от духовного роста и связанные с этим трудности. Человеку становится тесно в самом себе, но он упорно заставляет себя скрючиваться, лишь бы только не расти из страха перед болью (жизнью).
И тогда башня человеческих воззрений превращается в тюрьму.
В БАШНЕ, как ни в одном другом аркане ТАРО, особенно ощутимо влияние Марса (космической энергии в ее грубой материалистической форме), а также таких планет как Плутон (глобальность и массовость, «негде спрятаться»), Уран и Сатурн (внезапное разрушение и обновление). БОГАДЕЛЬНЯ — самая суровая карта СТАРШИХ АРКАНОВ.
В прямом положении карта символизирует конец существующей ситуации под влиянием внешних сил, причем неожиданный и очень быстрый. Развал существующего порядка жизни. Это внезапно принятое решение о смене места работы (или профессии), места жительства. Может означать также отказ от прежних взаимоотношений или очень суровое испытание любви или дружбы, после которого ваше мнение о близких вам людях резко меняется. Рядом с хорошими картами АРКАН сигнализирует о распаде существующего зла, предвещая конец черной полосы в жизни и избавление от тяжелого груза настоящего.
В перевернутом положении карта говорит о сильной зависимости от существующих обстоятельств, которые в настоящий момент не могут быть изменены — ваши возможности ограничены, а ваша индивидуальность угнетена. Вы идете по своим же следам (одной и той же дорогой), живете по старой колее.
«Утешься тем, что страдать — это значит трудиться в стремлении освободиться от материи, то есть, — облекаться бессмертием».
Папюс
Из книги: Таро Райдера Уайта.
Теория и практика.
Серия «Тайны предсказаний».
Издательства: АСТ, Астрель, 2002 г.
Источник
Карта Башня — значение
Карта Башня очень часто символизирует систему ценностей, которая уже устарела и уходит в прошлое. Можно провести аналогия со стенами, которые не давали нам двигаться, но теперь они падают, открывая пространство для маневра. Это означает то, что старые убеждения и принципы оказались ошибочными и человек это понимает. Карта Башня часто указывает на перемены, которые носят спонтанный характер, сильно нарушают привычный ход вещей, что способно выбить из колеи. Более того, такие перемены часто считают ударами судьбы и очень опасаются их. В конечном итоге все зависит только от нашего отношения к ситуации, можно страдать, а можно попытаться извлечь пользу от всех перемен.
Работа и финансы
Часто указывает на увольнение, но по собственному желанию. Причиной является даже не желание выйти на новый уровень (высокая зарплата и т.д.), а просто усталость от прежнего места работы. Также может говорить о закрытии бизнеса, о разрушении планов, которые ранее считались очень надежными.
Взаимоотношения
Карта Башня может говорить о начале разрушения отношений или об осознании того, что есть серьезная необходимость перемен. Она может говорить и о том, что кто-то из партнеров спрятался за стеной от всех проблем и недопонимания и даже не пытается предпринимать какие-либо действия. Здесь необходимо понимание того, что нужно попытаться разрушить эти стены и пойти навстречу своему партнеру.
Сознание
Обычно говорит о крахе убеждений, но зачастую это лишь обманчивое ощущение, в реальности все немного иначе. Скорее всего, есть определенное влияние внешних факторов, которые наводят на подобные размышления.
Здоровье
Есть серьезный риск усугубления заболевания, его переход в более серьезную форму. Возможно наступление кризиса вплоть до смерти.
Совет карты
То, что разрушилось или было утеряно, ушло навсегда. Нет никакого смысла переживать по этому поводу. А если разрушения носят глобальный характер, то нужно отбросить все плохие мысли и просто начать с нуля. Все равно иного выбора нет, а бездействие будет слишком плохим вариантом.
Источник
Аркан Башня Таро Тота
Один из самых Страшных Арканов. По слухам. А так ли это? Любимый вопрос дзен-буддистов. Приглядимся повнимательнее к самой карте.
Четверо прыгают вниз с Башни, что рушится. И уже в воздухе их фигуры становятся Абстрактными. То есть они Трансформируются в Нечто Иное. А внизу их Ждет Гибель.
