Таро сын дракона сюжет

Каким было аниме до гаремников и боевиков. Обзор на аниме-сказку, которой уже больше 40 лет

Аниме индустрия нашла сотни тысяч фанатов по всему миру, и превратилась в нечто уникальное, с выраженным стилем, однако когда-то японская анимация не так уж и сильно отличалась от привычных всем нам мультиков. Произведение, о котором я хочу сегодня рассказать, это своеобразный скачок на 40 с лишним лет назад, и возможность посмотреть на то, какими были аниме того времени.

С удовольствием представляю вам аниме сказку 1979 года « Таро, сын дракона » ( Tatsu no Ko Tarou ). И не будем отходить от традиций и сначала я вам расскажу об общей завязке сюжета, чтобы вы представляли, что там происходит, а потом мы уже обсудим все основные плюсы, и вы сможете решить, хотите ли вы это посмотреть.

Перед нами предстанет история о маленьком мальчике Таро, который является сыном дракона, но вопреки пафосному происхождению он жуткий лентяй, обжора и просто увалень.

Что впрочем, не мешает ему быть добрым, подкармливать зверей и дружить с духами, и однажды он встречает Тэнгу (персонаж азиатского фольклора с крыльями и часто вредным характером). И эта встреча изменит жизнь паренька.

Тэнгу оказался на редкость хорошим и после рукопашной борьбы, как и любой правильный дед, решил напоить Таро волшебным сакэ. Оно наделило мальчика невиданной силой, но применять он её может только помогая другим, а потому Таро решается отправиться в путешествие, чтобы найти превратившуюся в дракона маму, и просто помогать встречным людям.

Ну и в качестве завязки сюжета этого предостаточно, а потому давайте переходить к плюсам.

Источник

Таро, сын дракона

Таро, сын дракона
龍の子太郎
(Tatsu no ko Taro)
Taro the Dragon Boy
Жанр / тематика исторический
Анимационный фильм
Режиссёр Кириро Ураяма
Сценарист Кириро Ураяма, Такаси Мицуи, Исао Такахата
Продюсер Ясуо Ямагути
Композитор Риитиро Манабэ
Студия Toei Doga
Лицензиат Cinema Prestige Toei Doga
Продолжительность 75 минут

«Таро, сын дракона» (яп. 龍の子太郎 Тацу но ко Таро:) — полнометражный аниме-фильм производства студии Toei Animation по японской сказке «Приключения Таро в стране гор» японской писательницы Миёко Мацутани, выпущенный на киноэкран в 1979 году.

Содержание

Сюжет

Бездельник и лежебока Таро любил только поесть, поспать и поиграть с лесными зверями, пока случайно не узнал, что его давно пропавшая мама жива, но она превратилась в красивого дракона. Мальчик отправляется на поиски матери, чтобы снять заклятие, и по пути помогает всем нуждающимся, будь то жители его родной деревни или невероятные существа, обитающие в близлежащих горах…

Создатели

  • Сценаристы — Кириро Ураяма, Такаси Мицуи, Исао Такахата
  • Режиссёр-постановщик — Кириро Ураяма
  • Режиссёр-мультипликатор — Осаму Касай
  • Художники-постановщики — Ёити Котабэ, Рейко Окуяма, Исаму Цутида
  • Композитор — Риитиро Манабэ
  • Продюсер — Ясуо Ямагути

Роли озвучивали

Персонажи Японская версия Русский дубляж [1]
Таро Дзюнъя Като Алина Тарасова
Ая Мина Томинага Мария Бондаренко
Тацуя Саюри Ёсинага Людмила Гуськова
красный демон Кадзуо Кумакура Александр Фильченко
чёрный демон Кадзуо Китамура Николай Шмаргун
Ниватори-тюдзя Александр Фильченко
Яманба Кирин Кики

На русский язык фильм впервые был дублирован на киностудии имени А. Довженко.

Фильм повторно дублирован компанией «Reanimedia» по заказу Cinema Prestige в 2009 году.

