MAGREB
Имя Линды Фалорио в определенных кругах в России на слуху — и всегда в связи с ее главным детищем, «Таро Теней». Мы решили поговорить с нестареющей ведьмой, начавшей свою работу задолго до нашего рождения.
«Я просто поражен тонкостью и широтой охвата этих картин. Они предстают предо мной в триумфальном сиянии, исходящем из заповедных глубин…Да, ты, несомненно, Верховная Жрица Тифона — и насколько ты методична в своей работе!» — Кеннет Грант о Линде Фалорио.
Опишите, пожалуйста, как к вам пришла идея «Таро Теней»? Каково это было, транслировать, проводить видения, подобные этим, манифестируя их в рисунки в процессе создания колоды?
Я всегда ощущала, что моя жизнь на самом глубинном уровне связана с Таро. В 1980-м или 1981-м году мы вошли в контакт с Кеннетом Грантом — и переписывались в течение следующих 30 лет до самой его смерти. У меня есть огромная коробка, заполненная нашими письмами, которые кому-то еще предстоит разобрать.
Где-то в 1982 году Кеннет пригласил нас вступить в его новую магическую группу, “The Nightside Project”. Задача группы состояла в том, чтобы материализовать 22 Старших Аркана, дающих возможности войти в 22 туннеля на «обратной стороне» Древа Жизни, в соответствии с выкладками из книги Алистера Кроули “Liber 231” и “Nightside of Eden” самого Гранта.
Над этим проектом работало с полдюжины художников, однако я оказалась единственной, кто довел работу до конца и действительно материализовал входы во все 22 туннеля. Затем, разумеется, я продолжила и принялась проявлять Младшие Арканы, опираясь на неподвижные звезды Древних и демонов «Малого ключа Соломона» для более легкого проникновения в эти запретные области.
Что такое для вас так называемая «темная сторона»?
То, что лежит во тьме. То, что проявляется лишь в темноте. Таинственный звук, скребущийся в ваше окно. Тень в шкафу. Бабайка под кроватью, ждущий, чтобы тебя сожрать. Необъяснимое, воплощающее все наши глубочайшие страхи и желания.
Кеннет Грант с глубоким почтением отзывался о вашей работе. Что вы можете вспомнить о нем и ваших отношениях?
В течение всего нашего общения Кеннет проявил себя как очень щедрый и добрый человек — даже больше, чем следовало бы, ведь мы даже не были членами Тифонианского Ордена!
Когда в 1992 году мы навещали мистера Гранта в его лондонской студии, где на стене висел портрет LAM, Кеннет проявил себя как истинный джентльмен, немедленно предложив нам выпить виски и коньяку — в 10 часов утра. Разумеется, мы согласились!
Кеннет был очень заинтригован моими исследованиями в области гематрии и английской каббалы, зафиксированными в “Liber CXV The English Qabalah”, основанной на данных из “The White Goddess” (1978). Грант использовал плоды моих изысканий и цитировал “Liber CXV” в качестве источника в своей книге “Nightside of Eden.”
Похоже, что мистер Грант практически в одиночку создал весь поток того, что в наши дни называют «путем левой руки», и множество молодых оккультистов работают в «сетианской», «клифотической» и «антикосмической» парадигмах, порой даже не зная, кому обязаны происхождением этой традиции. Можете ли вы что-нибудь посоветовать таким практикам, относительно правильного понимания темной стороны и связанной с ней магической работы?
Никто не хочет об этом слушать, потому что это очень сложно, и хочется сразу нырять в самую глубину…но это жизненно важно для мага — достичь Знания и Собеседования со своим САХ перед тем, как начинать какую-либо работу с темной стороной или клиппот. Для этого процесса отлично подходит «Священная магия Абрамелина», наряду с ежедневной ритуальной практикой, описанной Израэлем Регарди. Важна также постоянная практика изгоняющих ритуалов — как в бодрствующем, так и в грезящем (во всех смыслах) состоянии сознания.
Вообще я не думаю, что кому-то реально интересно тратить свое время, чтобы распутывать все ниточки, из которых сотканы «сетианская», «клифотическая» и «хаоситская» парадигмы, в которых многие из нас в настоящее время работают. Наверное, гораздо легче предположить, что нашу планету пронизывают лучи внеземного происхождения, благодаря чему мы можем видеть вещи так, как раньше их видели только в исключительных случаях. Моя любимая книга на эту тему — “The Magickal Revival” Кеннета Гранта.
Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь, что практикуете, чем интересуетесь? Можем ли мы рассчитывать в будущем на некий большой проект, наподобие того же «Таро Теней»?
Я очень интересуюсь древней религией, вдохновленной внеземным разумом, ритуалами и искусством во всем его многообразии форм. Что-то в моем уме все время работает, находя эти глубокие и забытые взаимосвязи.