Или Не Ждет…
Внизу яростно бушует Пламя. В котором легко сгореть. Но возможен Другой Вариант. Присмотримся Внимательней. А что это за Пламя? Где его так сказать Исток?
Батюшки! Ой. Это ж Сопло Ракеты.
Что Ждет тебя Дурака, чтобы Отправиться к Звезде. И ежели ты не побоишься Спрыгнуть с Башни в Пекло, то вполне возможно Преобразишься и Станешь Звездой.
Как это там, у Основоположника Сатанизма, Алистера Кроули сказано:
КАЖДЫЙ МУЖЧИНА И КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА ЗВЕЗДА
Красиво мужик сказал. По нашему, по-бразильски. Большой был Шутник. Трикстер. Шут. Шут номер Один. Недаром даже так гордившийся Своей Выдержкой Гурджиев спустил Кроули с лестницы. Пинком. По слухам.
Не выдержал Великий Маг Гурджиев. Показал себя обычным Жлобом. Не понравилось ему видите ли, что Алистер стал его юного родственника в Таинства Секса посвящать. Осерчал Гурджиев. Не смог видать Свой Эмоциональный Центр Проконтролировать.
Все мы горазды Других Учить. И Поучать. Как говорится врачу:
Так, к чему это я. А к тому, что ежели Спрыгнуть с Башни вовремя и сразу на Ракету успеть, то к следующему Аркану как раз и поспеешь. Ибо семнадцатый Аркан именно ЗВЕЗДА.
Как это в песне поется: «Где мои семнадцать лет?!»
Ну не будем о грустном. Так вот насчет Шуточек Кроули. Любил он это дело. Ох, как любил. И другие Маги и Алхимики любили. Вечно Карты Таро местами переставляли, чтоб Непосвященные не дотумкали, как ими Правильно Пользоваться. А алхимики обязательно в своих книгах чего-нибудь Неправильное в ингридиенты вставляли, чтоб ихним последователям жизнь медом не казалась… Многие об этом пишут. Ох, многие. Но другим многим и невдомек. Смешивают серу с солью годами и удивляются, почему никак философский камень не получат. Ну, ладно, хватит отвлекаться.
Ближе к Телу. Именно так, как и Любил Кроули. Любил он эти Игры с Телом. Ритуалы всякие. Например Ритуал НЮИТ – БАБАЛОН.
Красивый такой Ритуал. И слов в нем много красивых. Только вранья еще больше. Хотя бы насчет Карт Таро. Типа Поставьте карты таро ВОЖДЕЛЕНИЕ и ЗВЕЗДУ.
Приступить то можно. Только хрен вы чего добьетесь. Потому, как на Этот Ритуал надо Ставить АРКАН БАШНЯ.
А совсем даже не то, что написано в тексте. И ежели вы подумаете головой, то сразу поймете, что это Очевидно.
В этом Ритуале Взывают к РА ГОР ХУ-ИТУ
А это не ГОР-ПА-КРАТ, то есть Божественный Младенец Гор, а его Другая Ипостась.
А. ведь карту БАШНЯ Кроули и хотел назвать ВОЙНА, но передумал. Почему? Науке неизвестно. Но картинка то ясна.
ГНЕВНОЕ ОКО БОГА
ВОЙНА или ДЖИХАД
Слышали такое слово? Думаете это о террористах? Отнюдь. Терроризм это Малый Джихад. Война с неверными. А настоящий ДЖИХАД это ВОЙНА с собой.
Победить Себя. То есть Трансформировать. Вот цель Джихада.
Так что шейте Мантию. Зажигайте свечи и Вперед.
АРКАН БАШНЯ НА СТОЛ
Свечи горят. Текст вы выучили. Меч и кинжал под рукой. Надежный Партнер рядом. И вот вы почти у цели. Еще чуть-чуть и …
Трехступенчатый Алтарь на востоке, как и в Гностической мессе. На самой верхней части алтаря горят одиннадцать свечей и в центре находится карта «Звезда». На следующей ступени три больших свечи и карта «Вожделение». На алтаре, за завесой сидит жрица, одетая в семь мантий разных цветов. На алтаре находится дискос с одним печением света, две рюмки белого и красного вина и пустая чаша, на дне которой находится капля засохшей крови жрицы.
