Таро тетрадь смерти карты

Значения карты Смерть

Карта не простая для понимания. Мы видим на ней пугающий образ скелета с косой, который вызывает только одну ассоциацию. Но в Таро символизм имеет гораздо более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд.

Описание карты

Колод Таро существует огромное количество, и каждый автор вносит свое видение в изображение Арканов.

Вы знали, что изначально Аркан 13 не имел названия? В древности его именовали «Безымянная карта» или просто «13 Аркан».

В классическом варианте таро Уэйта на карте изображен всадник-скелет. Лицо его скрыто капюшоном или шлемом, но не до конца. Видно, что вместо лица только череп. Он не скачет быстро, а надвигается медленно и неизбежно. Под копытами коня лежат умирающие люди. Хорошо видно, что это и короли, и простые крестьяне.

Перед смертью все равны. Есть на карте еще один очень важный элемент – на горизонте за замком мы видим солнце.

В колоде Алистера Кроули «Таро Тота» изображение отличается, но смысл остается. Здесь это скелет с косой. Он находится под водой и отсекает пузыри с эмбрионами.

Рассматривать изображение на карте Смерть в других колодах в рамках этой статья я не вижу особого смысла. Колод огромное количество, но смысл примерно одинаковый.

Эта карта имеет свое место в колоде, и оно не случайное. После опустошающей и углубляющей работы Повешенного эта карта предлагает нам радикальное очищение от прошлого, революцию, которая происходит в невербальных или довербальных глубинах личности, в тени этой черной местности, этой непознаной части себя, из которой, как из матрицы, исходит наше человечество.

Основные значения карты Смерть

Когда в раскладе выпадает эта карта, можно с уверенностью сказать о логическом завершении определенного этапа в жизни.

Процесс может быть очень неприятным, но не стоит отчаиваться. После завершения одного этапа всегда начинается что-то новое. Рождаются новые идеи и проекты, появляются новые дела.

Это может относиться к любой сфере жизни: работа, личная жизнь, отношения.

Еще один аспект значений этой карты – сообщать о том, что человеку предстоит вскоре попрощаться с чем-то привычным и казавшемся постоянным. Возможно отказ произойдет не из-за внешних обстоятельств, а как следствие духовного роста.

Карта Смерть говорит о переменах в жизни, может символизировать начало новых дел или череды событий. Хороших или плохих, но перемен.

Возможно переосмыслить свои ценности придется под воздействием обстоятельств. В любом случае, перемены будут весомые и значимые.

В негативном аспекте, или в перевернутом положении (для тех, кто использует перевернутые карты) речь идет о страхе перед жизненными обстоятельствами или служит предупреждением.

Не просто отпустить то, к чему привык. Даже если теперь оно только мешает и лишилось всякого смысла. Тут речь о том, что человек сам не хочет отпустить то, что уже закончилось.

Еще одним негативным аспектом карты являются напрасные надежды или ожидания. В таком состоянии невозможно двигаться вперед и решать текущие задачи. Карта Смерть говорит о необходимости взять судьбу в свои руки и избавиться от хлама. Во всех смыслах.

Эта карта может указывать на состояние слабости и недомогание или просто на глубокую депрессию. Иногда речь может идти об опасности, которую человек с трудом избежит.

Ключевые слова:

  • Изменение
  • Трансформация
  • Гнев
  • Очищение
  • Прогресс
  • Уничтожение
  • Быстрота
  • Необратимое событие
  • Физическая смерть (в редких случаях)
  • Кризис

Важно отметить, что 13 – совсем не последний из Старших Арканов. Карта не замыкает ряд, а стоит ровно посередине. Если бы эта карта представляла собой финал, то она имела бы номер 22. Это вполне логично.

Но своим расположением в самой середине ряда Старших Арканов карта предлагает нам рассматривать ее именно как работу очищения, как революцию, необходимую для обновления и восхождения, которое следует за ним, как одна ступень в единицу временив сторону полной реализации Аркана Мир.

Значение карты Смерть в раскладах на отношения

В сердечных вопросах Карта Смерть показывает завершение какого-то значимого этапа. Речь может идти о разрушении давней связи, избавление от безответного чувства, которое мучило долгое время или переход на новый этап отношений.

Смерть – карта трансформации, и понимание это помогает правильно трактовать ее в раскладах. В контексте любовных дел речь может идти о пороговых событиях. Например, это может быть заключение официального брака после длительного проживания в гражданском или наоборот, развод после длительного совместного проживания.

В перевернутом значении или на негативной позиции в раскладе карта будет иметь похожие значения, но на более глубоком уровне. Например, это может быть указание на бесплодные попытки спасти уже фактически распавшиеся отношения или развалившийся брак.

Еще одним вариантом трактовки может быть предупреждение от необдуманного шага. Это может быть стремление выйти замуж не за того человека или наоборот, попытка прекратить отношения с тем, кто предназначен по судьбе.

