Таро тота алистер кроули фрида харрис

Как создавалась колода Тота Кроули

Колоду Таро Тота, сделанной английским магом и мистиком Алистером Кроули вместе с художницей Фридой Харрис, предпочитают многие тарологи-профессионалы, любители и коллекционеры всего мира. Согласно информации, предоставленной Американской ассоциации Таро, колода Тота среди профи тарологов по популярности занимает 2-ое место после карт Таро Райдера-Уэйта. В ней сочетаются чарующая, странная красота и исключительная эффективность. И она является одной из самых сильных «рабочих» колод, которые существуют на сегодняшний день.

О творчестве и жизни Алистера Кроули много известно (хоть иногда и трудно отделить настоящие факты от многочисленных сплетен и домыслов, которые окружают его личность до сих пор), потому ограничимся только короткими биографическими сведениями, имеющими прямое отношение к предыстории и истории сотворения Таро Тота. Кроули в с 1898 по 1900 года был членом Герметического ордена Золотой Зари, его учение и структура на него оказали большое воздействие и почти во всём определили его последующую самостоятельную работу. Посвященный Золотой Зари пятой степени должен был сделать свою колоду Таро согласно образцу, который предоставлял орден. Прототипом служила колода, которую сделал глава ордена — С.Л. Макгрегор Мазерс, а помогала ему его супруга — художница Мойна Мазерс. Кроули, получив степень Младшего Адепта, скорее всего, делал это задание и был глубоко погружён в образную систему колоды ордена. Потом эта система и послужила образцом для колоды Тота, в то время как и смысл арканов, образный ряд, и, частично, даже структура колоды были изменены.

Фрида Харрис, соавтор колоды Тота, не так известна, как Алистер Кроули, и информации о её личности и жизни сохранилось существенно меньше. Леди Фрида — британская художница, мистик и оккультист, была супругой баронета Перси Харриса, который был главным организатором либеральной партии в английском парламенте. Фрида Харрис была в обществе со-масонов (это тайная организация, по структуре и деятельности схожая с масонскими братствами, но которая допускала в свои ряды женщин). Она для данной организации сделала чертёжные доски — символические картинки, которые использовали в обрядах.
В июне 1937 года с Кроули Фриду Харрис познакомил известный писатель и журналист Клиффорд Бакс, приятель Кроули, который в то время по его просьбе искал художника для издания исправленной колоды карт Таро. Сначала Бакс хотел Кроули представить других художников — Лесли Бланш и Мьюма Стюарта — но они не пришли на встречу, и тогда он пригласил Фриду Харрис, с которой был знаком в масонских кругах. Он использовал посредничество Греты Валентайн, которая также являлась художницей и общественным деятелем, посещавшей антропософскую школу. Она и Фрида Харрис были подругами, а также она была возлюбленной Кроули. Именно она познакомила друг с другом будущих партнёров в создании колоды Тота, и в её доме, находящемся в Лондоне на Гайд-парк-Крескент впоследствии они работали над данным проектом.

Мысль о создании новой колоды пришла не к Кроули, а к Фриде Харрис. Она побудила Кроули переработать классические образы Таро и написать книгу о них, которую пообещала снабдить надлежащими иллюстрациями. Сначала Кроули не соглашался: в его планы входило только избрать «наилучшую колоду из уже имеющихся» и перерисовать её с кое-какими отдельными поправками в изобразительной символике. На это, как он считал, уйдёт месяца три. Но Харрис настаивала на своём, требуя полностью переработать ту систему, и сделала Кроули такое предложение, от которого он не мог отказаться, так как в то время испытывал финансовые проблемы: она будет ему каждую неделю выплачивать два фунта стерлингов, а за это он будет учить её магии.