У меня есть в планах несколько долгосрочных проектов. Так, я намереваюсь войти в контакт с демонами Гоэтии, охраняющими порталы на Ночную Сторону в их инфернальных мирах и создать серию картин, связанную с этой работой. Также возможно я продолжу магическую работу, начатую давным-давно, но прерванную манифестацией «Таро Теней» — исследование Девятнадцати Призывов или Енохианских Ключей, полученных Джоном Ди и Эдвардом Келли в процессе их разговора с ангелами (Angelic Conversations — Линда намекает на САХ-характер этих бесед — ред.) и описанных Алистером Кроули в его отчете про скраинговому проникновению в 30 Этиров “Liber 718 The Vision and The Voice”. Эта работа также будет зафиксирована в виде картин.
В 2016 году я планирую собрать отчеты об опытах, текстовые и графические свидетельства практиков со всего мира, которые работали с «Таро Теней». Их успехи поразительны и вдохновляющи, а работа поражает творческим подходом. Я считаю, что их труд достоин того, чтобы быть оцененным и опубликованным в прекрасно оформленном продолжении и расширенном издании «Таро Теней» в качестве дополнительного источника для тех, кто на Пути.
Что особенно странного, мощного и/или трансформирующего происходило с вами в последнее время?
Как вы можете догадываться, со мной постоянно происходит нечто подобное! После всех этих лет я склонна смотреть с высокой колокольни на то, что другие находят странным, трансформирующим, изменяющим. Сама жизнь может тебя непрерывно изменять, если ты смотришь достаточно глубоко даже в самые простые вещи, события. Силу можно найти везде. Трюк в том, чтобы не позволять раздавить себя этой смеси постоянных восторга и ужаса существования, в котором ты обнаруживаешь себя.
Как обычный (ну, как он сам о себе думает) человек, чувствующий «зов» может начать практиковать магию. Какие типичные ловушки поджидают на пути одинокого практика?
Один экстрасенс дал мне отличный совет много лет назад — «Начинай с мелочей, проверяй, что работает». И это очень хороший совет. Не торопитесь. Остерегайтесь слишком мощных опытов, не давайте страшных клятв, избегайте навязываемых жестких правил. Не давайте никому больших сумм денег, не ведитесь на требования порвать контакты с семьей или друзьями. Последнее особенно важно — в зависимости от того, с кем вы имеете дело, есть различные варианты, насколько все кончится плохо. Я видела, как люди просто «исчезали».
Вокруг сейчас тысячи книг, и все они обещают кучу всего. Для идущих одиноким путем хорошо начать с «Книги 4» Кроули, а потом расширять кругозор в зависимости от склонностей и интереса. Практические группы может быть найти непросто, в зависимости от того, где вы находитесь. С другой стороны, когда я начинала работу, даже книги по магии были наперечет и, конечно, никакого интернета еще и в проекте! Сейчас же вы можете найти магические группы в интернете — но ничто не может заменить личных встреч и персональной магической передачи.
У вас есть степень по клинической психологии. Это помогает или мешает магическому мировоззрению, или, может, вы интегрировали что-то одно из этого в другое?
Магия и психология во мне уживаются очень комфортно. Я шла по пути магии задолго до того, как решила выучиться на психолога, чтобы понять, что именно я и другие переживали в иной реальности. Я была одним из первым членов The Spiritual Emergence Network – группы иллюминированных психотерапевтов, которые работали, помогая людям, пережившим различные не вписывающиеся в мейнстримовую парадигму явления духовного толка. Мейнстрим ставил на них клеймо «сумасшедших», не видя и не разбираясь, какие именно трансформации с ними происходили. Когда я работала психотерапевтом, я использовала психические и магические техники, включая Таро, чтение по руке, астрологию, даже гипноз и ритуалы.
Чем вообще вы сейчас занимаетесь? Что вас вдохновляет?
Всё тем же, и все то же, что и всегда — непостижимые глубинные силы природы и Вселенной, внеземные формы жизни и энергии, пересекающие нашу планету, Номмо, Звездный Народ, то, как эгрегор Земли выражает себя в явлениях «Девы Марии», богиня Сехмет, Санта Муэрте, что это такое на самом деле — быть человеком, действительно ли человечество эволюционирует, и если да, то во что…
Источник
Орден Восточных Тамплиеров
Ordo Templi Orientis
Ложа Убежище Пана
Pan’s Asylum Lodge
Орден Восточных Тамплиеров
Ordo Templi Orientis
Таро Теней
11. Ампродиас
Иррациональное начало, доведенное до крайности, порождает совершенную свободу, которой сопутствует способность воспринимать чистую суть и осознавать иноприродные реальности.
А, сердце IAO, обитает в экстазе в тайном месте громов. Между Асаром и Аси оно обитает в блаженстве.
— Алистер Кроули, «LiberCCXXXI»
Одиннадцатый путь, или кала, соответствует стихии Воздуха. Его негативная ипостась — демон, или тень, известный как Ампродиас. Вызвать эту тень можно вибрированием имени «Ампродиас» на ноте «ми» (E) (Звук должен нарастать от еле слышного шороха до пронзительного свиста, подобного тому, какой издает тонкая дудочка.) .