  • Режиссёр дубляжа, звукорежиссёр, диктор — Александр Фильченко
  • Переводчик, автор русского синхронного текста — Лидия Куликова
  • Автор текстов песен — Артём Толстобров

Источник

Таро, сын дракона

Таро, сын дракона ( яп. 龍の子太郎 Тацу но ко Таро) — полнометражный аниме-фильм производства студии Toei Animation, выпущенный на киноэкран в 1979 году. Фильм является адаптацией сказочной повести «Приключения Таро в стране гор» (1960) японской писательницы Миёко Мацутани, которая, в свою очередь, была создана по мотивам народной сказки.

Читайте также:  Карты таро любит ли он мою соперницу

Содержание

Сюжет [ править ]

Давным-давно в бедной деревушке, высоко в горах, жил со своей старенькой бабушкой мальчик-сирота, которого звали Таро-сын дракона. Он был лентяй, лежебока и обжора, но у него было доброе сердце. К тому же Таро был необычайно силён. Однажды он боролся с лесным духом Тэнгу и победил его, и тот в награду угостил Таро волшебным напитком, который дал мальчику силу ста взрослых мужчин. С этого момента и начались его необычайные приключения.

На следующий день Таро встретил в лесу девочку Айю и прогнал Красного Демона, который напал на неё. Вернувшись домой, он стал расспрашивать бабушку о своей матери, и она рассказала внуку, что Тацуя, его мать, превратилась в дракона. Чтобы её новорожденный сын не погиб от голода, мать-драконша отдала ему свои глаза, а затем улетела далеко на север, но перед этим попросила, чтобы бабушка прислала к ней Таро, когда тот подрастёт. Узнав об этом, Таро немедленно отправился на север, чтобы найти свою мать. Однако, едва он успел выйти из деревни, прибежал его приятель, дикий кабан, и сообщил, что Красный Демон похитил Айю. Таро, конечно, не смог бросить девочку в беде и помчался к жилищу демона. Но оказалось, что Красный Демон отдал Айю своему хозяину — Чёрному Демону. Тогда Таро заставил Красного Демона проводить его к логову Чёрного Демона. Чёрный Демон был ещё громаднее, страшнее и злее, чем Красный Демон, но Таро пробудил свою волшебную силу и ринулся в бой. С помощью кабана и Красного Демона ему удалось одолеть чудовище и столкнуть его в глубокую пропасть. Между тем к вершине горы поднималась какая-то процессия. Таро спросил, что там за люди, и Красный Демон объяснил, что это местные крестьяне ведут девушку на съедение Чёрному Демону. Он боялся, что крестьяне будут ему мстить за то, что он служил Чёрному Демону. Таро пожалел Красного Демона и забросил его на небо. Но люди даже не вспомнили о демоне — они были счастливы, что теперь никто не будет грабить их и забирать их дочерей. В логове Чёрного Демона оказалось много сокровищ — целая гора риса, который тот отбирал у крестьян, а ещё чудесный конь, пробегающий сто миль за один день, и волшебное зеркало. Забрав весь рис, люди вернулись в деревню и устроили праздник в честь Таро. Во время пиршества мальчик вдруг расплакался. Все вокруг забеспокоились, не заболел ли он, и Таро признался, что ему стало жалко жителей своей родной деревни, которые никогда не пробовали рис. Старейшина предложил, чтобы все односельчане Таро перебрались в долину, где хватает и воды, и земли. Но мальчик сказал, что сначала он должен найти мать. Отослав Айю домой и попросив её позаботиться о бабушке, он пошёл дальше на север.

Через некоторое время Таро пришёл к большой усадьбе около озера, которая принадлежала старухе по прозвищу Богатая Наседка. Старуха сказала мальчику, что в озере живёт дракон, но он появляется только после сбора урожая. Она также пожаловалась, что дракон напустил болезнь на её слуг, и работать в поле стало некому. Таро поверил Богатой Наседке и остался у неё в надежде увидеть дракона. Целый год он усердно трудился и вырастил большой урожай риса, но дракон не появлялся. Однажды вечером Таро сидел у озера, думая о матери, и нечаянно уронил в воду рисовый колобок. Тотчас же вынырнул огромный змей, проглотил колобок и поблагодарил мальчика. Потом змей рассказал, что работники ушли из усадьбы не из-за болезни — старуха сама их прогнала и ничего не заплатила. А что касается озёрного дракона, то о нём знает ведьма, которая живёт за восемью горами.