На полу между гробницей и алтарем разложены семь равномерных квадратов ткани, символизирующих семь планетарных домов – серебряный, оранжевый, зеленый, желтый, красный, синий и черный и соответствующих семи планетарным домам, которые проходит душа на пути к Нюит.
На западе находится жрец, одетый в одну белую мантию. На правой руке жреца семь лент разного цвета по светам квадратов и одеяний, позади жреца стоит дьякон (в случае отсутствия дьякона, его реплики говорит жрец).
Жрец: Апо пантос катодаймонос. Да будет очищен храм сей во имя Нюит, Хадит и Ра Гор Ху-ит.
Жрица: Снят покров с сонма небес (с этими словами жрица срывает завесу с алтаря, отделяющую её от остального пространства).
Дьякон: Я открываю вам великую тайну. Вы стоите между двух бездн: бездной высоты и пропастью глубины. И там и там вас ожидает Спутник; и этот Спутник – вы сами (этими словами дьякон воспринимается как альтерэго жреца, находящееся извне: сам жрец участвует в действии как активное лицо, дьякон находится вне действия).
Жрец: Если сделан хотя бы один шаг на этом Пути, Путь будет пройден до конца (с этими словами жрец становится на первую ступень Луны).
Жрица: Я явилась тебе, как охотница со своей сворой собак, как девственная целомудренная богиня, как луна посреди увядших вековых дубов.
Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Луны) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз! (сбрасывает серебряную ленту с руки, а жрица снимает первое серебряное одеяния, только после этого делается следующий шаг).
Жрица: Я явилась тебе, как прекрасный озорной мальчишка, со своей крылатой державой и змеями, обвивающими жезл.
Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Меркурия) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз! (все так же – жрица снимает оранжевое одеяние, жрец оставляет оранжевую ленту и делает следующий шаг).
Жрица: Я явилась тебе, как белая пена Океана, с телом белее, чем эта пена, телом чудесной женщины, как богиня невероятной любви, с золотым поясом.
Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Венеры) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (жрица снимает зеленое одеяние, жрец оставляет зеленую ленту и делает следующий шаг).
Жрица: Я явилась тебе, как юный и сияющий Бог, Бог музыки и красоты, подобно юному богу в рассвете сил, играющему на лире.
Жрец: (изгоняющая уникурсальная Солнца) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (та же тема – жрица расстается с желтым одеянием, жрец – с желтой лентой).
Жрица: Я явилась тебе с мечом и копьем, Бог Воинов в ослепительной броне среди своих всадников.
Жрец: (изгоняющая гексаграмма Марса) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (это же происходит с красными одеяниями).
Жрица: Я явилась тебе, как веселый и цветущий Бог, исполненный Величия, Король, отец в самом расцвете лет. Ты воистину несешь Скипетр Вселенной, увенчанный Колесом Духа.
Жрец: (изгоняющая гексаграмма Юпитера) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (то же самое с синим одеянием).
Жрица: Я явилась тебе, как состарившийся Бог, освященный веками Бог, Бог Времени, несущий острый серп.
Жрец: (изгоняющая гексограмма Сатурна, она же знак Зверя) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (то же самое с черным одеянием).
В результате жрица на алтаре оказывается полностью обнажена. Жрец делает шаг и падает на колени, прижавшись к её ногам).
Дьякон (или жрец) читает лунное заклинание перехода:
Mu pa telai,
Tu wa melai
a, a, a.
Tu fu tulu!
Tu fu tulu
Pa, Sa, Ga.
Qwi Mu telai
Ya Pu melai;
u, u, u.
‘Se gu malai;
Pe fu telai,
Fu tu lu.
O chi balae
Wa pa malae: —
Ut! Ut! Ut!
Ge; fu latrai,
Le fu malai
Kut! Hut! Nut!
Al OAI
Rel moai
Ti — Ti — Ti!
Wa la pelai
Tu fu latai
Wi, Ni, Bi.
По-русски это будет звучать так:
Тише: луна замерла.
Свежесть разлита.
В воздухе, в воздухе, в воздухе!
Кто желает – достигнет, кто желает – достигнет.
Путем луны, дорогой своей, дорогой ангела.