В итоге леди Харрис стала официально учиться у Кроули. В мае 1938 года она прошла обряд посвящения в O.T.O. и получила магическое имя «Сестра TZBA». У этого древнееврейского слова есть несколько значений: «деятельный», «усердный, ревностный» а также «сонмы, воинства». И правда, Фрида Харрис в процессе работы над системой Таро проявила настоящий энтузиазм и усердие.
Колоду Тота художница создавала с 1938 года по 1943 год: столько времени она потратила, чтоб сделать по указаниям Кроули 78 акварельных полотен, которые потом воспроизвели в виде карт Таро.

Во время работы над колодой карт, Фрида Харрис сразу постигала азы магии и системы Таро: в этой сфере она была начинающим, невзирая на большую осведомленность в эзотерике и ритуальной практике. Сначала она исследовала классические образы Таро, а также описания Таро Золотой Зари, которые опубликовал журнал Кроули «Эквинокс». Потом она разрабатывала арканы согласно указаниям Кроули, не совсем понятным, противоречивым и часто менявшимся. Есть свидетельства, согласно которым утверждается, что леди Харрис настолько глубоко погрузилась в тему, что в её жизни стали воплощаться идеи арканов, над которыми она в тот период работала (например, во время создания Девятки и Восьмёрки Мечей ее преследовали различные неприятности и проблемы).
В 1937 г. Фрида Харрис увлеклась антропософией, и благодаря этому она стала интересоваться трудами Рудольфа Штайнера, которые повлияли на её художественный стиль. В её творчестве сочетались магическая глубина и особая художественная техника, которая основывалась на идеях проективной геометрии: единство времени и пространства и сущностное тождество бесконечного пространства и центральной точки. Данные идеи отыскали видимое выражение в колоде Тота: специально включая в иллюстрации арканов схемы проективной геометрии, художницей преображалось зрительное восприятие пространства и, таким образом, создавалась принципиально новая среда, в которой предельно близкое и нескончаемо далёкое не отличаются друг от друга.

Немного известно и о личных отношениях между авторами колоды Тота. Во время работы над Тота им было за шестьдесят. К тому времени у Кроули были серьёзные проблемы со здоровьем, а у леди Харрис была очень активная общественная жизнь, в которой не находилось места для бурных романов, так что их сотрудничество, вопреки определённым догадкам, не обременялось любовными отношениями. Но всё говорит о том, что Алистера Кроули и Фриду Харрис связывали искренние и крепкие дружеские отношения, которые были испытаны временем, несмотря на то, что они омрачались периодическими размолвками. Довольно серьёзные разногласия появились, к примеру, из-за вопроса о правах собственности на колоду карт Тота, когда Кроули объявил, что она на две трети принадлежит ему, и нанял адвокатов, чтобы защитить данные требования. Но все разногласия разрешались мирным путём, а из писем, которые сохранились, видно, что Фрида Харрис к Кроули питала сострадание и неизменную приязнь. Она пишет, что не нужно, чтобы он говорил ей «полюбите меня хотя бы немного». Он — её друг, а когда её друзья бывают с ней невежливы, она этого не запоминает. Чтобы ни произошло, друзья остаются средоточием, узловой точкой, стержнем, благодаря которому происходит всё самое лучшее, что есть в её жизни. В 1947 году в декабре Фрида Харрис пришла к Кроули, который был на смертном одре (он уже находился при смерти и её не узнавал). Она входила в число исполнителей его завещания; и была одной из тех немногих, которые пришли на его похороны; она организовала пышные поминки по нему, а через одиннадцать лет, в 1958 году в одном из писем всё ещё о нём вспоминала с теплом и нежностью.

Читайте также:  Десять мечей перевернутая таро значение

Со своей стороны Кроули её творчество очень высоко ценил и говорил о нём с большим восхищением. Хоть он и был скупым на похвалы, однако говорит, что она вложила всю свою гениальность в данную Работу. Она очень быстро вошла в ритм и с сильным терпением принимала абсолютно все указания своего надсмотрщика-фаната, очень часто одну и ту же карту переделывала по восемь раз, пока она точно не соответствовала его ванадиевому эталону! Пускай же та страсть, которая была вложена ею в эту сокровищницу Красоты и Истины, выливается из Силы и Великолепия её труда, тем самым, озаряя мир; пускай это Таро будет служить картой отважным мореплавателям Нового Эона, что их проведёт через Великий Океан Понимания к Городу Пирамид!