Узнав, что Богатая Наседка его обманула, Таро страшно рассердился и решил её проучить. Он пошёл к хозяйке и потребовал, чтобы она дала ему за работу столько риса, сколько он сможет унести на плечах. Та согласилась, и тогда мальчик взвалил себе на плечи весь собранный урожай и унёс, оставив жадной старухе только три колоска. По дороге Таро щедро раздавал рис голодным крестьянам, но его не оставляла мысль о том, что нужно сделать, чтобы люди больше не голодали. Размышляя об этом, он перешёл через восемь гор и очутился у жилища ведьмы, о которой говорил змей. Он хотел расспросить её, где находится озеро дракона, но ведьма стала приставать к нему, и мальчик убежал. Ночью в горах было очень холодно, Таро сильно замёрз и, ослабев, упал в снег. Его спасла Айя: оказалось, что она следила за приключениями Таро в волшебном зеркале и, увидев, что её другу грозит смерть, прилетела к нему на чудесном коне Чёрного Демона.

Читайте также:  Таро мудрость стихий галерея

Благодаря летающему коню Таро и Айя очень быстро добрались до горного озера. Рыбки сказали детям, что в этом озере действительно обитает слепой белый дракон. Это и была мать Таро. Сын сразу же спросил её, почему она стала драконом. Тацуя рассказала сыну, что, незадолго до его рождения, она работала в лесу с односельчанами. Пока те рубили дрова, она наловила рыбы на обед, но съела всё сама, ничего не оставив другим. Тем самым женщина нарушила закон гор, и за это боги покарали её, превратив в дракона. Услышав это, Таро воскликнул, что такой закон появился потому, что люди в горах очень бедны. А если у них будет достаточно земли и воды, то никому больше не придётся страдать от голода. И он объяснил, что для этого надо разбить скалы, окружающие озеро — вода хлынет в долину и оросит поля. Мать похвалила сына за хорошую мысль, и они вдвоём взялись за дело. Но даже силы дракона было недостаточно, чтобы дробить огромные камни, и Таро позвал на помощь Красного Демона, который стал метать в скалы молнии. Наконец, запруда была разбита. Но когда озеро опустело, на его дне остался лежать израненный мёртвый дракон. Таро горько заплакал, но внезапно тело дракона рассыпалось на части, и внутри него оказалась живая женщина — в награду за любовь сына и за доброе дело, которое они сделали для людей, мать Таро снова стала человеком.

Источник

Таро сын дракона сюжет

Ленивец Таро любил только поесть, поспать и поиграть с лесными зверями, и у него не было никаких целей в жизни до тех пор, пока один колдун не наделил его невероятной физической силой. Однако воспользоваться этим даром Таро мог, лишь помогая другим. Случайно узнав, что его давно пропавшую мать в наказание за жадность превратили в дракона, мальчик отправляется на ее поиски, чтобы снять заклятие, и по пути помогает всем нуждающимся, будь то жители его родной деревни или невероятные существа, обитающие в близлежащих горах…

Лучшие отзывы на это аниме

Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1844 раз 2013.05.10

«Пусть одно зерно даст тысячу».
«Пусть два зерна дадут десять тысяч».

Нехитрая сказочная арифметика ведёт к сумме воздействия, гораздо большей суммы слагающих подобное чудо компонент. А сказочная лирика скрадывает даже неизбежную дидактичность повествования. Нет ощущение, что авторы и герои вещают что-то смотрящему, глядя на него сверху вниз: вот, дескать, мудрость столетий, внимайте и трепещите. Скорее ненавязчиво и доверительно делятся как своей болью, так и своими победами.

