Таро соло буска обзор
Sola Busca Tarot – мечта коллекционеров и тарологов, увлекающихся редкими и необычными колодами. Много лет была недостижимой фантазией, т.к. первые издания быстро раскупались, а цены «с рук» зашкаливали.
В предпоследнем издании от «Аввалона», которое получило название «Таро древних магов», еще и добавили черную рамку, которая совсем не смотрелась и портила все впечатление от изображений. Но и это не самое ужасное …. Была предпринята попытка натянуть сову на глобус — картам были присвоены названия из Марсельского Таро. Отвратительная цветокоррекция как вишенка на всем этом «треш-торте».
Выглядело это как-то так …
Справедливость в Таро
Сола Буска издания Аввалона
Жрица в Таро
Сола Буска издания Аввалона
Но даже за это цены с рук зашкаливали.
В общем, данный раритет вполне мог стать неизбывно мечтой, но прошлом году «Ло Скарабео» заявило о перевыпуске лимитированного издания Сола-Буско. И вот …. дождавшись скидок в «Лабиринте» я ее приобрела за 2100 рублей. И, честно, не ожидала такого потрясающего качества исполнения!
Во-первых, в Лабиринте издательство было указано как «Аввалон», во-вторых отзывов пока не было, и в-третьих – я думала, что эта колода будет намного дороже. В итоге, сделав заказ морально приготовилась к самому печальному варианту, покупала только ради того, чтобы не было мучительно больно, когда ее снова раскупят, а мне снова сидеть и разглядывать галереи с рисунками.
По техническим характеристикам:
Коробка в подарочном варианте, по типу как в Таро Альфонса Мухи, красивый принт и текстура под старину. Трогать и смотреть – одно сплошное удовольствие!
И, первая радостная новость – Ура! – сверху стоит лого золотого жука!) и подпись – душа античности). Издание итальянское, ошибки Лабиринта в мою пользу), т..к при заказе с зарубежных сайтов цена была в пределах 100 долларов.
«Anima Antiqua» («Древняя Душа») – это новая серия от Ло Скарабео, которую открывает колода Сола-Буско.
Издание лимитировано, выпущено 2999 экземпляров, мне досталась колода под номером 2077.
Внешний вид коробки:
К колоде прилагается Маленькая Белая Книжечка – инструкция на нескольких языках, включая и русский:
Размер у карт увеличенный, 15*88 мм, в классических колодах Ло Скарабео – 12*68мм. Тасовать получается или вертикально, или перемешиванием на столе.
Для сравнения сделала фотографию Сола-Буска рядом с колодой Таро Брейгеля.
Видела отзывы, где покупатели недовольны качеством бумаги, пишут, что тонкая и карты гнутся легко, но бумага обычная, просто из-за увеличенного формата карт их легче деформировать при тасовании.
Чем примечательна колода Таро Сола Буска и почему ее стоит купить
- Это единственная колода Таро, которая сохранилась и дошла до нас в полном составе.
- Это первая колода, с прорисованными Младшими Арканами. На номерных и Придворных арканах изображены сцены повседневной жизни, алхимические аллегории и фантазии.
- Этой колодой был вдохновлен Артур Уэйт, вместе с художницей Памелой Колман Смит он изучал символизм карт и взял многие идеи из этой колоды.
Сола-Буска, 7 Мечей
Таро Уэйта, 7 Мечей
Сола-Буска, 3 Мечей
Таро Уэйта, 3 Мечей
Сола-Буска, Королева Кубков
Таро Уэйта, Королева Кубков
Сола-Буска, 10 Мечей
10 Мечей похожа на
10 Жезлов в Таро Уэйта
Таро Сола-Буска – уникальный экземпляр карт эпохи Возрождения, большая коллекционная редкость и навряд ли она когда-нибудь будет массово издаваться, поэтому если она Вас впечатлила, то лучше купить пока есть такая возможность, да еще и в таком удачном исполнении.
Немного о колоде Таро Сола Буска
Датой создания Таро Сола Буска принято считать 1491 год. Возраст колоды определяется на основе надписей, которые есть на раскрашенных образцах, дата исчисляется от основания Венеции. Сами карты представляли из себя оттиски гравюры на меди, раскрашенные в ручную.