Читайте также:  Золотое таро лана дегас

Значение карты в деловых и рабочих вопросах

Что же показывает нам эта карта в вопросах профессиональной деятельности? Здесь речь пойдет о глобальных переменах. Это могут быть смена работы или даже вида деятельности, увольнение. Если речь идет не о конкретном человеке, а о целой организации (такие расклады тоже можно делать), то здесь скорее всего тоже следует ожидать серьезных перемен. Это может быть банкротство или необходимость полного перепрофилирования.

В любом случае, остаться с текущей ситуации на долгое время не получится. Или мы сами перейдем на новый уровень или к этому вынудят обстоятельства.

В негативном аспекте карта Смерть скажет о боязни перемен, о стремлении не замечать их, хотя они уже стоят на пороге.

Это может быть и внезапное решение завершить то, что хорошо работает и приносит прибыль. Например, закрытие бизнеса из-за потери интереса у собственника. Или принятие решения об уходе с работы, где хорошо платят, но которая совершенно не нравится.

Советы по трактовке карты в раскладах

Хочу еще раз отметить, что карта Смерть требует большой деликатности при толковании. Отрицательные прогнозы являются токсичными и бесполезными. Совсем не обязательно видеть в этой карте смерть или несчастья. Люди часто боятся этой карты и даже впадают в панику, когда видят ее в раскладах.

Но назначение этой карты не напугать, а известить о предстоящей трансформации. О желанных или уже начавшихся переменах, а также о тех несчастьях, которые еще можно избежать.

В качестве совета карта Смерть говорит нам о том, что не стоит цепляться за прошлое. Ведь ему на смену обязательно придет будущее.

В качестве предупреждения речь тут о том, что вы сами, скорее всего сопротивляетесь переменам и не даете себе шанса стать счастливой.

Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.

Источник

Разбор сюжета «Тетради Смерти» на Таро.

Нашла интересную заметку — разбор сюжета «Тетради Смерти» с помощью Старших Арканов Таро. С разбором согласна, хотя этические вопросы здесь стоит обсуждать отдельно. И в принципе, я их уже высказывала.