Такие вещи, выполненные с осторожной и проникновенной чуткостью, гораздо больше чем беспросветно реалистичные или готично апокалиптичные побуждают, например, задуматься о том, как реально жили люди в стародавнюю пору, но как многие живут ещё и сейчас. Если сопоставить с некоторыми историческими сведениями, то будет немного яснее и жестокость доли, постигшей мать Таро, чрезмерная пожалуй, как с точки зрения сегодняшнего дня наверняка должно выглядеть. Но тогда, когда фильм создавался, ещё видимо не столь уж потускнели воспоминания о временах, в которые подобная беспощадность была чем-то само собой разумеющимся. Не случайно ведь в «Семи самураях» Акиры Куросавы крестьяне сами едят просо, чтобы иметь возможность платить самураям рисом. Во всяком случае, хоть одна из целей просмотра будет достигнута, если хоть самую малость после этого станешь бережнее относиться к еде. К тому же самому рису, допустим. Какой контраст представляют такие фильмы, как этот, с современным анимешным бытом ОЯШей! Каковые, в пятнадцать лет не имея родителей, тем не менее имеют и сколько угодно риса, без надобности его возделывать, разумеется, и полдюжины подруг детства, чтобы повкуснее его сготовить.

Итак, мир этой пленительной сказки довольно жёсткий. Что не преминут лишний раз подчеркнуть и ещё кое-какими колоритными деталями, вроде разлагающегося тела дракона с проступающими сквозь плоть рёбрами. Или драконьих глаз, которые служат игрушкой маленькому ребёнку. Но. о милая старая импульсивность, о юный задор, о наивная, но неиссякающая надежда на искупление! Тогда ещё не ведали же, что продвинуто и современно — это, уж начав затрагивать какую-нибудь душещиплющую тему, раскрутить её до полной безысходности, до полного краха всех чаяний героев, до мира, погружённого в победный апокалипсис. Здесь же заря анимации органично соответствует заре и мира. Люди ещё способны понимать язык зверей, птиц и духов, и если предначальная гармония сохранилась не во всей первозданности и нетронутости, то по крайней мере ощущается немало её примеров и свидетельств. Искажение конечно уже нашло дорогу в жизнь местного населения — есть и коварные демоны, есть и самая банальная человеческая жадность. Однако искажение преодолимо — если не всё, то многое ещё способно вернуться в неиспорченное, исконное состояние так органично и полнокровно, как обновляется земля каждой весной. Праздник очищения и пробуждения, ещё не успевший стать регламентированным и закосневшим ритуалом.

По интонации, мотивам, настроению, некоторым художественным приёмам сие аниме наверняка не что иное как один из провозвестников и предшественников «Унесённых призраками». Нет, ошеломляющего, сложного, многослойного подтекста тут нет — и текст-то не особо сложен. Ожидаешь сначала, что лежебока и обжора Таро будет испытывать некий конфликт с самим собой, раз ему сила даётся только при условии, что он будет расходовать её на помощь другим. Но новые условия он принимает естественно и непринуждённо. И вообще, при всей своей моральной составляющей, фильм-то превращается в совершенно неуёмное, всепоглощающее и лишённое какого бы то ни было стеснения любование миром, без которого для меня уже не будут полны даже такие энциклопедии волшебных существ славной страны Нихон, как Нацуме и Нурарихён. Чёрные и красные демоны, жутковатые рощи деревьев, у которых ветки словно шипы, и опасные и притягательные снежные девы.

Не говоря уж о том, что аниме буквально напоено жизнью, движением. Сидит ли Таро вечером в хижине — к дверям непременно подбежит зверь и помашет хвостом. Отправится ли в свой квест — в вышине будет парить какая-нибудь птица. А визуальная сторона присходящего, при всей своей старательно имитируемой неуклюжести, поди ещё отчеканится в сознании чётче, чем иной глянцевый пейзажик недавних лет. Деревца, как будто детской рукой нарисованные, утёсы, скалы, возвышенности, словно сплетающиеся из воздушных тонов туши, персонажи с неброской внешностью, которой, однако, скорее бы и следовало в первую очередь соседствовать в человеческом сознании с таким понятием, как аниме. Потому что психоделические радуги волос и глаз могут на некоторое время занять воображение, но больше как диковинки, пожираемые глазами туриста — по сравнению с тем, что ждёт тебя при возвращении в родное и дорогое место, буде оно у тебя действительно имеется.

И трель. невесомая, трепетная мелодия флейты чудесной девочки Айи, дружба Айи и Таро. Уж с «Принцем Севера» для меня данное аниме теперь точно в одном ряду.

Источник

Читайте также:  Карты таро светлого провидца значение карт
Оцените статью