Колоду создал Никола ди Маэстро Антонио; из-за того, что на тузах имеются инициалы «S.M.», которые принадлежали феррарийскому художнику-иллюстратору Маттья Серрати да Косандола, жившему в конце 15 века, появилось предположение, что именно он занимался росписью карт.
Карты принадлежали миланской семье Сола-Буска. Такая фамилия образовалась благодаря браку маркизы Антуанетты Буска с графом Андреа Сола-Кабьяти.
В создании иллюстраций для Таро Сола-Буска использовались классические, исторические, мифологические и библейские сюжеты. В колоде стандартный набор козырей, а также обычных карт, необычно лишь то, что они также были богато проиллюстрированы.
На козырях и придворных картах есть имена, которые позволяют идентифицировать персонажа, который нарисован, но не на всех, что собственно и представляет для меня пока сложность в использовании.
На Старших Арканах изображены исторически персонажи, выдающиеся мужи, есть версия, что колода имела образовательное значение. Эти персонажи – известные в те времена герои (античные, ветхозаветные и христианские), их образы красовались на гравюрах и полотнах живописцев, на барельефах соборов и замков, на иллюстрациях к рыцарским романам. Они были героями театрализованных шествий и зрелищ на придворных и городских праздниках. Позже к «Героям Славы» были добавлены «Героини Славы», которые также относились к античности, ветхозаветному и христианскому периоду, этих героинь мы можем увидеть на Фигурных Картах. Кстати, считается, что и на обычных игральных картах изображены Герои и Героини Славы.
Источник
Таро соло буска обзор
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Таро Sola Busca
В «Энциклопедии Таро» Стюарт Каплан пишет: «В книге «Ранние итальянские гравюры» (1938) А. М. Хинд писал о полной колоде карт тароччи позднего пятнадцатого века. Карты принадлежали миланской семье Сола Буска, но сейчас увидеть их только на фотографиях, переданных Сола Британскому Музею через Хинда, и в книге Хинда, иллюстрирующей колоду. Хинд получил счастливую возможность изучить оригиналы карт в 1934 году. К сожалению, семья Сола БУска и их карты исчезли.
«Различные музеи владеют несколькими картами из одной серии металлических пластин с гравировкой, включая Albertina Collection во Вьенне, которой принадлежат 23 из карт Сола Буска…». В отличие от образцов семьи Сола Буска, эти карты не раскрашены. Туда входят все старшие арканы, кроме первого и последнего МАТО (MATO) и НАВУХОДОНОСОР (NABUCHODENASOR). «Сравнение с сохранившимися нераскрашенными картами в Альбертина Коллекшн показывает, что художник добавил некоторые детали к оригинальной гравировке. Инициалы на тузах – “S.M.», возможно, принадлежат раскрасчику». (Kaplan II:297). Хинд предположил, что M.S. может означать Маттиа Серати да Косандола – фераррийского художника-иллстратора, жившего в конце 15 века.
Возраст колоды определяется на основе надписей, имеющихся только на раскрашенных образцах, в которых дата исчисляется от основания Венеции. Но есть две возможных даты этого события – альтернативное время создания колоды 1523 г. Надпись SENATUS VENETUS на карте IIII подразумевает венецианское происхождение, и ANNO AB URBE CONDITA MLXX на карте XIIII подразумевает дату в 1070 лет со дня основания (A.U.C.).
Очевидно, что Сола Буска была создана художником из Феррары с использованием классических и библейских характеров. В колоде почти стандартный набор козырей и обычных карт, но они изображают отдельные сцены. На козырях и придворных картах есть имена, более или менее идентифицирующие фигуры. Кроме исторических личностей на картах также ихображены боги. Пажи не имеют имён – они есть только у Королей, Королев и Рыцарей, словно имена были заимствованы из 52-хкарточной колоды. Либо это может иметь отношение к придворным картам из французской колоды 1480 г.
Придворные карты колоды Сола Буска
Масть Король Королева Рыцарьь
Мечи Alexandro M Olinpia Amone
Посохи L Evio Plauto R Palas Apolino
Кубки Lucio Cecilio R Polisena Natanabo
Монеты R Filipo Elena Sarafino
Толкование карт можно назвать в лучшем случае ненадёжным. Возьмём для примера масть мечей. Alexandro M(agnus), вероятно – Александр Великий, а Olinpia – это Олимпия, его мать. (Интересно, что её считали «злой, интриганкой, ведьмой-убийцей», властной и надменной женщиной, что приблизительно соответствует некоторым предсказательным значениям Королевы мечей). Amone может быть Аймоном де Варенне, автором Florimont, поемы 12 века, рассказывающей о вымышленном деде Александра. Нет ясной причины для этой идентификации Короля, Королевы и Рыцаря мечей, но, должно быть, это присвоение имён имело значение, по крайней мере для того, кто сделал эти карты. Сочетание писателя Аймона с предшествующими двумя лицами кажется странным; однако, такое смешение также может быть отражено и в козырях.