0. Шут.
Тетрадь падает с неба. Фигня вроде, но ведь что-то заставило Лайта поднять ее, а затем взять ее с собой? Во что он вляпался? Но история уже начинается.
1. Маг
Проверка реальности артефакта, Тетради Смерти. Осознание того, что в его руках Сила. Не хорошая, не плохая, но самая настоящая и вполне реальная Сила. Ту еще нет ответственности Императора, зато есть осознание Возможности. Не Права на действие, а Возможности действовать так или иначе.
2. Верховная Жрица.
Вот тут была ломка. Я – избранный? Но почему я?
Жрица — это возможность прислушаться к себе, к своему внутреннему Я, возможность услышать, чего я действительно хочу от ситуации и как я могу использовать внезапно появившуюся Возможность.
Мальчику с детства вбивали в голову идею о том, что он особенный. Почему? А почему отличник? Потому что лучший. Лучший в классе, в школе, в стране.
И тот, кто сам не был отличником, не поймет этого — ну нет у них такого опыта. Когда тебе годами доказывают, что ты должен, раз можешь. На том основании, что тебе “от природы” дано больше. И да, на том основании, что ты лучше других, умнее, способнее — тебе нельзя ни халтурить, ни выдавать не-лучший результат. А как ты его получаешь — твоя проблема. Главное, что ты — можешь. То есть лучший, по сути, получает куда больше ограничений, чем бонусов.
И другая сторона той же идеи — “Можешь — значит Должен”. Если ты можешь, но не делаешь — значит ты плохой, а плохим быть крайне некомфортно. И вот вам, получите — “А сможет ли кто-то другой сделать мир — лучше? А я — смогу. Значит я Должен.” А раз возникло внутри ощущение Должен, то остановиться почти невозможно, ибо остановившись нужно либо признать себя проигравшим, либо не справившимся, что равно некомфортно. А для того, кто привык быть лучшим этот выбор крайне маловероятен.
И дело тут не в том, что Лайт не умеет останавливаться. Он как раз умеет. Просто его учили – не останавливаться, пока не достигнешь предела. Он задал себе вопрос – почему я? А кто, если не я? Справятся ли другие? А я смогу. Его научили верить в то, что он может. Не верить даже — знать. Долго учили. И у них получилось)
скрытый текст 3. Императрица.
Идея получает форму. И появляется Кира. Люди осознают наличие в мире новой Силы. И дают ей Имя – Кира.
4. Император.
Император — это Право на действие и четкое осознание нужности и правильности своих действий. Ответственность. Но это и право причинять боль, если это необходимо. Потому что как бы не хотелось людям обратного — бывают ситуации, когда причинение боли — и даже смерти — необходимо. И именно это ощущается правильным, а не лицемерное “любая жизнь бесценна”.
Император — это не право на беспредел и самодурство. Это настоящая власть, такая, какой она должна быть — с внутренним ограничением от излишнего применения силы.
Лайт сразу же отделяет свои возможности от своих личных нужд. Он не пытается изменить свое окружение. Он пытается изменить мир. Он уже лучший в стране. И ему не нужно самоутверждаться за счет ближайшего окружения. Для него это уже пройденный этап. Менять только свою страну? А зачем мелочиться? Он меняет все, до чего может дотянуться. А дотянуться он может до любой страны, язык которй он понимает. Т.е. англоговорящие Америка и Англия плюс естественно Япония. Вряд ли о румынских или русских преступниках доступна подробная информация на английском или японском. Соответственно, единственное, чем Лайт ограничен – это своей способностью получать информацию и своей же личной этикой. А она у него вполне себе так, на уровне. Выше среднего, я бы сказала. (Многие считают нормой мелкие гадости, потому что на крупное не способны просто). Он считает свои действия необходимыми для мира. И не так уж он собственно не прав. И он осознает свою ответственность перед миром. А люди? Он умнее большинства людей. Ну не могут ему люди указывать. Кроме того человек думающий в свои 18 вполне способен заметить, что декларируемые людьми “ценности” и “правила” и реальность имеют очень мало общего. Что мир прогибается под приложенную силу, что мир тонет в двойной морали и многое другое. Все то, с чем сложно жить, и что люди предпочитают не замечать. А прибавить туда юношеский максимализм…
Поэтому он и говорит Рюуку – я готов платить. И тот факт, что душой платить не нужно, для него оказался совершенно неожиданным. (Идея баланса и необходимости платы — возможности отката — в голове мальчика тоже сидит достаточно глубоко).
Сюда же идет и заявление Рем — “Тронешь Мису — лично тебя уничтожу”. Рем ограничивает его возможности, в отличие от “Дьяволов” Рюука и L, которые провоцируют и вынуждают именно действовать.
5. Иерофант.
Вот тут серьезно возникает идея – быть Богом нового мира. А кем еще он мог себя вообразить? Император в стране уже есть. Премьер министром?Чтобы согласовывать свои действия с парламентом? А там люди, и фиг их знает, как их повернет… Политики зависимы в своих действиях. От других политиков, от избирателей, от закона. А кто независим? Кто может применять силу когда сочтет нужным? Или преступник или Бог. Преступник – не наш путь. Значит…
6. Влюбленные
Выбор этической системы.
Ну он и выбрал. Систему для всех. А сам остался вне системы. Чисто технически Судья и должен быть вне Системы, только у людей это плохо получается. Но к этому нужно стремиться! К тому же если Бог будет сам подчиняться человеческим законам, он ведь перестанет быть Богом. В том то и фишка, что Бог людям неподвластен и неподконтролен. А право судить и карать имеет. При всем этом Лайт оставляет право судить и убить себя тем, кого он признает Высшими. Но не людям, нет. Просто потому, что люди не то что крайне малообъективны в оценке окружающих, они собственные мотивы не всегда отслеживают. К тому же люди в свое время из политических мотивов повесили на крест мессию, сожгли ведьму, и много чего еще малоприятного сделали тем, кто пытался их за шкварник вытащить. А оно надо — вот в такое вляпываться?