Сигил следует изобразить светящейся бледно-желтой краской на квадратном поле цвета изумруда, испещренного золотом.
СигилАмпродиаса изображает разверстый рот — символ утробы, исторгающей Слово.
— Кеннет Грант, «Ночная сторона Эдема»
Главный образ этой карты — образ Пустоты, порождающей все проявление. Здесь она предстает в обличье Ньярлатхотепа — Безумного Бога из мифологии «Некрономикона» и Г.Ф. Лавкрафта. Это Темнозвездный Ползучий Хаос в сердце материи, маячащий на самом краю рационального сознания, — и он же Вестник, Слуга Великих Древних. Это Черная Дыра в центре Вселенной, где простерся Великий Безумец в окружении слабоумных флейтистов, исторгающих из своих свирелей ирреальную музыку сфер, под которую за пределами человеческого пространства-времени пахтается, сбиваясь в пену бытия, первичная слизь реальности, атомный хаос Йот-Сотота.
Математическая традиция Великих Древних, основанная на числе 5, преобразила свастику в перевернутый пятизубый Перун-Дорже, что бьет сквозь Пустоту, пронзая целостную реальность высоковольтными разрядами. Кротовьи лапы Безликого, Говорящего-без-Слов, Гласа Безмолвия, прорывают землю до самых недр; червевидные отростки их проникают в тайные пещеры души, увлекая сознание в сферу вишуддха-чакры, где бездумное круговращение вихрей разорвет его на части. Эти Врата Даат, фиолетовые Врата во Внутреннюю Пустоту, кишат низшими ипостасями тех существ, которые некогда были чарующими эльфами и феями. Эти вампирические твари, населяющие бездны внутреннего космоса, порабощают души легкомысленных магов и заточают их в прозрачные камеры, парящие в Пустоте, подобно тем гигантским мыльным пузырям, которые выдувает «Дурак» дневного Таро.
Трансовое состояние этого туннеля именуется «Трансом Вселенской Шутки»[1]. Бытие не имеет смысла; вселенная возникла по чистой случайности — как грандиозная насмешка над всеми ее злополучными жертвами. И здесь иррациональность, доведенная до пределов абсурда, оборачивается совершенной свободой. Когда «ослабляются скрепы души»[2], исчезают все привычные причинно-следственных связи, приковывающие нас к повседневной реальности, к сознательной человеческой жизни. И мы воспаряем над этой реальностью, свободные от всякой предвзятости; пелена иллюзий спадает с наших глаз, и мы можем воспринять Суть объективно.
О необходимости обратиться к энергиям Ампродиаса может возвестить опыт страдания от жестокости природы или отчаяния от ее сущностной бессмысленности, а также недостаток оптимизма и чувства юмора при столкновении с суровой действительностью. На другом конце спектра мы можем столкнуться в самих себе или в других людях с чувством презрения к непросвещенным толпам, с отчужденностью от обычных человеческих страданий или отрешенностью от мирских забот. Испытывая скуку, ощущая, что мы зашли в тупик, не находя себе места и не чувствуя своих корней, но, в то же время, страшась перемен, мы начинаем опасаться будущего и, в итоге, слепо цепляться за безопасность привычного распорядка жизни.
Но если пропускать через себя энергию 11-го туннеля, не поддаваясь этим разрушительным тенденциям, то она повысит частоту вибраций нашей жизненной энергии, и нам откроются проблески чуждых сознаний, обитающих в параллельных измерениях и действующих на такой высокой скорости, что в обычном состоянии мы даже не подозреваем об их существовании. Когда наше сознание работает на повышенных частотах, способности к восприятию обостряются настолько, что мы можем проникать в тайны иноприродных математических систем и альтернативных, неевклидовых геометрических структур и реальностей. В туннеле Ампродиаса можно сливаться сознанием со сверхчеловеческими сущностями и говорить на неведомых языках. Здесь обретается истинный смех — залог душевного здоровья; здесь можно сбрасывать накопившееся напряжение безопасным способом, запуская биоэнергетическую цепочку, которую можно описать как «возбуждение-напряжение-разрядка-расслабление-РАДОСТЬ». Здесь мы достигаются свобода мысли и полнота сил, храбрость и независимость, необходимые для того, чтобы жить по своей воле.
Следует, однако, помнить, что чересчур интенсивная и неуравновешенная работа с этим туннелем может, в конечном счете, привести к распаду «я» и погружению в опасные иллюзии, порожденные воспаленным мозгом. Кроме того, она может вызвать нездоровое привыкание к перевозбужденным, маниакальным состояниям. Это, в свою очередь, ведет к повышению кровяного давления, «выгоранию», истощению и, в целом, оказывает на нервную систему человека воздействие, подобное тому, которое ассоциируется с последствиями многократных контактов с внеземным разумом.
Источник