R(ex) Filipo может представлять царя Македонии Филиппа V (238 – 179 до н.э.). Lucio Cecilio R может представлять Люция Цецилия Метелла Делматикуса, консула в 122 и 119, или Люция Цецилия Метелла Диадематуса, претора в 120, консула в 117, цензора в 115; или Люция Цецилия Метелла, консула в 68, квестора в 52, трибуна в 49. Невозможно точно это установить без определённой дополнительной информации, которую можно получить, рассмотрев взаимоотношения в группах.
Написание также являетсяпроблемой. Лицо, называемое, например Amone, в других источниках может называться Aymon, Aimon, Hamon, Aimo и т.д. За прошедшие с времени Александра и до создания Таро Sola Busca 20 веков, могло более чем несколько человек с таким именем, как-то связанных с Александром. Если рассматривать только период Поздней республики, многие из имён в козырях Sola Busca представляют людей, занимавших высшие должности в правительстве, а они были, в основном, членами нескольких семей. Такая «свобода» идентификации делает расшифровку имён Sola Busca невыполнимой задачей, если не найти связующее звено между элементами, такой, как, например, связь между Александром и Олимпией.
По колоде Sola Busca была написана книга – автор София Ди Винченцо, предисловие Джордано Берти. К сожалению, в книге есть лишь весьма смутное понимание рисунков и очень мало материала по идентификации фигур на картах.
Теа Прентис (Tea Prentice) создала гораздо более полезный Веб-сайт. Там предлагаются варианты идентификации персонажей и некоторые мысли по поводу их взаимосвязей. Многие комментарии, приведённые ниже, о том, кто может быть представлен на картах основаны на этих предположениях. Она сосредотачивается на фигурах, относящихся к Римской Республике, особенно к её позднему периоду, и этот путь может вести к адекватному толкованию козырей. Её страница введения заканчивается следующими словами: «Я согласна с Берти (автором предисловия к книге о колоде), когда он называет Sola Busca «образовательной игрой, представляющей значительные эпизоды древней истории, в частности, республиканского Рима»», поэтому интерпертация, приведённая ниже является, в общем, объединением их взглядов. Однако, конечно, они не ответственны за некоторые домыслы, здесь приведённые.
Источник
Рецензии на книгу « Таро Соло Буска (Музейное качество) »
Карты хорошего качества для своей ценовой категории. Плотный ламинированный картон. Тусовать проблематично из-за большого размера, но можно приноровиться. Описание в книге на русском языке довольно скудное, но английский вариант дает больше информации. «Читать» их интересно, карты говорящие. Часто при раскладе выпадают идентичные Арканам Уэйта. Пришли быстро, все целое, в идеальном состоянии. Очень красиво оформлены.
Не ведитесь на надпись»музейное качество»- это обычный рекламный ход. Не знаю, что имело ввиду издательство Ло Скарабео. На самом деле, это бычное, далеко не самое лучшее качество скарабеевских премиум-колод последних лет, типа «Телемы». Дешевая глянцевая ламинация, которая со временем будет отслаиваться по краям. Понятно, что колода-то коллекционная и не предусматривает активного использования)) Но все же! Речь-то идет о претензии на какое-то «музейное» качество. К большому сожалению оно заканчивается на действительно красивой картонной шкатулке-боксе. Те, кто в предыдущих отзывах писали про хорошее качество, наверное не держали в руках действительно качественных колод. ИМХО!
Красивые Карты, разговорчивые. Получены в качестве подарка. Арканы в стиле итальянского Возрождения. Если не знать значение Арканов, будет сложно. Новичкам не рекомендую. Карты крупные, перемешивать достаточно сложно. Качество хорошее. Книга на разных языках, но на русском очень мало информации, поэтому ещё раз, новичкам не стоит брать. Для коллекционеров, однозначно рекомендую.
Источник