7 Колесница.
Движение. Переступить черту.
Столкновение с государством. Лайт убивает агентов ФБР. С одной стороны чистая самозащита. С другой – преступление не против человека, а против государства. Сила Киры получает серьезное препятствие в лице Государства (и как Эгрегора и как Организации). Что делает Кира – выносит препятствие нафих.
8. Сила.
И Государство отказывается от борьбы с Кирой. Бегут с работы полицейские. Несравнимые собственно силы у Киры и Государства. Но…
Вообще меня этот поворот весьма удивил. Как это государство и вдруг позволяет кому-то владеть такой силой? Любое мало-мальски сильное государство подняло бы на уши все тайные разведывательные и т.п. организации и получило бы под свой контроль этот артефакт. Но сюжет есть сюжет.
9. Отшельник.
Лайт один. Он никому не доверяет, он ни с кем не поделится своей тайной. Он отошел в сторону от социума. Наличие тушки в университете или еще где – это физическое присутствие. Лайта там нет.
10. Колесо Фортуны.
Судьба. Карма. То, чего мы не можем контролировать, но что явно присутствует.
«На моей стороне не только Шинигами». Вот оно, Колесо Фортуны. Ну как он попал в полицейское управление именно в тот момент, когда туда пришла Мисора Наоми? И при этом в штабквартире никого не оказалось? А все просто. Его «привели». Ему «подыгрывают».
11. Правосудие.
Что есть Высшее Правосудие? То, что не должно свершиться – не произойдет. Нарушивший Закон – получит по полной. И кто сказал, что Боги должны действовать только своими руками? Помните анекдот про утонувшего дядю, который сидел на крыше и просил Бога о спасении? Что ответил Бог? «Так ведь я привел к тебе спасателей и вертолет, а ты отказался…» Боги, они часто действуют руками людей.
Против Киры продолжает работать маленькая группа расследования. 6 человек на общественных, в общем-то, началах. Да, ресурс у них огромный, но… Государство как машина снесет любую личность, а Личность против Личности – это уже игра. И правила игры – цель оправдывает средства. Причем это правила L, прикрывающегося именем Закона. На самом деле, как мне кажется, он с Законом, ни с государственным, ни с Высшим, рядом не стоял.
12. Повешенный.
Тут в игру вступает L. Встреча на экзамене в Университете. Речь и разговор после нее. «Я – L». Все. Лайт висит и дернуться не может. Сознательный отказ от действий, который в результате все равно приводит к достижению цели. Лайт может в любой момент махнуться глазами и грохнуть L. Но его тут же заподозрят. А делать глупости – не наш стиль.
13. Смерть.
Как Смерть я восприняла момент отказа от Тетради в тюрьме. Поэтому и сдвинула карту. Киры в Лайте больше нет. Нет памяти, поведение и личность сильно меняются. Меняются, потому что нет необходимость скрывать от окружающих информацию. Нет внутреннего конфликта. А внутренний конфликт там был крайне интересный — осознание необходимости ощественно непринимаемых действий для сохранения внутреннего ощущения правильности.
L не понимает, что произошло.
14. Умеренность.
Способность различать эмоции Луны и держать их под контролем. Способность остановиться, а не нестись сломя голову на эмоциях. Рем готова убить L. Прямо сейчас. Ах как хочется то… Но. Стоп. Вот она, Умеренность.
15. Дьявол.
Дьявола в сериале аж 3 штуки. Сам Лайт, Рюук и L. 3 манипулятора, играющих словами и зависимостями.
Визуально Дьявол проигрывается, когда L сажает Лайта на цепь. Но эта цепь – внешняя штука. На цепь он посадил Лайта тогда, когда сказал: « Я – L». Лайт больше не может действовать свободно. Т.е. он, конечно может (иллюзорность цепи), но тогда его ожидают совсем не нужные ему последствия.
16. Башня.
Арест Мисы. Для Лайта все рухнуло. Он реально испуган. Он почти готов признать поражение. Башня выносит его уверенность в том, что он в безопасности и в том, что ситуация полностью под контролем. Но…
17. Звезда.
Лайт валится с Башни. И останавливается. «Битва только начинается, L». Способность увидеть возможность для достижения своих целей, даже когда все вроде как рухнуло. Новый свет в жизни, новая Надежда.
18. Луна.
Лайт после отказа от прав на Тетрадь. Он сам в данный момент не знает, был он Кирой или нет. Память стерта, его рвет на части. Он в тумане. Но он ищет нового Киру. И совершенно искренне бьет по морде L.
19. Солнце.
Момент возвращения памяти. Эго вылезло во всей красе. Возвращение к «своей цели», к «своим задачам». Если при этом учесть его Солнце в соединении с Восходящим Узлом в Рыбах, то это действительно его Карма.
20. Страшный Суд.
Лайт вынуждает Рем убить L. Суд управляется Плутоном, который выносит все, что мешает, зацепив много чего по дороге. Символично, что L убивает Шинигами, которыми управляет опять же Плутон. Смерть L не случайна. Нефиг давить на Богов. Человек не имеет права действовать как L. Он готов проверить Тетрадь, но чужими руками. Он готов пытать, прикрываясь Законом. Подставлять других, прячась в тени. Перед лицом Богов нельзя нарушать закон, не взяв на себя за это ответственности. Лайт же с Богами Смерти договаривается, предлагает им то, что им действительно нужно — и делает это, в отличие от L, который хорошо умеет только давить — и пытается давить на Богов так же, как давит на людей. (И неважно, прогнившие там Боги или нет — факт в том, что в руках этих существ Сила и Право ее применять).
21 Мир.
Ну и все. Цикл полностью завершен. Тут у сценаристов было 2 варианта. Оставить Киру в живых, как в сериале, но не высасывая из пальца «новые приключения», или убить руками Рюука, как сделано в режиссерской версии. Оба варианта равно достоверны.
Вариант и манги, и сериала после смерти L воспринимается как фарс. Именно потому что пройдены все этапы пути Героя. Ну нечего там больше делать… Вот и ощущается слив по сюжету.
источник

Читайте также:  Таро будущее отношений с мужчиной гадание

Источник

Оцените статью