Следует сказать, что «указания надсмотрщика» касались не только содержательной, но и чисто художественной стороны работы. Например, в письме в ответ на беспокойство Фриды Харрис, которое было связано с картой «Исправление» (аналог карты «Правосудия» в картах Таро Тота), и её страх, связанный с прорисовкой лиц, Кроули написал, что данная боязнь лиц является отвратительным проявлением трусости. Это же природный инстинкт — выражение лица ассоциировать с различными нравственными идеями, а её задача заключается в иллюстрировании конкретно нравственных идей, или, точнее сказать, идей магических. В это карте это не очень важно, потому что по традиции Правосудие является слепым; однако, если посмотреть с другой стороны, то скрытое лицо — это обман, что противоречит смыслу данной карты; только прихвостни фемгерихта или инквизиции совершали своё «правосудие» под капюшонами. Беспристрастие является красивой идеей, но она с ней недалеко уйдёт, если будет допускать, что её может олицетворять какой-то демон тьмы.

Во время работы над проектом Фрида Харрис всегда выплачивала Кроули жалование, которое ему обещала. Помимо этого, она использовала свои публичные связи для того, чтобы финансово обеспечить выставки готовых акварелей, выпуск каталогов и, в конце концов, издания самих карт Тота. Выставки полотен с изображениями будущих карт Таро были проведены три раза: в 1941 году в июне — в оксфордском отеле «Рэндольф», в 1942 году в июле в галерее Беркли (Лондон), а также в августе этого же года — в здании, принадлежащем Королевскому обществу художников-акварелистов (Лондон). К выставкам выпустили 2 статьи, входившие в программу: к оксфордской выставке — заметки Кроули, касающихся Таро, которые были подвергнуты некой переработке; к выставке, проходившей в Беркли — статью, которую написал друг Харрис Роберт Сесил. Фрида настояла, чтобы Кроули на выставках не находился и его имя не упоминалось в программных статьях, иначе скандала было не избежать.
Кроули в 1944 году опубликовал одну из основных своих работ под названием «Книга Тота». Он её задумал в качестве «руководства для начинающих» по системе Таро в общем и колоде карт Тота в частности. Однако на самом деле данная книга слишком сложная и может отпугнуть многих новичков. О том, как она непроста и далека от «простого пособия», можно понять хотя бы из письма Фриды Харрис, которое она написала Кроули в 1939 году. В нём она говорит, что если б они были написаны на санскрите, то начинающим было бы легче, и у любого человека от их чтения ум за разум зайдёт. Потому благоразумные люди от них отщипывают по небольшому кусочку, сколько сумеют переварить, ну и то только временами, когда позволит самочувствие. По «Книге Тота» научиться гадать на картах Таро либо быстро изучить колоду Кроули нереально, но для многих серьёзных исследователей оккультной философии она является настольной книгой и фактически неиссякаемым источником новых откровений. Несмотря на всё это, она требует долгого и глубокого исследования, для которого нужны будут довольно обширные познания в алхимии, каббале, эзотерической философии, и других оккультных науках, а ещё необходимо знать остальные труды Кроули, на базе которых росло и складывалось его учение, посвящённое Таро.

Изобретение колоды Таро Тота — это венец магической карьеры Кроули. В своём письме граверу Пирсону, который начинал работать над пробным изданием карт, он чётко даёт понять, на сколько принципиальное значение придавалось собственному «Деланию Таро». Кроули пишет, что для него данное Делание Таро является Энциклопедией серьёзной «оккультной» философии. Это традиционное Справочное Руководство, благодаря которому будет определяться весь процесс развития мистической и магической мысли в течение следующих 2000 лет. Единственной его заботой является ограждение его от угрозы уничтожения, а чтобы этого не произошло, нужно воспроизвести, а затем размножить его в обычной форме и широко распространить. Денежной выгоды он не искал; если б у него был капитал в этой стране, то он бы сам разослал по государственным библиотекам двести экземпляров во все части света и 200 — его главным представителям.