И вот тишина нарушена,
Луна прибывает нежно.
Час посвящения, посвящения, посвящения.
Моя личная воля умирает.
В реализованной воле.
Вот плывут дети льва.
И луна начинает кружиться.
Это ты. Это ты. Это ты.
Отступает победа и Воля.
Сокрушается сила
Пред Ра Гор Ху-ит! Хадит! Нюит!
Богу ОАИ обращайте молитвы
В конце и в начале.
Ибо никто из достигших.
Упасть не может.
Меч, весы и корона.
Жрица: О божественный дуб, величественный и сучковатый, в твоих ветвях гнездится молния! Над тобой парит безглазый ястреб. Кожа твоя черна и обветрена. Ты отшельник в вересковой пустоши. Восстань!
(Только после этих слов жрец встает и начинает целовать и ласкать жрицу).
Дьякон: Жрец Исиды поднял её покров и был убит ее поцелуями. Так стал он жрецом Нуит и пил молоко звезд.
Жрица: Ведь любить меня всего лучше: если под звёздами ночными в пустыне ты воскуришь благовония мои предо мною, призывая меня с чистым сердцем и Змеиным пламенем внутри, тогда придёшь ненадолго возлечь на грудь мою. За один поцелуй ты будешь готов отдать всё, но отдавший крупицу праха потеряет всё в тот же час. Собирайте сокровища, накапливайте женщин и пряности; носите драгоценные украшения; превзойдите все народы земные в величии и гордости; но всегда любя меня, и так вы придёте к моей радости.
Я предписываю вам строго представать предо мною в одной мантии, покрытыми роскошным головным убором. Я люблю вас! Я тоскую о вас! Бледная или зардевшаяся, недоступная или сладострастная, я, кто всё наслаждение и пурпур, и опьянение глубочайшего чувства, желаю вас. Расправьте крылья, и пробудите свернувшееся кольцами величие внутри вас: придите ко мне!
(После окончания монолога ласки переходят в соединение)
Жрица: (в процессе любви) У Тебя Голова Сокола, и твой Фаллос – это Фаллос Асара. Ты познал белое, и ты познал черное, и ты понял, что они одно .
На этом все разговоры заканчиваются и, почувствовав приближение оргазма,
Жрец говорит:
Мощным и высоким предстаёт порыв моей воли, огненной пирамидой вздымающийся к небесам. На ней сжёг я все свои прежние желания.
Мощным и высоким предстаёт Фаллос моей воли. Семя его – то, что я носил в себе с начала времён, и вот оно ушло в тело Звёздной Хозяйки Нашей.
Я – это не я; я лишь полый тростник, проводник огня с неба на землю.
Мощной и неисповедимой предстаёт эта слабость и эта [сила] небесная, влекущая меня к лону своему, этот свод укрывающий, принимающий.
Вот она, эта ночь, в которой я пропадаю, эта любовь, силой и слабостью которой я лишаюсь своего «Я».
После окончания любви, жрица преломляет печение света и, взяв одну половинку печения, в рот, другую кладет в лоно. Через поцелуй она передает жрецу первую половинку.
Жрица: Это пища смерти – умирай ежедневно.
Затем вторую половинку она помещает в лоно, и жрец ртом, берет её из него.
Жрица: Это пища воскресения, ибо рождение и смерть суть одно.
Затем, собрав (сколько возможно, достаточно символически) семя жреца, она помещает его в чашу и из двух рюмок смешивает белое и красное вино.
Жрец: (беря в руки чашу) Солнце, Сила и Ясность Взора, Свет – это для слуг Звезды и Змея. Нет ни одной части меня, где не было бы Бога (выпивает содержимое)
Кстати, я тоже Открою вам Тайну, если вы сами еще не дотумкали. Дьякон в этом Ритуале
Но ВОЗМОЖЕН, ежели вы ХОТИТЕ.
Как любил говорить Незабвенный Алистер
ВАША ВОЛЯ СВЯЩЕННА
Или еще нечто в этом духе…
ТЕКСТ РИТУАЛА ВЗЯТ С САЙТА КАСТАЛИЯ
СПРАВКА
Я ошиблась. Просю прощения. Этот Ритуал Писал не Кроули, а Телемский.
Источник