Существовали такие слухи, что Кроули на колоде Тота разбогател, а Фрида Харрис осталась ни с чем. На самом же деле, ни Харрис, ни Кроули не дожили до того момента, когда их детище начало приносить свои плоды в виде доходов. Более того, они так и не увидели свой проект в виде колоды карт Таро. В 1944 году выпустили только около двухсот пробных экземпляров, которые были отпечатаны не с акварельных полотен, а по фотокопиям с рисунков к «Книге Тота», и было использовано всего лишь в два цвета: на «рубашке» была использована красная краска, а на лицевой стороне карт — синяя. Карты данного тиража, которые также известны как «Одноцветное Таро Святого Грааля», сейчас стали коллекционной редкостью.
Первое издание колоды Тота со всеми необходимыми оттенками цветов выполнила в 1969 году компания под названием «Samuel Weiser». Но печать и тут была некачественной, как и, впрочем, в тираже, который был выпущен после этого в скором времени компанией, имеющей название «Llewellyn».

Читайте также:  Колоды карт таро алистер кроули

Источник

Харрис, Фрида

Маргарита Фрида Харрис,в девичеств е Блоксам, (1877 год, Лондон, Англия — 11 мая 1962 года, Сринагар, Индия), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса. Фрида Харрис состояла в обществе сомасонов — тайной организации, по структуре и деятельности подобной масонским братствам, но, в отличие от последних, допускающей женщин в свои ряды. Для этой организации она как художница создала так называемые чертежные доски — символические рисунки, использовавшиеся в ритуалах. Известность Фрида Харрис получила благодаря совместной работе с Алистером Кроули, итогом которой стало создание колоды карт Таро Тота.

Содержание

Семья

Фрида Блоксам была дочерью хирурга Джона Эстли Блоксама, члена Братства Королевской коллегии хирургов. В апреле 1901 года она вышла замуж за Перси Харриса. Харрис занимал пост главного организатора либеральной партии в британском парламенте, а позднее (1916—1918 и 1922—1945) — председателя Британского международного либерального совета. В 1932 году муж Фриды получил титул баронета, и у нее появилось право называть себя «леди Харрис», но она предпочла именоваться «леди Фрида Харрис».

У Фриды и Перси Харриса родилось два сына: Джек (р. 1906, впоследствии сэр Джек Харрис) и Томас (р. 1908).

Знакомство с Кроули

Фрида Харрис познакомилась с Алистером Кроули 9 июня 1937 года (в возрасте 60 лет) благодаря известному писателю и журналисту Клиффорду Баксу (1886—1962), приятелю Кроули, в то время искавшему, по его просьбе, художника для работы над проектом по изданию исправленной колоды Таро. Первоначально Бакс предполагал представить Кроули других художников — Мьюма Стюарта и Лесли Бланш, однако те не явились на встречу, и тогда он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах.

В том же году Фрида Харрис заинтересовалась антропософией и стала изучать труды Рудольфа Штайнера, оказавшие влияние на ее художественный стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее творчестве с особой художественной техникой, в основе которой лежали идеи проективной геометрии (эта наука входила в программу антропософских исследований, и Харрис занималась ею частным образом у двух учеников Штайнера — Джорджа Адамса и Оливии Уичер) основанной на идеях Иоганна Вольфганга Гете, которые находят свое отражение в учениях Штайнера: представление о единстве пространства и времени и о сущностном тождестве центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули).

Еще в феврале 1938-го Кроули записал в своем дневнике, что Харрис

а 3 мая добавил:

11 мая 1938 года Кроули присвоил Фриде Харрис сразу IV° О.Т.О., учитывая её предыдущие масонские посвящения. При посвящении Харрис приняла магическое имя «Сестра TzBA». Древнееврейское слово TzBA соответствует по гематрии числу 93 — важнейшему числу телемической нумерологии — и имеет несколько значений: «воинства, сонмы», «деятельный», а также «ревностный, усердный».

Кроули также начала обучать ее гаданию, и из предложенных методов прорицания она выбрала «И Цзин»:

«Из нескольких вариантов вы остановили свой выбор на “И Цзин”. Я это одобряю это, так “И Цзин” — ключ к той живописи, которую вы искали до того, как познакомились со мной Если вы хотите создать что-то новое в искусстве, вам нужен новый ум — ум, озаренный Высшей Триадой».

Писатель Уильям Холт в своей автобиографии рассказывает, как однажды вместе с Фридой Харрис посетил Кроули, жившего тогда в Лондоне по адресу: Джермин-стрит, 93 (в районе Пикадилли). Пока Харрис рисовала наброски углем, шло обсуждение «Книги Тота», которую писал Кроули.

Подруга Кроули Грета Валентайн, лондонская светская дама, также была знакома с Фридой Харрис. Большую часть работы над колодой «Таро Тота» Кроули и Харрис провели в доме Валентайн в лондонском Гайд-парке.

Создание Таро

Идея создания принципиально новой колоды исходила, как ни удивительно, не от Кроули, а от Фриды Харрис. Именно она побудила Кроули переработать традиционные образы Таро и написать о них книгу, которую пообещала снабдить соответствующими иллюстрациями. Сперва Кроули отказывался: изначально в его планы входило лишь выбрать «лучшую из уже имеющихся колод» и перерисовать ее, внеся кое-какие отдельные поправки в изобразительную символику, — на это, как он полагал, уйдет около полугода. Однако Харрис продолжала настаивать на своем, требуя радикально преобразовать старую систему, дополнив ее своими оккультными, магическими, духовными и научными наработками. В конце концов, она сделала Кроули предложение, от которого тот не смог отказаться, поскольку в то время был крайне стеснен в средствах: Харрис будет выплачивать ему еженедельное жалование в два фунта стерлингов, а он за это будет обучать ее магии.

На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды. Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года — в галерее Николсона и Венна (Оксфорд), в июле 1942-го в галерее Беркли (Кембридж) и в августе 1942-го — в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). По настоянию Фриды, Кроули на выставках не присутствовал и имя его в программных статьях не упоминалось — во избежание скандала. К выставкам было выпущено два каталога. К оксфордскому мероприятию Кроули написал заметки о Таро, снабженные торжественным названием «Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) 78-ми картин, представленное в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, а также прочие оккультные и алхимические зарисовки». Однако в каталог эти заметки не вошли, что вызвало у Кроули немалое возмущение и едва не привело к ссоре с Фридой Харрис. В каталоге для выставки, прошедшей в галерее Беркли, эти заметки были включены в качестве цитат в статью, написанную Робертом Сесилом (1913—1994), дипломатом, писателем и ученым-историком, с которым Кроули в то время поддерживал дружеские отношения) и озаглавленную попросту «Выставка 78-ми картин Таро Фриды Харрис».

Эти выставки и статьи были призваны привлечь внимание общественности и собрать средства, необходимые для публикации карт Таро и книги с их описанием.

Читайте также:  Таро гномов значение всех карт

Процесс создания Таро Тота

Колода Тота создавалась на протяжении пяти лет, с 1938-го по 1943-й: столько времени понадобилось художнице, чтобы создать по указаниям Кроули семьдесят восемь акварельных полотен, которые затем были воспроизведены в форме карт Таро. Приступая к работе над колодой, Фрида Харрис одновременно постигала азы магического искусства и самой системы Таро: в этой области она была новичком, несмотря на значительную осведомленность в эзотерической философии и ритуальной практике. Прежде всего она тщательно изучила традиционные образы Таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в «Эквиноксе» (I, 8). Затем она приступила к разработке арканов, скрупулезно следуя указаниям Кроули, подчас не вполне понятным, противоречивым и нередко менявшимся в процессе работы. Сохранились свидетельства, что леди Харрис погрузилась в тему так глубоко, что в событиях ее жизни начали воплощаться идеи арканов, над которыми она работала в соответствующий период (к примеру, при создании Восьмерки и Девятки Мечей ее преследовали всевозможные неприятности и проволочки).

Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, крайне скупого на похвалы. В своем введении к «Книге Тота» он писал:

«Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном!»

На протяжении всего проекта Харрис настаивала на своей анонимности, но, тем не менее, радовалась этой работе — несмотря на достаточно сомнительную репутацию Кроули, который выступал «лицом» проекта. Первое издание «Книги Тота» (выпущенное ограниченным тиражом в 200 экземпляров) увидело свет уже после смерти Кроули и Харрис.

Отношения Кроули и Фриды Харрис

О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие:

«Не надо, Алистер, говорить мне “полюбите меня хоть немножко”. Вы, смею надеяться, — мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни» (28 января 1940 года).

29 мая 1942 года Кроули написал Пирсону, фотограверу колоды Тота:

«Я хотел бы подчеркнуть, что я абсолютно предан леди Харрис и был свидетелем бесчисленных актов доброты с ее стороны, доказывающих, что в этом отношении она отвечает мне взаимностью».

После выставок в июле 1942 года переписка Харрис и Кроули прервалась. Тем не менее, они продолжали достаточно плотно общаться, и Фрида часто навещала Кроули, особенно в последние месяцы его жизни. Сохранился карандашный портрет Кроули, который она сделала на его смертном одре.

Последние дни Кроули

В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре (он уже был при смерти и не узнал ее). Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки; она продолжала сотрудничать с американским отделением O.T.O. и оказывала финансовую поддержку сыну Кроули, Алистеру Ататюрку (1938—1978).

После смерти Кроули, 7 декабря 1947 года, Фрида написала немецкому члену О.Т.О. Фредерику Меллингеру:

«О нем хорошо заботились. Около трех месяцев назад я наняла ему сиделку, так как он выглядел грязным и имел запущенный вид. Рядом с ним находились Уотсон, преданный ему всей душой, и Саймондс, — оба заботились о нем по мере сил. Уже под конец приехала миссис Макальпин с мальчиком. В последний раз я видела его в тот день, когда он умер, но он не узнал меня. Насколько я понимаю, миссис Макальпин была с ним до конца. Она говорит, что не было никакой агонии: он просто перестал дышать.

Я буду ужасно скучать по нему.

Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей

Спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, она все еще вспоминала о своем наставнике и соавторе с нежностью и теплом.

Фрида также переписывалась с Джеральдом Гарднером и с Карлом Гермером, преемником Кроули на посту главы О.Т.О., которому она пыталась помочь навести порядок в европейской части Ордена после смерти Кроули.

Фрида Харрис и Луис Уилкинсон стали душеприказчиками Кроули.

После Кроули

В 1948 году Харрис намеревалась провести лекционный тур по Соединенным Штатам и выставить для публики оригинальные картины, на которых основана колода «Таро Тота». Но эти планы так и не осуществились.

После смерти мужа в 1952 году Фрида переехала в Индию. Умерла она в Сринагаре 11 мая 1962 года. Оригинальные картины «Таро Тота» она завещала своему собрату-телемиту Джеральду Йорку, который, в свою очередь, передал их Институту Варбурга вместе со многими другими кроулианскими материалами, собранными за долгие годы. У себя Йорк сохранил лишь несколько альтернативных версий карт и некоторые предварительные исследования, которые позднее продал через книготорговца Гарольда Мортлейка.

Итог плодотворным трудам Фриды Харрис подводят слова Кроули, сказанные о ней во введении к «Книге Тота»:

«Пусть же страстная “любовь в согласии с волей”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!»

Источник

Оцените статью